Как пользоваться холодной сваркой?
Холодная сварка для металла – применяем правильно
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов.
О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии.
Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Холодная сварка для металла
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.
Разновидности холодной сварки
По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.
Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью.
Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики.
Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.
Холодная сварка для металла
Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.
Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок.
Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь.
Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.
Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика
Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей.
Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях.
Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.Виды холодной сварки для различных материалов
Холодная сварка, используемая для соединения линолеума
Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины.
Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ.
Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.
Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.
Применение холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства.
Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением.
То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Деталь после ремонта холодной сваркой
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
- В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
- Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
- Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
- Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность
- После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете.
Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов.
В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.
Источник: http://met-all.org/obrabotka/svarka/holodnaya-svarka-dlya-metalla-primenyaem-pravilno.html
Холодная сварка — инструкция, свойства и применение
Что собой представляет холодная сварка металлов? Технология, названная сваркой, как таковой не является в обычном понимании этого процесса.
По сути, это своеобразное склеивание металлических изделий при помощи сварочной массы, которая проникает внутрь верхнего слоя двух частей металла, соединяя их прочно.
И хотя сам процесс проводится под давлением, монолитность сварочной конструкции определяет именно сварочная масса. А точнее сказать, глубокая пластическая деформация и металла, и массы.
Сама пластическая деформация воздействует на верхний слой металлов, который покрыт часто оксидным слоем. Поэтому расстояние между двумя частями становится настолько близким, что кристаллические решетки на молекулярном уровне практически соединяются между собой. По сути, происходит химическая реакция соединения.
Преимущества холодной сварки
Применение холодной сварки дает возможность соединять детали из цветных, благородных и черных металлов, плюс соединять между собой разнородные металлы (медные напайки на алюминиевые жилы кабелей или проводов). В основном этот способ используется, если появляется необходимость соединения металлов, которые не выдерживают высоких температур.
К достоинствам еще относятся:
- Отсутствие деформации склеиваемых изделий, потому что отсутствует нагрев.
- Повышенная надежность шва и его аккуратность.
- Полное отсутствие отходов.
- Никаких затрат энергоносителей.
- Опыт для проведения холодной сварочного процесса не нужен.
- Не нужны и инструменты.
- Стопроцентная экологичность процесса, без выделения газов и дыма.
- В некоторых ситуациях это единственно возможный вариант (ремонт емкостей, в которых хранятся взрывоопасные материалы).
Характеристики и состав холодной сварки
По сути, это клей, в который входят:
- Эпоксидная смола, которая обеспечивает пластичность и однородность сварочной массы. Она является основной.
- Металлический компонент – это наполнитель.
- Добавочные ингредиенты. Список большой, чаще всего производители используют серу.
Рынок предлагает два вида: клей холодная сварка однокомпонентный (готовый) и двухкомпонентный.
На качество соединения влияет сам состав (компоненты), чистота свариваемых поверхностей и правила использования холодной сварки. Если все условия соблюсти, то сварочный шов получится прочным.
Правда, необходимо обозначить, что шов, изготовленный любым другим видом сварки, намного прочнее.
Поэтому использовать холодную сварку можно только для проведения соединения ненесущих конструкций и мелкого ремонта.
Состав клеевого компонента может меняться, и он будет зависеть от того, какую температуру материал выдерживает. Инструкция по применению определяет данный показатель, и если соблюдать ее требования, то сварной шов должен получиться прочным и будет выдерживать указанный в инструкции температурный предел.
Основные виды клеев для холодной сварки могут выдержать температуру до +260С. Но есть на рынке и виды, у которых температурный предел достигает +1316С. Их используют в тех местах, где обычные виды сварочных процессов применять не удается.
По своему составу используемый клей может быть:
- Пластилинообразным, это брусок, который перед применением надо размять.
- Жидким. Это двухкомпонентный вариант с добавлением в основу отвердителя.
Виды холодной сварки
- Точечная. Само название говорит за себя, сварка производится не швом, а точками.
- Шовная.
- Стыковая. Используется для соединения тонких металлов встык.
- Со сдвигом. Используют для соединения трубных конструкций, когда труба меньшего диаметра вставляется в трубу с большим диметром.
- Тавровая. Этот способ соединения используется в электрических сетях высокого напряжения для сварки шпилек с выводами проводов.
По своему назначению сварочный клей делится:
- для сваривания металлов;
- для ремонта автотранспорта, он специально для этого разрабатывался;
- универсальный вариант, с помощью которого можно склеивать металлы с другими материалами: деревом, пластиком и прочими;
- для сваривания деталей, работающих в условиях высокого температурного режима, это так называемая термостойкая холодная сварка;
- для специальных условий, к примеру, можно процесс проводить под водой.
Как пользоваться холодной сваркой
Использовать холодную сварку для металлов (инструкция к клею прилагается) может любой начинающий мастер. Здесь нет сложных операций и хитрых инструментов. Все, что вам потребуется, это:
- сам клей;
- ацетон для зачистки поверхностей соединяемых металлов;
- зажимы, струбцины (не всегда нужны);
- наждачная бумага, если необходима грубая зачистка.
Технология работы с холодной сваркой
- Подготовительный процесс, в который входит зачистка поверхностей двух соединяемых деталей. Их обезжиривание ацетоном. Нужно добиться, чтобы поверхность стала шероховатой, поэтому используйте крупнозернистую наждачку.
- Если для соединения используется жидкий клей, то его надо смешать с отвердителем. При этом обычно выделяется температура. Если используется «пластилин», то перед нанесением его надо руками хорошо размять.
- В рабочем состоянии клей держится не более трех минут, поэтому его быстро нужно нанести в зону сваривания.
- После чего два металлических изделия соединяются между собой. Для создания давления можно использовать зажимы, хотя это необязательное условие.
Сколько сохнет холодная сварка? Все зависит от ее состава и производителя, но диапазон достаточно широкий: от 1 часа до 8.
Внимание! Застывает холодная сварка быстро, поэтому рекомендуется перед ее применением смочить руки водой, чтобы клеевой состав к ним не прилип.
Вот такая простая технология, которая отвечает на вопрос, как работает холодная сварка. Если строго следовать инструкции, то сварочный шов должен получиться прочным. Не стоит заниматься самодеятельностью, которая обязательно приведет к нарушению характеристики холодного соединения, для чего и прилагается инструкция.
https://www.youtube.com/watch?v=3UmYRGTD654
Когда дело касается холодной сварки для чугуна, то в большинстве случаев клеевой состав не применяется.
Здесь совершенно другие сварочные технологии, в которых используются электроды, но нагрев металла не производится.
Технология холодной сварки чугуна на самом деле очень сложная, и ее неопытному сварщику самостоятельно не провести. Клеевой состав можно использовать для мелкого ремонта или временного решения проблемы.
Холодная сварка – рекомендации к применению
Чаще всего этот вид соединения используется для проведения ремонтных работ в автомобилях. Таким способом свариваются глушители, радиаторы, бензобаки. Самое главное – правильно выбрать состав по назначению.
Имеется в виду, что детали и узлы, работающие под высокой температурой, требуют применения термостойкого материала. Нельзя использовать для сварки металлов клей универсального вида.
Лучше применить состав, в который входит металлический наполнитель.
Ни в коем случае не используйте холодную сварку для деталей, вид эксплуатации которых проводится под давлением. У этого сварного шва низкий показатель прочности на разрыв, работать шов в таких условиях долго не будет. Используя процесс холодного сваривания, необходимо понимать, что чем выше температуру шов сможет выдержать, тем выше у него прочностные характеристики.
Как видите, у холодной сварки великолепные свойства. И самое важное из них – это простота применения. Обязательно посмотрите видео – что такое холодная сварка – размещенное на этой странице нашего сайта.Поделись с друзьями
4
0
4
4
Источник: https://svarkalegko.com/materials/holodnoja-svarka.html
Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции, виды и выбор
Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов.
Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением.
Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.
Холодная сварка для металла
По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.
Клей производится в двух видах:
- Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
- Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.
Выбор качественной холодной сварки для металла
Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:
- какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
- в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
- следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.
Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:
- Loctite;
- Permatex;
- WEICON;
- Poxipol;
- Devcon.
Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.
Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.
Холодная сварка для металла: инструкция
Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.
В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали.
С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав.
Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.
При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.
Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.
- Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
- Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
- Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
- Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.
Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.
Популярные производители холодной сварки
Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.
Adro Steel
Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:
- топливного бака;
- радиатора;
- поддона;
- глушителя и т.п.
Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.
Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.
Проксипол
Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.
Алмаз Пресс
Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.
Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:
- Скол;
- Fordo 671;
- Bitz;
- Монолит.
Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.
Заключение
Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей.
Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок.
Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.
- Фёдор Ильич Артёмов
- Распечатать
Источник: https://stanok.guru/metalloobrabotka/svarka/holodnaya-svarka-dlya-metallov-kak-polzovatsya-po-instrukcii.html
Изучаем как пользоваться холодной сваркой
Холодная сварка — это метод, который позволяет решить множество бытовых (и не только) задач. Её применяют для соединения как автолюбители, для ремонта своих машин, так и сантехники, ведь она отлично справляется с ремонтом труб.
При обыкновенном сварочном процессе, для соединения материалов требуются высокие температуры. В случае, который мы рассматриваем сегодня, такая надобность будет отсутствовать. Но это не мешает скрепить между собой даже самые разные материалы, такие как стекло, дерево, метал или керамика. Речь пойдет о том, какие бывают виды, особенности и как безошибочно пользоваться холодной сваркой.
Особенности и виды холодной сварки
Существует всего два вида данной сварки:
- точечная. Она пользуется популярностью в соединениях из алюминия и меди. Для сваривания материалов, их сжимают пуансоном. В процессе работы детали могут поддаваться изменениям. Возможно образование сварочных точек, но при этом общая целостность форм элементов не исчезает.
- роликовая. Особенность этой сварки состоит в получении непрерывного монолитного соединения. Если используются прямоугольные или квадратные пуанты, сварка будет иметь схожие черты с точечным способом.
В свою очередь, роликовый способ соединения деталей делится на три подвида:
- Двухсторонний. В этом случае берут два одинаковых ролика;
- Асимметричный. С использованием двух разных роликов;
- Односторонний. Берётся один шарик, он способен обеспечить требуемое давление, с помощью которого, возникнет соединение материалов.
Из чего состоит материал для холодной сварки?
Рекомендации
Сварка включает в себя два компонента. Они в тандеме образуют клей сверхвысокой эффективности. Для его основы, применяются эпоксидные смолы. Тот, кто хоть раз сталкивался с эпоксидкой, прекрасно знают, как ею пользоваться. Отвердитель смешивается со смолой 10 к 1, образуется клей, но его использование будет уместным далеко не в каждой ситуации.
Есть ни одно правило, как нужно использовать раствор, чтобы он был максимально эффективен и не испорчен. Конкретнее:
- при склеивании, не стоит трогать детали и передвигать их с места на место, полный склеивающий эффект достигается, спустя сутки;
- нужно полностью исключить попадания воды в состав клея, даже в самых минимальных её количествах;
- клей будет максимально эффективным при четком плоском склеивании. Исключается возможность формировать объемные швы, так как состав обладает высокой текучестью.
Как выбрать холодную сварку?
Перед тем как пользоваться холодной сваркой, нужно понимать по каким критериям происходит правильный её выбор. Сначала определяются цели, на которые пойдёт используемая холодная сварка.
Клей можно приобрести практически в каждом из автомобильных или строительных магазинов, а также на рынках. Важную роль играет бренд и производитель.
Всегда подбирается качественный товар, так как чаще сварку применяют не для одноразового склеивания, она должна применяться один раз и надолго.
Подготовка к работе
Для начала подготавливается рабочая поверхность и материал, на который будет наноситься клей. Его при надобности сушат и протирают сухой тряпкой.
Убрав все изгибы и неровные места, происходит зачистка наждачной бумагой. После проделанных манипуляций, поверхность стоит обезжирить, например, ацетоном.
Не выливать его на деталь, а нанести на вату или сухую материю и протереть места для склеивания.
Как использовать?
Когда поверхность и все материалы подготовлены обязательно одеваются специальные перчатки, и только потом, приступают к работе. Клей выдавливают и разминают руками в перчатках, перед этим смоченными в воде. Такая процедура длится около 3-х минут.
Это нужно для того, чтобы клей нагрелся, потерял пластичность и затвердел. Когда цель достигнута, масса наносится на требуемую поверхность. Затем материалы или детали соединяются с обязательной фиксацией, с помощью зажимов, здесь можно импровизировать, взяв например, жгут.
Застывать клей будет в течение часа или 20 минут, в зависимости от ситуации.
Для склеивания каких материалов используется сварка?
При правильной эксплуатации, холодная сварка подходит практически под всё. Склейке не подвергаются только те материалы, которые имеют гибкую структуру. Рассмотрим конкретные виды материи:
- Линолеум или ковры. Их можно приклеить как к полу, так и к стыкам;
- Пластмасса, кроме полиэтилена;
- Металл. Возможно склеивание между собой одного и того же или разнородных материалов;
- Керамика и керамическая плитка, склейка происходит встык;
- Камень и стекло;
- Дерево.
Сварка при склеивании металла
Холодная сварка используется для соединения цветного металла и железа. К работе приступают только после того, как обеспечен удобный доступ к повреждённой поверхности. Затем происходит зачистка. Это обеспечит качество работ и прочность склеенного участка.
Если клей имеет изначально жидкую структуру, его нужно выдавить в ёмкость и замешивать до нужной консистенции. После этого, клей будет иметь более надёжные свойства. Готовят клей небольшими порциями.
Потому что при первых нанесениях он схватиться за 10-20 минут. Но если приготовлено сразу большое количество смеси, есть вероятность не успеть использовать её всю.
Поскольку клей не подлежит хранению, лишнее придётся выбросить.
После того как холодная сварка нанесена на детали, постарайтесь не подвергать их каким-либо нагрузкам. Нужно подождать, пока она полностью затвердеет, только после этого, исправленная техника готова к использованию.Опытные автомобилисты всегда имеют такой клей у себя в автомобиле, особенно при дальних поездках. В дороге не найдется более незаменимого материала, чем этот. Но полный эффект от сварки, будет достигнут только при правильном её использовании.
Правила безопасности при работе с холодной сваркой
Ни в коем случае, нельзя допустить, чтобы сварка попадала в глаз или на кожу. Но если это уже произошло, глаза, как и кожа тщательно промываются. После, на всякий случай стоит обратиться к врачу. Во избежание перечисленного выше, используются перчатки и защитные очки.
Советы
Для лучшего сцепления деталей, рекомендуется наносить клей на влажную поверхность. Метод наиболее популярен в проблемах с протечкой в трубах или бочке унитаза. Это обусловлено тем, что перекрывать воду совсем не обязательно. Клей просто наносится на повреждённое место. Для быстрого застывания, сварку можно подогреть, например, обычным или строительным феном.
Вывод
Подводя итоги, можно сказать, что мы выяснили, как правильно пользоваться холодной сваркой, разобрали её разновидности и изучили способы применения. При адекватном её использовании, всегда есть возможность решить самые разнообразные задачи, как в быту, так и на профессиональном уровне.
Сергей Одинцов
Источник: https://electrod.biz/vidy/holod/kak-polzovatsya-holodnoy-svarkoy-2.html
Холодная сварка для металла — инструкция по применению
instrument.guru > Сварочные > Холодная сварка для металла — инструкция по применению
Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.
Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.
- Преимущества холодного сваривания:
- Состав и свойства
- Виды холодной сварки
- Порядок работы
- Последовательность операций:
- Некоторые сферы применения
Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.
Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.
Преимущества холодного сваривания:
- поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
- есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
- во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
- способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
- для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.
Состав и свойства
Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:
- клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
- наполнитель – металлический порошок;
- активирующие добавки (сера).
Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения.
В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке.
По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.
Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.
Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.
Порядок работы
Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:
- абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
- обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
- при необходимости струбцина или зажимы, тиски.
Последовательность операций:
- в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим.
От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
- работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
- при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
- соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
- время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.
Некоторые сферы применения
Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление.
Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает.
Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.
Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.
Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв.
Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево.
Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.
Источник: https://instrument.guru/svarochnye/instruktsiya-po-primeneniyu-holodnaya-svarka-dlya-metalla.html