Все о карбюраторах мотоблоков
Основы регулировки карбюратора мотоблока
Механизмы серии Агро комплектуются двигателями УМЗ-341. Карбюратор на мотоблок ставится следующей марки: К-45Р. Это простые однокамерные устройства поплавкового типа.
Система зажигания представлена бесконтактным магнето МБ-23У. Следует использовать свечи зажигания А-11-1 или аналогичные, а при работе на бензине марки Аи-92 – А-17В.
Отрегулировать карбюратора можно вручную
В чем заключается роль карбюратора мотоблока
Работа системы питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу рабочей смеси (топлива и воздуха) в камеру сгорания мотора. Причем дозирование различно: при функционировании в холостом режиме поступает минимально необходимое ее количество, а в рабочем – оптимальное для обеспечения нужной тяги, чтобы мотоблок мог выполнять свои обязанности.
Отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоке Агро можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Понадобится всего лишь пара отверток.
Из каких частей состоит:
- поплавок с клапаном в виде иголки;
- камеры поплавка;
- пространство (камера), где воздух смешивается с топливом;
- диффузор, устройство для распыления рабочей смеси;
- дроссельной задвижки;
- воздушные и топливные клапана с вкрученными калиброванными жиклерами.
В данном видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор:
Поплавок устанавливает совместно с иглой уровень бензина в основной камере. Как только бензин уходит, поплавок опускается и приподнимает иголку, которая пропускает следующую порцию топлива.
Распылительное устройство, находящееся между поплавковой и смесительной камерой, отправляет дозу бензина в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом и после этого поступает в камеру сгорания.
Важно следить за достаточным уровнем топлива в поплавковой камере, иначе на неровной поверхности мотор может работать нестабильно.
Как можно отрегулировать карбюратор
Регулируют карбюратор при появлении признаков неустойчивой работы ДВС (двигателя). Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Запустить и прогреть мотор без дополнительной нагрузки (достаточно нескольких минут).
- Ослабить винтик, регулирующий число оборотов холостого хода, до такого положения, при котором мотор начинает работать неуверенно (то есть попытается заглохнуть).
- После этого медленно заворачивать этот винт, пока ДВС не станет работать ровно.
- При помощи винта установки дроссельной заслонки выставить такое ее положение, при котором зазор между ней и корпусом карбюратора будет минимальным (мотор должен продолжать устойчиво работать).
- Вращая регулировочный винт (так называемый винт «качества»), выставить максимальные обороты ДВС.
- Еще раз отрегулировать положение дроссельной заслонки.
Не забываем про этапы регулировки карбюратора
Последовательность действий по настройке карбюратора мотоблока повторяется до тех пор, пока ДВС не будет вменяемо функционировать и на холостых оборотах, и на обычных – рабочих.
Если топливо переливается через поплавковую камеру, придется ознакомиться с состоянием деталей:
- поплавка;
- иглы (которая установлена в поплавковой камере);
- седла клапана.
Важно! До регулировки системы питания следует отрегулировать ГРМ, то есть зазоры клапанов. А также правильно выставить угол зажигания (магнето).
Указания по эксплуатации карбюратора
Для того чтобы карбюратор долго и безотказно работал, важно следить за качеством бензина, его чистотой. Необходимо своевременно менять топливный фильтр и очищать отстойник.
Также рекомендуется содержать все узлы и механизмы в чистоте, регулярно продувать карбюратор сжатым воздухом от пыли. Лучше всего периодически демонтировать деталь и производить полную очистку при помощи бензина.
Не забываем про засор воздушного фильма
Для того чтобы карбюраторный двигатель нормально работал, соотношение воздуха к бензину в смеси должно составлять примерно 15 к 1. Но запустить холодный мотор при таком составе не получится.
Для пуска предусмотрен такой механизм, как дроссельная заслонка, с ее помощью можно «обогатить» смесь, уменьшив приток поступаемого в карбюратор воздуха. Это делается вручную (при помощи специального рычажка на корпусе устройства).
Старт двигателя (при нормальной настройке карбюратора) должен осуществляться без добавления газа.
После запуска мотора и его прогрева дроссельную заслонку необходимо вернуть в обычное положения, иначе расход топлива будет чрезмерно велик.
Важно! Если воздушный фильтр сильно засорен, то недостаток воздуха вызовет нестабильную работу мотора. Он не сможет набрать нужных оборотов. В некоторых случаях двигатель вообще не будет функционировать.Как правило, длительность работы карбюратора (по уверению производителя) совпадает со сроком эксплуатации мотора до его капитального ремонта. После этого, скорее всего, придется заменить изделие или произвести полную его разборку и замену комплектующих с использованием заводского ремонтного комплекта.
При покупке нового карбюратора рекомендуется проверять его на предмет наличия трещин в корпусе, дефектов литья, плавности закрытия дроссельной заслонки.
Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
Карбюратор мотоблока при длительном простое нуждается в некоторой подготовке. Дело в том, что внутри мог скопиться конденсат, металлические детали – покрыться ржавчиной. Даже на алюминиевых, латунных и медных поверхностях часто появляется налет.
Минимум, что требуется сделать, – это снять устройство и выполнить элементарную чистку карбюратора мотоблока.
Лучше всего частично разобрать механизм, промыть его в бензине (или керосине), удалить следы ржавчины и продуть сжатым воздухом.
После этого можно установить обратно и отрегулировать карбюратор.
Другие неисправности карбюратора
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации:
- Подсос лишнего воздуха – возможно, потребуется заменить прокладку между головкой блока и карбюратором или подтянуть крепежные гайки. Также может быть изношен вал дроссельной заслонки, и придется его поменять. Если отверстия, в которые он вставлен, разбиты, придется заменить все устройство целиком.
- Переполнение поплавковой камеры, которое вызывает поступление излишков топлива в камеру сгорания. В ряде случаев может проявляться недостаток топлива в камере. Во всех случаях следует проверять износ запорной иголки, поплавка и жиклеров.
- Плохое поступление топлива в карбюратор. Следует проверить состояние топливного фильтра и отстойника, бензиновых шлангов и провести ревизию топливного бака. В тех случаях, когда бачок сильно проржавел внутри, лучше его заменить. В некоторых случаях целесообразно промыть емкость раствором каустической соды.
- Повышенный расход топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой системы подачи топлива. Следует попытаться настроить его, согласно инструкции.
В некоторых случаях потребуется произвести полную разборку карбюратора. Для этого нужно:
- демонтировать карбюратор с головы мотора;
- убрать остатки топлива из поплавковой камеры изделия;
- далее необходимо произвести ревизию поплавкового штуцера. Если бензин из него капает чересчур медленно, то штуцер обязательно следует продуть сжатым воздухом из компрессора или баллона;
- после этого нужно прокрутить штуцер на 180 градусов, если после этих манипуляций топливо перестало течь из карбюратора, это значит, что бензиновый клапан находится в полностью рабочем состоянии.
Теперь нужно обязательно проверить все жиклеры.
Для этого понадобится:
- Открутить и вынуть винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа.
- Демонтировать нижнюю и верхнюю крышку корпуса устройства.
- Промыть жиклеры, прочистить топливный краник.
- Для промывания деталей лучше всего использовать обычный керосин (бензин), после этого рекомендуется продуть их сжатым воздухом из баллона.
Теперь нужно выложить детали карбюратора для их полного высыхания на чистой тряпочке.
Сборка устройства должна осуществляться в обратном порядке только с абсолютно чистыми и сухими запчастями.
Следует заметить, что при капитальном ремонте мотора мотоблока лучше всего заменить и карбюратор. Чаще всего его корпус его уже сильно изношен, поэтому рекомендуется приобрести новый.
Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива
Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.
На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:
- Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
- Система зажигания работает неправильно.
- Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).
На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.
Причины:
- Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
- Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
- Слишком сильное охлаждение (редко).
На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.
Рис. 25-27: электроды подгорели, причины могут заключаться в:
- Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
- Бедной рабочей смеси.
- Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
- Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
- Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).
На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).
Заключение
Действия по регулировке и обслуживанию карбюратора мотоблока Агрос (Агро) достаточно просты. Выполнить их в состоянии каждый.
Важно соблюдать элементарные правила, то есть, все работы производить в чистом помещении, не допускать попадания внутрь устройства посторонних предметов и грязи. При затяжке винтов и болтов не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу, в противном случае понадобится проводить дополнительный ремонт карбюратора.
Кроме элементов системы питания, следует почистить и другие детали культиватора:
- Свечу зажигания.
- Магнето.
- Продуть воздушный фильтр.
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/regulirovka.html
Регулировка карбюратора мотоблока: К 45, Нева, отрегулировать, устройство, китайского, снять
Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться периодически в целях исправной работы механизма. Возможной причиной перепадов в работе двигателя мотоблока может стать карбюратор.
Для этого устройство разбирают, чистят и регулируют (настраивают). Независимо от марки карбюратора и от того, на каком устройстве он установлен, принцип регулирования для всех одинаковый.
Разница может быть только в числе оборотов.
Как происходит регулировка карбюратора мотоблока
На что следует обратить внимание во время перебоя мотора? При возникновении неисправности карбюратора, первым делом нужно проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если топлива и масла будет достаточно, то переходят к осмотру свечи. Для этого ее выкручивают и при помощи зажигания проверяют искру.
Далее тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и отслеживают поступление топлива. Если горючее не появится, то, вероятнее всего, потребуется очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином.
То же самое проделывают с жиклером карбюратора.
Чистка карбюратора выполняется следующим образом. Для очистки прибора для начала его нужно снять. Чтобы без труда снять карбюратор, нужно внимательно осмотреть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.
Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратно отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для дальнейшей продувки и очистки. Данная манипуляция совершается специальным очистителем.
При сильном загрязнении можно воспользоваться компрессором.
После очистки тщательно просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.
Устанавливаем очищенный прибор, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.
Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор, нужно проделать следующие шаги:
- Винты малого и полного газа нужно закрутить до упора.
- Винты малого и полного газа вывернуть на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтобы между основанием и воздуховодом образовалась щель соответствующего размера).
- Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
- При работающем моторе рычаг управления поставить на минимальные обороты.
- Добиться бесперебойной работы двигателя. Для этого нужно сделать минимальными обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
- Поставить обороты холостого хода на максимум при помощи винта малого газа.
- Поставить обороты холостого хода на минимум при помощи винта дроссельной заслонки.
- Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа двигателя.
- Рычаг управления мотором поставить на газ.
- При возникновении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество смеси, не более 2,5 оборотов.
Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается четко по вышеуказанной инструкции. Установленный на мотоблоке Нева прибор К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.
На мотоблоке Нева используется двигатель ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не использует двигатели китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.
Карбюратор для мотоблока — регулировка, чистка, устройство
Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата.
Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока.
Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.
Устройство карбюратора мотоблока – изучаем механизм изнутри
Карбюратор для мотоблока обладает достаточно простой конструкцией. Тем не менее, ее следует изучить, так как в дальнейшем это позволит провести своевременную регулировку и самостоятельный ремонт узла.
Устройство имеющегося в мотоблоке карбюратора состоит из следующих элементов:
- поплавка, соединенного с запирающим клапаном игольчатого типа;
- поплавочной камеры;
- камеры смешивания воздуха с залитым топливом;
- диффузора и механизма распыления горючего;
- дроссельной заслонки;
- воздушных и топливных клапанов с установленными жиклерами.
Поплавок, соединенный с игольчатым клапаном, играет роль своеобразного регулировщика количества топлива в поплавковой камере.
Как только уровень горючего понижается, поплавок карбюратора опускается, что приводит к открытию игольчатого клапана. Это способствует попаданию внутрь поплавковой камеры недостающего количества топлива.
После того, как камера наполнится бензином, поплавок поднимается, закрывая, в то же время, игольчатый клапан.
Между поплавковой и смесительной камерами находится распылитель, который распределяет бензин в смесительную камеру. Там горючее смешивается в воздухом, который, в свою очередь, поступает в карбюратор через входной патрубок.Объем топлива, имеющегося внутри поплавковой камеры, всегда на несколько миллиметров ниже уровня положения выходного отверстия. Это нужно для того, чтобы при отключенном двигателе мотоблока горючее не выплескивалось из поплавковой камеры.
Особенно это необходимо в тех случаях, когда мотоблок расположен под уклоном.
Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры
Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.
К ним относится:
- резкое падение мощности мотоблока;
- увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
- запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
- нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
- стремительное увеличение количества потребляемого топлива.
Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.
Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Процедура выполняется в такой последовательности:
- После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
- Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
- Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
- После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
- Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
- Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
- Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
- После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
- В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.
После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.
Чистка карбюратора мотоблока – как убрать засоры самому?
В результате интенсивной эксплуатации мотоблока со временем в его карбюратора скапливается большое количество пыли и продуктов испарения топливной смеси. Это плохо сказывается на эффективности работы механизма, и, чтобы исправить ситуацию, потребуется тщательно почистить карбюратор.
Эта процедура выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно снять карбюратор из мотоблока;
- Затем необходимо слить все горючее из поплавковой камеры устройства;
- Далее потребуется осмотреть поплавковый штуцер. Если топливо из него вытекает слишком медленно, то штуцер потребуется продуть сжатым воздухом из баллона. Затем нужно повернуть штуцер на 180 ° – если после этого топливо перестало вытекать из карбюратора, значит, топливный клапан полностью исправен;
- После этого нужно проверить жиклеры. Для этого понадобится отвернуть и извлечь винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа, а также отсоединить нижнюю и верхнюю часть корпуса карбюратора. После этого нужно промыть жиклеры и топливный кран. Для промывки лучше всего использовать чистый бензин, или продуть их сжатым воздухом из баллона;
- Далее нужно разложить детали карбюратора для их полного высыхания. Сборка карбюратора осуществляется исключительно с абсолютно чистыми запчастями.
Во время обратной сборки карбюратора очень важно устанавливать детали таким образом, чтобы распылительная трубка располагалась точно напротив отверстия в верхней части карбюратора мотоблока. После этого можно устанавливать карбюратор на мотоблок.
Описанные выше способы по настройке и чистке карбюраторов подойдут владельцам мотоблоков от брендов Пчелка, Агро, МТЗ, Каскад, Нева МБ-1 и МБ-2, а также другими агрегатами, оборудованными карбюраторам К-45 и КМБ-5.
Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/karbyurator-detali.html
Карбюратор мотоблока — устройство, очистка и регулировка
Многим владельцам мотоблоков приходилось сталкиваться с неисправностями, связанными с работой карбюратора.
Как самостоятельно разобраться в устройстве карбюратора и провести его очистку и настройку, тем самым не причинив технике еще больший вред? Об этом мы максимально доступно постараемся Вам рассказать в этой статье. Ведь ремонт своими руками − это не только экономия Ваших денег, но и полезный опыт.
Устройство карбюратора мотоблока
Чтобы правильно отрегулировать или очистить карбюратор на мотоблоке, сперва следует сказать несколько слов о его строении.
Как известно, карбюратор в мотоблоке является некой частью топливной системы и выполняет функцию распыления горючего, обогащенного в нужной степени кислородом.
В основном, современные мотоблоки работают на бензиновом двигателе (хотя есть альтернативные варианты − дизельные и электрические).
Конструкции же их в основном бывают 2 видов: роторные (простые в строении и предназначены для менее мощных двигателей) и плунжерные (для мотоблоков большей мощности, многоэлементные).
Внешне карбюратор для мотоблока выглядит так:
Внутреннее строение карбюратора мотоблока типа К 45, который работает на бензине, схематически выглядит так:
Чистка карбюратора мотоблока
Нестабильность в работе карбюратора мотоблока чаще всего возникает из-за низкого уровня топлива в баке, из-за некачественного горючего, загрязнения фильтра на кране подачи топлива или засорения внутренних деталей карбюратора. Для чистки карбюратора мотоблока с целью устранения мусора с сеточки фильтра и жиклера разборку следует проводить по такой схеме:
- аккуратно снять карбюратор и слить топливо из поплавковой камеры. Если воздух не проходит через топливный штуцер – нужно его продуть;
- осмотрев поплавковую камеру и регулировочный язычок поплавка, определите уровень поступающего топлива (оптимальный уровень обычно не более 35 мм);
- извлеките иглу малого и максимального газа для очистки жиклера. После откручивания болтов разъедините верхнюю и нижнюю части карбюратора, топливный кран тщательно промойте бензином;
- жиклер прочистите потоком воздуха с помощью насоса. Ни в коем случае не протирайте части карбюратора тряпкой. Собирать карбюратор нужно только после того, как все детали просушатся (для этого разложите их на чистой сухой поверхности. Например, на картоне);
- после сборки убедитесь, что карбюратор собран правильно, все достающие детали на местах, а отверстия совпадают с трубками. Лишь после этого установите карбюратор обратно на мотоблок.
Для того чтобы правильно собрать деталь после разборки, рекомендуем Вам ознакомиться с данным видео:
Регулировка карбюратора мотоблока
Наиболее частые причины для отладки работы – отсутствие холостого хода или повышенные обороты двигателя в этом режиме.
Плановую регулировку карбюратора стоит проводить после того, как мотоблок долгое время не был задействован, или же наоборот – после длительной интенсивной работы.
Также обязательно отрегулировать карбюратор сразу после его очистки и установки на мотоблоке.
Настройку карбюратора мотоблока следует проводить по такому алгоритму:
- иглу малого и максимального газа закручивают до конца, затем откручивают назад на 1,5 оборота;
- прогревают мотор (минимум 5 минут);
- запускают двигатель и оставляют работать его на самых малых оборотах;
- выставляют винтом дроссельной заслонки такие низкие обороты холостого хода, при которых мотор будет работать оптимально, бесперебойно и без шумов;
- иглой малого газа отлаживают обороты холостого хода на максимум;
- выставляют винтом дроссельной заслонки обороты холостого хода на минимум. Повторите предыдущий и этот пункт алгоритма до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально;
- поставьте рычаг-управитель двигателя в положение «газ»;
- регулируйте иглу максимального газа до нормализации работы двигателя, если возникнут какие-либо шумы или перебои.
Для наглядности рекомендуем Вам ознакомиться с видео регулировки карбюратора модели К45-М3 на мотоблоке Беларусь МТЗ 12:
При регулировке карбюратора помните главное – у каждой модели мотоблока свои параметры оптимальной настройки! И все они указаны в инструкции производителя. Если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, сможете ли Вы все правильно сделать и настроить работу карбюратора – лучше сразу обратитесь к специалистам.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/karbyurator/
Регулировка карбюратора для мотоблока
Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока выполняет функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при этом функциональность двигателя при постоянных оборотах и нагрузках.
Более 100 лет прошло с того времени, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила первый запатентованный электрический мотокультиватор «Bodenfrasen».
Со временем мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало появление бензиновых моделей. Основой двигателя такого вида стал карбюратор.
Прямая задача этого элемента системы питания минитехники состоит в насыщении воздуха бензином (поскольку он состоит на 85% из углерода).
Несколько исторических фактов
Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:
- Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
- В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
- 13 февраля 1893 года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
- 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
- В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
- Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
- Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.
Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.
В чем заключается роль карбюратора мотоблока?
Мотоблок представляет собой мощный силовой агрегат, имеющий в своем арсенале большое количество навесного оборудования, которое позволяет ему выполнять много функций. Основу современного миниагрегата составляет двигатель, в основном бензиновый, хотя бывает также дизельный и электрический. Поскольку топливо не может воспламеняться без кислородного вмешательства применяется карбюратор.
https://www.youtube.com/watch?v=BWtdhQjH4HQ
Популярными стали 2 вида конструкций карбюратора мотоблока: роторные и плунжерные. Каждому виду присущи свои положительные и негативные моменты. Роторный карбюратор более простой по строению и чаще всего встречается в малых двигателях (от 12 до 15 куб. дюймов). Плунжерный карбюратор многоэлементный и лучше подходит для агрегатов большой мощности.
Процессу карбюрации в двигателе мотоблока способствуют такие детали:
- поршень;
- трубка Венури;
- бензобак;
- фитинг, служащий соединителем;
- основная игла (игла высоких оборотов);
- игла низких оборотов.
При движении поршня вверх происходит процесс создания вакуума ниже его, и карбюратор начинает впитывать воздух. Этот воздух перемещается по трубке Вентури, в узкой части его движение заметно ускоряется.
Результатом таких процессов является вакуум, который способствует прохождению топлива из топливного впуска и передает его непосредственно в мотор.
Горючее поступает из бензобака в мотор благодаря соединительному фитингу, после проходя вокруг основной иглы, затем через отверстие гнезда топливного впуска в трубку Вентури.При давлении на рычаг газа игла низких оборотов отходит от топливного впуска, давая возможность поступать бензину, поток горючего после этого регулируется лишь движениями основной иглы.
Как можно отрегулировать карбюратор в мотоблоке?
Если возникла ситуация, при которой мотор миниагрегата стал работать нестабильно, это значит, что возникла необходимость в регулировке карбюратора. Регулировка карбюратора на мотоблоке, как правило, проводится ранней весной либо поздней осенью. Причины этого следующие:
- Мотоблок не осуществляет работу длительное время.
- Техника подвергалась большим нагрузкам.
Отрегулировать карбюратор можно своими руками. Важным условием получения положительных результатов становится необходимость прогрева мотора. Выполнение регулировки желательно проводить в такой последовательности:
- Необходимо повернуть до упора винты полного и малого газа, затем вывернуть их на 1,5 оборота.
- Завести мотор и прогреть его 5-10 минут.
- Рычаг, служащий управителем двигателя, поставить в положение минимальных оборотов, не глуша при этом мотор.
- Винтом регулировки дроссельной заслонки создать такие минимальные обороты холостого хода, при которых мотор заработает без перебоев.
- Настроить винтом малого газа обороты холостого хода на полный максимум.
- Настроить винтом упора дроссельной заслонки обороты холостого хода на минимум.
- Два последних пункта плана выполнять до тех пор, пока мотор не заработает непрерывно.
- Поставить рычаг, служащий управителем двигателя, в положение «газ».
- Покрутить винт максимального газа при возникновении перебоев в функционировании мотора мотоблока (не более чем на 2,5 оборота).
Вместо заключения
Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков растет, усовершенствуются двигатели, соответственно и карбюраторы.
Может так случится, что в ближайшее время они станут неактуальными, вместо них будут использовать другие более эффективнее элементы.
Но, это лишь предположение, а знать сегодня принцип работы карбюратора, тем более, как устраняются поломки, необходимо всем владельцам мотоблоков.
Карбюратор для мотоблока — деталь, которая требует к себе внимания. При своевременной профилактике и надлежащей эксплуатации проблем с карбюратором не будет. Хотя многое зависит еще и от качества топлива. При появлении сомнений относительно качества горючего лучше отказаться от его использования.
Источник: http://1sadteh.ru/sovet/karbyurator-dlya-motobloka.html
Карбюратор для мотоблока — регулировка, общая информация
Полноценная работа мотоблочной агромашины во многом зависит от корректной работы ее многочисленных систем. В том числе, и от карбюратора – системы смесеобразования. Карбюратор для мотоблока – это особый узел системы питания.
Его прямое назначение состоит в том, чтобы обеспечить оптимального состава топливную смесь, которая при сгорании начнет давить на поршни электродвигателя.
Иными словами, карбюраторы для мотоблоков позволяют смешивать в цилиндре мотора горячий и воздух для последующей работы полученной топливной смеси.
В данной обзорной статье мы подробным образом разберем, для чего необходим карбюратор к мотоблоку, а также, как отрегулировать карбюратор мотоблока, если он вышел из строя.
Общая информация по устройству
Карбюратор к мотоблоку «включается» в работу, начиная с того момента, когда поршень начался подниматься вверх. В этот момент ниже уровня поршня начинает образовываться вакуумное пространство. Воздух начинает всасываться через карбюратор на мотоблочную агротехнику.
Как определить, что карбюратор нуждается в регулировке?
Нестабильность оборотов электродвигателя мотоблочной агротехники – это прямой показатель того, что необходима регулировка карбюратора на мотоблоке.
Как правило, необходимость в подобной процедуре возникает перед началом сельскохозяйственного сезона. И это можно вполне логично объяснить: агромашина долгое время не использовалась. Также нередко регулировка необходима сразу после завершения сельскохозяйственного сезона – вследствие продолжительных мощных нагрузок на мотоблок агротехника начинает выходить из строя.
Как правильно делать регулировку?
Агротехники, столкнувшись с проблемой выхода из строя карбюратора, часто задают вопрос, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Это не настолько сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Для ее проведения не понадобятся никакие специальные стенды. Самое главное – это четко придерживаться инструкции. Тогда устранить проблему получится быстро.
Алгоритм того, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке, следующий:
- Прежде, чем проводить регулировку, нужно сначала прогреть электродвигатель.
- Вывернуть упорный винт регулирования дроссельной заслонки. Между упором и винтиком должен появиться небольшой зазор.
- Целиком ввернуть винтик холодного хода.
- Ввернуть упорный винтик регулирования дроссельной заслонки таким образом, чтобы он прикоснулся к упору. Затем ввернуть его повторно на один-полтора оборота.
- Вывернуть винтик холодного хода – на полтора разворота.
- Включить электродвигатель. Прогревать его в течение десяти минут, чтобы он приобрел комнатную температуру.
- Рычаги карбюраторного управления установить на уровень минимального вращения. Допустить, чтобы упорный винтик регулирования дроссельной заслонки и электродвигатель остановились, нельзя.
- Выставить минимальное количество оборотов холостого хода – при этом, электродвигатель должен работать без перебоев, стабильно.
- Отрегулировать винтиком холостого хода электродвигательный холостой ход, чтобы показатели были максимальными.
- Откорректировать минимальное количество вращений холостого хода упорным винтиком регулирования дроссельной заслонки. Обороты должны быть в пределах 1115-1350 вращений за минуту.
- Последние три операции нужно повторять до тех пор, пока электродвигатель на холостом ходу не начнет стабильно и устойчиво работать – бесперебойно. При этом, он должен делать минимальные обороты.
Завершающий этап – это удостовериться, что ремонт мотоблока карбюратора прошел успешно и устройство готово к полноценной эксплуатации. Для этого регулировку нужно перепроверить. Сначала — на холостом ходу.
Затем необходимо резко открыть и отпустить дроссельную заслонку. Если электродвигатель мотоблочной техники при этом не заглохнет, значит, ремонт прошел успешно и поломки устранены.
Регулировка карбюратора мотоблока окончательно завершается после проверки работы мотоблочного устройства в полевых условиях.
Понять, что карбюратор на мотоблок теперь работает исправно, можно еще и по-другому. Нужно посмотреть, как будет после непродолжительной работы карбюратора мотоблока выглядеть свеча зажигания.Если на свече нет следов топлива и нагара (они могут говорить, что у карбюратора для мотоблока слишком богатая или бедная топливная смесь), значит, топливная смесь в идеальном состоянии.
Также стоит обратить внимание на то, что следы топливной смеси и нагар у карбюратора мотоблока могут свидетельствовать о неисправности системы охлаждения или зажигания. Либо же о другой серьезной проблеме в работе агротехники.
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/detaly/karbyurator.html