Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Содержание

Что такое холодная сварка

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Холодная сварка является способом соединения материалов без помощи температурных воздействий. То есть она для полноценной обработки материала и образования сварочного шва не нуждается во внешнем воздействии.

Приваривание осуществляется естественной деформацией массы, когда она попадает на обрабатываемую поверхность. Данный способ часто используется сантехниками и автомеханиками, потому как он удобен, не требует дополнительного оборудования и специализированной подготовки.

Сварка подходит для ремонта практически любых мелких деталей как из металла, так и из дерева, пластмассы и т. п.

Характеристики

Холодная сварка – это клеящая масса, причем очень качественная. Состоит она из одного или двух основных компонентов:

  • металлические компоненты – наполнители;
  • эпоксидные смолы – основной компонент сварки, отвечающий за однородность и пластичность;
  • дополнительные вещества – это серные добавки и прочие компоненты.

По сути, это полимерный состав, имеющий склеивающее свойство, которое активируется при его деформации и незначительном нагреве. Прочность и долговечность соединения материалов зависит от качества полимерного состава, правильного его использования и предварительной обработки свариваемых поверхностей.

При правильном обращении и работе с такой сваркой, шов будет прочнее свариваемого металла. Однако он, так или иначе, будет не таким качественным, как при классической сварке. Следовательно, использовать ее рекомендуется только для мелкого ремонта.

Температура

Максимальная температура, которую может выдержать холодная сварка, зависит от ее компонентов. При покупке следует внимательно изучить инструкцию. На ней указываются параметры, соблюдать их нужно для сохранения прочности шва.

Недорогая холодная сварка выдерживает температуру до + 260. В некоторых случаях чуть больше. Холодная сварка, выдерживающая маленькую температуру, используется для обработки материалов, эксплуатирующихся при комнатной температуре. Существуют составы, которые выдерживают и большую температуру – они классифицируются, как высокотемпературные.

Виды

Основной гарант качества сварочных работ – мощность состава сварки. Сегодня существует три основных вида такой сварки:

  • шовная;
  • точечная;
  • стыковая.

Точечный вид – самый востребованный в наше время. Его активно применяют для сварки алюминиевых деталей и различных материалов, в которых он содержится. Точечная сварка многофункциональна и с ее помощью проводятся даже работы, ранее нуждавшиеся в контактном виде сварочных работ.

Консистенции и состав

Рынок предлагает сварку как отечественную, так и зарубежную. Разумеется, первый вариант доступен ценой, но страдает качеством. Если возможности позволяют, то лучше пользоваться зарекомендовавшими себя заграничными марками.

Типы сварки по клеящему составу и консистенции:

  • жидкие – состоят из двух компонентов. Перед использованием, основная масса смешивается с отвердителем;
  • пластелинообразные – внешний вид неотличим от обычного, знакомого всем с детства пластилина. Это прямоугольные бруски, однослойные или двухслойные, в последнем варианте, как и в жидком типе, масса перемешивается перед использованием.

Сварочные составы бывают для разных целей:

  • для металла – содержат в своей основе металлические наполнители и отлично сваривают многие виды металлов;
  • автомобильные – практически тоже самое, что и описанные выше, но изготовленные персонально для сварки автозапчастей;
  • универсальные – используются для работы с различными материалами: металл, дерево и полимеры;
  • существуют составы для работ под водой, в очень холодную погоду и иных трудных условиях.

Бессмысленно использовать сварку, которая предназначена для другого материала или условия – прочность будет минимальной или состав вообще не схватится. Соединение зависит от наполнителя, если предстоит работа с металлами, то, соответственно, он должен быть металлическим.

Необходимо изучить инструкцию перед применением, например, холодная сварка с составом для алюминия не склеит дерево

Применение

Холодная сварка используется для мелкого ремонта различной бытовой утвари, сантехники, окон, стояков и т. д. Водители используют ее для сварки деталей радиатора, глушителей, баков, кузова и т.д.

В тех случаях когда невозможно использовать классическую сварку и остается только заменить деталь на другую – выручает эта сварка.

Ей можно склеить мелкие деформации в автомобильных деталях и эксплуатировать их достаточно долго, так как эпоксидные смеси надежно схватываются.

Холодная сварка удобна для срочных ремонтов канализации и отопления. Она хорошо заполняет дыры и трещины в трубах или батареях.

Термостойкий вид такой сварки будет держаться несколько отопительных сезонов, при правильном выборе клеящей массы и ответственном подходе к работе.

Помимо этого, ей можно делать механическую обработку после затвердения. Специалисты могут даже придать сварке нужную форму.

При применении обычной сварки возникает напряжение от термического влияния, а это не устраняет, а только ухудшает образовавшиеся ранее дефекты. Помимо этого для классической сварки привлекаются специально обученные специалисты, которые не потребуются для работы с эпоксидной сваркой и, соответственно, существенно сокращаются расходы на ремонт.

Поэтому, для экономии, при ремонте в загородных домах, квартирах, гаражах, подсобных хозяйствах, подойдет именно холодная сварка. При этом цена ремонта будет невысока, а качество от этого не пострадает. Также набирает популярность холодная сварка линолеума.

Использование в промышленности

Часто она используется в электротехнической промышленности. Отлично обрабатываются детали из меди и алюминия. Благодаря ей обеспечивается безотходное производство при обмотке трансформаторов. Происходит замена на такую сварку штамповки медных пластин электрических двигателей. И это сокращает отходы производства в десятки раз.

В радиотехнике и радиоэлектронике ее используют для изолирования полупроводников. Такая сварка в цветной металлургии используется для приваривания титановых штанг, имеющих шины из меди. Последнее время многие зарубежные концерны бытовой техники применяют на производства процесс соединения такой сваркой мелких электродеталей в выпускаемой ими продукции.

В автопромышленности такой сваркой обрабатывают некоторые детали радиаторов. На ЖД транспорте и при производстве троллейбусов, трамваев ей сваривают между собой медные контакты проводов. В производстве приборов ей свариваются алюминиевые шасси. Часто сварка используется и для производства алюминиевой, дюралевой посуды, фляг, бачков и т.д.

Сварочный процесс

Причина популярности такой сварки в том, что ее использование не требует применения дополнительного оборудования и каких-либо профессиональных навыков, нужно просто внимательно изучить инструкцию. Что понадобится для работы с ней:

  • сама сварка;
  • наждак;
  • ацетон;
  • зажимы (если нужны).

Процесс применения:

  • поверхности обрабатываются ацетоном и зачищаются наждачной бумагой. От предварительной обработки зависит прочность будущего шва;
  • обрабатываемая поверхность не должна быть влажной, иначе сварка плохо схватится;
  • многие виды сварок липнут к рукам, чтобы этого не было, следует слегка намочить руки;
  • двухкомпонентные составы нужно смешивать. Твердые мнутся руками и перемешиваются подобно пластилину, жидкие нужно смешивать, согласно пропорциям, указанным на упаковке. Состав может слегка нагреваться – так и должно быть;
  • рабочее состояние готовой смеси – 3 минуты. Нанести ее следует быстро;
  • обработанная поверхность твердеет через определенное время, затем ее можно покрыть краской или шпаклевкой. Сохнут сварки все по-разному – от 1 ч. до 8 ч.

Каждая конкретная марка требует индивидуального подхода. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать рекомендациям производителя. Это поможет добиться максимальной прочности шва.

Советы

Часто такая сварка используется в автосервисах, и ее применение имеет некоторые тонкости. Например, она отлично подходит для ремонта бензобака – продлит срок его эксплуатации и избавит от необходимости замены.

Замечательный вариант и для ремонта радиатора. Выяснить, где радиатор поврежден, продув его компрессором и заклеить сваркой. Но в рабочем режиме радиатора, шов не сможет выдержать долго.

Глушитель также можно заварить подобным образом. Здесь подойдет смесь высокотемпературной модификации. Предварительно поверхность обрабатывается и подготавливается. По окончанию работы. Глушитель будет служить еще продолжительное время, после такой реставрации.

Сварка для отопительной системы подойдет только самого лучшего качества. Иначе, если шов лопнет, ремонт батареи обойдется дорого. Следовательно, тут подойдут составы для высоких температур, которые предназначаются для контактирования с жидкостями.

Когда требуется устранить минимальное повреждение любой поверхности, метод справится с поставленной задачей, если повреждение большое, то такая сварка поможет только временно. Для серьезных и капитальных ремонтных работ нужно использовать обычную сварку.

Работа метода – простое склеивание поврежденных поверхностей, следовательно, серьезное усилие на отрыв шов выдержать не сможет. Это нужно учитывать при ремонте как автомобиля, так и в сантехнических, отделочных и прочих работах. Для важных деталей лучше применить традиционный способ.

Источник: http://stroysvarka.ru/chto-takoe-holodnaya-svarka/

Как пользоваться холодной сваркой?

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Под холодной сваркой подразумевается простой метод соединения различных деталей без температурного воздействия. В данном случае склеивание происходит в результате того, что деформируется сварочная масса и просачивается в сварочную поверхность.

Практически сразу же после появления этот метод приобрёл небывалую популярность ввиду высокой эффективности и простоты. Устранить трещины в оборудовании и соединить составляющие части одной конструкции теперь стало намного легче, ведь отпала потребность в специальной подготовке и сложном оборудовании. Достаточно только знать, как пользоваться холодной сваркой.

Где применяют холодную сварку?

Холодная сварка сегодня активно применяется в соединении металлических деталей и изделий, но эффективно её использование и в отношении пластмассовых, стеклянных, деревянных и керамических аналогов.

Регулярно используют этот клей в своей работе сантехники и сотрудники, отвечающие за проведение ремонтных работ по устранению нарушений целостности водопровода и канализации.

Своё применение холодная сварка нашла и в области ремонта автомобилей. Так, с помощью данного чудодейственного клея удастся устранить течь на топливном баке без его демонтажа и дополнительных манипуляций по приведению системы в прежний вид. Специалисты нередко холодную сварку используют, когда укладывают линолеум, ремонтируют зеркала, аквариумы, мебель и различные инструменты.

Холодная сварка: разновидности

Современным покупателям представлен огромный ассортимент разновидностей холодной сварки от отечественных и иностранных производителей. В данном случае разница состоит в цене, ведь иностранная продукция всегда была на порядок дороже отечественной, и соответствующем качестве. Специалисты рекомендуют не устремляться за дешевизной и отдавать предпочтение проверенным производителям.

Холодная сварка бывает однокомпонентной и двухкомпонентной, исходя из её составляющих компонентов. Все варианты холодной сварки состоят из:

  • эпоксидных смол, гарантирующих достаточный уровень пластичности и однородности состава;
  • металлического компонента, выступающего своеобразным наполнением;
  • второстепенных компонентов.

Иными словами, холодная сварка является полимерным составом, который способен оказывать склеивающее воздействие.

Руководствуясь консистенцией и составом, холодную сварку можно разделить на:

  • жидкую, представленную составом из двух компонентов;
  • пластинообразную, которая внешне очень схожа с детским пластилином.

Выбирать ту или иную сварку рекомендуется, руководствуясь её целевым предназначением и указанным составом. Как правило, производители предлагают разнообразные варианты холодной сварки, представленные:

  • универсальными, которые можно использовать на деревянных, металлических и полимерных покрытиях (отличаются самой высокой эффективностью);
  • смесями, предназначенными исключительно для обработки металлических покрытий;
  • клеям, разработанными для устранения трещин и других повреждений на автомобильных деталях;
  • составами, предполагающими выполнение работ в условиях повышенной влажности.

Холодную сварку следует применять исключительно по инструкции и с теми материалами, которые в ней указаны. Дело в том, что использование состава на тех покрытиях, для которых он не предназначен, окажется абсолютно неэффективным.

https://www.youtube.com/watch?v=3UmYRGTD654

Эффективность холодной сварки во многом зависит от правильного её использования. В данном случае следует воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • Непосредственно перед использованием холодной сварки нужно позаботиться об очищении деталей, предназначенных для склеивания, от загрязнений, используя в этих целях наждачную бумагу. Приветствуется и последующее обезжиривание ацетоном или бензином.
  • На следующем этапа необходимо отделить от общего состава то количество клея, которое необходимо для ремонта. Все манипуляции нужно проводить только в перчатках! Отделённое количество нужно тщательно размять в течение 3 минут руками, предварительно смочив их водой.
  • Нанесение состава на поверхность. Признаком готовности клея, разминаемого в руках, станет нагревание, затвердение и потеря эластичности.
  • Если это необходимо для улучшего закрепления, можно зафиксировать детали, используя жгуты, прикладывая их минут на 15.
  • Если холодная сварка применяется для ремонта текущей трубы или бака, состав необходимо плотно прижать к месту течи и постепенно разглаживать до затвердевания состава и прекращения поступления воды.

Холодная сварка является более удобной альтернативой воздействию температурами. Запуск отремонтированного оборудования возможен уже по истечении 1 суток с момента проведения ремонтных работ.

: 2

Источник: http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-polzovatsya-xolodnoj-svarkoj.html

Свойства и применение холодной сварки

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

Источник: https://svaring.com/welding/prinadlezhnosti/holodnaja-svarka

Как правильно использовать холодную сварку?

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Холодная сварка – материал, который производится из эпоксидного клея. Для чего он может использоваться — давайте разберемся в этом вопросе.

Её можно применять, чтобы залатать протечку в радиаторе или бензобаке автомобиля, она подойдет и для ремонта канализационных труб. Сегодня такой метод соединения пользуется большой популярностью.

Давайте рассмотрим, как пользоваться холодной сваркой и что это такое.

Холодная сварка: что это такое?

В обычной сварке для соединения 2-х компонентов используются сплавы различных металлов и их нагрев до высоких температур плавления. В случае с холодной сваркой соединение элементов возможно даже при комнатной температуре.Необходимость в нагреве полностью отпадает. При этом возможно соединить между собой абсолютно разные материалы. Так что же это за чудо материал?

Он состоит из 2-х важных компонентов: эпоксидной смолы и сверхпрочного клея. Также в него добавляются различные наполнители, состоящие из элементов титана, бронзы и стали, кварца и т.п. С их помощью достигается необходимая жёсткость и надежность.

Где можно применить?

Такой клей применяется, чтобы соединять межу собой различные материалы:

  • пластик;
  • металл;
  • дерево;
  • стекло;
  • керамику.

Поэтому в быту он просто незаменим. Особенно, если требуется скомбинировать между собой сразу несколько различных материалов, например, стекло и дерево.

Также его часто применяют для ремонта сантехники, устранения трещин в трубах. Ну и, конечно, среди автомобилистов он тоже получил распространение.

Это универсальное средство, имеющее все преимущества обычной сварки, но при этом простое в использовании.

Во время ремонта холодная сварка используется для укладки линолеума, с её помощью можно отремонтировать стекло аквариума, зеркало, деревянную и пластиковую мебель, и даже инструменты. После того как клей высыхает, он становится настолько прочен, что не уступает по качеству соединениям, сделанным с помощью электролитов.

Как правильно выбрать холодную сварку?

Для начала потребуется определиться, какая холодная сварка подойдет больше в каждом конкретно взятом случае. Сегодня приобрести такой клей можно в любом автомагазине или на строительных рынках.

При выборе необходимо обратить внимание на марку и производителя. Конечно, лучше всего приобретать качественный товар — экономия в данном случае не уместна.

От качества самого клея зависит, насколько прочной и долговечной будет сварка.

С чего начать? подготовка к процессу

Прежде чем приступить к сварке, необходимо подготовить поверхность, на которую она будет наноситься. Изначально её надо высушить, протерев сухой тряпкой. С помощью наждачной бумаги зачищаются места склейки и убираются все неровности.

Когда это будет проделано, проводится обезжиривание поверхности с помощью ацетона, например. То есть требуется нанести жидкость на плотную тряпку или вату, и протереть ею деталь. Особое внимание надо уделить местам соединения.

Как пользоваться?

После всех подготовительных мер необходимо надеть защитные перчатки, и только тогда приступать к работе. Клей выдавливается и разминается руками в перчатках, смоченными в воде. Это надо делать в течение 3-х минут.

В процессе состав начинает затвердевать и немного нагреваться, частично теряется его пластичность. Как только это произойдёт, клей наносится на поверхность материала. Детали соединяются и обязательно фиксируются между собой жгутом, например.

 Процесс застывания может занять от 15 минут до часа.

Если таким образом заделывается протечка в трубе, то наложенный состав надо прижимать руками, пока он полностью не застынет.

Когда клей засохнет, его поверхность можно отшлифовать или нанести на неё краску, клей. Поверхность можно изменить, придать ей какую-либо форму. Для этого используются смоченные плоские предметы.

Из холодной сварки можно слепить фигуру или соединить с её помощью разбитый на мелкие части предмет.

Правила безопасности и полезные советы

Во время работы с холодной сваркой очень важно соблюдать меры безопасности. Нельзя допускать, чтобы состав попадал на кожу или в глаза. Если это случилось, кожу или глаз надо сразу же промыть, и желательно обратиться к врачу. Именно поэтому рекомендуется работать в защитных средствах, таких как перчатки. Также рекомендуется использовать очки, чтобы полностью обезопасить себя.

Нанесение клея желательно производить на влажную поверхность — это улучшит сцепление. Холодная сварка — очень удобно, когда надо быстро устранить течь в бочке или в трубе, например.

Не надо перекрывать воду: просто накладывается состав, и всё готово. Удерживать руками место склейки не обязательно, можно его зафиксировать с помощью жгута. Чтобы сварка быстрее высохла, её можно подогреть.

Для этого обычно используется строительный фен.

Источник: http://GoodSvarka.ru/holodnaya/kak-ispolzovat/

Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием «Холодная сварка» или «Быстрая сталь». На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:

Холодная сварка сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей

Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.

Сварка процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого

Это не сварка, поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.

ВНИМАНИЕ! Если вам все-таки интересно: «Что такое холодная сварка?» см. статью Холодная сварка металлов – никакого волшебства!

В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней «Холодная сварка».

«Холодной сваркой» называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.

Клей «Холодная сварка» двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:

  1. эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем
  2. отвердитель

Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей

Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для  повышения эластичности эпоксидной смолы).

Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п.

В зависимости от требуемых свойств «холодной сварки» в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.

В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.

Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея «холодная сварка» зависит от входящих в его состав компонентов.

Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки «холодная сварка», которая может меняться в зависимости от марки и производителя:

Инструкция для клея «холодная сварка»:

  1. Перед «сваркой» тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Подготовку клея и «сварку» производить в проветриваемом помещении. Пары клея могут оказывать раздражительное действие на слизистую глаз и носа.

  3. В емкость для смешивания выдавить в равных объемах (для разных клеев объемы могут быть разными) компоненты клея и тщательно смешать до получения однородной по цвету и вязкости массы. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, марки и производителя — от 10 до 60 минут.

  4. Нанести клей на обе «свариваемых» поверхности деталей и соединить вместе. Удалить излишки клея сухой или смоченной в растворителе тряпкой. При соединении поверхности нет необходимости прикладывать большие усилия или использовать пресс.

  5. Оставить склеиваемую деталь для первоначального застывания клея, в зависимости от марки и производителя минимум от 5 — 60 минут, в состоянии покоя.
  6. Время полного застывания клея зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.

  7. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

Стержни или замазка «холодная сварка» производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.

Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска

Инструкция для замазки «холодная сварка»:

  1. Перед «сваркой» тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Отрезать нужное количество клея, смочить руки водой или одеть защитные перчатки и тщательно размешать клей 3 — 5 минут до состояния пластичности и однородности.

    В процессе смешивания замазка может нагреться. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя — от 4 до 60 минут.

  3. Нанести необходимое количество компаунда для ремонта или формовки детали. Для разглаживания допускается использовать мокрый шпатель.

  4. Оставить деталь для застывания замазки от 10 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя.
  5. Время полного застывания замазки зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.

    После чего можно произвести шлифовку и покраску места «сварки»

  6. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

Рекомендации по применению «холодной сварки»:

1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к «холодной сварке»

2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)

3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку

Рисунок 3 – Результат применение «холодной сварки» для склейки разбитого вазона

Рисунок 4 – Применение «холодной сварки» для заделки отверстий в крышке

4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.

Рисунок 5 – Применение замазки «холодная сварка» для заделки отверстия в трубе

Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной

5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.

Источник: http://weldering.com/holodnaya-svarka-kley-svarka

Холодная сварка: инструкция по правильному применению

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Иногда возникают трудности, связанные с проведением сварочных работ, например, с ремонтом машины или приборов отопления.

Холодная сварка используется для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева.

Решить подобные проблемы поможет холодная сварка.

Холодная сварка для металла: понятие, состав и виды

Холодная сварка — это универсальное средство для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева. Применяется достаточно широко автолюбителями и сантехниками, к тому же она не требует никакого специального оборудования и подготовки. В целом холодная сварка представляет собой клей для металлов. В его состав входят:

  • металлический компонент, используемый как наполнитель;
  • эпоксидные смолы, которые являются основой и несут ответственность за однородность и пластичность состава;
  • различные добавочные вещества.

Наиболее удобной в применении является жидкая холодная сварка.

По сути холодная сварка является полимерным составом, который способен склеивать металл при нагревании.

Прочность такой сварки зависит от подготовки материала, качества клея и правильности его применения.

Если все хорошо сделано, то место склеивания может быть даже прочнее самого металла, но все же оно не будет таким прочным, как при классической сварке. Поэтому холодную сварку часто используют для мелкого ремонта.

Ее способность выдерживать большую температуру напрямую зависит от состава. Дешевые составы способны выдержать до 260°С.

Есть и высокотемпературная холодная сварка, которая способна сохранить свои свойства до 1310°. После того как клей затвердеет, соединение становится жестким и выдерживает довольно большие нагрузки.

Еще одним плюсом является то, что склеенной деталью можно начать пользоваться уже через 1 день.

Различают 2 вида холодной сварки:

  1. Пластилинообразная. По виду напоминает обыкновенный пластилин и представляет собой одно- или двухслойный брусок.
  2. Жидкая. Это двухкомпонентный состав, который надо перемешать с отвердителем перед использованием.

На рынке существует большой выбор клея как отечественного, так и иностранного производства. При возможности специалисты советуют приобретать импортную холодную сварку, хоть она стоит на порядок дороже отечественной.

Вид клея стоит выбирать в зависимости от состава и производителя.

Нельзя пользоваться составом, который предназначен для иного материала, иначе соединение не будет прочным.

Если необходимо склеить металл, то наполнитель обязательно должен быть металлическим.

Сварка для металла: инструкция по использованию

Холодную сварку необходимо наносить на металл быстро и при необходимости после нанесения закрепить.

Холодная сварка для металла не требует какого-либо оборудования и определенных навыков. Необходимо просто точно следовать написанной инструкции. Для этого надо ее досконально изучить. Советы производителя по применению лучше не нарушать, так как шов из-за этого может быть непрочным.

Для работы нужно подготовить следующие материалы:

  • сварочный состав;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или любая другая жидкость, содержащая спирт;
  • зажим или струбцина;
  • защитные перчатки.

Этапы работы по использованию холодной сварки:

  1. Подготовить поверхности, которые надо склеить друг с другом. Для этого требуется их хорошо очистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном.
  2. Высушить поверхности. Они должны быть абсолютно сухими, чтобы клей схватился.
  3. Оторвать нужное количество от общего куска. Далее разминать холодную сварку в руках до тех пор, пока масса не приобретет коричневый цвет и не станет, как пластилин. Для этого лучше использовать смоченные в воде перчатки. Жидкие составы необходимо смешать в пропорциях, которые указаны на упаковке. При смешивании он может немного нагреваться.
  4. Клей следует наносить быстро и закрепить поверхность при необходимости зажимом или струбциной.
  5. Полное отвердение происходит через день. Потом отремонтированной детали можно придать форму, закрасить.

Если сварку нагревать, то она затвердеет намного быстрее. Ремонт с помощью холодной сварки необходимо проводить при температуре не ниже +5°.

Схема холодной сварки металлов.

Холодная сварка способна соединить как железо, так и цветной металл. Она особенно полезна, когда нужно склеить разнородные металлы или нет возможности использования другой технологии. При работе с поврежденным участком прежде всего необходимо обеспечить к нему удобный доступ. Далее участок нужно прочистить. Это делается для того, чтобы место соединения было более прочным.

Если состав жидкий, то вначале лучше выдавить его в какую-нибудь емкость и перемешать. Так эффект скрепления будет лучше. Готовить клей следует маленькими порциями, так как первое схватывание происходит всего за 5-20 минут. Если приготовить все сразу, то можно не успеть все использовать. А затвердевший клей останется только выкинуть.

Не стоит оказывать какую-либо механическую нагрузку на только что склеенные детали, необходимо дождаться полного высыхания. Также специалисты рекомендуют все работы с холодной сваркой проводить в перчатках, некоторые виды очень негативно воздействуют на кожу.

Холодная сварка для металла — очень удобная вещь. Она просто незаменима дома и в дороге для ремонта мелких деталей. Важно помнить, что тип клея нужно использовать строго по назначению, иначе никакого смысла в этом нет.

Источник: https://moyasvarka.ru/process/xolodnaya-svarka-instrukciya.html

Холодная сварка: что это такое и как ее использовать

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

Холодная сварка: что это такое и какие ее разновидности бывают

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

Сегодня смело можно утверждать, что технология холодной сварки металлов и других материалов известна практически каждому человеку – каждый первый слышал о ней, а каждый второй уже успел опробовать ее.

Но вот парадокс, большинство людей просто не в состоянии до конца оценить эту технологию – всему виной неправильное использование. Ну не умеет наш народ читать инструкции и уделять внимание мелочам, без которых ни одна современная технология не обходится, в том числе и холодная сварка. Именно об этом в основном и пойдет разговор в данной статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с вопросом использования этой технологии дома и ответим на следующие вопросы: что представляет собой холодная сварка, какими свойствами она обладает, как работает и, в конце концов, для чего применяется?

Холодная сварка фото

Холодная сварка: что это такое и какие ее разновидности бывают

Коротко охарактеризовать холодную сварку для металлов можно следующим образом – это высокопластичный клей, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным – во втором случае появляется возможность длительного хранения состава.

Первый используется сразу весь, иначе он просто пропадает.

Изготавливают такой клей в виде трубки или колбаски (как вам будет угодно) – наружная часть этой колбаски (скажем, шкурка) представляет собой отвердитель, а внутренняя начинка не что иное, как эпоксидная смола, перемешанная с металлической пылью, в задачи которой входит обеспечение прочного и стойкого соединения. Не обходится дело и без добавок, в качестве которых выступает сера и некоторые другие компоненты, которые, как правило, являются засекреченными, так как они в полной мере отвечают за качество и технические характеристики холодной сварки.

Виды холодной сварки фото

Данный тип клея особыми разновидностями не отличается – его виды обусловлены исключительно назначением, а вернее способностью склеивать те или иные материалы. Эта способность в полной мере зависит от наполнителя.

  1. Холодная сварка для металла. Сегодня этот незаменимый клей находится в багажнике или бардачке каждого автолюбителя – с его помощью можно достаточно просто поставить машину на ноги и без проблем не только доехать до ближайшей автомастерской, но и полноценно эксплуатировать автомобиль некоторое время. Посредством холодной сварки для металлов можно легко подлатать пробитый поддон картера, радиатор и другие части машины, которые не испытывают при езде больших нагрузок. Мало того, эта разновидность клея широко используется сантехниками для временного устранения течей. Вообще слово «временный» является ключевым моментом во всей истории с холодной сваркой, несмотря даже на поговорку, что нет ничего более постоянного, чем временное. Как бы вы ни старались, любая течь, устраненная с помощью клея холодная сварка, со временем возобновляется – следует понимать, что через некоторое время течи лучше устранять капитально.
  2. Холодная сварка для пластика. Это менее распространенный вид клея, и его можно назвать специфическим. Несмотря на это, он широко используется как в быту, так и на производстве – бытовое назначение подобных клеевых составов сводится все к тому же ремонту. Пластик сегодня применяется для изготовления многих бытовых приборов, в том числе и их корпусов, которые очень часто лопаются.
  3. Холодная сварка для линолеума – исключительно строительный клей узкой специализации. Стоит единожды применить его для соединения линолеумастык в стык и большие никакие двусторонние скотчи или клеи будут вам не по «вкусу». Клей для линолеума холодная сварка также может быть использован и для соединения жестких резиновых изделий.

    Холодная сварка для линолеума фото

Существуют и другие виды холодной сварки, призванные решать аналогичные задачи соединения различных материалов. Все они неплохо справляются с поставленными задачами, если, конечно, их использование осуществлялось без нарушения технологии. Именно об этом и пойдет речь дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

Все виды клея холодная сварка имеют схожую технологию применения – разницы между ними нет никакой. Именно по этой причине вопрос, как пользоваться холодной сваркой, мы рассмотрим на примере устранения течей в железных трубопроводах.

Представим эту технологию по пунктам, но для начала разберемся с одним моментом – холодная сварка с одинаковым успехом может устранять течи как в пустых емкостях, так и находящихся под небольшим давлением.

Если в автомобильном радиаторе имеется охлаждающая жидкость, то для заделки пробоины сливать ее не обязательно. То же самое можно сказать и о трубопроводах.

Но вернемся к непосредственной технологии использования холодной сварки. Выглядит она следующим образом.
  1. Для начала готовим склеиваемую или склеиваемые поверхности. Самым тщательным способом зачищаем ее крупной наждачной шкуркой, так, чтобы не только удалилась грязь и старая краска, но и на поверхностях образовались видимые невооруженным глазом царапины. Они нужны для того, чтобы обеспечить качественное склеивание – без них не обойтись, поэтому стесняться не нужно и царапать необходимо капитально. Естественно, в пределах разумного.
  2. Просушиваем поверхность – можно даже феном. Если склеиваемые холодной сваркой поверхности будут нагреты, это пойдет только на пользу. Сразу оговорюсь – холодная сварка пристает и на мокрую поверхность, но делает это во много раз хуже. Хорошего качества в таком случае ждать не приходится, и такой подход к делу является правильным только в случае временного устранения течей.

    Как пользоваться холодной сваркой фото

  3. Обезжириванием склеиваемые поверхности. Это обязательный этап работ, который обеспечивает надежность соединения. Даже если наглядно на поверхностях не видно жира, то это еще не означает, что его там нет – даже мизерной доли жира, перенесшегося на склеиваемую поверхность с пальцев рук, вполне достаточно для того, чтобы стык оказался нестабильным и некачественным. Этот этап работ игнорировать не стоит.
  4. Пока ацетон высыхает, готовим холодную сварку. Для этого отрезаем от колбаски небольшое количество материала – режем строго поперек, так как в большинстве случаев мы имеем дело с двумя компонентами, расположенными один внутри другого. Отрезанный кусочек тщательно разминаем руками до получения пластичной, мягкой, а главное однородной массы. В процессе перемешивания материал немного нагреется – это нормально и заострять внимание на этом не стоит.
  5. Наносим приготовленную холодную сварку на склеиваемую или заклеиваемую поверхность. Делать это нужно сразу же по окончании смешивания – большинство составов начинают полимеризироваться (застывать) уже спустя пару минут после приготовления. Если речь идет о заделке пробоины, то холодную сварку нужно нанести так, чтобы она проникла и внутрь отверстия. Если оно слишком большое, то на него лучше установить латку из листового железа, приклеив ее с помощью этой же холодной сварки.

    Клей холодная сварка в действии фото

Все! Оставляем ремонтируемый участок высыхать. Полное застывание данного типа клея происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени ремонтируемый участок можно зачищать, грунтовать, шпаклевать и красить – в общем, имеются все предпосылки для того, чтобы устранить пробоины даже в лицевых декоративных поверхностях. Например, в бензобаке мотоцикла.

И в заключение темы несколько небольших советов, которые помогут использовать холодную сварку безопасно, а главное обеспечить с ее помощью надежное и герметичное соединение.

Во-первых, тщательно ознакомьтесь с инструкцией – слова словами, а вот нюансы применения у различных производителей могут быть свои. Во-вторых, не забывайте о правилах использования таких веществ, как ацетон – они являются отнюдь не безопасными и при попадании в глаза могут вызвать серьезные травмы.

А вообще холодная сварка является неприхотливым материалом – в этом отношении ее можно сравнить с обычным клеем, например, для обуви.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://vashesamodelkino.ru/comments/42179965195/page

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.