Навесное оборудование на мотоблок МТЗ
Белорусские мотоблоки МТЗ — модели их технические характеристики
Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
Достоинства:
- универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
- простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
- широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
- современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
- несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
- несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
- нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
- мотор;
- силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
- бензобак;
- рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
- шина;
- грузило;
- выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты.
За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур.
За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
- УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
- УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Особенности:
- работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
- 3-позиционная ширина колеи;
- механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
- большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
- колесная формула 2х2;
- зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
Технические характеристики:
- Мощность – 5 л.с.;
- Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
- Захват – 45/60/70 см;
- Бензобак – 5 л;
- Расход топлива – 340 г кВт/ч;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости.
При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки.
За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
- «Хонда» GX270;
- «Lifan» LF177;
- «Kipor» KG280;
- «Jikov» GH1509.
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
Преимущества:
- вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
- высокие пневмошины;
- высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
- 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- фонарь для работы в темное время суток;
- сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
Технические характеристики:
- Тяга – 6,6 л.с.;
- Поворотный радиус – 1 м;
- Грузоподъемность – 0,65 т;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 6 л;
- Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с.
Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей.
Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
Особенности:
- пригодность для любых типов почв;
- возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
- встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
- унифицированные запчасти;
- работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
- неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
Рабочие свойства:
- Тяга – 8,1 кВт;
- Дорожный просвет – 30 см;
- Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
- Размеры – 188 х 85 х 101 см;
- Вес – 148 кг.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/belorusskie-mtz.html
Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены
5026 просмотров
В связи динамичным развитием фермерской деятельности, большинство машиностроительных фабрик времен СССР запустило производство модификаций компактного сельскохозяйственного оборудования, упрощающего работы в саду, на плантациях или огородах.
К этому числу техники относится и мотоблок МТЗ, модельный ряд которого был изготовлен с мощными бензиновыми двигателями индексации — 05,06,07,08,09,12. Однако на сегодняшний день наиболее популярными модификациями считаются серии машин 06 и 09 Н.
Особенности техники
Технические характеристики оборудования позволяют укомплектовать устройство дополнительными навесными элементами, значительно расширяющие функциональность агрегата. С помощью данных комплектующих можно производить обработку грунта, окучивание грядок, создание бороздок, транспортировку груза, уборку снега с дорог и удобрение почвы.
Устройства, благодаря высокой мощности двигателя и простой конструкции, обладают хорошей маневренностью и легкостью в управлении. Кроме того, оборудование имеет большой эксплуатационный срок и в случае необходимости замены деталей, запчасти для мотоблока МТЗ продаются практически во всех магазинах специализированных на продаже техники советского производства.
Еще один важный нюанс, в работе с агрегатом не требуется заправка дорогими видами масел и топлива. Устройство считается неприхотливым к качеству применяемого бензина или смазочной жидкости.
ВИДЕО: Обзор мотоблока МТЗ-09Н Плюсы и минусы (5 лет эксплуатации)
Беларусь МТЗ-05
Техника предназначается для переработки почвы на небольшом земельном участке, например, в приусадебной зоне или теплице.
Особенности технических характеристик позволяют устройству легко справляться с культивированием грунта, созданием грядок, поскольку ширину полосы обработки можно самостоятельно регулировать.
Чтобы максимально упростить выполнение садовых задач или транспортировку груза на большое расстояние, стоит приобрести адаптер к мотоблоку Беларусь МТЗ-05.
Длина, ширина, высота, м | 1,8х0,85х1,07 |
Просвет дорожный, см | 30 |
Радиус заворота, м | 1 |
Вес, кг | 135 |
Передачи | 4 – вперед, 2 – назад |
Максимальная скорость, км/ч | 9,6 |
Резервуар для бензина, л | 5 |
Расход, г/кВт | 340-360 |
Максимальная мощность, л.с. | 5 |
Количество оборотов в минуту | 3 000 |
Цена, руб. | 12 000-18 000 |
Следует отметить, что купить мотоблок МТЗ 05 в новом состоянии не удастся, поскольку производство данной модели уже давно завершилось, поэтому приобрести устройство можно только на вторичном рынке.
Мотоблок МТЗ 05 отличается удобным рулевым способом управления, возможностью дополнять устройство навесными элементами и надежностью трансмиссионной системы. Одноцилиндровый двигатель приводится в действие благодаря ручному стартеру в виде педали запуска. Устройство оснащено воздушной системой охлаждения.
Мотоблок МТЗ-06
Данная серия модели имеет многофункциональный бензиновый двигатель, отвечающий за эффективность работы. На устройство можно устанавливать специальное навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. Производитель гарантирует качественную переработку земельной почвы с мягкой и плотной структурой.
Благодаря встроенным двум дифференциальным муфтам оборудование считается достаточно легким в управлении, для разворота на 360 градусов не потребуется затрачивать много времени и сил.
Также агрегат оснащен защитной функцией, которая заключается в резком прекращении работы в момент, когда масленый бак опустошается.
Двигатели к мотоблокам МТЗ четырехтактного типа, л.с | 9 |
Вид охладительной системы | Воздушное |
Передачи | Вперед – 2, назад – 1 |
Резервуар для топлива, л | 6 |
Масса, кг | 105 |
Ширина полосы обработки почвы, мм | 80-110 |
Глубина вхождения фрез в грунт, мм | 150-300 |
Навесное оборудование для мотоблока МТЗ: |
|
Цена, руб. | 45 000-55 000 |
Для того, чтобы агрегат прослужил длительное время, необходимо следовать правилам эксплуатации и хранения устройства. Нужно своевременно заменять масло, производить чистку фильтров, регулярно проводить диагностику работы, иначе придется сдавать оборудование на ремонт или купить мотоблок МТЗ новый.
Мотоблок МТЗ-09
Серия 09 Н – наиболее популярная среди всех устройств марки МТЗ. Данный фактор обосновывается тем, что модель относится к тяжелой профессиональной технике и применяется в муниципальных фермерских хозяйствах, небольших агрофирмах или для перевоза малогабаритного груза.
Техника отличается прочным корпусом, низкой воспроизводимостью шума, эргономичностью системы управления. Кроме того, оборудование имеет возможность самостоятельного управления мощностью бензинового двигателя и балансирования конструкции, от чего зависит степень маневренности.
Общий вес в кг | 176 |
Размеры, м | 1,78х0,84х1,07 |
Фреза — ширина полосы обработки почвы, см | 45-70 |
Радиус разворота, см | 100 |
Максимальный расход топлива, г/кВт ч | 319 |
Максимальный вес транспортируемого груза, кг | 650 |
Цена, руб. | 68 000-72 000 |
Модификация оборудована мощным двигателем, функционирующим на таких типах топлива как АИ92, АИ95. Зачастую составляющие агрегата предусматривает четырехтактный одноцилиндровый двигатель японского производителя Honda GX270, способный производить в минуту 3 600 оборотов.
Если сравнивать мотоблок МТЗ 05 и 09, то вторая серия может выпускаться с более бюджетным видом двигателей — Lifan 177, Kipr 280.
Мотоблок МТЗ Беларусь 08
Технические характеристики модели полностью идентичны предыдущей серии, кроме мощности топливного двигателя, который в данном случае немного меньше. Обладает встроенным мотором – Mitsubishi X 270, имеющий объем в 270 мл.
Вес агрегата не превышает 127 килограмм, обладает возможность применять навесное оборудование для мотоблока МТЗ всех видов, начиная от плуга и заканчивая сенокосилкой.
Отзывы владельцев: плюсы и минусы техники
По статистике отзывов владельцев, мнения можно разделить на положительные и отрицательные.
Плюсы:
- Высокая производительность, агрегат исправно выполняет все работы по предназначению. После культивирования земельной почвы получается рыхлая структура грунта с ровной и мягкой поверхностью.
- Большой вес агрегата позволяет перерабатывать почву плотной структуры, целины или суглинистого типа.
- Многофункциональность, способность дополнять оборудование навесными элементами, расширяющими ряд предназначения.
- Система отключения агрегата во время холостого хода, быстрый запуск после краткосрочного перерыва.
Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ
Минусы:
- С трудом переключаются скорости.
- Из-за большой массы сложно осуществлять повороты.
- Неэкономный расход топливной и смазочной жидкости.
- Неудобное расположение опции газа, что делает работу с агрегатом менее комфортной.
- Плохая балансировка оборудования и маленький разбег между колес. При перевозе груза по неровной дороге или обработки рельефной земельной почвы, оборудование становится неустойчивым и заваливается на одну из сторон.
- В процессе культивирования грунта периодически возникает проблема с правильной работой дополнительного элемента. Целине фреза закапывается или выпрыгивает из почвы. Для решения задачи следует самостоятельно настроить агрегат при помощи балансировочных грузов в виде дисков, которые необходимо крепить к колесам.
Самое главное, на чем акцентирует большинство владельцев внимание, это чрезмерно высокая стоимость агрегата, которая совершенно не соответствует количеству опций и техническим характеристикам устройства.
Оборудование зарубежного производства имеет более современный функционал, возможность его увеличивать за счет различных опций и при этом низкую стоимость. Ну и напоследок нужно добавить о том, что сервисное обслуживание даже в крупных городах очень плохое.
При обилии запасных деталей узких специалистов практически нет.
ВИДЕО: Сравнение работы культиватора и фрезы мотоблока МТЗ Беларус 09
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/motoblok-mtz/
Мотоблоки МТЗ: описание, навесное оборудование, виды
Производственное предприятие Минский тракторный завод основано в 1946 году. За всю историю существования предприятие превратилось в одного из самых крупных производителей техники для сельского хозяйства во всем мире. На сегодняшний день МТЗ произвел около 3 млн. тракторов, из которых более 400 тысяч продано в 100 стран мира.
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.
Навесное оборудование для мотоблоков
Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки, культиваторы и прицепы.
Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли.
Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.
Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция, которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.
к меню ↑
Адаптер к мотоблоку МТЗ
Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп.
С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ.
Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.
к меню ↑
Конструкция и виды
По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.
Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля
Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:
- тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
- легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.
к меню ↑
Адаптер своими руками
Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе.
Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского.
Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.
Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:
- Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
- Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
- Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
- Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.
к меню ↑
Описание моделей
В модельный ряд мотоблоков МТЗ входят устройства с различной мощностью: 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди этих моделей популярностью пользуются агрегаты с индексами 05, 06, 08, 09 и 12. Сегодня распространенными осноосными агрегатами, которые производит минский завод, являются устройства 09 и 06.
Картофелекопалка для мотоблока
к меню ↑
Агрегат выпускался с 1978 по 1992 год и предназначался для подготовки нетяжелой почвы к посеву, культивации и междурядной обработки свеклы и картофеля небольшой площади. Устройство также используется для заготовки сена и транспортирования грузов.
Конструкция техники построена на одноосном шасси. Устройство разработано подобно мини-трактору, и может перевозить прицеп с грузом до 500 кг. Мотоблоки МТЗ 05 оснащены механизмом отбора мощности при скорости вращения 1000 об/мин., что позволяет использовать прибор как привод стационарных устройств: измельчителей кормов для животных, станков для обработки дерева и насосов.
МТЗ 05 работает с разными типами навесного оборудования:
- культиватор КР 70;
- плуг ПЛ 1;
- прицеп ПХ 0,5;
- косилка КН 1;
- борона БН 50;
- окучник КО 2.
Технические характеристики:
- ресурс двигателя – 3000 ч;
- расход топлива – 340 г/кВт ч;
- вместимость топливного бачка – 5 л;
- размеры – 1800*850*1070 мм.
Мотоблок МТЗ 05 Беларус
к меню ↑
МТЗ 06 – представитель одноосных устройств, который применяют для сельскохозяйственных и фермерских работ на небольших земельных участках. Последняя модель агрегата МТЗ 06 МКР оснащена двигателем WEIMA 177F и пользуется большой популярностью на рынках постсоветских стран. Аппарат обрабатывает землю на глубину 0,3 м с шириной захвата поверхности 1,1 м.
Возможность установки колес и фрезы для мотоблока МТЗ позволяет использовать устройство для культивации, подготовки почвы и обработки с/г растений.
Конструкция механизма позволяет установку балластных грузов, и менять ширину колеи колес.
Для большего комфорта оператора, мотокультиватор оборудован опорой, которая понижает вибрацию во время работы, а так же изолированными от вибрации рукоятками.Технические характеристики:
- расход топлива – 1,8-2 л/ ч;
- вместимость топливного бачка – 6 л;
- размеры – 1800*850*1070 мм;
- вес – 95 кг.
к меню ↑
Мотоблок МТЗ 09 тяжелый
Мотоблок МТЗ 09Н – модель профессионального уровня, которая предназначена для использования в малом аграрном производстве, в коммунальном хозяйстве для уборки снега или мусора, а еще для перевозки грузов.
Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с.
Основные преимущества агрегата 09Н:
- Крепкий корпус и колеса, которые накачиваются воздухом.
- Есть возможность управлять оборотами электромотора.
- Небольшой уровень шума.
- Высокая эргономичность органов управления, что позволяет легко управлять устройством.
Сегодня МТЗ 09 оборудован силовыми устройствами различных модификаций, которые потребляют бензин марок АИ-92 и АИ-95. В основном, агрегат комплектуют четырехтактной одноцилиндровой 9-ти сильной установкой Хонда GX270.
МТЗ 09Н с двигателем Honda имеет объем силовой установки 0,27 л и скорость вращения вала 3600 об/мин.
Благодаря увеличенному весу агрегата и использованию унифицированных элементов, МТЗ 09 характеризуется как неприхотливый к смазочным материалам и топливу, надежный многофункциональный механизм. Устройство простое в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Технические характеристики:
- вес – 176 кг;
- габариты – 1780*846*1070 мм;
- возможность изменять ширину колеи – от 450 до 700 мм;
- расход топлива – 319 г/кВт ч;
- максимальный вес буксируемого прицепного устройства – 650 кг.
к меню ↑
Мотоблок МТЗ 12 тяжелый
Предназначение МТЗ 12 мотоблока – выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ на земельных участках от 5 га, а также перевозки грузов и использование в коммунальном хозяйстве.
Мотоблок имеет двухцилиндровую четырехтактную 12-ти сильную силовую установку СК-12, которая обладает объемом 0,277. Устройство не пользуется популярностью, в отличие от осноосных агрегатов МТЗ с меньшей мощностью.
Это связано с выпуском аналогичных по характеристикам и более удобных в эксплуатации мини-тракторов.
Конструкция устройства позволяет переоборудовать его в компактный трактор, который оснащен механизмом отбора мощности, что позволяет использовать агрегат как привод для других устройств.
к меню ↑
Отзывы пользователей
Олег: «Лет 10 уже пользуюсь мотоблоком МТЗ 05 с двигателем УД 25. Агрегат хороший, но требует доработки. Из минусов могу отметить, что двигатель очень уж любит покушать, и его регулировка ничего особо не дала. В целом, я доволен. Пользуюсь им активно, заказов на вспашку дачных участков много, поэтому более мощный, чем УД 15 двигатель себя оправдывает».
Тарас: «Весной прошлого года приобрел мотоблок МТЗ 09Н на девять лошадиных сил. Работы для него много: обработка 4 га поля, перевозка картофеля и стройматериалов за 5-7 км.
Из навесного оборудования использую прицеп, роторную косилку, плуг, культиватор, грунтозацепы.
Из плюсов хочу отметить: отличная мощность движка; большой вес мотоблока, что незаменимо при обработке тяжелой почвы; многофункциональность и большой выбор навесного оборудования. Минус пока только один – нечетко ставятся передачи».
Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/motobloki-mtz.html
Мотоблок мтз: адаптер, фреза, оборотный плуг, навесное оборудование, отзывы владельцев, цены — Спецтехника Инфо
Ценность мотоблока Беларус МТЗ-05 заключается в возможности работы с агрегатированным навесным оборудованием. Белорусский тракторный завод предлагает для своих клиентов большое количество совместимых с ним агрегатов. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение.
Снегоуборщики
Уборка снега весьма сложная задача, и выполнять ее лопатой долго и тяжело. Для этих целей можно использовать мотоблок Беларус. Для выполнения снегоуборочных действий существует два вида навески: снегоуборщик и отвал.
- Снегоуборщик собирает снег специальным ковшом и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного мотоблока МТЗ.
- Отвал похож на лопату, он выгнут дугой и расположен под углом. Во время движения отбрасывает снег в одну сторону, таким образом постепенно очищая землю.
Специальные снегоуборщики являются сложной конструкцией и на много дороже, чем отвалы. При этом задачи они выполняют практически одинаково.
Фрезы, культиваторы, плуги и бороны
Основная работа мотоблока Беларус связана с вспахиванием и фрезерованием земли. Эти виды навески предназначены для рыхления и перемешивания верхнего ее слоя для увеличения плодородности и однородности.
Фреза ФР-00.010Культиватор-боронаПлуг ПВ-1Борона
- Фреза используется для обработки мотоблоком МТЗ-05 средних почв на больших участках с твердой поверхностью. Например, при работе с целиной или запущенным участком.
- Культиватор для Беларуса хорошо проявляет себя в весенне-осенний период, когда почва после зимы или сборки урожая содержит остатки сорняков и прочих культур. В этом случае агрегат их перемалывает и создает однородность.
- Плуг лучше использовать для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ-05 . Он глубоко уходит в землю, тем самым перемешивая нижние слои земли на глубину до 20 см.
- Еще одной навеской для мотоблока МТЗ-05 является борона, которая в основном применяется после обработки земельного участка культиватором или фрезой. Она разбивает большие груды почвы, которые остались после культивации или фрезерования земли.
Окучники
За сельскохозяйственными культурами необходимо ухаживать. Многие из них требуют окучивания. С этой задачей прекрасно справляется мотоблок МТЗ-05 с окучником.
Окучник имеет два варианта конструкции: двусторонних плугов или дисков, которые отбрасывают почву из междурядий на кусты с культурами. Во время этого также происходит прополка сорняков, тем самым позволяя не проводить эту процедуру вручную тяпкой.
Картофелесажалка
Для выполнения посадки картофеля на мотоблок МТЗ-05 подсоединяют картофелекопалку или картофелесажалку.
Картофелекопалка КМ-1Картофелесажалка КМ-2
- Вибрационная картофелекопалка — это наиболее популярный вариант, которая забирает грунт на глубине 20 см и затем, при помощи вибрации, отсеивает землю, оставляя на поверхности только клубни картофеля.
- Картофелесажалка работает по следующему принципу: плуг делает лунки для посадки. Затем, специальное устройство через определенный интервал времени кладет картофель, а два диска в конце навески закапывают яму.
Адаптеры
В стандартной комплектации управление мотоблоком Беларус происходит стоя при помощи руля. При выполнении работ на больших участках это физически изнурительно. Облегчает работу адаптер. Он подсоединяется к мотоблоку МТЗ-05 и предоставляет водителю возможность выполнять управление сидя на сиденье.
Прицепы
Работы в сельском хозяйстве часто связаны с перевозкой груза на расстояние, будь то тяжелые зерновые культуры или объемное сено. Для этого используют прицепы. Они бывают различной конфигурации и грузоподъемности.
Косилки
Уборка сорняков при помощи мотоблока МТЗ-05 происходит легко и просто с помощью косилок. Их существует два варианта: роторные и сегментные. Роторные работают при помощи вращающихся ножей, сегментные срезают траву при помощи ножей, которые передвигаются в горизонтальной плоскости.
Грунтозацепы и утяжелители
Актуальным вопросом при эксплуатации мотоблока Беларус является повышение его сцепления с землей. При работе с тяжелыми почвами навеска часто перепрыгивает и оставляет необработанные участки почвы. Для решения этого вопроса используют грунтозацепы или утяжелители.
- Грунтозацеп — это обод, на котором закреплены пластины. Они входят в почву и позволяют сделать ход плуга или фрез более качественным.
- Утяжелители подвешиваются на сам мотоблок МТЗ-05 или на навесное оборудование. Тем самым увеличивая вес мотоблока и ему тяжелее перепрыгивать. Обработка земли будет проходить тщательней.
Аналоги
Зачастую родное навесное оборудование не устраивает по своим характеристикам и размерам. Главным фактором при выборе является сцепка, поскольку она должна подходить по своей конструкции.
Такая же сцепка что и на Беларусе представлена в мотоблоках:
Поэтому можно применять и их навесное оборудование. У каждого изготовителя есть свои особенности навесного оборудования, поэтому их также стоит использовать с умом.
Фреза «гусинные лапки» для Агро
Например, к мотоблокам Арго представлены более широкий выбор фрез. Они могут быть саблевидные или «гусиные лапки». Первые считаются классическими и используются каждым производителем мотоблоков, а гусиные лапки относительно новым видом фрез. Они позволяют обрабатывать почву более глубоко, и тем самым повышать эффективность.
Самодельные варианты
Источник: http://exkavatori-exmash.ru/harakteristiki/motoblok-mtz-adapter-freza-oborotnyj-plug-navesnoe-oborudovanie-otzyvy-vladeltsev-tseny.html
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус) и отзывы владельцев
Для того, чтобы покупка мотоблока МТЗ полностью себя оправдала, необходимо использовать все возможности, которые предполагает конструкция. А именно, подсоединение навесного оборудования. Во всех моделях для этого предусмотрен вал отбора мощности, с помощью которого производится управление оборудованием.
Подключение не требует особых навыков, так как рассчитано на простого потребителя. Единственное, с чем может столкнуться владелец мотоблока, это со сложностью подсоединения в одиночку, так как некоторые модели довольно тяжелые.
Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ Беларус 09Н предлагает тракторный завод. Среди большого разнообразия можно найти подходящее устройство, которое облегчит вспашку, культивацию, покос травы, транспортировку грузов и сбор урожая. Не будет перечислять все модели дополнительного навесного оборудования, а остановимся на самых популярных и востребованных его моделях.
Фрезы, плуги, бороны
Как правило, фрезы поставляются в комплекте с мотоблоком МТЗ и имеют различные конфигурации. Основной функцией, которую должен выполнять агрегат является фрезерование и подготовка почвы к дальнейшей посадке урожая. Плуги и бороны также играют важную роль и используются на плотных почвах и целине, т.е. там, где фрезе будет сложно взрыхлить землю.
Особенности использования:
- Плуг применяется на плотных почвах или целине. Основным его назначением является обработка почвы и создание борозды, а также последующая присыпка поднятой земли. Плуг, благодаря своим размерам, может проникать глубоко в почву, тем самым перемешивая слои.
- С помощью фрезы перемешиваются слои, а также рассыпанные удобрения с почвой. Желательно использовать фрезы на легких и средних грунтах, так как целину она может не вскопать.
- Устанавливать на Беларуса культиватор лучше всего в весеннее-осенний период, когда необходимости очистить почву от сорняков. С помощью этого устройства происходит перемалывание растений с почвой, создавая тем самых однородность.
- Использование бороны происходит после вспашки участка плугом или культиватором. Так как борона измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.
В представленном видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка бороной
Окучник
Для того, чтобы облегчить уход за саженцами и как-то минимизировать ручное вмешательство был изобретен окучник. При подсоединении его к мотоблоку 09Н скорость и качество обработки значительно возрастают.
Выпускают 2 модификации: с плугами и дисками. Почва отбрасывается при прохождении по ряду на кусты с растениями. Таким образом, сорняки вскапываются и вытаскиваются из земли.
Эта процедура происходит несколько щадяще, чем если б пришлось обрабатывать тяпкой.
Окучник двухрядный Окучник однорядный дисковый
Снегоуборщик
Одной из самых сложных и трудозатратных работ считается уборка снега. Хорошо, когда территория небольшая и можно быстро справиться, орудуя одной лопатой. Но когда площадь большая, а снега выпало немало, то самостоятельно справиться тяжело. Для мотоблока Беларус 09Н можно использовать навесное оборудование в виде снегоуборщика и отвала.
Снегоубощик СМ-0,6 Отвал
Разница между этими навесками существенная. Работа снегоуборщика заключается в том, чтоб забрать ковшом снег и отбросить его на некоторое расстояние от убираемого участка. Расстояние, на которое выбрасывается снег, зависит от мощности двигателя. Обычно это в пределах 3-6 метров.
Отвал внешне напоминает большую немного изогнутую лопату с наклоном в сторону. По мере продвижения, снег сгребается в сторону.
При следующем проходе количество убираемого снега становится больше, поэтому перед покупкой навесного оборудования нужно учитывать мощность мотоблока, площадь убираемой территории и количество выпадающих осадков.
Стоить учитывать, что снегоуборщики стоят дороже из-за своей конструкции, но и служат более функционально.
Косилка
Значительно облегчить покос травы и урожая зерновых можно при помощи использования косилок, которые представлены на современном рынке в виде роторных и сегментных устройств. Разница заключается в работе ножей, которые у роторных косилок вращаются, а у сегментных двигаются по горизонтали. Наиболее популярными являются роторные модели, так как покос осуществляется более эффективно.
Роторная косилка КРМ-1 Косилка роторная КРМ-2
Адаптер
Стандартный мотоблок Беларусь представляет собой конструкцию на одной оси с двумя колесами. Управляется при помощи рук оператора, идущего сзади.
Если планируются работы на больших площадях, то это неудобно и тяжело в физическом плане.
Поэтому, идеальным решением станет использование адаптера, который подсоединяется к мотоблоку и значительно облегчает перемещение, создавая определенный комфорт водителю.
Прицеп
Так как мощность мотоблока Беларусь 09Н позволяет перевозить грузы до 500 кг, то целесообразно использовать и эту возможность, подсоединив прицеп. Определенной конструкции прицепа нет, каждый производитель придумывает что-то особенное, но все они выполняют одну функцию – облегчают транспортировку абсолютно любых грузов.
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000
Грунтозацеп и утяжелитель
Для того, чтобы сцепление с почвой сделать максимальным используют грунтозацепы или утяжелители. Это делается для того, чтобы навесное оборудование полноценно обрабатывало участок. Грунтозацепы представляют собой обода, которые крепятся вместо колес. По периметру обода прикреплены пластины, которые и обеспечивают наилучшее сцепление, предотвращая перескакивание навески.
Грунтозацепы Утяжелители
Утяжелители представляют собой грузы, которые подвешиваются либо на мотоблок, либо на навесное оборудование, предоставляя дополнительных вес агрегату и предотвращая, тем самым, неравномерную обработку почвы.
Использование аналогов для мотоблоков МТЗ (Беларус)
Возникают ситуации, когда нет возможности или желания приобретать навесное оборудование того же производителя, что и мотоблок.
Иногда предложенное оборудование не устраивает по своим характеристикам, поэтому приходится искать аналоги у других производителей. Особенное внимание уделяется сцепке, которая должна соответствовать креплениям с обеих сторон.
Наиболее адаптивными являются производители Нева, Агро, Зубр. Их сцепка такая же, как и на моделях МТЗ.
Отзывы владельцев
Различные отзывы владельцев свидетельствуют о необходимости использования навесного оборудования при работе с мотоблоком Беларус МТЗ 09Н.
Максим:
Использование различного навесного оборудования для мотоблока Беларусь является не прихотью, а необходимостью.
С его помощью работы осуществляются намного быстрее, что помогает экономить время, и эффективнее, чем вручную. Вначале покупалось только необходимое оборудование – плуг, косилка.
По мере использования росли запросы и требования к мотоблоку. Сейчас не представляю работы в поле без навески.Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov-mtz
Мотоблок МТЗ: обзор навесного оборудования
Ценность мотоблока Беларус МТЗ-05 заключается в возможности работы с агрегатированным навесным оборудованием. Белорусский тракторный завод предлагает для своих клиентов большое количество совместимых с ним агрегатов. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение.