Эмали для радиаторов: характеристики составов и рекомендации по выбору

Содержание

Эмаль для радиаторов отопления: разновидности, советы по выбору и отзывы о производителях

Эмали для радиаторов: характеристики составов и рекомендации по выбору

Эмаль для радиаторов отопления делает оборудование более презентабельным и защищает от коррозии.

Выбирать ее нужно грамотно, поскольку изделия бывают биметаллическими, стальными, алюминиевыми и чугунными. Не каждый материал можно красить в домашних условиях.

При неправильном выборе красителя и технологии покраски через короткое время эмаль для радиаторов отопления пожелтеет или облупится.

Особенности краски

Составы для окрашивания отопительных труб и радиаторов по своим характеристикам и свойствам в некоторой степени отличаются от стандартных красок. Поэтому перед применением важно изучить их эксплуатационные и технические характеристики.

Эмаль должна отличаться безопасностью для людей и животных, то есть не испарять токсичные элементы на протяжении всего эксплуатационного периода. При покупке средства следует изучить тщательно состав и его соответствие принятым нормам и стандартам.

Европейская эмаль должна соответствовать европейским стандартам, а российская краска – нормам ГОСТ. Когда на этикетке указаны непонятные ТУ (технические условия), то доверять производителю не стоит, поскольку вряд ли средство отвечает нормам безопасности.

Термостойкость эмали не должна быть меньше +80°С. В противном случае она потрескается, начнет желтеть и отслаиваться. При этом данный показатель считается минимально допустимым. Чем выше термостойкость, тем лучше. Важно, чтобы состав эмали быстро высыхал, ведь этот фактор существенно ускоряет проведение работ, ведь покраска осуществляется в несколько слоев.

Антикоррозийные свойства эмали защитят поверхность радиаторов отопления от агрессивных внешних воздействий. Производители это учитывают при производстве составов для металлических покрытий. Определенные средства до полного высыхания чаще всего выделяют неприятный резкий запах, поэтому их можно использовать в помещениях, которые можно тщательно проверить.

Влагостойкие свойства радиаторной эмали нужны для проведения беспрепятственной влажной уборки с использованием моющих средств. Ее теплопроводность должна быть высокой, или она будет понижать теплоотдачу от радиаторов отопления.

Для покраски труб и батарей отопления выпускаются эмали на разных основах, каждая из которых характеризуется своими негативными и положительными особенностями. Все это следует учитывать перед покраской, чтобы потом не было никаких неожиданностей.

Термостойкие эмали для радиаторов отопления бывают:

  • Алкидными.
  • Акриловыми.
  • Силиконовыми.
  • Масляными.

Алкидные краски

Алкидная эмаль для радиаторов отопления состоит из пигментированной дисперсии и особых добавок, которые есть в глифталевом или пентафталевом лаке. Такие средства достаточно востребованы, поскольку отличаются множеством достоинств, которые позволяют хорошо защитить поверхность батарей от негативного воздействия внешних факторов, а также придают им эстетичный и опрятный внешний вид.

Почти любая алкидная эмаль прекрасно выдерживает повышенные температуры. Этот параметр указан на упаковке каждого конкретного продукта. Окрашенная такой краской поверхность отличается ровным глянцем и идеальной гладкостью. С течением времени она не отслаивается и не желтеет.

Алкидным эмалям присуща довольно высокая износостойкость. Они выпускаются в разных цветовых гаммах, поэтому при желании всегда можно подобрать нужный оттенок под интерьер помещения, в целом.

Но у таких эмалей есть и особенности. Во-первых, краски на алкидной основе с уйт-спиритом характеризуются едким неприятным запахом.

Не только в течение нескольких дней после покраски он может сохраняться, но и на первых порах при нагревании батарей.

Во-вторых, каждый слой сохнет достаточно долго, поэтому период работ растягивается на довольно долгий срок. Выпускают алкидные эмали в виде аэрозолей.

Молотковые краски

Такая разновидность эмали является подтипом алкидной. С ее помощью можно создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты, используя только краску. Всевозможные пигменты позволяют формировать чеканную фактуру, эффект удара молотом и иные интересные решения.

Масляные краски

Масляные эмали для радиаторов отопления изготавливают на базе всевозможных органических масел. Совсем недавно она считалась единственным средством для окрашивания батарей. Эти краски создают на поверхности прочный и плотный слой, который отлично противостоит разным механическим воздействиям и выдерживает повышенные температуры.

Сегодня от масляных эмалей почти отказались, поскольку появилось много других составов, которые лишены их недостатков:

  • Неприятный специфический запах. Он сопровождает процесс и окрашивания, и просыхания поверхностей. Появляется он также и при эксплуатации радиаторов отопления (при сильном нагреве).
  • Высокая плотность слоя. Это значительно понижает теплоотдачу секций. Если слой слишком толстый, то в процессе работы системы отопления краска отслаивается или растрескается.
  • Сложность нанесения. Масляное средство сложно наносить идеально равномерным слоем из-за состава.
  • Недостаточная защита от коррозии. Средство не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому спустя какое-то время можно заметить проступающую на поверхности ржавчину.
  • Потеря блеска и пожелтение с течением времени.
  • Длительный срок просыхания и высокая вероятность подтеков при окрашивании.

Акриловые термостойкие эмали для радиаторов отопления

Эта разновидность лакокрасочных составов подходит для окрашивания оборудования системы отопления, поскольку просохший слой придает поверхности идеальную ровность и гладкость, которая внешне будет напоминать пластик. Акриловые краски практически не пахнут и в процессе окрашивания, и при использовании батарей.

Покупая акриловую эмаль для радиаторов отопления, следует изучить упаковку, обращая внимание на предназначение и производителя. Главное внимание отводится температуре, которую может выдержать средство. Не каждая акриловая краска может использоваться при температуре более +80°С.

Акриловая эмаль для радиаторов отопления сохнет быстро. В инструкции указано время схватывания и полноценной просушки – оно может варьироваться от 10 минут до 1.5 часов на первом этапе, и до 5 часов на втором. Получение качественного покрытия возможно только при защите радиаторов от влаги на протяжении всего периода просушки.

Акриловые средства отличаются средней по густоте консистенцией. Они почти не оставляют подтеков и не растрескиваются. Эмаль наносится на загрунтованную очищенную поверхность в 2 слоя. В противном случае эффект не будет достигнут. Значимым недостатком средства считают слабую стойкость к механическим внешним воздействиям.

Силиконовые краски

Силиконовая эмаль для радиаторов отопления способна сохранять характеристики даже при сильном нагреве системы отопления. Ее изготавливают на основе силиконовой смолы, замешанной на водном или органическом растворителе. После просыхания слоя поверхность приобретает полуматовый блеск.

Краску можно наносить даже на неподготовленную поверхность. Она стойка к истиранию и механическим воздействиям, отличается долговечностью.

Главным существенным недостатком такой разновидности эмали считается достаточно высокая стоимость, поэтому она не пользуется такой популярностью, как другие виды.

Любая термостойкая краска бывает матовой или глянцевой. Какую именно эмаль выбрать, зависит от качества поверхности оборудования отопления. Допустим, для чугунных батарей с шероховатыми внешними стенками лучше подобрать глянцевое средство, блеск которого частично скроет неровности.

Кроме того, глянец очищается проще и дольше сохраняет свой привлекательный внешний вид. А вот матовая краска подчеркнет изъяны поверхности, она не скрывает пористость, поэтому радиаторы будут все время сильно загрязняться. В итоге через короткое время после окрашивания батарея станет не белой, а сероватой.

Матовую краску сложнее наносить на любые поверхности.

Выбор термостойкой краски

В процессе подбора эмали для металла и радиаторов отопления важно тщательно изучить информацию на этикетке. На ней может быть указано:

  • Для каких поверхностей предназначено средство.
  • Длительность просыхания слоя.
  • Возможность использования в жилом помещении.
  • При какой температуре можно эксплуатировать покрытие.
  • Срок годности.

«Лакра»

Это акриловая термостойкая краска для защитного и декоративного использования. Ее универсальный состав подходит для окрашивания материалов разного типа.

Эмаль для радиаторов отопления «Лакра» отличается высокой термостойкостью, поэтому внешний вид батареи будет сохранен в течение длительного времени. Если необходимо, то эмаль можно развести водой, но ее не должно быть более 5% от общего объема.

Покрытие можно сделать как в один, так и в два слоя. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Краска реализуется в емкостях объемом 2.4 и 0.9 литра.

«Престиж»

Эта эмаль выпускается в емкостях по 0.9 кг. Данное средство предназначено для окрашивания всевозможных металлических поверхностей.

Ее отличительной особенностью является стойкость к изменениям температур, которые могут достигать до 100°С.

Также эмаль для радиаторов отопления «Престиж» характеризуется отсутствием неприятного запаха и быстрым высыханием (всего 1 час), а полное высыхание наступает в течение суток. При необходимости средство разбавляют обычной питьевой водой.

«Радуга»

Данный продукт нашел свое предназначение в качестве финишного покрытия труб водяного отопления, радиаторов, а также металлических поверхностей.

Этот лакокрасочный материал обладает превосходным закрашиванием и сцеплением с металлической поверхностью. Также состав характеризуется отличной стойкостью к внешним воздействиям.

Эмаль для радиаторов отопления «Радуга» можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении. При этом необходимо работать в резиновых перчатках.

«Ореол»

Краска используется для декоративно-защитного окрашивания элементов систем водяного отопления, которые работают при температуре до 120°С. Отличительные особенности эмали для радиаторов отопления «Ореол»:

  • Быстрота высыхания.
  • Отсутствие резкого запаха и пожелтения со временем.
  • Возможность окрашивания радиаторов при их температуре до +45°С.
  • Стойкость к воздействию моющих средств.
  • Устойчивость к температуре до +120°С.
  • Присутствие в составе ингибитора коррозии, что дает возможность наносить средство на поверхности из металла без предварительной грунтовки.

«Alpina»

Такая эмаль высыхает быстро благодаря своим эластичным свойствам. При этом она отличается прекрасной стойкостью к механическим воздействиям. Повышенная устойчивость к истиранию дает возможность при уходе за радиаторами отопления, на которые нанесена эта эмаль, применять моющие абразивные составы.

«Профи»

Эта эмаль от российского производителя отличается небольшим временем высыхания. Ею можно окрашивать новые батареи либо старое очищенное покрытие. Состав имеет белый цвет. По консистенции он схож со сметаной. Краска не содержит плохо пахнущие растворители.

«Parade»

Это еще одна отечественная эмаль. Для ее производства применяются зарубежные компоненты и оборудование. По желанию можно с помощью колеров изменить изначально белый цвет. Наносят краску валиком или кистью.

«Dufa»

Эта эмаль с акриловой дисперсией производится в Германии. Кроме металла, ею можно красить минеральные поверхности и дерево. Благодаря повышенному содержанию двуокиси титана достигается температурная устойчивость до +90°С, а водная основа обеспечивает отсутствие запаха.

Рекомендации по окрашиванию

Перед тем как покрасить радиатор отопления, его необходимо подготовить. Поверхность отмывают от загрязнений и просушивают, после чего ошкуривают мелкой наждачной бумагой. Перед обработкой старую краску удаляют любым доступным способом.

Специалисты говорят о том, что на сколах старого покрытия либо в местах его удаления останутся видимые углубления. Для ликвидации этого недостатка рекомендуется их зачистить и заполнить шпатлевкой по металлу. Затем после высыхания это место обрабатывают наждачной бумагой, выравнивая всю поверхность.

Второй этап подразумевает грунтовку. Эта немаловажная работа особенно нужна, когда на голый металл либо на шпатлевочный слой наносится акриловая эмаль. Марка грунта выбирается под металл. Грунтовка для дерева и иных материалов в качестве основания не используется. После нанесения грунтовки необходимо время на ее застывание. Оно указано на упаковке средства.

Последний этап – это окрашивание. За радиатором прикрывается часть стены и полы. Покрытие наносят в два слоя валиком, краскопультом или кисточкой. Самый оптимальный вариант – это краскопульт, поскольку он обеспечить проникновение краски в труднодоступные места.

Маляры рекомендуют не красить горячие радиаторы отопления, поскольку не каждая эмаль подходит для этих целей. Кроме того, запах будет сильнее, поэтому работы лучше проводить в межсезонье.

Отзывы

Все вышеперечисленные белые эмали для радиаторов отопления широко используются в строительной сфере. Одни более популярны, другие менее. Это объясняется их разными характеристиками.

Многие пользователи отдают предпочтение алкидной и акриловой эмали, выделяя их стойкость к растрескиванию и истиранию, легкость ухода за окрашенной поверхностью. Кроме того, у этих видов много вариаций оттенков.

Отзывы об эмали для радиаторов отопления масляной краски тоже, в основном, положительные, но отмечается скудный выбор расцветок и длительный период просыхания.

Сегодня множество производителей выпускают эмаль для радиаторов отопления без запаха, которая бывает разных типов. Широкий ассортимент дает возможность пользователям выбрать оптимальный вариант. При правильном применении эмали без запаха для радиаторов отопления можно добиться длительного сохранения привлекательного вида системы.

Источник: http://fb.ru/article/435254/emal-dlya-radiatorov-otopleniya-raznovidnosti-sovetyi-po-vyiboru-i-otzyivyi-o-proizvoditelyah

Каким видом краски рекомендуется красить радиаторы отопления

Эмали для радиаторов: характеристики составов и рекомендации по выбору

Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, ведь они бывают чугунными, алюминиевыми, стальными и биметаллическими.

Далеко не все материалы можно окрасить самостоятельно в домашних условиях. Во многих случаях при неправильном выборе красителя он либо сразу пожелтеет, либо через месяц просто облупится.

Можно ли красить батареи

С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная. Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене.

Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению. Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой.

Самому дома создать необходимые условия невозможно. А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся.

Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег. Плюс малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках.

Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи. При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки.

Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и боковые экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость.

Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +800С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Такие лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Оптимальный вариант краски для батарей – это та, на этикетке которой имеются надписи «предназначена для радиаторов отопления» и «быстросохнущая»

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой (минимум +800С, а лучше +1000С);
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок. Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав. Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

В качестве наполнителя в краску для ее удешевления часто добавляют недорогой мел, от такого ЛКМ лучше сразу отказаться – подобная эмаль обязательно пожелтеет

Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду. При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме. Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

Батарею всегда можно окрасить с помощью автомобильных эмалей в аэрозольных баллончиках – они изначально предназначены для нанесения на металл и рассчитаны на высокие температуры

Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

Вариант #1: масляные

Раньше масляные краски для окрашивания батарей использовались повсеместно. Они обычно делаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется достаточно устойчивое к повышенным температурам, механическим воздействиям и влаге покрытие.

Главное достоинство масляных красок – это дешевизна лакокрасочного материала, но у них имеется и целый ворох серьезных недостатков, из-за которых их применяют сейчас все реже

Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

  1. Неприятный специфический запах при выполнении покраски.
  2. Недолговечность покрытия (перекрашивать батарею придется каждые два–три года).
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя (как следствие, снижение теплоотдачи радиатора).
  4. Долгий срок полного высыхания.
  5. Высокая вероятность образования потеков.

Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться. ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков. На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.

Если для батареи выбирается водно-дисперсионная краска, то она обязательно должна быть акриловой (на основе полиакрилатов) и с пометкой «для радиаторов»

Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

  • быстро высыхают;
  • образуют долговечное покрытие;
  • не имеют резкого запаха;
  • устойчивы к истиранию.

В продаже большинство водоэмульсионных красок — белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

Вариант #3: алкидные

Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для батарей. Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хоть и дорогостоящий, но наиболее идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +6000С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–4000С. Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Краткий обзор производителей

В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
  4. Польскую SNIEZKA.
  5. Словенскую BELINKA.
  6. Российскую ЛАКРА.

Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

Выводы и полезное видео по теме

Выбрать эмаль для окрашивания чугунного радиатора несложно, надо только внимательно смотреть на этикетку. И подборка видеоматериалов ниже обязательно поможет вам сориентироваться в существующих разновидностях термостойких радиаторных красок.

Правила выбора эмали для батарей отопления:

Как правильно следует красить чугунный радиатор:

Какой эмалью следует красить батареи:

Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали. Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

Источник: http://sovet-ingenera.com/otoplenie/radiator-obogrev/kraska-dlya-radiatorov-otopleniya.html

Краска для радиаторов отопления: виды и советы по выбору

Эмали для радиаторов: характеристики составов и рекомендации по выбору

17.02.2019

Во многих домах и квартирах есть батареи отопления, которые смотрятся привлекательно благодаря окрашиванию. Кроме того, что краска для радиаторов отопления делает эти приборы красивыми, она также защищает их от ржавления и коррозии.

Важно правильно подобрать красящую смесь для батарей, ведь их изготавливают из разных металлов, они бывают алюминиевые, чугунные, биметаллические, медные и стальные. Не каждый из этих материалов можно окрашивать у себя дома.

Кроме того, если неправильно подобрать краску, то она может быстро пожелтеть и начать шелушиться.

Специалисты говорят, что радиаторы отопления необходимо окрашивать термостойкими составами, которые при нагревании не будут выделять в воздух токсичных, вредных для человека паров. Краска должна соответствовать определенным требованиям, она должна иметь специальные свойства, чтобы радиаторы выглядели привлекательно и служили долго.

Какие требования предъявляются к краскам

Те краски, которые используются для батарей отопления, по некоторым параметрам отличаются от других лакокрасочных материалов, поэтому важно ознакомиться с эксплуатационными свойствами и физико-техническими характеристиками данных смесей. Сегодня продают специальные краски для радиаторов отопления, которые соответствуют следующим требованиям:

Баба Нина: «Нищета уйдет! Просто в углу дома храните обычную…»

  1.  Должны быть полностью безопасными для здоровья человека, во время нагревания они не должны выделять в воздух химические вещества. Во время подбора краски для радиатора необходимо ознакомиться с составом раствора, важно убедиться, что он соответствует государственным нормам и стандартам. Любые импортные лакокрасочные материалы от европейских изготовителей должны соответствовать стандартам Европы, а краски для батарей отопления, изготавливаемые в нашей стране, обязаны соответствовать нормам ГОСТа. Если на этикетке или на емкости с краской указан не ГОСТ, а какой-либо ТУ, то данная продукция с большой долей вероятности является “кустарной”, низкокачественной смесью, и лучше ее не приобретать.
  2.  Показатель термостойкости краски для батареи отопления должен быть выше 80 градусов, в противном случае после окрашивания и нагревания краситель будет желтеть, отслаиваться и трескаться. 80 градусов – это минимально допустимый показатель, желательно чтобы он был выше.
  3.  Рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления была быстросохнущей. Когда краситель быстро высыхает, это существенно ускоряет выполнение малярных работ, ведь состав нужно наносить двумя слоями.
  4.  Красящая смесь должна иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать радиатор отопления от высокой влажности и разных агрессивных веществ. Чаще всего этот фактор учитывают изготовители во время производства красителей для металлических батарей.
  5.  В некоторых составах имеется органический растворитель, который издает неприятный, стойкий запах. Такие краски можно приобретать для окрашивания батарей отопления в тех комнатах, которые можно проветривать, пока краситель не высохнет.
  6.  Красящая смесь должна иметь устойчивость к влаге и воде. Это важно, чтобы можно было проводить влажную уборку и использовать моющее средство.
  7.  Краситель для батарей отопления должен иметь достаточно высокий показатель теплопроводности, в противном случае будет уменьшена теплоотдача радиаторов.

Разновидности красок

Сегодня изготавливается несколько видов красок для радиаторов отопления и труб отопительных систем. Каждый состав изготавливается на разной основе, состоит из различных компонентов, имеет как положительные, так и отрицательные свойства.

Чтобы правильно подобрать краску для радиаторов, необходимо ознакомиться с разновидностями лакокрасочных материалов. Они бывают масляные, алкидные, акриловые, силиконовые и порошковые.

Далее будут рассмотрены основные свойства, преимущества и недостатки каждого из этих красителей.

Масляные составы

Суставы снова станут молодыми и перестанут болеть, если…»

Они производятся из разных органических масел, и до недавнего времени чугунные радиаторы и другие батареи окрашивали только масляными красящими смесями. Эти растворы имеют высокий показатель укрывистости, создают на металле прочный, достаточно плотный слой, который имеет высокую устойчивость к механическому воздействию и высоким температурам.

Но сегодня очень редко используют масляные смеси, так как они имеют несколько значительных недостатков:

  •  стойкий, неприятный запах, который присутствует как во время окрашивания, так и во время высыхания краски. Кроме того, специфический запах может возникать во время эксплуатации отопительных батарей, когда они слишком нагреваются;
  •  так как слой красящей смеси достаточно толстый, он значительно уменьшает теплоотдачу радиаторов отопления;
  •  масляные красители наносятся довольно сложно на металлическую поверхность. По сравнению с другими лакокрасочными материалами, масляные растворы затруднительно наносятся равномерным слоем на батареи;
  •  если нанести очень толстый слой, то он во время эксплуатации радиаторов может начинать трескаться и отслаиваться от поверхности металла;
  •  спустя некоторое время масляные красители на чугунных радиаторах утрачивают свой изначальный блеск и постепенно желтеют;
  •  покрытие не очень хорошо сохраняет металлическую поверхность от ржавчины и коррозии, поэтому во многих случаях можно видеть следы ржавчины, проступающей через слой краски;
  •  масляные растворы очень долго высыхают, поэтому на поверхности часто образовываются потеки.

Все эти недостатки превышают преимущества данных составов. Поэтому сегодня мало кто использует масляные краски для чугунных радиаторов отопления или для металлических батарей.

Алкидные эмали

Изготавливают термоустойчивые алкидные краски, состоящие из основы, глифталевого или пентафталевого лака, пигментных веществ и других добавок.

Алкидные составы имеют большую популярность, потому что обладают многими преимуществами.

Эти краски для радиаторов отопления надежно защищают металлическую поверхность от неблагоприятного внешнего воздействия, а также делают батареи аккуратными и привлекательными.

HUNT EXPERT – качественная приманка для парнокопытных зверей

Любая алкидная термостойкая эмаль прекрасно выдерживает предельно высокие температуры, до которых могут нагреваться отопительные приборы. Чаще всего температура, которую может выдержать красящая смесь, указывается на упаковке.

После окрашивания на поверхности образуется ровный, глянцевый, гладкий слой, который спустя даже несколько лет не начинает отслаиваться и желтеть.

Алкидные красители подходят для чугунных и других радиаторов, эти краски имеют высокий показатель износостойкости, изготавливаются в разных цветах, благодаря чему можно подобрать необходимый оттенок под дизайн интерьера помещения.

Хотя у алкидной лакокрасочной продукции имеется много преимуществ, но есть и некоторые недостатки:

  •  те алкидные материалы, в составе которых имеется Уайт-спирит или другой органический растворитель, имеют едкий, довольно неприятный запах. Данный запах остается в помещении даже спустя несколько дней после того, как краска была нанесена. Кроме того, запах появляется в первое время при нагревании батареи;
  •  алкидные лакокрасочные составы обычно высыхают достаточно долго, этот фактор может продлить время выполнения малярных работ на несколько дней.

Выпускают алкидные красители для радиаторов отопления, как в жидком виде, так и в аэрозольных баллончиках. Каждый из этих видов наносится на батареи достаточно сложно.

Акриловые составы

Термостойкие акриловые лакокрасочные материалы часто используются для покраски элементов отопления. После высыхания пленка красящей смеси выглядит идеально ровной и гладкой, чем-то она напоминает пластиковое покрытие.

Акриловые краски для радиаторов отопления изготавливаются практически без запаха, они почти не пахнут как во время покраски, так и во время эксплуатации радиаторов.

Многие специалисты сходятся во мнении, что лучше использовать акриловые составы, чем масляные или алкидные растворы.

Во время выбора материала в магазине, важно обращать внимание на назначение краски, завод изготовитель и срок годности. Одним из важных моментов является температура, которую сможет выдерживать красящий состав. Не каждая продукция способна выдержать температуру 80 градусов и выше.

Акриловые смеси высыхают достаточно быстро, время их подсыхания обычно составляет 20-90 минут, а до полной готовности они высыхают примерно за 5 часов. Важно учитывать, что акриловое покрытие боится влаги, пока не высохнет, поэтому во время просыхания важно защитить радиаторы от влаги.

По консистенции акриловые растворы напоминают густую сметану, во время нанесения они не оставляют потеков, не растекаются. Прежде чем начинать покраску, желательно грунтовать поверхность, после чего наносить смесь двумя слоями. Акриловое покрытие боится механического воздействия, это является одним из важных недостатков данных красок, их нужно мыть очень осторожно.

Порошковые составы

Они изготавливаются из пигментных порошков и связующих компонентов. Порошковое покрытие наиболее долговечное и прочное, оно лучше, чем другие виды покрытий. Однако крайне сложно, практически невозможно нанести порошковую краску в домашних условиях. Невозможность нанесения связана с технологией окрашивания, для покраски необходимы следующие условия:

  1.  Специальное оборудование, при помощи которого краситель наносится на чугунные или другие батареи отопления. Такое оборудование имеет внушительную стоимость.
  2.  Важно создание электрического напряжения, которое с постоянством должно быть на окрашиваемой поверхности и на наносимом порошке. Металлическая поверхность должна иметь отрицательный заряд, а порошковый краситель – положительное напряжение.
  3.  Окрашивание должно выполняться в специальной камере. Когда порошок будет нанесен, батарея должна нагреваться до определенной температуры. Чтобы порошковый краситель качественно полимеризовался, металлическую поверхность нужно нагревать примерно до 170-350 градусов, в зависимости от выбранного состава.

К сожалению, невозможно соблюсти все эти условия в домашних условиях, поэтому порошковые лакокрасочные материалы наносятся обычно во время изготовления радиаторов. Если есть желание покрасить батарею именно этим видом красителя, можно найти, к примеру, автомастерскую, в которой есть всё необходимое оборудование для этой технологии покраски.

Популярные изготовители красок

Чтобы не перекрашивать радиаторы каждый год, целесообразно один раз приобрести качественный лакокрасочный материал, который прослужит много лет. Вот перечень производителей красящих составов, которые отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью:

  1.  Текс. Эмали этого изготовителя выпускаются на акриловой основе, они подходят для батарей и радиаторов отопления. Растворы этой компании можно использовать в жилых комнатах, продукция имеет сертификат качества, поэтому может применяться даже в детских заведениях и профилактических учреждениях. Смеси выпускаются без неприятного запаха, они являются пожаробезопасными. Можно колеровать в любые оттенки. Покрашенную поверхность допускается нагревать до постоянной температуры 80 градусов, и до кратковременной температуры 120 градусов.
  2.  Dufa. Лакокрасочная продукция для отопительных систем и нагревательных приборов изготавливается на алкидной основе. Подходит для стальных и чугунных радиаторов, обладает высоким показателем укрывистости. Окрашенная поверхность способна выдерживать температуру до 120 градусов. Со временем материал не начинает желтеть, выпускается в белом цвете. Наносить лучше всего на очищенную, грунтованную поверхность.
  3.  Sniezka. Акриловая краска отличается высоким качеством, выдерживает температуру до 80 градусов. Ее можно колеровать в любые оттенки. Высыхает очень быстро, стоит достаточно недорого.
  4.  Dulux. Лакокрасочные материалы изготавливаются на водной основе, создают ровный, глянцевый слой. Рекомендуется окрашивать грунтованные поверхности, наносится раствор без потеков и брызг. После высыхания слой является эластичным, устойчивым к высоким температурам и влажности. Не выделяет неприятного запаха, может быть полуглянцевым или глянцевым.
  5.  Alpina. Эмаль подходит для покраски стальных, чугунных, алюминиевых и других батареей. Можно нагревать до температуры 100 градусов, покрытие имеет высокий показатель износостойкости, устойчивости к царапинам. Расход смеси небольшой, примерно 90-120 гр. на 1 квадратный метр.

Есть множество других изготовителей, как отечественных, так и зарубежных, например, Лакра, Kudo, Belinka, Tikkurila, и прочие. Чтобы окрашенное покрытие получилось качественным и прослужило максимально долго, важно соблюдать технологию покраски и правильно эксплуатировать изделие.

Краски для радиаторов отопления – виды, популярные изготовители Ссылка на основную публикацию

Источник: https://nakrasku.ru/kraski/vidy/kraski-dlya-radiatorov-otopleniya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.