Выбираем жидкий герметик

Содержание

Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Выбираем жидкий герметик
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь.

Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи.

Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов.

Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п. 

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному.

Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды.

Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear.

Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм.

Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались.

Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока.

А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

— Цена.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

— Не обнаружено.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Герметики: борьба с текучкой

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/334888-germetiki_borba_s_tekuchkoj/

Сравнение герметиков для системы охлаждения авто

Выбираем жидкий герметик

Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

Испытание

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора.

Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой.

Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов.

Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи.

Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов.

Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня.

Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Два победителя — BBF и Liqui Moly

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент.

Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках.

Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/luchshiy-germetik-dlya-sistemyi-ohlazhdeniya.html

Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать

Выбираем жидкий герметик

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко.

Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора.

Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка.

Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель.

Результата можно было ждать уже через несколько минут.

Неприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя.

Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора.

Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор.

Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему.

Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Не каждый герметик может быть эффективным и безопасным

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Тест герметиков от журнала За рулем, как всегда, результаты не особо совпадают с реальными отзывами

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные.

Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.

Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.

Цена: $1,3. Артикул: 3322.

Применение:

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Интересное по теме:  Автомобильные аккумуляторы: делаем правильный выбор

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

Помпа системы охлаждения после обработки герметиком ФеликсКорпус термостата. Косметику навел жидкий герметик для радиатора Абро

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения.

Проверено опытом.

Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Радиатор печки после применения жидкого герметика

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам.

Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента.

Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

Рискнете использовать эту жидкость?

Источник: http://i-love-mycar.com/germetik-dlja-radiatora-kak-vybrat/

Какой герметик лучше залить в систему охлаждения двигателя, отзывы

Выбираем жидкий герметик

Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать радиатор невозможно.

В такой ситуации герметики для системы охлаждения помогут своим ходом добраться до места ремонта.

Прочитав статью, вы научитесь применять и выбирать герметики, узнаете отзывы о них и последствия неправильно использования.

История появления герметиков

До появления герметиков промышленного изготовления, автолюбителям приходилось самостоятельно искать способы экстренной герметизации системы охлаждения.

Горчичный порошок рекомендуется использовать только в самых крайних случаях Горчицу надо кушать, а не употреблять её в радиатор. Для радиатора есть специализированные средства

Кому первому пришла в голову идея засыпать в пробитый радиатор горчицу, неизвестно.

Этот метод оказался весьма действенным и позволял долить воды в систему охлаждения и продолжать движение своим ходом до места проведения ремонта. Горчица выручала водителей ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан, ведь после ее засыпки в радиатор системы охлаждения и доливки воды, автомобиль легко проезжал 300 – 500 километров.

В систему охлаждения залили горчицу, чтобы доехать до места ремонта. В результате под замену попали ещё и оба радиатора. На фото радиатор охлаждения двигателя, у которого из всех сот остались не забитыми только две.

Со временем химическая промышленность освоила выпуск различных веществ, применение которых позволяло устранить утечку системы охлаждения и добраться до места проведения ремонта. Эти вещества назвали герметиками системы охлаждения автомобильных двигателей.

Для чего применяют герметики?

Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов

Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.

Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков

Сильное ухудшение работы каналов радиатора

Еще одно место, где герметик сильно снижает эффективность работы – каналы радиатора.

Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.

И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.

Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя

В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора.

Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта.

Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.

Виды герметиков

Существует два основных вида герметиков:

Порошковые герметики действуют аналогично горчице. Впитывая в себя охлаждающую жидкость, они разбухают и, зацепляясь за край протечки, образуют там затор, который предотвращает утечку ОЖ. Эффективны, если диаметр, длина или ширина протечки не превышают 1,5 мм. Для ремонта более крупных протечек эти герметики бесполезны.

Полимерные герметики твердеют при контакте с кислородом. После того как герметик вылили в радиатор, он смешивается с ОЖ, затем попадает в протечку и под действием кислорода твердеет. Этот тип герметиков эффективен, если диаметр, длина или ширина протечки не превышает 1 мм.

Плюсы и минусы использования герметиков

Плюсы использования герметиков очевидны – возможность доехать до места ремонта и сохранить двигатель от перегрева.

Ведь не всегда можно вызвать эвакуатор. Поэтому в качестве экстренной меры при небольших протечках, хорошие герметики очень эффективны.

-пример как работает герметик системы охлаждения Liqui Moly

Правда, после их применения придется полностью промывать всю систему охлаждения, но это в десятки раз проще и дешевле замены головки блока цилиндров и основательного ремонта двигателя, который придется делать после перегрева мотора.

Минусы использования герметика в том, что с их помощью можно устранить лишь совсем маленькие повреждения, да и пробег автомобиля до полноценного ремонта не должен быть больше 100 километров. Ведь любой герметик меняет работу системы охлаждения. Ухудшается прохождение ОЖ через радиатор, снижается эффективность теплопередачи, повышается температура двигателя.

Отзывы об использовании герметиков

В интернете можно встретить различные отзывы об использовании герметиков. Условно их можно поделить на две части:

Краткие отзывы описывают лишь впечатление водителя или владельца автомобиля об использовании того или иного герметика без описания повреждений, порядка применения средства и другой важной информации.

Поэтому негативные краткие отзывы нередко вызваны не плохими свойствами герметика, а неправильным применением.

С другой стороны положительные отзывы тоже мало чем могут помочь, ведь автор не описывает повреждение системы охлаждения, тип ОЖ, марку герметика и порядок применения.

Подробные отзывы, которые чаще всего встречаются на форумах автомобилистов, подробно описывают повреждение системы охлаждения и различные мероприятия по восстановлению работоспособности мотора, в том числе и использование герметиков. В таких отзывах автовладельцы описывают:

  • где именно повреждена система охлаждения; какого типа повреждение;
  • какой именно герметик дал лучший результат;
  • как они его применяли;
  • что было после такой герметизации системы.

Такие отзывы помогают решить, стоит ли рисковать и применять герметик, или лучше потратить деньги на эвакуатор, зато избежать промывки системы охлаждения, а то и ремонта/замены мотора.

Начал уходить Тосол, залил горчицу, катаюсь второй год. Минус один, печка холодить стала хуже, придётся менять радиатор отопителя — Алексей, автолюбитель

Занимаюсь ремонтом автомобильных радиаторов. Пока люди льют горчицу и герметики системы охлаждения, я без работы не останусь!!! — Валерий, мастер по ремонту автомобильных радиаторов.

Залил герметик, хапнул горя. Зимой в гараже пришлось самому снимать и чистить радиатор шланги и радиатор отопителя салона, радиатор системы охлаждения пришлось заменить, так как он весь тоже забился. Но больше всего промучался с радиатором АКПП, он маленький и его надо тщательно чистить, иначе перегрева коробки не избежать. — Александр, автолюбитель

Как их правильно применять?

  1. Чаще всего герметики заливают/засыпают в радиатор прогретого до рабочей температуры автомобиля.
  2. После чего заводят двигатель и дают поработать 5 – 10 минут.

  3. Часть герметиков затягивает место протечки в процессе работы двигателя, другая часть полимеризуется лишь после остановки мотора.

Из-за того, что каждый производитель герметика выпускает в продукт с различными свойствами и добавками, невозможно сделать подробное и универсальное описание применения этих средств.

Существует особый вид герметиков, который добавляют только в дистиллированную воду, потому что тосол и антифриз блокируют действие компонентов, входящих в его состав. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая написана на упаковке с герметиком. Следование инструкции поможет в полной мере реализовать потенциал герметика.

Как и где купить герметик

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997

Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей.

Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете.

Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.

Источник: http://LifanoVod.ru/vybiraem-xoroshij-germetik-dlya-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya/

Какой герметик выбрать для системы отопления

Выбираем жидкий герметик

Жидкий герметик в системе отопления является самоуплотняющимся раствором, блокирующим утечку воды в стыках и соединениях деталей. Разновидности раствора применяются как снаружи, так изнутри водяных систем для устранения течи. Герметик загустевает при контакте с воздухом, который проникает в систему в местах подтеков.

Причины использования жидкого герметика внутри трубопровода:

  • Не удается обнаружить место течи;
  • Нет возможности устранить течь пайкой или хомутом;
  • При скрытом монтаже отопительных труб;
  • При наличии теплого пола.

Дает возможность сохранить целостность стен и полов, что является преимуществом перед другими способами устранения течи.

Совет! В случаях, когда конкретное место течи обнаружить не удается, перед использованием жидкого герметика стоит убедиться в корректной работе расширительного бачка. Неисправность мембраны последнего вызывает снижение давления в системе отопления.

Виды жидких герметиков, их преимущества и недостатки

Жидкие герметики могут классифицироваться по составу:

  1. Акриловые. Неустойчивы к температурным изменениям;
  2. Полиуретановые. Пластичны, имеют хорошую адгезию с металлами, не боятся ржавчины и перепадов температуры;
  3. Силиконовые. Не теряют эластичность и водонепроницаемость в тепле и холоде, долговечны и универсальны.

Факт! Силиконовый герметик, в состав которого входит уксусная кислота, не подходит для работы с металлическими деталями. Кислота станет причиной быстрого коррозийного процесса.

Герметизация резьбовых соединений

H2_2

Жидкие герметики для таких целей изготавливаются на силиконовой основе. Они имеют хороший запас термостойкости и облегчают монтаж соединений отопления смазывающим свойством. Резьбовой стык с таким герметиком прост в разборе, по сравнению со льняной паклей или ФУМ-лентой. Растворы для соединений делятся на две категории:

  • Высыхающие герметики. При высыхании раствор усаживается, имеется риск образования трещин и протеков;
  • Не высыхающие. Хорошо подходят для устранения течи, облегчают разборку резьбовых соединений, однако под сильным давлением выдавливаются из стыков.

Анаэробные герметики

Отдельную группу представляет анаэробный герметик. Устойчивость к температурным колебаниям, механическому воздействию, хорошей нейтрализацией течи дало возможность применять анаэробный раствор даже в ракетостроении.

В системах отопления главным преимуществом является устойчивость вещества к составам, содержащим кислоту и щелочь.

Благодаря этому свойству, анаэробный герметик в системе не препятствует чистке химическими составами и использованию различных теплоносителей.

В жидком состоянии анаэробный раствор существует только при наличии воздуха. Оказываясь в закрытом месте между деталями, он легко заполняет все оставшееся свободное пространство и быстро затвердевает. Последнее качество придает надежность резьбовой фиксации и освобождает от больших физических усилий при завинчивании деталей.

Важно! Жесткое сцепление, которое создает анаэробный раствор, выступает серьезным препятствием при демонтаже конструкций отопления. Разборка фиксаторов потребует хорошего прогрева, а также использования дополнительных инструментов.

Подготовительные мероприятия перед заправкой герметика

Перед покупкой нужно определиться с выбором герметика. Тип раствора зависит от типа отопительного котла и вида теплоносителя. Не всем котлам подходит один и тот же жидкий герметик. Ошибки при выборе герметика и неправильное использование приводят к закупорке трубных соединений.

Концентрация вяжущего вещества в воде отопительной системы важна для купирования течи. Она зависит от объема теплоносителя и количества потери воды за сутки, до 80 л общего количества воды используется 1 л герметика.

Расчет объема выводится из произведения метража всех труб отопления на их диаметр. К результату добавляются суммы объемов всех котлов и батарей.

Эти значения указываются в технических характеристиках, уточнить их можно, ознакомившись с паспортом устройства.

Совет! Существует более простой, но трудоемкий способ выяснения количества воды в системе – разлить слитую жидкость по емкостям с известным объемом (бакам, ведрам).

Настройка системы под заливку

Из трубопроводов полностью удаляется воздух. Его наличие вызовет реакцию и образование нежелательных сгустков герметика вне мест течи.

Все краны отопительной системы открываются для свободной циркуляции и проникновения герметика во все рабочие зоны. У первого по пути теплоносителя радиатора удаляется кран Маевского, на его место устанавливается насос. Запущенная система прогревается до 60 градусов около часа. Давление должно доходить до отметки в 1 бар.

До начала работ все фильтры должны быть нейтрализованы. Их демонтируют или перекрывают. Попадание герметизирующего раствора забьет и выведет фильтр из строя.

Процесс заливки герметика

В заранее подготовленную емкость сливается ведро горячего теплоносителя. Еще полведра берутся отдельно, для последующей промывки емкости, с целью попадания всех составляющих в систему отопления.

Герметизирующий состав взбалтывается и добавляется к ведру слитой жидкости. Раствор не должен долго контактировать с открытым воздухом, поэтому сразу закачивается насосом в систему.

Повторяется процедура устранения воздуха из труб.

Для распределения герметизирующего состава по отопительной жидкости температура до 60 °C и давление до 1,5 бар поддерживаться несколько часов. Герметизация создается путем полимеризации герметика. На этот процесс уходит 3 – 4 дня непрерывной работы системы отопления. На пятый день проводиться проверка давления и наличие течи.

Источник: http://DomOtopim.ru/obsluzhivanie-otopleniya/komplektuyushhie-i-rasxodnye-materialy/zhidkiy-germetik-dlya-sistemy-otopleniya.html

Выбираем герметик для системы отопления

Выбираем жидкий герметик

Герметик для систем отопления дома, необходимая вещь, чтобы устранить мелкие трещины и ликвидировать протечки. Купить его можно в любом строительном магазине, а разнообразие видов позволит подобрать состав, подходящий именно вам. Давайте разберемся, чем они отличаются и как их наносить.

Основные свойства и функции герметика для системы отопления

Герметик является самоуплотняющимся раствором, с помощью которого можно устранить утечку жидкости в трубах и в местах соединения деталей.

Различные виды могут применяться как снаружи, так и внутри водных систем. После нанесения, при контакте с воздухом герметик быстро застывает, что позволяет практически сразу возобновить эксплуатацию системы.

В каких случаях рационально использовать герметик внутри водопровода:

  • нет возможности устранить протечку с помощью хомута или пайкой;
  • не видно место течи;
  • трубы находятся в недоступном месте;
  • при наличии пола с подогревом.

Во всех подобных ситуациях использования герметика позволяет устранить неполадку, не нарушая при этом целостность стен и полов.

Герметик для систем отопления применяется, как в момент монтажа трубопровода, так и в процессе ремонта или демонтажа, например, когда батареи разбираются на отдельные секции. Учитывая условия, в которых будет работать герметизирующий состав, к нему выдвигают следующие требования:

  • термостойкость;
  • устойчивость к деформациям;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к перепадам температур.

Исходя из того, где будет использоваться герметик, выбирают его вид.

Течь в системе отопления

Виды герметиков для систем отопления

Разные производители предлагают большой выбор герметиков, отличающихся по своему химическому составу и назначению. Условно их разделяют на следующие группы:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • жидкие полимерные.

Каждый из них имеет свое предназначение и свойства.

Силиконовые герметики

Силиконовый является наиболее востребованным. С его помощью можно заделать любые стыки и устранить протечку. Выдерживает перепады температур в пределах от 30 до 60 градусов. Состав обладает всеми необходимыми качествами для выполнения качественной работы:

  • прочность;
  • проникает в самые труднодоступные места;
  • эластичный.

При покупке обращайте внимание на состав силиконового герметика. Входящая в некоторые виды кислота, может вызвать коррозию металла.

Универсальный силиконовый герметик

Полиуретановые

Относятся к группе олигомеров. Кроме полиуретановых составов есть еще полисульфидные. Оба типа широко используются в строительстве. Для герметизации систем отопления внимательно изучайте состав, т. к. не все материал подходят для этих целей.

Отличительной особенностью полиуретановых герметиков является долговечность, устойчивость к агрессивной среде и механическим воздействиям. Кроме этого, расход материала весьма экономичен.

Полиуретановые герметики бывают одно- и двухкомпонентными. Первые дешевле, но дольше застывают. Обладают хорошей эластичностью, адгезией с металлом, устойчивостью к высоким температурам и образованию коррозии. Однако, несмотря на множество положительных качеств, полиуретановые герметики не такие востребованные в бытовых целях, как силиконовые из-за своей высокой цены.

Однокомпонентный полиуретановый герметик

Жидкий герметик для системы отопления

Герметики жидкого типа используются там, где нет свободного подхода к месту утечки или его просто не видно. Принцип действия полимерного жидкого материала основан на том, что он заливается в систему вместе с теплоносителем. На участке трубопровода, где имеется протечка состав, взаимодействуя с воздухом, начинает полимеризироваться. Таким образом, загустевая, он заклеивает щели.

Выделяют следующие типы жидких герметиков:

  • для систем, установленных в воде;
  • для систем отопления, работающих на антифризе;
  • для устранения неисправностей в металлических поверхностях;
  • для пластиковых труб.

Подобное разнообразие позволяет подобрать герметик под индивидуальные потребности, поэтому внимательно изучайте инструкцию перед покупкой.

Жидкий герметик для системы отопления

Как выбрать герметик для устранения течи в системе отопления

Системы отопления отличаются от других коммуникаций изменением рабочей температуры и возможными деформациями. Для устранения утечек в СО необходимы определенные составы, способные выдерживать подобные условия работы. Наиболее востребованными считаются силиконовые пастообразные герметики таких типов, как:

  • высыхающие — после полного высыхания материал усаживается, поэтому, если не соблюдать технологию сушки, могут появиться трещины и подтеки;
  • не высыхающие — служит для устранения небольших утечек и герметизации резьбовых соединений. Недостаток их в том, что при избыточном давлении герметик может выдавливаться из стыков.

Силиконовые и тиоколовые герметики подходят для заделки резьбовых соединений, поскольку после затвердевания не деформируются и не забивают резьбу.

Для бытовых радиаторов подойдут акриловые составы. Они устойчивы к температурным изменениям, механическому воздействию и агрессивным средам. Попадая в трещину или стык, где нет воздуха, герметик быстро загустевает, образуя пластичную массу. Это облегчает процесс монтажа, но демонтаж в будущем будет провести затруднительно.

Кроме вышеописанных герметиков есть специальные составы, работающие в условиях сверхвысоких температур. Например, в каминах, дымоходах или печах.

Производитель должен обязательно указывать, для какого конкретно случая используется тот или иной вид герметизирующего материала.

Технология и способы применения герметика для систем отопления

Использование герметика для внутренних или внешних работ требует предварительной подготовки. Выбирается состав, соответствующий типу системы. Расход жидкого герметика для системы отопления дома рассчитывается исходя из объема воды. На каждые 60-80 л необходимо 1 л герметика.

Также необходимо подготовить саму систему. Из нее удаляется весь воздух, демонтируются фильтры, открываются все краны. На первом радиаторе устанавливается насос, с помощью которого устраняется оставшийся воздух и прогревается труба до 50-60 граусов.

Наружная обработка

Мероприятия по герметизации стыков и резьбовых соединений выполняются в определенном порядке.

  1. Находится поврежденный участок.
  2. С системы сливается вся жидкость.
  3. Поврежденный участок очищается от пыли, старого герметика (при его наличии на стыке), обезжиривается.
  4. Наносится герметик, в соответствии с инструкцией.

Только после полного застывания изолирующего состава в систему снова заливается теплоноситель.

Внутренняя обработка

Для внутренних работ применяется жидкий герметик для системы отопления. После проведения подготовки со спуском воздуха и демонтажем фильтров со всех радиаторов сливается горячая вода в необходимом по рецептуре объеме. Для этого необходимо запастись емкостью соответствующего размера.

Жидкий герметик для устранения течи в системе отопления разводится с водой. При этом пару литров теплоносителя оставляется в чистом виде для последующей промывки.

С радиатора демонтируется кран «Маевского», а вместо него подсоединяется насос. С его помощью система заполняется жидкостью с разведенным в ней герметиком. Давление увеличивается до 1,5 атмосфер.

В таком положении система должна проработать примерно 6-8 часов, пока весь состав не застынет.

После, теплоноситель опять сливается, но предварительно нужно убедиться, что все неполадки устранены. В отопительную систему заливается вода без герметика, сливается и опять заливается. Таким образом, происходит промывка радиатора от остатков материала.

Через 3-4 дня еще раз проверяется наличие трещин и утечки. При необходимости процесс герметизации проводится заново.

Следует помнить, что подобный вариант устранения пробоин в системе отопления частного дома работает только в том случае, если утечка воды не превышает 30 л в сутки. В случае увеличения этого показателя необходим капитальный ремонт с полной заменой участка трубопровода. Если вы не мастер, то для этих целей лучше обратиться к специалисту, иначе проблема может только усугубиться.

Работа с герметиком не вызовет трудностей, если выполнять все манипуляции в соответствии с инструкцией.

Источник: http://pechiexpert.ru/germetik-dlya-sistemy-otopleniya-doma-01/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.