Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Содержание

Холодная сварка для металла — выбор лучшего варианта и особенности применения

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Преимущества холодной сварки

У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:

  • высокая прочность получаемого соединения;
  • возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
  • возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
  • универсальность;
  • быстрота проведения процедуры.

Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.

Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.

Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.

Правила использования холодной сварки

Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.

Холодная сварка, инструкция:

  • Находим повреждённый участок.
  • Сливаем содержимое бензобака.
  • Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
  • Готовим клеевой состав для холодной сварки.
  • Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
  • Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.

Холодная сварка для металла

Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.

Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.

Клей производят в двух типах упаковок:

  • корпус из пластика, разделённый на две части;
  • два тюбика.

Высокотемпературный клеевой состав

Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.

Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.

Достоинства подобного типа холодной сварки:

  • Простота использования.
  • Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
  • После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • Пластичность.
  • Экологическая безопасность.
  • Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
  • Быстрое время застывания.

Прочие виды холодной сварки

Существует ещё следующие виды подобного клея:

Клей для разных пластиков

Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.

Клей для линолеума

Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.

По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.

В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.

Фото холодной сварки металла

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: http://instrumentgid.ru/xolodnaya-svarka-dlya-metalla/

Как пользоваться холодной сваркой для металла

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Холодная сварка для металла – это высокопрочный клей, позволяющий быстро решить проблему, вызванную механическим повреждением металлических изделий на непродолжительное время.

Применима она и для мелкого ремонта металлических конструкций, внутри которых находится жидкость под небольшим давлением – сантехнических труб и различных радиаторов. Последнее свойство сделало холодную сварку крайне популярным средством, благодаря её способности склеивать металл «на мокрую», выдавливая жидкость в процессе затвердевания.

В состав холодной сварки входят 4 основных компонента:

  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • металлический порошок;
  • добавки в виде серы или иных веществ.

Виды холодной сварки для металла

По составу различают два вида клея:

  • однокомпонентный. Процесс отвердевания у него запускается уже в момент вскрытия упаковки, когда в неё попадает влага из воздуха. Поэтому такой клей используют сразу и весь;
  • двухкомпонентный. Он состоит из эпоксидной смолы, перемешанной с металлическим порошком и отвердителя. Для его застывания необходимо тщательно перемешать составляющие. Выпускается в жидкой и пластилинообразной консистенциях. Жидким клеем пользуются, когда нужно загерметизировать трубы или заделать трещины. Пластилинообразный подойдёт, когда нужно восстановить и соединить сломанные элементы конструкции. С помощью пластичной холодной сварки можно даже восстановить резьбу на болте, намазав его клеем и нарезав резьбу гайкой, пока клей не успел затвердеть.

По сфере применения клей можно разделить на несколько видов:

  1. Универсальный. Его компоненты подобраны так, чтобы можно было склеить не только металл, но и массу других материалов. Однако результат такого ремонта оставляет желать лучшего.
  2. Специальный. Предназначен для склеивания определённого материала. Кроме того, в нём есть вещества, придающие соединению важные свойства, например, влагостойкость или термостойкость.
  3. Автомобильный. Его состав продуман таким образом, чтобы можно было отремонтировать металлические, резиновые, пластиковые и стеклянные детали автомобиля. По своей сути он универсальный, но благодаря «нацеленности» на сравнительно небольшой спектр материалов, гораздо прочнее обычного универсального.

Какая холодная сварка подойдёт для радиатора автомобиля

Холодная сварка должна храниться в арсенале любого автолюбителя, который затеял дальнюю поездку, ведь она может прийти на выручку в случае протечки радиатора. Здесь может пригодиться как пластилинообразный, так и жидкий вид холодной сварки. Автовладельцы чаще пользуются пластичным клеем, но если есть необходимость в более высокой прочности, лучше воспользоваться жидким.

Что касается более узкой специализации клея, то тут можно обратить внимание на специальный термостойкий клей для металла с алюминиевой пылью (для алюминиевых радиаторов) или автомобильный клей.

Процесс сварки радиатора автомобиля холодной сваркой

Чтобы на какое-то время вернуть работоспособность потёкшего радиатора, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Обработать место протечки шкуркой, желательно до появления блеска. При этом важно оставить на металле глубокие царапины, чтобы увеличить площадь соприкосновения с клеем.
  2. Обезжирить металл ацетоном, а если его нет, воспользоваться бензином.
  3. Выдавить из тюбика или отделить от бруска нужное количество холодной сварки, затем привести её в «рабочее» состояние, перемешав или размяв до получения однородной консистенции.
  4. Нанести состав на место протечки и разровнять. Это нужно сделать как можно быстрее, так как в зависимости от типа клея, он может схватиться довольно быстро. Если пробоина большая, то её лучше заделать, используя кусочек жести в качестве заплатки, и приклеить его этим же клеем.
  5. Починив повреждённый участок, нужно дать клею полностью затвердеть. Это займёт от 1 часа до суток в зависимости от толщины слоя, производителя клея и окружающей температуры. Если времени «в обрез», то уже через полчаса можно завести автомобиль и отправиться в ближайший сервис.

Результат применения холодной сварки для ремонта автомобильного радиатора может быть разным и зависит от множества факторов.

Это и наличие охлаждающей жидкости под местом заделки повреждения, и размер повреждённого участка, и толщина слоя клея, и время, которое ему дали для высыхания.

В лучшем случае можно проехать даже несколько сотен километров без проблем. Однако не стоит забывать о том, что холодная сварка – лишь временная мера, и нужно всегда быть начеку.

Источник: http://turboracing.ru/stati-auto/kak-polzovatsya-holodnoy-svarkoy-dlya-metalla/

Холодная сварка Mastix: состав, форма выпуска, принцип действия, способы применения, плюсы и минусы сварки

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Среди материалов для холодной сварки, представленных на рынке, не так много тех, которые способны работать в широком температурном диапазоне.

Этот недостаток является одним из главных, ведь именно он мешает использованию в промышленности. Что касается холодной сварки Mastix, она выдерживает температуры от -60 до + 150 ˚С и выше.

Это является отличным показателем по сравнению с конкурентами.

Используется материал для соединения разных элементов, так как в основе — компоненты с более высокими качествами, чем у стандартных видов клея. Если вы будете придерживаться правил нанесения, то обеспечите качественное соединение сломанных деталей или элементов новой конструкции.

Что важно учесть

Основной особенностью использования здесь выступает возможность соединять утраченные части и создавать новые конструкции.

С помощью холодной сварки Mastix вы сможете заделать трещины, сколы и отверстия, а также устранить другие дефекты.

В домашних трубопроводах температура обычно не превышает допустимую, что касается даже тех систем, которая предназначены для транспортировки горячей воды.

Форма выпуска и способы применения

Клей поставляется в виде стержня, в котором соединяются два компонента. Первый располагается внутри, второй является внешней оболочкой.

Перед использованием ингредиенты перемешиваются, в результате чего удается получить мягкий состав, сохраняющий пластичность в течение 7 минут.

Холодная сварка Mastix постепенно засыхает после нанесения и образует затвердевший участок кладки или твердое соединение.

Описываемый клей является универсальной холодной сваркой, с помощью которой можно склеить почти любые поверхности более качественно, чем если бы вы использовали клей другого типа. В продаже можно найти несколько разновидностей, которые обладают лучшими свойствами. Сюда следует отнести холодную сварку для:

  • алюминия;
  • пластика;
  • металла.

Можно приобрести и универсальное средство. Холодная сварка Mastix хороша еще и тем, что отличается легкостью в приготовлении и использовании. Для этого не потребуется особый опыт или специальные знания.

Материал недорогой и доступен в торговых точках. Он имеет удобный вариант поставки и предлагается в виде двухкомпонентного стержня.

Нельзя не отметить в качестве плюса еще и довольно широкий диапазон рабочих температур.

Основные минусы сварки

Прежде чем приобрести холодную сварку, вы должны рассмотреть не только ее плюсы, но и минусы. Среди последних следует выделить время высыхания, которое несколько выше, чем у других марок.

В связи с этим могут возникнуть некоторые проблемы при работе с разными температурами.

Подготовительный этап может сопровождаться образованием комков, что снижает качество соединения и приводит к необходимости переделки.

Клей Mastix — холодная сварка, которая используется не только в домашних условиях, но и при проведении ремонтных процедур в промышленности. Все будет зависеть от разновидности материала. Обычно его используют в качестве обычного клея, который соединяет разные материалы — камень, пластик, древесину и металлы. Как правило, они сложно поддаются склеиванию другими составами.

Довольно важной функцией является возможность ремонта трубопроводов, деталей автомобилей, разных емкостей и прочего. Пластичную массу наносят на трещины, состав проникает внутрь. Универсальная холодная сварка Mastix не должна эксплуатироваться при температуре выше + 150 ˚С. При подходящих условиях материал может использоваться для ремонта изделий, которые имеют сколы.

В процессе работы важно выдержать время, в течение которого сохнет смесь, после этого деталь вводится в эксплуатацию. Свойства крепости не столь сильны, чтобы выдержать внушительные удары, но вибрационные нагрузки переносятся нормально. Они часто встречаются в подвижных механизмах.

Состав

Холодная сварка для батарей Mastix состоит из:

  • минеральных наполнителей;
  • аминокислоты;
  • металлических наполнителей;
  • эпоксидной смолы.

Смесь содержит металлический наполнитель, который повышает качество соединения. Клей хорошо переносит контакт с влагой, поэтому и использовать его можно при сантехническом ремонте. Смесь не имеет высокой чувствительности к чистоте поверхности, поэтому ее можно использовать с масляными деталями и влажными поверхностями.

Дополнительно о составе

Состав сварки является многокомпонентным. Основой выступает эпоксидный полимер. Для повышения устойчивости эпоксидного полимера к ударам, механическим нагрузкам и вибрациям используются пластификаторы. Наполнителями являются металлическая и минеральная составляющие.

Они позволяют повысить теплопроводность смеси, улучшить прочность, что делает соединение устойчивым к температурным перепадам. Отвердитель может быть каменным или полиамидным. Он необходим для стимуляции затвердения состава.

Тонкий слой при этом застывает в течение всего лишь нескольких минут.

Отзывы об универсальной, термостойкой и сантехнической холодной сварке

Отзывы о холодной сварке Mastix позволят вам понять, какому составу отдать предпочтение. Если перед вами — универсальная смесь, то вы должны знать о ее назначении. Она подходит для быстрого ремонта поверхностей и обладает широким диапазоном рабочих температур. Этот вариант клея является наиболее используемым и популярным.

Потребители подчеркивают, что термостойкая сварка способна выдержать высокую температуру, а ее эксплуатация возможна до +250 ˚С. Использовать клей можно для соединения цветных, черных металлов в термически активных сферах.

В продаже можно найти сантехнический клей для работы во влажных условиях. Потребители советуют использовать состав при ремонте сантехники, которая будет эксплуатироваться в условиях высокой влажности. Клей способен выдерживать работу под давлением.

С его помощью можно соединить фарфор, металл и восстановить резьбу.

Холодная сварка для металла Mastix, как утверждают потребители, имеет в составе стальной наполнитель, который способен улучшить качество соединения. Если вам нужно соединить алюминиевые детали, следует приобрести Mastix с соответствующими свойствами, в котором есть алюминиевый наполнитель. Благодаря этому соединения получаются более крепкими.

Инструкция по использованию

Изучив инструкцию для холодной сварки Mastix, вы можете узнать, что состав следует хранить при температуре до +30 ˚С. Максимальная рабочая температура достигает +200 ˚С или больше, в зависимости от типа смеси. Минимальная рабочая температура во всех случаях составляет -60 ˚С. В упаковке — 55 г смеси.

На начальном этапе поверхность защищается. Даже если на упаковке указано, что данным этапом можно пренебречь, а клей предполагает возможность использования на замасленной поверхности, для лучшего соединения следует все очистить.

После этого от общей массы отрезают часть, которую вы планируете использовать. Оба компонента должны быть в равном количестве. Затем нужно размять смесь и нанести ее на поверхность. Следующим этапом станет ожидание в течение 20 минут.

Максимальный период — час, чтобы все хорошо схватилось.

Рекомендации специалиста

При перемешивании массы вы должны добиться ее однородной пастообразной консистенции. Масса наносится на поверхность, соединяемые детали фиксируются. Окончательного соединения следует ожидать через три часа. Холодная сварка может храниться в течение двух лет.

Если применять это средство правильно, оно будет безопасным для здоровья человека. При использовании материала вы должны соблюдать осторожность, он не должен контактировать со слизистыми оболочками человека. Предварительно следует надеть резиновые перчатки, так вы сможете защитить кожу рук.

В заключение

Если вам необходимо устранить дефекты на трубах или соединить детали, которые будут эксплуатироваться при сложных условиях, вам подойдет холодная сварка. Но перед покупкой необходимо изучить ее разновидности, чтобы сделать правильный выбор.

Источник: http://fb.ru/article/464397/holodnaya-svarka-mastix-sostav-forma-vyipuska-printsip-deystviya-sposobyi-primeneniya-plyusyi-i-minusyi-svarki

Холодная сварка. Виды и применение. Работа и особенности. Плюсы и минусы

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Необходимость в экстренном соединении металлических и прочих поверхностей вполне распространенная ситуация, с которой может столкнуться каждый.

При этом далеко не у каждого имеется сварочный аппарат, или возможность пригласить мастера, который выполнит требуемый объем работы.

В том случае, если нужно соединить какую-нибудь мелочь, загерметизировать утечку в емкости, или заполнить скол на поверхности детали применяется клеящее вещество холодная сварка.

Что такое холодная сварка

Под таким названием предлагается клеящий состав, который обладает высокой степенью пластичности. Он состоит из эпоксидной смолы и представляет собой двухкомпонентное вещество. Обычно средство предлагается в небольшой пластиковой цилиндрической емкости, внутри которой находится клей в виде колбаски.

Она скатана из двух компонентов разного цвета. Имеется светлая сердцевина и более темное оберточное вещество. Оболочка представляет собой эпоксидную смолу, а внутренняя сердцевина это отвердитель.

Одним из компонентов отвердителя является металлическая пыль, которая в дальнейшем обеспечивает армирование состава, повышая его устойчивость к нагреву и механическому воздействию.

Чтобы воспользоваться веществом необходимо с помощью ножа, ножниц или другим способом отделить кусочек сварки от общей массы. Далее следует тщательно перемешать два компонента, чтобы отвердитель полностью растворился внутри эпоксидной смолы. Перемешивание осуществляется массирующими движениями похожими на замешивание теста.

Изначально клей довольно твердый, поэтому с ним трудно работать. Постепенно он получает консистенцию пластилина и разогревается в руках. Как только оба компонента хорошо перемешались, можно приступить к применению состава по предназначению.

Его пластичность сохраняется на протяжении считанных минут, поэтому не стоит затягивать процесс и сразу перейти к делу.

Менее удобной является двухкомпонентная холодная сварка в двух тубах, с каждого из которых нужно выдавить компонент кремовой консистенции и замешать.

Качество получаемого состава зависит от правильности пропорций, но отмерять компоненты приходится на глаз, поэтому сложно добиться хорошей полимеризации. Сварка в тубах более жидкая, чем пластичное вещество в цилиндре.

Она подходит для плотного соединения заготовок между собой, подобно тому, как используется клей «Момент».

Разновидности холодной сварки

Существует несколько разновидностей этого состава в зависимости от того для склеивания каких веществ он предназначен.

Холодная сварка бывает следующих видов для:

  • Металла.
  • Пластика.
  • Линолеума.
  • Бетона и пр.

Помимо узкоспециализированных продуктов встречается также универсальная сварка, которая всегда пригодится в хозяйстве.

Она имеет максимально адаптированный состав, чтобы работать со всеми поверхностями, которые необходимо соединить.

При этом нужно отметить, что узкоспециализированный ассортимент, который применяется по предназначению, превосходит по эффективности универсальные разновидности.

Сварка для металла

Применяется в бытовой жизни, а также полюбилась многим автолюбителям. С ее помощью можно заклеить утечку радиатора, и даже поддон картера или головку блока цилиндров.

Конечно, такая мера является временной, и потребует более надежного решения.

Несмотря на это, такой клей никогда не помешает в ящике с инструментами, поскольку позволяет быстро выйти из ситуации и доехать к ближайшему автосервису или в гараж.

Нужно отметить, что такой клей ни в коем случае нельзя сравнивать с полноценной электродуговой сваркой или пайкой, поскольку он больше подходит для обеспечения герметичности, чем для соединения деталей, которые находятся под нагрузкой. Если с его помощью прикрепить заготовки, которые в результате действия давления будут отдаляться друг от друга, то шов клея не выдержит и конструкция разрушится.

В быту состав применяется для заклеивания:

  • Водопроводных труб.
  • Батарей отопления.
  • Пробитых кастрюль.
  • Чугунных и металлических ванн.

После того как состав затвердевает, он практически не реагирует на нагрев, поэтому если все сделать правильно, то заклеенная емкость может использоваться дальше по предназначению.

Стоит отметить, что сварка не подойдет для восстановления целостности пищевой посуды, поскольку вещества, которые она выделяет, не желательны к употреблению.

Существует отдельная группа сантехнической сварки, которая адаптирована под воздействием влажной среды. В отличие от обычного клея данного типа, ее можно применять для соединения или герметизации влажных поверхностей. Ассортимент отдельных производителей схватывается даже под водой, надежно фиксируясь к поверхности.

Сварка для пластика

Сварка для пластмассы менее популярна, чем ассортимент для соединения металла. Это обусловлено тем, что для тех целей, где она применяется, вполне можно воспользоваться клеевым пистолетом, который обеспечивает соединение горячим клеем. Несмотря на это, сварка для пластиковых поверхностей тоже заслуживает место быть.

Она пригодится в тех случаях, когда нет клеевого пистолета или отсутствует доступная розетки для его включения. Такой клей быстро схватывается, что нельзя сказать о других составах, полимеризация которых требует сутки. Обычно сварка применяется для склеивания пластиковых труб, а также других поверхностей из этого материала.

Сварка для линолеума и резины

Отдельного внимания заслуживает холодная сварка, которая применяется для соединения линолеума и резины. Подобный продукт применяется при проведении ремонта и отделочных работах.

Качество соединения такого состава значительно превосходит двухсторонний скотч или жидкий клей.

Обычно сварка используется только в тех случаях, когда нужно провести быстрый ремонт, поскольку исключительное применение с целью поклейки линолеума к полу по всему параметру помещения потребует много времени и большой расход средства.

Сварка для бетона

Состав, который предназначен для бетона отличается хорошей скрепляющей способностью, но стоит отметить, что сам бетон имеет высокую гигроскопичность и пылеотделение, поэтому не всегда может обеспечить надежную фиксацию к себе. Такой клей используется в тех случаях, когда нужно закрепить что-то на бетоне без сверления. Также его используют для восстановления разбитых на осколки бетонных изделий, таких как статуи и памятники.

Как добиться максимальной соединяющей способности

Чтобы холодная сварка смогла соединить поверхности очень надежно и устойчиво важно соблюсти все условия, которые перечислены в инструкции. Сначала нужно позаботиться о подготовке поверхности. Это нужно сделать задолго до того как смешивать компоненты сварки.

С помощью наждачной шкурки осуществляется очистка материала, в том случае если на нем имеются другие наслоения. К примеру, если нужно заклеить батарею то лучше, чтобы смола приклеилась к металлу, а не покрывающей его краске. Шкуркой удаляется грязь и возможная ржавчина.

Максимальная степень соединения достигается в том случае если клей не просто касается к чистому материалу, но и глубоко проникает в его структуру. В связи с этим, если есть возможность, нужно в точках склеивание нанести глубокие царапины. Сварка заполнит их и будет надежно удерживаться внутри, не позволяя застывший массе оторваться.

Лучше всего если приклеивание осуществляется на сухую поверхность. Даже если холодная сварка может работать с мокрыми материалами, надежней будет применять ее на сухих изделиях если это возможно.

Для обезжиривания перед использованием сварки лучше всего использовать ацетон. Он убирает жировые пятна и быстро испаряется, поэтому сразу после него можно приступить к непосредственному склеиванию.

Остается только смешать двухкомпонентный состав по инструкции и осуществить склеивание.

При перемешивании компонентов клея, маленькие частицы эпоксидной смолы остаются на руках, и в дальнейшем от них затруднительно избавиться.

Чтобы не использовать перчатки, которые потом придется просто выбросить, можно пойти на небольшую хитрость. Следует намочить руки, перед тем как перемешивать состав.

Сварка плохо прилипает к влажным ладоням, при этом небольшое количество воды никак не влияет на ее свойства.

Отличия холодной сварки от прочих разновидностей клея

Холодную сварку нельзя ставить в один ряд с другими видами клеевых составов, поскольку она является кардинально иным продуктом. Во-первых, она обладает устойчивостью к высоким температурам. Продукт плохо поддается горению, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве клеящих составов.

После застывания сварка приобретает каменную твердость даже в том случае, если накладывается толстым слоем. Благодаря этому, ее используют большей мерой не для скрепления деталей, а для восстановления недостающих частей различных предметов и механизмов.

К примеру, если имеется скол на столешнице стола, его можно заполнить сваркой. После того как она застынет, останется только зашлифовать твердую поверхности, и закрасить ее такой же краской, как остальная столешница. Визуально это практически незаметно.

Сварка в качестве моделирующей шпаклевки является одним из приоритетных направлениях ее применения.

Преимущества и недостатки

Холодная сварка имеет ряд преимуществ, которые и являются причиной ее популярности.

К достоинствам продукта можно отнести:

  • Доступную цену.
  • Отсутствие трещин после высыхания.
  • Простое применение.
  • Высокую надежность после застывания.
  • Возможность применение для моделирования.
  • Отсутствие усадки.
  • Устойчивость к повышению температуры.

Можно сказать, что холодная сварка не имеет недостатков, но существуют ограничения, которыми она обладает. В том случае если ожидать от такого клея чего-то масштабного, скромные характеристики эпоксидного состава могут показаться недостатком.

Но все же нельзя сравнивать данное вещество с классическими способами соединения заготовок. Электродуговая сварка всегда более эффективно обеспечит соединение металла, как и шуруп, который крепит две деревянные детали.

Клей относится к экстренному способу быстрого ремонта или применяется в тех случаях, когда нужно смоделировать отколовшуюся часть изделия, заменив его застывшим эпоксидным составом.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/kholodnaia-svarka/

Холодная сварка: виды клея и технические характеристики

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Большинство автомобилистов и сантехников хорошо знакомо с таким изделием, как холодная сварка для металла. Какая лучше, зависит от личных предпочтений, материала и характера работы.

Она часто выручает в сложных ситуациях, очень проста и удобна. В одной известной рекламе утверждалось, что подобный состав крепче стали.

На самом деле есть много разновидностей изделия, которые отличаются по назначению и качеству.

Использование холодной сварки

Так называют особый клей. Он делается из эпоксидной смолы и включает ряд наполнителей. Соединения отличаются особой прочностью. Нельзя путать этот состав с процессом. Последний обычно применяется на производстве для соединения мягких металлов. Используется принцип диффузии, когда атомы из одного элемента проникают в другой под давлением.

Клей используется в быту, где требования к прочности соединения ниже. Хотя тоже применяется диффузия. Если в промышленности нужно большое давление, то здесь достаточно просто размять клей руками. Твердеет соединение, как правило, уже через 10−30 минут, окончательный вид приобретает в пределах нескольких часов.

Применяется как клей и в качестве герметика. Например, составом можно склеить различные дыры, щели. Сфера применения — широкая. Чаще всего это:

  • домашняя сантехника;
  • мелкий ремонт автомобилей;
  • соединение стальных и жестяных листов;
  • склейка других материалов.

Следует помнить, что во многих случаях использование такого клея — только временная мера. Она не заменяет обычной сварки. С помощью состава можно справиться с протечкой трубы до полноценного ремонта или добраться на машине до сервиса. Например, иногда заклеивают пробоины в радиаторе, глушителе.

Основные виды и классификация

Отдельные марки лучше выдерживают высокую или низкую температуру, другие быстрее застывают. Чтобы подобрать вариант с нужными техническими характеристиками, следует знать основные виды.

Деление по агрегатному состоянию

Основной признак, по которому делятся изделия — агрегатное состояние. Возможны следующие варианты:

  1. Два тюбика или флакона. Внутри — жидкая или полужидкая масса. В одном флаконе, тюбике — клей, во втором — наполнитель. Их необходимо смешать в нужной пропорции по инструкции.
  2. «Брусок», напоминающий пластилин. Иногда тоже включает два компонента. Хотя в большинстве случаев это однородная масса.

Сфера применения

Виды выделяют и в зависимости от той области, где используется. Составы бывают:

  1. Универсальными. Подходит такая холодная сварка для керамики, металлов, пластмассы, дерева и пр.
  2. Специализированными. Предназначены для конкретной работы, материала. Например, есть марки для разных металлов, сплавов. Это клеи, в составе которых есть порошки этих металлов. Среди компонентов можно встретить, например, частицы алюминия, стали и пр.

Специальных холодных сварок — много. Например, сюда относятся:

  1. Марки для ремонта оборудования, допустим, холодная сварка для силумина. Дополнительно включают металлический порошок для «сцепления» поверхностей, полимеры и присадки для устойчивости к агрессивным средам, например, кислотам. Такие клеи лучше справляются с механическими нагрузками, хорошо переносят вибрации. Незаменимы в экстренных ситуациях: можно вылепить копию недостающего болта для автомобиля и дотянуть до ближайшего сервиса.
  2. Водостойкие марки. Обычно они состоят из двух компонентов. Устойчивы к влаге, некоторые виды могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если производитель указывает, что средство предназначено для ремонта сантехники, то оно должно быть водостойким. Чаще бывают в полужидкой или жидкой форме для удобства нанесения.
  3. Термостойкие. С ними можно работать там, где универсальная сварка потрескается. Обычно выдерживают температуру более + 150 °C и ниже -20 °C.
  4. Герметики. Используются, например, когда требуется залепить резьбовое соединение. По показателям прочности нередко уступают другим видам.

Правила работы с клеем

Для правильного применения желательно прочитать инструкцию к конкретному изделию. Однако есть несколько общих советов:

  1. Нужно удалить грязь на склеиваемых поверхностях.
  2. Следует позаботиться о грубых неровностях. Легкие шероховатости даже желательны: сцепление будет лучше. Поверхности обрабатываются, например, наждаком и очищаются.
  3. Перед склейкой их нужно обезжирить. Сделать это можно, например, при помощи ацетона.
  4. Лучше, чтобы склеиваемые детали были сухими. Хотя есть и водостойкие клеи.
  5. Двухкомпонентные составы смешиваются, однокомпонентные просто разминаются пальцами. В руках состав немного нагреется.
  6. Использовать пресс или сильно давить не нужно.

Особенности могут касаться, например, времени готовности: сколько сохнет, зависит от марки. Как правило, первичное застывание происходит уже через 10−20 минут. У некоторых марок — до 5 минут, у других — до часа.

Первичное застывание не означает, что можно начинать пользоваться вещью. Происходит только затвердение, и масса уже не годится для работы. Необходимо учитывать это время, чтобы весь размятый материал оставался в нужном состоянии.

Полное затвердение происходит обычно через несколько часов. Здесь все зависит от марки холодной сварки.

Обзор популярных марок

Выбирая такой клей, нужно учитывать цели работы, материалы. Иногда лучше выбрать один из специальных видов. Многое зависит и от производителя, и от качества изделия.

Российский Титан

В свое время журнал «Потребитель. АвтоДела» провел собственные испытания. Для исследования были взяты восемь известных марок. Половина из них — производства США, две российских, и по одной из Германии и Уругвая. Изделия оценивались по нескольким параметрам. Проверялась устойчивость к сдвигу, разрыву, подсчитывались итоговые показатели.

В результате первое место занял отечественный «Титан», причем не только в общем зачете. Он, по версии журнала, оказался лучшим по всем показателям. Образец выдержал:

  • силу, равную 1686 Н;
  • напряжение на срез — в среднем, 4,04 мПа;
  • 438 Н при испытании на сдвиг;
  • 9,5 мПа при проверке на разрыв.

Этот клей предназначен для металлов (черных, цветных), керамики, дерева и многих видов пластика. То есть по своим свойствам это, скорее, универсальный тип. При этом состав устойчив к агрессивным средам и способен «держать» температуру до + 130 °C.

Другие марки

В магазинах можно найти множество разных марок. К распространенным относятся, например:

  1. Холодная сварка «Момент Эпоксилин». В линейке есть несколько разновидностей как одно-, так и двухкомпонентных. Клей универсален: соединяет металлы, их сплавы типа чугуна, многие другие материалы. Хорошо переносит физическое и химическое воздействие. Поверхность соединения можно шлифовать, красить.
  2. «РЕМпласт». Предназначен, в том числе для замазки течи. Труба во время работы может находиться под давлением воды. Включает эпоксидные, аминовые смолы. При работе аллергикам нужно быть осторожными.
  3. «Алмаз» — универсальный клей. Есть упаковки разного объема. Клей (холодная сварка) «Алмаз» доступен по цене. После застывания становится хрупким, лучше не клеить большие элементы.
  4. «POXIPOL». Устойчив к действию внешней среды. Например, хорошо переносит влагу, хуже — агрессивные вещества типа серной кислоты или бензина. «Поксипол» обычно используют только в быту. Он удобен, но не выдерживает высокой температуры (больше 120 °C) и серьезного механического воздействия. Упаковка — маленькая, что не всегда удобно.
  5. «Mastix». В отличие от предыдущей марки, справляется с низкими и высокими температурами: от -60 °C до 150 °C. Есть недостатки: могут получаться комки, сохнет дольше, чем многие другие клеи.

Такой клей очень удобен, прост в работе и практичен. Многие марки доступны по цене. Остается лишь выбрать нужную для своего случая.

Отзывы потребителей

По «Алмазу» хочу внести свои пять копеек. Залепила им дырку в бочке для воды. Поначалу отнеслась к средству скептически, но потом оценила. Держит хорошо, даже несмотря на то что средство у меня просрочено примерно на год.

Марина Степановна

«Ремпласт» лично мне не понравился. У меня прохудился полотенцесушитель. Сделала все по инструкции: немного водички, размяла, аккуратно залепила. Эффекта — ноль.

Не знаю, может, на сухую поверхность и нормально прикрепилось бы, но ведь у этого производителя лозунг ведь даже есть. Дословно не помню, но смысл в том, что можно залепить трубу прямо под давлением. Выяснилось, что это не так.

Не знаю, может, в других целях и пригодится потом, если не засохнет совсем.

Вероника

Я сварщик со стажем и могу точно сказать, что никакие там клеи с обычной нормальной сваркой не сравнятся. Это так если, на первое время. Типа как временная пломба. Не советую всерьез на такую сварку рассчитывать.

Кирилл

Источник: https://obrabotkametalla.info/svarit/xolodnaya-svarka-vidy-kleya-xarakteristiki

Холодная сварка для металла какая лучше

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».

В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.

Описание и особенности

Холодная сварка, в отличие от традиционного процесса, основана на скреплении изделий пластичной массой, которая проникает в соединяемые поверхности.

Способ можно отнести к сварке давлением, при котором образование монолитного сварочного шва происходит в результате пластического деформирования и сближения частей до плотности кристаллической решетки. Соединять можно разнородные металлы, в том числе чувствительные к нагреву.

Прочность сварочного шва напрямую связана со следующими факторами:
 

  • составом сварочной смеси;
  • подготовкой поверхностей для соединения;
  • соблюдением правил склеивания (инструкции).

 
В условиях традиционной сварки соединительный шов может быть прочнее, чем сам металл. Соединение холодной сваркой уступает надежности «горячей», поэтому применяется, в основном, для мелкого, не ответственного ремонта, и починки изделий.

Одно- или двухкомпонентный полимерный состав включает:
 

  • эпоксидные смолы — основу клеящего средства;
  • металлический порошок в качестве наполнителя;
  • добавки, среди которых, как правило, сера.

 
Однокомпонентный клей применяют максимально быстро, пока не утратил клеящих свойств. Двухкомпонентный состав хранится длительное время. Он выпускается в виде цилиндра из двух слоев: оболочки-отвердителя и начинки из эпоксидных смол и металлической крошки, придающей составу прочность. Уникальные добавки связаны с различными особенностями видов холодной сварки.

Важной характеристикой является прочность соединения в условиях нагрева. Чем выше показатели температурного режима при эксплуатации, тем надежнее разновидность холодной сварки. Инструкция содержит данные о сохранности сварочного шва в определенных условиях.

Недорогие клеевые средства обычно способны выдержать 260°С или немного больше. Высокотемпературный состав холодной сварки сохраняет прочность до 1000-1300°С. Это существенная альтернатива традиционной сварке, если ее применение затруднительно по каким-либо причинам.

У холодной сварки есть свои преимущества:
 

  • отличается экологичностью процесса;
  • не требуются энергозатраты;
  • обходится без редкого инструмента и обучения сварочному делу;
  • отсутствуют металлические отходы;
  • является зачастую единственным методом соединения металлов (ремонт тары со взрывчатыми веществами);
  • отсутствует деформация металла, как при нагреве.

 
Полимерный состав скрепляет поверхности из металла по мере отвердевания. При соблюдении всех правил, результат получается достойный.

Виды

Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:
 

  • в ремонте автомобиля;
  • в работе с изделиями из металла;
  • в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
  • соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.

 
Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.

Различная консистенция влияет на особенности применения:
 

  • жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
  • массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.

Холодную сварку для металла различают по видам:
 

  1. Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
  2. Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
  3. Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
  4. Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
  5. Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.

 
Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.

Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.

Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:

Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.

В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.

Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.

Как применять 

Перед началом ремонта нужно убедиться в том, что холодная сварка подходит к материалу изделия. Если остаются сомнения, лучше использовать универсальную разновидность.

В инструкции дается точная информация, как пользоваться холодной сваркой данного типа. Далее выполняются действия по несложному алгоритму:
 

  1. Очистить поверхности от загрязнений с помощью наждачной бумаги и обезжирить подходящим средством.
  2. Смочить руки и размять небольшой отрезанный кусочек пластилинообразной массы. Если сварка двухкомпонентная, жидкая, ее смешивают с отвердителем согласно инструкции. Следует учесть нагрев смеси после соединения компонентов.
  3. Соединить элементы с помощью подготовленной массы. Непосредственная работа с составом должна быть оперативной, не более 3 минут. Можно использовать для фиксации специальные зажимы.
  4. Просушить изделие положенное время по инструкции.
  5. После затвердевания убрать излишки состава шпателем, напильником или другим инструментом.

 
Удаление затвердевшей массы в случае очистки поверхности производят растворителем, если материал допускает его использование, или с помощью зубило.

Цена 

Отечественная продукция дешевле импортной, но наиболее качественные составы выпускают западные производители. Купить холодную сварку можно в хозяйственном магазине, интернете, на рынке стройматериалов.

Хорошие рекомендации получили составы «Алмаз», «Полимет» из числа продукции отечественных кампаний. Цена холодной сварки зависит от веса упаковки. Самый маленький брусок стоит всего 50-90 рублей.

Упаковка «Поксипол», весом 21 гр., стоит в среднем 350-500 рублей. Фирмы ABRO, Hi-Gear поставляют смеси в ценовой категории в 1,5-2 раза выше, чем стоимость отечественной продукции. В целом, холодная сварка является доступным средством для небольшого ремонта бытовых или производственных изделий.

Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnaya-svarka-vidy-primenenie-i-cena-xolodnoj-svarki/

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо.

Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением.

Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

  • Виды холодной сварки
  • Свойства и возможности метода
  • Советы специалистов

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание».

Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты.

Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Источник: http://ooo-asteko.ru/holodnaya-svarka-dlya-metalla-kakaya-luchshe/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.