Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, особенности эксплуатации
Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый — специфика
Мотоблок является одноосной техникой механического типа. Агрегат справляется со всевозможными задачами. Наличие вала отбора мощности позволяет значительно увеличить функционал устройства.
На мотоблок устанавливают двигатель дизельный или бензиновый. Каждый имеет свои отличительные преимущества, на которые обращают внимание во время покупки техники.
Особенности дизельного мотоблока
С помощью дизельных мотоблоков можно обрабатывать значительные посевные площади. Мощность такой техники может быть от 12 л. с., что сравнимо с компактными минитракторами. С массой больше 100 кг мотор достаточно тяжёлый, потому будет справляться с задачами любой сложности.
Какими преимуществами может похвастаться дизельный мотоблок?
- Небольшой расход дизеля. Потребление зависит от мощности мотора, но даже при 12 л. с. техника отличается экономичностью;
- Простое обслуживание и ремонт. В устройстве нет свечей, карбюратора и магнето, именно они чаще всего ломаются;
- Большая масса.
Устройство отлично сцепляется с почвой без необходимости приобретать специальные утяжелители;
- Различные типы охладителей. Снижается температура водой или воздухом (бензиновые мотоблоки без водяного охлаждения).
У дизельного мотора большой запас ресурсов, потому все поставленные задачи выполняются оперативно и на достойном уровне.
Какие недостатки у мотоблоков на дизеле?
- Высокая цена. Стоимость техники быстро окупиться из-за сравнительно небольшой цены на топливо;
- Устройство нужно запускать на максимальной мощности. Не всегда это воспринимается с негативной стороны, но работа на холостом ходу может спровоцировать неисправности.
Среди самых популярных марок стоит выделить следующие:
- Нева МБ-23СД;
- Скаут 15 DE;
- Crosser CR-M10;
- Patriot Garden T7.0;
- Champion DC1193E.
На раме таких моделей специализированное антикоррозийное покрытие, коробка передач из чугуна. Такие характеристики позволяют защитить агрегат от резкой смены нагрузки.
Мотоблок комплектуется многоступенчатой трансмиссией, позволяющей ему работать в разных режимах. Агрегат не может похвастаться манёвренностью, но очень эффективен при выполнении различных работ в поле.
Дизельный мотоблок обойдётся будущему владельцу недёшево, заливать нужно только качественное топливо. Такой китайский/российский агрегат должен обслуживаться с соблюдением всех правил эксплуатации.
Специфика бензинового мотоблока
Техника на бензине остаётся самой востребованной. Мощность таких мотоблоков до 9 л. с. С помощью данного агрегата вспахивают, культивируют, взрыхляют и окучивают почву.
Мотоблоки имеют небольшие размеры, отличаются экономичностью, их удобно использовать на небольших земельных участках.
Какими преимуществами обладают бензиновые мотоблоки?
- Невысокая цена. Среди огромного современного разнообразия техники можно найти максимально подходящий агрегат по функционалу и стоимости;
- Доступное обслуживание. Специалистами проводятся все необходимые виды ремонтных работ быстро и качественно. Отдельные поломки можно устранить самостоятельно;
- Низкий уровень шума.
Дизельный мотоблок издаёт намного больше шума;
- Небольшое вибрирование руля. Управление техники не требует особых навыков, потому модели на бензине лучше всего подойдут новичкам-операторам;
- Лёгкий старт. Мотоблок запускается вне зависимости от погоды и без необходимости нагревать топливо.
Все описанные преимущества подтверждают многочисленные отзывы владельцев.
Бензиновые мотоблоки имеют следующие недостатки:
- Низкий уровень мощности. С помощью данных моделей мотоблоков можно обрабатывать земельные участки в пределах 25 соток. Техника не справиться с сильными нагрузками;
- Единая система воздушного охлаждения. Нельзя использовать мотоблок длительное время без перерывов. Чрезмерные нагрузки могут спровоцировать поломку агрегата.
Среди всего широкого ассортимента бензиновых моделей стоит выделить следующие:
- Целина МБ-501;
- Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
- Ока МБ-1Д1М10;
- Салют 5 БС-1;
- Угра НМБ-1Н7.
Благодаря такому разнообразию можно подобрать мотоблок на бензине, который будет удовлетворять все потребности и пожелания владельца.
Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
Так, дизель или бензин? Устройство и особенности функционирования определённых узлов значительно рознятся. Также есть различия в сроке эксплуатации, расходе топлива, стоимости техобслуживания и комфортных условиях работы.
Чем мотоблок на дизеле лучше бензинового?
- Экономичный расход топлива. Даже если мотор отличается большой мощностью, дизеля уходит намного меньше, нежели бензина;
- Нет системы зажигания. Потому двигатель не будет нуждаться в частых ремонтных работах, смене запчастей и настройках агрегата;
- Мотоблок прослужит долгие годы.
Чем мотоблок на бензине лучше дизельного?
- Тихая работа;
- Возможность обработки сложных участков и небольших территорий;
- Лёгкое управление. При низкой рулевой вибрации мотоблоком может управлять даже оператор-новичок.
Выбирается мотоблок зачастую, отталкиваясь от персональных пожеланий и требований владельца. Стоит отметить, что бензиновыми агрегатами можно обрабатывать участки в пределах 30 соток, а дизельными – большие тяжёлые территории.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/dizelnye-ili-benzinovye-chto-luchshe/
Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы
Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием.
Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств.
Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.
Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции
Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.
Достоинства дизельных мотоблоков:
- низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
- увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
- большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
- значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
- большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.
Недостатки:
- высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
- сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
- повышенный виброшумовой эффект;
- слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.
Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования
Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.
«Плюсы» бензиновых мотоблоков:
- легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
- безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
- уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
- практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
- широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
- меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.
«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:
- большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
- небольшой запас мощности;
- непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.
Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?
Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.
Среди них:
- предполагаемая площадь обработки;
- интенсивность и периодичность нагрузки;
- цели приобретения;
- размер бюджета.
Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.
5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5).
Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.
Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.
). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.
Среди них:
- «Зубр» Q12E;
- «Crosser» CR-M12;
- «Булат» WM12E;
- «КЕНТАВР» МБ1012Е.
По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.
Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/dizelnyj-ili-benzinovyj.html
Незаменимый помощник в сельском хозяйстве — дизельный мотоблок
Мотор является важнейшим компонентом любого мотоблока, определяющим эффективность и долговечность применения агрегата.
Соответственно, при выборе этой техники следует определиться, какой мотоблок лучше — дизельный или бензиновый.
На сегодняшний день дизельный мотоблок может рассматриваться как более предпочтительный вариант, обладающий целым рядом преимуществ при вполне демократичной стоимости.
Отличия дизельных моделей
Важнейшим отличием мотоблочной техники, оснащаемой дизельными силовыми установками, является повышенный моторесурс, обеспечивающий существенное повышение продолжительности эксплуатации.
Для того чтобы минимизировать риск неисправности двигателя или редуктора, после которой мотоблок не заводится или работает не в полную мощь, необходимо выполнить его обкатку.
В процессе обкатки не обязательно задействовать оборудование по полной — достаточно лишь обеспечить полную притирку всех компонентов друг к другу, после чего мотор сможет работать на полную мощность.
Многочисленные владельцы дизельных агрегатов подтверждают, что в результате обкатки он служит гораздо дольше, а ремонт дизельного мотоблока требуется значительно реже.Кроме того, обеспечить снижение риска неполадок позволяет полноценная двухчасовая нагрузка техники через каждые сто моточасов работы.
Отвечая на вопросы о том, как выбрать оптимальный двигатель, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дизелям, оснащенным гильзами цилиндрической формы, выполненными из качественного чугуна. Подобное устройство обеспечивает большой ресурс, достигающий отличного показателя до 3000 моточасов.
Мотоблоки на дизеле характеризуются долговечностью, несмотря на достаточно низкий уровень цен. В случае если эксплуатация техники осуществляется с соблюдением всех требований — вовремя производится ремонт и обслуживание, заменяется масло и т. д. — все узлы и детали надежно функционируют на протяжении длительного периода.
Профессиональные мотоблоки с дизелем предназначены для решения задач повышенной сложности в условиях сельского хозяйства.
Применение дизельных мотокультиваторов в хозяйстве
Для повышения эффективности и функциональности такой сельхозтехники используется различное навесное оборудование. Большой выбор оборудования, доступного для установки на мотокультиватор, означает большую ценность самой техники.
В этом плане дизельные агрегаты также являются наиболее предпочтительным вариантом. Базовая комплектация обычно включает в себя набор плужков и просапников. Некоторые производители также оснащают агрегаты культиватором и прицепом.
В качестве дополнительного оборудования на мотоблок также доступны плуги для вспахивания грядок, различные вариации лопат, рыхлилок и устройств для сбора урожая.
Электрическая схема дизельного агрегата позволяет подключать самые различные приспособления, косящие траву, выполняющие укладывание сена и даже рубку дров. Даже малые устройства мощностью 9 л. с. и меньше способны справляться с самыми различными видами работ.Более того, народные умельцы не остаются в стороне и самостоятельно разрабатывают все новые и новые виды навесного оборудования.
Все разновидности рассматриваемой техники, включая модели с водяным охлаждением, являются двухколесными и удерживаются в горизонтальном положении благодаря сочетанию физического усилия оператора и форме установленного навесного оборудования.
Фактически, речь идет об уменьшенном варианте трактора без кабины.
Работа дополнительных приспособлений, помогающих в выращивании культур и сборе урожая, обеспечивается за счет вала и колес — если мотоблок не заводится, навесное оборудование оказывается бесполезно.
Управление техникой требует серьезной физической подготовки. Несмотря на то, что масса агрегата по большей части распределяется между навесами и колесами, выполнение основных процедур и маневров осуществляется вручную.
Разновидности мотоблоков
На современном рынке сельхозоборудования представлено три основные разновидности дизельных мотоблоков: легкие, средние и тяжелые.
Важнейшими отличиями между этими категориями являются масса и размеры культиватора, а также мощность, которой обладает дизельный двигатель для мотоблока.
Указанные параметры взаимосвязаны друг с другом и определяют эффективность и ценовую категорию той или иной модели. Понятно, что слабые и легкие модели обычно стоят дешевле, а тяжелые агрегаты с большим количеством лошадиных сил — дороже.
К легким обычно относят мотокультиваторы, мощность которых не превышает 6 л. с. при массе до 100 кг. Для подобных моделей характерен малый объем топливного бака, а недостаточная масса является помехой при обработке тяжелых почв. Немаловажным является и тот факт, что при возделывании больших пространств легким мотоблоком необходимо часто доливать топливо и менять масло.
Средние мотокультиваторы чаще всего обладают массой от 100 до 120 кг, а их моторы имеют мощность 6–8 л. с.
Благодаря таким показателям средние агрегаты, включая мотокультиваторы с водяным охлаждением, намного лучше подходят для больших территорий и успешно справляются с обработкой большинства разновидностей почв.
Средние устройства обходятся дороже, но эта разница полностью компенсируется их эффективностью.Мотоблоки тяжелого класса характеризуются наибольшими показателями веса, варьирующегося в диапазоне 200–300 кг. Мощность таких агрегатов может составлять от 8 до 12 л. с. Тяжелый дизельный мотоблок является наиболее дорогостоящей разновидностью, поскольку позволяет успешно решать любые поставленные задачи, вне зависимости от объема и сложности работ.
Плюсы и минусы дизельного мотоблока
Полноценно оценить мотоблок с дизельным двигателем по достоинству можно, лишь ознакомившись с его положительными и отрицательными качествами. Оснащение мотокультиватора дизельным мотором обеспечивает следующие преимущества.
Преимущества | Характеристики |
Экономия топлива. | При аналогичном объеме расход в случае дизельной установки снижается на 20 %. |
Срок службы. | Вдвое больший, чем в случае бензинового двигателя |
Увеличенная масса двигателя. | Благодаря ей мощные дизельные мотоблоки обладают большей устойчивостью, то есть удобнее и безопаснее в работе. |
Немаловажным преимуществом дизельных мотокультиваторов является и достигающая 12 л. с. мощность. Также надо учесть снижение ущерба экологии, повышенное значение крутящего момента, увеличение тяги.
Тем не менее, следует выделить и несколько недостатков.
- Стоимость выше, чем в случае бензиновых аналогов, поскольку дизельные двигатели для мотокультиваторов стоят значительно дороже.
- В случае работы в условиях отрицательных температур требуется использование специального топлива.
- Тяжелый мотоблок на дизеле создает в процессе работе серьезный шум.
- Заметная вибрация в процессе использования.
- Снижение маневренности в связи с повышением общей массы.
Выбирая конкретную марку и модель, например, дизельный мотоблок с валом отбора мощности, следует предварительно решить, в каких целях техника будет применяться и какие именно дополнительные приспособления для нее потребуются. Тяжелые мотокультиваторы в большинстве случаев используются в земледелии, включая вспашку и рыхление земли, подготовку рядов для высадки растений и т. д. При этом потребуется плуг и, возможно, окучник.
В случае необходимости использования мотоблока для выкашивания травы и заготовок сена на зиму приобретается навесная косилка, а для грузоперевозок — специальная тележка с колесами.
Источник: http://KraniGruz.ru/motobloki/dizelnyj-motoblok
Дизельные мотоблоки — характеристики, преимущества и недостатки
Для работы в полях и на мини фермах часто используется специальная техника. Это не просто желание облегчить свой труд, но и сохранить время, а главное здоровье. Ведь не всегда работа на земле может приносить удовольствие. К тому же, если поле имеет размер не 3-4 сотки, а в десятки раз больше, то здесь просто не обойтись без помощи.
Фермеры часто приобретают мотоблоки. Благо, их огромный выбор на современном рынке спецтехники. Сами агрегаты различаются не только своими производителями, но и мощностью, эксплуатационными характеристиками, а также видом двигателя.
Одними из самых востребованных являются дизельные мотоблоки. Они имеют массу преимуществ, но самое главное то, что их целесообразно использовать для достаточно больших территорий.
Какие двигатели все-таки лучше?
Выбрать мотоблок — дизель, бензин или электричество, — это достаточно сложная задача. Каждый имеет как свои достоинства, так и недостатки. Но вы всегда можете спросить совета у консультанта или руководствоваться своими личными предпочтениями и желаниями.
Самыми простыми считаются электрические. У них относительно слабый мотор, но при этом небольшой вес и хорошая маневренность. Вы не сможете использовать такой агрегат для больших хозяйств, а вот для небольших огородов он просто идеален. К тому же оборудование удобно и приятно в использовании для женщин и людей в более старшем возрасте.
Бензиновые агрегаты имеют более мощный двигатель. С ним уже можно перепахать достаточно большое поле. К тому же вы можете выбрать достаточно недорогие машины и навесное оборудование к ним. Главный недостаток — это стоимость бензина, которая сегодня просто зашкаливает. А вот количество его потребления порой неоправданно высокое. Окупаемость при этом будет очень низкой.
Мотоблоки дизельные — это уже совсем другое дело. Во-первых, дизельное топливо сегодня остается доступным по стоимости. Во-вторых, потребление топлива маленькое. В-третьих, сами машины способны обрабатывать огромные территории.
Они выносливы и легки в управлении, могут развивать скорость до 20 километров в час. Но и тут есть недостаток — сильный шум, который издает двигатель. Да и стоимость такого агрегата уже на порядок выше. Дизельное топливо зимой может замерзать, но это спорный момент, так как зимой мотоблоки редко используются.
Да и есть выход из этой ситуации, если вдруг вам нужен будет агрегат в морозы.
Немного о характеристиках дизельных двигателей
Мотор — это главная часть любой машины, в том числе и мотоблока. От его качества и мощности будут зависеть возможности оборудования. Сам мотоблок — это двигатель, колеса и крепления для навесного оборудования к нему. Следовательно, двигатель — это самая важная деталь.
Дизельный мотоблок — это достаточно мощная машина, которая имеет показатель в 9 л.с. Это, конечно, не максимальный показатель. Есть и оборудование с 12 л.с. В основном агрегаты продаются с мощностью в 6 л.с., но даже этого достаточно, чтобы в полной мере выполнить работы в огороде, саду или даже небольшом поле.
Мотоблок на дизеле обязательно имеет стартер. Он может быть двух видов:
- бензиновый. Потребляет много топлива. Заводится точно так же, как и бензопила «Дружба»;
- электрический. Включает в себя аккумулятор, который делает всю машину еще тяжелее. Однако для завода нужно всего лишь нажать кнопку.
Какой именно стартер лучше, трудно сказать. Каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант.
Дизельный мотоблок имеет большой моторесурс, что обеспечивает более продолжительный срок службы. Чтобы не снизить этот показатель, нужно обязательно сделать обкатку мотоблока.
Важность обкатки не стоит недооценивать. Как показывает практика, она крайне необходима. Во время данного процесса нужно использовать агрегат вполсилы, не перегружая его. В это время происходит притирка всех деталей и уменьшается риск поломки мотора или редуктора. Только после обкатки можно использовать машину в полную мощь.
Специалисты рекомендуют присматриваться к двигателям, где есть цилиндрические гильзы из очень качественного чугуна. В этом случае моторесурс составит около трех тысяч часов, что является просто отличным показателем.
Преимущества и недостатки дизельного мотоблока
Многие производители мотоблоков устанавливают на свое оборудование дизельные моторы, но при этом цена значительно возрастает. Оправданно ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно знать все достоинства и слабые стороны такого агрегата.
Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы:
- Бензиновые двигатели имеют очень вредные выхлопы, которые вредят окружающей среде. С дизельными такая проблема практически отсутствует;
- Меньшее потребление топлива. Если сравнивать, опять же, с бензиновым, дизельный двигатель потребляет на одну пятую топлива меньше;
- Дизельный мотор весит достаточно много, что делает весь агрегат более устойчивым и легкопроходимым даже сложные участки;
- Тяга более повышена;
- Крутящий момент больше, чем у бензинового;
- Такой двигатель прослужит в разы дольше, чем тот, что работает на бензине.
Есть, конечно, и недостатки:
- Небольшая маневренность из-за внушительного веса агрегата;
- Высокая стоимость. Она связана именно со стоимостью двигателя, который на порядок дороже бензинового;
- Высокая вибрация и шум при работе. Возможно, для кого-то это даже и не проблема, но есть люди с проблемами слуха, которым повышенный шум просто противопоказан;
- Как известно, при низких температурах дизельное топливо может замерзать. Но эта проблема решается покупкой специального топлива.
К тому же дизельный мотоблок имеет внушительные размеры, что требует большого пространства для его хранения. Вы можете дополнительно покупать навесное оборудование к нему.
Примеры и описание дизельных мотоблоков
В продаже имеются агрегаты от разных производителей: российских, китайских, европейских. Многие выбирает именно китайские, так как они стоят недорого. Не стоит думать о том, что они имеют плохое качество, как это принято считать. На самом деле многие составляющие производятся в Европе, поэтому качество получается высоким, но цена достаточно низкой.
- Мотоблок «Кентавр». Хорошо себя зарекомендовал данный китайский представитель. Относится к классу тяжелых. Обрабатывает землю на глубину в 30 сантиметров, а ширина составляет 1 метр. К нему можно купить любое навесное оборудование. Еще одно преимущество — при поломке вы можете купить любые детали, в том числе и топливные баки разных размеров для дизельных мотоблоков. Вы можете приобрести агрегаты мощностью от 6 до 8 л.с., но есть и более мощные — 12 л.с.
- Мотоблок «Скаут». Отличаются повышенной мощностью, и тоже производятся на китайских заводах. Это супер тяжелая техника малой механизации с мощностью двигателя в 12 л.с. Может с легкостью использоваться на территориях до 5 гектар и практически круглый год. Не боится нагрузок и тяжелой работы.Также его легко переделать в минитрактор, присоединив адаптер с сидением. Совместим в любым навесным оборудованием. Если вы купите прицеп, то сможете перевозить грузы массой до одной тонны. Глубина обрабатывания почвы — 25 сантиметров, а ширина — 1 метр.
- Мотоблок «Прораб». Обратите свое внимание и на этого представителя. Он имеет электрический стартер, что значительно облегчает процесс запуска. Вы можете его использовать на разных территориях и практически круглый год, что позволяет делать навесное оборудование.
Отличительный момент — наличие насадки для галогеновой лампы, благодаря которой вы можете продолжать работу даже в ночное время. В комплекте сразу идут такие составляющие, как сидение, фреза, дополнительное колесо и плуг. Мощность — 10 л.с.
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/dizelnye/harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki.html
Мотоблоки с дизельным двигателем — преимущества и основные характеристики
Сегодняшний рынок предлагает своим потребителям большой выбор средств малой механизации.
Самым большим их различием, в независимости от мощности, является разделение на дизельные мотоблоки и бензиновые.
Для тех, кому требуется обработать небольшой садовый участок, обычно важна стоимость агрегата. Чем она меньше, тем лучше, поскольку с шестью сотками легко справится и самая простая модель.
Тем же, кому при помощи мотоблока необходимо культивировать значительные площади следует обратить внимание на его показатели мощности и расхода топлива. Тут нет равных дизельным мотоблокам, хотя цены их значительно и превышают стоимость бензиновых моделей.
Эти устройства наиболее популярные среди средств малой механизации, применяемых для сельскохозяйственных работ на больших площадях.
Сейчас достаточно популярны китайские дизельные мотоблоки. Из них чаще всего можно встретить в продаже дизельные мотоблоки Зубр.
Плюсы и минусы дизельного мотоблока
Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?
Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:
- • низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
- • крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
- • повышенная тяга;
- • срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
- • значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
- • менее вреден для экологии.
Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.
Однако есть у таких устройств и слабые стороны:
- • высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
- • необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
- • значительный шум при работе;
- • сильная вибрация во время эксплуатации;
- • малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.
Если внимательно посмотреть на фото дизельного мотоблока, видно, что устройство достаточно крупное и требует определенного пространства.
Мотоблок Кентавр
Хорошо показывает себя в работе дизельный мотоблок Кентавр, производимый в Китае. Эти дизельные мотоблоки относятся к классу тяжелых. Средний вес устройства около ста пятидесяти килограммов. Представление о рабочих качествах дизельного мотоблока типа МБ дает знакомство с его основными характеристиками.
- • Топливный бак этой модели имеет объем три с половиной литра.
- • Расход топлива составляет пол литра за час.
- • Рабочий ресурс двигателя достигает трех тысяч часов.
- • Обрабатываемая за один раз площадь может доходить до 1,5 гектара.
- • Большинство таких дизельных мотоблоков оснащено двигателями в 9 л. с.
- • Система охлаждения у них чаще всего воздушная
- • Запускается двигатель при помощи электростартера.
- • Также в мотоблоке предусмотрены две передние и одна задняя передачи.
Рабочие показатели такого оборудования следующие: максимальная глубина обработки почвы тридцать сантиметров, а ширина культивируемой полосы один метр. Данный мотоблок совместим практически со всем навесным оборудованием, за счет чего является универсальным. Удобно и то, что для этого дизельного мотоблока приобрести запчасти не составляет труда.
В продаже при необходимости всегда можно найти модели таких дизельных мотоблоков и с более низкой мощностью – в 6 и 8 л. с., а также с более высокой. Сегодня на рынке широко представлены дизельные мотоблоки этой марки с мощностью до 12 л.с.
Если покупка совершается через интернет магазин из-за более выгодной в этом случае цены дизельного мотоблока, стоит подробно изучить не только описание выбранной модели, но и фото.
Мотоблок Скаут
Особой мощностью отличаются дизельные мотоблоки Скаут, также производимые Китаем. Мощность этого дизельного мотоблока, относящегося к классу супер тяжелой техники малой механизации, составляет 12 л.с. Этот агрегат без проблем может использоваться круглый год и обслуживать участок площадью в пять гектар.
Повышенная мощность и возможность присоединения самого разнообразного навесного оборудования позволяют применять этот мотоблок практически для всех работ. В случае приобретения к нему адаптера с сиденьем, легко превратить этот дизельный мотоблок в минитрактор на 4 колесах, способный максимально полно обрабатывать участок.
Технические характеристики такого дизельного мотоблока следующие: одноцилиндровый дизельный двигатель в 12 л.с., водяное охлаждение, электростартер. Рабочие показатели этой машины значительно выше средних. Подобный мотоблок может без проблем перевозить прицеп весом до одной тонны; а в процессе работы ему не требуются перерывы, что весьма важно при возделывании больших площадей.
Ширина полосы почвы, которую он может обрабатывать единовременно, составляет один метр, глубина прорезания почвы – двадцать пять сантиметров. Вес устройства, в зависимости от модели, колеблется от двухсот восьмидесяти до трехсот сорока килограммов.
Приобретя для обработки своих земельных угодий качественный и надежный дизельный мотоблок, можно не только сэкономить свое время и силы, но и снизить денежные затраты, так как не придется привлекать лишнюю рабочую силу.
Мотоблоки американского бренда «Патриот» усешно справляются с любыми, поставленными перед ними задачами. Несмотря на более высокие, чем у отечественных образцов, цены, данная техника пользуется ……. |
Среди навесного оборудования, агрегатируемого с мотоблоками, копалки для картофеля пользуются особой популярностью. Выбор устроства обусловлен, в первую ояередь, типом мотоблока и его основными …… |
Мотоблоки производства калужского завода получают исключительно лестные отзывы от своих владельцев. Многофункциональные модели мотоблоков могут применяться как для обработки приусадебных участков, так и …… |
Источник: https://promplace.ru/motoblok-staty/motobloki-dizelnye-2233.htm
Почему фермеры выбирают дизельные мотоблоки?
Задумываясь о выборе мотоблока для приусадебного участка, перед дачниками встаёт сложный выбор. Эта разновидность садового оборудования, представлена на рынке довольно широким ассортиментом.
Ключевым отличием представленных моделей, является тип установленного двигателя. На мотоблоки устанавливаются электрические, бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества.
Например, электрические модели работают бесшумно и могут использоваться в закрытых помещениях (сказывается отсутствие выхлопа). Бензиновые мотоблоки невосприимчивы к перепадам температур. Мотоблоки дизельные – обладают просто феноменальной мощностью.
Учитывая, что мощность является одним из ключевых критериев при выборе данной техники, именно последний вариант пользуется у фермеров повышенным спросом. Разберём основные преимущества дизельных моделей.
Почему именно дизель?
Обработка земли дизельным мотоблоком стала доступна фермерам сравнительно недавно. Дело в том, что дизельный мотор превышает по своим габаритам бензиновые или электрические аналоги.
Когда производители смогли создать компактный «дизель» именно такие модели стали пользоваться спросом среди дачников. Такая популярность вполне объяснима. Рассмотрим, какими преимуществами обладает дизельный двигатель на мотоблок.
- Высокий рабочий ресурс. Такие двигатели рассчитаны минимум на 3 000 часов.
- Большая конструкционная масса. Несмотря на уменьшенные габариты, дизельные агрегаты обладают большим весом. Некоторые фермеры относят этот параметр к недостаткам – ведь возникают сложности с управлением. Но не будем забывать об основном применении мотоблока – это первоначальная обработка земли. Здесь большой вес обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, соответственно техника отлично справляется с обработкой целины.
- Большое число оборотов. Это главный плюс дизельных моторов. Крутящий момент даёт технике возможность работать с тяжёлым навесным и прицепным оборудованием.
- Экономичность. Рассматриваемые моторы обладают более низким расходом горючего по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, стоит дизтопливо дешевле.
Не обошлось и без недостатков. В частности, можно отметить следующие моменты:
- Высокая стоимость техники.
- Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
- Чувствительность к низким температурам.
- Высокий уровень шума и вибрации во время работы.
Учитывая, что большинство фермеров приобретают мотоблоки для выполнения тяжёлых работ, дизельный двигатель является оптимальным вариантом. Такие модели целесообразно использовать на больших полях, площадью до 0.7 Га.
Что предлагает рынок?
Дизельная техника для обработки садовых участков представлена на рынке широким ассортиментом. Здесь представлены отечественные и западные модели. Приведём краткий обзор наиболее популярных мотоблоков.
«Зубр»
Среди преимуществ продукции от этого производителя можно отметить водяное охлаждение силовой установки, неплохое тяговое усилие, модернизированный редуктор и двухскоростной режим работы.
На технику устанавливаются агрегаты мощностью около 8 л. с. Такая выходная мощность вкупе с возможностью блокировки дифференциала позволяет мотоблоку «Зубр» выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ.
Мотоблок «Зубр»
«Прораб»
Техника от этого производителя привлекает покупателей базовым комплектом оборудования. В комплекте с техникой идёт плуг и почвенная фреза, сиденье для оператора (незаменимая вещь при переделке мотоблока в мини-трактор), дополнительное колесо.
Мощность мотоблока составляет 10 л. с. При этом фермеры отмечают удельно низкий расход топлива даже при максимальных нагрузках.
Мотоблок «Прораб»
Китайские модели
Отдельной строкой идёт китайский дизельный мотоблок. Приобретение техники из Поднебесной напоминает лотерею.
Можно получить мотоблок отличного качества по сравнительно низкой цене, или приобрести технику с сомнительным качеством сборки. Если вы хотите заполучить в хозяйство именно китайский мотоблок, совершайте покупки только у официальных дилеров.
Наибольшее доверие у фермеров заслужили марки ZIRKA и KIPOR. При надлежащем уходе, такие модели обладают неплохим запасом прочности, а стоят намного дешевле российских и европейских аналогов.
Мотоблок «ZIRKA»
Возможные поломки
Если вы обнаружили, что мотоблок не заводится, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Дизельные агрегаты довольно сложны в ремонте, поэтому если вы не знакомы с конструкцией таких агрегатов, лучше не предпринимать действий по самостоятельному ремонту.
Это может привести к тому, что незначительная поломка повлечёт за собой замену двигателя. Однако, некоторые неисправности можно вполне устранить самостоятельно.
Приведём распространённые причины, которые приводят к отказу запуска двигателя.
- Низкая температура. Дизтопливо замерзает при воздействии минусовых температур, соответственно изменяется вязкость горючего. Решить проблему можно залив в радиатор горячую воду или заменив горючее на специальное топливо, предназначенное для холодного времени года.
- Забились форсунки. Устранить причину можно промыв забившийся элемент, и отрегулировав впрыск топлива.
- Отсутствует компрессия в цилиндре. В этом случае нужно проверить износ поршневых колец и протянуть головку цилиндра.
Во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы:
- Проскальзывает или не полностью включается сцепление. Нужно проверить натяжение тросика сцепления и степень изношенности дисков. При необходимости заменить изношенные детали.
- Если при работе слышен посторонний шум, это говорит об отсутствии масла в редукторе или износе шестерёнок.
- Если скорости переключаются с трудом, имеет смысл разобрать коробку передач, промыть и отшлифовать детали.
Обратите внимание, что устройство дизельных мотоблоков отличается, поэтому перед проведением ремонтных работ рекомендуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Источник: http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/motobloki-dizelnye.html