Тонкости выбора масляных красок

Содержание

Советы для желающих начать рисовать масляными красками

Тонкости выбора масляных красок


Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой области, а именно, разбираться в том разнообразии инструментария, который на сегодняшний день представлен в широком ассортименте в магазинах для художников.

Начинающий художник может потеряться, зайдя в такой магазин без предварительной подготовки, потому что, кажущегося очевидным набора, каким считается холст, кисти и масляные краски для хорошего старта в этом деле будет недостаточно.

Данная статья направлена на то, чтобы Вы смогли виртуально посетить магазин для художников, будто бы в сопровождении опытного наставника. Итак, начнем!
 

Холст

Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст. В качестве основы для рисования масляными красками можно выбрать различные материалы: доску, картон, металлическую пластину, стекло, пластик.

Но если мы с Вами говорим о классической живописи, то, конечно, следует выбирать ткань, правильным способом загрунтованную, туго натянутую на подрамник и звенящую как барабан. Да-да! Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной.

В прежние времена, да и сейчас тоже, многие профессиональные художники натягивают ткань на подрамник сами, сами же и грунтуют ее.

Поскольку данные рекомендации предназначены для начинающих художников, мы не будем углубляться в тему, касающуюся натягивания холста на подрамник, поговорим о том, как правильно выбрать уже готовую для работы поверхность, а именно — уже загрунтованный и натянутый на подрамник холст.

Лучше всего, чтобы полотно холста было льняное, оно может быть средней или мелкой зернистости, иметь ровную гладкую поверхность без узелков, толщина холста везде должна быть равномерной. Зернистость холста — это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью.

Он подходит для рисования предметов с сильно выраженной фактурой, например, старые кирпичные стены, узловатые стволы деревьев, камни, развалы горных пород и т.д. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Поэтому такой холст не подойдет для рисования предметов с нежной фактурой, для передачи деликатных светотеневых переходов.

Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. Для таких целей будет правильным выбрать холст более тонкой выделки, более гладкий, то есть мелкозернистый. И именно такой холст лучше всего приобретать начинающим художникам, на нем, кстати, можно сделать более детальный предварительный рисунок карандашом.

И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.

Обратите внимание на качество подрамника, то есть деревянной основы, на которую натянут холст.

Мы уже говорили о недопустимости его провисания, осталось добавить, что следует обязательно оценить качество древесины, из которой изготовлен подрамник.

Обычно это липа, сосна или береза. Дерево должно быть хорошо обработанным, сухим, гладким, без сучков, сколов, гнили и червоточин.
 

Масляные краски

Для начала не стоит покупать большое количество красок, будет вполне достаточным приобрести набор из 10-12 цветов.

Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски.

Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума Вам вполне хватит, но лучше все-таки несколько разнообразить, пусть даже пока свою первую масляную палитру! Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки.

Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» — умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы — оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др.

Еще раз напоминаем, смотрите на этикетку тюбика. Или же Вы можете купить готовый набор красок. Со временем Вы поймете, какие краски расходуются у Вас быстрее, какие нет.

Кроме того, прежде чем покупать краски, хорошо бы знать в какой цветовой гамме предполагаете писать картину: это будут нежные пастельные оттенки или сочная контрастная живопись? Какого размера будет Ваша работа? Это тоже может повлиять на Ваш выбор.

И, конечно же, неплохо было бы ознакомиться с таблицей цветов, названия которых практически у всех производителей одинаковые, поэтому вполне можно сориентироваться по цвету и посмотреть правильные названия понравившихся цветов и оттенков.

Цены у масляных красок разных производителей различные, они напрямую зависят от химического состава красок. Дороже будут стоить краски в составе которых содержатся натуральные, а не синтетические пигменты.
 

Кисти

Кисти – важнейшая часть Вашего инструментария, очень трудно писать плохими кистями. Для масляной живописи следует выбирать плоские кисти из натурального ворса щетинные или колонковые. У каждой кисти есть свой номер — так их легко различать по размеру.

Самыми лучшими всегда считались кисти колонковые, они сделаны из кончика хвоста колонка. Так как эти кисти дороги, можно воспользоваться кистями из хорька или белки. Сейчас в продаже имеются кисти синтетические, но очень хорошо зарекомендовавшие себя в работе.

Поначалу можно купить щетинные кисти №2, 4, 6, 8, 10, 12. Со временем Вы поймете, какие кисти для Вас удобнее.

Нужно всегда помнить о том, что кисти необходимо содержать в чистоте, промывать сначала в растворителе, тщательно вытирая тряпочкой, затем мыльной пеной в теплой воде, пока она не станет чистой. Кисти после мытья нужно насухо вытереть, выровнять ворс и поставить сушиться ворсом вверх.
 

Лаки

На витрине магазина для художников, помимо всего прочего, Вы увидите различные художественные лаки. Они предназначены для работы непосредственно с красками, то есть кисть периодически макается в лак, потом в краску. Это так, называемая «живопись на лаке» или «через лак». Для чего это делается.

Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Как мы уже упоминали, лак дает сочность краскам и, самое главное, защищает Вашу работу от внешних воздействий. Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли.

Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол.

Растворители

Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.
 

Тройник

Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.

Масленка

Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.

Мастихины

Нужный и важный инструмент в арсенале художника. Это специальные лопаточки, предназначенные для того, чтобы счищать остатки краски с палитры, наносить и снимать краску с холста. Есть специальные живописные приемы, когда работа на холсте ведется именно мастихином, а не кистью. В продаже есть наборы мастихинов разных размеров и форм.

Палитра

О, это настоящая визитная карточка любого художника! Палитру тоже нужно уметь выбрать правильно, краски на палитре следует размещать ближе к краям, в центре оставляется место для смешивания. Палитры бывают разные по форме и по размеру. 

Мольберт

 — очень удобная вещь для того, чтобы объективно оценивать свою работу, видеть недоработки. Работа, закрепленная на мольберте — это профессиональный подход.

Перед мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Периодически нужно отходить от холста на некоторое расстояние, чтобы увидеть все детали.

При покупке мольберта, ориентируйтесь на его прочность, надежность креплений, устраивающий Вас размер и модель. 

Этюдник

 — специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Это своеобразный чемоданчик, в котором Вы можете разместить все необходимое для работы: кисти, краски, растворители, холсты, картоны.

Он достаточно компактен, открывается и закрывается, имеет надежные крепкие ремни для переноски. Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них.

Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный, имеет хорошие крепления. Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома.

Вот, пожалуй, самые основные советы, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при выборе материалов для занятий живописью масляными красками. Если у Вас будет в наличии полный набор инструментов, о котором мы говорили, Вы смело можете начинать писать свою первую картину маслом! Удачи Вам и творческого вдохновения!

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

Источник: http://MagazinHudozhnik.ru/poleznye-sovety/nachat_risovat_maslyanymi_kraskami

Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

Тонкости выбора масляных красок

05.03.2017

Одним из главных инструментов начинающих художников является набор красок. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент товаров для искусства от разных производителей. Какие краски купить, на что обращать внимание при выборе, описано далее в статье.

Классификация художественных красок

В зависимости от поверхности холста художника все материалы делятся по категориям для рисования на стекле (витражные), бумаге, ткани, теле человека.

По типу чаще всего художественные краски классифицируют на:

  • акварельные;
  • акриловые;
  • гуашевые;
  • темперные;
  • масляные.

Зная особенности каждого вида материала, выбрать оптимальный набор – нетрудно.

Акварельные

Акварель представляет собой комбинацию порошковых пигментов, связанных между собой веществом гуммиарабиком. В зависимости от формы выпуска материала различают краски:

  • жидкие (в тюбиках);
  • твердые (плитками);
  • мягкие (в кюветках).

Рисунок акварельными красками

Особенность акварели заключается в отличной степени растворимости в воде, быстрой сушке на полотне.

Акриловые

В отличие от вышеописанного материала акрил имеет более плотную текстуру. Причиной этому является процесс производства, при котором вместо пигментов применяется водно-дисперсионная смесь.

При использовании акриловых красок стоит помнить, что подправить штрихи рисунка водой можно только до момента высыхания полотна. Недостатком акрила является то, что тюбики с данным материалом быстро засыхают, если ими не пользоваться.

По этой причине компании-изготовители акрилового материала выпускают товар в упаковках небольшого объема (10-20 мл).

Гуашевые

Всем известная гуашь изготавливается из пасты пигментов и специального клеевого раствора. Такая технология производства позволяет полотнам, нарисованным гуашевыми красками, иметь бархатистость и матовость. Недостаток – длительная сушка: один слой высыхает минимум 30 минут. Поэтому художники тратят не один день на создание полотен с помощью гуаши.

Детский рисунок гуашью

Темпера получила популярность среди живописцев еще в эпоху Возрождения за счет уникального состава, в который входит вода, клей, масло, цветные порошковые пигменты. Высокий спрос на нее отмечается и сегодня, благодаря отличительным свойствам:

  • высокой скорости высыхания;
  • стойкости цвета, который не меняется с течением длительного периода времени;
  • нерастворимости в воде после полного высыхания полотна;
  • возможности сочетания с гуашью, акварелью, масляными красками;
  • многогранности, которая дает возможность художнику творить разными техниками.

Масляные

Масляные краски отличаются своей структурой, так как в компонентном составе материала есть и сухие пигменты, и маслянистые вещества. В зависимости от вида основы (синтетическая или натуральная) можно купить материал на базе льняного, макового или орехового масла. Отличительным свойством масел является нерастворимость в воде.

По уровню плотности масла делятся на:

  • лессирующие (прозрачные) – создают глянцевый блеск изображения. В своем творчестве ими пользовались Рубенс, Рембрандт;
  • покрывные (непрозрачные) – в меньшей степени пропускают свет, поэтому материал ложится плотнее. Зачастую материал применяли импрессионисты.

Работать с масляными красками новичку нетрудно, если использовать их в комбинации со специальным разбавителем. Данная жидкость имеет водную основу, которая позволяет сделать краски менее густыми.

Процесс смешивания масляных красок

Исходя из вышеописанных характеристик основных видов красок для живописи, начинающий художник сможет самостоятельно подобрать наиболее «комфортный» вариант для творчества. Однако наиболее популярным видом материала для новичков уже много лет остается масляный.

Существует несколько простых правил его выбора. Так, на этикетках каждой упаковки краски есть специальные обозначения в виде знака «*» или «+». Данный символ говорит о степени светостойкости.

Другими словами, чем больше количество таких звездочек, тем выше уровень долговечности картины.

Как показывает практика, краски с одной «*» начинают выгорать на солнце в течение года, а само полотно может прослужить не более 5-7 лет. В основном материал применяют для этюдов, реже – в живописи. Наиболее оптимальный вариант – «**».

Картина, написанная краской с этим обозначением прослужит не менее 25 лет. Опытные мастера рекомендуют художникам-новичкам начинать именно с такого материала. Масляные краски с символом «***» являются самыми лучшими в вопросе сохранности цвета картины.

Такие полотна прослужат около 100 лет.

Вторым обозначением свойств масел является вид квадрата, изображенного на этикетке. Если фигура черная, то данная краска имеет высокое кроющее свойство. Если знак наполовину закрашен – материал полупрозрачный. Белый квадрат означает 100% прозрачности. Такой материал отлично подойдет для рисования техникой «лессировки».

by HyperComments

Источник: https://www.aristek.ru/blog/vybor-krasok-zhivopis/

Окраска масляными красками: пошаговая инструкция. Особенности, характеристики, тонкости нанесения масляной краски

Тонкости выбора масляных красок

Масляные краски являются одним из наиболее популярных средств для окрашивания различных поверхностей. Такие красители не только придают обрабатываемым объектам нужный оттенок, но и защищают их от воздействия влаги.

Характеристики и состав масляных красок

Двумя главными компонентами масляной краски являются связующее вещество и пигмент, отвечающий за цвет отделочного материала.

Пигмент, как правило, производится из очень мелкой минеральной муки, которая не поддается растворению, а связующим веществом зачастую выступает олифа.

Поскольку красящее вещество обычно тяжелее масла, на дне банки с краской образуется осадок, поэтому перед применением состава необходимо его тщательно перемешать.

Производство масляной краски выглядит следующим образом:

  • часть красящего вещества разводится в небольшом количестве олифы;
  • затем в состав постепенно вводятся остатки минеральной муки, и краска разбавляется олифой до нужной консистенции;
  • чтоб улучшить качество данного отделочного материала, его пропускают через краскотер;
  • в густотертую краску перед проведением отделочных работ принято добавлять определенное количество олифы, примерно 20-40%.

Олифа представляет собой вязкую жидкость темно-коричневого цвета. Производится данное вещество из растительных либо синтетических масел. На современном рынке строительных материалов можно встретить олифы различных групп, наибольшей популярностью из которых пользуются масляные и алкидные составы.

Алкидные олифы – это вещества, производимые из модифицированных маслами смол. Масляные составы, в свою очередь, делятся на 3 вида: натуральные, комбинированные и олифы оксоль.

Наиболее качественным материалом считается натуральная олифа, но ее стоимость заметно превышает цену прочих видов материала, поэтому в промышленном производстве красок такую олифу используют редко.

Большинство производителей продают масляные краски в емкостях по 0,5-3 л. На этикетке с продуктом обязательно прописывается следующая информация:

  • цвет красящего вещества;
  • расход материала на 1м² при однослойном и двухслойном нанесении;
  • для каких поверхностей предназначается данная краска;
  • чем можно разводить масляную краску.

В строительстве масляные краски широко применяются для декоративной окраски поверхностей, а также для создания грунтового слоя на деревянных деталях. Разбавлять подобный состав можно бензином, сольвент-нафтой, скипидаром, керосином или уайт-спиритом.

Цвета масляных красок, представленные на современном рынке строительных материалов, удивляют своим разнообразием. Среди сотни различных оттенков каждый потребитель наверняка найдет требуемый вариант, а смешивая различные цветовые гаммы, можно добиться создания новых тонов. Выбор нужного цвета зависит от дизайнерской задумки, а также от вкусов потребителя.

Как правило, во внешней отделке используют темные, глубокие оттенки, тогда как для окраски внутренних элементов применяют более светлую и яркую гамму. Стоит заметить, что с течением времени масляная краска немного выгорает на солнце, поэтому для окрашивания внешних поверхностей используются наиболее насыщенные тона.

От цвета краски также может зависеть ее расход на 1 м² площади.

Независимо от марки масляной краски, большинство производителей наносят на этикетки своего товара кодовые обозначения:

  • В – возможно разбавление водой;
  • П – порошковая краска;
  • Б – без летучих веществ;
  • ВД – водоэмульсионная краска;
  • ОД – органодисперсная краска.

Кроме того, если в качестве пигмента используется только одно вещество, то на этикетке будет прописано его название, а не слово «краска».

В наше время масляные краски редко применяются для завершающей отделки поверхностей, виной тому определенные недостатки материала:

  1. Срок полного высыхания масляной краски колеблется от 6 часов до нескольких суток. Все это время состав выделяет довольно неприятный запах.
  2. Современные краски производятся на основе ненатуральных олиф, которые выделяют в окружающую среду токсичные вещества. Финишная окраска внутренних стен помещения масляной краской может нанести вред человеческому здоровью.
  3. Данный отделочный материал абсолютно не пропускает воздуха, поэтому поверхность под масляной краской не «дышит» — это приводит к растрескиванию покрытия.
  4. Олифа, которая входит в состав материала, с годами приобретает неприятную желтизну, что заметно портит оттенок окрашенной поверхности.
  5. Современные алкидные покрытия считаются более надежными, долговечными и эластичными, нежели масляные краски.

Тем не менее, даже не смотря на все вышеперечисленные недостатки, масляная краска по сей день пользуется большой популярностью среди прочих отделочных материалов. причина тому – низкая стоимость и доступность, ведь позволить себе подобный состав могут потребители совершенно разного достатка.

Технические характеристики масляных красок

Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:

  1. Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
  2. Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
  3. Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
  4. От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
  5. Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки. Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
  6. Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность. Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.

Особенности использования масляных красок

В среднем, при окрашивании поверхностей масляными красками, расход материала составляет 100-150 г на 1м². Главную роль в количестве затрачиваемого состава играет структура и шероховатость объекта, к примеру, древесина великолепно впитывает любую жидкость, в том числе и краску, поэтому расход при окрашивании деревянных деталей может возрасти в несколько раз.

Масляную краску применяют практически на любых поверхностях: пластиковых, бетонных, металлических, деревянных. Состав часто используют в качестве грунтового покрытия под финишную отделку. При осуществлении покраски масляными красками следует учитывать некоторые тонкости:

  1. Обрабатывая узкие детали оконных рам, дверных обвязок и т.п., существует риск испачкать стекла или стены. Удалить масляную краску впоследствии будет довольно проблематично, поэтому стоит заранее позаботиться о защите тех элементов, которые должны остаться чистыми. Стены проще всего прикрыть куском фанеры, жестяным листом или картоном, а на стекла лучше наклеить бумагу. Вырежьте широкие бумажные полоски, смочите их разведенным в воде мылом и зафиксируйте по периметру окон. После высыхания краски удалить бумагу будет совсем несложно.
  2. В случае, если стекло было испачкано, снимите краску при помощи собственноручно приготовленного состава. Смешайте просеянный мел и водный раствор стиральной соды, по консистенции вещество должно напоминать пасту. Нанесите состав на нужные места и оставьте на время. Когда краска станет мягкой, сотрите ее тканью или бумагой.
  3. Счистить засохшую краску со стены также возможно. Приложите к окрашенной поверхности лист алюминиевой фольги и прогладьте это место раскаленным утюгом. Размягченную краску можно соскрести с поверхности при помощи шпателя.
  4. Чтоб масляная краска хорошо ложилась на металл, его следует предварительно протереть уксусом и высушить.
  5. Если вы хотите перемешать краску в открытой банке, при этом не рискуя испачкать одежду, воспользуйтесь дрелью. Проделайте в крышке емкости отверстие, воткните в него согнутый стержень и закрепите его вторым концом в патроне дрели. Включите прибор и перемешивайте состав в течение 1 минуты.
  6. Счистить краску с рук и тела проще всего специальным растворителем, но если под рукой не оказалось нужного состава, попробуйте удалить вещество растительным или животным жиром. Тщательно вотрите жир в кожу, после чего вымойте запачканный участок мыльной водой. Стоит сказать, что стиральный порошок также хорошо справляется с подобной задачей.
  7. Если вы окрашиваете узкую рамку и боитесь испачкаться, зафиксируйте на обратной стороне изделия тонкую планку из дерева.
  8. Обработанные краской окна и двери желательно не закрывать до полного застывания покрытия, но если вам все-таки нужно это сделать, вложите между окрашенными створками оберточную фольгу.
  9. Металлические поверхности будут выглядеть более аккуратно, если при нанесении краски использовать не кисть, а пульверизатор.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

Окраска масляными красками: пошаговая инструкция

  • 1.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Источник: http://recn.ru/okraska-maslyanymi-kraskami-poshagovaya-instrukciya

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Тонкости выбора масляных красок

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

 Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 Как создать свой собственный набор художника?

  •  Покупаем необходимые краски

 Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • Кармин галанс
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Цианин синий
  • Ультрамарин синий
  • Светло-зеленая
  • Изумрудная зеленьДля начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра краскок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

 Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 3-5 размеров.

Качественные кисти зачястую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные и линейные кисти.  В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  •  Подбираем разбавители и растворители

 Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло.

Также многие художники пользуются «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски.

На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я.

Важные вещи для каждого художника

 Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

 Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

 Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст.

Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее.

Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье 

Готовим холст сами

 Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь 

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  •  Запасаемся вспомогательными аксессуарами

 Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  •  Другие важные материалы и принадлежности

 Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

 Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

  Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

 Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения….

Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою.

Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи 

 Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

 Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.  Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

 Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи. 

Дополнительные — советы: Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/kak-risovat-maslyanymi-kraskami-posobie-dlya-nachinayushhix/

Масляные краски, как выбрать?

Тонкости выбора масляных красок

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах.

Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи.

Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Несколько слов о важности грамотного выбора масла

На первый взгляд, кажется, что все масляные краски одинаковые, ведь расфасованы они в тубы, соответственно, подобрать товар нужного качества и оттенка достаточно сложно. Чтобы все краски не выглядели одинаково, на упаковку наносят специальные обозначения, с помощью этой маркировки можно определить характеристики масла, не открывая тюбик.

Два основных параметра выбора масляных красок – светостойкость и укрывистость.

Светостойкость маркируют знаком «*» на отечественной продукции и знаком «+» на продукции европейских торговых марок. Правило простое – чем больше знаков, тем лучше светостойкость, соответственно, картина надолго сохранит насыщенность и сочность цветов.

  • Окрашивающими составами с одной «*» мастера практически не пользуются, поскольку срок их службы минимальный – на практике оказывается – на протяжении года цвета выгорают. Оптимальное применение подобным краскам – этюды.
  • Составы с двумя «*» обладают средней светостойкостью. Ими выполняют этюды, а также картины. Срок службы масла минимум 25 лет.
  • Масло с тремя «*» обладает отличной устойчивостью к свету и ультрафиолету. Считается, что полотно, написанное подобными составами, будет радовать насыщенностью красок более ста лет.

Для белил используется аналогичная маркировка, она обозначает следующее: одна «*» — желтеют быстро и значительно, две «*» — средне желтеющие, три «*» — остаются белыми и не желтеют.

Теперь поговорим о кроющих способностях масла – этот параметр также есть на упаковке квадратиком:

  • квадрат черного цвета – максимальная укрывистость;
  • двухцветный квадрат – черный и белый – так маркируют полупрозрачный красящий состав;
  • белый квадрат – краска прозрачная, подходит для лессировки.

Также внимательно изучите состав масла. Для изготовления качественного, высокохудожественного продукта используют натуральные масла. Менее дорогие, студийные краски производят из рафинированного льняного или полимеризованного масла.

Еще один важный критерий выбора – название оттенка, используемый пигмент. Чаще всего качественные характеристики красителя обозначаются: «имитация», «азо», «цвет». На тубах европейских красок используется маркировка «azo» или «hue», так обозначают студийную краску, которая производится с аналогами красителей кобальтово-кадмиевой серии.

Классы масла

Перед покупкой важно определить – с какой целью она будет использоваться. Исходя из этого, нужно подбирать продукт определенного класса.

Для важных картин, которые хочется сохранить на века, конечно, предпочтительно выбирать высокохудожественные краски. Для эскизов и временных набросков или работ, которые не имеют высокой художественной ценности, подойдет масло студийной группы.

Эскизные краски прекрасно подойдут для работ, которые требуют большого расхода масла, речь идет про оформительские заказы.

Остановимся подробнее на красках каждой серии

1. Высокохудожественные краски.

Материал для профессиональных художников, когда к картине предъявляются самые высокие требования. Среди компонентов натуральные пигменты, также самые редкие и дорогие.

2. Студийные краски.

Чаще всего производятся на основе льняного масла, прошедшее специальную обработку. В составе отсутствуют кадмиево-кобальтовые красители, вместо них используют аналоги, по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступающие натуральным. Обладают хорошей устойчивостью к свету, отличной укрывистостью. Приятный бонус – невысокая цена.

3. Эскизные краски.

Подходят для начинающих мастеров и работ, к которым не предъявляется высоких художественных требований. Применяются недорогие пигменты, большая часть состава – это наполнители и масла. Это самые недорогие краски, но за невысокую цену приходится платить недолговечностью картины.

Обзор масла разных брендов

Среди отечественных брендов наибольшей популярностью краска Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра». Линейка продукции представлена красками всех классов.

Высокохудожественные краски «Невская палитра» — профессиональный материал, созданный из качественных, натуральных пигментов в максимальной концентрации, не менее качественных масел.

Отличительная особенность – наполнителей в составе практически нет. К этой серии принадлежит масло «Мастер-Класс». Большую часть пигментов получают методом прокаливания.

Также присутствуют земляные пигменты, обладающие высокой химической стойкостью и отличной светостойкостью.

Полезно знать! Сфера применения – реставрация картин. Неаполитанская желтая создавалась для реставрации художественного шедевоа Рембрандта «Даная» в Эрмитаже.

Студийными красками питерской торговой марки выполняют эскизы и наброски. Основа – качественное льняное масло, а вместо натуральных красителей используются аналоги, маркирующиеся буквой «А».

Аналоги достаточно качественные, но их эксплуатационные характеристики уступают высокохудожественным, тем не менее, их стоимость гораздо ниже.

Кроме этого, связующее применяется более низкого качества, чем в профессиональных.

Эскизные краски используются для картин, которые не требуется хранить продолжительное время. Второе название эскизной серии – учебные краски.

Также их используют в оформительских работах, когда важен не цвет, а невысокая себестоимость. Если проводить аналогию, в таких красках пигмента столько же, сколько в обезжиренном молоке молока.

Главное преимущество эскизных красок – невысокая стоимость, на этом положительные качества материала заканчиваются.

Линейка красок «Ладога» — продукт завода «Невская палитра». Они относятся к категории студийных, рекомендуются новичкам и мастерам, которые не могут себе позволить купить дорогое высокохудожественное масло. Отличие красок «Ладога» от серии «Мастер-Класс» — использование менее дорогих пигментов, но в плане эксплуатационных характеристик – не менее качественных.

Краски серии «Ладоги» маркируются буквой «А» — аналоги, однако, натуральные пигменты присутствуют в таких красках – охра, умбра, сиена.

Стоимость красок формируется на основе анализа расценок, установленных конкурентами, а также с учетом себестоимости продукции и затрат на производство. Для большего удобства покупателей среди масляных красок выделяют несколько ценовых групп, в рамках одной ценовой группы краски имеют одну цену.

По статистике, продукция завода «Невская палитра» самая востребованная, поскольку является лучшей по соотношению качество/стоимость. Кроме этого, в палитре есть уникальные оттенки. Например, персиковая черная – для ее производства используются персиковые косточки.

Краска волконскоит – эксклюзивная краска оттенка земля зеленая, в ее состав входит редкий пигмент насыщенного зеленого цвета с фисташковых оттенком. Уникальность заключается в том, что добывают его только в России.

Краска ценится за прозрачность, чистыми, неповторимыми оттенками.

Среди красок иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются «Winsor&Newton» и «Maimeri».

«Winsor&Newton» — компания специализируется на производстве высокохудожественных масляных красок. Продукция отличается безупречным качеством и высокой стоимостью. Для производства используется только лучшее сырье, которое гарантирует чистоту оттенка. Также цвета прекрасно перемешиваются, что позволяет получить разнообразные, эксклюзивные оттенки.

Водорастворимые масляные краски обладают всеми качестами традиционного масла, но с одним отличием – их можно разбавлять водой, а также смывать мыльным раствором. Эти краски отличаются доступной стоимостью, поэтому их выбирают студенты и художники-новички.

Еще одна серия – Winton – считается одной из самых популярных в мире. В линейке представлены цвета с традиционными пигментами и современными аналогами. Например, пигменты-заменители используются для создания таких красок – кадмий красный, кадмий желтый.

Итальянский бренд Maimeri отличается продукцией высокого качества. В ассортименте представлено несколько серий красок.

  • Puro – состоит из 80 оттенков, для производства применяется смесь из масел, которые не желтеют, и пигмента в высокой концентрации.
  • Artisti – производятся по традиционной, классической технологии, в составе только пигмент и масло. Высокохудожественные краски отличаются высоким качеством, но следует учитывать, что в состав некоторых входят пигменты, содержащие свинец, поэтому их нельзя перемешивать с сульфидными красками.
  • Classico – краски студийной серии, по статистике, пользуются наибольшим спросом, поскольку соотношение качества и цены оптимальное. В производстве используется льняное масло, а также качественные пигменты – аналоги натуральных красителей – кадмиевых, ртутных и кобальтовых.

Именно краскам серии Maimeri Classico отдают предпочтение многие художники – новички и профессионалы.

Линейка красок насчитывает 77 оттенков, среди которых несколько белил, а также уникальные оттенки, которых нет у других производителей, — несколько золотых и серебряных оттенков, их изготавливают с добавлением сафлорового масла для большей светостойкости.

Отличительная особенность – высокая концентрация пигмента, поэтому расход краски экономный. Благодаря высокой светостойкости краски легко смешиваются, образуют чистые оттенки и равномерным слоем ложатся на поверхность холста. Краски этой группы отлично подходят для лессировок, а также для работы мастихином.

Источник: https://vsepodramniki.ru/poleznye-statji/maslyanye-kraski-kak-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.