Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Содержание

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Не забываем подготовить чертёж

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/podemno-povorotnye.html

Подъемные гаражные ворота своими руками. Как смастерить правильно?

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.

С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.

Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.

Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.

Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.

Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

  • Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см.

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

  • Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

  • Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход.

Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Мастерим врата самостоятельно

Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.

Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.

Элементы секционных ворот

Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.

Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлические листы для формирования полотна створки;
  • аппарат для сварки;
  • электрическая ножовка по металлу;
  • дюбеля и кронштейны;
  • электродрель;
  • металлические профили и уголки.

Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.

Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.

Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков.

У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама.

Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.

Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.

С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.

Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.

В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.

Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.

Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.

.

Источник: http://SvoiVorota.ru/garazhnie/podemno-povorotnie/samostoyatelno-sdelat-podemnye-vorota-v-garazh.html

Ворота гаражные подъемные своими руками чертежи, видео

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др.

Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота.

Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?

 Особенности каркаса

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.

Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое.

Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

 Пример подробного чертежа

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

 Пример конструкции с автоматизацией

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

Пример выполнения с чертежом

 

  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров.

    Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.

  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму.

    Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.

  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров.

    Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.

  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.

  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин.

    Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.

  8. Установка накладок из стали.

    Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.

  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу.

К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма.

Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Источник: http://jsnip.ru/dom/vorota-garazhnye-podemnye-svoimi-rukami-chertezhi.html

Самостоятельное изготовление подъемно поворотных ворот

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Подъемно поворотные ворота удобны в эксплуатации. Это технологичное решение, которое улучшит внешние характеристики гаража. Когда конструкция открыта, она выполняет еще и функцию козырька, что происходит при переходе из вертикального в горизонтальное положение. Но подобные механизмы предлагаются по более высокой стоимости, чем, например, классический вариант (распашные ворота).

Конструкционные особенности

Не все подъемные конструкции функционируют по единому принципу. Для сравнения секционные аналоги также поднимаются, но при этом движутся по Г-образным направляющим, принимая такую же форму, что позволяет экономить пространство внутри помещения.

Подъемно поворотные ворота работают несколько иначе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов (недостаточно места для разворота конструкции и пр.), следует более подробно изучить их строение и принцип действия до того, как делать покупку.

Положительные и отрицательные свойства

Одним из плюсов, которые выделяют данный механизм из ряда аналогов, является технологичность, что позволяет обустроить объект в соответствии с веяниями современного времени.

Другие положительные качества:

  • Конструкция оснащена цельным полотном, данное решение повышает уровень надежности и продлевает период эксплуатации;
  • В открытом положении подъемно поворотные ворота не скрадывают свободное пространство;
  • Благодаря тому, что подвижная секция состоит из цельного полотна, она может быть декорирована по собственному усмотрению;
  • При желании конструкция оснащается слоем утеплителя, что дополнительно будет способствовать снижению теплопотерь на объекте.

Так же, как и секционные аналоги, подъемно поворотные гаражные ворота могут управляться вручную или для этой цели используется узел автоматики. К минусам можно отнести необходимость освобождения пространства рядом с проемом, чтобы ничто не мешало перемещению подвижной секции.

А дополнительно механизм таких ворот способствует уменьшению высоты проема. Если же повредить часть полотна, то не будет возможности отремонтировать его по причине того, что секция цельная. С такой точки зрения секционные аналоги превосходят подъемно поворотные конструкции.

Нюансы устройства

Основные узлы: механизм, обеспечивающий перемещение полотна; створка на каркасе; узел управления, который отличается по строению в зависимости от типа системы. Например, основной элемент автоматики – привод, дополнительно к которому устанавливается направляющая шина.

В закрытом положении секция располагается на стойках, ее подъем обеспечивает рычаг, а закрывается конструкция посредством возвратных пружин. Переход полотна в горизонтальное положение осуществляется посредством роликов.

Схематично такие ворота выглядят следующим образом:

Механизм, который обеспечивает разворот полотна, может быть двух видов: шарнирно-рычажковый; на противовесах. Первый из вариантов более популярен, так как отличается надежностью и простотой эксплуатации. А механизм на противовесах принято использовать для более массивных конструкций.

На чертеже показаны все элементы крепления для установки ворот

Что потребуется для работы

Чтобы собрать ворота, используют следующие элементы: прут из стали; кронштейны; металлические штыри; деревянные бруски. Также подготавливают уголки, они будут служить основой для рамы и отдельно для направляющих. Нужно приобрести уплотнитель, возвратные пружины.

Полотно секции обычно собирают из сэндвич-панелей, а также его можно сделать из дерева и металла. Если необходимо, створка утепляется. Если ворота будут управляться в автоматическом режиме, нужно приобрести еще и привод.

Инструменты:

  • Cварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Набор гаечных ключей, отверток;
  • Электродрель, комплект сверл для работы по металлу;
  • Молоток;
  • Строительный уровень.

Разметка материала и деталей производится с помощью рулетки и карандаша.

Процесс установки

Поворотные ворота своими руками сначала собирают, а затем уже монтируют, придерживаясь следующей последовательности: готовится рама, крепятся ролики, создается самостоятельно или подбирается уже готовое полотно секции; производится установка вспомогательных деталей; монтируется механизм управления.

Как сделать раму?

Крепление подвижной створки производится в проеме гаража посредством коробки. Чтобы ее изготовить, задействуют деревянные брусья. Крепятся они с помощью металлических угольников/пластин. Для упрочнения конструкции брусья заглубляют в стяжку пола на несколько сантиметров. Крепление короба осуществляется посредством анкеров по всему периметру.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Установка роликов

Предварительно выполняется монтаж верхних кронштейнов и направляющих. Первые из названных элементов располагаются немного дальше, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение створки.

Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага подъема на 12 см.

https://www.youtube.com/watch?v=BLE1OCtgIyA

Крепятся кронштейны к направляющим. На этом этапе нужно установить ролики. Снизу поддержку створки обеспечивает пружинный механизм. Он включает в себя кронштейн, регулятор напряжения пружины, регулировочную пластину.

Изготовление подвижной секции

Подготавливается каркас, для чего используют металлический уголок. Ширина и высота рамы изменяется в зависимости от габаритов проема. Для жесткости нужно обязательно предусмотреть поперечины. Внутрь створки закладывается дерево и утеплитель по необходимости. Снаружи конструкция обшивается листовым металлом.

В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное стальное полотно или сэндвич-панель.

При желании полотно закрывается пластиковыми панелями. При выборе теплоизоляционных материалов рекомендуется учитывать их толщину, чтобы утеплитель разместился в щите, не выступая за его пределы. Исходя из этого, будет лучше, если использовать теплоизоляцию в форме листов, плит или матов.

Монтаж вспомогательных элементов

По окончании установки щита, можно начинать монтаж замков, для которых необходимо заранее предусмотреть место еще на этапе создания створки.

Также крепится ручка, с помощью которой осуществляется открывание ворот, а еще фиксаторы (щеколды). Ручка снаружи и внутри должна располагаться ближе к основанию конструкции, что упростит эксплуатацию.

Задвижки также крепятся изнутри помещения.
Монтаж узла автоматики

Любые виды подъемных ворот могут быть оснащены приводом: секционные, подъемно поворотные и пр. Комплектация этого узла определяется производителем. При желании вполне реально сделать подвижную секцию на дистанционном управлении. Монтаж выполняется в соответствии с прилагаемой инструкцией, так что сложностей при установке возникнуть не должно.

Выбор привода осуществляется на основании информации о массе конструкции. Чем она крупнее, тем более мощный подбирается механизм автоматики. Таким образом, любой вид подъемных ворот (секционные, поворотные и т. д.) под силу собрать самостоятельно.
(Пока оценок нет, будь первым)
Загрузка…

Источник: http://VorotauZabora.ru/vorota-i-kalitki/podemno-povorotnye-vorota-svoimi-rukami.html

Подъемно поворотные ворота своими руками – инструкция!

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Подъемно-поворотные ворота – это одна из самых дорогостоящих, но в то же время надежных и практичных гаражных конструкций. Открываясь, они ложатся горизонтально и несколько выдвигаются наружу, создавая тем самым козырек над входом.

Подъемно поворотные ворота своими руками

Об особенностях системы, а также о том, как собрать подъемно поворотные ворота своими руками, пойдет речь в данной статье.

Подъемно поворотные ворота своими руками

Принцип функционирования

Главной особенностью щитовых ворот (еще одно название подъемно-поворотного механизма) является простота конструкции. Полотно, установленное на раме, движется вокруг оси по металлическим направляющим, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот.

Механизмы подъемно-поворотных ворот

Обратите внимание! Рама – это ведущий элемент ворот, который обычно изготавливается из стальных прямоугольных труб.

Посредством специальных роликов и подъемных рычагов полотно движется по рельсам и фиксируется на уровне потолка помещения. При этом нижняя половина конструкции также поднимается и слегка выступает вперед. Специальные пружины компенсации в открытом положении свободны, а в закрытом – растянуты.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Вот основные типы конструкции:

  • шарнирная – более популярный вариант, при котором щит беспрепятственно двигается, но пружины компенсации нуждаются в тщательной регулировке;
  • на противовесах – в данном случае к раме крепится трос, а на противоположной стороне лебедки – противовес (применяется преимущественно для тяжелых ворот).

Помимо того, управление щитовой конструкцией может быть как ручным, так и автоматическим (зачастую с помощью пульта д/у).

Основные преимущества

Подъемно-поворотные ворота

  1. Для таких ворот используется прочное цельное полотно, являющееся дополнительной защитой от взлома и несанкционированного проникновения.
  2. Механизм можно устанавливать на двойные и одинарные ворота.
  3. Если соблюдены все требования к изготовлению и установке, то ворота будут неподвержены коррозии и агрессивному воздействию окружающей среды.
  4. Откат можно проводить вручную или установить автоматическую систему.
  5. В отличие от других конструкций гаражных ворот, щитовые не требуют дополнительного места для открывания.
  6. Для утепления ворот можно использовать обычный пенопласт.
  7. Облицовку можно проводить любым доступным материалом, допускаются даже панели и декоративные вставки.

Недостатки конструкции

Подъемно-поворотные ворота

Касаемо недостатков, то все они связаны зачастую с особенностями системы и некоторыми ограничениями.

  1. Ворота можно устанавливать в проемы исключительно прямоугольной формы.
  2. После установки между рамой и щитом могут образоваться щели. Для их устранения можно использовать уплотняющий материал, но все же щитовые ворота не рекомендуется устанавливать в отапливаемые гаражи.
  3. В открытом положении конструкция несколько уменьшает высоту проема (примерно на 25 см).
  4. Сами пружины рассчитываются на определенный вес, поэтому при монтаже термоизоляции нужно учесть массу утеплителя. Если после утепления масса ворот будет слишком большой, то потребуется установка противовесов.
  5. Цельность полотна – это не только преимущество, но и недостаток, т. к. ремонт отдельных их участков невозможен.

Разобравшись с особенностями конструкции, можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Подъемно-поворотные ворота

Этап 1. Выбор материалов

В данном случае все зависит от полотна и конструктивных особенностей механизма.

Самые простые ворота собираются из следующих материалов:

  • деревянные бруски – 120х80 мм для коробки, 100х100 мм для потолка;
  • полотно;
  • стальные штыри;
  • электрический привод;
  • уголки размерами 35х35х4 мм и 40х40х4 мм;
  • стальной прут ø8 мм;
  • швеллер 43х80х5 мм;
  • пружина ø30 мм (указан внутренний диаметр).

Обратите внимание! Для полотна берется оббитый жестью дощатый щит, «сэндвич» или же монолитная конструкция.

Проще изготовить щит из досок и покрыть его поверхность специальным защитным составом. В качестве термоизоляции отлично подходит пенопласт, а в качестве внешней отделки – пластиковые или деревянные панели.

Этап 2. Подготовка необходимого оборудования

Чтобы самостоятельно соорудить подъемно-поворотные ворота, необходимо заранее приготовить:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • болгарку;
  • маркер;
  • электродрель;
  • набор сверл;
  • отвертку;
  • гаечные ключи соответствующего размера.

Дальнейшие работы можно условно разделить на два этапа – проектирование ворот и непосредственно сборку.

Этап 3. Составление проекта

Чертеж ворот

Гаражные ворота, как и любая другая сложная конструкция, нуждаются в предварительном составлении проекта. Для этого замеряется проем, проводятся все необходимые расчеты и составляется чертеж.

Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот

После подготовки и покупки всего необходимого можно приступать к изготовлению.

Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.

Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный проем и фиксируется штырями. Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку примерно на 2-3 см.

— Каркас воротный

Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.

Шаг 4. Далее с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три отверстия ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.

Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Последние витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с другой образуется своего рода кольцо.

Пружина

Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с отверстием (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Расстояние должно составлять примерно 120 мм.

Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным отверстием под регулятор натяга.

Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними частями составляла примерно 50 мм.

Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине приблизительно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.

Ворота

— Монтаж направляющих, ч.5

Шаг 9. По окончании монтажа, ворота окрашиваются.

Обратите внимание! Все труднодоступные места конструкции желательно выкрасить еще до начала сборки.

Рекомендации специалистов

Существует ряд важных моментов, которые следует учитывать при сборке ворот подобного типа.

  1. В качестве автоматического подъемника можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для крепления всех элементов лучше использовать сварочный аппарат – это уменьшит количество отверстий.
  3. Для привода идеально подойдет реверсная самоблокирующаяся лебедка, которая питается от сети в 220 В и обладает тяговым усилием минимум в 120 кг.
  4. Минимальная высота проема должна составлять 220 см, а расстояние между потолком и верхней частью конструкции – 40-50 см.
  5. Огромное значение имеет вес гаражного полотна. В идеале он не должен превышать 100 кг.
  6. При низком подъеме барабан размещается в задней части.
  7. Нижний профиль полотна должен оборудоваться специальным пазом для установки уплотняющего материала.
  8. Направляющие должны располагаться исключительно горизонтально, иначе полотно будет застревать при перемещении. Для выравнивания между швеллером и балкой можно подложить несколько шайб.

Обратите внимание! Полотно можно оснастить небольшими вставками, выполненными из полупрозрачного материала – это существенно улучшит освещение гаража. Также можно позаботиться о системе безопасности, которая защитит от взлома или защемления.

— Установка противовеса

Конечно, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются большие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес попросту сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно смело отказаться от традиционных пружин.

Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить специальную нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.

Если ворота достаточно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.

В качестве заключения

Подъемно-поворотная конструкция – один из самых дешевых способов закрыть гаражный проем без ущемления функциональности помещения, при этом оригинальный дизайн остается неизменным. Для более детального ознакомления с технологией монтажа и сборки рекомендуется посмотреть видеоролик по теме.

Готовые ворота

– Изготовление подъемных ворот

Источник: https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/vorota/podemno-povorotnye-vorota-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.