Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Содержание

Мангал-паровоз: самостоятельный процесс изготовления

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Конструкционные и функциональные особенности мангала-паровоза, стоимость изделия, подбор материалов для самостоятельного изготовления, технология монтажа конструкции.

  • Особенности изделия
  • Делаем мангал-паровоз своими руками
  • Необычным украшением вашего двора может стать мангал-паровоз. Такие конструкции отличаются разнообразным дизайном, многофункциональностью и большой стоимостью. Если вы обладаете навыками работы с металлом, можно попробовать сделать его своими руками. Для этого предварительно нужно вникнуть в особенности изделия и рассмотреть принцип его изготовления.С виду такой мангал является миниатюрой настоящего поезда

    Особенности изделия

    Главной задачей мангала является приготовление пищи на углях. Модель в виде паровоза отлично справляется с ней, но к тому же имеет целый ряд дополнительных возможностей и функций. Во многом это стало возможно благодаря используемому материалу для ее изготовления. Обо всем этом стоит поговорить отдельно.

    Материал изготовления

    Абсолютно все без исключения модели подобных мангалов изготавливаются из металла. Это лучший материал, так как он прочный и долговечный, отлично выдерживает высокие температуры, а также хорошо поддается обработке и видоизменению. Рекомендуем изучить статью о создании металлической печи-барбекю на нашем портале.Для заводского производства, а также для того чтобы сделать мангал паровоз своими руками берется чугун или сталь. Из них изготавливаются абсолютно все элементы конструкции.Обратите внимание: благодаря своим свойствам металл позволяет готовить сочное мясо с поджаристой корочкой.Для того чтобы изделие прослужило долго — важно, чтобы используемый металл был достаточной толщины. Для поверхностей, контактирующих с огнем и углями, толщина листа должна быть не менее 8 мм. В противном случае со временем материал истончится до такой степени, что мангал начнет деформироваться под собственным весом.

    Конструкционные особенности

    Главное преимущество таких сложных моделей — их многофункциональность. Мангал в виде паровоза имеет несколько отделений, которые обеспечивают наличие полного комплекса приспособлений для готовки на естественном жаре:

    • гриль — для открытой готовки шашлыков на шампурах или овощей на решетке;
    • барбекю — сочные стейки на решетке просачиваются ароматом дыма, а крышка создает условия духового шкафа;
    • горячее копчение — отделение барбекюшницы можно использовать в качестве камеры для горячего копчения;
    • холодное копчение — некоторые модели имеют боковую камеру, которая предназначается для холодного копчения продуктов.

    Ранее мы уже писали про комплексный гриль с мангалом, его особенности и способы изготовления.

    Такая модель совмещает в себе функции гриля, барбекю и коптильни

    Кроме того, в конструкции паровоза предусматривается наличие полок, которые могут использоваться для хранения дров, посуды, печных аксессуаров и прочего инвентаря. В большинстве изделий также присутствует козырек. Он защитит жаровню от дождя и частично от сильного ветра.

    Дизайн

    Вариантов исполнения мангала паровоза просто не счесть. Металл и сложная комплексная конструкция предполагают наличие большого количества специфических декоративных элементов.

    Для придания мангалу тематических отличий вокруг корпуса привариваются детали, имитирующие характерные запчасти оригинальных паровозов: поршни, баллоны, решетки и т.д.

    Также большинство вариаций имеют трубу для отведения дыма, козырек и колеса. С этими деталями также можно поэкспериментировать при оставлении дизайн-проекта для собственного мангала.

    Дополняется декор кованными и литыми вставками.

    Также стоит отметить, что в зависимости от дизайна и конструкции могут изменяться функциональные возможности изделия. При этом даже в небольшую модель модно вместить все необходимое, без ущерба для ее внешнего вида.

    Небольшая по размерам конструкция имеет дополнительные полки и отличается интересным дизайном нижней части

    Наличие дополнительных поверхностей для обработки продуктов и размещения предметов — огромный плюс. Что касается колес, они играют не только роль украшения, но могут служить и по своему прямому назначению. Особенно это актуально для габаритных чугунных конструкций, которые непросто сдвинуть с места вручную. Колеса же позволяют перемещать мангал.

    Совет: чтобы не возникло деформации и перекосов передвигать изделие рекомендуется только по твердой ровной поверхности.

    Стоимость

    Что касается цены за изделие, здесь все зависит от целой группы факторов. Показателями, влияющими на итоговую стоимость товара, являются:

    • тип и качество используемых материалов;
    • габариты конструкции;
    • функционал;
    • количество рабочих секций;
    • сложность и количество декора;
    • наличие вспомогательных элементов: полки, навес и т.д.;
    • вес изделия;
    • сложность работ по его изготовлению.

    Рекомендуем дополнительно прочитать про мангал из автомобильных дисков на нашем сайте.

    Мангал-коптильня такого плана стоит несколько десятков тысяч рублей

    Сумма, которую придется выложить за такую красоту может колебаться в пределах от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.

    Из-за столь огромной стоимости некоторые умельцы решаются изготовить мангал-паровоз своими руками. Это может удешевить его в несколько десятков раз. К тому же при наличии навыков работы с металлом особых трудностей в процессе возникнуть не должно.

    Делаем мангал-паровоз своими руками

    Для того чтобы самостоятельно изготовить столь сложное по конструкции и детализации изделие предварительно рекомендуется рассмотреть несколько вариантов уже готовых мангалов такого плана. Также не лишним будет и изучение визуальных аспектов конструкции настоящих паровозов, которые являются прототипами для комплексных барбекюшниц.

    Подбор материалов и инструментов

    Для того чтобы изготовить мангал-паровоз своими руками понадобится большое количество металла в разном исполнении. От того какие варианты доступны вам во многом будет зависеть внешний вид будущего изделия.

    Для создания корпуса, рамы, колес, трубы, навеса и различных вспомогательных элементов могут понадобиться такие материалы:

    • стальные трубы разного диаметра;
    • бак, бочка, пустой газовый баллон, бидон и подобные предметы;
    • листовой металл;
    • профильная труба;
    • стальные прутья, арматура;
    • уголки и т.д.

    Обрез магистральной трубы — идеальный материал для изготовления корпуса паровоза

    Также для обработки металла понадобится специальный инструмент. Для нарезки труб в производственных условиях используется специальный станок, но дома можно обойтись таким набором приспособлений:

    • болгарка;
    • напильник;
    • сварочный аппарат;
    • «улитка» для ковки;
    • дрель;
    • молоток или кувалда.

    Обратите внимание: станок для создания кованого декора также можно сделать самостоятельно. С его помощью из обычного прута можно сделать завитки любой формы, в зависимости от параметров «улитки».

    Из обрезков трубы изготавливаются колеса

    Рама

    Начало работы связано с определением размеров будущей конструкции и изготовлением каркаса. Для того чтобы создать прочную раму, идеально вписывающуюся в общую задумку можно использовать профилированную трубу с квадратным сечением, обычную круглую трубку, арматурные прутья, уголки и т.д.

    Сварная рама из профилированной трубы

    Количество необходимых элементов и их размеры определяются в процессе составления чертежей. Обязательно должны быть предусмотрены места для крепления колес, рама под монтаж корпуса и вспомогательных элементов. Поперечины выполняют также роль связующего элемента и укрепляют изделие.

    Для соединения нарезанных болгаркой деталей понадобится сварочный аппарат. После того как металл остынет все швы нужно зачистить шлифовальным кругом болгарки и напильником. При выявлении дефектов спайки нужно срезать излишки металла и повторить процедуру сварки.

    Корпус

    Создание корпуса позволяет поэкспериментировать с конструкцией изделия. Стандартный мангал паровоз предполагает наличие горизонтальной гриль-барбекюшницы и вертикальной камеры, которую можно использовать для копчения продуктов. Некоторые модели вместо нее содержат открытый гриль или смежную топку. Рекомендуем прочитать материал о производителях дачных грилей на нашем сайте.

    Стандартный мангал паровоз обладает горизонтальной гриль-барбекюшницей и вертикальной камерой, которую можно использовать для копчения продуктов

    Для того чтобы изготовить горизонтальный корпус можно использовать:

    • трубу большого диаметра;
    • использованный газовый баллон;
    • бак;
    • бидон.

    Нижняя часть корпуса можно вырезать из баллона. Она имеет крышку для барбекю

    Для начала нужно обрезать выбранный материал под нужные вам размеры. Для обустройства барбекюшницы срезается верхняя часть трубы. Затем этот же срез приваривается на петли и устанавливается в качестве крышки. Его нужно оснастить также ручкой, желательно с деревянной насадкой для защиты от ожогов во время эксплуатации.

    Если за основу берется обычная труба, то необходимо продумать как и из чего сделать носовую заглушку

    Обратите внимание: баллон или цельный бак удобно использовать из-за закругления днища. Если взять обычную трубу, придется думать над тем, как и из чего сделать носовую заглушку для нее.

    Вторая часть корпуса — прямоугольная боковая камера. Она соединяется каналом с основным баком. Изготовить этот элемент можно из обычных стальных листов. Они свариваются между собой, образуя короб. Для создания каркаса удобно использовать угловые профили. Дополнительно можно сделать крышку или же вырезать дверцу в боковой части.

    Дополнительную боковую часть, которая играет роль коптильни, можно сварить из листового металла

    Рама и обе части корпуса соединяются между собой сварочным швом. По бокам каркас закрывается листом металла.

    Колеса и декор

    Следующий элемент — колеса. Их рекомендуется делать заранее и сваривать с рамой до установки корпуса. Так как изготавливается мангал в виде паровоза, вам понадобится 3-4 пары колес. Для более эффектного внешнего вида их можно сделать разными по диаметру.

    Для эффектности колеса делаются разного диаметра

    Для изготовления колес используют трубу. Для задних элементов берется больший диаметр, чем для передних. Необходимо нарезать кольца одинаковой ширины. Важно сделать их достаточно широкими, чтобы гарантировать устойчивость мангала.

    Нарезать кольца для колес можно болгаркой из трубы подходящего диаметра

    Для украшения внутренней части используют прутья, полоски железа, заклепки и декоративные завитки. Последние можно сделать самостоятельно с помощью станка для холодной ковки. Различными завитками и спиралями украшают и боковые части поезда.

    Декор в виде завитков для паровоза можно изготовить методом холодной ковки

    Не забудьте сделать решетку, поршни и прочие украшения, чтобы придать изделию атмосферный вид.

    Дополнительные приспособления

    Делая мангал паровоз своими руками, также нужно продумать наличие вспомогательных приспособлений, которые облегчат пользование конструкцией. К таковым относятся:

    • полки;
    • крючки;
    • дымоотвод;
    • навес.

    Небольшие крючки можно приварить сбоку от барбекюшницы или вверху к раме. На них удобно вешать печные аксессуары: кочергу, лопатку, щипцы и т.д. Изготовить их очень просто из обычной проволоки или крупного гвоздя. Также для хранения дров и посуды сделайте полочки.

    Совет: полки можно изготовить из прута, арматуры, листового железа с рельефом, ячеистой или радиаторной решетки.

    Что касается навеса, его нужно делать такой формы, чтобы вода стекала за пределы мангала и не скапливалась наверху. Креплением для козырька служит каркас из стального прута. Эту часть мангала также стоит дополнить кованым декором.

    Для навеса можно использовать срез металлической бочки

    Еще одна важная деталь — дымоотводная труба. В некоторых случаях это просто еще один декоративный элемент, но в большинстве конструкций она выполняет свои прямые функции.

    Ее устанавливают в передней части горизонтальной барбекюшницы или делают вывод возле вертикальной камеры, особенно если именно она используется для копчения продуктов.

    Сверху обязательно нужно приварить пластину-конус для защиты от осадков.

    Остается только покрасить изделие огнеупорной краской и просушить

    : Обзор мангала паровоза, изготовленного своими руками

    Последний этап — это зачистка поверхности и ее покраска. Огнеупорная краска защитит металл от выгорания и коррозии. Самодельный мангал паровоз не только позволит вам сэкономить огромную сумм денег, но также станет вашей гордостью и эффектным украшением гриль-зоны во дворе частного дома.

Источник: https://presstile.ru/stroitelstvo/barbekyu/mangal-parovoz-samostoiatelnyi-process-izgotovleniia.html

Мангал-паровоз: монтаж своими руками

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Мангал уже давно не представляет из себя обычную прямоугольную конструкцию на ножках. Этот предмет воплощает самые смелые идеи и поражает разнообразием форм и дизайнов. Об одном из них и пойдет речь. Мангал-паровоз наверняка не оставит равнодушным даже детскую половину общества.

Однако помимо оригинального дизайна, хороших показателей функциональности высокой оказывается и ценовая категорий таких изделий.

Тем не менее, если есть аппаратура для работы с металлом и немного навыков, эту идею вполне можно воплотить в реальность самостоятельно, да и стоимость будет в разы ниже, предлагаемых готовых конструкций.

Конечно, перед началом стоит более детально ознакомиться с особенностями такого мангала, принципом его монтажа и оценить свои силы.

Фото 1 Миниатюра по виду напоминающая поезд, станет украшением ландшафтного дизайна загородного коттеджа.

Конструктивные особенности

Несмотря на оригинальность исполнения, основной задачей мангала остается термообработка продуктов. Модель в виде паровоза выполняет не только эту функцию, но и по желанию, может быть дополнена полезными функциями.

Одним из важных критериев качества изделия является его материал изготовления, поэтому стоит детальнее рассмотреть возможные варианты.

Производственный материал

Основной материал, используемый при производстве таких мангалов – металл. Положительные характеристики основаны на долговечности и прочности металлоконструкций. Они легко выносят высокий температурный режим, податливы в процессе ковки, могут принимать самые различные конфигурации. Советуем дополнительно ознакомиться на нашем сайте со статьей по теме создание печи-барбекю из металла.

Если же брать пример с процесса производства в заводских условиях, здесь может применяться сталь или чугун. Все конструктивные детали также будут изготовлены из выбранного материала.

Важно знать! Скорость и сочность приготовленного шашлыка зависит только от характеристик мангала. Поэтому при проектировании схемы стоит заострить внимание на высоте топочной чаши. Расстояние от углей до шампура с мясом должно составлять не больше 8-10 см.

Весьма важный аспект при выборе материала – достаточная толщина. При правильном подборе, изделие из металла будет служить достаточно долго.

Толщина поверхности, контактирующей с огнем, должна соответствовать 8 мм, можно и больше. Если же не придерживаться таких показателей, со временем металл будет истончаться. В итоге это приведет к полной деформации конструкции от собственного веса.

Составные части конструкции

Среди множества достоинств модели мангала-паровоз есть и мультифункциональность. За счет оснащения конструкции несколькими отделами, обеспечивающими целый комплекс механизмов для приготовления на углях:

  • отдел свертелом – для готовки продуктов на специальном шампуре. Для больших печных комплексов возможно приготовления мяса, больших объемов, например, поросенка.
  • Барбекю. Мясные стейки на углях просто бесподобны, ароматное блюдо пропитывается дымом и жарится на решетке. Накрыв крышкой, возможно создание эффекта духовки.
  • Коптильня горячего типа – отдел в барбекюшнице, используемый в целях копчения. Температурный режим такой камеры 45-120°C.
  • Коптильня холодного типа. В некоторых мангалах может быть боковая камера, предназначенная для холодного копчения. В этом случае, отдел поддерживает температуру на уровне 23-25°С, а процесс приготовления занимает двое суток.

В другой статье мы описывали многофункциональное печное устройства, его характерные особенности и методы монтажа.

Фото 2 Мангал-паровоз с функциями готовки на вертеле, барбекю, коптильни и печки.

Помимо этого, в изделие-паровоз может быть предусмотрено расположение полочек. Их используют для обустройства поленницы или для хранения инвентаря, специй. Практически все мангалы оснащены козырьком. С его помощью, любые погодные условия не станут помехой для приготовления блюд на углях.

Идеи дизайна

Несмотря на сложность исполнения такого дизайна для мангала, как паровоз – вариантов декоративного и функционального обустройства достаточно много. Каждый декоративный элемент придает конструкции еще большей неординарности.

Основными отличительными деталями считаются приваренные к корпусу запчасти, максимально приближенные к характерным механизмам для паровозов: ходовые поршни, путеочистительная решетка и многое др.

Некоторые вариации оснащены дымоотводящей трубой, козырьком и колесами. Все эти комплектующие и создают общую дизайнерскую картину.

Составляя схему такого мангала можно смело экспериментировать и проявлять воображение.

Дополнить декор можно интересными вставками кованного или литого типа. Выбор дизайна может повлиять и на функциональность изделия. Тем не менее даже компактную модель можно оснастить всем необходимым, при этом не испортить эстетически привлекательного вида.

Фото 3 Даже малогабаритная паровоз-установка может быть оснащена и дровницей, и барбекюшницей и печью.

Несомненным плюсом считается наличие дополнительных поверхностей для термообработки пищи и расположения необходимых аксессуаров.

Не всегда ножки исполнены в форме прямых стоек. Это могут быть оригинальные завитки с колесным основанием.

При этом элементы могут быть декоративные или же применяться по своему прямому предназначению – для передвижения мангала.

Таким образом можно решить острый вопрос перемещения габаритных печных установок. С помощью колес, по надобности, мангал можно легко дислоцировать на необходимые участки.

Важно знать! Для предотвращения деформирования деталей конструкции-паровоз, передвижение мангала рекомендуется только по ровной и устойчивой поверхности.

Цена вопроса

Полная стоимость готового изделия зависит от многих факторов. Основные параметры, поглощающие большую часть сметы изделия:

  • выбранный материал и его качество;
  • габаритные размеры мангала;
  • оснащение дополнительными функциями;
  • количество функционально-значимых отделов;
  • количество декоративных элементов, а также сложность их исполнения;
  • вспомогательные детали: козырек, полочки и т.д.;
  • вес конструкции;
  • технические особенности изготовления.

Возможно вам будет интересно дополнительно ознакомиться с материалом на нашем сайте о мангале, выполненном из дисков автомобиля.

Фото 4 Цена мангала с коптильней подобной модели стартует от 20 тысяч рублей.

Стоит обозначить, что сумма, потраченная на мангал-паровоз, колеблется от тысячи до нескольких десятков тысяч рублей.

Первый вариант возможен только при условии самостоятельного изготовления и наличия основных металлических деталей. Главные требования – навыки работы с металлом и четко придерживаться схемы-проекта.

Самостоятельное проектирование мангала-паровоза

Для тех, кто знаком с черчением и может самостоятельно проектировать подобные установки есть возможность создания уникальной модели. Для вдохновения, мастера рекомендуют подробнее ознакомиться с комплектующими наружными деталями паровоза, которые в последствии можно будет применить в своем мангале. Остальные же могут воспользоваться любым понравившимся готовым вариантом.

Выбор материалов и набор инструментов

Для самостоятельного изготовления мангала-паровоза потребуется различные металлические основы. В зависимости от возможностей и будет варьироваться внешний вид конструкции.

В качестве основных материалов, применяемых для основного корпуса, рамной конструкции, дымохода, колес и козырька используются:

  • стальные трубы необходимого диаметра;
  • профильная труба;
  • бачок, бочка, баллон из-под газа, бидон и другие подобной конфигурации изделия;
  • листовой металл;
  • строительная арматура, прутья;
  • уголки и т.д.

Фото 5 Часть стальной трубы, применяемой для прокладки линии газовой магистрали идеально подходит для обустройства основного корпуса мангала-паровоза.

Поскольку металл подлежит обработке и деформированию для этого потребуется наличие специального инструмента. В заводских условиях, нарезка крупнодиаметровых труб выполнятся ножовочным станком, для домашних целей достаточно будет использования:

  • болгарки;
  • рашпиля;
  • сварочного аппарата;
  • приспособление для художественной ковки под названием «улитка». Посредством этого прибора выполняется процесс обработки заготовок из металла.
  • Электродрели.
  • Молотка и кувалды.

Важно знать! В домашних условиях можно самостоятельно сделать механизмы для гибки прутьев и ковки декоративных элементов. Наличие таких приспособлений упрощает процесс изготовления элементов декора (завитков различных форм).

Фото 6 Обрезки трубы могут послужить колесами.

Рамная конструкция

Изначально необходимо определиться с размерами будущего мангала и заняться производством каркасной рамы.Для точного воспроизведения формы задумки идеально подойдут квадратные профильные трубы или обычные круглые, уголки или прутья арматуры.

Фото 7 Готовая часть сварной рамы из профильной трубы.

Еще в момент проектирования должны быть определены размеры и нужное количество всех деталей. Также предусматриваются крепежные участки для размещения колес, каркаса под основной корпус и дополнительных элементов. За счет поперечных планок рамы, служащих в качестве связных деталей изделие обретает более качественные характеристики.

Крепление всех деталей осуществляется методом сварки для которого потребуется одноименной аппарат. После остывания металла, швы зачищают болгаркой с диском для шлифования. Если были выявлены дефекты соединений, спайки срезают, а сварочный процесс повторяют.

Главный корпус

В создании корпуса важную роль отводят экспериментам, ведь конструкция изделия может принимать самые различные конфигурации, в большей части зависящие от выбранного предмета, который будет служить остовом.

Стандартный вариант мангала-паровоза – горизонтально расположенные гриль и барбекюшница, вертикальная камера, применяемая в качестве коптильной установки.

В некоторых вариациях, вместо коптильни предпочитают устанавливать гриль открытого типа или цельную топочную камеру.

Фото 8 Классическая модель мангал-паровоза оснащена минимум двумя камерами — для гриля и барбекю.

В качестве горизонтального корпуса мангала используют любые подходящие предметы: баки, бидоны, баллоны и т.д. Верхняя часть будет вырезана, а этот же отрезок приваривается и садится на петли. Дополнительно монтируется ручка, однако лучше подобрать деревянную во избежание нагрева и ожога. С помощью такой крышки легко обслуживать печную установку.

Фото 9 Удобный вариант для корпуса использовать газовый баллон. Отрезав верхнюю часть, ее можно использовать в качестве крышки для барбекю.

Важно знать! Закругленное днище баллона позволяет использовать его практически в неизменном виде, если же применяется труба, необходимы дополнительные затраты времени и материалов на заглушку боковин.

Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками.

Следующая часть в корпусе – камера, расположенная сбоку. Посредством канала ее соединяют с центральным баком. Ее можно воспроизвести из листовой стали, которую приваривают между собой, создавая цельный короб. По надобности, боковую камеру оборудуют дверцей или крышкой.

Фото 11 Боковая камера представлена в качестве коптильни и сделана из листов металла.

Посредством сварки стыкуют два корпуса и раму. С обоих боков каркас закрывают металлическим листом.

Колеса и декоративные элементы

Колеса для мангала мастера советуют делать и устанавливать на раму перед монтажом корпуса. В зависимости от размеров конструкции может потребоваться три и более пар колес. Достаточно часто применяются кольца разного диаметра.

Фото 12 Эффектность мангалу-паровозу придадут колеса разных размеров.

Производственный материал для колес – нарезки трубы одинаковой ширины. Важно не забывать об требуемой устойчивости для печной конструкции, поэтому не стоит их делать слишком узкими. Украсить внутреннюю часть кольца можно согнутыми прутками, полосками железа и т.д.

Дополнительные конструкции

Для многих владельцев жаровен важным является вопрос наличия дополнительных приспособлений. Они придают комфортности при эксплуатации, а также позволяют тратить меньше времени в момент подготовки, например, полочки, крючки, навес и дымовая труба. Последний элемент некоторые считают просто обязательным для мангала, особенно, если в нем есть коптильный отсек.

Фото 13 Срез металлической бочки идеально подойдет в качестве навеса.

Некоторые мангалы оснащают дымоотводом только как декорацией, однако в большинстве случаев – этот предмет выполняет свое прямое назначение. Ее монтируют на переднюю часть мангала-барбекю или же оснащают выводом продуктов горения боковую секцию.Сверху обязательно должна быть приварена конусная пластина, защищающая от попадания дождя.

В последнюю очередь все сварные швы зачищают, а конструкция окрашивается специальной огнеупорной смесью. Такое финишное покрытие позволяет защитить металл от осадков и коррозийных образований.

Задумайтесь, может именно для вашего ландшафтного дизайна не хватает оригинального мангала-паровоза?

Остались вопросы? С радостью поможем!

Источник: https://KaminOchag.ru/kontent/stati/barbekyu/mangal-parovoz-montazh-svoimi-rukami.html

Мангал паровоз: изготовление своими руками

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

  1. Знакомство с особенностями изделий
  2. Материалы и сборка своими руками

Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу).

Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Конструктивный элементОписание, особенности
грильПозволяет готовить продукты с открытой крышкой.Для жарки используется специальная решётка или шампура, крепления к которым делаются предварительно.
БарбекюПозволяет также готовить мясо и другие продукты на чугунной или стальной решётке.В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо очень нежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.
Горячее копчениеДополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и просто используется для данных целей отсек барбекю.
Холодное копчениеПри необходимости, можно купить или собрать своими руками садовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.Он должен располагаться как можно дальше от огня и основных конструктивных элементов.Оптимальное место расположения – это боковая часть садового агрегата.

Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга.

На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток.

Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы.

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы.

Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой.

Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей.

Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками:

Источник: https://www.hansa-kamin.ru/news/mangal-parovoz-izgotovlenie-svoimi-rukami/

Мангал из газового баллона своими руками: подробная инструкция

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

04.10.2017

Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов.

Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).

  1. Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
  2. Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
  3. Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.

Подготовительные работы

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования.

Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход.

Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Схема разметки баллона

  1. Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
  2. Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии.

    После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.

  3. От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза.

    В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала «Паровозик».

  4. От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.

  5. В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).

Этапы изготовления мангала

Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.

  1. С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
  2. Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
  3. В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
  4. Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
  5. Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
  6. Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
  7. На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
  8. На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Источник: https://domolist.ru/mangal/parovoz-kak-sdelat-svoimi-rukami/

Подсказки по созданию оригинального мангала-паровоза

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Мангал-паровоз – стильная конструкция, которая не только поможет жарить или коптить продукты на живом огне, но и станет эффектным украшением участка. Такую модель можно сделать своими руками – она обойдется дешевле, чем покупной аналог, к тому же вы сможете оформить и укомплектовать ее на свой вкус.

Видовые варианты

Мангал—паровоз в базовой версии предназначен для приготовления шашлыков на углях. Кроме этого, он может обладать одной или несколькими дополнительными функциями. Среди них:

  1. Барбекю. Приготовление мяса, рыбы или овощей на решетке. Используются не угли, а открытый огонь.
  2. Гриль. Продукты готовят на огне в закрытой емкости. Жарка при этом сочетается с копчением.
  3. Холодное копчение. Продукты помещают в отсек, через который проходит холодный дым (+19…+25 °C);
  4. Горячее копчение. Продукты обрабатывают горячим дымом (+90 °С).

Мангал-паровоз — очень удобное и многофункциональное приспособление

Кроме того, в некоторых моделях предусмотрены отсеки для хранения дров, специй и поварских инструментов. Иногда они помещаются в отдельном «вагончике».

: «Паровоз-мангал»

На видео продемонстрирован авторский паровоз-мангал, выполненный в стиле стимпанк.

Работа над дизайном

Первая часть работы над созданием мангала в виде паровоза заключается в тщательной проработке дизайна.

Определите размер, количество функций и степень декоративности конструкции. Общих правил тут нет – каждый исходит из фантазии и финансовых возможностей. Главное, чтобы мангал был устойчивым, пожаробезопасным и удобным в работе.

Некоторые создают небольшую рабочую поверхность со стилизованной крышей и «паровозной» трубой. Другие – огромные, тщательно проработанные конструкции, не только оснащенные всеми возможными функциями, но и внешне соответствующие конкретной марке паровоза вплоть до мелких деталей.

Паровоз-мангал может быть выполнен до мельчайших подробностей
Заранее продумайте, будут ли у конструкции дополнительные вагончики для дров или отсеки для хранения кухонных принадлежностей. Определите, будет ли ваш «паровоз» стоять на ножках или на колесах, а также будут ли у него рельсы.

Нарисуйте подробный чертеж и на его основе рассчитайте необходимое количество материалов.

Мангал можно сделать из ненужного газового баллона

Подготовительные шаги

Основу мангалов-паровозов обычно делают из старых газовых баллонов. Оптимальный объем – 50 л. Также можно использовать бидоны, бочки или баки.

Другие необходимые материалы:

  • круглые стальные трубы;
  • профильные металлические трубы с квадратным сечением;
  • листовой металл;
  • арматура;
  • уголки.

Из основных инструментов нужны:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • напильник;
  • дрель;
  • кувалда или молоток.

Рама и корпус

Рама – это каркас конструкции, на котором будет размещены рабочие поверхности: сам мангал, дополнительные барбекюшницы, коптильни и т. д.

Для ее создания обычно используют профильные трубы, арматуру, уголки и прутья. Чаще всего она выглядит как прямоугольник на ножках, укрепленный поперечинами. Одна из сторон может быть со скосом для имитации передней части паровоза.

Для создания рамы болгаркой нарезают нужное количество отрезков профильной трубы, затем соединяют их при помощи сварки.

После того как конструкция остынет, швы очищают с помощью шлифовальной насадки болгарки и напильника.

Обязательно проверьте целостность и прочность спайки

Если вы заметили дефекты спайки, обязательно разрежьте проблемный участок и повторите процедуру заново, иначе в дальнейшем падение большой конструкции с горящими дровами может стать причиной несчастного случая.

Следующий шаг – изготовление корпуса.

Если вы используете старый газовый баллон, из него необходимо заранее выпустить остатки газа, иначе при попытке разрезать корпус он взорвется!

Очищение баллона от остатков газа – необходимая часть работы

Чтобы выпустить оставшийся газ, скрутите кран. Стопор можно сбить, а если он приржавел, использовать газовый ключ. Откройте также переход к крану. При помощи капельницы или шланга полностью наполните баллон водой – она вытеснит газ. Жидкость должна доходить до переходника крана.

Слейте воду, дайте баллону просохнуть, после чего вырежьте из одного бока длинный прямоугольник, немного не доходящий до краев. Приварите к вырезанному участку и основе петли, чтобы получилась дверца. К дверце приваривают также ручку. Желательно, чтобы на ней была деревянная насадка – это защитит руки от ожогов во время работы.

При желании из второго баллона можно сделать коптильню. В ней также делают боковую дверцу, а внутри устанавливают решетки для продуктов. К первому баллону ее присоединяют трубкой—переходником.

Коптильная может быть и прямоугольной. В этом случае ее сваривают из цельных листов металла в форме короба. В «паровозике» она нередко устанавливается на месте «кабины машиниста».

Все элементы корпуса закрепляются на раме сварочным швом.

Колеса и декор

Количество колес зависит от конструкции. Небольшой «паровоз» с единственным мангалом может быть установлен на четырех относительно длинных ножках, две из которых внизу будут оканчиваться колесами.

Массивные конструкции должны опираться на 3–4 пары ножек, соединенных перекладинами, и их желательно замаскировать таким же количеством расположенных сбоку колес. Для большей декоративности они как в настоящем паровозе могут быть разного размера.

Для их изготовления нарежьте несколько колец из металлической трубы и приварите их к раме перед установкой рабочих поверхностей. Внутрь можно добавить декоративные элементы.

Также можно использовать колеса от швейных машинок – во многих моделях, особенно старинных, они очень красиво и причудливо выглядят.

Для декора применяются кованые или литые элементы, имитирующие настоящие детали паровоза, например, поршни. Нередко используют и абстрактные завитки, спирали, заклепки. Их можно приобрести готовыми или создать самостоятельно методом холодной ковки.

Колеса, вырезанные из трубы, можно декорировать коваными завитками, или же купить готовые в магазине

 В финале работы все поверхности необходимо очистить, обезжирить и покрыть термостойкой краской.

Смотреть так же: какой краской покрыть мангал.

Полезные дополнения

Есть ряд дополнительных элементов, которые упростят работу с мангалом. Среди них:

  1. Полки и крючки для хранения аксессуаров. Обычно их устанавливают в закрытой секции.
  2. Вытяжка. Ее закрепляют на передней части конструкции или возле вертикальной коптильной камеры. Помимо отвода дыма, она защищает мангал от осадков.
  3. Навес. Защищает от осадков открытые элементы, в которых нет дверок, к тому же выполняет декоративную роль.

В продвинутых конструкциях могут быть и электронные компоненты, например, мотор для автоматического проворачивания шампура и термодатчики, регулирующие тягу для создания нужной температуры.

Мангал в виде паровоза может стать украшением придомовой территории

Если сделать колеса вращающимися и проложить на участке рельсы, это поможет транспортировать массивную конструкцию – например, заводить ее под навес во время непогоды.

Как видим, мангал в виде паровоза не так сложно создать собственными руками. Тщательно продумайте все детали с точки зрения удобства и красоты, не забывайте о технике безопасности, и скоро вы получите полезное, самобытное и очень стильное приспособление.

Источник: https://besedka.guru/mangaly/parovozy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.