Матовая краска: плюсы и минусы
Матовая краска – эффектное преображение вашего автомобиля
Качественный внешний вид вашего автомобиля – очень большое преимущество на дороге. Важно, чтобы транспорт выглядел действительно качественно, а это зависит от множества факторов. Если вы решили покрыть авто черным матовым лаком, стоит использовать действительно дорогие и качественные материалы, не жалеть денег на краску и услуги автомобильных камер.
Если делать все правильно и классически, цена покрытия на машине будет довольно высокой. В среднем, цена на 1 кг краски различных брендов может варьироваться от 500 до 7000 рублей, а покраска какой-либо одной детали машины (двери, капота, крыши) – не менее 5500-9000 рублей.
Матовая краска для авто – прекрасный вариант выделить свой транспорт на фоне других представителей на дороге.
Интересно, что плохое выполнение неблестящего покрытия будет выглядеть просто ужасно. Если использовать оборудование с низким качеством работы и нестабильными характеристиками, нанесенная краска не будет равномерной.
На каждом изгибе будет видно, что матовый материал имеет некачественную поверхность. Важный аспект мата на авто – изгибы и переходы. Именно в этих местах образуются тени, которые делают машину красивой.
Но не все любители автомобильной моды понимают такой способ визуального тюнинга. Давайте рассмотрим важные аспекты покраски таким способом.
Подбор краски для авто с эффектом матовой поверхности
Если используется покраска в камере, выбор материалов не ограничивается аэрозольной продукцией. Из баллончика нанести матовое покрытие с достойным качеством не получится по многим причинам.
Давление будет стабильным только до окончания первой половины покрасочного материала в резервуаре. Дальше начнутся потеки и капли.
Тем более, такая покраска авто вне камеры всегда окажется плохой идеей, так как даже малейшее количество пыли сразу же заметно. Лак можно выбрать с учетом таких качеств:
- Цена. Чем дороже покрытие, тем лучше оно будет служить. Но это относится к эмалям известных брендов, которые доказали свое качество и имеют гарантию.
- Отзывы автомаляров. Это один из важных критериев, и ему стоит следовать при покупке, так как покрытие без отзывов зачастую является непопулярным и не слишком качественным.
- Состав. Это один из основных критериев, который также поможет определить срок службы. Также в зависимости от состава нужно выбирать средства защиты при покраске.
- Доступность. Было бы отлично всегда покупать дорогостоящую эмаль для авто от американских всемирно известных брендов. Но иногда доступны только отечественные варианты.
- Инструкция производителя. Обязательно прочтите инструкции по нанесению покрасочных материалов на кузов авто. Иначе вы можете столкнуться со сложными способами обработки.
Матовая краска по производителям не будет рассматриваться в данном обзоре, так как многие посчитают это рекламой. Специалисты рекомендуют использовать классические американские покрасочные материалы.
Но иногда и краски с матовым эффектом используются без проблем. Автомобильная индустрия предлагает довольно большой ассортимент, и в этом случае ваш выбор должен быть индивидуальным.
Но авто невозможно покрасить некачественной краской.
Черное покрытие без блеска – классика жанра для авто
Многие ценители автомобильной красоты считают, что матовая краска должна быть только одного цвета – черного.
Но нужно заметить, что этот оттенок краски предоставляет и самые большие требования к материалам.
Это интересный способ отделки кузова авто, которое изначально имеет черный оттенок, чтобы не переделывать документы. Визуально отлично смотрятся большие автомобили после такой покраски.Матовый оттенок накладывается довольно сложно, и для этого потребуется подготовить кузов к наложению всех материалов. Иначе не получится выверить все детали ЛКП. Если вы выбираете светлые оттенки, это не всегда окупится желаемым результатом. Часто визуальные изменения в ярких цветах практически незаметны. Так что в большинстве случаев лучше использовать темные тона.
Подготовка и наложение краски с эффектом матовой поверхности
Кузов вашего авто нужно правильно подготовить для использования таких материалов. Автомобильные комплекты для любительского выравнивания кузова в данном случае не подойдут.
Любая неровность и любое изменение текстуры поверхности будут бросаться в глаза. Стоит обратить внимание на то, что при неправильной покраске значительно вырастет цена всего проекта.
Придется смывать новое покрытие и наносить полностью другой слой. Этапы исполнения работ в данном случае будут следующими:
- полное смывание старого ЛКП с применением химических средств или методом замывания с помощью мелкой наждачной бумаги;
- использование специальной шпаклевки для выравнивания кузовной детали – применяйте только материалы с высокой ценой и отличным качеством;
- для покрытия металла используют различные типы грунтовки – применяйте выравнивающий грунт, чтобы обеспечить нормальную основу;
- после нанесения грунтовки стоит снова выполнить замывку, что позволит еще раз проверит ровность всех мест и деталей авто;
- перед нанесением краски необходимо обезжирить поверхность, как и в любом другом случае покрасочных работ с автомобилем.
Только после такой обработки авто можно надеяться на хороший результат. Но обратите внимание и на подготовку пространства для покрасочных работ. Выполнение задач в гараже без нормальной изоляции и с большим количеством пыли принесет разочарование. Матовая эмаль наносится только в специальной камере. Нужна оптимальная температура и наиболее приемлемая влажность. Попадание пыли недопустимо.
Подводим итоги
Перед тем как принять решение о довольно дорогой матовой покраске вашего авто, стоит рассмотреть и другие варианты. Иногда выгоднее и проще нанести резиновое покрытие или полимерный покрасочный материал. Также есть возможность оклеить кузов машины пленкой. Это обойдется дешевле и станет большим преимуществом в плане гибкости внешнего вида машины.
Но краска остается одним из самых лучших и красивых решений. Если у вас есть возможность использовать услуги покрасочной камеры, стоит применить именно этот метод. Результаты зависят от выбранных материалов, способов отделки и профессионализма исполнителя. Но нанести материал при должной подготовке вполне можно и самостоятельно.
Источник: https://avtopokras.com/materialy/kraski/matovaya-kraska.html
Что такое матовая покраска автомобиля и какова ее технология?
Технология матовой покраски автомобиля почти ни чем не отличается от глянцевой. Если вы умеете работать обычными красками, то легко сможете покрасить любую машину в матовый цвет. Существуют всего два способа, которые позволяют придать кузову матовую фактуру. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
На самом деле все очень просто. Краска становится матовой благодаря специальному материалу, который в нее добавляют (концентрацией этого материала можно регулировать блеск). Секрет этого материала в том, что рассеивает свет.
Два способа сделать краску матовой:
- Добавить специальный материал в краску (можно приобрести готовую краску);
- Добавить специальный материал в лак. Минус этого способа в том, что матовый лак делает почти незаметными компоненты (зерна) перламутра и хамелеона.
В остальном все делается по технологии покраски автомобиля:
- мойка автомобиля. Нужно добиться полного удаления не только грязи и пыли, но и различных смол и битумных пятен;
- демонтаж. Крайне желательно снять все, что мешает качественной покраске (бампера, эмблемы, молдинги, зеркала, ручки дверей и так далее);
- шлифовка. Если делать качественно, то нужно счистить старое лакокрасочное покрытие до металла, при помощи абразивного шлифования пневматической машинкой. Если нет строгих требований к работе, то можно просто сбить глянец со старой краски;
- грунтовка кузова. Два-три слоя будет достаточно;
- нанесение лакокрасочного покрытия. Нанести либо матовую краску, либо матовый лак.
С другой стороны можно упростить задачу и оклеить машину виниловой пленкой (аэрография пленкой). Пленка может быть как с глянцем, так и без него, а также зеркальной, хромовой, золотистой и так далее.
На заметку
Чем-то необычным является «пленка карбон 3D» так как имитирует ребристую на ощупь фактуру. Особенность этой пленки заключается в том, что она легко снимается и не оставляет абсолютно никаких следов на кузове. Ее в любой момент можно переклеить или же удалить, чтобы вернуться к родному цвету машины.
Матовая поверхность придает машине необычный вид, при этом она не требует протирки и полировки. Кроме того, матовые автомобили выделяются на дороге (независимо от цвета) и сразу приковывают внимание к себе.
Такие машины достаточно устойчивы к царапинам и сколам, поэтому не исключено, что в будущем большая часть автомобилей будут уже далеко не глянцевые.
Однако на сегодняшний день технология матовой покраски автомобиля применяется достаточно редко.
Откуда берется матовая фактура
Идеальную глянцевую поверхность имеют жидкости. Так происходит потому, что поверхность жидкостей очень гладкая. Многие застывшие жидкости тоже обладают высоким глянцем. Но такой глянец легко снять, например, пройдясь по нему наждачной бумагой.
После обработки глянцевой поверхности абразивом она становится матовой. Если увеличить матовую фактуру, то в окуляр микроскопа можно будет увидеть «горный рельеф». Такие поверхности при отражении рассеивают свет в разных направлениях. Это и есть эффект матовой фактуры.
Все матовые краски или лаки при высыхании образуют шершавую пленку. Степень шершавости влияет на восприятие. Самая мелкая фактура образует так называемый «сатин» – фактура натурального шелка. Зерно сатина настолько мелкое, что окрашенная им поверхность обладает определенными отражающими свойствами, однако очертания предметов при этом сильно размыты.
Матовую поверхность легко сделать глянцевой. Для этого нужно покрыть ее слоем обычного лака. Однако данная процедура необратима. Шлифовка лака лишит его глянца, но поверхность получится некрасивой, поскольку лак является прозрачным, из-за чего любые царапины на нем получаются светлыми.
Как удалить царапину на матовой поверхности?
Матовая краска царапается немного труднее, чем обычная, глянцевая, при этом следы не так заметны. Удаление царапин на матовой поверхности отличается от полировки царапин на лаке кардинальным образом. Их можно убрать одной шлифовкой, но зерно абразива должно совпадать с зернистостью краски.
Удалять царапины на мате можно как наждачной бумагой, так и абразивной пастой. Если выбран наждак, то начинать нужно с зернистости 2000. После того как царапина исчезнет, участок обрабатывают более мелким зерном 2500. Если на месте царапины образуется темный след, то нужно перейти на еще более мелкий абразив.
Одним из преимуществ матовой краски является простота выполнения перехода при покраске пятном. Глубокие царапины и сколы на мате можно зашлифовать и закрасить той же краской. Если краска изначально готовилась самостоятельно при добавлении матовой добавки, то нужно знать пропорцию. Если пропорция не будет соблюдена, то пятно станет выделяться.
На заметкуМатовые краски намного сильнее выгорают на солнце, чем глянцевые, поскольку они поглощают практически все излучение. Данный факт следует учитывать при частичной или локальной покраске отремонтированных деталей кузова.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Существуют так называемые временные краски на основе высокоэластичных полимеров. Большинство из них имеют матовую фактуру. При этом есть краски, образующие очень высокий рельеф. Самой известной «резиновой» краской является, пожалуй, широко разрекламированный «Пласти Дип».
Об этой краске говорят как хорошее, так и плохое. Однако не стоит забывать, что это временная краска. Пласти Дип можно удалить с кузова, как пленку, не повредив при этом родное ЛКП. Данный материал позволяет очень быстро придать автомобилю экстравагантный вид.
На заметкуРезиновая краска продается как в баллончиках, так и в банках (предназначено для покраски из пульверизатора). Если планируется покрасить весь автомобиль целиком, то дешевле приобрести краску в банках. Баллончики хороши, когда под рукой нет покрасочного оборудования.
Пласти Дип наносится обычно в два слоя. Краска образует эластичное матовое или шершавое покрытие. Его можно мыть любым способом, но если краска где-либо задирается, то мойка высокого давления может вырвать из нее целый лоскут. В таком случае следует ободрать всю деталь и перекрасить ее заново.
Интересное видео: нанесение матового лака
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/texnologiya_matovoj_pokraski_avtomobilya/
Черная матовая краска — преимущества и недостатки, применение и особенности нанесения
В последние годы аэрозольные краски в баллончиках применяются едва ли не чаще, чем обычные лакокрасочные материалы.
Широкое распространение аэрозолей вызвано множеством их достоинств, среди которых особенно выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности.
Особенно популярна у покупателей черная матовая краска в баллончиках, особенности применения которой мы и рассмотрим в этой статье.
Преимущества и недостатки
Матовая краска черного цвета характеризуется множеством достоинств:
- Универсальностью (ЛКМ можно использовать для окрашивания самых разных изделий, в том числе автомобилей и изделий из пластмассы).
- Простотой нанесения.
- Частицы хорошо распыляются в отличие от многих других красок, где такого же эффекта можно добиться лишь с помощью дорогой профессиональной техники.
- Стойкостью к воздействию ультрафиолета, благодаря чему поверхность сохраняет насыщенный цвет даже спустя много лет.
- Термостойкостью.
- Устойчивостью к влажности и другим факторам природной среды.
- Невысокой стоимостью.
- Нетоксичностью (это все же не означает отказа от техники безопасности при нанесении краски).
- При нанесении спрея не понадобится растворитель для создания нужной степени вязкости.
- Быстрой высыхаемостью.
- Черный цвет хорошо подчеркивает формы предмета.
- Черный матовый цвет делает менее заметными повреждения механического характера и загрязнения.
Минусов у матовой краски относительно немного, но все же они имеются:
- Стоимость услуг по окрашиванию достаточно велика. Но даже если провести работу своими руками, покраска обойдется недешево.
- Матовые ЛКМ часто меняют тональность после нанесения на поверхность. Поэтому правильный выбор краски — очень ответственная задача, требующая наличия опыта.
- Матовое покрытие сложно отшлифовать. После шлифовки поверхность, как правило, выглядит не очень привлекательно.
- Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко загрязняется. Такую поверхность придется чаще подвергать очистке. К тому же на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не добавляет привлекательности окрашенному изделию.
- Сам по себе черный цвет также имеет недостаток — он притягивает солнечные лучи, поскольку отражающая способность у этого цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.
Сферы применения
Матовые ЛКМ применяются для окрашивания практически любых типов поверхностей:
- древесины (в том числе мебели);
- металла;
- бетона;
- штукатурки;
- пластмассы.
Очень популярны матовые ЛКМ при окрашивании автомобилей. Чаще всего эту краску используют для обработки стоек и порогов.
Покраска
При покраске нужно учитывать следующие требования.
Необходимые материалы
До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:
- грунтовочный состав;
- респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски;
- тряпка;
- малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.
Подготовка основания
Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.
Порядок выполнения работ:
- Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
- Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
- Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.
- Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
- Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.
Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.
Плюсы и минусы черной матовой краски
В наше время аэрозольные аэрозольной краски используются едва ли не больше, чем обыкновенные лакокрасочные материалы.
Масштабное распространение аэрозолей вызвано большим количеством их хороших качеств, среди них в особенности выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности.
Очень популярна у потребителей черная матовая краска аэрозольная в баллоне, специфики использования которой мы и рассмотрим в данной публикации.
Плюсы и минусы
Матовая краска черного цвета отличается большим количеством хороших качеств:
- Многофункциональностью (ЛКМ можно применять для покрытия краской всевозможных изделий, также автомобилей и изделий из пластмассы).
- Легкостью нанесения.
- Частицы прекрасно распыляются в отличии от множества иных красок, где того же эффекта можно достичь лишь при помощи дорогой профессиональной техники.
- Устойчивостью к ультрафиолетному воздействию, за счёт чего поверхность хранит сочный цвет даже спустя десятилетия.
- Термической устойчивостью.
- Стойкостью к влаге и иным факторам обстановки природы.
- Небольшой ценой.
- Нетоксичностью (это все же не значит отказа от техники безопасности при нанесении краски).
- При нанесении спрея не потребуется растворитель для создания необходимой степени вязкости.
- Быстрой высыхаемостью.
- Черный цвет прекрасно выделяет формы предмета.
- Черный матовый цвет выполняет мало заметными повреждения механического характера и загрязнения.
Минусов у матовой краски довольно немного, но но все таки они есть:
- Стоимость услуг по окрашиванию очень большая. Но если даже провести работу собственными руками, покраска обойдется дорого.
- Матовые ЛКМ нередко меняют тональность после нанесения на поверхность. Благодаря этому грамотный выбор краски — самая ответственная задача, требующая наличия опыта.
- Покрытие на матовой основе тяжело зашлифовать. После шлифовочных работ поверхность, в основном, смотрится плохо.
- Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко впитывает грязь. Данную поверхность нужно будет чаще подвергать очистке. Стоит еще сказать, что на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не прибавляет привлекательности окрашенному изделию.
- Сам по себе черный цвет также имеет недостатков — он притягивает лучи солнца, потому как отражающая способность у данного цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.
Области использования
Матовые ЛКМ используются для покрытия краской фактически любых видов поверхностей:
- древесины (также мебели);
- металла;
- бетона;
- штукатурки;
- пластмассы.
Достаточно востребованы матовые ЛКМ при окраске автомобилей. Очень часто эту краску применяют для обработки стоек и порогов.
Сопутствующие материалы
До начала работы необходимо приготовить ряд материалов, в числе которых:
- состав грунта;
- респиратор для защиты дыхательных органов и перчатки для защиты кожи от проникания краски;
- тряпка;
- скотч для малярных работ, бумага (можно применять газету) или клеенка, чтобы не допустить попадание краски на нежелательные участки.
Приготовления для основы
Перед нанесением краски обустраиваем место для работы, защищая бумагой или клеенкой участки, которые необходимо оставить непокрашенными. Дальше готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.
Порядок проведения работ:
- Удаляем с поверхности устаревший слой покрытия (если такой есть).
- Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и прочих загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается мокрой тряпочкой, применяем средства домашней химии.
- Если поверхность полированная, потребуется шлифовальная шкурка чтобы придать материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачкой призвана сделать лучше сцепку.
- Обклеиваем скотчем для малярных работ контуры участка, на который станем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
- Наносим на поверхность слой состава грунтовки. При подборе грунтовочной смеси исходим из типа краски и материала основы.
Необходимо обратить свое внимание! Приступить к нанесению ЛКМ можно только после окончательного схватывания грунтовочной смеси.
Mercedes GL 63 AMG черный-матовый
Источник: http://versace-promo.ru/kraski-klei-gruntovki/pljusy-i-minusy-chernoj-matovoj-kraski/
Преимущества и популярность матового цвета
Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль.
Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля.
Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.
Внешний вид матовой машины
Природа матового эффекта
Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит.
Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками.
Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.
В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого.
Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы.
Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.
на данную тему:
Первый способ
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Виниловая пленка
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
- Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
- Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.
Второй способ
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
- Красный цвет. Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
- Зеленый цвет. Весьма заметен. Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
- Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
- Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
- Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
- Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
- Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
- Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Третий способ
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Примите к сведению
Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.
Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.
Минусы:
- температурная зависимость;
- невозможность получить примерно ровную поверхность.
Плюсы:
- легкость ликвидации;
- низкие цены;
- большой выбор типов и цветов.
При полной матовой окраске автомобиля.
Минусы:
- покраска имеет высокая стоимость;
- необходимость повторной процедуры для обеспечения равномерности покрытия в случае ремонта отдельной детали.
Плюсы:
- стойкость поверхности к механическим нагрузкам;
- равномерность покрытия кузовных компонентов;
- красочная цветовая палитра на выбор.
Лак и его нанесение на существующую окраску.
Минусы:
Плюсы:
- способность нанесения на любую краску без смены оттенка;
- возможность получения шероховатой поверхности;
- демократичные цены.
Подобная покраска (любительское видео) своими руками:
Приверженность автомобильной моде – относительно расходное занятие.
Останутся ли в следующем году покраска автомобилей матовой краской или оклейка различной пленкой популярными, или же разработчики технологий и производители автомашин подарят нам еще одну новинку в данной сфере? Будет ли в моде белый цвет? Это не сможет предугадать ни один человек. Хорошо поразмыслите, как лучше использовать матовый цвет, и как лучше оформить кузов вашего автомобиля, проанализировав все отрицательные и положительные моменты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Источник: http://AvtomobilAbc.ru/tuning/matovoe-pokrytie-avtomobilya.html
Матовая краска – мода на новый лад
Рассматривать машину исключительно как средство передвижения способен далеко не каждый водитель, а вместе с таким взглядом на своего четырехколесного друга приходит желание выделиться из дорожного потока.
Покраска автомобиля в матовый цвет – одно из решений этой задачи, ведь этот простой на первый взгляд тюнинг встречается нечасто.
Поверхность с эффектом матирования считается дорогим удовольствием, но небольшие хитрости могут сэкономить средства, сохранив уникальный эффект.
Достоинства и недостатки матовой краски
Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:
- Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
- Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
- При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
- Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.
Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.
Технология нанесения матовой краски
Технология нанесения «мата» в гараже не требует специальной подготовки авто, и волшебником для этого быть не нужно. Для получения нужного эффекта используется матирующую краску или лак. Последний можно наносить поверх обычной, глянцевой эмали любого цвета.
Инструкция по применению ничем не отличается от обычного лака или краски, но матовая покраска авто производится с внутренней и внешней стороны каждой детали.
Лак и краска могут быть обычными, в этом случае применяется матирующая добавка, расчет количества которой ведется по инструкции производителя.
Основные процессы покраски машины в матовый цвет не отличаются от обычной подготовки к использованию эмали. Поверхность обезжиривается антисиликоном, при необходимости проводится шпатлевка и повторное обезжиривание.
Поскольку речь идет о дорогом покрытии, не стоит экономить, а положить под эмаль базовый грунт и обычный. База шлифуется наждачной бумагой P240-320, слой непосредственно перед краской «по-мокрому» – P800-1000.
Заматовать можно скотч-брайтом в районе серого цвета; после окончания работ – помыть, обезжирить, протереть антистатиком.
Процесс покраски лучше производить с нанесением базы. Если покрытие двухслойное, матирующая добавка засыпается в лак, если необходима именно краска с эффектом матирования, то добавка кладется в краску.
В «металлик» матирующие добавки не кладутся – используется только лак с соответствующим эффектом. База наносится в два слоя: полусухое напыление и мокрый слой.
Покраска автомобиля матовой краской занимает столько же времени, сколько обычной – подсыхание и образование эффекта длится 10-15 минут. После этого можно приступать к нанесению лака.
Для правильного распределения лака на авто необходимо до 4-х слоев. Первый слой очень толстый, наносится напылением, остальные 2-3 слоя тонкие, распыляются аккуратно и быстро.
Полировка такой поверхности не требуется, но если неточности допущены, подтереть можно шкуркой от P1500 или полировочным кругом (можно насадить на медленный шуруповерт) с 74-й пастой.Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- 4-5 литров краски и растворитель к ней (плюс 1 литр растворителя для прочистки краскопульта);
- 3-4 кг грунта (весь кузов);
- 4 кг лака;
- скотч-брайт, обезжириватель, абразивы разной степени зернистости (P240 – P2500);
- на один литр эмали и лака необходимо 700-800 мл матирующей добавки (400-50 мл для полуматового эффекта).
Альтернатива добавкам
Существует ремонтный матовый лак – эффект от него не такой сильный, но как бюджетный вариант это интересная альтернатива.
Еще один вариант избежать применения в покраске добавок – добавление в грунт черного цвета бесцветного лака на акриловой основе (10-20% дают эффект бархата).
Идеальная матовая покраска авто достигается применением комплектов SOFT FEEL, но цена на них начинается от 850$.
Без использования добавок можно попробовать добиться похожего эффекта, путем напыления последних слоев при использовании акрила. Конечно это не матовая покраска автомобиля, но поверхность созданная напылением имеет заметно меньший глянец. Кроме того, глянцевая основа может оседать на дно банки при долгом стоянии, что особенно заметно в дешевых материалах.
Напылением можно попробовать положить не саму эмаль, а лак. Покраска авто под «металлик» матовой краской с напылением лака будет эффектнее, если добавить в лак 10-15% растворителя 646.
Спустя неделю или две после покраски растворитель заставит лак помутнеть, уменьшив его светопроницаемость.
В качестве эксперимента можно попробовать использовать матовые эмали для металлических поверхностей (ПФ-115) или антикоррозийными красками, комбинируя их с разными видами напыления краски или лака.
Источник: http://PokraskaMashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avtomobilya-v-matovjy-tsvet/
Матовый цвет авто. Покраска автомобиля в матовый цвет
Авто тема
автомобили, Тюнинг
Подчеркнуть свою индивидуальность хочется всем, причем выражается данный фактор у всех по-разному, всё зависит от увлечений и от того чем человек в жизни занимается. В любом случае, каждый в зависимости от своих предпочтений старается оригинально выделиться на фоне основной массы. Конечно же, мы выбираем особенную одежду, обувь и какие-либо аксессуары.
Но всё больше людей фантазируют на тему личного автомобиля. Кто-то выбирает всевозможный тюнинг автомобиля, модернизируя его технически, а для кого-то интересна визуальная составляющая. И здесь тоже вариаций очень много: кто-то выберет необычную аэрографию, кто-то будет экспериментировать с цветом, ну а для кого-то интереснее покрасить авто в матовый цвет.
Матовый цвет авто — для чего?
Почему такой способ покраски набирает популярность? Суть состоит не только в обычном стремлении выделиться и проявить индивидуальность.
Если сравнить обычное окрашивание в глянцевый цвет и матовый цвет авто, то, конечно же, второе будет намного лучше подчеркивать внешность автомобиля.
Все достоинства машины и её кузова будут очень сильно выделяться, и образ её станет уникальным и намного эффектнее.
А так как подобные автомобили выглядят очень престижно, то и услуги по окрашиванию стоят в автосалонах отнюдь не в бюджетном сегменте.
Но для любителей красивых и стильных автомобилей никогда нет предела для совершенствования своего железного коня. Ведь матовый цвет, а особенно белый или черный матовый цвет авто придаст неповторимой изысканности.
Оттенок станет приглушенным, без привычного всем банального яркого глянцевого блеска и переливающегося на солнце сверкания.
Особой популярностью, конечно же, пользуется черная матовая краска для авто. Она достаточно популярна и распространена, да и успехом пользуется просто неслыханным. Черный и белый цвета — классика, которая всегда была и будет популярна.Чтобы разобраться, как выбрать краску нужно оценивать свои возможности и понимать какого эффекта планируется добиться. Итак, матовость кузова достигается путем окрашивания специальной краской и последующего покрытия матовым лаком.
Под матовой автомобильной эмалью подразумевается разновидность автомобильной краски, которая характеризуется отсутствием отражающего эффекта. Данное покрытие обычно наносят по всему автомобилю в один тон, и уже он смотрится весьма необычно.
Однако, чтобы получить матовый цвет авто и исключить блеск, автомобиль покрывают лаком с матовым финишем.
Из всех предложенных оттенков, несомненно, черный матовый цвет авто является самым популярным и смотрится очень гармонично. Именно поэтому, черная матовая краска для авто является гораздо более востребованной.
При этом стоит обратить внимание, что качество покрытия и устойчивость к всевозможным повреждениям будет напрямую зависеть от качества самого лака, который будет нанесён поверх краски.
Обратите внимание
Черная матовая краска для авто в баллончиках не является хорошим вариантом, так как достойного качества от такого покрытия ожидать не придётся. Даже малейшее попадание пыли, и потеки будут сказываться моментально.
Тонкости покраски авто в матовый цвет
На первый взгляд тем, кто профессионально не занимается данной деятельностью может показаться, что матовый эффект достигается исключительно при помощи окрашивания специализированной матовой краской. Но способов достижения эффекта матовости существует гораздо больше. А именно:
- Весьма необычный матовый эффект получается при использовании виниловой плёнки, которая в свою очередь богата на цветовые оттенки и текстуры. При этом покрытие может быть замшевым, карбоновым, пористым и даже с эффектом 3D.
- К варианту классическому можно отнести матовую краску с лаковым покрытием.
- Достаточно затратным считается нанесение матового лака в несколько слоёв. Однако, полученный результат впоследствии превзойдёт все ожидания и будет очень долговечным.
- Ну и последним способом достижения матового покрытия автомобиля можно назвать покрытие жидкой резиной. В принципе, жидкая резина — это и есть одна из разновидностей матовой краски, но позволить себе такой способ сможет далеко не каждый автолюбитель. Данный способ покрытия подразумевает нанесение слоя резиновой молекулы с рельефом, а после, машину покрывают матовой краской выбранного цвета.
Вообще, конечно необязательно подвергать матовой окраске весь автомобиль, иногда достаточно выделить отдельные части кузова, к примеру, крышу, капот или багажник.
Интересным фактом является то, что для абсолютно всех матовых красок и специальных материалов, применяемых для создания подобного эффекта после просыхания, превращают поверхность автомобильного кузова в шероховатую.
Плюсы и минусы матового покрытия автомобиля
Конечно же, и для авто матового цвета плюсы и минусы непременно найдутся – без этого никак не обойтись.
В первую очередь стоит отметить минус, ведь по этой причине многие собственно то и отказываются от покраски. А именно тот факт, что такое покрытие обойдётся очень дорого.
Ну и еще один нюанс – это тот факт, что матовость заполировать уже естественно не получится, а значит при наличии любых мелких сколов, ситуация будет поддаваться исправлению гораздо тяжелее.
Ведь закрыть такие сколы уже так легко не получится.
Но всё же положительных моментов удалось насчитать намного больше. Из них сразу хочется выделить элегантный вид автомобиля. Но важно понимать, что такая краска не подойдет каждой модели.
Помимо всего прочего для такой краски характерна устойчивость к воздействию коррозии и всевозможным царапинам, разумеется, небольшим царапинам. Это несомненный плюс.
Особенности ухода после покраски
И напоследок, надо отметить, что за окрашенным автомобилем впоследствии нужно будет ухаживать. При этом, он будет требовать не простого ухода. И кстати, уход будет напрямую зависеть от того способа покраски, который применялся специалистом. Существует ряд важных правил, которые стоит соблюдать в процессе ухода за окрашенным автомобилем, и они делятся на два вида.
Уход за автомобилем с матовой плёнкой:
- Минимизировать возможность попадания влаги на плёнку в зимний период, так как при двадцатиградусных морозах существует вероятность того, что плёнка отойдёт или лопнет.
- Во время мытья автомобиля целесообразным будет использование ведра и губки. (мойкой высокого давления не все виды покрытия можно мыть)
Как ухаживать за автомобилем, в случае применения других матовых покрытий
- Важно избегать всевозможных механических повреждений.
- Ни в коем случае не использовать автомобиль в качестве опоры.
- Не иметь привычки класть что-либо на корпус автомобиля.
Процесс выгорания любых цветов матовых покрытий автомобилей может произойти гораздо быстрее, по сравнению с процессом выгорания глянцевого. Связано это напрямую со способностью глянцевой поверхности отражать свет и именно поэтому человеческому глазу свойственно отмечать её блеск.
А если говорить о матовых поверхностях, то они наделены способностью поглощать практически весь свет, попадающий на покрытие. Именно по этой причине они обычно и теряют свой насыщенный цвет.
Подводя итоги, хочется сказать, что принимать решение о покраске такого плана нужно очень серьёзно и сосредоточенно. Лучше взвесить все за и против, обдумать с какой целью планируется покраска и если она не столь и важна, то подобрать другой вариант украшения своего автомобиля. Черный матовый авто для мужчины будет идеальным вариантом.
Ведь перекрасить автомобиль после достижения матового покрытия будет очень сложно и проблематично.А если уж очень хочется матовости, то возможно стоит присмотреться к такому варианту, как покрытие матовой виниловой плёнкой.
Это воплотить будет гораздо проще и в конце концов, если матовый эффект надоесть, от плёнки всегда можно избавиться, причем сделать это будет намного проще. А затем просто восстановить свой прежний цвет.
Удачных экспериментов!
Источник: http://legionerov.ru/auto/matovyj-cvet-avto/