Особенности мотоблоков Крот

Содержание

Мотоблок

Особенности мотоблоков Крот

На протяжении десятилетий остается отличным помощником при выполнении приусадебных и сельскохозяйственных работ. Продуманная конструкция агрегата способствует применению целого ряда навесных приспособлений для обработки земли. Простота обслуживания и эксплуатации делает мотоблок «Крот» одним из лучших решений для заядлых дачников.

Конструкция

Бензиновый мотоблок «Крот» состоит из рамы, на которую посажен редукторный двигатель. Для ручного управления предусмотрены специальные держатели. Возможность применения дополнительного оборудования обусловлена наличием кронштейна в задней части агрегата. Рычаги сцепления и регуляции оборотов двигателя расположены на рукоятях.

Технические характеристики

Мотоблок «Крот» отличается следующими рабочими параметрами:

  • до 60 см3.
  • Мощность мотора – от 5,5 до 6,5 тыс. об/мин.
  • Объем топливного бака – 1,8 л.
  • Ручной запуск при помощи стартера.
  • Бесконтактная электронная система зажигания.

Эксплуатация мотоблока «Крот» – общие указания

Агрегат предназначен для применения в условиях, характерных для большинства Однако для увеличения срока службы и повышения надежности, рекомендуется в строгости следовать техническим предписаниям, выполнять регулярное техобслуживание и соблюдать правила хранения мотоблока.

При введении в эксплуатацию агрегат должен пройти обкатку на протяжении первых 20 часов. Процедура предполагает постепенное повышение нагрузки на двигатель и плавное увеличение глубины вспашки.

В процессе обработки почвы крайне важно следить, чтобы пространство между фрезами и корпусом не забивалось грунтом, сорняками. Несоблюдение требования может вызвать разрыв ремня вариатора. По этой причине необходимо вовремя выключать мотоблок для устранения препятствующих работе предметов.

Мотоблок «Крот» – инструкция по эксплуатации

Согласно требованиям, отдельные виды работ нуждаются в применении различных навесных приспособлений:

  1. Вспахивание почвы выполняется с использованием ножевых фрез, расположенных на валах редуктора. Для регуляции глубины обработки на кронштейнах закрепляется специальный сошник.
  2. Базовая комплектация предполагает наличие двух внутренних (обработка тяжелых грунтов) и наружных фрез (легкая почва).
  3. Для уборки сорняков прибегают к использованию специальных полольников Г-образной формы.
  4. Обработка грядок картофеля производится благодаря установке на место сошника окучивателя. Данное приспособление обычно отсутствует в базовой комплектации мотоблока.
  5. Уборку картофеля выполняют грунтозацепами, смонтированными на место фрез, а также картофелекопалками, установленными вместо сошника. Подобные насадки также продаются отдельно.
  6. Применение культиватора предполагает возможность скашивания травы. Выполняется операция при помощи сенокосилки, что навешивается в фронтальной части агрегата. На валу мотоблока содержится специальный шкив, который соединяет редуктор и косилку
  7. Эксплуатация мотокультиватора предусматривает возможность откачивания воды из открытых водоемов. Специальное оборудование устанавливается на раму агрегата. При этом удаляется ремень тягового редуктора.

Безопасность

Как безопасно использовать мотоблок «Крот»? Инструкция по эксплуатации содержит ряд обязательных требований, соблюдение которых позволяет продлить жизнь агрегату и избежать получения травм.

Любая настройка, ремонт и техническое обслуживание мотокультиватора проводится при выключенном двигателе с переведением ручки газа в режим «Стоп». Поскольку эксплуатации агрегата сопутствует сильный нагрев мотора, во избежание получения ожогов запрещается прикосновение к его элементам. Заправка мотоблока и замена масла происходит с соблюдением общих

Хранят мотокультиватор в хорошо проветриваемом помещении, условия которого исключают скапливание паров топлива, а также контакт горючего с нагревательными приборами, открытым пламенем.

Обращение с агрегатом требует нахождения пользователя на безопасном расстоянии от режущих фрез. Желательно эксплуатировать мотоблок при наличии специального защитного кожуха.

Активизация задней передачи допускается при незафиксированном и выключенном сцеплении, отсутствии преград на пути движения в обратном направлении. В случае внезапного возрастания оборотов мотора ручка газа переключается в положение «Стоп».

В итоге

Владельцы мотоблоков «Крот» отмечают их исключительную универсальность, а также высокую надежность при выполнении широкого ряда работ на приусадебных участках.

Согласно указанным качествам, агрегаты данной категории превосходят большинство отечественных мотокультиваторов.

Такое оборудование предлагается потребителям за относительно невысокую стоимость с возможностью применения многочисленных приспособлений для обработки почвы.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=12866

Культиватор крот: мотоблок с импортным двигателем, инструкция по эксплуатации, технические характеристики, ремонт

Особенности мотоблоков Крот

Культиватор Крот известен еще c восьмидесятых годов прошлого века. Массовое производство модели началось в 1983 году на двух заводах в Москве и Омске. Использование «народного» культиватора на дачных участках и в небольших фермерских хозяйствах до сих пор имеет место быть.

 Начальная модель такого культиватора была с двигателем в 2,6 л.с. Также садовый инструмент оснащался редуктором. Редуктор и двигатель закрепляли на раму обычными болтами. Модель была маломощной для своего веса и функций, Поэтому со временем совершенствовали именно мощность двигателя.

Характеристики и особенности культиватора «Крот»

Современные модели мотоблоков оснащаются уже четырехтактным двигателем от различных производителей. Еще есть руль с элементами управления.

Приемлемая комплектация мотоблока должна содержать:

  • ручку сцепления;
  • управление заслонкой карбюратора;
  • ручку регулировки дросселя.

Для технической стороны двигателя и системы мотоблока характерно наличие:

  • электронного зажигания (бесконтактного);
  • топливного бака на 1,8 и более литров;
  • воздушного фильтра в воздухоочистителе;
  • карбюратора «К-60В»;
  • стартера на раме для ручного запуска;
  • двигателя в 2,6 л.с. с объемом в 60 кубических сантиметров и 6000 оборотами.

Инструкция по эксплуатации культиватора крот

Инструкция по эксплуатации подразумевает различные земельные работы при помощи дополнительного оборудования:

  1. Вспашка верхнего плодородного слоя осуществляется за счет специальной фрезы с лопастями или ножами. Фрезы насаживают на валы. В процессе вспашки приподнимаются опорные колеса, а корпус оснащается сошником, котрый отмеряет необходимую глубину погружения лопастей или ножей. При работающем двигателе фрезы выполняют вращение. В стандартную комплектацию включены наружные и внутренние фрезы по 2 штуки. Проблемный глинистый грунт нужно обрабатывать только внутренними фрезами. Черноземную легкую почву проходят и шестью фрезами за раз, для этого придется докупить всего лишь 2 наружные дополнительные лопасти или фрезы.
  2. Обработка участков с сорняками выполняется фрезой с полольником. Полольники г-образной формы, включены в комплектацию. Отдельно приобретают диски для прополки посадок, их устанавливают вместо штатных фрез.
  3. Окучить картофель, и удалить сорняки лучше насадкой для окучивания. По инструкции насадку устанавливают на разъем для сошника. Окучивание производится без внешних и внутренних фрез. На их место ставят грунтозацепные диски. Такие диски необходимо покупать отдельно, в комплектации их нет.
  4. Быстрое выкапывание картофеля. При помощи грунтозацепных дисков и копалки на сошнике. Копалка для картофеля продается отдельно.
  5. Обработка грунта плугом. Необходимы грунтозацепные диски и специальный плуг. Данные элементы продаются отдельно.
  6. Скашивание травы сенокосилкой. Купить дополнительно сенокосилку, установить в передней части, перед колесами. За счет ремня передачи осуществлять кошение, подсоединив косилку на шкив.
  7. Откачка воды из водоема. Специальным оборудованием на раме. Для установки насосной конструкции снимают с редуктора ремень.
  8. Прицеп или телега для перевозки груза. Специализированные прицепы для культиваторов позволят перевозить грузы до 200 килограмм.

Источник:

Как отрегулировать карбюратор на мотокультиватор крот

Культиватор Крот является моделью советского и российского мотоблока Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Культиватор Крот предназначен для вспахивания почвы

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

Плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Средний срок службы культиватора Крот может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях.

Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168 с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Многими владельцами культиватора Крот отмечается, что оптимальным вариантом является установка двигателя Lifan-168

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Если двигатель мотокультиватора не запускается необходимо продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот.

Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси.

С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

На двигателе мотоблока Крот используется карбюратор К60В

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Источник: http://verha-stroi.ru/drugoe/kultivator-krot-motoblok-s-importnym-dvigatelem-instruktsiya-po-ekspluatatsii-tehnicheskie-harakteristiki-remont.html

Мотоблок Крот: фото, характеристики, инструкция, отзывы

Особенности мотоблоков Крот

Для того чтобы облегчить себе работу на загородном участке, многие дачники покупают мотоблоки. С помощью такой техники можно быстро вспахать землю, посадить и выкопать картошку, очистить двор зимой от снега. Марок подобной техники как отечественной, так и зарубежной существует немало. К примеру, приобрести для своего загородного участка можно мотоблок «Крот».

Немного истории

Выпускают эту технику в России два предприятия — московское и работающее в городе Омске. Изначально агрегаты «Крот» конструировались исключительно как культиваторы.

То есть использовались в качестве одноцелевых машин. Сегодня эта техника по праву может считаться универсальной.

Агрегатировать мотокультиваторы «Крот» допускается практически с любыми видами современного навесного оборудования.

Для чего могут использоваться

Выполняют дачники с применением такого оборудования на участке следующие виды работ:

  • окучивание грядок и наделов;
  • прополка сорняков;
  • покосы;
  • выкапывание картофеля.

Также при помощи мотоблоков «Крот» на даче можно перевозить разного рода небольшие грузы и перекачивать воду.

Основным же назначением этой техники, конечно же, является вспашка земли под посадку огородных культур.

Благодаря многофункциональности, эти агрегаты можно отнести уже не к классу мотокультиваторов, а именно мотоблоков. Используется с этой техникой на дачных участках такое навесное оборудование, к примеру, как:

  • колеса с грузозацепами;
  • косилки;
  • тележки;
  • выкапыватели и пр.

Модельный ряд

Первый такой культиватор был выпущен в 1983 г. Назывался этот агрегат «Крот МК-1». Сегодня на рынок поставляется очень большое количество моделей и модификаций мотоблоков этой марки. При этом все они делятся на два основных типа — с бензиновыми двигателями и дизельными.

Самыми популярными моделями агрегатов первой группы при этом являются «Крот 2» и МК 1А. Дизельная техника этой марки используется для обработки загородных участков также достаточно часто. Наиболее покупаемой моделью этого типа является «Крот WG» в модификациях 351, 352 и 353.

Отзывы агрегаты этой марки обеих разновидностей от потребителей заслужили просто превосходные.

Мотоблоки «Крот»: инструкция по эксплуатации

Перед использованием агрегатов этой марки, как и любых других, в обязательном порядке должна производиться обкатка. Длиться этот процесс для «Кротов», согласно инструкции от производителя, должен около 8 ч.

В начале и в конце обкатки полагается проверять уровень рабочих жидкостей. В случае необходимости бензин и масло следует долить. В противном случае слишком долго приобретенная техника в дальнейшем не прослужит.

При эксплуатации этих агрегатов владельцам загородных участков, помимо всего прочего, нужно соблюдать и такие требования:

  • транспортировать мотоблоки «Крот» полагается только в вертикальном положении;
  • если пространство между корпусом редуктора и фрезами забьется камнями, травой и пр., работы с использованием агрегата следует остановить до полной прочистки;
  • если в почве на участке содержится слишком много мелких камней и корней, выполнять ее обработку рекомендуется при пониженной скорости вращения ножей.

Технические характеристики модели «Крот МК 1А»

Этот агрегат весит 48 кг. Двигателем он оснащается двухтактным мощностью 2,6 л. с. Мотор «Крота МК 1А» запускается вручную. Почву этот мотоблок обрабатывает на ширину 60 см и глубину 25 см.

В настоящий момент на рынок поставляется две модификации такой техники: 01 и 02. Различаются они лишь количеством скоростей. Модель 01 может двигаться только вперед. Агрегат 02 имеет заднюю скорость. Техническими характеристиками мотоблоки «Крот МК 1А» отличаются такими:

  • габариты — 130 х 106 х 81 см;
  • производительность — 150-200 м2/ч;
  • объем топливного бака — 1,8 л.

«Крот-2»: технические характеристики

На эти модели устанавливается уже четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л. с. Весят модели «Крот-2» 68 кг. Скорость они имеют как переднюю, так и заднюю. Технические характеристики мотоблоки «Крот» этой группы имеют такие:

  • объем двигателя — 169 см3;
  • объем бака — 3,6 л;
  • ширина обработки почвы — 60-100 см;
  • глубина вспашки — 25 см;
  • размеры — 130 х 55 х 110 см.

«Крот» с дизельным двигателем

Эти агрегаты, в отличие от бензиновых, можно использовать для обработки в том числе и целинных земель. Модель дизельного мотоблока «Крот» 352 отличается от 351 лишь наличием электрического стартера. Технические характеристики эти два агрегата имеют такие:

  • мощность двигателя — 6 л. с.;
  • емкость бака — 3,5 л;
  • объем двигателя — 296 см3;
  • ширина/глубина обработки почвы — 120/30 см;
  • скорости — 2 вперед/1 назад;
  • вес — 138 кг;
  • диаметр колес — 10 дюймов.

Модификация дизельных «Кротов» под номером 353 отличается следующими характеристиками:

  • мощность двигателя — 9 л. с.;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • вес — 126 кг.

Остальные показатели у этой модели такие же, как и у агрегатов 351 и 352.

Бензиновые мотоблоки «Крот»: отзывы дачников

Мнение о технике этой марки у владельцев загородных участков сложилось очень даже неплохое. К плюсам бензиновых мотокультиваторов «Крот» дачники относят:

  • экономичность в плане расхода топлива;
  • компактные размеры;
  • мобильность;
  • надежность и долгий срок службы.

Землю эти мотоблоки рыхлят, по мнению владельцев загородных участков, даже лучше плугов. При этом они хорошо измельчают и разного рода сорную растительность. А это, в свою очередь, значительно облегчает в последующем уход за посадками.

Основным недостатком бензиновых мотоблоков «Крот» дачники считают не слишком большую мощность мотора. Подходят эти агрегаты, по мнению большинства владельцев загородных участков, только для вспашки небольших наделов с достаточно мягкой землей. К минусам таких моделей многие дачники относят и то, что у них довольно-таки часто ломается стартер.

Отзывы о дизельных «Кротах»

Агрегаты этой группы у дачников пользуются меньшей популярностью, чем бензиновые. Но некоторые владельцы загородных наделов покупают и такие мотоблоки «Крот». Фото агрегата этой разновидности представлено выше. К плюсам дизельных мотокультиваторов этой марки дачники относят в первую очередь:

  • удобство в использовании;
  • высокое качество обработки земли;
  • наличие задней скорости.

Недостатком дизельных «Кротов» считается не слишком удобная конструкция рычажка газа. Также к минусам агрегатов этого типа дачники относят и довольно-таки высокую стоимость.

Источник: https://autogear.ru/article/997/85/uu-motoblok-krot-foto-harakteristiki-instruktsiya-otzyivyi/

Мотоблок Крот электрический 2, 2м: их технические характеристики и цена

Особенности мотоблоков Крот

Сельскохозяйственная сфера включает в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ, выполнение которых требует немалых усилий.

И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.

Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.

В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными

Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.

О производителе

Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».

Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.

На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

Технические характеристики и цены

На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов. Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.

Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации – их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.

Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.

Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.

Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным в данном сегменте рынка.

Мк 1а

начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата – мотоблок крот мк 1а, который отличается более значительным весом, а также эргономичной рукояткой.

достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. электрический культиватор — это прекрасная альтернатива ручному труду.

сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. перейдя по ссылке узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. здесь все о снегоходе брп 800.

данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:

  • заготовка сена;
  • окучивание и прополка;
  • транспортировочные работы;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • средство для поливки грядок и т.д.

естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.

крот мк 1а имеет собственные разновидности – серии 01 и 02. различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две – передняя и задняя.

технические характеристики мк 1а:

  • тип используемого двигателя – 2-тактный, карбюраторный;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 1,8 л;
  • показатель мощности – 2,6 л.с.;
  • марка двигателя – ммз коз 501;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
  • общий вес – 48 кг;
  • глубина рыхления – до 250 мм;
  • длина мотоблока – 106 см;
  • ширина мотоблока – 81 см;
  • высота мотоблока – 130 см.

стоимость данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.

2

мотоблок крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель, позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:

  • цепной редуктор стал более надежным и мощным;
  • регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.

кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. у данной модели есть модификация – мотоблок крот 2м, но существенных различий в их данных нет.

технические характеристики крот 2:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 6,5 л.с.;
  • марка двигателя – greenfield;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
  • общая масса – 68 кг;
  • объем двигателя – 198 см3;
  • передачи – 1 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 25 см.

мотоблок крот 2, цена которого составляет порядка 22 тысяч рублей, является надежным помощником в работе на огороде. использование навесного оборудования на мотоблоке крот, кайман, патриот, техас, прораб, кроссер, викинг, форза позволяет не только ухаживать за урожаем, но и собирать его в осеннее время.

7 л.с.

мотоблок кротов 7 л.с.предназначен для работы на самых сложных участках земли. этому способствует не только достаточно мощный двигатель, но и наличие колес большого диаметра, обеспечивающих достаточную проходимость.

технические характеристики:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 7 л.с.;
  • марка двигателя – g170f;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
  • общая масса – 98 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм;
  • длина мотоблока – 1700 мм;
  • ширина мотоблока – 1000 мм;
  • высота мотоблока – 800 мм.

стоимость данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.

мотоблок кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями – wg 351, wg 352 и wg 353.

wg 351

кротов wg 351 обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

цена на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.

wg 352

кротов wg 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.

технические характеристики:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

стоимость данной модели составляет 46 тысяч рублей.

wg 353

кротов wg 353 обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 5,5 л;
  • марка используемого мотора – wm168f;
  • объем двигателя – 418 см3;
  • показатель мощности – 9 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 145 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

цена за wg 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.

в принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок крот»? как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.

мотоблоки крот, садко, дон, хутер, профи, пахарь, чемпион станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.

инструкция по эксплуатации

Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

  • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
  • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
  • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
  • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.

Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

  • собачка – 2 штуки;
  • свеча зажигания – 1 штука;
  • прокладка – одна штука;
  • ремень – одна штука;
  • болты и гайки (нужны при сборке);
  • шайбы – 3 штуки;
  • фиксатор – 6 штук;
  • пружина – 1 штука и т.д.

Заключение

Мотоблок Крот является детищем советского автопрома, что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.

Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/krot.html

Kwoman.ru: Мотоблок

Особенности мотоблоков Крот

На протяжении десятилетий мотоблок «Крот» остается отличным помощником при выполнении приусадебных и сельскохозяйственных работ. Продуманная конструкция агрегата способствует применению целого ряда навесных приспособлений для обработки земли. Простота обслуживания и эксплуатации делает мотоблок «Крот» одним из лучших решений для заядлых дачников.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.