Выбор и установка двигателя на мотокультиватор Крот
Как установить новый двигатель на культиватор Крот
Не знаю как вы, но я уже соскучился по лету и весне. Когда мокро, холодно, темно и грязно уж очень хочется жары, солнца и света.
Я уже упоминал, что к сельскому хозяйству отношусь очень хорошо, люблю его до некоторой степени и не прочь поработать руками. Чувство это непередаваемо и безусловно радостное и позитивное даже тогда, когда пот льёт в три ручья.
На картинке выше один из моих любимцев — мотокультиватор Крот с китайским двигателем, который за давностью лет пережил пересадку капризного помирающего отечественного 2х-тактника и регулярные работы по его техническому обслуживанию.
Конечно, маленький слабосильный мотокультиватор не способен возделать большое поле, не может соперничать с мотоблоками и минитракторами, но несколько соток обработать на нём одно удовольствие.
Дальше я расскажу как ставил новый двигатель на культиватор Крот.
Редуктор, которому уже 20 лет и новый двигатель NOMAD NT200 (аналог японского двигателя HONDA GX-200) работают весьма исправно и здорово помогают в хозяйстве.
Сейчас есть куча замечательной техники разных производителей, но если цена вас смущает, попробуйте поискать старый Крот, поставьте на него новый двигатель и он прослужит вам очень долго, благо переделка заключается, по большому счёту, в 2-х отверстиях в раме для крепления двигателя, покупке нового шкива и… больше ни в чём. Двигатели почти не подорожали и стоят около 6000-7000 рублей (за двигатель 4,5-5,5-6,5 ЛС китайского производства типа Champion G200HK, NOMAD NT200, Lifan), шкив максимум около 500, про ремни я рассказывал, а руки, если из плеч, помогут сэкономить пару тысяч на работе по переделке. Уверяю, что переделка лишь в 2х новых отверстиях, как бы вам не пытались рассказать в сервисе.
Установка двигателя на культиватор
Сначала, как я уже говорил, нужно сделать пару новых отверстий, увеличив ход двигателя. Это необходимо для того, чтобы можно было натянуть ремень переместив двигатель немного вперёд.
Итак, сверлим отверстия и обрабатываем напильником чтобы болт крепления мог свободно перемещаться.
Шкив со шпонкой вы купили с двигателем, ремень есть. Крепим двигатель на 4 болта. Не забудьте поставить шайбу-гровер, а иначе от вибрации гайки открутятся. Натягиваем ремень. Ремень для «Крота» имеет марку А-750.
Я закрепил двигатель, завёл и проверяю сцепление. Всё в норме. Имейте ввиду, что шкивы двигателя и редуктора должны быть соосны, чтобы ремень не перетирался слишком быстро.Теперь нужно сделать управление. Из-за того, что новый двигатель имеет другое расположение подводки троса карбюратора — спереди , штатный тросик стал коротковат.
Что делать?
- Переместить рукоятку газа на руле ниже
- Заменить тросик
Честно говоря, не было времени менять тросик. Но это не проблема купить нужный. Главное, что тросик должен быть не мягким. Задача тросика в нашем случае не тянуть, а толкать!
Подключение управления газом на мотокультиваторе
Сначала нужно снять воздушный фильтр. Откручиваем гайку-барашек, чтобы добраться до органов управления воздушной заслонкой.
Воздушный фильтр с корпусом снят и теперь надо сделать следующее:
- Ослабляем самоконтрящуюся гайку дроссельной заслонки. Рычаг должен свободно перемещаться под действием пружины.
- Под специальный зажим крепим оболочку тросика
- Откусываем бокорезами шарик на конце тросика и вводим его в контрящуюся гайку и зажимаем. Сброшенный газ на рычаге культиватора должен соответствовать тому же положению на двигателе.
В районе выключения зажигания есть доступ к проводку для того, чтобы подключить кнопку на руле для отключения зажигания. Я не делал. Не езжу на нём. Потом, может быть, сделаю.
Ну и основные органы управления. Это и в инструкции есть и на других сайтах. Сейчас всё в положении для того, чтобы заводить двигатель. После того, как он чуть прогреется, воздушную заслонку переводят в противоположное положение, в карбюратор поступает воздух и двигатель начинает равномернее работать и тише на нормальной бензо-воздушной смеси.
В заключении добавлю, что на некоторых почвах колёса мужно оставить в транспортировочном положении и убрать сошник -заглубитель.
Ну, вот так переделывается Крот под типовой двигатель 4,5-6,5 сил. Скажу, что обороты нового двигателя чуть выше, что заметно лишь на больших колёсах с грунтозацепами — сложнее работать.
Удачи в пересадке двигателя! Хорошего урожая!
(6 4,67 из 5)
Загрузка… http://lassimarket.ru/2015/11/kultivator-krot-s-kitajskim-dvigatelem/http://lassimarket.ru/wp-content/uploads/2015/11/krot.jpghttp://lassimarket.ru/wp-content/uploads/2015/11/krot.jpg2018-05-09T22:54:55+03:00Антон ТретьякДля мужчинКак установить новый двигатель на культиватор Крот Не знаю как вы, но я уже соскучился по лету и весне. Когда мокро, холодно, темно и грязно уж очень хочется жары, солнца и света.Я уже упоминал, что к сельскому хозяйству отношусь очень хорошо, люблю его до некоторой степени и не прочь поработать…Антон ТретьякАнтон Третьякlassisupermarket@gmail.comAdministratorLassimarket.ru — обзоры, инструкции, лайфхаки
Источник: http://lassimarket.ru/2015/11/kultivator-krot-s-kitajskim-dvigatelem/
Установка Двигателя На Мотоблок Крот
Двигатели для Motoblock Mole. различные модели по доступной цене
Сельскохозяйственный сектор постепенно включает мелкомасштабную механизацию, что позволяет значительно упростить процесс проведения земельных работ.
Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающиеся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные подразделения, знакомые многим людям с советских времен.
В частности, речь идет о «Мотоблоке Крот», который является первой моделью, серийное производство которой было создано в СССР.
Тем не менее, многие не удовлетворены заводским двигателем, входящим в комплект, желая заменить его более мощным.
Это вовсе не говорит о плохом исполнении «родного» двигателя, но некоторые хотят поставить более мощную единицу. Рассмотрите этот вопрос со всех сторон, принимая во внимание технические особенности комплекта мотор-блока Mole, а также выяснить, какой двигатель можно на нем надеть.
устройство
Моль-культиватор, а также мотоблоки Cayman, Patriot, Texas, Foreman, Crosser, Viking, Forza довольно популярен на постсоветском пространстве, что объясняется простотой его конструкции и неплохими показателями эффективности.
В комплекте этого мотор-блока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство спроектировано таким образом, что оно способно справляться с основными сельскохозяйственными работами. расчищать кровати, обрабатывать почву и т. Д.
Кроме того, конструкция основных рабочих блоков позволяет выдерживать довольно долгую нагрузку, обеспечивая стабильную работу на долгие годы.
Для получения дополнительной информации о Moleboat Mole см. :
Сама конструкция мотоблок Моль состоит из следующих компонентов:
- Конструкция рамы, состоящая из двух полукадров, крепится к коробке передач с помощью болтов.
- Обрабатывает трубчатый тип, а также специальный кронштейн для крепления дополнительных креплений, расположенных за конструкцией.
- На ручках находятся основные элементы управления. регулировка частоты вращения двигателя, а также сцепления.
- На выходных валах редуктора можно надеть роторные устройства, а также колеса, которые позволяют использовать мотор-блок с плугом или для транспортировки различных грузов.
- На каркасной конструкции имеется двигатель Motoblock Krot, который соединен с входным валом редуктора с помощью клиновой передачи.
- Кроме того, в конструкции имеются встроенные колеса, которые позволяют устройству свободно перемещаться. В начале работы с блоком двигателя эти колеса должны быть удалены из конструкции или подняты и закреплены в нужном месте.
Как видим, устройство довольно простое, не считая излишних излишеств. В принципе, все, что необходимо для качественной работы на земле. все это в дизайне этого подразделения и мотоблоках Садко, Дона, Хутера, Профи, Плумана, Чемпиона.
Что касается заводского двигателя Motoblock Krot, то его устройство представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром и с воздушным охлаждением.
Его объем составляет порядка 60 см3, мощность 2,6 л.с. и 6000 об / мин. Он запускается с помощью обычного кабеля, в соответствии с принципом производства бензопилы.
Его необходимо заполнить специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Эти характеристики довольно скромны, поэтому многие люди хотят изменить его на более мощные модели.
Замена заводского двигателя может производиться независимо, потому что дизайн Моля, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в его понимании. Чаще всего они прибегают к замене 4-тактных версий двигателей, потому что они имеют более высокую производительность, чем двухтактные версии.
Конечно, есть некоторые модификации, такие как Motoblock Mole с 4-тактным двигателем Honda, но его стоимость будет значительно выше, чем у стандартного Mole. Поэтому мы рассматриваем «худший» вариант, когда у нас есть мотоблок с самым стандартным двигателем двигателя, не более 3 л.с.
Который я могу положить
Конструкция рамы мотоблок Моль позволяет установить на него и другие двигатели, произведенных на различных фабриках. В этом случае преобразование кадра будет минимальным, состоящим из нескольких простых манипуляций.
Многие говорят, что оптимальным выбором для установки на Mole будет двигатель Lifan 168 мощностью 6,5 л.с. Это объясняется тем, что запасные части для него довольно дешевы и доступны по цене, поэтому их можно легко найти в любом специализированном магазине.
Установка двигателя Lifan LF 168 F2 на мотокультиватор КРОТ
Подробное описание об установки двигателя Lifan LF 168 F2 на мотокультиватор КРОТ. Продолжение в ролике Мотокуль.
Установка двигателя 4-х тактного на культиватор Крот
Установка двигателя Forsa на раму мотокультиватораКрот Двигатель FORSA ZF-160, 4- тактный, 4 л.с Культиватор Крот.
Как показывает практика, вам необходимо взять вал шкива на 20 мм (имеется еще один тип двигателя на 19 мм). Также важно иметь масляную ванну в воздушном фильтре, поскольку это устройство используется, в частности, для областей с повышенным содержанием пыли.
Двигатель Lifan
Кроме, вы можете установить электродвигатель Patriot для мотоблока Mole, стоимость которого составляет 6 тысяч рублей. Единственное, что нужно. заботиться о электричестве на вашем сайте, чтобы устройство могло работать стабильно.
Хороший вариант получается от установки для этого моторного блока двигателя SadkoDE-220 мощностью около 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, он начинается с шнура.
Одной из наиболее трудоемких видов деятельности в сельском хозяйстве является сбор зерна. Зерноуборочный комбайн Polesie. отличное качество на протяжении десятилетий.Снежный холм далек от лучшего автомобильного покрытия, поэтому необходимо использовать другие виды транспорта в заснеженной местности, например, снегоход. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Varyag 550.
Электрический распылитель является важным и высокоэффективным инструментом в компетентной организации работы в саду, что позволяет защитить завод, своевременно внести удобрения и провести профилактическое обслуживание. Нажмите на ссылку, чтобы узнать, как сделать распылитель своими руками.
В принципе, это самые оптимальные варианты двигателя, которые можно установить на Mole. В принципе, вы можете попробовать установить другие модели, но важно помнить, что их мощность не должна быть слишком высокой.
В основном, Достаточно 6 лошадиных сил для такой конструкции моторного блока, поскольку использование больших мощностей может привести к чрезмерной нагрузке на редуктор, из-за чего он может быстро выйти из строя.
Инструкции по замене и установке
Как уже упоминалось, вы можете установить самые разные двигатели на мотоблоке Моле. Важно, чтобы эта установка была в правильном порядке, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные монтажные комплекты для правильного подключения двигателя к раме.
Это довольно приемлемый вариант для тех, у кого есть дополнительные средства, но мы рассмотрим возможность непосредственной установки нового движка на структуру фрейма Mole.
Рассмотрим пример двигателя 4-тактный Forza 160F, который имеет 4 л.с. Этот выбор не случайен, потому что он работает на стандартном бензине AI-92, что предпочтительнее, чем смесь, используемая на двигателе Mfr.
Этот двигатель на Motoblock Krot обладает также поднятыми техническими данными, которые, естественно, сказываются на его стоимости. средняя цена на такую единицу составляет около 7 тысяч рублей.
Этот двигатель имеет следующие характеристики:
- тип используемого топлива. бензин;
- максимальная мощность. 4 л.с.;
- общий вес. 13 кг;
- длина. 40 см;
- ширина. 33 см;
- высота. 35,5 см;
- объем топливного бака. 3,2 литра;
- Объем масла составляет 0,6 литра.
Эти технические данные на порядок превышают параметры «нативного» двигателя.
Теперь вы можете начать работать, алгоритм действий будет следующим:
- На мотоблоке Моль необходимо отвинтить крепления заводского двигателя, состоящий из четырех болтов. Также необходимо удалить пробки для заклинивания и газа.
- Мы удаляем заводской двигатель из рамы.
- Проблема в том, что старые отверстия на раме не соответствуют монтажным отверстиям на новом двигателе. Нам нужно выделить точки, которые мы будем разворачивать по структуре рамки.
- Возьмем новый двигатель и положим его на раму. Положим на него ремень, затем двигаем двигатель дальше по раме до желаемого натяжения ремня. он должен вращаться свободно. Мы оставляем двигатель в этом положении и отмечаем места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Кроме того, убедитесь, что шкив двигателя и шкив редуктора находятся на одной плоскости.
- Затем сверлите отверстия в соответствии с предварительно отмеченными вырезами. Кстати, для подключения двигателя к раме вам нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальным значением для наших целей. Более длинные болты просто не вписываются в зазор между рамой и нижней частью двигателя.
- Затяните два болта до упора, мы подключаем систему сцепления, газа и заклинивания.
Двигатель Forza
Единственная трудность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не соответствует валу нашего нового двигателя. Вы можете заменить шкив, но есть возможность некоторого уточнения старого. вам нужно немного просверлить отверстие шкива, чтобы он попал под вал двигателя.
Вот Важно следить за выравниванием обоих шкивов, поэтому может потребоваться установка центрирующих стендов.
Таким образом, у нас есть Motoblock Mole с довольно мощным импортным двигателем. Его вес, таким образом, стал немного выше, но характеристики производительности значительно возросли.
В процессе работы новый двигатель обрабатывает почву гораздо глубже и интенсивнее, по сравнению с заводским агрегатом.В этом случае лучше не начинать интенсивную работу сразу, давая двигателю немного бегать, привыкая к новым условиям.
Вывод
Мотоблок Моль отличается не просто неприхотливостью и приемлемыми показателями эффективности, но и возможность устанавливать на него множество двигателей.
Это стало доступным, потому что каркасная структура Mole имеет довольно простую структуру, в которой можно легко установить другие силовые блоки.
В то же время манипуляции сводятся к созданию дыр с помощью обычной тренировки, которая находится в домашнем хозяйстве большинства мужского населения нашей страны.
Такое преобразование может обеспечить значительное увеличение производительности моторного блока, не покупая новый блок. Все затраты будут сокращены только для покупки двигателя внутреннего сгорания, подходит для технических данных.
Таким образом, можно добиться практически идентичных показателей эффективности с иномарками, не тратя на это больших денег.
Источник: https://wrcbux.ru/ustanovka-dvigatelja-na-motoblok-krot/
Модельный ряд мотокультиваторов Крот. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей
В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.
Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».
Модельный ряд мотокультиваторов
Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.
Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210) Двигатель бензиновый Honda GX 120 Двигатель Лифан 168F-2 6,5 л.с
Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.
Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.
Мотокультиватор Крот МК-1А
Мотокультиватор Крот МК-1А
На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве.
Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см.
Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.
Технические характеристики
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Диаметр фрез | 33 см. |
Мощность | 2.6 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/0 назад |
Реверс | Нет |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 48 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Со временем были разработаны более совершенные модификации МК-01, МК-02. У машин появился реверс, расширился функционал.
Культиватор Крот МК-2
На эту модификацию установили более мощный мотор Greenfield 3,6 л.с., цепной редуктор, модернизированный воздушный фильтр, регулируемую рулевую колонку.
Благодаря увеличенной массе 68 кг и большей мощности, возможна установка 4 или 6 почвенных фрез.
Модели мотокультиватора с отечественными двигателями имеют меньший моторесурс (примерно 400 моточасов), поэтому особым спросом у потребителей не пользуются.
Мотокультиватор Крот МК-3А-3
Мотокультиватор Крот МК-3А-3
Легкий культиватор 51 кг с одной осью оснащен двигателем GeoTeck мощностью 3,5 л.с., коробкой передач со скоростями 1вперед/1назад. Благодаря возросшей мощности, улучшенным эксплуатационным и эргономичным характеристикам, с этой модификацией стало работать намного легче и комфортнее.
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Марка двигателя | GeoTeck |
Марка двигателя | GeoTeck |
Мощность | 3.5 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 51 кг. |
Крот МК-4-03
Мотокультиватор имеет надежный американский мотор Briggs&Stratton 4 л.с., цепной редуктор. Сцепление – ременное, передачи 1вперед/1назад. Сельхозмашина обрабатывает почву на 35-90 см, глубина 30 см, оптимально агрегатируется с дополнительными приспособлениями для выполнения агротехнических работ.
Культиватор Крот МК-5-01
Данная версия по техническим характеристикам, параметрам обработки грунта аналогична предыдущей модели, отличается лишь четырехсильным японским двигателем Honda GC135.
Крот МК-7-А-02
Культиватор Крот МК-7-А-02
На эту версию мотокультиватора Крот установлен двигатель 168F, другие технические характеристики идентичны с базовой моделью.
Крот МК-9-01/02
Культиватор Крот МК-9-01/02
Современный многофункциональный мотокультиватор оснащен немецким двигателем Hammerman 5,5 л.с., способен эффективно обрабатывать даже целину, доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.
Мотокультиватор Крот-Р
На эту машину установлен движок Subaru Robin EY-15D 3,5 л.с., скорости 1вперед/1назад. Фрезы обеспечивают культивацию грунта с захватом на 60-90 см глубиной 25 см.
Эксплуатация мотокультиваторов Крот, инструкция
Предприятие-изготовитель в инструкции по эксплуатации агрегата представляет детальную информацию об устройстве сельхозмашины, особенностях эксплуатации, правилах техники безопасности, настройке и наладке механизмов культиватора. Особое внимание уделено правильному уходу, поскольку только грамотное техобслуживание может обеспечить бесперебойную надежную работу агрегата.
Достаточно систематически соблюдать несложные рекомендации по уходу за культиватором, чтобы работать с ним не один десяток лет:
- Использовать в качестве горючего только топливную смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ, М-8В1 или их аналогами.
- Постоянно контролировать уровень масла, при необходимости доливать.
- После каждого использования культиватор следует тщательно вымыть, вычистить от грязи, высушить и насухо вытереть ветошью, смазать.
Культиваторы Крот с подключенными навесными устройствами способны выполнить практически любые агротехнические и некоторые хозяйственные работы.
Пахота
Рыхление, вспашку грунтов различной сложности мотокультиватор Крот выполняет почвенными фрезами. Оборотный плуг также справляется с пахотой, крепится навесное орудие с помощью специального сцепного устройства в задней части культиватора.
Окучник Фрезы Грунтозацепы Плуг оборотный
Окучивание
Для окучивания сельхозкультур, вместо почвофрез, на вал устанавливаются металлические грунтозацепы, а вместо сошника – окучник.
Прополка сорняков
С помощью полольников, которые устанавливаются на вал вместо фрез, удобно выполнять прополку посадок от сорных трав. Для одновременного окучивания и прополки устанавливают сошник.
Полольники Картофелекопатель Картофелесажалка
Посадка и выкапывание картофеля
С этими трудоемкими работами мотокультиватор справляется в агрегации с картофелесажателем и картофелекопателем, в значительной степени облегчая владельцам утомительный труд.
Скашивание травы и заготовка сена
С подключенной роторной косилкой можно легко накосить травы на корм животным, привести в порядок газон. Для этого транспортные колеса устанавливаются на вал редуктора, а ремни набрасывают на шкивы культиватора и роторной косилки.
Косилка роторная Тележка грузовая Прицеп ТМ-360
Транспортирование грузов
С помощью подключенной минитележки мотокультиватор Крот в состоянии перевезти различные грузы, у некоторых модификаций грузоподъемность довольно приличная – до 2 центнеров.
Перекачивание воды
Устройство для перекачивания воды монтируют посредством клиноременной передачи с мотором культиватора, предварительно сняв ремни с вала редуктора.
Насосная установка к мотокультиватору Крот
Уборка территории
В зимнее время с установленным отвалом культиватор очистит участок от снега, летом расчистит от строительного мусора или опавших листьев.
Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот
обзор
Культиватор Крот по первому снегу
Мотокультиватор Крот
Мотокультиватор Крот МК-1А-01Ц
Отзывы владельцев
В сети множество отзывов о данных моделях культиваторов, в основном владельцы отмечают их функциональность и надежность.
Анатолий:
«Вот убедился на примере своего соседа – у него культиватор Крот выпуска 1985 года, сколько и мне лет. Так он каждый год на нем работает до сих пор. Правда в технике разбирается на высшем уровне. Каких только у него приспособлений нет – самоделок много.
Еще и не было в продаже разных там пропольников и окучников, а он придумал, смастерил сам, без инструкции. Я себе тоже купил Крот с американским движком 5 лет назад. По отзыву соседа. Все работы на огороде, в саду, транспортировка, все с навеской делаю.
Если кто выбирает, какой культиватор лучше, можете не сомневаться».
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/modelnyj-ryad-motokultivatorov-krot
Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот
Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяются средства механизации, такие как мотоблок Крот.
Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картошки и перевозкой грузов.
Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и небольшими габаритами, что удобно для транспортировки в багажнике авто, долговечностью и универсальностью применения.
Устройство мотоблока
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.
Схема устройства мотокультиватора Крот МК-1А-01-Ц
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.
Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.
Сборка фрезы для мотоблока Крот
Описание двигателя
В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.
Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.
Схема редуктора и двигателя мотокультиватора МК-1 «Крот»
- Рабочий объем – 60 куб. см;
- Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
- Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
- Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
- Емкость топливного бака – 1,8 л;
Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».
В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.
Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.
Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.
Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.
Какой двигатель подходит для мотоблока Крот
«Слабым звеном» мотоблока Крот остается двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо заводится. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.
Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.
Оптимальным решением для замены является Lifan 168 мощностью 6,5 л. с. Для этого мотора легко найти запчасти в специализированном магазине по доступной цене.
При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм.
Для надежной работы устройства масляная ванна с воздушным фильтром предпочтительнее, потому что эксплуатировать двигатель придется в условиях повышенной запыленности.
Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.
Двигатель Honda GC 135 — устройство
Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.
Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.
Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.
Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.
Как произвести замену
Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.
- Открутить заводское крепление и снять кожух.
- Отключить провода и отсоединить ремень.
- Провести демонтаж.
- Приставить новый двигатель и подметить новые крепежные отверстия на раме.
- Установить двигатель и накинуть ремень.
- Отрегулировать натяжение ремня перемещением мотора.
- Выставить агрегат так, чтобы шкив мотора и редуктора были в одной плоскости и располагались соосно.
- Просверлить сквозные отверстия и закрепить двигатель мотоблока болтами длиной 35 мм.
- Подключить сцепление, газ и систему глушителя.
- Провести обкатку на холостых оборотах.
О недостатках мотоблока
Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:
- Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
- Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
- В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
- Только одна рабочая скорость.
- Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
- За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
- Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
- После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
- Высокая цена агрегата.
по теме: Установка двигателя Lifan LF 168 F2 на мотоблок КРОТ
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/krot-ustanovka-dvigatelya.html
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Крот: электродвигатель, как его установить и цена
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.
Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.
В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.
Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.
Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.
Устройство
Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.
В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.
Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:
- Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
- Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
- На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
- На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
- На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
- Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.
Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.
Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.
Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.
Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.
Какой можно поставить
Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.
Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.
Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.
Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.
Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.
Электрический опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.
Инструкция по замене и установке
Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.
Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.
Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.
Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.
У данного двигателя следующие технические характеристики:
- тип используемого топлива – бензин;
- максимальная мощность – 4 л.с.;
- общая масса – 13 кг;
- длина – 40 см;
- ширина – 33 см;
- высота – 35,5 см;
- объем бака с горючим – 3,2 л;
- емкость картера для масла – 0,6 л.
Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.
Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:
- На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
- Снимаем заводской двигатель с рамы.
- Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
- Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
- Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
- Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.
Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.
Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.
Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.
В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.
При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.
Заключение
Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.
Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.
При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.
Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.
Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.
Также вас может заинтересовать статья про устройство мотоблока и масла для 4 х тактных двигателей с воздушным охлаждением.
Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigatel-krot.html