Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению

Содержание

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбрать без запаха, цветовые решения, расход, технология нанесен

Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению

Правильный выбор лакокрасочных материалов для элементов системы отопления – важный и ответственный этап.

Краска для радиаторов должна соответствовать высоким эксплуатационным требованиям: выдерживать перепады температур, быть стойкой к растрескиванию и шелушению, защищать поверхность от коррозий и механических повреждений.

Чтобы обеспечить длительный срок службы отопительных радиаторов, необходимо знать, какие термостойкие составы лучшим образом подходят для этих целей.

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.



При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:

Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов)Типы поверхностейПреимущества красокНедостатки красок
Масляные краскиЧугунныеДоступная стоимость, широкая цветовая гаммаДлительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
Акриловые эмалиЧугунные, стальные, биметаллическиеПрактически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гаммаВысокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
Алкидные эмали на водной основеЧугунные, стальные, биметаллическиеЕдва уловимый химический запах, стойкость цветаНаличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
Алкидные эмали на растворителях (органических)Чугунные, стальные, биметаллическиеВыдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимостьСтойкий химический запах, склонность к пожелтению
Алкидные молотковые эмалиЧугунные, стальные, биметаллическиеВысокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимостьПрисутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
Порошковые краскиЧугунные, стальные, биметаллическиеВысокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиямПорошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
Силиконовые краскиЧугунныеПовышенная термостойкость, долговечность, износостойкостьВысокая стоимость, едкий запах
Водоэмульсионные краскиВсе видыОтсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасностьВысокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
СеребрянкаЧугунныеВысокая термостойкость, низкая стоимостьСтойкий химический запах
Аэрозольные краскиВсе видыШирокая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимостьНеприятный  запах

Как очистить поверхность от старого покрытия

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.



Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Важно! Если после окрашивания будут проявляться визуальные дефекты, необходимо провести повторную окраску.



Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

Источник: https://GidPoVode.ru/radiatory/kraska-dlya-batarej.html

Краска для радиаторов, батарей, труб отопления: как красить своими руками?

Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению

Покраска батарей — несложный казалось бы процесс, обладающий множеством технологических нюансов, от соблюдения которых зависит итоговое качество нанесенного покрытия. Также ряд требований выдвигается к используемым лакокрасочным материалам, которые мы детально разберем в данной статье.

Окрашивание батареи

Вы узнаете, чем красить трубы отопления и как правильно это сделать своими руками. Будут рассмотрены разновидности ЛКМ, особенности их нанесения и технология снятия старого лакокрасочного покрытия.

Краска для радиаторов — разновидности и рекомендации по выбору

Краска для батареи отопления должна соответствовать трем простым требованиям: выдерживать температуру 90 градусов, обеспечивать защиту радиатора от коррозии и не менять своего цвета в процессе эксплуатации.

Данным критериям полностью соответствую специальные лакокрасочные составы.

Также можно рассматривать универсальные эмали имеющие температурный максимум в 600, однако учитывая, что в большинстве сетей централизованного отопления температура выше данной отметки не поднимается, этот недостаток не критичен.

Первый вопрос при выборе — какой состав брать, матовый или глянцевый? Учитывайте, что если поверхность радиатора имеет изъяны (неровности, сколы), то при использовании глянцевой краской все они вылезут наружу, даже при покрытии в несколько слоев. Матовая краска для радиаторов же не делает недостатки такими видимыми, однако в процессе эксплуатации она может посереть (особенно яркие светлые оттенки), так что большинство профессиональных маляров предпочитают использовать глянцевые ЛКМ.

Избежать проблем с подчеркиванием недостатков поверхности батарей при использовании глянцевых красок можно выравнивая ямки и сколы с помощью шпаклевки. Тут подойдут обычные эпоксидные или полиэфирные составы, которые нужно наносить на предварительно покрытый слоем грунтовки металл — это кропотливая процедура, однако результат стоит того.

Глянцевая эмаль для радиаторов

Рассмотрим разновидности ЛКМ, с применением которых может осуществляться покраска батарей:

  • алкидные и акриловые эмали;
  • масляные краски;
  • порошковые составы.

Наиболее распространенным вариантом является алкидная эмаль. Это обширная группа красок, изготавливающихся на разных основах:

  • эмали на органических растворителях (ПФ-115, Песто);
  • эмали на кремний-органической основах — специальные термоустойчивые составы, способные выдерживать температуры до 650 градусов;
  • водные акриловые эмали — можно использовать лишь краски, в составе которых отсутствует мел, предпочтительно с титановым пигментом.

Характерной особенностью алкидных эмалей является едкий запах, которых исчезает спустя 5-6 часов после нанесения.

Также покрасить батарею можно молотковой эмалью (одна из разновидностей алкидных составов), образующей после высыхания рельефную поверхность.

Естественная неровность молотковых ЛКМ скрывает изъяны поверхности радиатора, благодаря чему отпадает необходимость в ее выравнивании штукатуркой.

Структура молотковой краски

Акриловая эмаль  — краска, образующая после высыхания поверхность, тактильно и внешне напоминающую пластик. К преимуществам акриловых составом относится их долговечность — покрытие отлично держится на металле, хорошо моется и не выцветает.

Рекомендуем использовать ВД-АК-1179 — это достаточно дорогая но качественная краска (650 руб/л), которую нужно наносить на загрунтованную поверхность. Время промежуточного высыхания — 2 часа, остаточного — 24 часа.

  Состав выдерживает температуру до +110 градусов.

Если вам нужна краска для батарей отопления без запаха, то смотрите в сторону таких марок как «Композит», «Дюфа», «Триора» — это составы отечественного производства, обладающие оптимальным соотношением цена/качество.

Батарея окрашенная порошковой краской

В промышленных условиях для окрашивания алюминиевых и биметаллических радиаторов широко используются порошковые краски — сухой порошкообразный пигмент, наносящийся на поверхность специальным пистолетом.

При этом окрашиваемой конструкции сообщается отрицательный заряд, а частицам краски — положительный. За счет их разницы пигмент равномерно распределяется по поверхности металла.

После нанесения происходит полимеризация порошка в специальной камере, где поддерживается высокая температура либо имеется ультрафиолетовое излучение (зависит от типа краски).

В домашних условиях покрасить батарею отопления порошковым составом у вас не получится ввиду отсутствия требуемого оборудования и условий, сделать это можно обратившись в мастерскую, специализирующуюся на покраске автомобилей.

к меню ↑

Какую смывку лучше использовать?

Окраска труб отопления и радиаторов начинается со снятия старого лакокрасочного покрытия, что можно сделать с помощью наждачной бумаги либо использовав специальное смывающее средство, что будет гораздо быстрее и качественнее.

Такие средства именуются «смывкой», они имеют гелеобразную консистенцию и наносятся на поверхность с помощью кисти либо деревянной лопатки. Также существуют смывки в виде аэрозолей, однако при работе с ними необходимо заклеивать смежные с батареей поверхности.

Смывка для старой краски

Технология использования смывки достаточно простая — наносим одинаковым по толщине слоем гель, выжидаем указанное в инструкции время и очищаем размягченную краску механическим способом (шпателем либо щеткой). В конце остатки старого покрытия смываются водой.

Хорошо зарекомендовавшими себя смывками являются Б-52 и СП-6, они лучше всех представленных на рынке аналогов в плане эффективности и сравнительно доступной цены.

к меню ↑

Окраска батарей отопления — пошаговая инструкция

Если вы решили покрасить батарею отопления своими руками, руководствуйтесь простым правилом — лучше нанести 2-3 тонких слоя краски, нежели один толстый.  При этом первый слой никогда не покроет поверхность идеально равномерно, а чрезмерное количество краски на кисточке может обратиться потеками и наплывами, устранить которые даже при частичном высыхании крайне сложно.

Правильно наносить по небольшому количеству краски за один мазок, при этом ее нужно тщательно растирать по поверхности.  Первоначально нужно покрыть внутренние плоскости радиатора, что удобнее всего делать посредством специальной кисти с изогнутой ручкой. Покраска начинается сверху-вниз на крайнем участке батареи.

Инструкция по покраске радиаторов

По завершению окрашивания внутренних слоев можно приступать к наружным поверхностям  в том же направлении — сверху-вниз,  что позволяет избежать образования потеков.

Когда первый слой полностью нанесен, выжидаем время необходимое для его частичного высыхания (конкретное время указано на этикетке ЛКМ, обычно это не более 20 минут) и аналогичным образом покрываем радиатор вторым и третьим слоем.

Если правильно положить первый слой не получилось, и на поверхности присутствует потеки и наплыви, после того как краска высохла их можно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

По идентичной технологии осуществляется покраска труб отопления. Однако учитывайте, что красить приборы во время отопительного периода обычными эмалями нельзя, для этого предназначены специальные составы «горячего» нанесения, которые стоят значительно дороже.

Портал об отоплении » Водяное отопление

Источник: http://StroyPotencial.ru/vodyanoe-otoplenie/pokraska-radiatorov.html

Каким видом краски рекомендуется красить радиаторы отопления

Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению

Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, ведь они бывают чугунными, алюминиевыми, стальными и биметаллическими.

Далеко не все материалы можно окрасить самостоятельно в домашних условиях. Во многих случаях при неправильном выборе красителя он либо сразу пожелтеет, либо через месяц просто облупится.

Можно ли красить батареи

С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная. Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене.

Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению. Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой.

Самому дома создать необходимые условия невозможно. А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся.

Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег. Плюс малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках.

Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи. При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки.

Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и боковые экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость.

Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +800С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Такие лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Оптимальный вариант краски для батарей – это та, на этикетке которой имеются надписи «предназначена для радиаторов отопления» и «быстросохнущая»

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой (минимум +800С, а лучше +1000С);
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок. Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав. Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

В качестве наполнителя в краску для ее удешевления часто добавляют недорогой мел, от такого ЛКМ лучше сразу отказаться – подобная эмаль обязательно пожелтеет
Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду. При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме. Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

Батарею всегда можно окрасить с помощью автомобильных эмалей в аэрозольных баллончиках – они изначально предназначены для нанесения на металл и рассчитаны на высокие температуры

Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

Вариант #1: масляные

Раньше масляные краски для окрашивания батарей использовались повсеместно. Они обычно делаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется достаточно устойчивое к повышенным температурам, механическим воздействиям и влаге покрытие.

Главное достоинство масляных красок – это дешевизна лакокрасочного материала, но у них имеется и целый ворох серьезных недостатков, из-за которых их применяют сейчас все реже

Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

  1. Неприятный специфический запах при выполнении покраски.
  2. Недолговечность покрытия (перекрашивать батарею придется каждые два–три года).
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя (как следствие, снижение теплоотдачи радиатора).
  4. Долгий срок полного высыхания.
  5. Высокая вероятность образования потеков.

Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться. ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков. На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.

Если для батареи выбирается водно-дисперсионная краска, то она обязательно должна быть акриловой (на основе полиакрилатов) и с пометкой «для радиаторов»

Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

  • быстро высыхают;
  • образуют долговечное покрытие;
  • не имеют резкого запаха;
  • устойчивы к истиранию.

В продаже большинство водоэмульсионных красок — белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

Вариант #3: алкидные

Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для батарей. Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хоть и дорогостоящий, но наиболее идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +6000С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–4000С. Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Краткий обзор производителей

В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
  4. Польскую SNIEZKA.
  5. Словенскую BELINKA.
  6. Российскую ЛАКРА.

Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

Выводы и полезное видео по теме

Выбрать эмаль для окрашивания чугунного радиатора несложно, надо только внимательно смотреть на этикетку. И подборка видеоматериалов ниже обязательно поможет вам сориентироваться в существующих разновидностях термостойких радиаторных красок.

Правила выбора эмали для батарей отопления:

Как правильно следует красить чугунный радиатор:

Какой эмалью следует красить батареи:

Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали. Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

Источник: http://sovet-ingenera.com/otoplenie/radiator-obogrev/kraska-dlya-radiatorov-otopleniya.html

Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Покраска радиаторов отопления: виды эмалей и рекомендации по нанесению

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор.

Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли.

Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи.

Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя.

Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит.

На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки.

После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи.

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается.

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении.

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям.

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть.

    Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание.

    Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.

  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления.

    Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы.

    Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

: элементарная, но эффектная покраска батарей

Загрузка…

Вывести все материалы с меткой:

  • вода и сантехника
  • малярные работы
  • тепло и обогрев

Источник: http://vopros-remont.ru/santexnika/batarei-otopleniya-kak-pokrasit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.