Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

Сцепки сельскохозяйственных машин

Категория:

   Гусеничные тракторы

Сцепки сельскохозяйственных машин

Захват большинства сельскохозяйственных машин составляет 2-4 м, что обеспечивает лучшее копирование неровностей рельефа различных зональных условиях. Для повышения производительности агрегатов и более полной загрузки двигателя и реализации тяговых возможностей трактора к нему следует присоединить несколько машин.

Специальные сцепные устройства, позволяющие осуществить такое присоединение, называются сцепками.

С помощью сцепок составляют агрегаты простые, состоящие из однородных машин и выполняющие одну технологическую операцию, и комбинированные, состоящие из разнородных машин, осуществляющих одновременно несколько технологических операций.

Повышение эффективности использования тракторов зависит от наличия необходимых типов сцепок.

Конструкция сцепок должна обеспечивать: а) создание для каждой машины таких же нормальных условий для выполнения технологических процессов, как и для отдельно работающей машины (без сцепки); б) удобство передвижения агрегата при повороте, небольшую ширину поворотной полосы и возможно меньшую длину холостых заездов; в) прочность и надежность при оптимальной массе конструкции; г) хорошую приспособляемость к неровностям рельефа, что особенно важно для широкозахватных агрегатов; д) удобство комплектования агрегата и его обслуживания; е) простоту и удобство присоединения или навешивания сцепки на трактор, легкость и быстроту перевода в транспортное положение;

ж) возможность присоединения такого числа машин,которое полностью загружает трактор по тяговому усилию при выбранной из условий агротехники скорости поступательного движения.

Наша промышленность выпускает несколько типов сцепок. Много конструкций сцепок изготавливают механизаторы на местах.

По способу присоединения к трактору сцепки подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные. По степени универсальности — на универсальные, позволяющие присоединять различные симметричные машины (культиваторы, сеялки, бороны и т. д.

) в один или два ряда, и специальные, предназначенные для присоединения определенного типа несимметричных машин, например плугов и лемешных лущильников. По конструкции рамы различают сцепки с жесткой рамой, с шарнирной и безрамные.

На рисунке 27 показаны основные типы сцепок, выпускаемых промышленностью.

Рис. 1. Основные типы сцепок.

Длина выезда сцепки влияет на путь трактора по поворотной полосе (за границей контрольной линии) до начала поворота агрегата.

Удельное сопротивление сцепки — это усилие, необходимое для ее перемещения, приходящееся на метр захвата.

В настоящее время наибольшее распространение, особенно на степных просторах Юго-Востока страны, Украины, Казахстана и Сибири, получила С-11У. С ее помощью комплектуют широкозахватные трех-четырехсеялочные, двух-трехкультиваторные агрегаты с тракторами ДТ-75, Т-74, ДТ-75М, Т-150 и Т-4А.

Сцепка С-18У применяется для комплектования широкозахватных бороновальных посевных (из 5—б сеялок) и культиваторных (из 4—5 культиваторов) агрегатов с тракторами Т-4А, Т-100М и Т-130.

Одним из недостатков сцепок С-11У и С-18У является отсутствие устройств для гидравлического управления машинами, что не позволяет использовать гидравлическое оборудование указанных тракторов и уменьшить количество обслуживающего персонала.

Рис. 2. Гидрофицированная сцепка С-11У:
1 и 2 — металлические трубы; 3 — переходные штуцера; 4 —угольники; 5 — крестовины.

Завод «Красная звезда» разработал конструкцию приспособления к сцепке С-11У для гидравлического управления зерновыми сеялками СУБ-48, СУ-24 и культиваторами КП-4 и КП-4М.

Это позволяет, например, одному трактористу и одному сеяльщику обслуживать агрегат из трех сеялок.

Приспособление состоит из системы бесшовных металлических труб наружным диаметром 16 мм, переходных штуцеров, угольников, крестовин, деревянных подставок с планками и стремянками и резиновых шлангов высокого давления.

Трубы на главном брусе соединены посредством крестовин, на боковых брусьях — угольниками и шлангами, на сницах— с помощью удлинительных переходных штуцеров и шлангов.

Концы труб соединяются с гидравлической системой трактора через переходные штуцера и шланги высокого давления. Собранные трубы укладывают в прорези деревянных подставок, установленных на брусьях и удлинителе сцепки.

Подставки крепят к сцепке стремянками с прижимными планками, а шланги высокого давления, соединяющие трубы главного и бокового бруса, подвешивают на стойках.

В настоящее время промышленность выпускает сцепку гидрофи-цированную СП-11.

На сеялках и культиваторах, агрегатируемых с гидрофицированной сцепкой, должны быть установлены (если они отсутствуют) вместо обычных автоматов гидравлические цилиндры двойного действия.

Машины за сцепкой размещают в один ряд (шеренговое агрегатирование), если ходовые колеса машин установлены не на концах рамы (сеялки СЗП-24, СЗП-3,6, культиваторы КПГ-4); или в два ряда (эшелонированное агрегатирование), если ходовые колеса машин расположены по концам рам (сеялка СУ-24, СУК-24, С3-3,6, культиваторы КП-4). Рабочие органы включают на контрольной линии. При шеренго-вом агрегатировании рабочие органы машин должны подниматься одновременно, а при эшелонированном рабочие органы машин второго ряда должны подниматься с запаздыванием.

Чтобы произошло это запаздывание, в гидроприводе машин второго ряда ставят регулируемые устройства (типа замедлительного клапана). Сначала поднимаются машины переднего ряда, затем давление масла возрастает, клапан открывается и происходит подъем машин второго ряда.

Сцепку СП-16 применяют для комплектования широкозахватных агрегатов с тракторами ДТ-75,Т-74,Т-150, Т-4А, Т-100М и Т-130.Сцепка состоит из центральной рамы, правого и левого крыльев. Центральную раму устанавливают на два пневматических опорных колеса.

Боковые крылья соединены с центральной рамой шарнирно, а их концы опираются на самоустанавливающиеся пневматические колеса машины. Кроме того, сцепка имеет два удлинителя с такими же колесами.

Рабочие органы машин поднимаются и опускаются с помощью гидросистемы трактора.

При помощи сцепки СП-16 могут быть составлены одношеренговые и эшелонированные агрегаты. В первом случае опорные колеса прицепных машин должны быть расположены внутри рамы. Рабочие машины с наружной расстановкой колес располагаются в два ряда. Первый ряд присоединяется к тяговому брусу непосредственно, второй ряд — с помощью удлинителей.

Сцепка оборудована двумя гидрофицированными маркерами, которыми управляют из кабины трактора.

В настоящее время разработана конструкция автоматического маркера. При повороте агрегата на поворотной полосе идущий впереди маркер разворачивается в рабочее положение, а боковой маркер, находившийся в рабочем положении, перемещается вперед для холостого движения.

Для агрегата из трех машин у маркеров снимают переднюю часть с поддерживающим колесом; оставшуюся часть крепят непосредственно к сцепке.

При рабочем ходе широкозахватного агрегата, скомплектованного с помощью какой-либо прицепной сцепки, рабочие машины находятся вне поля зрения тракториста, что вызывает необходимость даже при наличии гидрофицированных устройств иметь вспомогательных рабочих для наблюдения за работой машин.

При повороте такого громоздкого агрегата нужно внимательно наблюдать за движением машин, не допуская наездов их друг на друга (чтобы исключить поломки и связанные сними длительные простои). Все это приводит к необходимости поворачивать агрегат на замедленной скорости и иметь широкую поворотную полосу.

На полях с короткими гонами, изрезанным рельефом, с оросительными каналами и лесополосами по краям применение широкозахватных агрегатов с прицепными сцепками затруднено. В этом случае хозяйства должны располагать маневренными агрегатами с возможным приближением рабочих машин к трактору.

Такие агрегаты могут быть скомплектованы с помощью полунавесных сцепок типа СН-75.

Рис. 3. Схема агрегата с автоматическим маркером.

Рис. 4. Узлы сцепки СН-75:
1 — механизм навески; 2 — несущие брусья; 3 — нижняя распорка; 4 — вертикальная рама; 5 — косынка; 6 — опорное колесо; 7 — растяжка.

Основные части сцепки: боковые механизмы навески, несущие брусья, горизонтальная рама (пояс), вертикальная рама (дуга), задние кронштейны, передние и задние растяжки, верхняя стяжка, нижняя распорка и опорные самоустанавливающиеся пневматические колеса. Схема агрегата с трактором ДТ-75 и культиватором ЗКПНА-3 показана на рисунке 5.

Рис. 5. Схема агрегата со сцепкой СН-75.

Рекомендована в производство универсальная прицепная гидрофицированная сцепка СГ-35, предназначенная в первую очередь для составления агрегатов захватом до 35 м из средних и тяжелых зубовых борон БЗС-1,0, БЗТУ-1,0, БЗСС-1,0, БЗТС-1,0, сетчатых борон БС-2, шлейф-борон ШБ-2,5, кольчатошпоровых катков ЗКК-6А, водоналивных катков ЗКВГ-1,4 и туковых сеялок для работы с тракторами тягового усилия 3—5 тс.

С указанными составами агрегатов сцепка может быть использована на бороновании ранневесеннем, под технические и другие культуры, бороновании озимых, на довсходовом и послевсходовом бороновании, прикатывании посевов и внесении удобрений прицепными туковыми сеялками РТТ-4,2. Центральная часть сцепки может агрегатироваться с двумя культиваторами и тремя зерновыми сеялками.

Секции соединены между собой с помощью двухосных шарниров и обводных рамок, а с прицепом сницы — тягами, регулируемыми по длине.

На каждом брусе секции с помощью хомутов шарнирно закреплены жесткие тяги для присоединения семи зубовых борон и рамки с цепями; цепи служат для подвешивания и удержания борон в транспортном положении.

На средней тяге сницы центральной секции смонтирован механизм для подъема борон, который состоит из цилиндра ЦС-100, маслопроводов, рычага и растяжек.

При включении цилиндра рычаг перемещается; растяжка, связанная с брусом центральной секции, поворачивает его, а обводные рамки передают поворачивающий момент на остальные брусья сцепки.

Для работы с гидрофицированными сеялками и культиваторами на центральной секции устанавливается гидропривод, состоящий из двух крестовин, четырех маслопроводов, трех цилиндров ЦС-75 и двенадцати шлангов 16×1400.

Общая масса сцепки составляет 2540 кг, сцепки из одного бруса — 630 кг, а из трех брусьев — 1550 кг.

Гидрофицированный подъем борон при разворотах на концах гонов, во время движения или при остановках увеличивает срок их службы и повышает производительность труда. Индивидуальная прицепка зубовых секций обеспечивает устойчивый ход борон даже на глыбистых полях, что создает условия для повышения рабочих скоростей агрегата и улучшения качества боронования.

Широкозахватная сцепка СГ-35 позволяет использовать на бороновании мощные гусеничные тракторы на скоростях до 13 км/ч; это увеличивает производительность труда в один из самых напряженных периодов работ на 30—50%.

Содержание

Реклама:

Читать далее: Режимы работы агрегата сельскохозяйственных машин

Категория: — Гусеничные тракторы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/stsepki-selskokhozyaistvennykh-mashin

Устройство автомобилей

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства



На автомобилях применяются шины различных типов, в зависимости от следующих определяющих показателей: назначение, степень герметизации, конструкция, габаритные размеры и профиль.

Типы автомобильных шин по назначению

По назначению различают шины для легковых и грузовых автомобилей.

Их отличают, в первую очередь, размеры и масса, а также степень балансировки шины при ее изготовлении, поскольку легковые автомобили передвигаются с более высокими скоростями, чем грузовые.

Кроме того, шины грузовых автомобилей имеют более широкий интервал применяемых профилей.
Шины современных легковых автомобилей обычно выполняются бескамерными.

***

Типы автомобильных шин по герметизации

По герметизации различают шины камерные и бескамерные. Как и следует из названия, камерная шина в своей конструкции содержит такой элемент, как эластичная камера (более подробно об устройстве камерной шины – на этой странице).
Бескамерные шины легковых автомобилей не имеют камеры, а у бескамерных шин грузовых автомобилей нет и ободной ленты.

Бескамерные шины

Герметичность бескамерной шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2…3 мм, привулканизированного к внутренней поверхности шин, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода. Плотность прилегания достигается формой и устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод.
Борт бескамерной шины имеет снаружи резиновый уплотнительный слой.

Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно на ободе колеса. Герметичность крепления достигается установкой эластичных резиновых шайб.

Температура бескамерной шины во время движения существенно ниже чем у камерной (примерно на 15 ˚С) благодаря лучшему отводу теплоты через открытую часть обода. Это обеспечивает увеличение срока службы шины примерно на 10%. Кроме того, бескамерные шины легче камерных из-за отсутствия дополнительных элементов конструкции.

Бескамерные шины менее чувствительны к проколам и другим повреждениям, так как проколовший шину предмет плотно охватывается герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. Это повышает безопасность движения в такой ситуации.

Легкость ремонта бескамерных шин заключается в том, что многие повреждения могут быть устранены без снятия их с обода. При ремонте в место повреждения с помощью специальной иглы вводят уплотнительные пробки.

К недостаткам бескамерных шин относятся затруднения при монтаже, ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода.

***

Типы автомобильных шин по конструкции

По конструкции различают диагональные, радиальные шины и шины с регулируемым давлением.
Диагональные и радиальные шины отличаются расположением нитей корда в каркасе и брекере.

Диагональные шины

В каркасе диагональных шин (рис. 1, а) нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под углом 95…115˚, а угол наклона нитей корда к радиальной линии профиля покрышки по короне составляет 50…55˚.

В каркасе диагональных шин всегда четное количество слоев корда. Общее количество слоев корда зависит от нагрузки, назначения, давления воздуха в шине, а также материала корда.

Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса.

При работе диагональной шины в зоне контакта ее с дорогой происходит изменение угла наклона нитей корда, что вызывает сдвиг слоев, неравномерное распределение напряжений, повышение деформации и нагрев шины. Все это снижает срок службы шины.
В то же время диагональные шины менее подвержены повреждению от ударов и порезов.

Радиальные шины

Радиальные шины – шины с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда (рис. 1, б). Они отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера. Эти шины более износостойки, чем диагональные, более эластичны. Каркас у них неравновесной структуры.

При накачивании воздуха наружный диаметр стремиться увеличиваться, что не позволяет сделать жесткий брекер. У радиальных шин брекер изготавливается многослойным (от двух до восьми слоев) и практически нерастяжим. Для него используют чаще всего металлический корд.

Поэтому у радиальных шин число слоев корда в каркасе меньше, чем у диагональных, и их число может быть нечетным.

Уменьшение слоев корда в каркасе снижает на 6…10% массу покрышки, теплообразование и сопротивление качению. У радиальных шин большая площадь контакта с дорогой и лучшее сопротивление боковому уводу.

Радиальное расположение нитей корда в каркасе и брекере создает по короне покрышки нерастяжимую и несжимаемую систему, что резко снижает проскальзывание элементов протектора в зоне контакта с дорогой и является основной причиной, повышающей износостойкость протектора радиальной шины.

Благодаря лучшей работоспособности каркаса, более высокой износостойкости протектора срок службы радиальных шин с текстильным брекером увеличивается на 20…30%, а с металлобрекером – на 30…40 % по сравнению с диагональными шинами.

Радиальные шины обладают более высокими тягово-сцепными качествами, создают на 10…20% меньшие потери на сопротивление качению, благодаря чему возрастает топливная экономичность (на 3…4%) и улучшаются динамические качества автомобиля.

Кроме того, более высокая эластичность радиальных шин существенно повышает мягкость движения автомобиля.

Радиальные шины могут быть камерными и бескамерными.

Шины с регулируемым давлением воздуха

Шины с регулируемым давлением воздуха отличаются тем, что они могут работать как при нормальном давлении воздуха, так и кратковременно при пониженном.

Пониженное давление устанавливается при прохождении автомобиля по мягким и топким грунтам (0,2…0,1 МПа), по сыпучему песку (0,1…0,075 МПа), глубокому снегу и сырой луговине (0,075…0,05 МПа).

Во всех этих случаях скорость движения автомобиля должна быть снижена.

Шины с регулируемым давлением воздуха устанавливаются на автомобилях повышенной проходимости. Такие автомобили снабжаются системой централизованной накачки шин, которая позволяет водителю изменять давление воздуха в шинах не выходя из кабины, в том числе и на ходу.

Шина с регулируемым давлением воздуха состоит из тех же частей, что и обычная, но у нее увеличена ширина профиля на 25…40% и наносится рисунок протектора повышенной проходимости.

Общая площадь грунтозацепов рисунка протектора составляет 35…45% всей опорной площади, которая при пониженном давлении в полтора-два раза превышает площадь опоры обычных шин.

Глубина грунтозацепов такой шины 20…30 мм.

Для большей эластичности, особенно при пониженном давлении, эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, между которыми расположены мягкие резиновые прослойки.

Так как шина с регулируемым давлением работает в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, чем обычная шина, она быстрее изнашивается.

Чтобы увеличить срок службы такой шины она рассчитывается на меньшую нагрузку (на 30…50%), чем обычная шина такого же размера.

Несмотря на это шина с регулируемым давлением работает меньший срок, чем обычная, и ее пробег не превышает 25…30 тыс. км.

***

Типы шин по габаритным размерам

По габаритным размерам различают малогабаритные, среднегабаритные и крупногабаритные шины.

Основными размерами шины является ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D (рис. 2).
Малогабаритные шины имеют наружный диаметр D менее 0,8 м, среднегабаритные имеют наружный диаметр D в пределах 0,8…1,5 м. Крупногабаритные автомобильные шины имеют наружный диаметр D в интервале от 1,5 до 3 м и более.

Крупногабаритные шины отличаются от прочих большой высотой профиля (Н = 350 мм и более), причем эта высота не зависит от посадочного диаметра.

Эти шины выпускаются бескамерными, а их наружный диаметр достигает 2…3 м и даже больше.
Давление воздуха в крупногабаритных шинах составляет 0,02…0,035 МПа.

Они имеют большую площадь опоры на грунт, и предназначены для работы в особо тяжелых условиях.

***



Профиль шины определяется его высотой Н и шириной В.

Тороидные шины

У шин обычного профиля (тороидных) сечение близко к окружности, отношение высоты профиля Н к его ширине В более 0,9. Тороидные шины устанавливаются на большинстве грузовых автомобилей и автобусов.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины (рис. 3) устанавливаются вместо сдвоенных шин на задней оси грузовых автомобилей на специальном ободе.

Они по сравнению с обычными шинами имеют примерно в два раза большую ширину беговой дорожки, специальный профиль с высотой, равной 0,6…0,9 В, эластичный каркас и уменьшенное внутреннее давление воздуха, которое можно снижать до 0,05 МПа при движении по мягким грунтам. Масса широкопрофильных шин примерно на 15…20% меньше массы двух сдвоенных шин.

Широкопрофильные шины устанавливаются также на автомобили повышенной проходимости на всех шести колесах (например, автомобиль КрАЗ-260).

У широкопрофильных шин удельное давление на грунт примерно в три раза меньше, чем у обычных (тороидных) шин, поэтому их применение существенно повышает проходимость автомобиля. По сравнению с обычными тороидными шинами широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины имеют отношение высоты профиля к его ширине равным 0,7…0,88, а у сверхнизкопрофильных шин это отношение составляет не более 0,7. Такая пониженная высота профиля у обоих типов шин повышает устойчивость и управляемость автомобиля.

Однако слишком низкий профиль шины делает обод колеса уязвимым при движении по дорогам плохого качества – неровности дороги могут повредить обод при наезде на препятствие.

По этой причине при выборе профиля шин следует руководствоваться состоянием дорог, на которых будут эксплуатироваться эти шины.

Так, современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с отношением Н/В равным 0,3…0,6 пригодны только для работы по гладким шоссейным дорогам с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране очень мало.

Для повседневной езды по российским дорогам целесообразно ограничится соотношением Н/В не ниже 0,65, причем это касается довольно больших шин, например для автомобилей класса «Волга».

На моделях автомобилей марки «ВАЗ» лучше применять шины с отношением Н/В не ниже 0,7.

Кроме того, при выборе шины следует иметь в виду, что ширина профиля В связана с шириной обода колеса b, которая находится в пределах 0,7…0,75 В.

Например, если ширина профиля В равна 165 мм, ширина обода колеса должна быть 115…124 мм или 4,52…4,9 дюйма, требуемый типоразмер колеса – 4,5 или 5 дюймов.

Слишком узкое колесо ухудшает устойчивость автомобиля, а слишком широкое колесо увеличивает сопротивление качению, ухудшает эластичность шины, и снижает ее долговечность.

Арочные шины

Арочные шины (рис. 4) относятся к бескамерным и предназначены для движения по размякшим грунтам, рыхлому снегу, пахоте и т. п. Отношение высоты профиля к ширине у арочных шин составляет 0,39…0,5. Давление воздуха в них находится в пределах 0,05…0,20 МПа.

Ширина профиля у арочных шин в 2,5…3,5 раза больше, чем у обычных тороидных шин, а радиальная деформация выше в два раза. Грунтозацепы у арочных шин расположены редко, и их высота составляет 35…40 мм, а шаг между ними – 100…250 мм.

Арочные шины используются, как правило, вместо обычных сдвоенных шин на заднем мосту грузового автомобиля с одним ведущим мостом. Для монтажа арочной шины необходимо применение специального обода.

Срок службы арочных шин существенно ниже, чем у обычных, а при работе с ними на твердых грунтах расход топлива увеличивается до 15%, поэтому арочные шины используются только как сезонное средство повышения проходимости автомобиля.

Пневмокатки

Пневмокатки (рис. 4, в) отличаются от шин, как по внешнему виду, так и по основным конструктивным показателям. Они представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы.

Бочкообразная форма катков обуславливает большую ширину профиля при ограниченных размерах наружного и посадочного диаметров. Жесткость превмокатков в три-четыре раза меньше, чем у арочных шин такого же размера.

Протектор снабжается невысокими редко расположенными направленными грунтозацепами. Грунтозацепы наряду со своим основным назначением (увеличивать сцепление шины с дорогой) повышают прочность каркаса пневмокатка и устойчивость его формы.

Давление воздуха в пневмокатках 0,01…0,1 МПа. По сравнению со всеми другими типами пневматических шин пневмокатки имеют наибольшую площадь контакта и наименьшее удельное давление на грунт.

Высокая эластичность каркаса и значительные допустимые радиальные деформации позволяют пневмокаткам частично выполнять функции упругого элемента подвески. При движении по неровной дороге катки мягко обтекают небольшие неровности, не вызывая тряски автомобиля.

Пневмокатки менее подвержены проколам и порезам из-за более мягкого взаимодействия с дорожными неровностями и предметами, способными вызвать их повреждение. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит медленно из-за незначительного внутреннего давления.

Из-за низкого давления воздуха в пневмокатках при достаточно больших размерах они имеют относительно малую грузоподъемность.

Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых дорожных условиях (сыпучие пески, снежная целина, заболоченная местность и т. п.).

Пневмокатки изготовляются преимущественно бескамерными. Они монтируются на специальных разборно-разъемных ободьях.

***

Обозначение и маркировка автомобильных шин



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/

Гусеницы для снегохода от компании Композит: виды на различные модели, их характеристики и цены

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя.

Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо.

О производителе

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

  • Буран;
  • Русская механика;
  • Тайга;
  • Варяг 550;
  • Тикси;
  • Рысь;
  • Ермак;
  • Динго;
  • Stels.

Виды

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

Гусеницы для отечественных снегоходов

  • гусеницы для другого транспорта.

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах,  мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

Техника класса мини стала очень популярна среди владельцев земельных участков. Перейдя по ссылке вы узнаете о преимуществе работы на минитракторе Уралец 160.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте компании «Композит» www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.

Умка

Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».

Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.

Технические особенности:

  • цевочное зацепление;
  • размеры: 1728x257x64 мм;
  • масса — до 14 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена — 4500 руб.

Буран

Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.

Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.

Благодаря жестким грунтозацепам машина, на которую установлены эти гусеницы, отлично управляется даже на извилистых трассах и легче проходит любые сложные участки.

Технические характеристики:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 2878x380x50,5 мм;
  • масса — до 19 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.

Буран МД

Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».

Технические характеристики модели:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 3686x380x50,5 мм;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.

Beaver WT

Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.

Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».

Технические характеристики:

  • цевочное зацепление;
  • размеры — 3968×500 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена Beaver WT – 14 000 рублей.

Beaver SWT

Широкая и по-настоящему мощная гусеница, предназначенная для использования в самых жестких условиях.

Специальный рисунок и увеличенная высота грунтозацепов обеспечивают высокую проходимость и отличный контроль над трассой.

Модель предназначена для использования на импортных снегоходах, относящихся к классу SWT, или супервайдтраках.

Основные технические характеристики:

  • тип зацепления — цевочное;
  • ширина — 600 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена — 18000 рублей.

Хорошие гусеницы — важнейшее условие покорения зимних трасс и бездорожья. В том случае, если вы правильно подберете модель под свою машину, учитывая при этом особенности эксплуатации, ваши поездки будут складываться максимально удачно.

«Композит» — это надежный и проверенные временем производитель, гусеницы которого ставятся на многие снегоходы прямо на заводах. Если вы не хотите ошибиться с покупкой, приобретя некачественное изделие или изделие, которое не подходит под ваши задачи, вы можете остановиться на гусеницах этой фирмы.

Главное — помнить, что чудес не бывает, и качество изделия, так же, как и его долговечность, будут сильно зависеть от цены.

Источник: https://MachinSpec.com/spec-naznacheniya/snegoxod/gusenicy-kompozit.html

Грунтозацепы для мотоблока

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

Если у вас имеется участок больших размеров, работать на нем вручную крайне тяжело. Одни огородники решают нанять работников, а некоторые — приобрести очень полезный «девайс» — мотоблок.

Это одношассийный агрегат, который позволяет выполнять практически все полевые работы. Конечно, при условии наличия необходимых насадок и приспособлений.

Одно из самых важных — грунтозацепы для мотоблока.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Обычный мотоблок оснащен двумя колесами, состоящими из покрышек, шины и рамы. С такими колесами очень легко осуществлять движение к полю или огороду по асфальтированным дорогам. Но если к месту следования их не имеется, транспортировка мотоблока или груза на нем может представлять определенную проблему.

Решить ее можно, если обзавестись грунтозацепами. Так называют металлические колеса, оснащенные шипами. Именно они словно поддеваются в землю и обеспечивают сцепление грунта и мотоблока.

А это позволяет осуществить движение по неасфальтированным дорогам, которых так много в сельской местности, и нормальное обрабатывание почвы угодий. При помощи грунтозацепов двигаться на мотоблоке в гору при наличии груза становится легче.

Кроме того, довесок в виде металлических грунтозацепов позволяет лучше обработать почву перед посадкой различных агрокультур.

Кстати, простые по конструкции устройства способны увеличить массу агрегата, усиливая тем самым его устойчивость, что важно при использовании различных дополнительных насадок.

Виды грунтозацепов для мотоблока

Сегодня в продаже можно встретить несколько видов приспособления для улучшения сцепления мотоблока. В первом случае идет речь о полной замене привычного колеса на металлическое с шипами.

Его надевают и закрепляют на ось мотоблока через специальное крепление с отверстиями.Во втором случае снимать колеса нет необходимости.

Такие грунтозацепы представляются собой надеваемые на внешние края надувных колес металлические насадки с теми же шипами.

Основной критерий, на который стоит ориентироваться перед покупкой, – это размеры грунтозацепов для мотоблоков. Правильно подобранный грузозацеп при установке не имеет касания с кузовом. Выбор должен основываться на классе мотоблока.

К примеру, для тяжелого класса, чей вес достигает выше 200 кг, подбирают грунтозацеп диаметром около 70 см. Для мотоблоков среднего класса с весом от 80 кг и выше рекомендуются устройства диаметром около 30-40 см.

Легкие агрегаты требуют грузозацепы с аналогичными данными.

Кроме того, во внимание также нужно принять модель мотоблока. Так, например, если говорить о том, какие грунтозацепы лучше для мотоблока «Нева», то оптимальный выбор в данном случае – модели диаметром в 34 см и шириной колеи 11 см. «Крот» требует грунтозацеп диаметром 28 см и шириной 9 см, «Фаворит» — диаметром 70 см и шириной 10 см.

Кроме того, при выборе учтите и вид покрытия грунтозацепа. Это могут быть обычные шипы в виде приваренных к основе отрезков арматуры. Чаще всего встречаются стрелкообразные грунтозацепы, у которых сцепляющая часть выполнена в виде углов. Последний вариант считается наиболее эффективным.

Кроме того, планируя покупку грунтозацепов для агрегата, помогающего быстро и качественно выполнить огородные и полевые работы, обдумайте необходимость приобретения дополнения. Это утяжелители для грунтозацепов мотоблока.

Они необходимы для мотоблоков легкого класса, которым для нормального сцепления с почвой одних грунтозацепов может быть недостаточно.

Утяжелитель представляет собой металлическую емкость, которую заполняют песком, камнями или почвой, и закрепляют к колесам или грунтозацепам мотоблока.

Всем известно, что созерцание мирно текущей воды очень успокаивает, и на нее можно смотреть бесконечно. На просторном загородном участке вполне можно организовать уголок отдыха с фонтаном, а что делать горожанам? Для них существуют настольные фонтаны. Даже самая изысканная дизайнерская комната не будет полноценной и удобной без функциональных мелочей. А часто именно они становятся «отправной точкой» в восприятии интерьера. Статья расскажет о вешалках для полотенец – кухонных и для ванной комнаты.
Выбирая мотоблок для собственного участка, огороднику следует учесть множество деталей – от фирмы-производителя агрегата до его мощности и типа топлива. Желательно изучить основные параметры до того, как отправляться за покупкой. В статье мы расскажем о дизельных мотоблоках. Картофелекопалка для мотоблока Каждый огородник согласится – посадка картофеля и сбор урожая входят в число самых трудоемких дачных работ. Заметно облегчить этот труд помогает использование мотоблока, причем для каждой процедуры потребуется отдельная насадка. В статье поговорим о картофелекопалке.

Источник: https://womanadvice.ru/gruntozacepy-dlya-motobloka

Особенности шин низкого давления

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

Транспортные средства повышенной проходимости в не зависимости от сезона эксплуатации и предложений производителей, всегда вызывали повышенный интерес у автолюбителей. На их рабочие характеристики, помимо специальной конструкции силового агрегата и трансмиссии, влияют шины низкого давления, способные превратить самый бюджетный и маломощный внедорожник в полноценный вездеход.

Естественно, что на рынке автомобилей имеются различные варианты исполнения вездеходной техники, но, как правило, ее стоимость неприемлема для рядового обывателя. Поэтому, владельцам, которые мечтают о том, как сделать из старенькой «Нивы» полноценный вездеходный автомобиль, стоит обратить внимание именно на покрышки с низким давлением.

Шины низкого давления и их отличия

Перед тем, как давать подробную характеристику таким покрышкам, необходимо познакомиться с их отличительными особенностями, и узнать на какой тип транспортной техники их установка является наиболее рациональной.

Одной из особенностей шин с низким давлением является возможность их самостоятельного изготовления (фабричная продукция может стоить как половина транспортного средства).

При правильном выполнении последовательностей всей технологической цепочки, такие колеса по своим характеристикам ничем не будут уступать заводским, правда стоимость получится значительно ниже.

Транспортным средствам, на которых установлены колеса с низким давлением по силам передвижение по местности с практически любым ландшафтом. Зачастую давление в таких колесах не превышает 1 атм. Благодаря этому и эластичным свойствам резины, шинам легче преодолевать встречающиеся на пути препятствия.

За счет увеличенной площади соприкосновения поверхности покрышки с покрытием дороги, происходит равномерное распределение нагрузки между всеми колесами, и, следовательно, автомобиль, на котором стоят колеса низкого давления, может свободно передвигаться по любой поверхности (песок, рыхлый снег, глина).

Несмотря на всю универсальность таких шин, у специальной техники различного назначения к ним могут предъявляться различные требования. Например, для сельскохозяйственных машин – это минимальная нагрузка на плодородный слой почвы, дабы не повредить его. А для военной техники – повышенная проходимость, преодоление сложных участков местности.

Минусы колес с низким давлением

К сожалению, подобные шины не лишены своих недостатков, поэтому необходимо перечислить и их:

  • особенностью конструкции шины является то, что при интенсивной эксплуатации на автодорогах с асфальтированным покрытием она изнашивается слишком быстро, несмотря на тот факт, что в большей мере рекомендуется их эксплуатация именно на таких дорогах;
  • поскольку центр тяжести транспортного средства может быть значительно приподнят, во время движения с высокой скоростью автомобиль может попросту перевернуться;
  • стоит избегать агрессивного стиля вождения, резких маневров и поворотов, поскольку слабым местом такой шины является ее профиль, из-за этого лопнуть может любое, даже самое дорогое колесо с низким давлением воздуха в нем;
  • высокая стоимость фирменных шин.

Как не странно, но такие шины также делятся на несколько типов. Вкратце охарактеризуем каждый:

  1. Арочные колеса. Стандартная величина давления в них никогда не превышает отметку в 0,05 МПа, за то они в 3-5 раз шире обычных покрышек, и имеют толщину около 800 мм. Предназначаются такие шины низкого давления исключительно для установки на приводную колесную пару. Ввиду простоты своей конструкции и отменных эксплуатационных характеристик являются самым распространенным типом.
  2. Торроидные покрышки – имеют два варианта исполнения: с камерой и без нее. Отличаются повышенной прочностью и универсальностью.
  3. Широкопрофильная резина – устанавливается на специальную технику и транспорт, которые перевозят объемные грузы большой массы. Давление воздуха в них вполовину ниже, нежели в стандартных шинах, благодаря этому покрышка деформируется при встрече с препятствием и свободно преодолевает его.
  4. Пневмокатки – отличаются своими большими размерами и объемом. В своем большинстве они имеют выраженные грунтозацепы, прочный корд и отличаются повышенными эксплуатационными характеристиками.

Перед тем, как приобрести и установить на автомобиль колеса с низким давлением, необходимо четко определить в каких условиях, и на каких местностях будет эксплуатироваться транспортное средство. Это связано с тем, что далеко не каждый рисунок протектора шины с низким давлением подходит для эксплуатации на определенном виде грунта.

Например, для езды по торфяникам, протектор шины должен иметь рисунок с минимальной глубиной канавок, а для движения по глинистым почвам и чернозему следует подбирать такие колеса, протектор которых обладает свойствами самоочистки. Для снега и песка подойдет протектор, который имеет мелкий по глубине, узкий рисунок. Соответственно, правильно подобранная шина – залог высоких вездеходных качеств транспортного средства.

Резюмируем написанное

Безопасное движение по местностям с отсутствующим пригодным для езды покрытием возможно только при условии надежности и хорошей оснащенности техники.

Колеса, на которых установлены шины с низким давлением являются одним из основополагающих моментов, отвечающих за вездеходность, безопасность и комфортабельность транспортного средства.

Правильно подобранные шины помогут продлить эксплуатационный период основным агрегатам автомобиля, обеспечат его владельцу и пассажирам безопасность во время езды по пересеченным местностям в не зависимости от погодных условий.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/shiny-i-diski/shiny-nizkogo-davleniya.html

Грунтозацепы для эффективной работы мотоблока

Разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства

Приобретя мотоблок, владелец стремится сделать его, насколько можно, более функциональным. С этой целью к нему приобретается различное навесное оборудование, превращающее этот агрегат в универсальную машину для земледелия.

Большое значение имеет правильный выбор грунтозацепов, которые также являются навесным оборудованием.

Они выпускаются как универсальные, так и специальные, предназначенные для определенной марки мотоблока. Кроме этого, можно изготовить и самодельные грунтозацепы для мотоблока из старых автомобильных дисков.

В этом случае придется потратить время на работу, но обойдется такое оборудование гораздо дешевле.

Для того чтобы обзавестись качественными грунтозацепами, требуется узнать о них как можно больше и тогда принять решение – сделать их самостоятельно или купить готовые грунтозацепы.

Функциональное назначение

Первое, что надо знать перед приобретением оборудования – это его функциональность. Грунтозацепы не являются исключением. Грунтозацепы для мотоблока успешно выполняют следующие цели:

  • •    улучшение качества сцепления с грунтом;
  • •    увеличение массы мотоблока для большей устойчивости и возможности применения различного навесного оборудования;
  • •    дополнительная обработка почвы;
  • •    облегчение передвижения мотоблока с грузом в гору по мягкой почве.

Таким образом, сразу видно, что купить грунтозацепы для мотоблока необходимо. Без них мотоблок не будет полностью универсальным агрегатом. Для того чтобы понять, какие грунтозацепы для какого мотоблока требуются, стоит изучить их особенности по видам машин. Только правильные грунтозацепы будут качественно выполнять свои функции.

Особенности выбора

Для тех, кто приобретает универсальные грунтозацепы для мотоблока, важно только верно выбрать их размер. Для тех же, кто хочет иметь грунтозацепы для мотоблока определенной модели, необходимо подойти к вопросу более ответственно.

Наиболее распространенным у мини-фермеров является мотоблок Нева, с грунтозацепов для которого и стоит начать.

Ширина грунтозацепов составляет 43 см, а длина заглубляющейся в почву части – 15 см, чего вполне достаточно для качественного передвижения машины. Такие же грунтозацепы используются и для мотоблока Невы МБ.

Стоит отметить и тот факт, что изготовить для него самодельные грунтозацепы вполне возможно, вне зависимости от того, имеет мотоблок Нева маркировку МБ-1 или МБ-2.

Другой вид распространенного мотоблока – это Салют, который тоже нуждается в грунтозацепах для себя.

Грунтозацепы в первую очередь требуются для утяжеления машины, с целью повышения сцепления с грунтом, и возможности применения более широкого спектра навесного оборудования.

Ширина грунтозацепов 50см, а углубляющаяся часть отличается длиной в 20см. Когда речь идет о грунтозацепах для мотоблока Салют 100 размеры будут такие же.

Для мотоблока тяжелого класса грунтозацепы не производят, и при необходимости владельцы сами изготавливают их, пользуясь различными видео инструкциями.

Учитывая это, можно сразу сказать, что сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками достаточно просто и потребуются лишь аккуратность, время и элементарные навыки работы с металлом.

Только когда для мотоблока имеются качественные грунтозацепы, его можно назвать полноценной сельскохозяйственной машиной.

Самостоятельное изготовление

Для того чтобы сделать грунтозацепы к мотоблоку, в первую очередь требуется найти чертежи, которые будут ориентиром в процессе работ. Проще всего изготовить самодельные грунтозацепы из дисков от автомобиля. При помощи аппарата для сварки на них закрепляют металлическую полосу, на которой в дальнейшем крепятся пластины-грунтозацепы.

Далее, для того чтобы сделать грунтозацепы, необходимо изготовить зубья, для которых используют стальную пластину достаточной толщины. Длина зубьев выбирается в зависимости от модели мотоблока, а прикрепляются они по ободу с шагом в 15-17см. Такие грунтозацепы для мотоблока отлично справляются со своими функциями и при качественном изготовлении не разочаровывают своих владельцев.

Другой способ сделать самостоятельно грунтозацепы для мотоблока – это использовать отработанный газовый баллон. В этом случае из него необходимо вырезать два диска, которые станут ободами, ширина которых должна быть от 6 до 10см. Высота их будет 30см.

Далее на них, так же как и в случае с автомобильными дисками, устанавливается металлическая пластина, к которой монтируются зубья. Длина их не должна составлять менее 15см. При необходимости ее можно увеличивать на свое усмотрение, но главное – не перестараться.

Кроме приведенных тут двух самых распространенных способов изготовления грунтозацепов существуют и многие другие, которые очень схожи с ними по своему принципу и отличаются только материалом, из которого будет изготовлен обод. Тут главное, чтобы предмет, из которого будет сделано такое навесное оборудование, был достаточного диаметра и требуемой прочности.

Эксплуатируя грунтозацепы для мотоблока, нельзя забывать, что предназначены они исключительно для грунта.

Использовать такое оборудование для передвижения по жесткой поверхности, такой как камень, асфальт или бетон, недопустимо. Это непременно приведет к порче навесного оборудования и может повредить дорожное покрытие.

Кроме того, если применяются железные колеса, оператору стоит быть более аккуратным при работе, чтобы избежать травмирования ног.

Грамотно выбрав или изготовив грунтозацепы, можно значительно увеличить проходимость и функциональность своего мотоблока, тем самым значительно облегчив тяжелый труд.

Источник: https://promplace.ru/motoblok-staty/gruntozacepy-dlya-motobloka-2251.htm

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть