Все о мотоблоках Master

Содержание

Мотоблоки WorkMaster. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Все о мотоблоках Master

Мотоблоки WorkMaster – это функциональные устройства, способные механизировать большинство сельскохозяйственных работ, а именно:

  • Фрезерование почвы;
  • Вспашку;
  • Посадку и сбор картофеля;
  • Уборку сорняков;
  • Перевозку грузов;
  • Уборку снега и т.д.

Давайте рассмотрим модельный ряд мотоблоков ВоркМастер более детально.

Workmaster МБ-90

Это бензиновый мотоблок с одноцилиндровым четырехтактным двигателем WE6,5W мощностью в 6,5 лошадиных сил.

Мотоблок WorkMaster МБ-90

Коробка передач имеет 4 ступени по две вперед и назад.Масса мотоблока WorkMaster МБ-90 составляет 98 кг.Фрезы идут в комплекте с устройством и могут производить обработку почвы на глубине до 30 см.

На этой машине установлен вал отбора мощности.

Workmaster МБ-95А

Данное устройство оборудовано бензиновым двигателем WE6,5OV мощностью 7,5 лошадиных сил.

Коробка передач мотоблока Workmaster МБ-95А имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.

Мотоблок Workmaster МБ-95А

Масса этой машины составляет 92 кг.

Глубина культивации фрезами — до 30 см.

Вала отбора мощности в мотоблоке Workmaster МБ-95А не предусмотрен.

Workmaster МБ-95B

На этой модели установлен бензиновый мотор WE8OHV мощностью в 8 лошадиных сил.

Мотоблок Workmaster МБ-95B

Масса устройства — 98 кг.

Максимальная глубина погружения фрез — 35 см.

Вал отбора мощности на мотоблоке Workmaster МБ-95В присутствует.

Workmaster wmt 500

Это представитель легкого класса мотоблоков. Бензиновый двигатель Workmaster wmt 500 имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.

Мотоблок Workmaster wmt 500

Вес мотоблока Workmaster wmt 500 составляет всего 65 кг. Из-за этого уменьшилось и максимальное погружение фрез в землю до 20 см.

Workmaster МБ 8G

Это представитель профессиональных мотоблоков, который имеет бензиновый двигатель мощностью в 8 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Мотоблок Workmaster МБ 8G

Весит мотоблок Workmaster МБ 8G 110 кг.

Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубину погружения можно регулировать до 30 см.

В мотоблоке Workmaster МБ 8G предусмотрен вал отбора мощности.

Навесное оборудование

Мотоблоки завоевали популярность по всей территории нашей страны благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим каждый вид навески более подробно.

Фрезы

Это стандартное навесное оборудование, Которое идет в комплекте с большинством мотоблоков Workmaster. В заводской комплектации предусмотрены саблевидные фрезы, процесс сборки которых наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.

Они устанавливаются взамен стандартных пневматических колес. Крепятся фрезы к валу при помощи болтов.

Существуют активные фрезы, они подсоединяются к валу отбора мощности.

Плуги

Раньше вместо фрез использовались плуги. Применяются они и по сей день совместно с мотоблоками Workmaster.

Плуги предназначены для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы. Наиболее распространенными вариантами считаются оборотные плуги. Их лемех имеет особую форму, благодаря которой земля сначала несколько раз проворачивается на нем, а только потом откидывается в сторону.

Косилки

Помочь в уборке травы в летний и осенний период могут мотоблоки Workmaster совместно с косилками.

Производитель предлагает своим клиентам роторные варианты. Данные косилки срезают сорняки при помощи вращающихся ножей. Это навесное оборудование способно работать как с молодой травой, так и с сорняками средних размеров.

Если необходимо произвести скос на более запущенных участках и с кустарниками, то лучше использовать сегментные косилки. Они срезают траву при помощи двух рядов треугольных ножей, которые попеременно двигаются навстречу друг к другу.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Наиболее распространенной сельскохозяйственной культурой в нашей стране является картофель, но работы по его посадке, уходу и сбору требуют значительных усилий. Помочь в этом могут мотоблоки Workmaster совместно со специальным навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки корнеплодов в землю. Сначала картошка засыпается в бак, а потом с определенной периодичностью подается в траншею.

Картофелесажатель Картофелекопалка КВ-3

После созревания в сборе урожая поможет мотоблок Workmaster вместе с картофелекопалкой. Наиболее простым вариантом этого навесного оборудования является обычный плуг с приваренным стальными прутьями длинной около 15 см.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время года большой проблемой являются обильные снегопады. И если Вы живете в сельской местности или на даче, то его уборка большая проблема, поскольку надежды на коммунальные предприятия нет и все необходимо производить самостоятельно.

Лопата-отвал Снегоуборщик

В проведении этих работ помогут мотоблоки Workmaster совместно со снегоуборщиками. Их активный нож подрезает пласт снега, а затем при помощи шкива направляет его к ротору. Далее он просто уводится в сторону. Чем мощнее мотоблок, тем дальше производится выброс.

Более простым устройством для уборки снега является отвал лопата. Она способна расчистить дорожки возле дома, парковочных стоянок или проселочных дорог.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Стандартные пневматические шины позволяют доставить мотоблок Workmaster к месту эксплуатации и проводить работы с навесным оборудованием на твердой поверхности. Если почва влажная или вязкая, то рекомендуется установить грунтозацепы.

Они представляют собой автомобильный диск, с установленными по ободу пластинами из металла, которые при передвижении входят в землю и улучшают сцепление устройства с поверхностью.

В зимний период времени рекомендуется применять гусеницы. Поскольку для передвижения по льду необходимо не просто увеличить сцепление, но и площадь соприкосновения с поверхностью.

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока ВоркМастер с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось.

В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Адаптеры и прицепы

Основной проблемой мотоблоков является то, что за ними приходится передвигаться ногами. Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить работу оператора с некоторым навесным оборудованием можно использовать адаптеры. Они представляют собой специальную приставку с сиденьем и подставкой для ног, которая позволяет владельцу производить управление сидя.

Источник: https://FermerInform.ru/motobloki-workmaster-obzor/

7 лучших недорогих мотокультиваторов и мотоблоков

Все о мотоблоках Master

Вручную вспахивать огород можно, пусть это и очень трудно. Также можно подключить к этому делу лошадь или быка — на Руси частенько прибегали к этому способу.

Но гораздо проще сейчас задействовать мотокультиватор (или мотоблок, в случае обработки очень больших земельных участков). В таком случае вам понадобится лишь топливо — всё остальное прибор сделает за вас, нужно только направлять его в нужное место.

Лучшие экземпляры радуют низким расходом топлива, долговечностью и возможностью использования дополнительных аксессуаров. Но при этом такие мотоблоки и мотокультиваторы могут стоить слишком дорого.

Мы же поговорим о тех моделях, приобретение которых не очень сильно сказывается на семейном бюджете. Частенько такой техникой пользуются даже пенсионеры, для которых огород является и пропитанием, и увлечением.

Мотокультиватор и мотоблок какой фирмы выбрать

В основном выпуском подобной техники заняты производители бензоинструмента. Ведь по сути мотокультиваторы используют двигатель, очень похожий на тот, который встраивается в бензопилы и газонокосилки. Доверять стоит проверенным брендам. Вы легко можете приобрести китайское изделие, имеющее минимальный ценник, но прослужит оно совсем недолго.

Наиболее популярна в нашей стране продукция под следующими торговыми марками:

1. Champion

2. «Нева»

3. Hyundai

4. Husqvarna

5. Huter

Если говорить о надежности, то лучше всего себя показывают культиваторы Husqvarna. Но и стоят они заметно дороже американской техники Champion и российских агрегатов под брендом «Нева».

Champion GC243

Отличный вариант для обладателей очень небольших участков. Данный культиватор располагает скромным двухтактным двигателем, работающим при помощи бензина и имеющим мощность 1,7 л.с. Никакой коробки передач здесь нет, прибор двигается только вперед с фиксированной скоростью. Колеса здесь выполнены из литой резины, за всё время аккуратной эксплуатации с ними точно ничего не произойдет.

Мотокультиватор Champion GC243 выполняет свою работу при помощи двух фрез. Они способны вспахивать землю на глубину до 22 см. Ширина обработки почвы — немногим больше, она достигает 24 см. Если использовать этот агрегат на каком-то большом участке, то придется потратить на вспахивание очень много времени. Но если у вас маленький огород, то ничего лучше не найти.

Понравится вам в таком случае и объем топливного бака, составляющий 1,3 л. Другой немаловажной особенностью данной модели является её относительно небольшой вес, достигающий лишь 18,2 кг. Можно не сомневаться, что катить такой культиватор под силу даже пожилому человеку.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Минимальный для мотокультиватора вес;
  • Очень простое управление;
  • Качественные, пусть и небольшие колеса;
  • Можно найти во многих российских городах.

Недостатки:

  • Не самая высокая мощность двигателя;
  • Ширина и глубина обработки почвы не радуют;
  • Из-за небольшого веса сильно скачет;
  • Низкая надежность конструкции.

Hyundai T 1500E

Обладающий неказистым внешним видом Hyundai T 1500E на самом деле способен очень приятно порадовать покупателя. Во-первых, в комплекте обнаружится четверо фрез. Во-вторых, агрегат является электрическим. Это делает его менее шумным, экологически чистым и очень легким. Но вам придется запастись удлинителем, если ближайшая розетка находится далеко в доме.

Несмотря на легкий класс, культиватор располагает 200-сантиметровыми фрезами. Это позволяет достичь 30-сантиметровой ширины обработки почвы. Мощность установленного здесь электромотора составляет 1300 Вт. Этого вполне хватает, если ваш участок расположен не в зоне вечно промёрзшей земли.

Ещё следует отметить простоту использования. Фактически здесь нужно нажать одну кнопку, после чего можно действовать. Само собой, здесь нет коробки передач, в связи с чем движение осуществляется только в одном направлении.

Достоинства:

  • Вес не превышает 13,5 кг;
  • Простейшее управление;
  • Приличная для такого класса ширина обработки земли;
  • Много фрез в комплекте;
  • Не очень сильно шумит и нет выхлопных газов.

Недостатки:

  • Возможно, что понадобится удлинитель;
  • Мощность всё же оставляет желать лучшего;
  • Нет заднего хода;
  • Глубина вспахивания — не самая большая.

Champion BC6712

Один из самых недорогих мотокультиваторов среди принадлежащих к среднему классу. Здесь установлен уже четырехтактный бензиновый двигатель. Его объем достигает 196 куб.см.

Мощность получается впечатляющей — 5,57 л.с. или же, если вам так привычнее, 4,1 кВт. В комплекте поставляются шестеро фрез.

Они позволяют вспахивать землю на весьма достойную глубину 33 см — вряд ли кому-то этого будет мало.

Ширину обработки почвы здесь можно регулировать. На выбор предоставляются варианты от 30 до 85 см. Это очень полезно в том случае, если на вашем огороде растет не только картофель.

Создателям культиватора Champion BC6712 удалось оставить управление упрощенным. Они не стали внедрять сюда коробку передач. В результате прибор едет только вперед или назад — скорость остается фиксированной.

Колеса здесь созданы из литой резины, а редуктор является цепным.

Достоинства:

  • Нет КПП, но всё же присутствует задний ход;
  • Простое управление;
  • Мощный бензиновый мотор;
  • Отличная глубина вспахивания;
  • Ширина обработки почвы регулируется;
  • Неплохая комплектация.

Недостатки:

  • Большой вес (49 кг);
  • Конструкция всё же не идеальная.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Культиватор от российского производителя эксплуатируется многими людьми несколько лет подряд. На протяжении этого срока не случается ни одной поломки. Всем покупателям нравится и комплект поставки, в который входят четверо фрез. Агрегат получился достаточно мощным. Поблагодарить за это нужно качественный четырехтактный двигатель. Его мощность достигает впечатляющих 6 л.с.

Отечественные мастера не стали наделять своё творение коробкой передач. В связи с этим мотокультиватор движется только вперед, с одной скоростью.

Некоторым людям может не понравиться только червячный привод — он может и надёжен, но быстро забивается мусором. Также кого-то может огорошить вес, достигающий 45 кг.

Удивительно, что при такой массе глубина вспахивания не превышает 20 см, если только почва не очень мягкая. А вот с шириной обработки земли здесь всё в порядке — она варьируется от 35 до 100 см.

Достоинства:

  • Регулируемая ширина обработки почвы;
  • Нормальная комплектация;
  • Мощный мотор;
  • Управлять агрегатом очень просто;
  • Высокая надежность конструкции.

Недостатки:

  • Не самое глубокое культивирование;
  • Может не справиться с твердым грунтом.

Husqvarna TF 338

Очень мощное изделие, почти не уступающее некоторым мотоблокам. В комплекте с ним поставляются 8 фрез. Также в коробке можно обнаружить набор колес и сошник.

Всё это позволяет подстраивать агрегат под разные виды участков.

Максимальная глубина вспахивания здесь составляет 30 см, а это практически максимум для культиватора — на большее способны только гораздо более дорогостоящие мотоблоки.

Husqvarna TF 338 оставляет за собой обработанную почву, ширина которой составляет 95 см. Со своей задачей культиватор справляется при помощи четырехтактного бензинового двигателя. С управлением таким гигантом придется осваиваться.

Дело в том, что производитель наделил своё изделие механической коробкой передач. В результате культиватор способен похвастать двумя передними и одной задней передачами. Объем установленного здесь топливного бака составляет 4,8 л, за новой порцией топлива приходится ходить достаточно редко.

Достоинства:

  • Мощный двигатель (4,89 л.с./3,6 кВт);
  • Качественный цепной редуктор;
  • Ёмкий топливный бак;
  • Высокая надежность конструкции;
  • Несколько скоростей;
  • Глубоко вспахивает;
  • Достаточно широкая обработка грунта;
  • Очень богатая комплектация.

Недостатки:

  • Весит очень много — 93 кг;
  • Стоимость уже нельзя назвать очень низкой;
  • Не самая удобная заливка масла в двигатель.

CAIMAN VARIO 60S TWK+

Этот моноблок формально принадлежит к легкому классу. Но на самом деле этот 72-килограммовый агрегат способен дать фору многим моделям из среднего класса, за что следует поблагодарить продуманную конструкцию. И стоит данная модель ещё не каких-то огромных денег, хотя и дешевой её назвать невозможно.

Мотоблок построен на базе двигателя Subaru-Robin EP 17. Мощность четырехтактного мотора составляет 6 л.с., что можно считать оптимальным параметром. Особенностью данной модели можно считать автоматическую коробку передач. Она позволяет без труда освоиться с управлением за считанные минуты. Всего человеку предоставляются две передние и одна задняя передачи.

Объем топливного бака здесь не очень большой — пожалуй, это основной недостаток мотоблока. В остальном же придраться к нему сложно. Он способен вспахать землю на глубину 32 см, а ширина обработки достигает 90 см. Идеальный вариант для тех, кому нужно культивировать участок площадью 2500 м2!

Достоинства:

  • Пневматические колеса;
  • Несколько передач;
  • Автоматическая КПП;
  • Отличные глубина и ширина обработки почвы;
  • Имеется вал отбора мощности;
  • Управление легко освоить;
  • Мощный и надежный двигатель.

Недостатки:

  • К объему топливного бака есть претензии;
  • Высокий уровень шума (до 95 дБ);
  • Дорогостоящий приводной ремень.

Huter GMC-9.0

Очень тяжелый агрегат, способный вспахать любую целину. В его составе присутствует не только четырехтактный двигатель мощностью 9,11 л.с. (6,7 кВт), но и механическая КПП.

Последняя обеспечивает мотоблоку три передачи, одна из которых является задней. Больше всего здесь удивляет топливный бак, вмещающий до 6 л топлива.

Но вскоре после покупки ты понимаешь, что с таким мотором это оптимальный бак.

Эта модель располагает мощными пневматическими колесами. Мотоблок вспахивает почву на глубину до 28 см, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно. Ширина обработки грунта (105 см) может показаться даже чрезмерной.

Но зато с помощью такого мотоблока можно культивировать огромные пространства. На большее способна только техника, относящаяся к тяжелому классу.

Но она по карману далеко не всем, в связи с чем нет никакого смысла включать её в наш рейтинг.

Достоинства:

  • Имеется вал отбора мощности;
  • Несколько передач;
  • Пневматические и очень мощные колеса;
  • Отличный двигатель — мощный и надежный;
  • К топливному баку нет никаких претензий;
  • Очень большая ширина обработки почвы;
  • Достойная глубина культивирования.

Недостатки:

  • Механическая коробка передач;
  • Стоимость, некоторых людей всё же испугает.

Какой мотокультиватор и мотоблок купить

Без всяких сомнений, выбор культиватора или мотоблока — это очень сложная задача. Нужно поразмышлять о том, как часто и для каких целей будет использоваться эта техника.

Мы ещё раз обращаем ваше внимание на следующие модели:

1. Champion GC243 и Hyundai T 1500E — иногда человека могут устроить и такие малыши.

2. Champion BC6712 и Тарпан ТМЗ-МК-03, если вдруг потребуется более высокая мощность.

3. Husqvarna TF 338 подойдёт в условиях вечной мерзлоты.

Если же вы задумываетесь о покупке мотоблока, который позволит ещё и прицепить к себе всяческие аксессуары — например, плуг, то обратите внимание на:

1. CAIMAN VARIO 60S TWK+ — недорогой и проверенный пользователями вариант.

2. Huter GMC-9.0. — чуть мощнее первого, но и существенно дороже.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/800-luchshie-nedorogie-motokultivatory-i-motobloki-po-otzyvam-pokupatelej.html

Мотоблок Мастер МК 265

Все о мотоблоках Master

Мастер МК 265 – производительный мотоблок российского производства, предназначен для вспахивания и разравнивания больших площадей. Пользуется высоким спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве.

Является узнаваемой моделью у ремонтников, имеет хорошо изученную конструкцию, а также наделен большим потенциалом для установки навесного оборудования. Техника отличается высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Машина выпускается на заводе имени Дегтярева, который основан в далеком 1916 году. Изначально предприятие занималось выпуском боеприпасов и самолетов, а в послевоенное время приступило к сборке сельскохозяйственной техники.

Обратим внимание, что мотоблок «Мастер» выпускается уже достаточно давно, и продается по относительно невысокой цене. По сути, модель МК 265 является усовершенствованной версией мотоблока MTD Т/240. Обе модели имеют унифицированную конструкцию. Это означает, что культиватор МК 265 совместим с запчастями и навесным оборудованием от MTD T/240.

Обработка почвы мотоблоком в базовом исполнении осуществляется с помощью роторных фрез, которые при вращении срезают пласты почвы на определенную глубину, которую можно отрегулировать. Кстати, для большой глубины придется установить грунтозацеп, чтобы утяжелить мотоблок и тем самым обеспечить его устойчивость.

Использование фрез вместо плуга более выгодно, так как она позволяет лучше разрыхлять почву, и более равномерно перемешивает грунт с перегнившими органическими и минеральными удобрениями.

Легкая масса, компактные габариты и гибкая разборная конструкция обеспечивают удобную транспортировку техники. Более того, мотоблок можно поместить даже в багажник легкового автомобиля. При этом важно помнить, что во время перевозки мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Еще одна особенность устройства – возможность регулировки руля по высоте и горизонтали.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом. Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д.

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Характеристики и двигатель

Длина мотоблока – 1300 мм, ширина и высота – 700 и 980 мм соответственно. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячный редуктор.

За производительность отвечает карбюраторный двигатель 4-тактного типа. Он поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также отметим поддержку 92-го бензина.

Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бачка – 0,2 литра. Что касается мощности мотора, в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил.

Также рассматриваемая модель может оснащаться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Расход топлива

Мотоблок Мастер МК 265, оснащенный 5,5-сильным двигателем Lifan, потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час. Этот показатель может различаться в зависимости от нагрузки, а также степени аккуратности езды и от того, насколько в целом исправна техника. Так, при транспортировке грузов расход может доходить до 2 литров.

Цены в России

Мотоблок Мастер МК-265 в базовой комплектации стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Цена максимально укомплектованной версии, с учетом навесного оборудования, может доходить до 30-35 тысяч рублей.

На поддержанном рынке средняя стоимость поддержанного экземпляра составляет 15 тысяч рублей.

Отметим тот факт, что на вторичном рынке есть много машин в отличном состоянии, и при этом они стоят довольно дешево.

К аналогам Мастеру МК-265 можно отнести мотоблоки и культиваторы Champion BC 6712, AL-KO MH 4005, Daewoo Dat4555, GMC-1.8 и другие.

Отзывы

  • Павел, Иркутск. Мастер МК-265 у меня три года, езжу на нем и не жалуюсь. Прикупил к нему адаптер с сиденьем, чтобы было работать удобно и комфортно. Производительность техники на высоком уровне. Отмечу минимальный топливный расход 1 литр в час, а при транспортировке тяжелых грузов повышается до 2 литров, что приемлемо для такой техники. Машина имеет складываемую конструкцию, что обеспечивает удобство при транспортировке или хранении. Мотоблок эффективно работает вместе с плугом, фрезами, картофелевыкапывалкой. Для обработки почвы на большую глубину надо ставить грунтовые зацепы, так как для таких задач мотоблок довольно легкий.
  • Юрий, Томск. У меня Мастер МК 265 2015 года выпуска, приобрел его для обработки почвы разными способами. Машина помогает при вспахивании, культивации, окучивании, формировании грядок и посадке корнеплодов. Доволен техникой. За два года поржавела немножко (часто работал после дождя), но ничего. Техника потребляет 1-2 литра в час.
  • Руслан, Пермский край. Похвалю свой мотоблок за простую и ремонтопригодную конструкцию, дешевые запчасти, малый расход топлива и хорошие показатели проходимости благодаря зубастым пневматическим колесам. В крайнем случае можно поставить металлические колеса – но это уже для особых задач. За два года интенсивного пользования проявились проблемы в работе сцепления, коробки передач и редуктора. Скорости стали включатся туго, надо прилагать нехилое усилие. Мотоблок стал медленнее набирать скорость. Увеличился расход топлива. К счастью, все эти проблемы я решил самостоятельно, так как повторюсь – конструкция мотоблока простая и ремонтопригодная. Расход бензина теперь – от 1 до 2 литров.
  • Константин, Киев. Достойный агрегат за свои деньги. Долго думал, что взять – этот или все таки какой-нибудь Кентавр, чтобы забыть об апгрейде на долгие годы. Но в итоге я пожалел денег, и остановился на Мастере МК265. Этот тоже неплохой, а вместе с навесными опциями не хуже Кентавра. И к тому же, он более маневренный и легкий. С ним работать легко и приятно. Ничего не ломается, расход на уровне 1 л.
  • Даниил, Красноярск. Данный мотоблок мне подарили на день рожденья – за хорошие заслуги так сказать. К сожалению, забрать его домой не разрешили – сказали, мол, пользуйся, но только чтоб мы видели. Я, кстати, работаю фермером, обрабатываю поле площадью 30 соток. Такой объем дается мотоблоку непросто, поэтому надо ставить грунтовые зацепы и прочие утяжелители, чтобы как-то повысить производительность. В общем, как-то выкручиваюсь.
  • Алексей, Ярославль. Машина куплена в 2013 году. Прошло четыре года, и мотоблок по-прежнему работает как работал. Ничего не изменилось. С ним можно качественно и быстро посадить корнеплод или любую другую овощную культуру, вспахать почву на различную глубину, либо поколесить по бездорожью. Топливного бака объемом 3,5 литра хватает на 8 часов беспрерывной работы.

Источник: https://motoblokgid.info/motoblok-master-mk-265/

Всё о мотоблоках: устройство, виды, какой выбрать для дачи

Все о мотоблоках Master

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:

Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.

На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/vidy.html

Дизельный мотоблок описание, характеристики, фото, видео

Все о мотоблоках Master

Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.

Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.

Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.

По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.

Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.

Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.

Дизельные мотоблоки российского производства

Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.

Дизельный мотоблок НЕВА

На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.

На верхней стороне редуктора находится рукоятка переключателя скоростей, благодаря чему переключение становится очень удобным. Смазывается редуктор мотоблока трансмиссионным маслом ТАД-17 разбрызгиванием.

При разных видах агрегатирования, ручки управления мотоблока регулируются в двух плоскостях: по повороту и по наклону.
Преимущество мотоблока НЕВА, в наличии системы разобщения полуосей редуктора, что позволяет более легко повернуть мотоблок в левую сторону. В этом случае левое колесо вращаться не будет.

Дизельный мотоблок САЛЮТ

На дизельный мотоблок САЛЮТ 5 установлен пятиваловый редуктор шестереночного типа. Подобно НЕВЕ, коробка передач находится на редукторе в верхней части.

На задней стороне редуктора располагается рукоятка переключения скоростей. От редуктора вращение передается рабочему валу (диаметром 32 мм). Для смазки редуктора используют трансмиссионное мало ТАД-17.

Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,1 л.

Для того, чтобы ставить мотоблок на ровной поверхности, в конструкции рамы мотоблока предусмотрена передняя опора. На верхней части редуктора находится вал отбора мощности. Также есть возможность отрегулировать рукоятку мотоблока не используя гаечный ключ. Рукоятки управления располагают на себе рычаг сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также кнопку для выключения двигателя.

Мотоблок САЛЮТ используется с навесным оборудованием, привод к которому идет от вала отбора мощности, закрепляется  с помощью задней сцепки мотоблока.

Преимущество работы мотоблока САЛЮТ в передачи вращения редуктора без использования цепи. Корпус редуктора разборной и сделан из алюминия. Поскольку низко расположен центр тяжести, то мотоблок достаточно устойчив даже на узкой колесной базе.

Дизельные мотоблоки видео подборка

www..com/watch?v=pcXd5LYpQZA www..com/watch?v=7lJsRedj8WM www..com/watch?v=p_I9Qx33X3w

Устройство дизельного мотоблока

Рассмотрим устройство дизельного мотоблока на примере модели FERMER FD-905PRO.

  • Он состоит из: двух ведущих колес
  • два вала для фрез,
  • два защитных щитка
  • задняя планка крепления защитных щитков
  • заглубитель или сошник
  • удлинитеь рычага переключения передач
  • поворотный кронштей рукоятки
  • набор фрез
  • дополнительные защитные щитки
  • основные защитные щитки
  • фара
  • две передние планки крепления защитных щитков
  • два вала для колес
  • кронштейн сошника
  • штырь крепления кронштейна сошника и набор инструмента
  • защитные шайбы выходного вала с креплениями
  • комплект крепления рукоятки

Ниже приведено описание основных узлов и органов управления дизельного мотоблока

  • На правой рукоятке расположен рычаг управления подачей топлива и включения задней передачи. А также блокиратор рычага включения задней передачи.
  • На левой рукоятке расположен рычаг аварийного глушения двигателя и рычаг сцепления.

  • Замок зажигания имеет три положения: выключено, включено, старт.
  •  Топливный кран имеет два положения: вертикально — открыт, горизонтально — закрыт.
  •  Механизм управления подачей топлива. Обычно не требует никаких регулировок.
  •  Декомпрессионный клапан.
  • Аккумулятор.

  •  Воздушный фильтр. Состоит из глушителя, топливного бака и колена.
  •  Электрический и ручной стартер.
  •  Коробка передач и редуктор.
  •  Форсунка и топливный кран.
  •  Фрезы, колеса, сцепка.

После приобретения мотоблока возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок.

В этом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Исходя из того, что написано в инструкции, нужно заливать только рекомендуемое масло. Если мотоблок дизельный, то смотря по сезону нужно заливать летнее или зимнее дизельное масло.

Рекомендуем покупать масло в фирменных магазинах, чтобы избежать подделок. Ведь лучше заплатить за хорошее масло, чем потом менять двигатель.

Мотоблоки дизельные фото

Дизельный мотоблок аврора 105

Дизельный мотоблок Гринфилд

Дизельный мотоблок Садко

Источник: http://motoblok-kultivator.com/dizelnyj-motoblok-foto-video/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.