Донный клапан: разновидности, преимущества и недостатки
Обратный клапан фланцевый: применение, виды, преимущества и недостатки
Основная задача, которую решает клапан обратный фланцевый, устанавливаемый на трубопроводы различного назначения, заключается в том, чтобы обеспечить движение транспортируемой среды в одном направлении.
Конструктивные особенности обратного клапана, для установки которого используется фланец, позволяют такому устройству в автоматическом режиме останавливать движение транспортируемой среды в тот момент, когда такое движение начинает выполняться не в том направлении.
Клапаны обратные фланцевого типа устанавливаются преимущественно на трубопроводах, по которым перекачиваются жидкие среды.
Чугунный обратный межфланцевый клапан в водомерном узле
Особенности и сферы применения обратных клапанов
Обратные затворы различных типов (в том числе и фланцевые) используются для защиты трубопровода от:
- возникновения в нем обратных потоков рабочей среды;
- гидравлических ударов.
Обратный поток в трубопроводах, как ясно уже из его названия, – это перемещение рабочей среды в противоположную сторону. Такое может произойти, в частности, когда насос, обеспечивающий подачу рабочей среды и ее перемещение, отключается.
Если для систем отопления такое явление, как обратный поток, не особенно критично, то в канализационных и водопроводных системах, а также в трубопроводах, по которым транспортируются нефтепродукты и другие среды, допускать его возникновения нельзя.
Именно поэтому применение в таких трубопроводных системах обратных затворов является обязательным требованием.
Еще одним нежелательным явлением, от последствий которого трубопроводные системы способен защитить фланцевый, обратный межфланцевый или любой другой клапан, является гидроудар. Характеризуется он тем, что в трубопроводе возникает резкий перепад давления транспортируемой среды, что приводит к формированию ударной волны, проходящей по всей протяженности трубопроводной системы.
Гидроудары могут со временем привести к разрушению отдельных участков трубопровода и выводу из строя элементов, которые используются для обеспечения его нормальной работы. При помощи обратных клапанов, устанавливаемых посредством фланцев или любым другим способом, систему разбивают на отдельные изолированные секторы, что позволяет эффективно защищать ее от последствий гидроудара.
Принцип действия
Принцип, по которому работают обратные клапаны, достаточно прост, между тем такие устройства являются очень эффективными и в состоянии обеспечить надежную защиту частей трубопроводных систем.
Любой обратный затвор вне зависимости от вида составляют корпус (стальной или чугунный) и расположенный в нем запорный элемент.
Запорный механизм работает за счет давления специальной пружины, жесткость которой можно регулировать.
Пружина, которой оснащаются обратные клапаны, обеспечивает открытие их запорных элементов только в одну сторону – в сторону правильного движения транспортируемой среды.
Оказывая давление на запорный элемент, удерживаемый такой пружиной, жидкость или газ, перекачиваемые по трубопроводу, открывают его и начинают двигаться в требуемом направлении.
Как только давление рабочей среды в направлении открытия клапана начинает падать, запорный элемент закрывается, не давая жидкости или газу перемещаться в обратном направлении.
Принцип работы обратного клапана
Виды и свойства
Конструкция запорных элементов обратных клапанов, для установки которых используются фланцы, может быть различной. Выбор фланцевого затвора с определенным типом запорного элемента зависит от того, для решения каких задач предназначено такое устройство.
Итак, в зависимости от конструкции запорного элемента различают:
- поворотный клапан;
- обратный клапан подъемного типа;
- обратный клапан с шаровым запорным элементом;
- двухстворчатый обратный клапан;
- приемный обратный клапан, оснащенный сеткой.
Конструкция некоторых обратных клапанов фланцевого типа
Клапан обратный поворотный – это запорное устройство, основной частью которого является стальной захлопывающийся диск, фиксируемый на подпружиненной оси. В тот момент, когда такой обратный клапан открыт, диск в его внутренней части располагается параллельно движению рабочей среды, а когда закрыт – перпендикулярно.
Обратный поворотный фланцевый клапан отличается простой конструкцией и, соответственно, невысокой стоимостью.
Если говорить о недостатках обратных клапанов данного типа, то наиболее значимым из них является то, что их поворотный механизм в момент закрытия слишком сильно захлопывает запорный диск, что со временем приводит к износу посадочного места.
Подобного недостатка лишены поворотные обратные клапаны, оснащенные специальным механизмом, обеспечивающим плавное закрытие запорного диска. Между тем такие усовершенствованные фланцевые поворотные клапаны отличаются более высокой стоимостью, что несколько ограничивает их применение.Устройство обратного поворотного клапана
В подъемных обратных клапанах фланцевого типа в качестве запорного элемента используется специальный золотник, который под давлением рабочего потока поднимается по вертикальной оси, а при снижении давления – опускается на свое посадочное место, перекрывая движение транспортируемой по трубопроводу среды. Следует иметь в виду, что такие клапаны за счет особенностей своей конструкции могут устанавливаться только в вертикальном положении.
В шаровых обратных клапанах, как следует из их названия, в качестве запорного элемента используется золотник, выполненный в виде шара. Большой размер не позволяет применять их в качестве межфланцевых запорных устройств.
Клапан обратный фланцевый шарового типа
Обратный двухстворчатый клапан, который выпускается преимущественно в межфланцевом исполнении, предполагает использование в его конструкции одновременно двух захлопывающихся створок.
Каждая из них подсоединена к пружине, которая и регулирует силу их сопротивления давлению рабочего потока.
Межфланцевый двухстворчатый клапан за счет небольших размеров его запорных элементов – створок – отличается очень компактными размерами.
Обратные клапаны, конструкция которых дополнительно оснащена сетчатым фильтром, используются для установки на трубопроводных системах для выкачивания нефти, газа или воды из подземных источников.
Такие устройства, наиболее популярной моделью которых является 16Ч42Р, одновременно решают две важные задачи: их запорный механизм не дает жидкости или газу вернуться обратно в источник, а сетка защищает трубопровод от попадания в него крупного мусора.
Конструкция клапана 16Ч42Р различается в зависимости от габаритов изделия
Модель 16Ч42Р, корпус которой изготавливается из стали или чугуна, отличается широкой универсальностью и может устанавливаться на трубопроводах или насосах, используемых для перекачивания как жидких, так и газообразных сред.
Габаритные и присоединительные размеры клапана 16ч42р
Фланцевые и межфланцевые обратные клапаны: различия
Обратные клапаны, для установки которых на трубопроводных системах используются фланцы, могут относиться к одному из следующих типов:
На устройствах фланцевого типа фланец на подающей части и фланец обратный привариваются к корпусу клапана и составляют с ним единое целое. Фланцевые обратные затворы используются преимущественно для оснащения труб большого диаметра, при помощи которых транспортировка рабочих сред осуществляется в промышленных масштабах.
Слева – межфланцевый клапан, справа – клапан с фланцевым закреплением
В межфланцевых обратных клапанах практически отсутствуют крепежные элементы. Такой тип установки, как уже говорилось выше, очень часто используют для монтажа двустворчатых обратных клапанов. Сам клапан при этом (в частности, двухстворчатый межфланцевый) устанавливается между двумя фланцами, зафиксированными на концах соединяемых труб.
После его размещения в специальных посадочных местах, которые оснащаются уплотнительными элементами, фланцы стягивают между собой при помощи резьбовых шпилек. Несмотря на видимую ненадежность такого соединения, если оно выполнено правильно, обратный межфланцевый клапан фиксируется с такой же надежностью, что и устройства любых других видов.Обратные клапаны могут устанавливаться на трубопроводные системы при помощи не только фланцев, но и муфт или сварного соединения. Однако, если говорить о трубопроводах большого диаметра, на них такие затворы устанавливают только с использованием фланцев.
Способ монтажа обратного клапана зависит от его исполнения
Преимущества и недостатки обратных клапанов фланцевого типа
Поскольку обратные клапаны фланцевого типа используются чаще всего для оснащения трубопроводов, по которым рабочая среда транспортируется с высокой интенсивностью, внутренние элементы таких устройств (в частности, запорный механизм) испытывают значительные ударные нагрузки в процессе эксплуатации. Кроме того, обратный клапан фланцевого типа из-за значительных габаритов сам является причиной возникновения гидравлических ударов. В процессе закрытия створок клапана в трубопроводе, в котором он установлен, неизбежно повышается давление, что и приводит к формированию гидроудара.
В тех трубопроводных системах, в которых гидравлический удар не способен оказать существенного влияния на работоспособность как отдельных элементов, так и системы в целом, используются обратные клапаны простого тип. Диаметр последних, как правило, не превышает 400 мм.
В иных случаях применяются обратные клапаны безударного типа. Плавное и мягкое закрытие запорного элемента во фланцевых клапанах безударного типа могут обеспечивать специальные грузы или гидравлические демпферы.
Между тем, выбирая для оснащения трубопроводной системы обратные затворы безударного типа, следует иметь в виду, что устанавливать их можно только на горизонтальных участках.
Фланцевый безударный клапан осевого типа
К наиболее значимым из преимуществ фланцевых обратных клапанов следует отнести:
- компактные габариты, что позволяет устанавливать такие устройства практически на любых участках трубопроводной системы;
- возможность эффективной работы даже в тех системах, рабочая среда в которых характеризуется сильным загрязнением;
- возможность установки на трубопроводах, отличающихся большим диаметром.
Особенности выбора
Основными параметрами, на которые следует обращать внимание при выборе обратного клапана (в том числе фланцевого), являются:
- рабочее давление, при котором может работать такое устройство;
- диаметр условного прохода.
Узнать о том, какому рабочему давлению соответствует обратный клапан, можно по маркировке устройства, в которой данный параметр обозначается буквами РУ.
Цифры, стоящие в маркировке после таких букв, указывают на то, для какого рабочего давления предназначено устройство.
Например, обозначение РУ16 указывает на то, что фланцевый затвор может работать при давлении 16 Бар, не подвергаясь чрезмерному износу.
Маркировка обратного клапана
Условный диаметр, от которого зависит, на каком трубопроводе может быть установлен клапан фланцевого типа, обозначается буквами ДУ. Соответственно, цифры, следующие в маркировке после этих букв, указывают на значение условного диаметра обратного клапана в миллиметрах.Выбирая обратный клапан по данному параметру, имейте в виду, что монтировать такое изделие можно только на элементах трубопровода, которые имеют такие же размеры.
Другими словами, модель ДУ80, например, может быть установлена только на трубах или других элементах трубопроводной системы, посадочный диаметр которых соответствует значению 80 мм.
Рекомендации по монтажу
При выполнении монтажа фланцевых обратных клапанов следует строго придерживаться следующих правил.
- Монтаж должны выполнять специалисты, которые предварительно прошли обучение и получили допуск к выполнению работ подобного плана.
- Та часть трубопроводной системы, где выполняется монтаж, полностью отключается от подачи рабочей среды.
- Перед началом монтажа следует убедиться, что устанавливаемое изделие по своим характеристикам полностью соответствует тем климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться.
- Если устанавливается обратный межфланцевый клапан, то сначала монтируется его фланцевая часть, а только потом в ней фиксируется он сам.
- Перед подачей в трубопровод потока рабочей среды следует еще раз убедиться в том, что обратный клапан установлен надежно и все требуемые соединения выполнены.
Схема монтажа фланцевого обратного клапана
И в заключение небольшое видео с наглядной демонстрацией принципа работы поворотного обратного клапана.
Источник: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/klapan-obratnyj-flantsevyj-povorotnyj-dvustvorchatyj.html
Принципы работы амортизаторов. Разновидности, недостатки и преимущества амортизаторов
В основе подвески автомобиля, произведенного в любой период времени, всегда является один из упругих элементов – это может быть торсион, рессора или пружина. Последнее, к слову, наиболее распространено в современных моделях авто.
По сути, все указанные конструкции способны прекрасно выполнять свою основную роль – смягчать толчки, которые вызваны разнообразными неровностями дорожного покрытия или неравномерным движением транспортного средства.
Более того, для всех этих систем характерен один весьма заметных недостаток – полученная ими в результате внешнего воздействия кинетическая энергия всегда будет запасаться в упругом элементе подвески и вызывать ответное колебание.
Разумеется, колебания, которые возникают в подрессоренной части транспортного средства, снижают комфорт для водителя и пассажиров, а также негативно влияют на безопасность движения.
Амортизаторы – для чего они нужны
Для того, чтобы обеспечить эффективное гашение возникающих на упругих элементах подвески колебаний, принято использовать амортизаторы.
Самыми распространенными на сегодняшний день являются гидравлические амортизаторы, потому как в роли основного рабочего элемента в таких амортизаторах всегда выступает жидкость.
Нередко амортизаторы подобной конструкции называют масляными, потому как амортизационная жидкость, которая используется в них, представлена в виде специального масла. К слову, к гидравлическим амортизаторам принято относить также и газонаполненные системы.
Основы конструкции амортизатора
По своей конструкции любой из возможных гидравлических амортизаторов состоит из цилиндра, который заполнен рабочей амортизирующей жидкостью, а также поршня, помещенного внутрь этого самого цилиндра.
Внутренняя часть поршня обладает определенным количеством узких отверстий, предназначенных для постепенного прохождения через них масла.
Под воздействием закрепленного на кузове автомобиля штока поршень перемещается вдоль оси, при этом, цилиндр амортизатора закреплен к подвижной части автомобильной подвеске, представленной виде опоры подшипника колеса или рычага.
Принцип работы амортизатора
Основной принцип работы гидравлического амортизатора представлен в виде демпфирования колебаний, возникающих при движении транспортного средства. Обеспечено это посредством прохождения масла через поршневые клапаны.
В этом случае механическая энергия, возникающая при колебаниях упругих элементов автомобильной подвески, преобразуется в нагрев рабочей жидкости внутри амортизатора.
Именно благодаря сильному гидравлическому сопротивлению, которое демонстрирует масло в амортизаторе, большинство колебательных процессов затухают, практически не начавшись.
Основные проблемы, которые могут возникнуть при работе амортизатора
Стоит понимать, что в процессе сжатия, происходящем в гидравлическом амортизаторе, в его цилиндр всегда будет входить часть поршневого штока, что приводит к снижению рабочего объема.
Поскольку масло, используемое в амортизаторах, практически не способно сжиматься, приходиться дополнительно прибегать к использованию специальных устройств, призванных компенсировать объем, занимаемый поршневым штоком.
В непосредственной зависимости от конструкции данных устройств сегодня можно выделить два вида гидравлических амортизаторов:
- однотрубные амортизаторы;
- двухтрубные амортизаторы.
Двухтрубный амортизатор
С целью обеспечения дополнительного объема в конструкции двухтрубного амортизатора принято использовать дополнительные, соосные основному, цилиндры с несколько увеличенным диаметром.
В момент сжатия амортизатора такой конструкции, часть его рабочей жидкости будет проходить через поршневые отверстия в пространство прямо над поршнем.
Оставшаяся часть масла, объем которой соответствует объему, вытесненному входящим в цилиндр амортизатора штоком, будет вытеснена из основного цилиндра во вторичный благодаря расположенному в его донной части клапану.
В момент отбоя (растяжения) амортизатора этот процесс повторяется, только уже в противоположном направлении. Отличие в двух этих фазах может состоять лишь в том, что в момент сжатия амортизатора основные нагрузки приходятся на клапан, а в момент растяжения – именно на сам поршень.
Однотрубный газонаполненный амортизатор
Однотрубные амортизаторы в качестве компенсационной системы используют часть цилиндра, заполняемую газом под повышенным давлением. В качестве наполнителя в таких амортизаторах, как правило, выступает нейтральный азот, который закачивается под давлением до 20 кгс на квадратный сантиметр.
Невзирая на то, что подобные амортизаторы сегодня чаще всего называют газовыми, в качестве основного рабочего тела в них также применяется масло, а никак не газ. Сжатие газа в этом случае направлено лишь на компенсацию объема цилиндра, который вытесняется поршневым штоком.
Газ, который используется в однотрубных газонаполненных амортизаторах, закачивается в отдельную камеру и всегда отделен от основной рабочей части цилиндра посредством специального разделительного поршня.В то же самое время, по сравнению с двухтрубными гидравлическими амортизаторами, вся нагрузка при демпфировании возникающих колебаний на обоих рабочих фазах газонаполненного однотрубного амортизатора постоянно ложится на основные поршневые клапаны. В целом же, обе распространенные конструкции амортизаторов обладают своими достоинствами и недостатками.
Основные преимущества и недостатки двухтрубного амортизатора
Начнем, пожалуй, с основного недостатка двухтрубного гидравлического амортизатора, который заключается в кавитации (вспенивании) основной рабочей жидкости (масла). Данный эффект возникает при достаточно интенсивной работе самого амортизатора.
Более того, сечение основного цилиндра (то есть, его рабочая площадь) в амортизаторах подобного типа оказывается меньше, чем в случае с однотрубным амортизатором.
Эта особенность приводит к заметному снижению эффективности работы амортизатора при незначительных колебаниях поршневого штока, то есть, при движении по дорожным покрытиям с небольшими неровностями.
Кроме того, двухтрубные гидравлические амортизаторы, как оказалось, являются очень восприимчивыми к особенностям их расположения.
Так, если установить подобные амортизаторы под углом более 45 градусов, воздух, расположенный в их компенсационных камерах рискует попасть в основной цилиндр, что приведет к значительным нарушениям в работе. Что же касается преимуществ двухтрубных амортизаторов, то здесь, прежде всего, стоит отметить их невысокую стоимость, благодаря чему они обрели большую популярность и сегодня устанавливаются на подавляющее большинство серийно выпускаемых автомобилей.
Основные преимущества и недостатки однотрубного газонаполненного амортизатора
Разумеется, не обошлось без определенных недостатков и в конструкции однотрубных газонаполненных амортизаторов.
Самая заметная проблема здесь заключается в том, что производство амортизаторов подобного типа требует к себе предельной точности, что, естественно, находит четкое отражение в их конечной стоимости.
К примеру, для обеспечения соответствующего уплотнения штока, его поверхность не может обладать шероховатостью более 0,1 микрон. Второй недостаток однотрубного газонаполненного амортизатора – это его длина, которая значительно больше, чем у двухтрубных конструкций.Кроме всего прочего, при очень толстом поршневом штоке и высоких смещениях самого поршня, камера, наполненная газом, начинает играть роль своего рода дополнительной пружины – это приводит к неблагоприятным эффектам, отражающимся на качестве управляемости транспортного средства в самых разных режимах движения.
К слову, невзирая на ряд недостатков, характерных однотрубным газонаполненным амортизатором, и даже не смотря на их относительно высокий ценник, данные конструкции на практике демонстрируют более высокие технические параметры, чем двухтрубные амортизаторы.
Чрезвычайно важным можно назвать тот факт, что однотрубный амортизатор способен работать в наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации и справляться с критическими и экстремальными нагрузками. Именно благодаря такой особенности большинство современных спортивных автомобилей оснащается именно газонаполненными однотрубными амортизаторами.
Более того, гидравлические характеристики пневматических однотрубных амортизаторов обладают более жестким характером, чем обеспечивается значительно более уверенный контакт колес транспортного средства с покрытием дороги.
Стоит ли говорить, что это положительно влияет на плавность хода автомобиля, его управляемость, топливную эффективность и экономичность, эффективность работы тормозной системы и общую устойчивость при движении на самых разных скоростях и дорожных покрытиях.
Газонаполненный амортизатор с выносным резервуаром
Технологии, как известно, не стоят на месте и постоянно развиваются. Этот неоспоримый постулат современной промышленности нашел яркое отражение и в развитии газонаполненных амортизаторах. Так, на свет появилась специальная спортивная версия подобных систем с выносным резервуаром.
Выносные камеры таких амортизаторов позволяют добиться значительного повышения рабочего объема масла и газа, что оказывается положительное влияние на общие технические характеристики в работе амортизаторов. Так, это позволяет значительно облегчить охлаждение амортизаторов.
Более того, системы клапанов, которыми соединяется рабочий цилиндр газонаполненного амортизатора с дополнительной выносной камерой, дает возможность производить максимально точные независимые регулировки по усилию отбоя и сжатия.
По сути дела, конструкция газонаполненных амортизаторов с дополнительной выносной камерой – это своего рода симбиоз из важнейших преимуществ двухтрубных и однотрубных амортизаторов.Жаль только, что при всех указанных преимуществах и реально рекордной эффективности в работе, газонаполненные амортизаторы с выносным резервуаром стоят очень дорого, что существенно ограничивает возможности их практического применения на серийных моделях автомобилей.
Двухтрубный гидропневматический амортизатор
В роли наиболее разумного, практичного и оптимального компромисса между возможностями классического гидравлического двухтрубного амортизатора и газонаполненного однотрубного амортизатора способен выступить гидропневматический двухтрубный амортизатор.
В этом типе конструкции используется закачанный под относительно небольшим давлением (около 4 атмосфер) инертный газ, что позволяет добиться значительного повышения эффективности ее работы.
Кроме всего прочего, благодаря разделению рабочей жидкости и резервуара посредством инертного газа (как правило, азота), исключаются риски образования эффекта вспенивания (кавитации) рабочей жидкости в цилиндре.
Отметим также, что основные гидравлические характеристики гидропневматического двухтрубного амортизатора, оснащенного газовым подпором пониженного давления, почти полностью идентичны характеристикам, которые демонстрируют однотрубные газонаполненные амортизаторы, газовый подпор в которых закачан под более высоким давлением.
В то же самое время, производство амортизаторов этого типа совсем не требует к себе каких-то чрезвычайно сложных подходов, высокотехнологичного оборудования или высокоточных деталей. Это позволяет сохранить цену на гидропневматические амортизаторы в разумных пределах, не сильно превышающих стоимость самых доступных на сегодня классических двухтрубных пневматических систем.
Источник: http://tuning-klin.ru/stati/principi-raboti-amortizatorov--raznovidnosti--nedostatki-i-preimushhestva-amortizatorov.html
Донный клапан: разновидности, функции, устройство, советы по монтажу
Донный клапан используется в сантехнике для того, чтобы блокировать сливное отверстие, если в биде, ванну или раковину нужно набрать воду.
В нашей стране данный элемент стал продаваться совсем недавно, а впервые появился он в Англии.
Как известно, английские краны немного отличаются от наших, ведь в большинстве британских домов пользовались смесителями, и умывальники были оснащены отдельными кранами для горячей и холодной воды. Донный клапан плотно закрывал сливное отверстие.
В умывальник набиралось необходимое количество воды. У нас такой способ умывания считался не самым гигиеничным, а поэтому особо популярным не был. Ведь для такого умывания сантехника всегда должна содержаться в идеальной чистоте.
Что собой представляет донный клапан? Как он устроен и как его установить? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Разновидности
Существует два основных вида клапанов. Первый тип соединен со смесителем и имеет специальный рычаг. Второй – клапан системы «клик-клак», которая не предполагает наличия смесителя.
Больше всего распространен именно первый вариант. Если вы покупаете смеситель, в комплектации вы получите и донный клапан. Рычаг, приводящий систему в действие, находится позади крана, возле его основания.
Некоторые фирмы помещают рычажок не сзади, а сбоку изделия. Никакой разницы в этом нет, разве что покупатель может выбрать более удобный для него вариант.
Для того чтобы закрыть слив, нужно переместить рычаг в другое положение.
Кроме обычных клапанов, которые широко используются в быту, есть более сложные устройства, которыми пользуются на производстве. Такие клапаны получили название седельных. Их особенность состоит в том, что при необходимости они способны разделять вещества, движущиеся по трубам. Чаще всего седельные клапаны используются в пищевой и химической промышленности.Существуют одно- и двухседельные клапаны. В чем заключаются их функции? Первые используются для того, чтобы менять поток жидкости и в случае необходимости останавливать его. Двухседельные механизмы используют в том случае, когда блокирование потока особенно важно. Как правило, это фармацевтические и химические предприятия. В быту двухседельные элементы практически не используются.
Устройство клапана
Механизм с рычагом состоит из таких деталей, как:
- пробка, которая необходима для закрывания сливного отверстия;
- рычажок;
- стержень, которым соединяется клапан и рычажок;
- резьба для установки сифона;
- сифон.
Донный клапан для умывальника системы «клик-клак» не настолько популярен. Рычага у данной конструкции нет. Закрывание сливного отверстия происходит с помощью пружины, которая придерживает крышку клапана. Этот вариант не очень широко используется из-за того, что приходится опускать руки в воду, чтобы слить воду из умывальника или ванны. Но в то же время данный вариант — наиболее дешевый.
Как установить элемент?
Чтобы смонтировать донный клапан для ванны или умывальника, не нужно пользоваться услугами сантехника. Эта работа несложная, и ее вполне реально выполнить собственными руками. Все, что вам нужно – подготовить необходимые детали и инструменты, а также внимательно ознакомиться с инструкцией.
Монтаж клапана предусматривает необходимую установку смесителя. Для начала работ нужно проложить шланг, который будет соединять клапан со смесителем. С помощью резиновой прокладки смеситель устанавливается в отверстие на умывальнике или раковине.
Прокладка должна идти в комплектации вместе со смесителем. Проверьте диаметры шлангов и труб в тех местах, где они соединяются. Если размеры не идентичны, соединения придется растачивать.
Делать это нужно с большой осторожностью, чтобы части металлических деталей не оказались внутри механизма и не стали причиной выхода из строя клапана. С помощью гаек, на которых находятся уплотнители, надо плотно прикрепить шланги и трубы друг к другу.
Клапан устанавливают в слив. Монтажные спицы фиксируют в параллельном положении, а затем соединяют их с клапаном.
После установки системы обязательно проверьте, надежны ли трубы, по которым вода стекает в канализацию. Если вы устанавливаете донный клапан для раковины, ванны или биде, очень полезной станет система, которая называется «слив-перелив».
Она сможет защитить вас от непреднамеренного потопа, если вы забудете закрыть кран или он неожиданно сломается. Во избежание неприятных ситуаций в умывальнике делают отверстие, куда попадает избыток воды. Если вам не нравится, что отверстие вредит эстетическому виду, на рынке существуют модели сантехники с желобками.Они прикрыты бортиками умывальника или раковины. Таким образом, лишняя вода будет сливаться незаметно.
Когда вы завершите работу по установке, откройте кран и проверьте, нет ли протечек. При наличии протечки ее нужно устранить. Иначе это приведет к большим проблемам в будущем.
Сифон
Если вы впервые покупаете донный клапан, то наверняка озабочены выбором сифона. Ведь важно, чтобы он подошел к клапану, и монтаж не вызвал серьезных проблем. Но дело в том, что резьба и соединения универсальны, а все детали изготавливаются таким образом, чтобы они по умолчанию подходили друг к другу.
Дизайн клапана
Варианты дизайна довольно ограничены. Дело в том, что большая часть клапана все равно скрыта от глаз и находится в трубе. Видимая же часть представляет собой всего лишь небольшую круглую заглушку. Так как отверстие слива никогда не бывает квадратным или треугольным, сложно найти клапан какой-то оригинальной формы.
Единственный момент, который может быть важным – это цвет. На рынке преобладают обычные хромированные изделия, но дизайнерские магазины предложат и другие оттенки смесителей вместе с клапанами. Если же вы приобретаете эти детали отдельно, лучше остановить свой выбор на обычном хроме. Большую популярность сегодня имеет донный клапан Grohe.
Как отмечают отзывы, изделие имеет привлекательный дизайн, а сам элемент прост в установке.
Преимущества клапанов
Одно из главных их достоинств – это практичность и экономичность. Благодаря использованию донного клапана расход воды доме может существенно сократиться, а с постоянно растущими тарифами на воду экономия очень важна. Еще один важный момент – это простота в использовании.
Даже если вы не выбрали систему «клик-клак», которая сама справляется со сливом воды, с рычагом может справиться любой.
Если учесть эстетическую сторону вопроса, то ваша раковина или ванна станет намного симпатичнее, если вместо отверстия слива будет стоять блестящий хромированный клапан.
Кроме того, специальный уход за клапаном не требуется. Очистить его можно при обычной плановой мойке сантехники.
Недостатки
Особых недостатков система не имеет. Возможно, поначалу будет довольно непривычно, но к хорошим, удобным и качественным вещам обычно привыкают очень скоро.
Единственное, что может создать проблему – это сильный нерегулируемый поток воды. В таком случае перелива не избежать. Но возникают такие проблемы только в случае серьезной поломки крана.
А если вы добросовестно отнеслись к установке сантехники, подобных случаев возникать не должно.
Вместо заключения
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет донный клапан. Как видите, это весьма полезный сантехнический элемент, который облегчит использование раковины или ванной и поможет сэкономить средства.
Источник
Источник: https://dpa1.ru/zdorove/donnyj-klapan-raznovidnosti-funkcii-ustrojstvo-sovety-po-montazhu/
Донный клапан для цистерн бензовозов
Нефтепродукты, ГСМ, химические препараты относятся к 3 классу опасности.
Поскольку автопоезда с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС.
Основанные на большом опыте транспортировки, классификации аварийных ситуаций, а также теоретических расчетах, они обеспечивают повышенную безопасность на дорогах даже при авариях.
Документ, который включает в себя все виды правил и нормативов — ДОПОГ. Одним из требований, относящихся к оснащению автопоезда, является донный клапан для бензовоза. Это устройство должно обеспечить дополнительную герметичность цистерны даже в случае аварийной ситуации.
Допускается использование установок различных модификации, но по своей функциональности они должны соответствовать свойствам перевозимого вещества.
Донный клапан для бензовоза
Предназначение донного клапана
Клапан в первую очередь предназначен для организации безопасности сливного отверстия при временном хранении ГСМ за счет увеличения количества запорной арматуры различной специфики, повышения ее герметичности, прочности и износостойкости. Используется он не только при перевозке нефтепродуктов, необходим для транспортировки и других жидкостей (молоко, масло, производные химической промышленности). Конструкция подбирается под особенности перевозимого сырья.
Используя донный клапан для бензовоза, принцип работы которого определяет сферу эксплуатации, можно дополнительно задействовать его и в качестве фильтра (при установке такового). Конструктивно устройство представляет собой трубу диаметром 3-4 дюйма вверху. Там же располагается и запорный элемент, который по принципу работы подразделяют на:
- Механический — открытие/закрытие происходит за счет шестеренчатого механизма, который приводится в движение мускульной силой.
- Пневматический — запорная арматура движется за счет пневматической системы, зацикленной на воздушной системе ТС.
- Комбинированный — пневматический привод дублируется ручной запорной арматурой. Этот тип универсальный, поскольку при отказе пневматики можно перейти на ручное управление.
Второй тип клапана не лишен своих недостатков. Воздух подается не осушенный, и через определенное время в системе накапливается влага. Конденсат стекает в соединения, движущиеся элементы и при минусовых температурах прочно их связывает.
Ограничением для установки пневматики являются темные нефтепродукты, характеризующиеся вязкой, тяжелой консистенцией. При транспортировке пищевых веществ также существует возможность оледенения, поскольку температура замерзания продуктов находится немного ниже нуля.
Благодаря простому устройству, в обиходе наиболее востребован донный клапан для бензовоза с ручным управлением. Основное использование пневматических аналогов приходится на перевозку светлых нефтепродуктов, у которых очень низкая температура замерзания и высокая жидкотекучесть.
Схема пневматического донного клапана Civacon
Особенности устройства и принцип работы
Клапаны должны иметь сертификат и маркировочные знаки, подтверждающие соответствие стандартам. Установка устройства должна производиться на СТО, сертифицированных согласно ДОПОГ
Предназначение донного клапана для бензовоза сводится не только к обеспечению безопасности при транспортировке — выполняется еще одно требование ДОПОГ о хранении жидкостей и работе с ними.
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке.
Запорный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости; в случаях с вязкой или сыпучей мелкодисперсной фракцией он обеспечивает очистку внутренней полости клапана. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Донные клапаны серии EURO-100
Разновидности и технические характеристики
Донная арматура пистонная конструктивно состоит из клапана и поршневого затвора, который может приводиться в действие как механическим приводом, так и пневматическим. Высокую ремонтопригодность обеспечивает модульная сборка. Поскольку самый важный критерий, который характеризует донный клапан для бензовоза, — устройство открывания, то стандартное исполнение предполагает 3 комплектации:
- ручной привод – редуктор;
- ручной привод;
- пневматический привод двойной направленности.
Изготавливается изделие в специальном исполнении, что предполагает:
- Упрочнение уплотнительной поверхности плунжерной пары сплавом на основе кобальта, вольфрама, хрома.
- Установку обогрева корпуса для безотказной работы при низких температурах.
- Использование клапанов для эродирующих и сильноагрессивных сред из аустенитной нержавейки.
К моделям специального назначения относятся изделия разного температурного режима:
- стандарт — t -20/+40 °C;
- низкотемпературные — t -40/+40 °C.
Безопасное использование в случае внештатных ситуаций при сливе обеспечивается установкой привода с возвратной пружиной, которая стимулирует движение клапана в нужную сторону:
- При отключении питания фиксируется в последнем положении.
- При исчезновении воздуха возвращается в исходное положение.
Устройство изготавливается в 2 стандартах и представляет собой составную конструкцию для:
- DN20/25 — состоит из 2 частей корпуса (крышка + бугель);
- DN40/100 — из 3 частей (крышка + бугель + корпус).
Дополнительная комплектация может включать в себя навесное оборудование:
- фильтр – редуктор;
- электромагнитные клапаны;
- реле блокировки и т. д.
Заключение
На сегодня среди всех официальных изготовителей техники широко используется донный клапан для бензовоза НефАЗ. Это предприятие расположено в г. Нефтекамск и является одним из крупнейших производителей техники, емкостей, автоматизированных устройств для сферы нефтеперерабатывающей и химической отраслей.
Второй известный отечественный изготовитель, который поставляет донный клапан для бензовоза — ГРАЗ. Место расположения — Пензенская область, с. Грабово. Специализируется на изготовлении техники для промежуточного хранения и транспортировки нефтепродуктов. В перечень их изделий входят и клапаны различной комплектации.
Марина
Ноябрь 22, 2018
статьи:
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/donnyiy-klapan-dlya-tsistern-benzovozov.html
Донный клапан для раковины – кем используется и для чего нужен? Донный клапан
РазноеДонный клапан
Появившийся не так давно на рынке сантехники донный клапан для раковины быстро приобрел широкую популярность.
Данное приспособление предназначено для блокировки сливного отверстия при необходимости набора некоторого количества воды в биде или раковине.
Родиной донного клапана считается Англия, где вопрос экономного расходования воды стоит довольно остро. Изначально устройство использовали, чтобы смешать в раковине горячую и холодную воду из отдельных кранов.
Разновидности и устройство
Различают две основные разновидности донных клапанов:
- клапан вкупе со смесителем, с рычагом для управления;
- клапан системы Push Open, продающийся без смесителя.
Наиболее популярна первая разновидность. При покупке смесителя в комплекте с ним идет и донный клапан. Устройство приводится в действие специальным рычажком, располагают его непосредственно за основанием крана.
Ряд производителей предпочитает размещать рычажок сбоку, принципиальной разницы при эксплуатации не возникает. Блокировка сливного отверстия производится путем изменения положения рычага.
Классический донный клапан с рычажной системой управления состоит из следующих частей:
- пробка, блокирующая отверстие для слива;
- рычаг, с помощью которого управляется клапан;
- стержень для соединения рычага и клапана;
- резьбовое соединение для монтажа сифона;
- непосредственно сифон.
Устройство системы Push Open используются реже, в этом случае процесс блокировки слива производится с помощью клика крышки клапана. Вмонтированная пружина управляет клапаном, не позволяя воде вытекать.
Обратите внимание: считается, что данная конструкция менее гигиенична, так как при необходимости слить воду приходится опускать руку в раковину с грязной водой.
С другой стороны, донный клапан пружинного типа смотрится более эстетично из-за отсутствия рычагов.
Выпускаются донные клапаны для раковин в нескольких стилевых решениях. В целом ассортимент форм и расцветок невелик, так как большая часть приспособления находится под раковиной. На виду остается лишь металлическая заглушка круглой формы. Форма крышечки обусловлена конструкцией сливного отверстия, которое, как правило, тоже имеет форму круга.
В некоторых дизайнерских раковинах могут быть использованы клапаны более оригинальной конструкции, на функциональности это не отражается.
Гораздо чаще используются различные варианты цветового покрытия — от стандартного серебристого до изысканного золотистого. Выбор зависит от цветового оформления остальной сантехники и ванного гарнитура в целом.
Кроме бытовых донных клапанов существуют устройства более сложной конструкции — седельные клапаны. Такое оборудование используется для производства пищевых продуктов и бытовой химии и позволяет управлять движением веществ по трубопроводам, надежно разделяя их в случае необходимости.Клапаны такого типа бывают односедельные и двухседельные. Первый вариант предназначен для изменения направления потока жидкости и его блокировки. Второй вариант используется там, где нужна повышенная надежность блокировки веществ (химическая и фармацевтическая промышленность).
Преимущества использования
Установка приспособления имеет множество плюсов:
- Главное достоинство — существенная экономия воды. Стоимость холодной и горячей воды постоянно растет, и установка донного клапана поможет сократить расходы.
- Простота эксплуатации. Справиться с небольшим рычагом или кнопкой под силу даже маленькому ребенку.
- Внешний вид раковины становится значительно эстетичнее, вместо неприглядного сливного отверстия виден красивый блестящий клапан.
- Устройство не нуждается в дополнительном обслуживании, прочистить клапан можно за считанные минуты.
Существенных недостатков данное приспособление не имеет. Разумеется, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к такому способу экономии воды, умываться таким способом поначалу не всегда удобно.
Кроме этого, придется внимательно следить за уровнем воды в раковине, иногда напор бывает чересчур силен и перелива в этом случае не избежать.
Порядок монтажа системы слива
Установить донный клапан можно самостоятельно, при этом не обязательно наличие особых сантехнических навыков.
Так как установка клапана неразрывно связана с монтажом смесителя, следует соблюдать необходимую очередность действий:
- В первую очередь прокладываются шланги, соединяющие смеситель и донный клапан.
- Смеситель закрепляется на раковине, в целях герметизации необходимо наличие резиновой прокладки соответствующего размера (обычно идет в комплекте с краном).
- Далее следует проверить идентичность диаметров труб и шлангов в местах соединений. Если есть необходимость, производится растачивание соединений. Делать данную процедуру нужно осторожно, кусочки металла могут попасть внутрь сливного механизма и привести к его преждевременной поломке.
- Далее трубы и шланги нужно соединить между собой, для этого используются особые гайки с резиновыми уплотнителями.
- В сливное отверстие вставляется клапан, монтажные спицы нужно зафиксировать параллельно друг другу.
- В последнюю очередь производят соединение спицы с клапаном и рычагом.
Важно знать: перед тем, как воспользоваться установленной системой, нужно проверить надежность трубок, обеспечивающих сток воды в канализацию.
При выборе раковины или биде нелишним будет наличие так называемой системы «слив-перелив«. При установке донного клапана такая система особенно необходима. Дело в том, что при блокировке слива повышается риск затопления ванной комнаты (элементарно забыли закрыть кран).
Чтобы избежать неприятностей, в верхней части раковины должно быть отверстие, куда будет попадать лишняя вода. Нередко такое отверстие портит внешний вид дизайнерской сантехники. В этом случае предусматривается наличие желобов по периметру умывальника, замаскированных с помощью декоративных бортиков.
После окончания монтажных работ и пуска воды нужно внимательно осмотреть все соединения на предмет возможных протечек. При обнаружении подтеков их необходимо устранить, иначе со временем это может привести к более серьезным протечкам.
Смотрите видео, в котором наглядно показано, как правильно смонтировать донный клапан со смесителем на накладной раковине для ванной:
Источник: https://rinnipool.ru/raznoe/donnyj-klapan.html