Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Содержание

Культиватор Крот: технические характеристики и правила эксплуатации

Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;
  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях.

Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168 с мощностью 6,5 л/с.

Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот.

Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси.

С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Источник: https://DachaDecor.ru/sadoviy-inventar/kultivator-krot-technicheskie-charakteristiki-i-pravila-ekspluatatsii

Устройство мотоблока — конструкция и основные узлы

Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

20.09.2017

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.

Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии.

Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок.

Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще — транспортирует любой груз.

1. Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману».

Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно.

Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппарата – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли — самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  3. Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  4. Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

2. Двигатель и система охлаждения

Производители используют:

  • Бензиновые мотоблоки (самый распространенный тип привода; выносливые, надежные, имеют широкий диапазон мощностей);
  • Дизельные мотоблоки (самые долговечные приводы, способны переносить ежедневные большие нагрузки; применяются на тяжелых моделях);
Оптимальный выбор – это агрегат с классическим бензиновым движком на 4 такта. Его используют в среднетяжелых и легких машинах. Именно такие модели популярнее всего, потому что они эффективны на разных по размеру участках. Самым большим спросом, как у населения, так и у профессионалов пользуются устройства, оснащенные мотором от известного японского концерна Хонда.Серия GX Honda наиболее приспособлена к сельскохозяйственной технике. Коленчатый вал расположен горизонтально, камера сгорания топлива компактная, а степень сжатия повышена. Результатом примененных технологий является экономное потребление топлива. По сравнению с аналогами – на 30%. Японский движок отличается и длительным ресурсом. О нем говорят «не убиваемый», имея в виду высокую надежность и стабильность оборотов под нагрузками.
  1. Крышка топливного бака;
  2. Крышка масляной горловины;
  3. Воздушная заслонка;
  4. Сливная горловина для масла;
  5. Ручной стартер;
  6. Топливный кран;
  7. Размыкатель цепи;
  8. Воздушный фильтр.

Для увеличения моторесурса, как Хонда, так и другие бренды используют современные системы охлаждения:

  • Воздушное охлаждение. Заключается в нагнетании потока холодного воздуха на горячий цилиндр двигателя. Воздух поступает, благодаря крыльчатке маховика, включающейся при вращении коленвала.
  • Водяное охлаждение. Более эффективная, но очень сложная. Используется только в дизельных двигателях. Чтобы отвести тепло от нагревающегося цилиндра, установлена целая система трубок и переходников. По ним циркулирует вода или охлаждающая жидкость. Дизельный привод с водяным охлаждением имеет ресурс более 3 тыс. моточасов, по праву считается самым надежным.

3. Система запуска

Для включения машины в работу применяются:

  • Ручной запуск: традиционный, выполняется дерганьем пускового троса.
  • Электростартер: от встроенного аккумулятора на 12 В, производится поворотом ключа зажигания.

Запустить вручную тяжелую и габаритную машину нелегко. При проворачивании коленвала возникает сильная компрессия, и мотор глохнет, так и не набрав оборотов.

Чтобы избежать подобных ситуаций, ответственный производитель всегда устанавливает систему облегченного старта.

На распределительном валу размещен специальный механизм, который открывает выпускной клапан в момент запуска и тем самым сильно снижает компрессию. То есть, вы запускаете технику одним рывком, без особых усилий и с первого раза.

Агрегат с электростартером стоит дороже, но он намного более удобный, так как не требует никаких физических усилий и обеспечивает комфортный запуск при любой температуре. Помимо этого, на дорогостоящих функциональных моделях устанавливается два вида запуска, и ручной и электронный. В этом случае «дергалка» служит как резерв.

4. Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.

Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях — более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания.
К примеру:

  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

5. Дифференциал: что это и зачем он нужен

Дифференциал – это механизм, останавливающий вращение одного из колес: правого или левого. При этом оно полностью блокируется и не вращается либо же сильно замедляет вращение.

И в первом, и во втором случае получается, что одно из колес стоит на месте, а второе едет, формируя идеальный поворот по кругу. В результате таких манипуляций машина, весящая 100-200 кг, разворачивается в долю секунды. Причем вы не прилагаете никаких особенных физических усилий.

Блокировка или отключение – отличный способ улучшить маневрирование и сделать повороты и развороты плавными и несложными.

6. ВОМ (вал отбора мощности): где используется

Вращательный момент двигателя передается не только на колесную ось, а и на вращения фрезы и других всевозможных навесок. На пути этого процесса в качественных и дорогих машинах устанавливают специальный механизм – вал отбора мощности. Такой вал интегрируют:

  • Перед сцеплением. Тогда он вращается независимо от того, стоит мотоблок или едет. Очень удобен тем, что некоторые сельскохозяйственные задачи можно выполнять, стоя на месте.
  • После сцепления. В этом случае он работает только при движении машины.

ВОМ дает уникальную возможность присоединять разные навески. Ведь среди навесного оборудования есть насадки, которые вращаются не пассивно (наподобие фрезы), а активно. Это роторные щетки, сеялки, косилки, поливалки, аэраторы и др.

У всех них активное движение, требующее большей мощности, для чего и устанавливается вал ее отбора. В функциональном и тяжелом агрегате часто встроены несколько ВОМ – они определяют нужную скорость работы навесного оборудования.

7. Ходовая часть и рама

Рама, на которой закреплены колесная ось и другие механизмы – это и есть ходовая часть мини-трактора. Часто для упрощения и облегчения строения, основные узлы закрепляются непосредственно на трансмиссии вместе с колесами.

Рамный аппарат – более устойчивый и надежный. Рама придает баланс при работе, делает прочной и жесткой конструкцию, а также гасит вибрации, исходящие от двигателя.

При выборе устройства стоит также обратить внимание, что у многих моделей (но не у всех) можно изменять расстояние между колесами. Вы сможете регулировать ширину колеи, а это довольно удобно, если участки разные по размеру и конфигурации: узкие или широкие.

Сами колеса бывают двух видов:

  1. Пневматические. Накачанная камера и шина с протекторами. Чем шире колесо и глубже протектор, тем увереннее движется мини-трактор, не проскальзывая даже на мокрой почве.
  2. Металлические. Это утяжеленный вариант колес, с грунтозацепами. Хорош для вспахивания целины, где нужно по максимуму утяжелить конструкцию. Также грунтозацепы необходимы, если планируете перевозить груз, в 2-3 раза превышающий вес самого устройства. Они обеспечат нужную степень сцепления с грунтом, чтобы груженый мини-трактор не перевернулся.

8. Органы управления: на что стоит обратить внимание

Органы управления играют важную роль в том, из чего состоит мотоблок. С их помощью запускают аппарат в действие, управляют его скоростью движения, выполняют маневры.
Система управления включает в себя:

  1. Рулевую колонку. Причем рукоятки регулируются, как по высоте, так и двигаются вправо-влево.
  2. Всевозможные рычаги (переключения скорости, управления сцеплением, подачи газа, экстренного торможения и т.д.)
  3. Ручной пуск или замок электростартера.

Все эти механизмы в совокупности обеспечивают функционирование машины. Поскольку сиденья для пользователя в ней нет, то все эти рычаги нажимаются и переключаются при помощи рук. Они размещены на уровне пояса, сконцентрированы на рулевой штанге. Справа – газ и тормоз, а слева – сцепление, дифференциал и аварийная остановка. А также – рычаги переключения скоростей.

Такие элементы управления, как открытие-закрытие воздушной заслонки карбюратора и задействование вала отбора мощности, могут быть как на руле, так и непосредственно на этих механизмах.

Теперь имея представления о том, как работают основные узлы агрегата, и для чего они нужны, вы обеспечите себе максимально комфортную работу с этой техникой. Без поломок и ненужных ремонтов.

Источник: https://storgom.ua/novosti/ustrojstvo-motobloka---konstruktsiya-i-osnovnye-uzly.html

Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Мотоблоки применяются жителями сельской местности для обработки почвы и перевозки грузов. Относительно недавно на рынке появились китайские мотоблоки Krotof. Эти устройства отличаются небольшой ценой в своем рыночном сегменте, поскольку компания относительно молодая и пытается получить своих клиентов.

Мотоблоки Krotof представлены как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

Krotof WG251

На этом мотоблоке Krotof установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель YL170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Максимальная ширина обработки фрез составляет 105 см, а глубина их погружения регулируется от 18 до 39 см.
  • Средняя скорость передвижения мотоблока Кротофф составляет 0,27-0,45 метров в секунду.
  • Эта модель оборудована пневматическими шинами с размером 4,00-8.
  • Весит мотоблок Кротофф ВГ251 – 85 кг.

Krotof WG353

Krotoff 353 — это дизельная модель. На ней установлен мотор WM186F с мощностью в 9 лошадиных сил. Двигатель мотоблока Кротофф WG353 приводится в действие при помощи электростартера.

Объем бака рассчитан на 5,5 л дизельного горючего. Ширина культивации составляет до 110 см, а глубина – до 30 см.

Коробка передача мотоблока Krotof WG353 рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Krotof WG522

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Коробка передач имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.
  • Ширина обработки WG522 фрезами регулируется в диапазоне от 80 до 120 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.
  • Скорость работы мотоблока WG522 с навесным оборудованием составляет в среднем от 0,27 до 0,45 метров в секунду, в зависимости от почвы и выполняемых работ.
  • Пневматические колеса размером 4,00-10 помогут устройству передвигаться по любому грунту.
  • Вес мотоблока Krotof WG522 составляет 85 кг.

Krotof WG901

На этой модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Коробка передач мотоблока Кротофф WG901 имеет 3 ступени.

Весит данная модель Krotoff 125 кг.

Из-за увеличенного веса, установлены более широкие покрышки размером 5,0-12.

Мотоблок Krotof WG901 Мотоблок Krotof WG912

Krotoff WG912

Данный мотоблок является улучшенной версией 901 модели с электростартером.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кротофф получили большую популярность благодаря широкому спектру применения. На участках малых и средних размеров они могут заменить полноценный трактор. При этом плюсы от его эксплуатации очевидны: он меньше, более экономичный, дешевле и для него дешевле детали. А спектр работ производит точно такой же.

Фреза

Это навесное оборудование считается базовым и продается в комплекте с большинством мотоблоков Krotof. Фрезы перемешивают верхний слой почвы, тем самым повышая урожайность.

Фреза-культиватор Фреза «Гусиная лапка»

Производитель предлагает саблевидные фрезы, однако в последнее время они уступают место «гусиным лапкам». Они также крепятся взамен стандартных пневматических колес, но имеют другую конструкцию. На металлическом валу приварены стальные прутья, а на их конце установлены треугольные пластины. С виду эти фрезы напоминают именно «гусиные лапки».

Плуг

Если необходимо производить работы с целинными землями, то их первую обработку лучше производить при помощи плуга. Это навесное оборудование известно еще нашим прадедам. Сейчас оно просто приобрело иной вид и вместо лошади применяется мотоблок Krotof.

Плуг Плуг оборотный двухкорпусный

Оборотные плуги позволяют разбить крупные глыбы почвы, и только потом отбросить пласт грунта в сторону.

Косилки

Буйный рост травы в летний период доставляет немало хлопот по ее уборке. Помочь в этом могут мотоблоки Кротофф совместно с косилками.

Чаще всего используются роторные варианты. Они производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Эти модели могут справляться с молодой травой средних размеров и небольшими кустарниками.

Сегментная косилка Роторная косилка
Сегментные косилки могут производить уборку толстых сорняков на целинных землях. Они способны срезать даже крупные сорняки и средние кустарники. Сегментные косилки производят срез травы при помощи двух рядов треугольных ножей, которые двигаются навстречу друг другу.

Косилки с мотоблоками Krotof применяются не только в сельской местности, но и в коммунальных предприятиях.

Картофелекопалки картофелесажалки

Мотоблоки Кротофф могут облегчить сельскохозяйственные работы с картофелем.

Картофелесажалки предназначены для посадки плодов в землю. Чаще всего они работают по следующему принципу: плуг делает траншею, затем из бака подаются плоды и высаживаются на одинаковом расстоянии, а два окучника в конце зарывают траншею. Картофелесажалки активно применяются при высадке картошки на средних или больших участках.

Картофелевыкапыватель Картофелесажатель

После созревания корнеплодов их следует выкопать. Для этого к мотоблоку Krotoff подсоединяется картофелекопалка. Самый простой вариант имеет вид плуга с приваренными стальными прутьями (они в народе называются грохоты). Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли вместе с картофелем, а прутья разбивают крупные глыбы, оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

Во время обильных снегопадов мотоблоки Кротофф могут помочь в уборке снежного покрова при помощи специального навесного оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=dXp_lOxC9Bc

Профессиональные снегоуборщики применяются в тех случаях, когда выпадает большое количество осадков или необходимо убрать большую площадь почвы. Они подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону через желоб.

Если необходимо убирать только свой участок и снежный покров не поднимается выше 20 см. за зиму, то вместо снегоуборщиков можно применять обычные отвал лопаты. Их прямым предназначением является выравнивание песчано-гравийных смесей при строительстве, однако в зимнее время они могут справляться с уборкой снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблоки Krotoff оборудованы пневматическими колесами с широким протектором. Они способны доставить устройства к месту к эксплуатации или транспортировки грузов. Однако, при проведении работ зачастую возникает проблема с недостаточным сцеплением с поверхностью.

Грунтозацепы Гусеничный модуль Колесо 4х10

Решить этот нюанс могут грунтозацепы. Они представляют собой металлические диски, к которым по контуру приварены стальные пластины в форме буквы V. При езде они входят в землю и помогают мотоблоку передвигаться вперед.

В зимнее время года возникает иная проблема. Под слоем снега образовывается твердый лед. И грунтозацепы здесь не помогут. Вместо них можно установить гусеницы. Они не только повысят сцепление с поверхностью, но и увеличат площадь соприкосновения.

Адаптер и прицеп

Во время эксплуатации мотоблока Кротофф с повышенными нагрузками или на большой площади владельцы очень сильно устают. Частично уменьшить нагрузку на оператора могут адаптеры. Это специальная приставка с сиденьем, которая позволяет производить управление сидя.

Во время транспортировки грузов мотоблоком Krotof используются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты, которые способны облегчить процесс выгрузки.

Сцепка

Особенностью мотоблоков Кротоф является тот факт, что они имеют универсальную сцепку, которая позволяет использовать навесное оборудование от других производителей (Нева, Каскад, МТЗ и т.д.).

Грузы-утяжелители Сцепка универсальная двойная

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось. В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Эксплуатация и обслуживание

Новым владельцам мотоблока Кротофф необходимо обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены основные данные от производителя касательно характеристик устройство, его устройства, последовательности сборки и обкатки, нюансов эксплуатирования и график проведения профилактических работ.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки заводских фрез:

Обкатка

Перед началом применения следует обязательно ознакомиться с руководством пользователя. После сборки мотоблока Krotof обязательно залейте топливо и бензин. Многие владельцы забывают об этом и сразу слышат странный шум из мотора.

После этого необходимо произвести обкатку. Эта процедура позволяет деталям двигателя четко встать в нужные пазы и притереться друг к другу, поскольку в заводской сборке обязательно присутствуют мелкие погрешности.

Согласно руководству пользователя обкатка должна происходить в течение 5 моточасов.

В это время необходимо использовать мотоблок на малых оборотах и с минимальными нагрузками. Идеальной обкаткой считается езда с пустым прицепом или пахота на минимальной глубине мягкой почвы.

Масло

Для того, чтобы мотоблок Кротофф прослужил как можно дольше необходимо проводить профилактические работы в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Замена моторного масла должна происходить каждые 25 часов работы устройства. Руководство по эксплуатации рекомендует применять 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло следует менять реже, спустя 100 часов эксплуатации. Идеальными вариантами замены считаются ТАд-17и или Тап-15в.
  • Рычаги управления следует периодически обрабатывать водостойкими смазками, чтобы снизить трение на них и не допустить ржавчину и заклинивание. Мотоблок Кротофф неприхотлив в этом плане и можно использовать Литол-24 или Солидол.
  • Для бензиновых моделей необходимо использовать высокооктановое топливо АИ-92.

Основные неисправности

Каждый владелец мотоблоков Krotof должен знать пути устранения основных неисправностей.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива в баке;
  • Возможно, случайно закрылся бензокран;
  • Возможно, в топливную систему попала грязь и пыль;
  • Проверьте состояние свечей зажигания и крепление клемм к ним;
  • Проверьте, не течет ли бензин из карбюратора;
  • Возможно, западет воздушная заслонка в карбюраторе.

Если обнаружились сбои в работе системы зажигания, то ниже приведены основные причины:

  • На свечах образовался нагар;
  • Выставлен неправильный зазор на свечах;
  • Западает кнопка стоп;
  • Наконечник свечи зажигания пришел в негодность;
  • Между стартером и башмаков изменился зазор, в следствие чего не доходит искра.

На следующем видео обзоре представлена последовательность правильного пуска двигателя:

Отзывы

Вот что говорят на форуме о мотоблоках Кротофф:

Станислав:

«За свою цену отличное устройство. Есть небольшие нюансы, но в целом доволен. Скорости выставлены таким образом, что подобрать подходящую довольно тяжело, и либо приходится бежать за мотоблоком, либо еле идти. При весе в 110 кг, едет очень тяжело и даже на легких землях периодически вязнет.

Плюсы: Большой выбор навески, цена

Минусы: Руль не уводится в сторону (пахать не совсем удобно), мало ступеней КПП, качество сборки не очень, кажется хрустальным»

Владимир:

«Я изначально думал, что разницы между мотоблоками нет, и главное это характеристики. Ой, как я ошибался. После пуска мне показалось, что двигатель работает громко, но когда после обкатки я выехал в поле, я понял, что это было еще тихо. Он ревет как раненый лев на поле битвы.

Спустя час работы порвался ремень (хотя использовал далеко не на всю силу). Пришлось менять. Фрезы в комплекте – плюс, но они очень быстро ломаются – минус. Карбюратор даже сезон не отслужил, пошла течь топлива.

Благо на гарантии пока обменяли, но если будете выбирать, то присмотрите другого производителя.

Плюсы: Цены

Минусы: Читайте отзыв»

Источник: https://FermerInform.ru/motobloki-krotof-obzor/

Обзор мотоблоков Кротофф. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Обзор мотоблоков “Кротофф” это не только перечень известных модификаций с характеристиками, это информация о правильном техническом обслуживании, используемых для работы навесных орудиях, сведения о производителе.

Мотоблоки Krotof предназначены для проведения большого спектра сельскохозяйственных работ.начиная от вспашки (фрезеровки) почвы, и заканчивая снегоуборочными работами. Для расширения функционала, производителями техники были созданы различные навесные орудия, упрощающие владельцу полевые и приусадебные работы.

Производителем мотоблоков бренда “Кротофф” является КНР. В Китае изготавливаются запасные части и комплектующие, а в России из них собирается сам мотоблок. Подобная схема позволила в несколько разудешевить стоимость моторизированного агрегата, благодаря чему владельцами этой техники стали жители стран бывшего Союза.

Модельный ряд мотоблоков Krotof

Компания выпускает как дизельные, так и бензиновые модели. Предлагаем ознакомиться с обеими линейками подробнее.

Бензиновая техника представлена моделями:

  1. Мотоблок Krotoff WG251.
  2. Krotof WG522.
  3. Модель Krotof WG901.
  4. “Кротофф” WG912.

Дизельные мотоблоки бренда представлены моделью Krotof WG353.

Мотоблок Krotof WG251

Вес мотоблока 85 кг. На раму установлена бензиновая силовая установка марки YL168МТ. Производительность четырехтактного двигателя 7 лошадиных сил. Мотор защищен от перегрева принудительной воздушной системой. Запуск мотора от ручного стартера.

КПП механическая, 2 передачи переднего хода и одна реверса. Есть ВОМ, сцепление ременного типа, цепной редуктор погружен в масляную ванну. При фрезеровке ширина захвата поверхности составляет 105 см, глубина культивации от 15 до 30 см. Рукоятки регулируемые. В комплектацию входят почвофрезы (32) с защитными дисками и пневматические колеса.

Характеристики мотоблока “Кротофф”:

Мощность 7 л.с.

, бензиновый

ДвигательYL170 F/P Ременная передача
Передачи 2 вперед / 1 назад
Вал32мм
Ширина обработки1050мм
Глубина обработки 180-300мм
Рабочая скорость0,27-0,45м/с
Колеса 4,00-8
Вес85кг

Модификация Krotof WG522

Вес мотоблока 85 кг. Одноцилиндровый бензиновый мотор Krotoff YL168МТ обеспечивает мощность в 7 лошадиных сил. Ручной стартер отвечает за запуск силовой установки в любую погоду.

Редуктор цепной, погружен в ванну с маслом, сцепление ременное, коробка передач механическая (2+1). Ширина обработки фрезами 120 см, глубина до 30 см. Комплектация: колеса, сошник, почвенные фрезы (культиваторы). Для агрегации с навесным оборудованием используется ВОМ. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Модель Krotoff WG901

Масса мотоблока 122 кг. Силовая установка бензиновая, производительностью 9 лошадиных сил. Запуск от инерционного стартера, система запуска облегченная. Редуктор шестеренчатый, сцепление дискового типа. Коробка механическая, 2 скорости переднего хода и реверс.

В наличии ВОМ, в комплектацию входят: фрезы, пневматические колеса, крылья защиты, диски. Все оси шестигранной формы. Руль регулируемый. Ширина захвата фрезами до 120 см, глубина погружения до 30 см.

Мотоблок Krotof WG912

Масса мотоблока “Кротофф” 129 кг. Установлена одноцилиндровая карбюраторная силовая установка OHV (аналог Хонды) производительностью 9 лошадиных сил. Система запуска облегчена, в дополнение к инерционному стартеру установлен и электрический стартер. Шестеренчатый редуктор защищен чугунным корпусом.

Сцепление дискового типа. КПП механическая, 2 передние передачи и реверс. Для агрегации мотоблока с активными навесными орудиями предусмотрен ВОМ. Оси — шестигранники. Глубина фрезеровки 15-30 см, ширина захвата до 120 см. Присутствует регулировка руля в 2-х положениях.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам Krotoff

Мотоблок Krotof без навесного оборудования — малофункциональный агрегат. Именно возможность присоединения к моторизированному устройству всевозможных насадок, делает его незаменимым помощником в домашнем и фермерском хозяйствах. Предлагаем изучить навесные устройства, которые могут присоединяться к мотоблокам бренда “Кротофф” посредством сцепного механизма или вала отбора мощности:

  1. Культиваторные фрезы. Измельчают и вспушивают плодородный слой грунта, насыщают его кислородом. Бывают двух типов: активные — саблевидные ножи и “гусиные лапки”. Поставляются в разобранном виде, схема сборки указана в инструкции по эксплуатации.
  2. Адаптер. Приставка, превращающая мотоблок в мини-трактор. Оператор управляет машиной сидя на сиденье, при помощи органов управления и ручного тормоза. Предназначены адаптеры для полевых работ на больших площадях.
  3. Прицеп. Тележка с раскрывающимися бортами и функцией самосвала, оснащенная сиденьем для оператора. Грузоподъемность мотоблоков “Кротофф” до 500 кг. Предназначение прицепа — перевозка различных грузов.
  4. Сенокосилки. Предназначены для покоса трав, злаковых, одиночного кустарника. Используется для заготовки кормов, ухода за территориями, скоса сена. Адаптер для мотоблока Прицеп АМС-03 Косилка роторная Заря
  5. Гусеничный модуль. Устанавливается вместо колесного привода и превращает мотоблок в вездеходное устройство, которому ни грязь, ни глубокий снег не препятствие. Гусеничная приставка отличается отличной проходимостью, сцеплением с почвой, устойчивостью.
  6. Пневматические колеса. Входят в комплектацию к мотоблоку, предназначены для транспортировки моторизированного агрегата, а также для проведения работ в сцепке с прицепом, снегоочистителями, косилкой и т. д.
  7. Грунтозацепные колеса. Надеваются на приводной вал вместо культиваторов или пневматических колес. Используются при всех видах полевых работ. Улучшают сцепление мотоблока с почвой, не утрамбовывают землю, дополнительно ее рыхлят и транспортируют мотоблок в нужном направлении. На твердых дорожных покрытиях использовать запрещено. Грунтозацепы Гусеничная приставка Пневматические колеса
  8. Плуг. Вспашка почвы плугом — привычное дело. Производители разработали несколько разновидностей этих орудий, облегчающих подготовку почвы к посеву: однокорпусные, двухкорпусные, оборотные.
  9. Снегоуборочная техника. Отвал, коммунальная щетка и шнекороторный снегоотбрасыватель — это те орудия, которые в связке с мотоблоком “Кротофф” помогут владельцу коттеджа, фермерского хозяйства быстро и без усилий избавиться от снежных завалов.
  10. Картофелесажатель. Эта насадка позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Лемех нарезает ров, в который ложечковым механизмом укладывается картофель (из бункера), сразу же после этого дисковые окучники формируют над клубнем почвенный гребень. Картофелевыкапыватель Картофелесажатель Картофелекопалка
  11. Клубневыкапыватель. Данное приспособление поможет оперативно и с минимальными потерями собрать урожай картофеля. Существует три типа картофелевыкапывателей: простые, грохотные (вибрационного типа) и эксцентриковые.
  12. Сцепка. Сцепной механизм предназначен для соединения с мотоблоком “Кротофф” различного навесного оборудования. Сцепки бывают простыми и универсальные. Последние позволяют отрегулировать угол атаки навески и горизонталь.
  13. Грузы-утяжелители. Эти навески надеваются на приводный вал и добавляют недостающего веса мотоблоку, что, в свою очередь, улучшает рабочие характеристики агрегата. Сцепка Утяжелители Борона БР.30.000.0
  14. Окучиватели. Бывают простыми и дисковыми. Используются для окучки растений, вместе с сажалками, для борьбы с сорняками и аэрации почвы.
  15. Бороны. Выравнивают вспаханную землю, разбивают крупные комья земли после вспашки плугом, помогают собрать мусор и остатки ботвы после сбора урожая.
  16. Насос. Используется в качестве поливочного инструмента, а также для откачки грунтовых вод из подвалов или дренажных канав.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Krotof

Покупая мотоблок, проверяем наличие инструкции. В данном документе подробно расписаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока в схемах и с описаниями.
  2. Технические характеристики выбранной модификации.
  3. Требования безопасности при работе с моторизированным устройством.
  4. Руководство по первому запуску двигателя.
  5. Обкатка мотоблока “ Krotoff ”.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Перечень возможных неисправностей.

Рассмотрим подробнее некоторые пункты.

Руководство по проведению обкатки

Обкатка это процесс приработки всех движущихся частей двигателя и ходовой мотоблока под малыми нагрузками.эта процедура необходима для увеличения моторесурса всего агрегата. Длится она для мотоблоков “Кротофф” около 5 часов.

Руководство:

  1. Залейте в двигатель топливо.
  2. Заполните маслом картер и трансмиссию.
  3. Проверьте надежность подтяжки болтов.
  4. Запустите мотор, согласно схеме, описанной в инструкции.
  5. Прогрейте двигатель.
  6. Начинайте работы в щадящем режиме.
  7. Проверяйте на протяжение 5-ти часов рабочее состояние рычагов и механизмов.
  8. По окончание обкатки не забывайте слить из системы отработанное масло и заменить его новым.

Техническое обслуживание мотоблоков Krotof

Этот пункт включает следующие этапы:

  1. Замена масел:
    • для трансмиссии каждые проработанные 100 часов (используются масла трансмиссионные Ад-17и, Тап-15в);
    • для двигателя каждые 25 проработанных часов (моторные масла 10W-40, 10W-30).
  2. Ежедневный уход за мотоблоком “Кротофф”:
    • перед полевыми работами: проверить наличие рабочих жидкостей, надежность болтовых соединений и давление в колесах;
    • после полевых работ: почистить, помыть и высушить агрегат, затем смазать.
  3. Консервация на простой:
    • слив рабочих жидкостей;
    • очистка и смазка устройства.
  4. Плановый осмотр.

Неисправности техники

В инструкции этот раздел описан полностью. Мы же расскажем причины, влияющие на запуск силовой установки (для бензиновых и дизельных мотоблоков “Кротофф”). Мотор может не запускаться по следующим причинам:

Общее, для бензиновых и дизельных агрегатов:

  1. Нет горючего в баке.
  2. Низкое качество горючих материалов.
  3. Отсутствие масла.
  4. Плохое качество масла.
  5. Нет компрессии в моторе.
  6. Фильтры требуют очистки или замены.

Для бензиновых моделей Krotof WG353:

  1. Свечи зажигания вышли из строя.
  2. Не отрегулирован зазор в системе зажигания.
  3. Магнето клинит лопастями или сгорел.
  4. Высоковольтный провод оборван.
  5. Карбюратор загрязнен или вышел из строя.

Для дизельных модификаций мотоблока “Кротофф”:

  1. ТНВД засорен или вышел из строя.
  2. Система подачи топлива забилась или вышла из строя.

обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео, где показано обкатку мотоблока Krotoff  :

Отзывы владельцев

Юрий, 48 лет:

Китаец есть китаец. Сборка ужасная, качество деталей — такое же. Сама машина еле тянет, то увязнет, то закопается. Громыхает по страшному, с плугов вообще не идет.

Руль неудобный, скоростей мало, сам рычаг странно поставлен, подобрать оптимальную скорость движения практически невозможно. С прицепом 500 кг не тянет, еле-еле 200 кг.

Третий год так мучаюсь, уже и ремни менял, и сальники, знал бы — не покупал бы. Самое лучшее.что у него есть — это цена!

Алексей, 31 год:

Мотоблок Krotof у меня второй сезон. Первый доработал нормально, но очень с натугой, было видно, что все системы перегружены. Фрезы пришлось сразу менять, купил самодельные.усиленные, с ними и работаю. При работе надеваю беруши — очень шумный. Вибрирует порядочно, но все же с ним работы идут быстрее, так что потерплю. Сильно восхищаться нечем, пока работает — будем пахать.
Обзор мотоблоков Кротофф. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-krotoff

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.