Выбираем ремни на мотоблоки Нева
Ремни привода для мотоблока Нева — замена, регулировка, типы
Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.
Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.
Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»
Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.
Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:
- коленчатый;
- распределительный.
Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.
В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:
- цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
- ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.
Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.
При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.
Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»
Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:
- функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
- обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
- менять мощность плавно и без рывков.
Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:
- в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
- заднего хода;
- передней передачи.
- форме поперечного сечения на:
- клиновые;
- округлые;
- плоские;
- зубчатые;
- типу взаимного расположения вала и ремня:
- отрытой передачи;
- полу- и перекрестной;
- угловые;
- материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
- размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина
На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.
Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?
Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.
Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.
Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:
- приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
- 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.
Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.
Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.
Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция
Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.
Для «Нева» МБ-1:
- отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
- не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
- плавно снимаем ремень заднего хода;
- ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
- берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.
«Нева» МБ-2:
- отсоединяем щиток и кожух;
- обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
- откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости.
Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
- в случае необходимости настраиваем шкивы.
Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
- регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
- инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.
Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.
Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.
Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях
После того, как ремни установлены на шкивах, переходим к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, подробно представленной в видео-инструкции. Практически всегда новый корд дает провисания, определить которые можно рукой. Недопустимо, если ремень «болтается», провисая в разные стороны на 1 см и более.
Это может привести к:
- усилению вибрации на определенный бок мотоблока;
- эффекту «пробуксовки», из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, окучивания и других нелегких операций;
- проглохам и сильному дымлению на холостом ходу, после которых на шкивах может появляться сизоватый налет.
Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:
- осмотреть шкив на предмет загрязненности частицами почвы и при необходимости удалить все лишнее с установочных бороздок;
- с помощью универсального ключа откручиваем гайки, освобождая тем самым раму, на которой локализована моторная часть;
- берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и прокручиваем по часовой стрелке, тем самым приближая и натягивая двигатель на себя. Желательно периодически проверять рукой ремни: правильно натянутые, они легко пружинят и быстро возвращаются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже проблема, которая будет стоить подшипника, который держит на себе шкив мотора;
- проверяем, нет ли перекоса мотора, что нередко наблюдается у этих мотоблоков. Если данный нюанс имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и фиксируем гайку, расположенную с противоположной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – оставить подвижным для выравнивания;
- закручиваем болты (всего 4 шт).
Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 выглядит несколько иначе. Его производят при помощи рычага сцепления, который чаще всего устанавливают на левую рукоять.
Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет следующим:
- откручиваем винт хомута;
- ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
- затягиваем крепления винтовой стяжкой;
- проворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отклонения не должны превышать 10 мм.
Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта или замены ременной передачи, сводится лишь к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.
Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 важно проверять исправность и производить натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы.
Увеличить «срок жизни» этим деталям помогут:
- исключение нарушений соосности шкивов;
- инсталляция успокоителя;
- укорачивание коромысла или установка более длинного ремня задней передачи (для МБ-1).
Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/remni-dlya-nevy.html
Приводной ремень мотоблока Нева
В настоящее время для сельского хозяйства существует различная специализированная техника. В данном случае речь идет о мотоблоках. Эти приспособления применяются для вспахивания почвы. Из-за постоянного применения под нагрузками конструктивная целостность устройств нарушается, вследствие чего техника должна подвергаться ремонту.
Нередко при эксплуатации из строя выходит ремень генератора. Здесь необходимо подробно узнать про ремень для мотоблока Нева под номером МБ-2, а также уточнить его размер. Рассматриваемая спецтехника пользуется большой популярностью у российских аграриев, из-за чего варианты подобных частей будут рассмотрены именно для этих мотоблоков.
Ремень генератора можно поменять самому
Ремни на мотоблоки Нева
Конструкция спецтехники данного производителя подразумевает наличие сразу двух валов (коленчатого и распределительного). Оба элемента приводятся в движение за счет натяжных ремней. В зависимости от конструкции, для выполнения передачи крутящего момента применяется цепная и обычная система.
В первом случае вращение передается за счет встроенных звездочек. Во втором случае – за счет фрикционной силы. Рассмотрим основные различия применяемых ремней для мотоблоков Нева:
- Различие по локации (передней передачи, для заднего хода, для приводной части).
- Приводной ремень для мотоблока Нева различается по форме поперечного сечения (зубчатые, клиновые, плоские, округлые).
- Отличительные черты по типу расположения между собой вала и ремня (угловые, открытая передача, полуперекрестное).
- Также присутствуют отличия по материалу исполнения (обычная прочная леска, покрытая уплотненной резиной и защитным покрытием).
- Отличительные размерные черты (этот параметр измеряется по внутреннему и внешнему диаметру).
В этом видео вы узнаете, как заменить ремень:
В зависимости от этих характеристик, подбирается передаточное устройство, которое будет распределять вырабатываемый крутящий момент.
Важно! Обычно на технике Нева устанавливаются модели МБ-2, которые имеют клиновую форму сечения. Для этих устройств характерно высокое КПД, и, кроме того, улучшенная передаточная способность.
Выбор моделей ремней для мотоблока
Чтобы правильно подобрать этот механизм для своего мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций, которые дает производитель, а также опытные владельцы специальной техники для сельского хозяйства. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе:
- прежде всего, в расчет берется длина используемого ремня (в зависимости от модели техники, данный параметр может меняться);
- при выборе немаловажно обратить внимание на производителя (приобретать продукты неизвестных марок не рекомендуется);
- также при подборе обращают внимание на стоимость (здесь речь идет об оригинальных запчастях, а не об аналогах);
- не рекомендуется выбирать слишком дешевые модели, так как присутствует вероятность нарваться на низкокачественный товар;
- перед покупкой внимательно требуется изучить номер устройства, которое ранее было установлено на мотоблок;
- приобретается такой же ремень, как и был установлен (одинаковая длина заменяемого и приобретаемого ремня);
- не следует пытаться сравнивать натяжку двух экземпляров, так как старая модель в процессе эксплуатации растягивается;
- опытные владельцы рекомендуют использовать второй ремень на мотоблок фирмы Нева от производителя клиновой формы и поперечного сечения.
Существует несколько критериев выбора ремня
Несмотря на все эти условия для выбора, владелец спецтехники предварительно должен сам разобраться с моделью используемого механизма, а после решить для себя какую замену подобрать. Так как характерные черты использования техники подразумевают применение различных запасных деталей для мотоблоков.
Важно! При подборе механизма, отвечающего за передачу крутящего момента, не следует обращаться в первый попавшийся магазин запчастей, так как можно нарваться на продажу некачественного товара.
Какие типы ремней для мотоблока существуют
На сегодняшний день в продаже встречаются всего три отдельных типа подобных механизмов. Рассмотрим их названия, а также характерные черты, присущие каждому из рассматриваемых экземпляров:
- клиновой ремень для мотоблока марки Нева (здесь речь идет о наиболее распространенных моделях, которые имеют встроенные поперечные клинья, за счет которых обеспечивается непрерывное вращение);
- устройства для переднего хода мотоблока (в данном случае речь идет о передаточных механизмах, за счет которых крутящий момент перенаправляется на ось спецтехники и выполняется движение вперед);
- ремни для заднего хода (эти механизмы применяются для передачи крутящего момента на ось спецтехники, из-за чего обеспечивается перемещение мотоблока в обратном направлении).
В каждом отдельном случае, прежде чем покупать натяжное устройство, требуется узнать о соответствии выбранного варианта для используемой модели. Следует понимать, что старый изношенный ремень при выборе использовать не рекомендуется, так как его размеры и иные отличительные черты не будут соответствовать действительности.
Важно! При выборе данного конструктивного элемента требуется подбирать модель, которая выпускается непосредственно под используемую спецтехнику. Данные об этом присутствуют в открытом доступе на сайте производителя или в интернете на сторонних ресурсах, посвященных спецтехнике.
Размеры ремней для мотоблока Нева
При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:
- старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
- далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
- как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
- если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
- далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
- также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
- после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.
Не забудьте подобрать нужный размер ремня
Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.
Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).
Как натянуть ремень на мотоблок Нева МБ-2 своими руками (видео)
Для того чтобы заменить этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в специализированный сервис. Вся работа может быть выполнена самостоятельно за достаточно короткий промежуток времени. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, при помощи которого осуществляется замена ремня на мотоблоке марки Нева:
- прежде всего, требуется демонтировать старый расходный элемент, если ранее этого еще не было сделано;
- в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, а также основного кожуха;
- в обязательном порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
- далее откручиваются винтовые крепежи, а также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
- далее необходимо убедиться в том, что ручки двигательного вала, а также редуктора находятся в одной плоскости;
- здесь допускается незначительное расхождение, которое не превышает минимального значения в 0,1 миллиметра;
- при необходимости следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
- после этого требуется отрегулировать натяжной шкив, чтобы впоследствии возникла достаточная натяжка;
- в завершение процедуры монтируется новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).
После этого требуется в обратном порядке проделать процедуру, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.
Важно! При выполнении работы требуется все делать аккуратно и поэтапно, в противном случае имеется риск, что новый расходный элемент оборвется, либо повредятся приводные механизмы.
Как отрегулировать ремень на мотоблоке Нева МБ-2
После того как была выполнена замена этого расходного материала, дополнительно выполняется натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Рассмотрим подробно, как выполнить пошагово данную процедуру:
- Прежде всего, требуется осмотреть шкивы на наличие загрязнений (при необходимости устранить эти моменты).
- При помощи специального ключа требуется открутить гайки, что позволит освободить моторную часть.
- Далее требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
- При помощи соответствующих вращений моторная часть может быть приближена или удалена.
- При натяжке нельзя перетягивать ремень, в противном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
- Обязательно требуется проверить наличие перекоса (достаточно часто встречается у спецтехники данной модели).
- В конце регулировочная гайка проворачивается в обратную сторону, что позволяет оставить ремень подвижным.
- В завершение процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.
Как правило, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду неприятных последствий. Рассмотрим основные ситуации, чем грозит этот момент:
- На один из боков спецтехники будет передаваться сильная вибрация, что впоследствии может вывести мотоблок из строя.
- Будет присутствовать пробуксовка, что помещает перемещаться при вспахивании грунта, окучивании или иной работе устройства.
- Не натянутый ремень мотоблока может стать причиной дымления двигателя на холостых оборотах.
- Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что постепенно повредит их целостность.
Если провести соответствующую регулировку натяжки, то можно избежать всех этих ситуаций. Кроме того, регулировочные мероприятия выполняются достаточно легко и быстро, а также не требуют особых познаний в конструкции спецтехники.
Важно! После того как будет выполнена замена и регулировка расходного материала, в обязательном порядке требуется обкатка. В самом начале не допускается применение нагрузки, в противном случае новая, монтированная деталь может оборваться, либо повредятся иные конструктивные элементы.
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/neva/remen-dlja-motobloka-neva-mb-2-razmer.html
Купить ремень для мотоблока
Группа компаний ООО «С-Агросервис» предлагает выгодно купитьремень для мотоблока из каталога по таблице размеров. В наличии на нашем складе есть приводные ремни для мотоблоков отечественного и импортного производства. Доставим заказ через транспортные компании в любой регион и город Российской Федерации всего за несколько рабочих дней.
На каких мотоблоках какие ремни?
Приводной ремень для мотоблока может быть клиновой, зубчатый либо же поликлиновой. Тип ремня зависит от конструкции шкива. Само собой, у различных производителей шкивы могут отличаться в зависимости от передаваемой мощности, габаритов агрегата и отдельных механизмов. Исходя из этого, изменяется как тип, так и размеры ремней для мотоблоков.
Как узнать, какие ремни стоят на мотоблоке?
В большинстве случаев как отечественные, так и импортные производители устанавливают на мотоблок клиновой ремень. Чтобы узнать, какие ремни стоят на мотоблоке, необходимо снять с него защитную крышку. Как правило, на нерабочей стороне ремня есть специальная маркировка. Собственно, по ней можно определить профиль клинового ремня и его размер.
Основные размеры ремней для мотоблоков в таблице:
Марка мотоблока | Профиль и размер ремня |
Мотоблок МБ-8 дизель | Z(0)-900 |
Мотоблок МБ-1Д | Z(0)-1400 |
Мотоблок «Ока»-МБ-1Д2М | Z(0)-1400 |
Мотоблок «Салют» 5И | А-1060 |
Мотоблок «Салют» 5Д | А-1060 |
Мотоблок «Агат 6,5Л» | A-1120 |
Мотоблок «Салют» С-5бс-1, | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5БС | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5ДК | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5БС3,5 | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5Л6,5 | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5БС6,5 | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5Х | A-1120 |
Мотоблок «Салют» 5БС5,5 | A-1180 |
Мотоблок МБ-1,2 | A-1180 |
Мотоблок МБ-2К | A-1180 |
Мотоблок МБ-1Д | A-1180 |
Мотоблок «Нева» | A-1180 |
Мотоблок «Ока» МБ 1Д1М | A-1180 |
Мотоблок «Ока» МБ 1Д2М | A-1180 |
Мотоблок МБ-1,2 | A-1213 |
Мотоблок МБ-2К | A-1213 |
Мотоблок «Луч» | A-1213 |
Мотоблок «Калуга» | A-1213 |
Мотоблок «Нева» | A-1213 |
Мотоблок «Ока» МБ 1Д1М | A-1213 |
Мотоблок «Ока» МБ 1Д2М | A-1213 |
Мотоблок «Воткинск» | A-1400 |
Мотоблок «Луч» | A-1400 |
Мотоблок «Каскад» | A-1400 |
Мотоблок «Нева» | A-1400 |
Мотоблок «Салют-5И» | В(Б)-850 |
Мотоблок «Фаворит» | В(Б)-850 |
Мотоблок Fermer FM-700M | В(Б)-850 |
Мотоблок «Урал» | В(Б)-1120 |
Мотоблок МБ-8 | В(Б)-1700 |
Мотоблок «Добрыня» ТР 119Е | В(Б)-1700 |
Мотоблок «Кентавр» 1080Д | В(Б)-1750 |
Мотоблок «Кентавр» МБ 1081Д | В(Б)-1750 |
Мотоблок Agromehanika SH-81 | В(Б)-1750 |
Мотоблок Agromehanika SH-81E | В(Б)-1750 |
Мотоблок МБ-8 | В(Б)-1800 |
Agromehanika SH-101 | В(Б)-1800 |
Forte SH-101 | В(Б)-1800 |
Мотоблок «Аврора» 125 | В(Б)-1850 |
Мотоблок «Добрыня» ТР 119 | В(Б)-1850 |
Мотоблок «Зубр» JR-Q78 | В(Б)-1850 |
Мотоблок «Зубр» JRQ12Е | В(Б)-1850 |
Мотоблок «Кентавр» МБ 1013Д | В(Б)-1850 |
Мотоблок Agromehanika SH-121E | В(Б)-1850 |
Мотоблок Forte SH-121E | В(Б)-1850 |
Приводные ремни для мотоблоков
Приводные ремни для мотоблоков подвержены постоянному механическому воздействию. Из-за больших фрикционных нагрузок даже высококачественные ремни для мотоблоков со временем изнашиваются. По сути, избежать износа не поможет даже бережная эксплуатация. Однако, безусловно, аккуратное пользование агрегатом продлит срок его работоспособности.
Существует несколько причин, по которым приводные ремни для мотоблоков очень быстро могут прийти в негодность. Первая и основная — это воздействие механических нагрузок на ремень. Иначе говоря, на любой ремень оказывают воздействие естественные фрикционные процессы. Тем не менее, существует и ряд других причин, приводящих к быстрому износу:
Механическое повреждение (Порезы, разрывы)
Установка некачественного или бракованного ремня.
Перестановка шкивов, из-за которой нарушается соосность.
Первыми характерными признаками, по которым можно узнать об износе ремня мотоблока, служат всевозможные посторонние звуки: скрип, свист или же другие звуки, доносящиеся из привода. Кроме того, определить степень износа можно и визуально по общему состоянию. У изношенного ремня на поверхности будут иметься трещины, надрывы или стертые участки.
Естественно, проверять наличие признаков износа нужно постоянно. Это позволит не только обезопасить механизм от поломок в случае внезапного обрыва ремня, но еще и защитить себя от потерь времени и денег, связанных с простоем техники. Конечно, полезным будет купить ремень для мотоблока про запас. Тем более, что цена ремня для мотоблока очень низкая.
Замена ремня на мотоблоке
Замена ремня на мотоблоке выполняется довольно просто. Этот процесс не требует особых усилий или навыков. Само собой, зависимости от конкретной модели агрегата определенные действия могут чуть-чуть отличаться. Но в целом, снятие старых и установка новых ремней на мотоблок любого типа выполняется практически идентично всего за несколько минут.
(Картинка вопроса) Как поменять ремень на мотоблоке?
-
Выставляем нейтральную передачу
-
Глушим мотор.
-
Снимаем защитный кожух (если имеется)
-
Ослабляем натяжение шкивов
-
Снимаем старый ремень
-
При необходимости снимаем двигательный шкив
-
Устанавливаем новый ремень на редукторный шкив
-
Возвращаем на место двигательный шкив
-
Натягиваем шкивы
-
Устанавливаем обратно защитный кожух.
В некоторых моделях ослабить натяжение приводного ремня мотоблока можно с помощью регулировки положения движка. Передвигая его назад или вперед можно ослабить и натянуть ремень. В зависимости от хода движка можно замена ремня мотоблока можно выполнять на изделие с чуть большим размером. Например, 1250 миллиметров место 1219 миллиметров.
Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/remen-dlya-motobloka/
Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
- МБ-2Б-6.0,
- МБ-2Б-6.5Pro,
- МБ-2Б-7.5Pro,
- МБ-2К-7.5,
- МБ-2Н-5.5,
- МБ-2С-6.0Pro,
- МБ-2С-7.0Pro,
- МБ-2С-9.0Pro,
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
- Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
- Поворачиваются винты крепления кронштейна.
- Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
- Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
- Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
- В обратном порядке размещают остальные детали на их места.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
- Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
- Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
- Далее идет запуск и прогрев мотора.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
- Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
- Обороты холостого хода ставят на максимум.
- Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
- Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Последовательность регулировки следующая:
- снять кожух, которым закрыт двигатель;
- снять крышку клапанной коробки;
- произвести регулировку (см. ниже);
- установить на место крышку клапанной коробки;
- поставить на место кожух.
Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.
Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.
Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!
Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.
Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.
Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.
Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:
- если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
- если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.
Основные правила по выставлению зажигания
Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:
- производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
- между электродами замеряется и выставляется зазор;
- корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
- коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
- если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.
Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).
Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.
Неисправности со свечами
Различное состояние свечей зажигания
Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.
Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.
В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:
- свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.
Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.
Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:
- окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
- нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
- засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
- произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
- отсутствует искра (поможет замена свечи);
- неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
- отказ магнето (поможет замена).
Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:
Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.
Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:
- низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
- попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
- засор жиклеров (помогает очистка);
- засор воздушного фильтра (помогает продувка);
- перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).
Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов
Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.
Виталий, город Пенза, Россия:
«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым.
Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично.
Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»
Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:
«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались.
Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».
Константин, Ровно, Украина:
«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.
Источник: https://FermerInform.ru/remont-obsluzhivanie-motoblokov-neva-mb2/
Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка
Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче.
Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии.
Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.
Правила выбора ремней для мотоблоков Нева
Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.
На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.
Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней.
Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:
- Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
- Размеры элемента;
- Степень натяжения элемента;
- Тип клиновой передачи.
Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.
Типы ремней для мотоблоков Нева
Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:
- Клиновые ремни;
- Элементы переднего хода;
- Ремни заднего хода.
Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.
Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.
Размеры ремней на мотоблоки Нева
Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.
Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.
Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?
В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:
- В первую очередь из клиноременного механизма необходимо извлечь кожух;
- Затем аккуратно снимите со шкива заднюю планку;
- При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
- Демонтируйте старый ремень и натяните новый элемент;
- После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.
Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:
- Как и в первом случае, извлеките кожух из клиноременного механизма;
- Посредством специального винта ослабьте натяжение штатного ремня;
- Отверните все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока;
- Вытащите старый ремень и произведите настройку шкивов;
- Прежде, чем ставить ремень, обязательно протрите пространство между всеми видимыми деталями, и продуйте шланги, к которым есть свободный доступ;
- При установке нового ремня один его конец установите на вал редуктора, а второй – на шкив, расположенный в двигателе;
- В конце соберите конструкцию в обратном порядке. Более детально об установке ремней на мотоблоки Нева можно узнать из видео.
В большинстве случаев натяжка нового элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Реже владельцы сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтобы не допустить его повреждения или обрыва непосредственно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть максимально внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.
Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка Ссылка на основную публикацию
Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/remni-neva