Диагностика и устранение неисправностей газовых котлов Arderia
Коды ошибок и неисправности газовых котлов Ардерия
В отопительной технике предусмотрены датчики контроля. Они фиксируют неисправности, которые случаются у котлов «Ардерия». Управляющий модуль получает сигнал, после чего блокирует работу прибора. Как в таком случае восстановить нагрев контура? Придерживайтесь наших рекомендаций.
Устройство и принцип работы котла Arderia
Техника «Ардерия» выпускается в двух вариациях: с одним битермическим теплообменником или с двумя радиаторами. У битермического предусмотрена конструкция «трубка в трубке». Ее принцип заключается в том, что одновременно идет нагрев воды для отопления и горячего водоснабжения (ГВС).
Второй вариант включает в себя два узла, нагрев в которых идет по отдельности. Первичный радиатор выполнен из меди, а вторичный — из нержавеющей стали. Циркуляция теплоносителя в системе принудительная благодаря насосу Grundfos. Его ротор не контактирует с жидкостью, поэтому служит дольше обычного.
Управление электронное и дистанционное. Пульт ДУ в наличии. Подробнее — на странице «Обзор газовых котлов Ардерия».
Коды ошибок
Газовый котел Arderia работает, как правило, стабильно. Но это не значит, что технике не нужен уход. Скопление накипи, мусора, сажи приводит к сбоям в работе системы. Иногда причинами неполадок становятся внешние факторы: перепады давления в магистрали, скачки напряжения в сети.
Как только вы заметили код неисправности на дисплее, загляните в инструкцию. Первое, что рекомендует производитель — выполнить перезагрузку. Если после включения ошибка снова высветилась, ищите ее значение в нашей таблице.
Коды ошибок | Что означают | Как устранить своими руками |
А1 | Случилось замыкание сенсора давления. Проблемы с отводом продуктов сгорания. |
|
А2 | Пропала тяга. |
|
А3 | Сенсор напора сработал раньше, чем включился насос. |
|
А4 | Сработал защитный термостат. Перегрев котла. | Как восстановить работу:
|
А5 | Падает давление в отопительной системе. |
|
А6 | Проблемы с розжигом. | Как провести ремонт:
|
А7 | Замкнуло реле, топливный клапан вышел из строя. | Проверка на исправность клапана, реле, контактов. Неисправность электронной платы. |
А8 | Пламя в горелке не погасло, хотя клапан подачи перекрыт. | Осмотрите диафрагму клапана. При деформации или повреждении установите новый элемент. Для замены управляющего модуля обратитесь к специалисту. |
А9 | Система сигнализирует о снижении температуры до 5 градусов. | Если не происходит автоматического запуска, включите прибор самостоятельно. |
АА | Перегрев теплоносителя. Показания превысили 100 градусов. |
|
АВ, АС | Термостат вышел из строя. | Прозвон контактов датчика на короткое замыкание, обрыв. Установка рабочей детали. |
АЕ | Дымоотвод заблокирован. | Удалите посторонние предметы из трубы. Если труба деформирована, необходимо монтировать новую конструкцию. |
Что делать, если наблюдается явный сбой в работе котла, но код ошибки не высвечивается?
Чувствуется запах газа в помещении. Перекройте запорные краны и вызовите газовую службу для проверки.
После включения прибора вентилятор начал вращаться, но горелка не запускается:
- Перепады напряжения в сети. Замерьте показания вольтметром. Если нестабильность частый «гость» в вашем доме, подключите дополнительный стабилизатор;
- Убедитесь в герметичности камеры сгорания, проверьте состояние дымохода;
- Осмотрите переключатель давления. При поломке нужен ремонт.
Желтое пламя в горелке. Прочистите форсунки горелки от сажи, копоти, пыли. Отрегулируйте настройки клапана газа.
Длительное время нет горячей воды. Если вы только запустили котел, подождите, пока она прогреется.
Перед запуском отопительного оборудования внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Нередко причинами неполадок становятся неправильные настройки регуляторов.
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://cosmo-frost.ru/gazovye-kolonki-i-kotly/neispravnosti-gazovye-kolonki-i-kotly/kody-oshibok-i-neispravnosti-gazovyx-kotlov-arderiya/
Ремонт котлов Ардерия
Ремонт котлов различных брендов с гарантией качества!
Ремонт котлов Ардерия – это важная часть работы отопительной системы, который должен быть произведен вовремя. Компания «Мастер Котлов» выполнит свою работу в краткие сроки и в удобное для вас время.
Этапы работ по ремонту котлов Ардерия
- Осмотр и диагностика оборудования;
- Осмотр электроники, вентиляции и дымохода;
- Устранение неполадок, замена отдельных элементов;
- Пусконаладка системы отопления.
Стоит обратить внимание, если ваш котёл:
- Слабо нагревает воду;
- Показывает ошибки F (Q);
- Часто включается и выключается;
- Протечка теплообменника.
Почему стоит выбрать компанию «Мастер Котлов»
- Гарантия на работы – 24 месяца;
- Выгодные расценки;
- Выезд на объект в день заказа;
- Бесплатная консультация специалиста.
Как воспользоваться услугами компании в Санкт-Петербурге
- Оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте;
- Получите бесплатную консультацию специалиста;
- Дождитесь приезда сотрудника;
- Получите бесплатную диагностику и расчет сметы;
- Произведите оплату после завершения работ
Стоит помнить, что регулярное обслуживание котлов Ардерия – залог хорошей и бесперебойной работ. Наши специалисты отлично справятся с поставленной задачей, не отвлекая вас от важных дел.
Этапы работ по ремонту брендовых котлов отопления
Компания «Мастер Котлов» выполняет ремонт котлов любой сложности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2011 года.
Осмотр и диагностика оборудования
Осмотр электроники, вентиляции и дымохода
Устранение неполадок, замена отдельных элементов
Пусконаладка системы отопления
*В 93% случаев, ремонт котлов в СПБ проводим в день обращения. При необходимости замены оборудования или детали срок может увеличиться.
Почему Вам стоит обратиться за ремонтом котлов к нам
Вежливые сотрудники компании «Мастер Котлов»
Даем скидку на 25% ниже рыночной, т.к. мы официальные партнеры производителей котлов
Мы профессионалы — опыт мастеров компании от 9 лет
Предоставляем гарантию на выполненные работы 2 года
Наименование работ | Стоимость |
Стоимость выезда мастера (СПб — 550 руб. от КАД до 30 км 1 100 руб.; от 30 до 70 км — 2000 руб.; от 70 до 100 мм — 4000 руб.; от 100 до 130 км — 6000 руб. свыше 130 км договорная | от 550 руб. |
Консультация, диагностика газового котла | бесплатно |
Консультация, диагностика дизельного котла | бесплатно |
Перевод котла на сжиженный газ | 3300 руб. |
Перевод 2-ух контурного котла в одно-контурный котел | 4400 руб. |
Устранение протечки газа на существующих соединениях | 500 руб. |
Замена 3-х ходового клапана (без слива воды из системы) | 2800 руб. |
Замена электронной платы котла, ручек управления | 2200 руб. |
Замена основного теплообменника настенного котла | 2200 руб. |
Замена вторичного теплообменника, аквасенсора | 2500 руб. |
Замена вентилятора котла, газовой арматуры, термостата | 3500 руб. |
Замена вентилятора конденсационного котла | 4500 руб. |
Замена ТЭНа электро котла (без слива воды из систему) | 2200 руб. |
Замена циркулярного насоса котла | 2200 руб. |
Замена микровыключателя 3-х ходового клапана и др. электро частей котла | 1100 руб. |
Замена расширительного бака (без демонтажа котла) | 2200 руб. |
Демонтаж настенного котла | 2000 руб. |
Замена сборного клапана котла, манометра и др. гидрокомпонентов (без слива воды из системы) | 1100 руб. |
Провести диагностику бесплатно
Они будут ремонтировать ваш котел
Мальцев Д. А.
Генеральный директор
Алёнин Илья
Сервисный инженер
Опыт: 16 лет
Ермилин Олег
Мастер по ремонту котлов
Опыт: 9 лет
отзывы о ремонте котлов
Провести диагностику бесплатно
Фотогалерея (Рабочие за работой дома у клиентов)
Частые признаки неисправности котлов отопления
- Появление копоти на заслонке. Для решения этой неисправности, чаще всего, достаточно отрегулировать объем воздуха, который всасывает горелка.
- Автоматическое затухание котла. Происходит по нескольким причинам. Частой, из которых, является не отрегулированный объем всасываемого воздуха.
- Падение давления горячей воды. Причиной неисправности является расширительный бак, установленный внутри котла. Чаще всего, проблему можно решить в первый визит, без замены бака.
- Протекание котла. Происходит из-за длительного срока оборудования или неправильного монтажа.
Если вы заметили один из признаков, обратитесь к нам. Мы производим ремонт котлов отопительных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Почему стоит заказать ремонт котлов для отопления у нас?
- Бесплатная диагностика оборудования
- Недорогие цены на ремонт котлов
- Гарантия на работы 24 месяца
Для вызова мастера по ремонту котлов в СПБ, оставьте заявку или позвоните по указанному номеру. Определить стоимость ремонта котлов вам помогут наши операторы.
На большинстве современных котлов, установлена система самодиагностики. Если вы, видите на экране код ошибки, пожалуйста, сообщите его оператору. Это поможет выяснить тип поломки заранее и сократить время на ее исправление.
При первом выезде, специалист посчитает смету на ремонт котлов и озвучит итоговую стоимость услуги.
Являемся официальными партнерами следующих производителей котлов и проходим у них ежегодое обучение по ремонту их котлов
Лицензии на ремонт котлов
Советы
Принципы выбора двухконтурного котла. Особенности установки Как подключить двухконтурный газовый котел — этим вопросом задаются многие жители частных домов. При…
Советы
Как самостоятельно отремонтировать отопительный котел, если вода в нем перестала нагреваться и слышны посторонние шипящие звуки, с подобной проблемой…
Советы
Дизельный котел отопления – отличное решение для качественного отопления личного дома и проведения горячей воды. Такое оборудование удобно в…
Источник: https://mkotlov.ru/remont-brendy/arderiya/
Ремонт газового котла Arderia ESR 2.16: устранение течи трехходового клапана
Котел Arderia ESR 2.16 радовал нас своей беспроблемной работой 3 года. И вот на днях домочадцы заметили течь воды из агрегата. Причем капало нормально, пришлось даже ведерко подставлять.
Мне сразу вспомнились 2 наблюдения, которые говорили о скорой беде:
- давление в системе медленно падало, приходилось доливать раз в неделю, в две;
- горячая вода имела привкус ржавчины.
Перед вызовом газовщиков, решил попробовать разобраться в теме сам. Если проблема не большая — зачем занятых людей беспокоить. Да и берут эти занятые люди за свои услуги, традиционно, не слабо.
Снятие клапана
Отключаем котел от розетки 220. Снимаем переднюю крышку. Там ни пломб, ни секретов нет, все на виду, 2 болта.
Сразу увидел откуда ручеек бежит по корпусу котла. На механизме читаем маркировку — m2la24zs32.
В глобальной сети находим название — Трехходовой клапан Arderia (2040105).
В продаже деталь есть, стоит от 3300 до 4400 руб. в разных местах страны. Но есть интерес попробовать ее починить, если возможно. В ютубе попался ролик с подробной инструкцией. 10 минут, и я мастер, можно приступать.Справка из сети:
Трехходовой клапан в котлах предназначен для корректного перенаправления теплоносителя (воды). Представляет собой разветвленный переходник с датчиком температуры и электроприводом. Он позволяет двухконтурным котлам проводить быстрый прогрев жидкости для систем отопления и горячего водоснабжения.
Переключение клапана производится согласно двум основным режимам: обогрев теплоносителя, нагрев хозяйственной воды .
Принцип работы следующий: в первом режиме трехходовой клапан перекрывает доступ теплоносителя ко второму теплообменнику (для нагрева бытовой воды), во втором режиме клапан открывает доступ горячей воды системы отопления ко второму теплообменнику (циркуляция теплоносителя позволяет нагреть воду для подачи к крану).
Первым делом отключаем от сети отопления и водоснабжения (перекрываем все 4 крана снизу). Спускаем воду в ведерко через специальную трубочку слева, и специальный краник-клапан.
Потом убираем задвижки-запоры со всех трубчатых соединений проблемного узла. А так же провода. Пробуем вытащить клапан. Осторожно! из освободившихся трубок снова неслабо польется вода — ловим ее ведром и тряпками.
У меня клапан сам выходить не захотел, пришлось с ним снять стоящий слева узел подачи нагретой воды. Благо тот крепится всего на один болт к теплообменнику.
Покачиваем, пошатываем, вытаскиваем. Много силы применять не рекомендую.
Ремонт
Берем злосчастный трехходовой клапан и устраиваемся за столом, хоть кухонным, как я. На весу и коленке чинить крайне неудобно.
Откручиваем шурупы, убираем двигатель, провода от клемм отсоединять ненужно:
С этой стороны трехходового клапана нужно убрать пластмассовое колесико. Его не пускают контакты. Один, с красным проводом, вытаскиваем, второй (двойной) — вытаскиваем не полностью:
Вытаскиваем колесо. По ним убираем шплинт и шайбочку. Теперь можно открутить 4 шурупа с другой стороны клапана:
И вытащить это чудо инженерной мысли:
Резиновый шарик вращается моторчиком и переключает течение воды в трубах — отопление или ГВС. По сути, затыкает собой отверстия.
По фото видно и износ шарика (поверхность стала шершавая), и силиконовых колечек:
Искать уплотнительные колечки в магазин не кинулся, снял размеры, поищу при случае.Справка из сети:
Главной и практически единственной причиной поломки трехходового клапана является его сильное загрязнение. Постоянное переключение потоков воды может привести к отложению образований на внутренних стенках распределителя.
Действие некачественной жидкости с многочисленными добавками может отразиться даже на новом элементе отопительно-нагревательной системы.
Другим фактором (до которого дорабатывают единичные клапаны) является простой износ вследствие длительной эксплуатации.
Для ремонта использовал ленту ФУМ, порезанную на тонкие полоски и намотанную на посадочные места колечек-сальников. Естественно, намотать такую мелочь аккуратно непросто, но можно.
Результат. Надеюсь не много и не мало намотал ленты.
Вот и весь ремонт. Можно собирать все обратно. В котел удобней все устанавливать также в паре с пластмассовыми трубками от ГВС:
Для удобства сборки помогает фотографирование процесса. Пришлось иногда листать фотографии на телефоне и проверять себя.
Залил воду в котел, течи нет. Запустил отопление — бинго! Работает и не капает.
Выводы
В интернете пишут, что причина выхода из строя этого узла — грязная вода. Не могу с этим согласится, думаю причина в недостатке конструкции. Резиновый шарик должен довольно сильно прижиматься к отверстиям, ось с силиконовыми (или резиновыми) колечками испытывает сильные нагрузки. Т.е. на колечках лежит работа не только воду задерживать, но и играть роль подшипника.
Посмотрю, сколько протянет мой ремонт. Поищу колечки для ремонта. И будем надеяться, клапан всегда есть в продаже.
Источник: https://soberidomik.ru/articles/remont-gazovogo-kotla-arderia-esr-216-ustranenie-techi-trehhodovogo-klapana
Вероятные ошибки, их коды и неисправности котлов Ардерия (Arderia)
В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов Ардерия (Arderia). Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в х к данной статье.
Ошибка А1 — Датчик давления воздуха замкнут. Происходит задувание дымохода.
- Засор газового прохода.
- Обледенело выходное отверстие.
Ошибка А2 — Вентилятор работает с малой скоростью.
- Имеется недостаточный контакт.
- Нарушение подключения проводов.
- Недостаточная скорость вращения вентилятора (попали посторонние предметы).
Ошибка А3 — Неисправен циркуляционный насос.
- Датчик напора включился до запуска насоса.
- Забился грязью напорный датчик.
Ошибка А4 — Срабатывание датчика по перегреву.
- Закрыты все запорные краны системы отопления.
- Засор фильтра отопительного контура.
- Не вращается насос.
- Неисправен 3-х ходовой клапан.
- Повреждение датчика протока воды ГВС.
Ошибка А5 — Пониженное давление теплоносителя.
- Малый объем воды в отопительной системе.
- Присутствие воздуха в системе отопления.
- Неисправен циркуляционный насос котла Arderia.
- Насос циркуляции функционирует, но частота оборотов недостаточная или повреждение крыльчатки.
- Неполадка датчика напора насоса.
- Утечка воды в системе отопления.
Ошибка А6 — Неисправность розжига. Розжиг отсутствует.
- Дымоход заблокирован.
- Низкое давление газа.
- Неисправен газовый клапан.
- Не функционирует трансформатор.
- Блокировка газохода.
Ошибка А7 — Неисправен газовый клапан.
- Замыкание реле газового клапана.
- Повреждение блока управления.
Ошибка A8 — Остаточное пламя. Пламя не гаснет.
- В камере имеется остаточное пламя, хотя на газовый клапан не подается напряжение.
- Диафрагма газового клапана повреждена.
- Заменить блок управления в случае, если не исправит ситуацию замена газ. клапана.
Ошибка А9 — Замерзание.
- Снижение температуры воды в котле до 5 градусов.
Ошибка АА — Закипание.
- Закрыты все отопительные контуры.
- Засор фильтра системы отопления.
- Повреждение циркуляционного насоса.
- Неисправность трехходового клапана.
- Неполадка датчика протока горячего водоснабжения.
Ошибка AB, AC — Повреждение термостата.
- Произошло короткое замыкание в термостате.
- Некорректное соединение между термостатом и контактами.
Ошибка AE — Дымоход заблокирован.
- Возможно присутствие посторонних предметов в газоходе.
- Газоход деформирован.
Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16
Е0 – ошибка режима антизамерзание.
Ошибка Е0 активна и котел не включится, если после перерыва подачи электроэнергии температура систем отопления или ГВС ниже +1 °С. Убедитесь в целостности магистралей. Блокировка автоматически снимется при повышении температуры выше +1 град. С. Если при повышении температуры ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.
E1 – Ошибка датчика ионизации – отсутствие ожидаемого пламени.
Отображается при неудачном розжиге котла, либо после неожиданного срыва пламени в процессе нормальной работы котла. Проверьте наличие подачи газа к котлу. В течение 60 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла, затем заблокируется. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью котла, обратитесь в сервисную службу.
E2 – Ошибка дифференциального датчика давления воздуха.
Отображается в ситуации ненормальной тяги, также может быть вызвана неисправностью вентилятора или датчика давления воздуха. В течение 15 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла Ардерия. Убедитесь в нормальном состоянии дымохода, проверьте, не перекрыт ли он. Если через 15 минут ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.
E3 – Ошибка защитного термостата перегрева.
Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью или поломкой, обратитесь в сервисную службу.E4 – Перегрев датчиков температуры WarmTem или BOuTem.
Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.
E5 – Ошибка датчика температуры BInTem.
Отображается при неисправности датчика температуры холодной воды (BInTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла Arderia в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Для устранения неисправности обратитесь в сервисную службу.
E6 – Ошибка датчика температуры BOuTem.
Отображается при неисправности датчика температуры воды ГВС (BOuTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.
E7 – Ошибка датчика температуры WarmTem.
Отображается при неисправности датчика температуры теплоносителя контура отопления (WarmTem). Возможна ошибка связи с датчиком, и при восстановлении связи блокировка снимется автоматически.
E8 – Ошибка датчика ионизации – наличие остаточного пламени.
Отображается в ситуации наличия остаточного пламени, а также в результате ошибки опроса датчика ионизации. Снимите блокировку нажатием кнопки MODE. Повторное возникновение ошибки Е8 означает неисправность котла. В этом случае следует немедленно перекрыть подачу газа к котлу.
E9 – Ошибка датчика давления теплоносителя.
Отображается в ситуации низкого давления или отсутствия теплоносителя в контуре отопления. Проверьте отсутствие утечек из контура отопления и давление теплоносителя. После устранения причины неисправности блокировка снимется автоматически. Если ошибка вызвана неисправностью котла, вызовите специалистов.
Возможные неполадки и их устранениe
Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики неисправности.
Вентилятор начал работать, но пламя не появляется
Не срабатывает реле давления воздуха. Блокировка дымохода. Утечка в системе отвода продуктов сгорания. Камера сгорания не герметична. Напряжение электропитания ниже 170 В.
Установите стабилизатор напряжения
Источник: https://teplofan.ru/oshibki-kotlov/oshibki-kotlov-arderiya-i-ix-kody
Давление в двухконтурном котле то падает, то повышается, что делать
Всем привет! На связи автор сайта Blogvp.ru, Виталий!
Думаю вы согласитесь с тем, что не очень весёлое занятие остаться без отопления и горячей воды в зимние деньки. А такая перспектива в моём доме выпадала несколько раз. О том как я с этим боролся и какие знания в этом деле приобрёл, я и хочу поведать.
В моём доме, лет примерно шесть, над созданием уюта трудится газовый двухконтурный настенный котёл ARISTON CLAS 24 FF. Несомненно вещь крайне удобная, тот кто пользовался например газовыми колонками годов так начала девяностых, тот поймёт.
Но, как говорится, ничего вечного нет, а потому рано или поздно, приходится сталкиваться с отказом техники выполнять предназначенную работу.
И хотя я так сказать практиковался на своём Аристоне, некоторые неисправности будут общими для любого котла. Итак, к делу.
Давление в котле медленно падает, приходится периодически добавлять воду в котёл
Сперва рассмотрим случаи, когда давление всё время падает. Это довольно частая проблема — проявляется она в том, что давление в системе отопления медленно понижается и когда оно опускается ниже нормы, некоторые модели котла отключаются.
Есть две причины почему такое может происходить.
Утечка в системе отопления
Элементарная утечка теплоносителя из труб или прохудившихся радиаторов, а в качестве теплоносителя чаще всего что? Правильно вода!
Поверьте! Такую утечку, в отопительный сезон, обнаружить непросто, а дело в том, что вы не увидите на полу лужу, ну разумеется если только это не серьёзная протечка.
Чаще всего это будут просто капельки и эти капельки вы не увидите, поскольку с нагретых труб они быстро испаряются.
В результате, медленно, но верно давление будет падать. Вы раз за разом подливаете воду и этим продолжаете убивать радиаторы. Потому как кислород выделяемый из поступившей, свежей воды, не идёт им на пользу.
Как и где искать утечку
Обращать внимание нужно на пробки радиаторов, места соединения или пайки труб и фитингов. Часто можно увидеть следы от потёков воды в виде ржавых или солевых разводов. Но это зависит от состава воды в вашей местности.
Не редко современные радиаторы, алюминиевые или биметаллические, так же приходят в негодность, порою в крайне незаметных местах, между рёбрами или снизу начинают подкапывать из-за коррозии металла. Не ржавчины конечно, но разные химические процессы тоже повреждают их. Радиаторы нужно внимательно осматривать во время поиска утечки.
Легче будет обнаружить разного рода протечку, если отключить на некоторое время отопление, дать остыть радиаторам и добавить давление до примерно 2.5 Бара. После этого можно будет увидеть капли или лужицы на полу. Внимательно осматривайте полы под радиаторами, места подключения труб, места пайки.
Котёл тоже может быть причиной утечки. Например протекает сам первичный теплообменник или места его соединения. Но пока это небольшие капельки, вы ничего не заметите, во время работы котла они испаряются. Как начнёт протекать активнее, заметите «капель» из котла.Не зависимо, горит горелка или нет, подкапывающие краны подпитки или клапан аварийного сброса, будут хорошо заметны.
Итак, первая причина падения давления в системе — Утечка теплоносителя.
Расширительный бак
Другая причина — Расширительный бак.
Это герметичная емкость разделённая пополам мембраной, одна половина бака заполнена инертным газом или просто воздухом, другая заполняется теплоносителем (читай водой).
Расширительный бак
Он предназначен для компенсации давления создаваемого при расширении нагретого теплоносителя.
При нагревании, вода в системе расширяется и наполняет свою половину бака, сжимая при этом газ, при остывании теплоноситель опять выталкивается в систему отопления.
Так происходит компенсация температурного расширения в системе отопления.
Но иногда могут возникнуть неисправности самого бака.
Неисправности расширительного бака
Например, корпус бака потерял герметичность и воздух выходит из него. Это случается не часто, и как правило приводит к довольно быстрому снижению давления в баке, от почти мгновенного, до нескольких дней.
Обращайте внимание так же на золотник, что бы он тоже не травил воздух.
Золотник (как в автомобиле или велосипеде)находится в верхней части бака, через него происходит накачка воздуха, чем создаётся необходимое давление в баке расширителя.
К другой нехорошей неисправности расширителя, относится порыв мембраны внутри бака, хотя она не такая уж и нежная, и что-бы её порвать нужно сильно «постараться». Но если это произошло, то определить такую проблему не сложно.
В этом случае, теплоноситель попадает из системы отопления в ту часть бака, которая должна быть заполнена воздухом и если нажав на иглу золотника из бака выбрасывает воду, то значит вода проникла туда где её быть не должно — бак под замену.
Но чаще всего давление в баке снижается очень медленно, из-за незначительных естественных утечек.
Такое снижение происходит на протяжении многих месяцев или нескольких лет.
При этом давление в камере расширителя постепенно снижается, естественно снижается оно будет и на показаниях манометра котла.
Поведение котла очень сильно зависит от уровня этого самого давления в расширителе и проявляться может по разному. Под следующим заголовком вы найдёте описание этих проблем.
Давление то поднимается, то падает — котёл работает не стабильно
Из всего вышесказанного понятно, что воздух из той части расширительного бака в которой он должен быть, выходит или не имеет достаточного давления. И вот здесь начинается свистопляска с изменениями в работе котла.
Проявляться это всё может по разному и зависит от величины давления в воздушной камере РБ.
Для удобства разделим эти проявления на различные стадии.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ — Давление в котле опускается медленно, примерно раз в неделю вам приходится делать подпитку котла, при этом явных утечек в расширителе, и в самой системе отопления нет.
ВТОРАЯ СТАДИЯ — На манометре котла давление постоянно «гуляет» В режиме отопления поднимается выше 3 Bar, вплоть до срабатывания сбросного клапана, при режиме горячей воды, наоборот, падает до значений менее 1 бара и тогда котёл может начать отключаться, срабатывает защита.(Если в нём имеется датчик давления)
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ — Если в баке совсем не осталось воздуха, то давление на манометре падает до нуля вообще за очень короткое время, порою за минуту.
Выход для всех вариантов только один! Нужно вновь создать необходимое давление в расширительном баке вашего котла, в его воздушной части.
Как накачать расширительный бак котла
Схема кранов котла Аристон Класс 24
A Штуцер для отвода воды в контур центрального отопления (ЦО)
В Штуцер для отвода воды в контур горячего водоснабжения (ГВС)
С Штуцер для подвода газа
D Штуцер для подвода холодной воды
E Штуцер для подвода воды из контура ЦО
S Выход предохранительного клапана
T Сливной кран
F Кран для заполнения
Как правильно накачать воздух в расширительный бак
Следуем указанному порядку
- Выключаем котёл от сети.
- Перекрываем все краны в котёл, подачу, обратку, ввод холодной воды.
- Открыть сливной штуцер в котле. (Т) и полностью слить воду. (Здесь статья о том как Слить воду из котла )
Давление в котле должно быть ноль. - Подключаем насос с манометром к РБ через золотник — сливной штуцер при этом открыт.
- Насосом нужно качать воздух в бак, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера. На этом этапе основная цель освободить бак от воды.
- Спускаем накачанный воздух.
- Накачиваем заново контролируя давление манометром. Давление в расширителе должно быть в пределах 1.1-1.3 бара.(см.паспорт к котлу — часто указанно)
- Закрываем сливной штуцер.
- Открываем все краны к котлу — всё что закрывали.
- Запитываем котёл через кран подпитки (F) до давления примерно 1.2- 1.5 бара
- Запускаем котёл.
Для этих целей можно использовать любой насос и манометр. Там стоит автомобильный сосок. Я использовал авто компрессор. Правда для этого пришлось притащить аккумулятор домой. С электрическим компрессором будьте внимательны, чтобы вовремя отключить, не перекачать.
Перед запуском не будет лишним выгнать попавший в систему воздух.
В Аристон класс 24 для этого нажимаем и удерживаем около 5 сек. кнопку ESK. Котёл на 6 мин перейдёт в режим продувки, выйдет из этого режима сам или можно принудительно, снова нажав ESK.
Почему давлению в котле важно уделять внимание
Если в доме где стоит двухконтурный котёл, постоянно не живут, лишь наездами, то нужному давлению важно уделить особое внимание. Представьте себе такую картину. Никого дома нет продолжительное время, гаснет свет, соответственно котёл тоже отключается, вода остывает — давление в системе из за слабого давления в расширительном баке падает ниже порога включения котла.
Затем происходит следующее… Включается электричество, но котёл не запускается, давление слишком упало. Вы приезжаете через неделю и обнаруживаете свой домик замороженным, вода, замёрзшая в трубах и радиаторах, безжалостно их рвёт. Для вас наступает ледниковый период. Поэтому лучше перебдеть чем недобдеть.
Источник: https://blogvp.ru/kotyol-gazovyj-dvuxkonturnyj-nastennyj-remont-gazovogo-kotla.html