Дефлекторы: что это такое, как работают и для чего необходимы?
Как устроен вентиляционный дефлектор для увеличения тяги?
Правильно спроектированная система вентиляции обеспечивает свежий и чистый воздух внутри помещения.
Главным условием ее работы при этом является наличие тяги, однако попадающие в систему пыль и мусор способны нарушить работу оборудования.
Во избежание такой ситуации специалисты рекомендуют устанавливать вентиляционный дефлектор. О том, что собой такой агрегат представляет, и какие функции выполняет, мы расскажем в этой статье.
Принцип работы
Установка дефлектора на вентиляционную трубу позволяет существенно увеличить тягу. Устройство отклоняет воздушные потоки и тем самым образует на выходе из вентиляционной шахты зону пониженного давления, благодаря чему воздух внутри трубы поднимается вверх и компенсирует давление.
Несмотря на разнообразие конструкций дефлекторов, все они работают по описанному выше принципу. В большинстве современных агрегатов имеется сужение канала, что позволяет добиться увеличения скорости, с которой воздух проходит над оголовком трубы. В итоге тяга усиливается, а эффект носит название «принцип аэрографа».
При правильном подборе и применении дефлектора можно добиться существенного прироста в эффективности работы всей вентиляционной системы – вплоть до 20 процентов.
Важно: Наибольшую эффективность вентиляционные дефлекторы показывают при установке на вентиляционных каналах с большими горизонтальными участками и изгибами.
Еще одним предназначением вентиляционных дефлекторов является защита воздуховода от попадания внутрь атмосферных осадков, мусора, мелких птиц и насекомых. Так как агрегат монтируется снаружи, то в качестве материала изготовления зачастую выступает нержавеющая сталь или керамика. Несколько реже встречаются изделия из пластика.Основными преимуществами использования вентиляционного дефлектора являются:
- защита вентиляционных каналов от грязи и осадков;
- увеличение тяги.
В то же время, если ветер дует снизу, то воздушный поток удаляется о верхнюю часть устройства и не дает воздуху выходить наружу в нормально режиме. Из-за этого порой могут наблюдаться сбои в работе системы.
Необходимо отметить, что в последнее время конструкции нередко обустраиваются двумя конусами, соединенными основаниями, что полностью решает вышеописанную проблему.
Устройство: из чего состоит
Конструкция дефлектора вентиляции состоит, как правило, из:
- металлических стаканов (в стандартном исполнении их два);
- фиксирующих кронштейнов для надежного крепления;
- приточно-отводящего патрубка, который крепится на трубу с помощью хомута.
Наружный стакан конструкции имеет форму, расширяющуюся к нижней части. В то же время нижний стакан абсолютно ровный. При этом цилиндры надеваются друг на другой, а у верхней части конструкции закрепляется крышка на стойках.
Важно: Во избежание попадания атмосферных осадков внутрь системы диаметр крышки должен превышать диаметр выходного отверстия.
Монтаж отбоев производится таким образом, чтобы воздух с улицы создавать дополнительный подсос через выемки между соседними кольцами – это позволяет значительно ускорить отвод «тяжелого воздуха» из вентиляционной системы.
Устройство вентиляционного дефлектора реализовано таким образом, что при направлении воздушного потока снизу вверх агрегат срабатывает плохо – происходит отражение потока от поверхности крыши, после чего кислород устремляется к газам, выходящим в верхней части конструкции. Для решения этой проблемы используются двухконусные решения, соединенные между собой основанием.
Внимание: Если ветер имеет боковое направление, то вывод воздуха осуществляется и снизу, и сверху. Вертикальная направленность потока способствует оттоку снизу.
Виды и технические характеристики
В настоящий момент существует множество разновидностей вентиляционных дефлекторов, среди которых основными являются:
- дефлекторы «ЦАГИ»;
- дефлекторы Григоровича;
- Н-образные аппараты.
При этом довольно часто встречаются открытые конструкции, которые можно классифицировать по:
- форме навершия: плоское, полукруглое, двускатное или с открывающейся крышкой;
- принципу работы: турбинный или ротационный;
- типу флюгера.
Рассмотрим подробнее самые распространенные типы вентиляционных дефлекторов.
На дымоход
Одним из наиболее частых применений дефлекторов является установка на дымоход. Все дело в том, что при расчете параметров дымохода главным параметром является обеспечение достаточной для выведения продуктов горения тяги.
Дефлектор же позволяет увеличить производительность отопительного оборудования на 20 процентов, что означает улучшение прогорания топлива, увеличение теплоотдачи и устранение проблем, связанных с затуханием пламени и появлением обратной тяги.
Кроме того, установка дефлектора на дымоход предотвращает попадание в дымоход атмосферных осадков и мусора, что также положительно сказывается на производительности оборудования.
Для кондиционера
Дефлекторы для кондиционеров представляют собой конструкции, мало чем напоминающие традиционные дефлекторы.
По своей сути такие устройства являются специальными экранами-отражателями, предназначенными для перераспределения воздушных потоков, создаваемых кондиционером.
За счет такого дефлектора воздушные массы направляются не на человека, а параллельно потолку или в пол, постепенно рассеиваясь и теряя свою интенсивность.
Ротационный (активный) дефлектор
Ротационные дефлекторы способны увеличивать эффективность стандартной естественной приточно-вытяжной системы вентилирования в четыре раза. При этом такое «усиление» не требует подключения к электропитанию.
Представляют собой ротационные дефлекторы элемент естественной вентиляции, состоящий из подвижной головки с лопастями, установленной на основание при помощи подшипников с нулевым сопротивлением.
Попадание ветра в лопасти заставляет активную головку двигаться, тем самым разрежая воздух и усиливая тягу. За счет подшипников головка вращается с постоянной скоростью даже при сильных порывах ветра.
Дефлектор-флюгер представляет собой специальное устройство, корпус которого вращается одновременно с изогнутыми козырьками-дефлекторами, соединенными, в свою очередь, с подшипниковым узлом.
В верхней части конструкции располагается флюгер, которые позволяет всему устройству всегда держаться «по ветру». Принцип работы такого прибора выглядит следующим образом: воздушный поток проходит между козырьками, ускоряется и тем самым создает зону разрежения.
В результате тяга усиливается, топливо хорошо прогорает, а воздухообмен улучшается.
Особенно хороши такие устройства для предотвращения обратной тяги, искрообразования и затухания пламени. При этом сделать самостоятельно такое устройство несложно – достаточно прикрепить конструкцию на срез дымовой трубы при помощи кольца с подшипниковым узлом.
Цокольные дефлекторы
Цокольные дефлекторы предназначаются для проветривания цокольных помещений, удаления влаги и родона, а также для обеспечения притока свежего воздуха в расположенные в подвале помещения.
Подобного рода устройства могут применяться в системе как естественной, так и принудительной вентиляции. При этом конструкция цокольного дефлектора препятствует попаданию в подвальное помещение атмосферных осадков, грязи и мелких животных.
Длина трубы дефлектора, как правило, легко регулируется – при необходимости ее можно отпилить или нарастить дополнительными отрезками для нужной высоты.
На окна автомобиля
Установка дефлекторов боковых окон автомобиля является одним из самых распространенных видов автотюнинга. Благодаря такому устройству:
- салон автомобиля частично защищается от солнечного воздействия;
- при движении транспортного средства создается аэродинамический поток, уносящий в сторону мусор, пыль и мелкие дорожные камни;
- улучшается обзор зеркал заднего вида;
- создаваемые завихрения воздуха позволяют проветривать салон;
- в дождливую погоду можно ехать с приоткрытыми окнами.
В настоящее время изготовлением и реализацией дефлекторов для автомобилей занимается большое количество предприятий, в том числе и азиатских.
Стоимость оригинальных дефлекторов, естественно, гораздо выше стоимости аналогов.
Перед приобретением дефлекторов крайне важно примерить каждый элемент на законное место, ведь в случае малейшей несостыковки линий изгиба или размеров потребуется замена всего комплекта.
Дефлекторы «Кобра»
Отечественная компания «COBRA TUNING» существует на рынке автопринадлежностей с 1997 года. Деятельность компании охватывает не только всю территорию России, но и страны ближнего зарубежья. Основным видом деятельности является производство и реализация накладных дефлекторов окон.
Предприятие имеет собственные производственные корпуса, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Конструкторский отдел компании разрабатывает и проектирует устройства с учетом необходимых параметров для каждой модели автомобиля.
Благодаря использования системы автоматизированного проектирования дефлекторы «Кобра» подходят заявленной марке и модели автомобиля и не нуждаются в проведении доработки.
Служба контроля качества компании следит за производством начиная с этапа поступления сырья и заканчивая выпуском готовой продукции и ее складированием.Помимо «Кобры» небезызвестными производителями автомобильных дефлекторов являются следующие компании:
- «ClimAair» (Германия) – предприятие выпускает дефлекторы для 66 брендов и считается одним из наиболее успешных в данной области: производство было запущено почти 50 лет назад, а в настоящее время производится более 4 тысяч наименований продукции.
- «Airplex» (Новая Зеландия) – изделия данного бренда отличаются высоким качеством и особыми аэродинамическими характеристиками. После установки дефлекторы буквально отталкивают загрязнения, летящие с проезжей части. Пластиковые элементы выполняются в четырех вариациях: черные, прозрачные и с двумя степенями затемнения. Доработки перед установкой изделия данной марки не требуют, а крепление дефлекторов не подразумевает сверления корпуса автомобиля.
- «Heko» (Польша) – одна из наиболее известных в Европе компаний, специализирующихся на выпуске деталей для автотюнинга. Изготавливает и реализует дефлекторы для полутора тысяч моделей автомобилей, при этом компания постоянно ведет работу над расширением ассортимента. Высококлассный пластик проходит специальную обработку, в результате которой получает завидную устойчивость к появлению царапин. Изделия выпускаются с различными вариантами крепления, что позволяет автовладельцам подбирать наиболее подходящие для своего автомобиля способы.
Монтаж: видео
Ознакомиться с видео о том, как правильно устанавливать дефлекторы, можно по следующим ссылкам:
Цена
На сегодняшний день стоимость вентиляционных дефлекторов начинается от нескольких сотен и может достигать нескольких тысяч рублей. Зависит стоимость изделий от его типа, размера, предназначения, формы сечения и многих других технических характеристик. Именно поэтому уточнять цену изделия в каждом конкретном случае следует непосредственно у производителя или продавца дефлекторов.
В москве
В москве приобрести дефлекторы для вентиляции можно с помощью следующих компаний:
- «Эверест Строй Трест»:
- сайт: http://www.ventland.ru;
- адрес: город Москва, 3-й проезд Перова поля, дом 8, строение 5;
- телефон: +7 (495) 640-01-67.
- «ВентДефлектор»:
- сайт: http://ventdeflektor.ru/;
- адрес: город Москва, улица Бутлерова, дом 17;
- телефон: +7 (968) 710-10-20.
- «СфераПро»:
- сайт: https://sferapro.ru;
- адрес: город Москва, 1-ая Фрезерная улица, дом 2/1с2, помещение 311;
- телефон: +7 (495) 374-82-29.
- «СтильПарк»:
- сайт: https://stilpark.net;
- адрес: город Москва, Каширское шоссе, дом 66, корпус 2;
- телефон: +7 (495) 792-05-69.
- «АирВэй»:
- сайт: http://vs-vent.ru;
- адрес: город Москва, Батюнинский проезд, дом 6, офис 221;
- телефон: +7 (495) 989-66-92.
В Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге купить дефлекторы для вентиляции можно в таких организациях, как:
- «ВентДефлектор»:
- сайт: http://ventdeflektor.ru;
- адрес: город Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 22;
- телефон: +7 (921) 302-59-59.
- «СфераПро»:
- сайт: https://sferapro.ru;
- адрес: город Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 4, корпус 1, литера А, помещение 6-Н, офис 1;
- телефон: +7 (812) 374-62-22.
- «АэроТек»:
- сайт: http://aerotek.spb.ru;
- адрес: город Санкт-Петербург, улица Коммуны, дом 67, помещение 1-Н;
- телефон: +7 (812) 985-73-35.
- «Капитель»:
- сайт: https://kapitelvent.ru;
- адрес: город Санкт-Петербург, улица Заставская, дом 7, офис 527;
- телефон: +7 (812) 600-38-80.
- «Бастион»:
- сайт: http://www.spbastion.ru;
- адрес: город Санкт-Петербург, переулок Челиева, дом 7А, литера Л;
- телефон: +7 (812) 640-93-00.
Таким образом, установка вентиляционного дефлектора способна решить множество проблем, в том числе: усилить тягу, предотвратить появление эффекта обратной тяги и защитить вентиляционные каналы от атмосферных осадков и грязи. Главное при этом – правильно подобрать устройство, учитывая его технические параметры и особенности.
Авг 29, 2017ventsyst
Источник: https://ventsystexpert.com/ventilyaciya/elementy/ventilyacionnyj-deflektor.html
Установка дефлектора на дымоход своими руками
действующая сила, лежащая в основе работы дымохода и вытяжной вентиляции – тяга. Это физическое явление, основанное на разнице давлений в верхней и нижней части трубы. При правильном расчете ее длины и диаметра в системе всегда будет хорошая тяга, которая выводит наружу продукты сгорания твердого топлива, а также обеспечивает поступление свежего воздуха.
Но на практике дымоход /вентиляция не всегда работают достаточно эффективно. Для повышения производительности и усиления тяги используются дополнительные приспособления, в том числе дефлекторы.
Что представляет собой дефлектор
Это металлическая насадка из оцинкованной или нержавеющей стали, которая надевается на верхнюю часть дымохода или вентиляционного узла на крыше.
В основе работы дефлектора лежит физический закон Бернулли, согласно которому при сужении просвета вытяжной трубы скорость воздушного потока увеличивается. При повышении скорости потока вытяжные газы разрежаются, создавая область низкого давления, благодаря которой возникает тяга. Согласно подсчетам, установка дефлектора на дымоход повышает КПД отопительной системы на 20-25%.
Дефлектор состоит из нескольких элементов – металлического патрубка, который устанавливается на дымоходе, диффузора, внешнего кольца и защитного элемента (зонта).
Важно! Конструкция дефлектора достаточно простая, и ее при необходимости можно изготовить своими руками. Для этого требуется лист из оцинкованной или нержавеющей стали и крепежные элементы для соединения составляющих между собой. Но можно приобрести и готовые конструкции в соответствии с диаметром и расположением дымохода.
Для чего нужен дефлектор
Основное предназначение дефлектора – усиление и стабилизация тяги в дымоходе или вытяжном вентиляционном узле.
Благодаря разрежению воздуха внутри устройства всегда присутствует достаточно сильная тяга, которая выводит наружу дым, золу, углекислый, угарный газ и другие побочные продукты горения топлива.
Кроме создания тяги, дефлектор предотвращает обратный ход отработанных газов вниз по дымоходу в помещение. Иногда ветер на крыше бывает настолько силен, что естественная тяга дымохода не может преодолеть ветровое сопротивление, из-за чего выхлоп удерживается в трубе или поступает в помещение.
Это противоречит нормам безопасности эксплуатации жилых зданий и сооружений. Дефлектор, работающий за счет силы ветра, направляет его в нужное русло, предотвращая эффект подавления тяги.Еще одна важная функция дефлектора – защита патрубка дымохода или вытяжного узла от попадания атмосферных осадков, пыли, листьев и других загрязнителей внутрь. Устройство работает как колпак или козырек, закрывая собой отверстие дымохода.
Некоторые хозяева используют дефлекторы и с декоративной целью, украшая их или изготавливая в различных формах (животных, птиц).
Принцип работы дефлектора
В основе действия дефлектора лежит использование силы ветра. Он обтекает конструкцию со всех сторон и проникает внутрь дефлектора, создавая упорядоченный воздушный поток.
Приспособление как бы захватывает дым и отработанные газы из дымохода, выводя их наружу.
При прохождении воздушного потока внутри дефлектора не возникают завихрения, благодаря чему дым и угарный газ не уходят обратно в систему.
Типы дефлекторов и их назначение
Существует несколько типов дефлекторов, в основе которых лежит один и тот же принцип превращения силы ветра в направленный воздушный поток, усиливающий тягу.
На практике используются пять основных видов дефлекторов:
- ЦАГИ – разработка Центрального аэрогидродинамического института. Один из распространенных типов устройств, состоящий из металлической трубы, внутри которой расположен экранирующий цилиндр и защитный зонт конической формы. Конструкция препятствует т.н. эффекту запирания тяги из-за сильной ветровой нагрузки, а также защищает дымоход от засорения и попадания атмосферной влаги.
- Вольперт – практически не отличается от дефлектора ЦАГИ, но имеет небольшое конструктивное отличие: козырек для защиты от засорения расположен над диффузором, а не внутри него.
- Дефлектор Григоровича – наиболее популярный тип устройства, представляющий собой усеченный конус, расширяющийся в нижней части. Вверху на дефлекторе находится защитный колпак, установленный на монтажных шпильках.
- Н-образный дефлектор – более сложная конструкция, состоящая из горизонтально расположенной металлической трубы, в которую вертикально врезаны несколько патрубков. Горизонтальная и вертикальные части труб образуют конструкцию в форме буквы «Н». Такой дефлектор считается очень эффективным по части усиления тяги и защиты дымохода от влаги и мусора.
- Тарельчатое устройство – представляет собой усеченный цилиндрический колпак, близкий по форме к тарелке. К ней на монтажных шпильках крепится верхний козырек, защищающий трубу от осадков и создающий направленный воздушный поток.
Описанные выше типы дефлекторов относятся к статическим конструкциям. Кроме них, существуют два типа подвижных аэродинамических приспособлений для дымоходов.
- Вращающийся дефлектор представляет собой круглую конструкцию с лопастями, расположенными в одном направлении. Сферическая мини-турбина хорошо защищает дымоход и создает сильную тягу, но при безветрии ее эффективность практически нулевая.
- Флюгерный – принцип конструкции понятен из названия. Дефлектор состоит из последовательно соединенных между собой металлических козырьков, зафиксированных на специальной флюгарке, обеспечивающей вращение. Козырьки защищают дымоход или вентузел от осадков и загрязнений, но также нуждаются в постоянном движении воздушных масс.
Независимо от конструкции, все типы дефлекторов работают на усиление тяги в дымоходе и защиту его от осадков и посторонних частиц из внешней среды. Разница между ними обусловлена устройством, которое соответствует различным особенностям эксплуатации.
Это могут быть погодные и климатические условия на местности, наличие естественных или рукотворных преград для ветра (деревьев, домов), а также форма крыши и устройство дымохода.
Как установить дефлектор
Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.
Для установки дефлектора потребуются инструменты и материалы:
- электродрель;
- саморезы;
- резьбовые шпильки;
- гайки;
- рожковые ключи;
- металлический хомут.
Пример установки с использованием готового дефлектора ЦАГИ из оцинкованной стали.
- На наружной части трубы дымохода наносятся метки для крепежных изделий на расстоянии около 8 см от кромки.
- Аналогичным способом наносятся метки на широкой части диффузора.
- Дрелью на месте меток просверливаются отверстия, которые затем нужно проверить на симметричность.
- В готовые отверстия вставляются резьбовые шпильки, которые закрепляются с помощью гаек на стороне диффузора и трубы дымохода.
- Труба вместе с установленным дефлектором насаживается на дымоходный канал и закрепляется с помощью металлического хомута.
Важно! При установке на цилиндрический дымовой канал или узел крышной вентиляции монтаж дефлектора ЦАГИ или Григоровича происходит достаточно быстро. Но если имеем дело с прямоугольным кирпичным дымоходом, придется покупать дополнительный переходник.
Ошибки установки и возможные проблемы
Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.
При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.
Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.
Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:
- монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
- установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.
Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.
Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.
Источник: https://InfoTruby.ru/primenenie/deflektor
Дефлектор для вентиляции: принцип работы и его назначение
Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене.
Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении.
Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.
Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы
Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции.
Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке.
Функции:
- Защищает вентиляционный канал.
- Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.
Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:
- Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
- Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
- Кронштейны для фиксации колпака.
- Патрубок.
- В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.
Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами.
Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера.
Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.
Работа дефлектора
Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба.
Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае.
Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены.
Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.
Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.
Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха.
Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу.
Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.
При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.
Различия моделей
Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:
- внешним видом;
- назначением;
- материалом.
Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:
- керамика;
- пластик;
- сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
- алюминий;
- медь (редко).
Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.
Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.
Различия по принципу работы:
- вращающиеся;
- неподвижные.
Краткие характеристики основных разновидностей
Дефлектор может изготавливаться из оцинковки
- Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
- Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
- Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
- Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.
Особенности ротационных и статических дефлекторов
Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра.
Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.
Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.
Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.
Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.
Источник: http://ventkam.ru/ventilyatsiya/deflektor-printsip-raboty
Зачем нужны дефлекторы окон и капота (мухобойка)?
На вопрос о том, зачем нужны дефлекторы окон, есть один простой ответ. Данные элементы помогают модернизировать авто, придать ему более современный облик и защитить отдельные элементы от повреждений. Кроме того, установка дефлекторов позволит сэкономить на поездках в сервис, а провести ее можно и самостоятельно.
Что такое дефлекторы, или ветровики
Это особые детали обвеса, которые изготовлены из различного вида пластика и крепятся на двери транспортного средства так, чтоб уберечь стекла от повреждений.
Зачастую автолюбители сами занимаются установкой ветровиков, однако некоторые производители, к примеру японцы, заботятся о наличии дефлекторов еще на стадии сборки модели. Существует целый ряд представленных элементов.
В зависимости от того, где они крепятся, ветровики выполняют разные функции.
Дефлекторы боковых дверей
Типы дефлекторов на автомобиль
- дефлекторы боковых стекол значительно улучшают обзор водителю во время дождя, ведь они не позволяют каплям или влаги задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, тем самым образуя разводы грязи. Вода попросту будет обволакивать ветровики и стекать по их поверхности. Если окно будет опущено, то установленный элемент предотвратит появление сквозняка в салоне, отводя воздух от окна. Также это станет великолепной находкой для курильщиков – дым больше не будет попадать внутрь.
- дефлектор заднего стекла обычно изготавливается из термоформированного пластика. Крепится деталь к задней кромке крыши или верхней раме пятой двери, если такая есть. Сам по себе он напоминает аэродинамический профилированный спойлер. Его задача – защищать заднее стекло от попадания влаги и грязи.
- дефлектор фар защищает задние и передние фонари от различных механических повреждений, которые могут возникнуть во время езды. Элемент являет собой покрытие, которое одевается на фару снизу и сверху.
- дефлектор капота(мухобойка) – это накладка, выполненная из специального акрилового стекла. Крепится она на переднюю часть капота. В народе деталь известна под названием «мухобойка». Она защитит фронтальную часть от появления крупных и мелких царапин, сколов и прочих механических повреждений. Кроме того, представленный элемент позаботится о том, чтоб щетки стеклоочистителей и переднее стекло меньше загрязнялись.
- дефлектор люка на крыше ощутимо повысит комфорт во время поездки. Однако прикрепить его можно лишь на автомобили, оснащенные сдвижными люками. Он уменьшит уровень шума, предотвратит попадание осадков и улучшит вентиляцию.
- дефлектор крышки багажника повышает безопасность, а также значительно улучшает аэродинамические свойства транспортного средства.
Дефлектор заднего стекла
Зачем нужен дефлектор капота (мухобойка)
Это наверное наиболее популярная деталь среди автолюбителей, она играет очень большую роль в жизни каждого автомобиля. Поэтому попробуем более детально разобраться, зачем нужен дефлекторы окон и капота. Его основные задачи:
- защищать фронтальную часть от летящих во время езды камней;
- создавать восходящие потоки от встречного воздуха;
- «ловить» мошек, песок, влагу, пыль и грязь;
- улучшать внешний вид автомобиля за счет своего оригинального дизайна.
Дефлекторы капота
Какие дефлекторы лучше: вставные или клеящиеся
При выборе указанных деталей вам попадется сразу несколько видов:
- вставные зачастую привлекают автолюбителей своей аккуратностью. Однако их неправильная установка может повредить стеклоподъемник, так как в конструкции автомобиля не предусмотрено появление различных предметов в пространстве между уплотнителем обрамления и стеклом. Основной недостаток таких дефлекторов – более скорый износ пластиковых деталей механизма. Вдобавок, современные авто оснащены системой, которая не позволит полностью закрыть окно, если будут присутствовать инородные элементы. Установить такую деталь получится за 4 минуты. Необходимо лишь опустить стекло и вставить дефлектор, учитывая форму двери машины, если речь идет о боковых стеклах. На задних он держится благодаря наличию проклейки из скотча, а на передних – за счет своей геометрической формы. При проведении операции сильно не выгибайте деталь, ведь пластик можно легко сломать.
- клеящиеся отличаются своей облегченной установкой и простой эксплуатацией. Выполнены они зачастую в сером цвете и повторяют изгибы тех деталей, на которые крепятся. В довершении, правильно установленный клеящийся дефлектор не спровоцирует проблемы со стеклоподъемником и прослужит продолжительное время. Процедура установки займет отнюдь немного времени – не больше 10 минут. В начале приложите новые детали туда, куда хотите их прикрепить. Дефлекторы не должны мешать обзору, поэтому они зачастую лишь доходят до боковых стекол. Поверхность рамок нужно обезжирить салфетками с содержанием спирта. Возьмите деталь и создайте «язычки», слегка отогнув пленку со всех сторон и приклейте дефлекторы к намеченным местам.
Установка дефлекторов задних окон
Если вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «зачем нужны дефлекторы окон», то немедля отправляйтесь за ними в ближайший автомагазин. Выбирать дефлекторы вставные или клеящиеся – это уже личное дело каждого автомобилиста. Прежде всего нужно помнить о том, что встроенная деталь должна приносить пользу, а не вред.
Источник: https://automotolife.com/services/zachem-nuzhny-deflektory-okon-i-kapota
Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками
Всем привет! Поскольку тема тюнинга интересует многих, предлагаю продолжить разбирать этот раздел. Сегодня поговорим про дефлектор на капот.
Не все понимают, зачем их устанавливают и есть ли вообще какой-то толк в подобном элементе.
Но, как показывает практика, повсеместно эти конструкции можно встретить на автомобилях Рено, Форд, Субару, Лада (ВАЗ) Приора, Рав 4, Форд Фьюжн, Ниссан Тиида, Опель Астра и пр.
То есть такой компонент может устанавливаться как на Шевроле Нива и УАЗ Патриот, так и на Тойота Прадо или Mitsubishi Evolution. Тип авто и его стоимость не играет большой роли.
Давайте узнаем, насколько актуальной является установка мухобойника, что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.
Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.
Разбираемся в понятиях
За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.
Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.
Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.
С названиями разбирались. Двигаемся дальше.
Зачем это нужно
Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.
Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.
Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.
К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности.
Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых.
Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.
Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.
Преимущества и недостатки
Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.
Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.
Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:
- привлекательный внешний вид;
- доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
- защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
- широкий ассортимент;
- легкий способ улучшить внешность автомобиля.
Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла, либо полностью его заменить.
Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.
Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:
- при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
- в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
- опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.
Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля. Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.
Варианты установки
Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль. Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.
Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.
Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.
- Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
- Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
- Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.
Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие. В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(2 4,50 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/deflektor-na-kapot/