Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Содержание

Новые виды мотоблоков Беларус МТЗ 2018

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

10.09.2018

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «МТЗ-холдинг» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» проводит опрос с целью выпуска новой продукции. На основании покупательского спроса, а также с целью расширения модельного ряда анонсируются следующие новинки:    Honda GX390 — сверх популярный двигатель для дорожно-строительной техники, электростанций-генераторов и для машин малой механизации. Именно тот самый двигатель японского концерна HONDA, который уже не первый десяток лет успешно служит на Мини-тракторе Беларус 132H и успел себя зарекомендовать как эталон качества и мощности.      Серия XR1450 предназначена для частого использования в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 19,66 Нм и рабочему объему 306 куб. см. Briggs&Stratton XR1450 с 10 сильной мощностью станет золотой серединой между Honda GX270 мощностью 8,2 л.с. и Weima 188F мощностью 13 л.с. Предшественник данной модели выпускался под маркировкой Мотоблок Беларус-07БС в 2003 году и был оснащён двигателем Briggs&Stratton 7,5 HP VANGUARD на 7,5 л.с. соответственно. Уже известная модель МТЗ Беларус 10БС с двигателем B&S Intek I/C 10 л.с. выпускалась на экспорт, но успела завоевать доверие потребителей 5 лет назад. Так же планировался к выпуску мотоблок Беларус-09БС (Модель двигателя–Briggs&Stratton 19Н1 на 10 л.с.) уже в 2014 году, но так и остался на стадии разработки инженерами.

  • Двигатели с горизонтальным валом Briggs & Stratton общего назначения прочные, надежные и эффективные.
  • Серия XR2100 предназначена для выполнения различных задач в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 28,48 Нм и рабочему объему 420 куб. см.
  • Подобный двигатель устанавливался на Мини-трактор Беларус-132БС в далёком 2002 году и имел модификацию Briggs&Stratton 25T237B&S
  • Briggs&Stratton — лидеры мировых продаж по малым двигателям для техники.
  • Технические спецификации новых двигателей Briggs&Stratton: таблица в приложении.

Как утверждают специалисты завода — Согласно техническим условиям РБ на модели мотоблоков Беларус-МТЗ допускается оснащение двигателями других модификаций с аналогичными характеристиками по результатам типовых испытаний, проводимых на заводе-изготовителе. Вышеуказанные мотоблоки конструктивно не отличаются и максимально унифицированы. Новые современные двигатели на мотоблок Беларус вы можете приобрести и установить у официального дилера ОАО «САЗ» компании «ТехноАгро», которая является также официальным дилером следующих брендов: Honda, Weima, Lifan, DGM. Линейка моделей позволяет выбрать двигатель на мотоблок Беларус мощностью: 8, 9, 13 и даже 16 л.с.

На мотоблоки МТЗ 08Н и минитракторы МТЗ Беларус 152 за дополнительную плату устанавливают покрышки Индийского бренда MRL Tyres. Данный бренд зарекомендовал себя как ведущий производитель и экспортера сельскохозяйственных, промышленных и внедорожных шин, а также легких коммерческих шин и смежных материалов. 

Основные преимущества шин MRL

  • Сельхозшина применяется для небольших тракторов 
  • Рассчитана на любой тип почвы
  • Глубокие выступы и рисунок протектора обеспечивают отличную тягу

MRL Tyres (ранее известная как Malhotra Rubbers Ltd.

) принадлежит к Malhotra Group of Industries, основанной в 1954 году Late Shri CL Malhotra. MRL Tyres Ltd. известна как одна из самых надежных и опытных компаний в шинной промышленности. Штаб-квартира в Нью-Дели, Индия, продаётся в более чем 85 странах по всему миру.

Благодаря более чем шестидесятилетнему опыту и опыту, MRL зарекомендовала себя в отрасли шин как поставщик качественных продуктов и услуг. 

В данном разделе нашего интернет- гипермаркета «АвтоВелоМото», который работает без перерывов, выходных, круглосуточно и онлайн, вы сможете узнать много интересной, полезной и актуальной информации, по всем интересующим вас вопросам и быть в курсе не только всех новостей нашей компании, но и прочитать интересные и познавательные статьи.

В разделе интернет- магазина «Новости», только актуальные и интересные материалы на все темы, начиная о том, как правильно выбрать тот или иной товар и заканчивая тематическими статьями в которых чётко расписаны преимущества и особенности всех новинок, которые можно купить в нашем магазине на самых выгодных условиях и самым низким в РБ ценам!

Отличительными особенностями наших статей и материалов, является их исключительная ценность для наших клиентов и на сто процентов достоверная и проверенная информация, полученная на собственном многолетнем и успешном опыте наших специалистов или из самых достоверных и проверенных источников.

Преимущества нашего интернет- магазина «АвтоВелоМото»:

  • Самые низкие и доступные цены в Беларуси;
  • Отсутствие накруток и только качественный, оригинальный товар;
  • Поставки от самих производителей;
  • Гарантированная актуальность всего ассортимента заявленного на сайте;
  • Масса полезной информации, исчерпывающие характеристики и особенности, а также реальные фотографии к каждой товарной позиции;
  • Минимальные сроки комплектации и доставки вашего заказа, в течении 1-5 дней;
  • Возможна бесплатная доставка по Минску, Гомелю, Витебску, Могилёву и другим деревням, регионам и областным центрам РБ;
  • Профессиональная помощь и бесплатные консультации от наших первоклассных специалистов;
  • Круглосуточная работа!

Источник: https://avtovelomoto.by/news/novye_vidy_motoblokov_belarus_mtz_2018/

Обзор линейки мотоблоков бренда МТЗ Беларусь. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ.

Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер.

Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

Обзор модельного ряда МТЗ

Рассмотрим популярные модели Беларусов.

Мотоблок Беларус МТЗ 05

Эта модель начала выпускаться самой первой в 1978 году и до 1992 года держала лидирующие позиции на рынке. Основное предназначение – это подготовка почвы для проведения сельскохозяйственных работ. Благодаря возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования, мотоблок может использоваться для покоса травы, сбора урожая корнеплодов, междурядной обработки и прочего.

Стандартная комплектация МТЗ 05 имеет мощность 5 л.с., которую со временем увеличили до 8 л.с. Это позволяет агрегату работать на небольших площадях эффективно справляясь с поставленными задачами.

Небольшие габариты, составляющие 180х85х1070 см при весе 135 кг, позволяют компактно хранить мотоблок и работать без особых трудностей. Обработка междурядий производится без повреждений высаженных культур.

Достоинством агрегата является величина дорожного просвета, которая равна 30 см, что дает возможность успешно преодолевать все неровности почвы.

Механическая КПП МТЗ 05 имеет 4 скорости для движения вперед и 2 для заднего хода. Мотоблок может разгоняться вперед до 9,6 км/ч и до 2,1 км/ч при движении назад.

Угол поворота рулевого управления составляет 15 градусов. Это дает возможность легко маневрировать при огибании препятствий.

Достоинством модели является возможность регулирования штанги руля по высоте, позволяя человеку любого роста настроить руль под себя.

Не смотря на то, что МТЗ 05 больше не выпускается, он считается одной из популярных моделей на вторичном рынке. Причем стоит он всего от 30 тысяч рублей, а в связи с дешевизной и доступностью запчастей многие механизаторы выбирают именно эту модель.

Мотоблок Беларус МТЗ 06

Является улучшенной и модернизированной моделью по сравнению со своим предшественником МТЗ 05. При том же весе в 135 кг, агрегат обладает улучшенными техническими характеристиками.

Например, погружение навесного оборудования осуществляется на глубину до 30 см при ширине рабочей области до 1 м.

Этого достаточно, чтобы качественно перемешать верхний слой с нижним или с рассыпанными удобрениями.

Мотор устанавливается на эти модели Weima 177F с мощностью 9 л.с. Отзывы владельцев подтверждают, что двигатель оказался удачным и работоспособным.

Стоить такая модель может от 50 тысяч рублей.

Мотоблок Беларус МТЗ 09

Самый удачный из всего модельного рада агрегат, который в 1992 году сменил выпуск МТЗ 05. Многочисленные владельцы подтверждают, что благодаря отличному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных свойств, модель является наиболее подходящей для осуществления широкого ряда сельхоз работ.

Значительно увеличен вес до 179 кг. Лишние 30 кг по сравнению с предшественниками придали мотоблоку устойчивости и возможность эффективно выполнять работы на участке. Причем эта модель может справиться с гораздо большим по площади участком, чем МТЗ-05. Рекомендуемая площадь участка от 1 до 4 га.

Стандартная комплектация разделяется на две модификации, которые отличаются двигателями: одноклапанный УД-15 и двуклапанный УД-25.

Но с течением времени, на мотоблок стали устанавливать японские моторы Хонда, которые в совокупности с простой сборкой мотоблока удивили всех своей надежностью и позволяли без поломок работать продолжительное время.

Для удешевления конструкции, на модели устанавливают китайские двигателя Лифан. Мощность таких агрегатов отличается от наличия установленного мотора, но колеблется в пределах от 9 до 13 л.с.

С подобной мощностью мотоблоку несложно перевозить грузы до 650 кг. Он отлично справится с транспортировкой не только стога сена, но и заготовок срубленных деревьев. Мотоблок может развивать скорость до 12 км/ч.

Сколько может стоить мотоблок МТЗ 09 на вторичном рынке? Цена начинается от 60 тысяч рублей и зависит от степени изношенности устройства. Стоимость нового агрегата составляет около 120000 рублей.

Мотоблок Беларус МТЗ 12

Модель также относится к классу тяжеловесов, так как имеет вес 148 кг. При таком весе мотоблок с легкостью справляется с навесным оборудованием до 30 кг и может перевозить грузы до 650 кг. Как понятно из названия, мощность четырехтактного двигателя составляет 12 л.с. позволяя развивать скорость до 9,6 км/ч.

Габариты практически совпадают с МТЗ 09, составляя 188х85х101 см. Достоинством модели является возможность изменять длину колеи от 450 до 700 мм.

Стоимость нового агрегата может составлять 150 000 рублей, а на вторичном рынке цена уменьшается в половину.

Используемые модификации двигателей

Стоимость, функциональность и надежность мотоблоков напрямую зависит от модификации двигателя, установленного на модель Беларуса. Рассмотрим самые популярные моторы, которые используются в работе.

УД-15. Представляет собой четырехтактный карбюраторный мотор с одним цилиндром, который в качестве топлива использует бензин с высоким октановым числом. Несмотря на заявленные характеристики, мотор выдает мощность до 4 л.с. Однако это значение можно увеличить до 6 л.с. при помощи открытой дроссельной заслонки.

УД-25. Модель аналогична предыдущей, но имеет два цилиндра. Фактическая мощность, которую удалось добиться при долговременном использовании составляет 8 л.с. При открытии дросселя мощность увеличивается до 12 л.с.

Двигатель УД 25 Двигатель УД 15

Это старые модели моторов, которые сейчас практически не используются, потому что есть возможность установить качественные и надежные аналоги импортных производителей.

Honda GX 270. Судя по многочисленным отзывам на формах, является самым оптимальным вариантом для мотоблоков Беларусь. Японское качество сказывается не только в количестве моточасов, но и в качестве сборки. При мощности 9 л.с.

объем двигателя равен 270 куб.см. В топливный бак вмещается 5,3 топлива. Потреблять может как 95, так и 92 бензин. Расход составляет всего 2,6 л/ч, при условии, что мотоблок используется максимально.

Обычно выпускаются модели с ручным стартером, но можно найти агрегат с электропуском.

Стоимость агрегата с таким двигателем значительно увеличивается, по сравнению с отечественными моторами. Зато он прослужит долго без поломок.

Lifan LF177. Хорошая альтернатива по сниженной цене и сходным техническим характеристикам. Китайское производство позволило уменьшить стоимость модели, но на качестве это практически не отразилось.

Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177

Виды навесного оборудования

Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.

Ниже представлены основные виды навески и их фото:

  • Фрезы;
  • Картофелекопалки/сажалки;
  • Тележки;
  • Адаптеры;
  • Бороны;
  • Плуги;
  • Культиваторы;
  • Окучники;
  • Лопата-отвал;
  • Снегоуборщики.

Сцепка универсальная СЦ-00010 Колесо 4х10 Окучник ОК-2 Плуг ПУ-00.000-01
Культиватор-борона КБ-00.000 Фреза ФР-00010 (Лидский механический завод) Роторная косилка КРМ-1 Отвал

Сравнение МТЗ и Мотор Сич

Сложно ответить, какой мотоблок лучше, но если опираться на стоимость и количество положительных отзывов о работе того и другого агрегата, то отчетливо видно схожесть. На фото даже внешний вид похож.

  • Возможность устанавливать величину колеи у Мотор Сичи больше, целых 4 размера.
  • Дорожный просвет у Мотор Сичи меньше, соответственно 24 и 30 у МТЗ.
  • Мотоблоки Сморгонского завода комплектуются импортными моторами со способностью развивать скорость до 12 км/ч, а на Мотор Сич устанавливают моторы собственного производства, который способны разгоняться до 16 км/ч.
  • Запорожские мотоблоки выносливей, потому что способны поднимать навеску тяжелее, чем сморгонские.
  • Из-за возможности работать с тяжелым навесным оборудованием украинским производителям пришлось увеличить вес мотоблока до 220кг, что не может сказаться на сложности его эксплуатации без адаптера.

Мотоблок МТЗ-09Н Мотоблок Мотор Сич МБ-9Е

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

обзор

обзор мотоблоков МТЗ с различными моторами

обзор владельца мотоблока МТЗ 05 после модернизации его в дизельный

Подробный видео обзор, где описываются достоинства и недостатки мотоблока МТЗ 09Н

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы в сети подтверждают качество механизмов и работоспособность двигателей.

Алексей:

По моему мнению МТЗ остается самым надежным мотоблоком на постсоветском пространстве. У моего кума агрегат 1985 года выпуска с родным двигателем работает до сих пор. Я же купил себе с двигателем Хонда. Счастлив, что не ошибся с выбором, так как работает отлично, заводится сразу же. Даже в зимнее время  проблем с запуском нет. В целях экономии использую 92 бензин. Минусов я не вижу.

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-mtz

Мотоблоки Беларуси: отзывы

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Климатические условия и состав почвы в Беларуси для выращивания картофеля более чем благоприятны. Местные дачники на своих загородных участках традиционно собирают очень неплохие урожаи этой культуры. Однако работа по ее выращиванию, особенно в плане предпосевной обработки почвы, — процедура на самом деле тяжелая. Значительно облегчить ее можно, купив современный мотоблок.

Самые популярные марки

Чаще всего вспашку наделов под картофель белорусские дачники производят с помощью таких моделей:

  • «Фермер».
  • «Магнум».
  • «Белорус» МТЗ.

Это самые надежные мотоблоки Беларуси, производительные и удобные в использовании. Ко всему прочему, цена на них обычно гораздо меньше стоимости европейских импортных аналогов.

Что такое мотоблок

Техника этой разновидности используется в основном для вспашки земли. Однако, в отличие от культиватора, мотоблок может выполнять и множество других функций. Для этого предусмотрены разного рода прицепные устройства: окучники, грабли, сенокосилки.

Часто мотоблоки используют даже для уборки территории участка. Кроме того, эта техника является более мощной и производительной, чем мотокультиваторы. Перегонять ее можно в том числе и по дорогам своим ходом.

У мотокультиваторов же предусмотрены лишь дополнительные колеса, предназначенные для перемещения только в пределах участка.

При покупке мотоблока в первую очередь обращают внимание на такие его характеристики:

  • Мощность. Чем больше участок, тем больше лошадиных сил должно быть у мотоблока. Для небольшого надела (6 соток) можно приобрести небольшую модель на 3-5 л. с. Для участка среднего размера (12-15 соток) подойдет модель на 7 л. с. Для больших полей лучше покупать мотокультиваторы на 16 л. с.
  • Ширина захвата земли при вспашке. Чем больше этот показатель, тем производительнее модель. Этот параметр выбирают, исходя прежде всего из площади участка. Для надела 6-20 соток обычно выбирают модели с шириной захвата до 60 см. Для полей от 20 соток — 100 см.

Таким образом, хорошей моделью мотокультиватора может считаться та, технические характеристики которой идеально подходят для того или иного участка. При правильном подборе устройства хозяину надела не придется переплачивать. Сама же техника будет удобной в работе и производительной.

Помимо эксплуатационных характеристик при покупке мотокультиватора следует обратить внимание и на его марку. Мотоблоки Беларуси, отзывы о которых в основном хорошие, наверняка не подведут своего хозяина и прослужат долго. Дешевые же модели от неизвестных производителей при использовании обязательно доставят владельцу много хлопот.

Итак, одной из наиболее популярных из всех реализуемых в Беларуси моделей является Fermer. Выпускаются мотоблоки этой марки известной китайской фирмой и считаются очень надежными. К основным их достоинствам относят:

  1. Очень аккуратную обработку почвы.
  2. Универсальность. С помощью этого оборудования, помимо всего прочего, можно окучивать грядки, делать борозды для семян, убирать зимой снег с участка, перевозить сено и т. д. Иногда мотоблоки «Фермер» используют даже в качестве помпы для перекачки воды.
  3. Удобство в использовании. Замена различных насадок на этой технике — процедура очень простая.
  4. Отличное качество сборки. Все винты, тросы и детали сделаны из очень качественного металла.
  5. Наличие двух скоростей.
  6. Небольшие размеры.
  7. Расположение выхлопной трубы сбоку. Дышать газами при вспашке хозяину участка не придется.

Некоторым недостатком этих моделей считается их не слишком большой вес. При перевозке очень тяжелых грузов по грунтовым дорогам мотоблоки «Фермер» могут пробуксовывать. Стоят такие модели в Беларуси порядка 700-750 долларов, что, конечно же, не слишком дорого.

Отзывы дачников о моделях Fermer

Несмотря на то что выпускаются мотоблоки этой марки в Китае, отзывы о них у дачников обычно хорошие. Многие жители Беларуси считают их прямо-таки незаменимыми помощниками на огороде.

В первую очередь отмечается мощность этих моделей и возможность использования их не только на легких почвах, но и на суглинках.

Проблему небольшого веса и пробуксовки многие дачники решают просто — путем навески грунтозацепов.

Перепахивает землю, судя по отзывам, техника этой марки глубоко и качественно. Вынесенный вперед двигатель — это также то, за что ценят эти мотоблоки в Беларуси. «Фермер» часто используют в качестве маленького грузовичка, так как тележку к нему прицеплять очень легко.

Мотоблоки МТЗ

Техника этой марки производится в самой Беларуси Минским тракторным заводом. Причем ее выпуск поддерживается на государственном уровне. Уже по одному этому факту можно судить о качестве работы мотоблоков МТЗ.

У дачников они считаются достаточно надежными и в любом случае оправдывающими свою стоимость. Это едва ли не самые лучшие мотоблоки Беларуси.

К их основным достоинствам, помимо мощности и универсальности, относят:

  1. Высокий дорожный просвет (30 см). Перевозить фермерские грузы на технике этой марки можно по самым плохим дорогам.
  2. Надежность и простоту конструкции. При необходимости достать детали и узлы к этой машине и отремонтировать ее самостоятельно можно безо всяких проблем. К тому же поставщики МТЗ на территории Беларуси обычно оказывают такую услугу, как выездное обслуживание мотоблоков.
  3. Экономичность. Топлива мотоблоки МТЗ потребляют меньше многих других устройств аналогичной мощности.

Мотоблоки в Беларуси: отзывы о продукции МТЗ

Большинство дачников Беларуси предпочитают приобретать для своих хозяйств модели именно этой марки. Довольно-таки популярны они и в других странах бывшего СССР.

К их основным достоинствам владельцы загородных участков относят не только большой просвет и ремонтопригодность, но и отличное качество вспашки. Весят модели этой марки немало. Мотоблок МТЗ «Беларус 09Н», к примеру, — целых 170 кг.

Глубину вспашки в мотоблоках этой марки можно регулировать. К тому же, в отличие от техники «Фермер», модели МТЗ никогда не пробуксовывают.

Таким образом, это очень популярные мотоблоки в Беларуси. МТЗ, однако, по мнению дачников, выпускает агрегаты с некоторыми недостатками. К таковым относят прежде всего сложность крепления навесного оборудования и не слишком четкое включение передач. Стоят модели этой марки чуть дороже «Фермера» — в районе 60-75 тыс. рублей.

Мотоблоки «Магнум»

Основной отличительной особенностью техники этой марки считается большой вес. Как и для агрегатов марки МТЗ, плотность грунта для таких моделей значения практически не имеет. С их использованием можно пахать как очень легкую, так и тяжелую почву.

Из всех моделей этого производителя наиболее популярные мотоблоки в Беларуси — «Магнум 300». К достоинствам конструкции в первую очередь относят безременное сцепление. Крутящий момент в таких мотоблоках передается на двигатель напрямую и беспрепятственно.

Также плюсами техники этого производителя считаются большая глубина вспашки, маневренность и широкий захват почвы (100 см). В отличие от агрегатов МТЗ, при вспашке мотоблоками «Магнум» не приходится прилагать никаких усилий.

Но и стоят модели этой марки дороже — около 100-120 тыс. рублей.

Это также очень популярные мотоблоки в Беларуси. Отзывы о них на самом деле неплохие. По мнению дачников этой страны, они достаточно производительны и надежны. «Магнум М-300» хвалят за большие колеса.

К положительным характеристикам этих мотоблоков относят дачники наличие дифференциала, поворотной штанги и вала отбора мощности.

Минусом «Магнумов» считается лишь не слишком хорошее крепление переднего колеса.

Дизельную или бензиновую модель выбрать?

Ценят, конечно же, не только бензиновые мотоблоки в Беларуси. Дизельные модели жители этой страны используют также довольно часто. При этом выбирают владельцы загородных участков обычно технику тех же производителей — «Фермер», МТЗ или «Магнум». Основными отличиями дизельных моделей мотоблоков от бензиновых являются:

  • Большая тяговая сила. Такие модели лучше работают на низких передачах, а следовательно, хорошо пропахивают даже самые сложные почвы.
  • Экономичность. В плане потребления топлива бензиновые модели значительно превосходят дизельные.
  • Долговечность. Дизельный мотор имеет больший ресурс, чем бензиновый.

К недостаткам мотоблоков, работающих на этом виде топлива, относят в первую очередь шумность, не слишком хорошую маневренность и высокую цену. Помимо этого, дизельную технику сложнее использовать зимой. Двигатель у таких моделей на морозе заводится хуже, чем у бензиновых.

Все описанные выше мотоблоки Беларуси, как видите, отличаются надежностью и качеством. Выбор конкретной марки зависит в основном от особенностей участка и финансовых возможностей его владельца. Для легких почв, скорее всего, лучше подойдет самый недорогой маневренный «Фермер».

Для средних и тяжелых — «Магнум». Тем же белорусам, которые хотят поддержать отечественного производителя и при этом не мучиться с поиском деталей в случае поломок, стоит присмотреться к агрегатам завода МТЗ.

Тем более что техника этой марки очень даже неплохо подходит для любых видов почв.

Источник: http://fb.ru/article/216776/motobloki-belarusi-otzyivyi

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

  • МТЗ-05
  • МТЗ-06
  • МТЗ-09
  • МТЗ-12

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с.

    А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.

  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Навесное оборудование

МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.

Фреза почвенная ФР-00010 Картофелесажалка КС-1 Тележка Адаптер универсальный
Борона Картофедекопалка КМ-1 Косилка роторная КРМ-1 Культиватор-борона КБ00.000
Окучник универсальный Отвал Плуг ПВ-1 Снегоубощик СМ-0,6

Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности. Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Сравнительная характеристика

  • У МТЗ есть возможность выставить три размера колеи (425,600 и 700) у Мотор Сич их 4 (500, 600, 700, 800).
  • Дорожный просвет у МТЗ 30 см, а у Мотор Сич 24.
  • Сморгонский завод использует импортные двигатели, а запорожский производит их самостоятельно. При этом максимальная скорость на мотоблоках Мотор Сич составляет 16 км/ч, а у МТЗ около 12.

  • Максимальный вес навески на украинские мотоблоки составляет 45 кг, а на белорусские 30.
  • Для получения более высоких характеристик существенно увеличился вес конструкции.
  • Самый тяжелый сморгонский мотоблок МТЗ-12 весит 170 кг, а вот вес Мотор Сич стартует от 220 кг.

Это существенная разница, и перед покупкой почитайте отзывы владельцев и задумайтесь, нужна ли Вам такая мощность?

Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский

В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.

  • Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
  • Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.

Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.

Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.

Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.