Основные неисправности и ремонт мотопомп

Содержание

Ремонт мотопомп

Основные неисправности и ремонт мотопомп

Стоимость работ: 700 рублей — 1 норма-час

Сервисный центр компании ООО «Корсел» предоставляет широкий спектр услуг по профилактическому и восстановительному ремонту мотопомп ведущих производителей.

Для полноценного восстановления мотопомп наши специалисты предлагают следующие разновидности ремонтных услуг:

  • замена фильтрующих элементов;
  • плановая замена масла в двигателе;
  • замена сальников;
  • замена торцевых уплотнений;
  • профилактическая диагностика;
  • поиск причин неисправностей;
  • все виды восстановительного ремонта двигателя.

Диагностика мотопомп выполняется в течение двух дней, затем составляется акт дефектации неисправного оборудования, содержащий в себе информацию о стоимости необходимых расходных материалов и запасных частей.

Причины выхода из строя

Со времени изобретения мотопомпы практичное устройство претерпело многочисленные изменения и усовершенствования конструкции.

Современные мотопомпы адаптированы для работ в экстремальных условиях при изменяющихся размерах нагрузки и при высоких показателях влажности окружающей среды.

Продолжительная работа в интенсивном режиме неизбежно приводит к появлению неисправностей в работе мотопомп.

Чаще всего оборудование страдает из-за отсутствия фильтрующих сеток на впускных шлангах, что приводит к попаданию посторонних предметов, нарушающих целостность крыльчатки водяного насоса.

Соблюдение простого правила по защите впускного шланга фильтрующей сеткой позволяет предотвратить случаи преждевременного выхода из строя насосного оборудования.

Нередкой причиной поломки мотопомпы также является течь прокладок и сальников, что можно избежать при своевременном обслуживании и профилактических ремонтах эксплуатируемого оборудования.

Наш сервисный центр специализируется на профессиональном ремонте мотопомп любых модификаций. Полный спектр услуг, предоставляемый нашими специалистами, включает в себя выполнение профилактических и восстановительных ремонтов. Доверить ремонт техники настоящим профессионалам не только удобно, но и выгодно, благодаря минимизации времени вынужденного простоя насосного оборудования.

Диагностика мотопомп

Долговечные и надежные мотопомпы все же нередко утрачивают свою первоначальную производительность вследствие загрязнения при работе в условиях сложной среды, а также по причине нарушений правил эксплуатации.

Наиболее часто встречаются неисправности перекачивающего узла, протекания сальников, износ фильтрующих элементов, разрушение крыльчатки насоса, а также засоры топливной системы. Небольшие поломки, незначительные, по мнению пользователя, способны привести к появлению крупных неприятностей.

При возникновению первых симптомов появления неисправностей следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр для получения квалифицированной помощи. Основанием для немедленного обращения в мастерскую является:

  • течь перекачивающего узла;
  • снижение всасывающей способности устройства;
  • нестабильная работа мотора на высоких оборотах;
  • увеличенное содержание дыма в выхлопных газах при работе двигателя.

Регулярное техническое обслуживание эксплуатируемой мотопомпы помогает значительно продлить срок службы насосного оборудования.

Эксплуатация мотопомп

Мотопомпа представляет собой достаточно мощный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. Мотопомпа предназначена для эффективного и быстрого перекачивания различных жидкостей, потому широко востребована как у частных лиц, та и на промышленных предприятиях.

Для силового привода чаще всего применяется 4-тактный бензиновый мотор. Мотопомпы применяются для создания систем водоснабжения загородного дома или коттеджа, при помощи мотопомпы несложно организовать полив достаточно большого земельного участка.

Более мощные агрегаты активно используются в системах пожаротушения и на промышленных предприятиях для реализации различных технологических операций.

Техническое обслуживание мотопомп

Мотопомпы, как любое техническое оборудование, необходимо подвергать систематическому обслуживанию и периодическим ремонтам. Регулярное обслуживание мотопомп позволяет своевременно выявить и устранить причины ухудшения технических характеристик, возникающие вследствие загрязнения внутренних узлов.

Бензиновый двигатель нуждается в регулярной чистке и настройке карбюратора для оптимального режима работы. Своевременная замена фильтрующих элементов и масла обеспечивает стабильную работу двигателя.

При появлении одного из указанных факторов необходимо срочное обращение в сервисный центр для выполнения диагностики и ремонта неисправности:

  • возникновение протечек на перекачивающих узлах;
  • снижение всасывающей способности мотопомпы;
  • нестабильная работа двигателя на высоких оборотах;
  • увеличенное содержание дыма в выхлопных газах.

Основные причины поломок

Большинство поломок мотопомп происходит в рабочей части агрегата, наиболее интенсивно подвергаемой нагрузкам в процессе эксплуатации.

Поломка крыльчатки водяного насоса, происходящая вследствие попадания посторонних предметов, является частой причиной обращения в сервисный центр.

Для эффективной защиты впускного шланга применяется фильтрующая сетка, отсутствие которой приводит к пагубным результатам. Наличие фильтрующей сетки является обязательным условием для стабильной эксплуатации мотопомпы.

Второй по популярности причиной неисправности мотопомпы является течь уплотнительных прокладок и резиновых сальников. Предотвратить потерю герметичности соединений можно при помощи регулярного технического обслуживания, не дожидаясь ослабления прокладок, приводящего к неконтролируемым протеканиям жидкости и попаданию влаги в двигатель.

Профессиональные услуги сервисного центра

Сотрудники сервисного центра компании ООО «Корсел» выполняют профессиональную диагностику мотопомп, включая тестирование генератора и насосной части, комплектующих материалов и системы в целом.

В результате выполняемых мероприятий составляется акт дефектации, а также согласованная с заказчиком смета на выполнение ремонтных работ с указанием стоимости ремонтных работ, необходимых запасных частей, размера временных ресурсов для выполнения операций по восстановлению работоспособности насосного оборудования.

Хиты продаж

Источник: https://www.corsel.ru/remont/remont-motopomp

Ремонт мотопомп всех типов в Москве

Основные неисправности и ремонт мотопомп

Постоянное обеспечение водой играет важную роль для жителей сельской местности, владельцев дачных участков и сельскохозяйственных подворий. Даже при отсутствии централизованного водопровода и канализации применение мотопомпы позволяет существенно облегчить проблему водоснабжения, обеспечения стоков.

Мотопомпы широко используются для подачи питьевой воды в дом из скважины или колодца, полива огородов из близлежащих водоемов, для перекачки воды при чистке бассейнов или других резервуаров, при тушении пожаров, удалении излишков воды при весенних паводках.

Ценным преимуществом мотопомп перед другими видами подобных агрегатов является возможность их автономного использования.

Виды мотопомп и часто встречающиеся неполадки

Мотопомпы работают на автономных двигателях. По типу двигателя все агрегаты делятся на три вида:

  1. Мотопомпа на двухтактном бензиновом двигателе.
  2. Мотопомпа на четырехтактном бензиновом двигателе.
  3. Мотопомпа на дизельном двигателе.

Наиболее часто встречающимися проблемами в работе помпы с двухтактным бензиновым двигателем являются:

  1. Пробой свечи или неисправность катушки зажигания.
  2. Износ ЦПГ или деталей двигателя.
  3. Загрязнение системы подачи топлива.

Четырехтактные двигатели на мотопомпах приходят в неисправность в результате следующих проблем:

  • Изношены детали ДВС.
  • Цилиндропоршневая группа выработала свой ресурс.
  • Не срабатывает система зажигания из-за неисправных свечей или катушек.
  • Загрязнена топливная система.
  • Неисправен механический регулятор оборотов.
  • Закоксованы клапаны.

Самая частая неисправность — двигатель не запускается из-за отсутствия искры. Устранить эту проблему можно, заменив вышедшие из строя свечи или катушки.

Если мотопомпа длительное время не использовалась, неизбежно засорение системы подачи топлива. Образующийся в бензине осадок скапливается на стенках топливного бака и отстойника, забивает жиклеры и кран. Поэтому для запуска двигателя после длительного простоя необходима чистка топливной системы.

Клапаны закоксовываются из-за использования горючего сомнительного качества. Для того, чтобы устранить проблему, следует сделать их притирку. По рекомендации производителей мотопомп, регулировку клапанов необходимо производить через каждые сто часов работы агрегата.

Нередки случаи, когда двигатель в мотопомпе работает только на высоких оборотах. Это происходит из-за поломки регулятора оборотов. В данном случае нужна переборка двигателя.

Дымление мотора относится к серьезным поломкам. Оно обычно возникает из-за эксплуатации двигателя без воздушных фильтров. В данном случае двигатель придется заменять, поскольку не помогает даже замена ЦПГ.

Для мотопомп на дизельном двигателе характерны типичные неисправности мотора – это загрязненная система подачи топлива, вышедшие из строя форсунки, плунжера, выработанный ресурс поршневой группы.

Обладая нужной информацией, часть работ по устранению неполадок в работе мотопомп на бензиновых и дизельных двигателях можно устранить самостоятельно. Однако при отсутствии опыта и специальных знаний не стоит пытаться самому отремонтировать серьезные поломки двигателя – неграмотное вмешательство может привести мотор в полную негодность.

Ремонтируйте неисправные мотопомпы в нашем сервисном центре

Мы предлагаем целый комплекс услуг по диагностированию, ремонту мотопомп, работающих на дизельных и бензиновых двигателях отечественного или зарубежного производства.

У нас можно отремонтировать мотопомпы следующих марок: Субару, Хонда, Патриот, Кошин, Вепрь, АлКо, Кайман, Чемпион, Фубаг, Робин, Эфко, Олео-Мак. Это неполный перечень производителей, технику которых мы ремонтируем. Если наименование марки вашей помпы нет в предложенном списке, свяжитесь с нашим менеджером и проконсультируйтесь о возможности обслуживания вашей марки мотопомпы.

У нас работают опытные техники, имеющие профессиональное образование и необходимые навыки.

Они осуществят комплексную диагностику неисправного оборудования, проведут полное тестирование ДВС, насосной части, всех комплектующих, после чего ознакомят вас со всем перечнем выявленных дефектов.

После этого составляется подробная смета с указанием согласованных с заказчиком работ и их стоимости. В смету сразу закладывается стоимость расходных материалов, запчастей, необходимых для ремонта, а также обозначается количество времени, требуемого на проведение всех работ.

Вы можете отремонтировать у нас неисправную мотопомпу различного типа – для подкачки чистой воды, перекачки загрязненной воды и грязных стоков. В сферу нашей деятельности входит ремонт двигателей и качающего узла мотопомпы.

Расценки на работы по обслуживанию мотопомп

Мы работаем на современном технологичном оборудовании, что позволяет значительно сократить затраты времени, материалов на диагностику и ремонт неисправной техники. Высокая производительность труда квалифицированных механиков дает нам возможность существенно снизить стоимость ремонта техники по сравнению с другими мастерскими в Москве и Московской области.

Предлагаем вам ознакомиться с раценками на основные виды работ, осуществляемые нашими техниками по обслуживанию мотопомп:

Вид и наименование работСтоимость, руб.
Полная диагностика (при дальнейшем ремонте плата не взимается)800
Комплексное ТО + расходные материалы2500
ДвигательПереборка2500
ЗаменаКоленвал двигателя2500
Катушка зажигания500
Трубка впускного коллектора500
Свеча зажигания100
Карбюратор (с регулировкой)500
Фильтр воздушный100
Трос газа (снятие-установка)100
Трос хода (снятие – установка)500
Ручной стартер500-1000
Ремень500-1500
Шпонка маховика500
Топливный бак500
Топливный шланг200
Вал ножей500
РемонтСтартер ручной500-1500
Карбюратор600-1500
РегулировкаКарбюратор1200
Трос газа100
Трос хода100
Клапаны1400
Чистка системы подачи топлива1200

Обращаем ваше внимание, что в прайс-листе указаны ориентировочные цены на основные виды работ.

Окончательная стоимость ремонта определяется только после того, как будут выявлены все дефекты в ходе диагностики и определен список работ, согласованный индивидуально с заказчиком.

На формирование стоимости ремонта влияют характер неисправности, сложность требуемых работ, потребность в запасных частях и расходных материалах.

Источник: http://VseMastera495.ru/remont-motopomp/

Основные неисправности бензопил

Основные неисправности и ремонт мотопомп

Бензопила – это простейшее устройство, работа которого зависит от совершенно простых условий. Разбираясь в том, что является первопричиной неполадок, стоит учитывать многие факторы, игнорирование которых может привести к ещё более серьезным неисправностям.

Возможные причины поломки

Причину нерабочего состояния бензопилы можно искать долго, но для начала стоит убедиться в том, что соблюдены все условия, необходимые для её исправной работы:

  • смазочный материал;
  • топливо;
  • воздух;
  • искра.

Как и в случае с другой техникой правильное обращение с устройством играет главную роль. Если все условия соблюдены, с большой вероятностью проблема кроется в самом простом и очевидном. При поиске причины неисправности стоит начинать простейшим и заканчивать самым сложным элементом непростой системы.

Не стоит бросаться разбирать карбюратор, отвечающий за воздушно-топливную смесь. Вряд ли он имеет какое-либо отношение к поломке, к тому же, подобный ремонт стоит делать в специализированных мастерских и не пытаться разобраться самостоятельно.

Зачастую пыль также не будет причиной, так как при правильной работе фильтра воздух хорошо очищается от посторонних частичек.

Топливо

Причина может крыться в топливе. Если вы используете некачественное топливо или условия его хранения привели к ухудшению полезных качеств, техника может не только сломаться и потребовать серьезного ремонта, но и полностью прийти в негодность.

Чтобы топливо не становилось причиной поломки, стоит прямо следовать инструкции и готовить смесь только с качественным бензином и нужной маркой масла.

В противном случае техника быстро сломается, и её ремонт может оказаться непосильной задачей даже для профессиональных мастеров.

Обращайтесь с топливом по инструкции, учитывая все требования к правильному хранению бензина. Если вы продержите его в канистре более одной или двух недель, никто не станет гарантировать вам исправность эксплуатируемой техники.

Условия хранения бензина таковы, что если вы используете для этого железные баки или пользуетесь медными предметами (лейки, сита), происходит окисление, которое является причиной быстрого истечения срока годности любого топлива, будь оно даже самым качественным из представленных в вашем городе.

Стоит также отметить, что емкость для хранения топлива должна быть герметичной, а влажность в помещении не должна превышать 20%. В противном случае бензин испортится, и его использование приведет к серьезным неисправностям.

Свечи

Частая причина того, что пила не заводится, связана с тем, что свеча заливается бензином. Это можно легко исправить, следуя простой последовательности действий.

Достаточно вывернуть свечу для дальнейшей просушки. Избыток топлива сливается через свечное отверстие. Лучше, если у вас будут запасные свечи.

В таком случае вы сможете сразу же исключить данный вариант из списка при немедленной замене.

Стоит обратить внимание и на плохой контакт свечи с проводом. Проведя проверку и убедившись в том, что виновато не отсутствие контакта, следите за тем, появляется ли искра при включении стартера.

В случае её отсутствии с максимальной вероятностью виноват электронный блок зажигания. Данная деталь не подлежит починке, она заменяется на новую.

О неисправностях катушек зажигания и методах диагностики мы рассказывали в предыдущей статье.

Карбюратор

Специалисты много внимания обращают на состояние свечи, так как её осмотр даёт представление о возможной проблеме. Если свеча сухая, это свидетельствует о плохой подаче топлива.

Здесь придётся проверять всю цепочку от самого карбюратора. Избыток топлива обнаруживается по наличию черного нагара.

В этом виновата неправильная регулировка карбюратора, из-за которой подаётся слишком много топлива или образуется перелив масла.

Если при попытке завести бензопилу она прекращает работу при нажатии на газ, что-то ухудшает поступление топлива. В таком случае вероятнее всего будет засорение топливного фильтра или жиклера карбюратора.

В первом случае с проблемой можно справиться самостоятельно – на проверку и чистку фильтра уходит немного времени. А вот при засорении жиклера лучше воспользоваться услугами специалиста.

В противном случае вы рискуете сделать поломку более серьезной, так как решение проблем с карбюратором требует определенных знаний.

Фильтр

Как уже упоминалось, если фильтр воздуха работает исправно, сетовать на пыль не приходится. Однако и его исправность может подвергнуться сомнению. Необходимо проверить фильтр на потертости и прорыв фильтрующего полотна. Уделите особое внимание и этой детали, чтобы исключить все варианты.

Конечно, большое значение имеет то, как вы обращаетесь с техникой, в том числе и как она хранится. Не исключен вариант механического повреждения, после которого требуется ремонт у специалиста. Не рекомендуется разбирать бензопилу в том случае, если вы им не являетесь или не обладаете нужным набором навыков и багажом знаний, которые помогли бы вам не усугубить ситуацию.

Используя разные модели бензопил, их владельцы встречаются с разными проблемами. Часто неисправность имеет предсказуемый характер и легко устраняется, поэтому спешить с разборкой устройства или немедленным вызовом мастера не стоит. При внимательном прочтении инструкции можно найти выход из любой ситуации, если вы не пренебрегали элементарными правилами эксплуатации той или иной техники.

Обратный клапан

К примеру, владельцы бензопил марки «Штиль» часто встречаются с проблемой засорения дыхательного клапана. Работа данного клапана контролирует давление в бензобаке по мере того, как расходуется бензин.

При его засорении создается вакуум, из-за чего топливо не поступает в карбюратор.

Эта неисправность устраняется достаточно легко и не требует присутствия специалиста – достаточно только прочистить клапан при помощи обыкновенной швейной иглы.

Чтобы исключить возможную причину неисправности, в случае с дыхательным клапаном нужно отсоединить топливный шланг и убедиться в том, что бензин вытекает ровной струей. Если это происходит с задержкой и неравномерно, то неисправность может быть устранена быстро и без потерь.

У новых моделей упомянутой марки случаются проблемы с оборотами при холостом ходе. Их рост вызывает волнение у владельцев, однако это не причина обращаться к мастеру и бить тревогу, так как специалисты по праву считают данную ситуацию нормальной и не требующей внимания. Бензопилы этой марки часто ведут себя подобным образом после первой проработки топлива.

Глушитель

Если по ходу работы бензопилы снижается мощность, стоит проверить выпускной клапан и глушитель. Смолистые отложения могут быть причиной неисправности, и быстрая и основательная чистка исправит ситуацию.

Это же касается и глушителя, который также может быть забит отложениями, что приводит к тому, что бензопила глохнет на холостом ходу. Отложение — это следствие горения масла, добавленного в бензин.

Особенно сильные отложения от переизбытка масла в растворе или же от старого раствора, приготовленного более месяца назад. Что бы очистить глушитель его можно прожечь несколько часов на открытом огне, но лучше заменить.

Для определения данной неисправности, достаточно открутить глушитель и запустить двигатель. Будте внимательны, мотор без глушителя работает в разы громче. За одно, через окошко глушителя, можно осмотреть часть поршня и цилиндра на предмет задиров и залегания колец.

Поршневая группа

Случается и такое, что всё вышеупомянутой проверено, нужные детали заменены и владелец бензопилы соблюдает все предписания не только по эксплуатации самого устройства, но и касательно топлива, но бензопила не заводится.

В таком случае стоит обратить внимание на цилиндропоршневую систему. Внимательный осмотр этих частей устройства позволит определить причину неисправности. Если на поршне и цилиндре заметны сколы или задиры, пила будет работать нормально при их замене.

Если поршень и цилиндр в порядке, проверку проходят поршневые кольца. Их износ требует немедленной замены.

Неисправности ЦПГ связаны, в основном, с нарушениями правил эксплуатации, а именно: старый раствор бензин+масло, маленькое количество или полное отсутствие масла в растворе, хранение пилы в сыром помещении, перегрев.

Маслонасос

Поломка может произойти вследствие недостаточной смазки цепи, что происходит из-за протекания маслопровода или засорения каналов. Чистка подающих масло каналов исправит ситуацию и не позволит дальнейшее её усугубление. Внимательно следите за тем, чтобы цепь оставалась смазанной.

Не забудьте проверить трубки, чтобы исключить механические повреждения, которые могут привести к более серьезным неисправностям. Трещины в маслопроводе заделываются высококачественным герметиком, что исключит дальнейшее протекание. Проверить маслоподачу можно самостоятельно, направив шину с цепью на какую либо поверхность и разгозовав бензопилу.

Если на поверхности остаются масляные полоски, значит масло поступает на цепь.

Согласно данным, каждая отдельная деталь бензопилы имеет свой срок годности. Есть и такие, которые со временем требуют замены по факту механического износа. Среди них:

  • шина;
  • цепь;
  • ведущая звёздочка;
  • элементы антивибрационной системы.

Не стоит затягивать с заменой данных деталей. Это может привести к куда более серьезным проблемам, в том числе и непригодности целого устройства. Не ленитесь проверять глубину выработки зубьев и срок годности шины.

В общем и целом, соблюдая все важные правила и не пренебрегая элементарным уходом за техникой, вы можете избежать множества проблем, решение которых не всегда получается быстрым и безболезненным в финансовом плане.

Важной и неотъемлемой деталью любой техники, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, является топливо. Качество используемого бензина и масла сильно влияет на работу устройства.

Будьте внимательные со всеми комплектующими бензопилы, и неисправности будут обходить вас стороной.

Источник: http://remont4tehniki.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-benzopil

Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования

Основные неисправности и ремонт мотопомп

Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.

Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.

1. Не запускается двигатель

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.
  • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
  • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран — открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, — вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
  • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
  • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
  • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.

2. Нестабильная работа мотопомпы

  • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
  • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания)

Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

  • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
  • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
  • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
  • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

4. Малая производительность мотопомпы

Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

  • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
  • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
  • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

5. Перегрев оборудования

  • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
  • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

Неполадки насосов и их устранение

Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации — достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.

Среди возможных неполадок:

1. Дефекты «износа»

Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности.

Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства.

При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.

2. Не работают реле времени, система защиты

Причина — засорение внутренней системы насоса мелкими инородными частицами из грунта. Если вдруг насос работал в «сухом режиме», то внутренние механизмы могут повредиться из-за быстрого использования масла при такой работе. Для ремонта необходимо:

  • Очистить «внутренности» оборудования от мусора;
  • Проверить уровень масла;
  • Проверить, нет ли поврежденных конструкций. Если есть – заменить.

3. Слышатся шумы во время работы

Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.

4. Отключение устройства

С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.

  • Сначала надо удостовериться, не было ли элементарной перегрузки, из-за чего отключился автомат и система. Разобрав распределительную коробку, можно увидеть перегоревшую деталь.
  • Если следов горения нет, надо проверить вращение двигателя в свободном состоянии. Снимете с вала крыльчатку и прокрутив его. Большинство современных двигателей являются однофазными, поэтому к ним подсоединяют в специальной обмотке «сглаживающий конденсатор» для более плавного запуска насоса. Прокрутив вал такого двигателя, можно понять, сгорел он или нет.
  • Если вал не вращается, значит, произошла механическая поломка или его заклинило частицами грунта (например, при отсутствии защитного фильтра).
  • Дальнейшая разборка оборудования может быть доступна только тем, кто имеет дело с электроникой. Людям несведущим разбирать электродвигатель не рекомендуется. Самое разумное — обратиться в мастерскую для ремонта электродвигателя.

5. Магнит вибрационного насоса вышел из строя

Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.

6. Неисправность пускового конденсатора

После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.

7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля

Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.

У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.

Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.

Источник: http://oborudovo.ru/art/remont_motopomp/

Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт

Основные неисправности и ремонт мотопомп

Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.

Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.

При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.

Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.

Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:

  1. Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
  2. Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.

Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:

Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.

Основные неисправности мотопомпы

Начнем с силовой установки – двигателя:

ДВИГАТЕЛЬ
Обнаружена причина неполадкиВаши действия
Силовая установка не запускается
Закончилось топливо в баке подпитки.Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.
Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.
Неправильная установка агрегата.Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.
В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.
Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.Закрыть заслонку до упора.
Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.
В карбюраторе нет топлива:

  • перекрыт кран подачи топлива;
  • фильтрующее устройство полностью забито засором.
Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.
Водяная мотопомпа работает с перебоем
Возможно загрязнился воздушный фильтр.Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.
Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.
Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центреНедостаточная компрессия в двигателе
Двигатель сильно греется
Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.
Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.

А что может произойти с поверхностным насосом?

ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ
Обнаружена причина неполадкиВаши действия
Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода
Может вы не залили воду в насос перед запускомЗалейте (долейте) воду в насосную часть
В заборный шланг вместе с водой засасывается воздухПроверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос
Заливную пробку не закрутили до концаИсправьте оплошность или проверьте уплотнения
Воздух подсасывается из под сальника уплотненияОсмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре
Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса
Идет подсос воздуха на входе в насосПроверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке
Засорился фильтр на заборе водыПромойте фильтр от засоров
Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинныйУстановите шланг подходящего диаметра и длины
При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забораОткройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга
Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает ихПереставьте установку ближе к зеркалу воды

Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.

Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.

Как избежать поломок при эксплуатации?

Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!

Постоянно соблюдайте общие правила:

  • Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.
  • Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;
  • Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.
  • Вовремя добавляйте топливо в бак.
  • Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).
  • Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.

Никогда не допускайте:

  1. Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.
  2. Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.
  3. Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.
  4. Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!

Источник: https://nasosov.by/info/article/motopompa_ne_kachaet_vodu_prichiny_neispravnosti_remont/

Основные причины неисправности бензогенераторов

Основные неисправности и ремонт мотопомп

Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями.

Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор.

При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.

Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.

Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.

Проблемы с двигателем внутреннего сгорания

Причинами этого может быть следующее:

  • Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов – топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
  • Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
  • Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
  • Прочие серьёзные поломки генератора.

Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.

Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.

Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину – значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.

Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.

Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:

Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:

  • Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);
  • Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).

Плохо работающая топливная система

Причины и способы устранения:

  • Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
  • Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
  • Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости – подтянуть);
  • Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
  • Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.

Проблемы в основных узлах двигателя

Причины и способы устранения:

  • Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
  • Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
  • Заедающий клапан (необходим ремонт)
  • Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
  • Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить – необходима замена прокладки)
  • Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)

Двигатель не набирает заявленной производителем мощности

Причины и способы устранения:

Нехватка компрессии

  • Недостаточно сильно затянутые свечи зажигания (необходимо затянуть или произвести замену прокладки свечи);
  • Неплотно прилегающая головка цилиндра (сильнее затянуть болты крепления или произвести замену прокладки);
  • Заедают или изношены поршневые кольца (необходима замена колец)
  • Износился поршень или цилиндр (необходим ремонт или замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками клапана и седла (необходим ремонт или замена)
  • Заедает шток поршня (необходим ремонт или замена)
  • Величина зазора между клапанами отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)

Проблемы в системе зажигания

  • Неисправность свечи (необходима замена свечи)
  • Неисправность катушки зажигания (необходима замена катушки)
  • Величина воздушного зазора между катушкой зажигания и маховиком отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Размагнитившийся магнето (необходима замена магнето)

Плохая работа топливной системы

  • Засорился карбюратор (необходим разбор и прочистка карбюратора)
  • Засорился фильтр или шланг (необходима прочистка шланга или его замена)
  • В топливный шланг попадает воздух (проверка и регулировка соединений)
  • Низкое качество бензина или бензин, разбавленный водой (заменить бензин не более высококачественный)

Слабость воздушного притока

  • Засорился воздушный фильтр (необходима прочистка или замена)
  • Поломка топливной заслонки (необходим ремонт или замена)

Чрезмерный нагрев двигателя

Причины и способы устранения:

  • Наличие помех для беспрепятственного прохождения воздушного потока на входе и обдува цилиндра (устранить помехи)
  • Низкое качество масла (заменить масло на более высококачественное)
  • Процесс образования топливной смеси не соответствует установленному режиму (проверка и регулировка карбюратора)
  • Слишком сильное давление, возникающее в выхлопной системе (проверка с последующей чисткой или заменой)
  • Перегрузка двигателя (оптимизировать нагрузку)

Неустойчивость холостых оборотов

Причины и способы устранения:

Неисправность карбюратора

  • Малое количество холостых оборотов в единицу времени (регулировка количества холостых оборотов)
  • Засорился жиклер холостого хода (проверка с последующей прочисткой)

Неисправность системы впуска

  • В приёмный коллектор попадает воздух (затягивание или замена прокладки)

Неисправность головки цилиндра

  • Неплотное прилегание прокладки, приводящее к прорыву газов (замена прокладки)

Неисправность клапана

  • Величина зазора в клапанах отличается от установленного для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Клапаны закрыты негерметично (регулировка плотности закрытия клапанов)
  • Слишком большой зазор между направляющей втулкой и штоком клапана (необходима замена клапана)

Неисправность системы зажигания

  • Свеча зажигания выдаёт слабую искру (необходима замена свечи зажигания)

Увеличение расхода масла

Причины и способы устранения:

Наличие протечки масла

  • Плохо затянутая пробка сливного отверстия (поможет затягивание пробки)
  • Повреждение прокладки пробки (замена прокладки)
  • Слабо затянутые болты крепления крышки главного подшипника (затянуть болты)
  • Неисправность прокладки крышки главного подшипника (заменить прокладку)
  • Неисправность сальника коленчатого вала (заменить сальник)

Пониженный уровень вязкости масла

  • Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
  • Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
  • Сильная изношенность поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
  • Сильная изношенность штока клапана (замена штока клапана)
  • Слишком большое количество масла (отрегулировать уровень масла)
  • Поломка сапуна (ремонт или замена сапуна)

Увеличение расхода топлива

Причины и способы устранения:

Проблемы в работе топливной системы

  • Засорился воздушный фильтр (прочистка или замена)
  • Поломка игольчатого клапана (замена детали)
  • Слишком большое количество масла в поплавковой камере (отрегулировать уровень масла)
  • Воздушная заслонка открывается лишь частично (ремонт или замена)

Проблемы в работе основных узлов двигателя

  • Слабая компрессия (ремонт)

Детонация

Причины и способы устранения:

Неисправность системы зажигания

  • Плохое состояние контактов (привести в порядок контакты)
  • Неисправность или засорение свечи зажигания (прочистка или замена свечи)

Неисправность топливной системы

  • Неудовлетворительное качество топливной смеси (прочистка, регулировка, или замена компонентов карбюратора)
  • Плохая работа карбюратора (разбор и чистка карбюратора)
  • Топливный шланг повреждён или засорился (прочистка или замена)
  • Приёмный коллектор подсасывает воздух (затягивание патрубка коллектора или замена прокладки)

Неисправность головки цилиндра

  • Стенки камеры сгорания покрыты нагаром (очистка камеры сгорания)
  • Неплотная прокладка головки цилиндра, которая приводит к прорыву газов (замена прокладки)

Неисправность клапанов

  • Величина зазора клапанов отличается от величины зазора, установленного для данной модели (регулировка величины зазора)
  • Изношенность клапанов вследствие перегревания (замена клапанов)
  • Изношенность пружин клапанов (замена пружин)
  • Неправильное газораспределение (регулировка фазы газораспределения)

Прочие неисправности

Причины и способы устранения

Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь

  • Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
  • Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
  • Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
  • Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);

Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.

  • Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)

В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток

  •   Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор

У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра

  • Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении – замену)

Не работает датчик моточасов (замена датчика)

При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе

  • Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)

Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно

  • Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
  • Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)

У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет

  • Нехватка топлива (проверить уровень бензина)

Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт

  • Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)

Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный

  • Неисправность свечей (заменить свечи)

Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные

  • Плохая компрессия движка (замена колец)

В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды ремонтов генераторов быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.
Адрес сервисного центра в своем городе вы найдете на странице Сервис.

Источник: https://karex.ru/about/information/prichiny_neispravnosti_benzogeneratorov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.