Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Содержание

Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

Каркасный гараж хорошая альтернатива капитальному сооружению из кирпича

Основные аспекты для составления проекта

Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:

  • Возможность выполнения постройки в любое время года.
  • Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
  • Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
  • Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.

Металлический профиль для каркаса гаража

Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:

  • мелкозаглублённый плитный фундамент;
  • площадка, предварительно покрытая асфальтом;
  • монолитная незаглублённая плита;
  • лента неглубокого заложения.

Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.

Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих малых форм, от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Разновидности каркасных гаражей

Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.

Брус

Материал имеет множество преимуществ:

  • он является экологичным и паронепроницаемым:
  • высокие показатели энергосбережения;
  • возможность проведения отделки любого вида.

Гараж из дерева имеет свои преимущества, но материалу требуется хорошая защита

Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.

Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:

  • стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
  • необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.

Металлопрофиль

Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.

Отмечают и минусы:

  • очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
  • степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу строительства гаражей и прочих малых форм под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Разработка проекта

Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:

  • Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.

Гараж из дерева может обойтись дороже металлической конструкции

  • Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
  • Продумывание перспективы. Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

  • Построить каркасный гараж можно из досокразмерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машины

  • Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовой Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

  • Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.

Простой гараж с односкатной крышей

  • Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

Гараж для одной машины обойдется недорого

  • Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к дому

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

  • Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездом Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты гаражей на две машины.

  • Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездом

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаража

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты домов с гаражом.

Заключение

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Источник: https://m-strana.ru/articles/proekty-karkasnogo-garazha/

Каркасный гараж: особенности строительства

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Гараж своими руками каркасный

Изготовление каркасного гаража является отличным вариантом для хранения своего автомобиля. Помимо содержания своего транспортного средства в защищенном от непогоды и угона помещении, здесь владелец авто может отдохнуть от повседневной суеты, встретится с друзьями.

Вариантов для обзаведения собственным гаражом множество: от покупки капитального кирпичного строения до приобретения сборного металлического сооружения. Построенный гараж каркасный своими руками – отличное решение с точки зрения простоты его возведения и экономии бюджета.

Особенности строительства каркасных гаражей

Несмотря на то, что каркасный гараж возводится как временное сооружение, в нем прекрасно можно хранить автомобиль, запчасти, инструменты, делать обслуживание и мелкий ремонт авто.

Особенности изготовления сооружения – сборка конструкции из деревянных или металлических элементов, скрепляемых между собой болтами и саморезами. Чаще всего каркас гаража изготавливается из дерева.

Его преимуществами могут быть:

  • Легкость в обработке всех элементов своими руками.
  • Конструкция не имеет большого веса, но достаточно прочная.
  • Все работы можно выполнять без привлечения дорогой строительной техники.
  • Нет необходимости сооружать загубленный фундамент.
  • А самое главное – доступная цена при строительстве гаража.

Для обшивки допустимо использование любого материала.

Это может быть:

  • Сайдинг – виниловый или металлический.
  • Профнастил.
  • Металлические сэндвич-панели.

К недостаткам, которые имеют каркасные гаражи, относятся:

  • Высокая огнеопасность постройки, что требует его обшивки негорючими материалами и утепления сооружение каменной ватой, не поддерживающей горение.
  • Сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Совет: Для продления срока службы деревянный каркас следует пропитать антисептиком.

С чего начинается строительство каркасного гаража

Как и любое сооружение, началом строительства гаража должно быть выполнение проекта и приобретение материала.

Проект на строительство гаража состоит из:

  • Архитектурного плана и прорисовки модели постройки в формате 3D.
  • Разработки плана установки гаража по отношению к другим объектам на участке, с указанием отметок их высот.
  • Порядка монтажа составляющих элементов каркаса.
  • Чертежей для изготовления:
  • Пояснительной записки, где описывается материал, технология и особенности строительства гаража.

Совет: При выборе размеров гаража необходимо их брать с небольшим запасом, для возможного приобретения автомобиля другой марки, имеющей большие габариты.

Как сделать основание и фундамент

Гаражи каркасные или дом каркасный с гаражом имеют сравнительно легкую конструкцию, что не требует выполнения ленточного заглубленного фундамента.

Порядок возведения фундамента из пеноблоков состоит в следующем:

  • Приобретаются или изготавливаются своими силами бетонные блоки. При их самостоятельного изготовления потребуются:
  1. специальная форма, представляющая собой ящик без дна, выполненный из струганой доски, фанерного листа. Соотношение его длины к ширине 2:1. Внутренняя часть формы выполняется достаточно гладкой, для легкого извлечения из нее готового блока;
  2. цемент;
  3. крупнозернистый речной песок;
  4. наполнитель из щебня или керамзита;
  5. вода;
  6. арматурная сетка.

При изготовлении блока:

  1. дно его формы, которым служит стол, накрытый полиэтиленом, смазывается изнутри маслом;
  2. заливается в нее на половину высоты бетон;
  3. укладывается нарезанная в размер арматурная сетка;
  4. до краев формы доливается бетон;
  5. края выравниваются;
  6. после застывания бетона, блоки извлекаются и досушиваются в тени в течение одного месяца.
  • Выравнивается площадка.
  • Убирается мусор, плодородный грунт, корни деревьев.
  • Площадка засыпается песком.
  • Выполняется по периметру строения разметка.
  • Укладываются готовые блоки в два ряда, с перевязкой между элементами цементным раствором.
  • Цемент должен схватиться.
  • Внешняя поверхность фундамента гидроизолируется двумя – тремя слоями битумной мастики. Каждый слой должен хорошо просохнуть.
  • Выполняется песчаная засыпка до поверхности грунта.

Совет: После сборки фундамента его следует выдержать несколько суток. Это связано с большой нагрузкой на него от всего строения.

Как изготовить каркас гаража

Сборка каркаса для гаража

Каркас изготавливается из хорошо высохшего дерева.

Для этого понадобятся:

  • Бруски 10х10 сантиметров. Из них делаются основные стойки и балки перекрытия для пола и потолка.
  • Доски толщиной 40 миллиметров для стропил.
  • Доски толщиной 20 миллиметров на установку обрешетки и промежуточных стоек.
  • Доски для пола толщиной больше 40 миллиметров.

Количество стройматериалов зависит от того какие будут размеры гаража: будет он сооружаться на 2 машины или только для хранения одного автомобиля.

Технологический процесс изготовления каркаса состоит из:

  • Гидроизоляции поверхности фундамента, состоящей из двух слоев рубероида, приклеенного на мастику из битума. Это предохраняет каркас из дерева от влаги и гниения. По периметру гаража кладутся брусья для нижней обвязки, соединяемые в углах врубкой и шпонкой. Для этого берется брус 10х10 сантиметров.

Материал, используемый для изготовления каркаса

  • На нижний брусок устанавливаются деревянные или металлические стойки: угловые и промежуточные, фиксируются они нагелями, а для жесткости дополнительно устанавливаются металлические уголки, которые крепятся саморезами. Между стойками должно быть расстояние не менее двух метров.
  • После этого устанавливается верхняя обвязка брусом 10х10 сантиметров, который крепится аналогично нижней.
  • Из досок толщиной 20 миллиметров устанавливаются промежуточные стойки на расстоянии около 50 сантиметров, это зависит от размеров утеплительных матов, чтобы не пришлось укладывать специально для них дополнительную обрешетку.
  • В зависимости от высоты утеплителя между стойками крепятся горизонтальные перемычки.
  • Стяжки фиксируются уголками и саморезами.
  • Стропильная система для крыши выполняется из досок толщиной 40 миллиметров. При этом шаг стропил должен быть от 0,5 до 1 метра, что зависит от снеговой нагрузки в этом регионе.
  • На брус для верхней обвязки крепятся нагелями балки перекрытия из досок толщиной 40 миллиметров, к ней фиксируются стропильные ноги под определенным углом друг к другу.
  • Для укрепления стропил используются затяжки и подкосы, что зависит от размеров крыши.

Стропила для крыши каркасного гаража

  • На стропила укладывается гидро- пароизоляционная пленка.
  • Сверху нее крепится обрешетка из доски толщиной 20 миллиметров вдоль конька на обоих скатах, шаг обрешетки составляет примерно полметра.
  • Для перекрытия пола берутся доски толщиной 40 миллиметров, устанавливаются они на нижнюю обвязку. Из половой доски на перекрытие укладывается пол.
  • Из бруска 10х10 сантиметров выполняется каркас ворот, скрепляются бруски шпонками и усиливаются дополнительно металлическими уголками.

Совет: Чтобы придать дополнительную жесткость воротам следует выполнить поперечные стяжки.

  • Собранный каркас гаража покрывается в два слоя антисептиком, после этого можно выполнять обшивку.

Как сделать обшивку каркаса металлопрофилем и утепление постройки

Металлический профиль для выполнения обшивки гаража обладает массой преимуществ:

  • Покрытие пожаростойкое.
  • Не продуваемое ветром.
  • Имеет высокую прочность и долговечность.
  • Крепится к каркасу специальными саморезами с шестигранной головкой и уплотнительной шайбой, изготавливаются разной длины и цвета.
  • Стены выполняются металлопрофилем марки С или ПС, крыша — марки ПК или Н.
  • Обшивка каркаса начинается со стены каркасного гаража. Для этого прикладывается к угловой стойке лист металлопрофиля, выравнивается по отвесу и закрепляется в нижней волне панели с помощью саморезов.
  • Следующий лист кладется внахлест на волну предыдущего и оба листа закрепляются саморезами вместе. На один квадратный метр обшивки требуется до пяти саморезов.
  • Ворота обшиваются таким же стеновым металлопрофилем.
  • Металлопрофиль, при необходимости, режется в нужный размер ножницами по металлу или электрическим лобзиком.

Совет: Резать материал болгаркой не следует, из-за обгорания полимерного покрытия, что резко снижает коррозионную стойкость металла.

  • Перед укладкой покрытия на крышу, устанавливаются ветровые планки.
  • Металлопрофиль на крышу укладывается с подветренной стороны, фиксируется к обрешетке вместе с ветровыми планками.
  • Металлический конек крепится после укладки листов таким образом, чтобы в верхнюю волну входил саморез.
  • По желанию заказчика выполняется утепление гаража каменной ватой, изготовленной в виде матов. Маты укладываются между стойками. На стены предварительно крепится ветрозащитная пленка.
  • Маты фиксируются подшивкой из досок или обшиваются листовым железом.
  • Заменить металлопрофиль и утеплитель можно готовыми сэндвич-панелями, представляющими собой сборные элементы с профилированнным внешним покрытием.

Как построить каркасный гараж 6 х 10 метров на 2 машины своими руками можно увидеть на видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/332-karkasnyj-garazh

Каркасный гараж: плюсы и минусы конструкции

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Для создания этого типа гаража используют облегчённо-упрощённые конструкции, благодаря чему сам каркас сэкономит стоимость строительных материалов, а его функциональность будет не ниже постройки из бетона или кирпича.

Достоинства и недостатка каркасного гаража

Оболочка в основном состоит из дерева, оно доступно и просто в обработке, а вес конструкции не велик, но не редки случаи использования для внешней обшивки металлического и винилового сайдинга, однако наибольшую популярность получили сэндвич-панели из металла и профнастил.

Достоинства

  • отсутствие необходимости глубокого закладывания фундамента;
  • лёгкость возведения;
  • прочность созданной конструкции;
  • возможность создать собственноручно без применения особой техники.

Недостатки

  • легковоспламеняемость материла, поэтому он требует специальной обработки, не вызывающей горение, к примеру использование каменной ваты и антисептика, последний увеличивает срок эксплуатации гаража.

Создание фундамента

Конструкция не обязывает создание заглубленного ленточного фундамента, если есть намерение создать смотровую яму, тогда придерживаются технологии как при возведении гаража из металлопрофиля.

  1. Необходимо приобрести бетонные блоки или сделать их самостоятельно, для этого используют щебень, керамзит, песок, воду и дополнительно сетку из арматуры, а стоимость будет до 60% ниже;
  2. Основание под фундамент заранее выравнивают, убирая разный мусор и немного углубляют не менее высоты блока, срезав верхние слои почвы. Приготовленные блоки устанавливают на цементный раствор с перевязкой швов в 2 ряда до полного застывания смеси;
  3. Внешний участок фундамента с помощью битумной мастики гидроизолируют, покрыв в 2-3 слоя, но с обязательной просушкой каждого. Далее присыпают грунтом до выравнивания с поверхностью.
  4. Фундамент — это главный несущий слой, поэтому создание каркаса нужно начинать по истечению нескольких суток, чтобы основание окрепло и полностью высохло.

Возведение каркаса

Он создаётся из просушенного дерева для этого необходимы:

  • доска половая толщиной не менее 40мм.;
  • доска 20мм. на стойки промежуточные и обрешётку;
  • доска 40мм. для стропилов;
  • брус размером 10х10см. для перекрытия в виде балок потолка / пола и несущих стоек.

Объёмы закупаемый стройматериалов зависит от размеров сооружения и высчитывается после созданного эскиза.

Методика создания каркаса следующая:

  1. На поверхность фундамента, заранее промазанную мастикой из битума, укладывают в 2 слоя рубероид, это позволит гидризолировать деревянное сооружения от развития плесени, повышенной влаги и гниения;
  2. По периметру укладывают брус 10х10см. для нижней обвязки, при помощи шпона и врубки соединяя в углах;
  3. На установленный брус устанавливают стойки угловые и промежуточные из бруса, для прочности укрепляя их нагелями и металлическими уголками с саморезами, сохраняя расстояние не менее 2м. между стойками. Далее выполняется верхняя обвязки по аналогии нижней;
  4. Промежуточные стойки устанавливают из доски на расстоянии 50см., а сама её толщина 20мм. Это расстоянии выбрано не зря, оно идеально подходит под утеплительные маты. Далее горизонтальные перемычки закрепляют между стойками при помощи уголков из металла и саморезов.

Установка крыши, пола, ворот

  1. Стропильное накрытие требует доску толщиной 40мм., а размер шага между стропилами 0,5-1м., оно варьируется исходя их обилия снегопадов в районе. На верхний брус укрепляют перекрывающие балки из доски 40мм.

    используя нагеля, далее устанавливаются друг к другу под углом стропильные ноги, их укрепляют подкосами и затяжками;

  2. Гидроизоляционный материал укладывается на стропила, а сверху из древесины толщиной 20мм. устанавливается обрешётка с шагом 0,5м.;
  3. Используя доску толщиной 40мм.

    выполняется перекрытия пола, укладывая доску на заранее приготовленную обрешётку из бруса;

  4. Каркас для ворот изготавливается из бруса 10х10см. усиливая для надёжности уголками из металла и укрепляя шпонками. Чтобы конструкция имела жёсткость, дополнительно укрепляют поперечными стяжками.

    После чего необходимо обработать двумя слоями антисептика и далее осуществлять обшивку.

можно выбрать до 3 вариантов ответа

Дом из газобетонных блоков

12

Дом из бруса

2

11

Дом по канадской технологии

9

Монолитный дом

9

Бревенчатый дом

5

Дом из кирпича

0

5

Дом из оцилиндрованного бревна

3

Дом из сип-панелей

1

4

Дом из пеноблоков

1

1

Утепление и обшивка металлопрофилем

Преимущества металлопрофиля очевидны, он прочен, долговечен, жаростоек, надёжен и непродуваем. При помощи саморезов крепится к каркасу, при этом важно для крыши применять марку Н или ПК, а для стен ПС или С.

  1. Обшивка стартует со стен. Лист металлопрофиля прикладывают к угловой стойке выравнивая по отвесу и в нижней волне закрепляют саморезами. Далее лист устанавливается внахлёст (попадая волну в волну) и саморезами укрепляют 2 листа вместе. На профиль размером 1м2 использовать не менее 4-5 шт. саморезов, после стен так же само обшиваются ворота;
  2. Если возникла необходимость металл режется электролобзиком или ручным способом ножницами по металлу. Внимание! Не нужно использовать болгарку, это нарушает покрытие из полимера и в дальнейшем металл будет подвержен коррозии.
  3. Перед укладкой профиля устанавливаются ветровые планки. Далее с подветренной стороны на крышу закрепляют профиль к обрешётке с ветровыми планками, а после установки листов сразу монтируют металлический конёк, насквозь пробивая в верхнюю волну саморезом.
  4. Утепление не обязательно, оно осуществляется, используя каменную вату в форме матов. Укрепив предварительно плёнку от ветра между стойками устанавливается вата, после чего она обшиваетсялистом железа или заранее обработанной древесиной.
  5. Также часто используют готовые сэндвич-панели (вместо утеплителя и металлопрофиля) они заранее утеплённые ватой, внутри с гладким, а внешне имеют профилированное покрытие. Это значительно снижает трудоёмкость изготовления гаража, но увеличивает стоимостные показатели.

Источник: https://zbbr.ru/karkasnyj-garazh-svoimi-rukami/

Каркасный гараж своими руками — технология постройки гаража. Узнайте!

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа
@@=

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции.

Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение.

Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Каркасный гараж своими руками

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.

  1. Бетонные блоки можно купить или отлить самостоятельно – при этом их себестоимость получается на 40-60% ниже. Для самостоятельного изготовления бетонных блоков потребуется форма, цемент, речной крупнозернистый песок, наполнитель из керамзита или щебня, вода, а также арматурная сетка.
  2. Форма для бетонных блоков представляет собой ящик без дна. Выполнить его можно из струганой доски, фанеры с соотношением длины и ширины 2:1. Изнутри форма должна быть достаточно гладкой, чтобы обеспечить легкое изъятие готового блока. Дном формы служит накрытый полиэтиленом стол – форму кладут на этот стол, смазывают изнутри маслом, заливают в нее бетон на ½ высоты, укладывают нарезанную в размер арматурную сетку и доливают бетон до краев. Края выравнивают и ждут застывания бетона, после чего блоки извлекают и досушивают в тени в течение месяца.

    Бетонные блоки

  3. Площадку выравнивают, убирая мусор, корни деревьев, плодородный грунт, и слегка заглубляют. Засыпают площадку песком и делают разметку по периметру строения. Готовые блоки укладывают в два ряда с перевязкой швов на цементный раствор, после чего ждут схватывания раствора.
  4. Внешнюю поверхность фундамента гидроизолируют битумной мастикой в 2-3 слоя с просушиванием слоев, после чего делают песчаную засыпку до поверхности грунта.

Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

    Брус используемый в качестве каркаса

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

    Процесс сборки каркаса для гаража

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

    Готовый каркас

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

    Стропильная система крыши гаража

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, Изоспан. Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью.

Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета.

Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

Источник: http://abisgroup.ru/articles/karkasnyj-garazh-svoimi-rukami-tehnologija.htm

Каркасный гараж из дерева, его особенности, пошаговая инструкция по возведению, советы от строителей

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Строительство каркасного гаража из дерева является хорошим решением для людей, имеющих личный автомобильный транспорт.

Такая постройка выглядит довольно привлекательно, а ее внешний вид можно сделать таким же, как и у основного строения. Технология возведения довольно проста, ознакомившись с предлагаемой статье, с ней справится любой человек.

Особенности каркасного гаража

Каркаса такого гаража строится из брусьев – это важнейшая часть сооружения, предназначенная для равномерной распределении нагрузки на все его части. В качестве облицовочного материала можно использовать доски, бревна или другой подходящий материал.

Подобный вариант обладает следующими преимуществами:

  1. Незначительный вес сооружения, что избавляет от необходимости тратить большое количество сил и финансов на возведение фундамента.
  2. Доступность и относительно невысокая стоимость строительного материала.
  3. Простота технологии возведения, позволяющая осуществить все этапы строительства самостоятельно.
  4. Возможность осуществления строительства в любое время года.
  5. Отсутствие необходимости задействовать специальную технику.
  6. Высокая скорость строительства: за 2 недели можно полностью справиться с работой имея всего одного помощника.
  7. Низкая теплопроводность помещения, что позволяет быстро прогревать его в зимний период.
  8. Прочность и надежность.

У каркасного гаража будет иметься всего два значительных недостатка:

  • Способность дерева пропускать через себя холод и влагу, поэтому монтаж слоев гидроизоляции и утеплителя является обязательным условием.
  • Эксплуатационный срок гаража будет ниже, чем у построек, возведенных из металла, кирпича или камня.

Расчеты и подготовительные работы

Несмотря на простоту строительства каркасного гаража, следует уделить внимание предварительным расчетам и подготовительным работам, которые включают в себя:

  1. Создание проекта на бумаге или его электронной версии при помощи специального программного обеспечения. Это позволит рассчитать количество необходимых стройматериалов, а также определить месторасположение гаража с учетом его габаритов.
  2. Наличие мансарды или открытого навеса также должно быть предусмотрено на стадии работы с проектом.
  3. Предварительные расчеты должны осуществляться с учетом сообщения гаража с основной дорогой и выездом с участка, а также типа ворота.
  4. Выбранное место для строительства гаража должно быть очищено от мусора и посторонних предметов, после чего осуществляется его выравнивание, а в случае возникновения необходимости и утрамбовка.

Фундамент

Качественно заложенный фундамент необходимо для обеспечения надежности и прочности гаража, возвести его нужно в соответствии со следующей инструкцией:

  1. На месте строительства отмечаются границы будущего сооружения, по его периметру вырывается траншея, после чего осуществляется монтаж опалубки. Для этого можно использовать доски 1,5х0,5см, высота опалубки должна составлять около 15см.
  2. Создается подушка из песка и гравия, ее нужно будет тщательно утрамбовать.
  3. Основа фундамента армируется, сечение проволоки должно быть не менее 12мм, размер полученных ячеек около 20х20см.
  4. Полученная конструкция заливается бетонным раствором, после чего ей необходимо дать отстояться в течение 2,5-3 недель, периодически проверяя фундамент и увлажняя его в случае необходимости.

Каркас

После возведения фундамента можно переходить к строительству каркаса, которое происходит по следующей схеме:

  1. Нижняя обвязка каркаса делается из досок 10х5см, материал предварительно должен быть обработан антисептиком.
  2. По углам постройки устанавливаются балки из бруса 10х10см, такой же материал следует использовать в месте, где будут располагаться ворота.
  3. Брус также используется для стропил и блоков перекрытия, но в этих случаях берется размер 10х5см.
  4. При строительстве нижней обвязки необходимо выдерживать расстояние между стойками не более 120см.
  5. При строительстве гаража со значительной площадью более 4 метров для монтажа потолочных балок используются крепкие доски 5х10см. Все продольные части изготавливаются из бруса 5х5см.

Крыша

При строительстве каркасного гаража можно возвести крышу различного типа, ниже рассматривается двухскатный вариант:

  1. Первоначально необходимо обеспечить крепеж коньковой балки к опорам. Сечение опор должно составлять 10х10см, а балка изготавливается из доски 4х10см, этот же материал используется для стропил. Опоры должны опираться на фронтоны.
  2. Доски для строительства крыши заранее обшиваются выбранной разновидностью кровельного материала. Если предполагается использовать металлочерепицу или шифер, то их монтаж может осуществляться непосредственно на обрешетку, но необходимо не забыть проложить слой гидроизоляционного материала.
  3. Установка стропил осуществляется максимально близко друг к другу, что позволит крыше выдерживать даже наиболее сильные порывы ветра.
  4. Стропила стягиваются затяжками между собой, это необходимо для уменьшения нагрузок на коньковую балку.
  5. Доски крепятся под коньковой балкой сверху затяжек.
  6. Полученная конструкция дополнительно обшивается фанерой.

Обшивка поверхностей и обустройство гаража

Для отделки поверхностей можно использовать различные материалы, один из вариантов рассматривается ниже:

  1. Пол в каркасном гараже можно выложить из досок или залить бетоном.
  2. Поверхности стен обрабатываются специальной строительной бумагой, после чего осуществляется монтаж оргалита.
  3. При обшивки стен рекомендуется использовать листы размеров не менее 3 метров, поскольку маленькое число щелей положительно скажется на изоляции помещения.
  4. Для наружной обшивки стен рекомендуется использовать профнастил. Предварительно потребуется установить обрешетку, для ее строительства задействуется брус 4х4см.
  5. Обшивка потолка осуществляется при помощи любых подходящих досок.

Альтернативным вариантом является использование обшивки для внутренней и внешней обшивки, поскольку многие люди считают этот материал наиболее привлекательным.

Утепление гаража является обязательным условием, поскольку воздействие низких температурных режимов может отрицательно сказаться на автомобиле. Для этих целей можно использовать любой подходящий материал – пеноплекс, минеральную вату, стекловату или другие разновидности утеплителей.

Установка ворот

Ворота можно изготовить самостоятельно, но этот процесс является довольно сложным и требует определенной подготовки, поэтому предварительно придется изучить литературу по монтажу выбранной системы.

Гораздо более простым вариантом является покупка готовых гаражных ворот, можно выбрать различные модели, в том числе распахивающиеся вручную или автоматические системы.

При покупке или изготовлении ворота необходимо правильно определить их ширину. Обязательно должен оставаться небольшой запас места на случай, если со временем в гараже будет размещаться более габаритный автомобиль.

Советы от строителей

Подводя итоги, можно привести следующие рекомендации от профессиональных строителей, которые помогут при строительстве каркасного гаража:

  1. В углах постройки рекомендуется установить подкосы, что повысит прочность и надежность каркаса.
  2. Фундамент можно возвести в соответствии с различными технологиями, но наиболее надежным вариантом является монтаж бетонной плиты.
  3. Снаружи на крыше следует установить водослив, его без проблем можно изготовить собственными руками, разрезав надвое пластиковую трубу.
  4. При строительстве крыши рекомендуется закреплять кобылки со стороны стен. Это не даст кровле провиснуть под тяжестью выпавшего в зимний период снега, дополнительно эта мера обеспечивает возможность осуществления обшивки карниза.

Возведение каркасного гаража: монтаж, нюансы, советыСсылка на основную публикацию

Источник: http://okarkase.ru/drugie-postrojki/garazh/vozvedenie-karkasnogo-garazha-montazh-nyuansy-sovety.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.