Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

Содержание

Опрессовка системы отопления: особенности и последовательность выполнения работ

Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

Любая смонтированная система отопления должна пройти испытания на герметичность стыков и соединений. Опрессовка системы отопления позволяет выявить некачественно выполненные соединения и бракованные фитинги, которые по прошествии определенного количества времени или в результате гидравлического удара могут дать течь.

Ручной опрессовочный насос PR 50.

Опрессовка системы отопления или гидравлические испытания системы отопления проводятся после завершения отопительного сезона в период с мая по октябрь.

Для систем централизованного отопления, эта процедура является обязательной и может проводиться ежегодно начиная с мая месяца (конкретное время осуществления работ привязывается ко времени отключения дома от теплоснабжения).

Помимо опрессовки в комплекс работ может входить процедура промывки системы отопления.

Рабочее давление центральной теплотрассы составляет 12 атм, однако иногда это значение кратковременно увеличивается, в результате чего происходит гидроудар, который распространяется на все последующие здания, включенные в городскую систему отопления.

Отследить гидроудар практически невозможно, единственными способами «спасения» является установка дорогостоящего клапана или проведение своевременных ежегодных гидравлических испытаний, позволяющих заранее (не дожидаясь мощного гидроудара) выявить слабые места.

Опрессовка системы отопления проводиться отдельно всего здания и отдельно теплового узла. Это делается из-за того, что отопительные приборы, установленные в квартирах и запорная арматура (шаровые краны, спускные клапана, грязевики, фильтры) в тепловом узле выдерживают различные давления.

Последовательность действий при гидравлических испытаниях системы отопления

Осуществляется осмотр всей системы отопления на наличие утечек, а также состояние изоляционных материалов (утеплители труб должны плотно прилегать к трубам, не допускается наличие разорванных, свисающих остатков утеплителя).

Подготовка системы отопления к опрессовке.

Производится осмотр измерительных приборов (манометры, термометры) и запорной арматуры.

Если проводятся гидравлические испытания старой системы отопления (эксплуатирующейся не первый отопительный сезон), то при осмотре на задвижках могут быть обнаружены вышедшие из строя сальники, прокладки, «прикипевшие» гайки и болты, которые должны быть заменены на новые.

Распространенным вариантом являются чугунные задвижки, однако срок их эксплуатации в 3-4 раза меньше, чем у фланцевых стальных кранов, поэтому рекомендуется использовать именно стальные задвижки.

Примечание! Год выпуска или год заводских испытаний манометра должен соответствовать году проведения опрессовки системы отопления. Если манометр был произведен не в год проведения опрессовочных работ, а ранее, то такой прибор необходимо заменить на более новый. Помимо это, манометр должен быть разметом не менее 10 см, с классом точности более 1,5.

Через спускной кран в нижней точке, система заполняется теплоносителем. При этом, заполнение осуществляется снизу вверх, что позволяет постепенно стравливать воздух.

Если же заполнение производит сверху вниз, то возникает высокая вероятность того, что в системе останется воздух.

Далее при помощи ручного или электрического опрессовочного насоса теплоноситель уплотняется, тем самым повышается давление в системе.

После того, как насос накачал нужное давление, необходимо оставить систему на 15-30 мин. Если за это время стрелка манометра не опускается, а остается на прежнем уровне, система прошла испытания.

Ручной опрессовочный насос PR 50 в ЦТП (центральном тепловом пункте).

В случае, если стрелка манометра опустилась, это означает, что где-то в системе есть течь. Для ее обнаружения необходимо обойти все помещения здания и проверить все стыки и соединения.

После того, как место неисправности было обнаружено, необходимо полностью (а если есть возможность, то частично) слить теплоноситель из отопительного контура и устранить неисправность. Процесс гидравлических испытаний системы отопления повторяется до тех пор, пока давление на манометре падать не будет.

После завершения работ составляет акт гидравлического испытания трубопроводов, который подписывается обеими сторонами, Заказчиком и Исполнителем.

Давление необходимо повышать ориентируясь на паспорт радиаторов, установленных в конкретном здании:

  • Для чугунных радиаторов – от 6 до 18 атмосфер (в зависимости от производителя радиаторов, но берется наименьший показатель, указанный производителем);
  • Для стальных радиаторов – до 10 атм.
  • Для фанкойлов – до 10 атм.

Течь из лопнувшего коллектора.

Примечание! Как уже было отмечено выше, опрессовка теплового узла производиться отдельно, т.к. запорная арматура способна держать более высокое давление (10-16 атмосфер). Также, как в случае с радиаторами, при гидравлических испытаниях теплового узла необходимо взять наименьшее давление, т.е. не более 10 атм.

Если работы осуществляются в частном доме, где рабочее давление не поднимается выше 2 атмосфер, опрессовка может проводиться без насоса, а простым заполнением системы из водопровода.

Важно! Согласно СНиП опрессовка системы отопления осуществляется с запасом 25% (1,25) от рабочего давления, однако не более давления, которое записано в паспорте прибора.

SY-25. Давление — 25 bar.

Давление в отопительной системе зависит от количества этажей в здании:

  • 1-4 этажа – не выше 3 атмосфер;
  • 5-10 этажей – 5-6 атмосфер;
  • 10-25 этажей – до 10 атмосфер.

Важно! Особое внимание следует уделить опрессовке теплых полов с бетонной «мокрой» стяжкой. В случае, если некачественно смонтированный теплый пол уже залит бетоном и только после этого было обнаружено снижение давления с системе, то устранение такой неисправности требует больших трудовых и денежных затрат, т.к. обнаружение течи предполагает вскрытие бетонной стяжки.

Опрессовка системы отопления воздухом

Не рекомендуется проводить опрессовку отопления воздухом, т.к. соединительные фитинги и уплотнительные материалы не всегда способны выдержать давление воздухом.

Фитинги и уплотнители, используемые в отопительных системах, рассчитаны на изоляцию теплоносителя на основе воды, но никак не воздуха.

Плотность этих веществ различна: воздух – от 1,1455 до 1,4224 кг⁄м³ (различается в зависимости от температуры); вода — 0,9982 г/см³.

Источник: http://otoplenie-guide.ru/raboti/remont/opressovka-sistemi-otopleniya

Как осуществить монтаж батарей отопления самостоятельно

Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

  • Принцип работ
    • Инструмент
    • Размеры радиаторов
    • Процесс монтажа
  • Вывод

Высокая стоимость услуг по установке радиаторов отопления специализированными компаниями нередко бывает спорной. Поэтому остается один путь – производить монтаж самостоятельно.

В этом случае вам не понадобятся особые знания и навыки, вполне достаточно базовых.

Особенно такой подход будет востребован при установке автономного отопления, а если же придется подключаться к основному стояку многоэтажного дома, то потребуется максимальная внимательность.

Монтаж батареи отопления своими руками проводите строго по правилам

Выполнить установку радиаторов отопления можно без использования узкопрофильных инструментов и специальных навыков. Рассмотрим все детальнее:

Материал Какой монтаж применять в основном будет зависеть от самих батарей, для:

  • алюминиевых или биметаллических не понадобится спецоборудование;
  • чугунных – возможно придется использовать сварочные работы.

Современные батареи из инновационных материалов разрешается устанавливать на любую поверхность, например, из гипсокартона. Однако цена некоторых таких моделей бывает сильно высокой, поэтому для обычного потребителя она может стать неподъемным грузом.

Характеристика радиаторов Замену радиаторов проводят в соответствии с их эксплуатационными особенностями:

  • устойчивостью к воздействию агрессивной среды;
  • износостойкости;
  • проточности;
  • экономичности.

Правильно подобранные параметры изделий для вашей системы отопления позволят использовать их полный срок эксплуатации.

Параметры установки При установке следует соблюдать высоту расположения радиатора над полом и расстояние от него до стены. Инструкция рекомендует – от 50 мм в обоих случаях, тогда циркуляция воздуха будет самой приемлемой.
Подготовка Прежде чем начинать процесс установки, начертите схему размещения отопительных приборов в комнате и квартире (доме).

Ремонт батареи отопления следует проводить при отключенной отопительной системе

Совет: алюминиевые секции следует применять для автономного отопления, в этом случае нет большого давления теплоносителя.
Для многоэтажных домов следует использовать биметаллические или чугунные.

Инструмент

Не каждый дома хранит необходимые ключи и приспособления, поэтому придется часть из них приобрести или взять в аренду у знакомых.

Мы рекомендуем подготовить следующие, которые помогут выполнить монтаж без особых проблем:

  • шуруповерт;
  • ударную дрель или перфоратор;
  • сверло с победитовой напайкой;
  • пассатижи;
  • строительный уровень.

В процессе покупки радиатора позаботьтесь о том, чтобы отопительные секции были в собранном виде, так как для их соединения необходимо применять специальный ключ. Приобретать его специально будет нецелесообразно.

На фото — размеры для установки батарей отопления – а) деревянная стена, б) кирпичная штукатуренная, в) облегченная

Размеры радиаторов

Перед покупкой отопительных приборов необходимо правильно рассчитать число секций на каждом из них. Только в таком случае вы сможете создать приемлемый микроклимат в помещении. Каждая комната имеет свои габариты, но чтобы не путаться, принято решение, что стандартная высота составляет 2,5 м. Если в вашем случае она меньше или больше, возьмите поправку на данный параметр.

Есть также формула, по которой удается приблизительно подсчитать оптимальный размер радиаторов – на каждый 1 м2 площади потребуется 1 кВт мощности изделия. К полученной цифре следует добавить 30%, чтобы сбалансировать расчет, если у вас помещение угловое в доме и в нем более одного окна.

Совет: учтите при расчете, что 1 секция алюминиевого радиатора по мощности приблизительно равна 2-м чугунным секциям.

Ремонт батарей отопления проводится специальными инструментами

Процесс монтажа

Установка отопительных приборов в комнате осуществляется следующим образом:

  1. Произведите правильное пакование всех элементов, включая заглушки, гайки, «американки» и краны Маевского, предназначенных для сброса воздуха из батарей.
  2. Демонтируйте старые радиаторы, если производится их замена новыми. В этом случае обязательно перекройте воду в основном стояке, особенно когда речь идет о многоквартирном доме.

Радиатор необходимо устанавливать на специальные монтажные кронштейны

  1. Установите готовый собранный радиатор на стену. При выполнении сварочных работ можете установить 2 крепежных кронштейна, для полипропиленовых труб и фитингов их должно быть не менее 3.
    Если радиатор имеет 5-6 секций, мы рекомендуем сделать 2 крепежа сверху и 1 снизу. Для батареи с 10 и более секциями сверху необходимо установить 3 крепежа, а внизу – 2.
  2. Воспользуйтесь строительным уровнем и найдите оптимальное расположение отопительного прибора.

Кран Маевского предназначен для сброса накопившегося в системе отопления воздуха

  1. Определите места, где пластик нужно будет соединить с железным стояком.
  2. Нарежьте резьбу на стояке отопительной системы.
  3. Накрутите на них необходимые элементы.
  4. Уделите внимание опрессовке, т.е. прежде чем запустить систему в эксплуатацию проверьте ее герметичность.
  5. Проверьте визуально качество выполненной работы.

При неправильном соединении элементов системы отопления будет видно протекание в этих местах. Чтобы не допускать таких проблем, мы рекомендуем делать их затяжку с помощью динамометрических ключей соответствующих размеров.

К примеру, при установке биметаллического или алюминиевого радиатора отопления необходимо на каждый поставить клапан для сброса воздуха, при его затягивании усилие не должно превысить 12 кг. В этом случае лучше воспользоваться динамометрическим ключом.

Вывод

Установка радиаторов отопления — один из самых серьезных моментов в монтаже системы. От их правильно подобранных размеров и качества соединений элементов зависит комфорт и уют в помещении. Во время работы соблюдайте аккуратность и последовательность действий. в статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Источник: https://gidroguru.com/otoplenie/otopit-pribory/radiatory/1111-montazh-batarej-otopleniya

Ремонт батарей и радиаторов отопления

Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

Чтобы ремонт не стал форс-мажором, лучше проводить диагностику и обслуживание системы пока отопительный сезон не начался

Оптимальное время для начала ремонта батарей отопления в квартире — теплое время года. Отопительный сезон уже закончился, новый еще не начался, и вы без спешки можете выполнять реставрацию поврежденного прибора. Однако неприятности нередко случаются тогда, когда их вовсе не ждешь. Так, прорвать батарею может в зимний период.

Хорошо, если в это время кто-то будет дома, тогда можно быстро среагировать и не допустить затопления соседей снизу. Если поломка случилась в отопительный период, понадобится много сил и терпения на восстановление. На некоторое время придется отключить подачу тепла и пожить в несколько неуютной обстановке.

Также важно предупредить соседей о предстоящих работах и попросить их быть терпимее, ведь все вы хотите скорее получить прежние комфорт и уют.

Если ремонт батарей отопления не терпит промедления, не мешкайте и приступайте к починке. От оперативности и продуманности действий зависит количество потраченных сил и средств.

Если вы не отличаетесь проворством и не знаете, как отремонтировать батарею отопления самостоятельно, лучше прибегнуть к помощи профессионала. Однако если вы имеете необходимый набор инструментов и желание своими руками восстановить повреждение — беритесь за дело. Прежде только следует разобраться в особенностях различных видов радиаторов.

Виды радиаторов

Материал, из которого изготовлен радиатор влияет на способы ремонта и обслуживания

Приведем основные типы радиаторов и опишем их особенности.

Чугунные секционные батареи — долговечный и повсеместно известный вид. Они прочные, надежные и теплоемкие. Не подвержены действию коррозии. Качество воды, циркулирующей по ним, не имеет значения. Из-за большого веса такие отопительные приборы сложно устанавливать и обслуживать. В таких батареях межсекционные прокладки часто изнашиваются, в результате чего образовывается течь.

Алюминиевые батареи — характеризуются эстетичным видом, небольшим весом и высокой теплоотдачей. Однако имеют характерные недостатки: качество воды имеет значение и возможны повреждения при скачках давления.

Если накопились химические примеси обогревающей жидкости, ремонт алюминиевых радиаторов отопления невозможен. Когда в помещении постоянно следят за качеством воды, тогда возможна установка алюминиевых моделей.

Стальные батареи — отличаются небольшим весом и высокой теплоотдачей. Не рекомендуется устанавливать такие модели в домах с централизованной подачей тепла, поскольку они подвержены коррозии и имеют малый срок эксплуатации.

Биметаллические радиаторы — характеризуются приятным внешним видом и коррозионной устойчивостью. Они обеспечивают высокий уровень теплоотдачи и рассчитаны на высокое давление (до 40 атмосфер). Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками позволяет устранить течь, заменить прокладки, наладить или заменить регуляторы и промыть/прочистить трубы.

Выбор отопительного прибора

Подбор осуществляется исходя из следующих факторов:

  • этажность и расположение комнаты;
  • определяется необходимость запорных и регулирующих элементов;
  • материал труб;
  • температурный режим системы;
  • выбор схемы установки;
  • разводка отопительной системы;
  • регион проживания.

Кроме того, при выборе нужно учесть габариты батарей. Подсчитав количество секций, можно приступать к установке отопительного прибора.

Продавец-консультант, исходя из размеров комнаты, подскажет необходимое количество секций. Однако вы и сами можете выполнить такие расчеты. Если в квартире высота потолков не более 3 м, тогда 1 секция обогреет 2 кв. м.

Если в ходе вычислений вы получаете не целое число, округлите его в большую сторону.

Распространенные причины неисправностей радиаторов

  1. Неправильный подбор модели. От диаметра труб, давления и температуры теплоносителя зависит выбор типа батареи.
  2. Ремонт радиаторов отопления может стать следствием неверного подсоединения к трубам.

  3. Если в теплоносителе присутствует большое количество химических примесей или перепады давления случаются слишком часто, металл батареи подвергается коррозии.
  4. Низкокачественная вода способствует формированию налета на стыках секций радиаторов, а также засоряет трубы, что влечет за собой необходимость прочистки.

  5. Ремонт отопительных батарей часто необходим из-за разрушения резьбовых ниппелей. Чтобы течь не застала вас врасплох, важно систематически менять прокладки.
  6. Шум батареи — если вы услышали щелчки, это не всегда говорит о неисправностях. Однако лучше вызвать бригаду сантехников, которые проведут звукоизоляцию.

  7. Воздушные пробки образуются из-за низкого давления или по причине протекания труб.
  8. Из-за накипи в котле и течи на стыке труб падает давление.

Ремонт чугунных радиаторов отопления

Ремонт чугунных батарей отопления имеет особенности

Существует особенность починки чугунных радиаторов. Большинство из них устанавливались в советское время, потому открутить их заглушки — трудновыполнимая задача. В те времена для герметизации применялись веревки, пропитанные масляной краской. Со временем они затвердели, потому стык сначала нужно прогреть, чтобы разобрать соединение.

Если под батареей образовалась лужица воды, и в комнате повысился уровень влажности, значит, самое время устранять течь. Если прорыв небольшой, применяется хомут, который фиксируется до необходимой плотности. Если такового нет под рукой, используйте резиновую прокладку, обмотав место протекания несколько раз.

Холодная сварка также отлично справляется с небольшими отверстиями. Отрежьте небольшой кусок “пластилина”, разомните руками до однородной консистенции и прилепите к месту протекания.

Еще один “химический” способ — на бинт нанести эпоксидный клей. Батарея перестанет течь, как только клей схватится.

Быстрый ремонт батареи отопления своими руками возможен и при помощи герметика. Он стойкий к повышенной температуре и не испаряется.

Все перечисленные методы реставрации не долгосрочны. В любом случае стоит обратиться к специалистам, которые либо заменят старое устройство на новое, либо проведут сварочные работы.

Иногда весь ремонт чугунных радиаторов отопления заключается в обновлении краски. Окрашивать можно только холодную батарею, поэтому позаботьтесь об этом в летнее время. Прежде, чем наносить новый слой краски, следует снять предыдущий и обезжирить поверхность.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления

Реставрация, замена и ремонт биметаллических отопительных радиаторов начинаются с подготовки инструментов. Далее перекрываем подачу воды и сливаем остатки.

После снятия старого прибора необходимо сделать разметку для установки нового. Устанавливаем кронштейны и, выкрутив все заглушки, монтируем новый прибор. При однотрубной схеме подключении присоединяем байпас.

Сгонами подключаем батарею к системе и уплотнителями герметизируем стыки.

Подробнее о замене и тонкостях ремонтных работ можно узнать из видео по ремонту радиаторов отопления своими руками.

Источник: https://utepleniedoma.com/otoplenie/radiatory-i-batarei/remont-batarej

Как отремонтировать радиатор отопления?

Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

  • Классификация радиаторов
  • Ремонт — шаг за шагом

Произвести ремонт радиаторов отопления – дело, в общем-то, нехитрое и специальных знаний особо не требует. Здесь главное иметь общее представление о том, что этот самый радиатор из себя представляет. Поэтому надо бы сначала разобраться, какие бывают радиаторы, а уж потом говорить об их ремонте.

Ремонт батарей отопления — штука тонкая

Итак, радиатор – это отопительный прибор, который состоит из колончатых элементов, или секций. Все эти секции внутри полые и по этим полостям циркулирует теплоноситель. В большинстве случаев это вода, но бывает и другая теплонесущая жидкость. Например, минеральное масло.

Классификация радиаторов

Делятся радиаторы на несколько видов:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Стальные.
  4. Биметаллические.
  5. Масляные.

Чугунный радиатор отопления устанавливаются в многоэтажных помещениях. Они довольно мощные и компактные, не реагируют на плохое качество циркулирующей в них обогревающей жидкости и не подвержены коррозии, что обусловливает их долговечность. Благодаря большому весу эти батареи достаточно теплоемки, однако эта же характеристика усложняет их монтаж и обслуживание.

Старый, но еще не забытый чугунный радиатор

Еще одним минусом является, вероятно, разрушение ниппелей и изнашивание межсекционных прокладок, что часто приводит к образованию течи. Кроме того, на стенках пористых внутренних каналов образуется налет, который снижает теплоотдачу.

Алюминиевые радиаторы имеют следующие подвиды:

  • литые, в которых каждая секция – это цельное литое изделие;
  • экструзионные, то есть такие, в которых каждая секция состоит из трех герметично соединенных компонентов.

Конструкции для отопления, выполненные из алюминия, имеют высокую теплоотдачу. За счет того, что эти батареи вмещают в себя небольшое количество обогревающей жидкости, они достаточно удобны, когда есть потребность в постоянной регулировке температуры.

Широко известный алюминиевый радиатор

Применение данного вида радиаторов в системах, предназначенных для централизованного отопления, не желательно, поскольку они легко разрушаются при перепадах давления. Наряду с этим, они достаточно легко устанавливаются и весят сравнительно немного.

Главным недостатком таких батарей является то, что они плохо переносят те компоненты, которые входят в состав обогревающей жидкости. Кроме этого, в них накапливаются газы, а это обусловливает завоздушивание системы отопления.

Стальные радиаторы бывают следующих подвидов:

  • панельные;
  • секционные;
  • трубчатые.

Панельная батарея состоит из двух листов стали. Эти листы имеют специальные углубления, которые при сварке образуют каналы для циркуляции обогревающей жидкости.

Панельный стальной радиатор

Такие изделия мало весят, а также имеют небольшую глубину. Для их производства используется сталь, которая обезжиривается, фосфатируется и покрывается эмалью. Данный подвид радиаторов боится коррозии и срок его службы очень не долог.

Секционные стальные батареи очень схожи с чугунными, но их секции соединены сваркой. Они очень прочные, однако, их цена негативно сказывается на популярности.

Трубчатые радиаторы – это сварные конструкции, стыки которых значительно снижают вероятность течи. Их большим минусом можно назвать небольшую толщину стали.

Биметаллические батареи отопления, в отличие от алюминиевых, имеют стальные элементы внутри конструкции. Это позволяет ей принять на себя достаточно высокий уровень давления. Обогревающая жидкость в этих радиаторах совершенно изолирована от алюминия, который входит в состав изделия. Единственным минусом биметаллических батарей является очень высокая цена.

Биметаллический радиатор — прочность и эффективность

Существуют также масляные радиаторы. Такая батарея отопления имеет герметичный корпус, заполненный минеральным маслом. В этом корпусе располагается электрический нагреватель

Ремонт — шаг за шагом

Стоит еще раз сказать, что ремонт радиатора самостоятельно сделать довольно не сложно. В этом деле самое главное, это наличие необходимых инструментов. Основное средство для ремонта радиатора – это специальный радиаторный ключ.

Чаще всего встречается такая неисправность, как течь батареи отопления, причиной ее может оказаться порванная прокладка. Исправляется данный дефект посредством замены испорченного элемента конструкции. Бывает, что течь возникает в результате образования небольшого отверстия в батарее. Это отверстие можно заварить холодной сваркой.

Место протечки чугунной батареи

Случается, когда проблема связана с неисправностью метчика, заглушки или футорки. Тогда ремонт батареи осуществляется так же – путем замены изношенной детали. Это легко сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

Если произошло что-то из вышеперечисленного, то начинается ремонт радиатора своим руками со слива воды. Удобнее всего выполнять ремонтные работы не в отопительный сезон, когда батарея холодная, но выбирать не приходится. Иногда после слива внутри радиатора остается какое-то количество жидкости, чтобы она не попала на пол, надо просто подставить тазик и течь не испортит покрытие пола.

Кран для слива воды с системы отопления

Очень часто ремонтные работы затрудняются тем, что не откручиваются заглушки и футорки. Такая ситуация возникает в результате «склеивания» указанных деталей. В этом случае целесообразным будет вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Это, конечно, стоит денег, но без описанных действий не обойтись.

Иногда ремонт чугунных радиаторов – это, скорее, их реставрация, поскольку дефектом является порча внешнего вида. Исправить сие неудобство можно своими руками с помощью краски, так что стоимость ремонта радиаторов этого типа, в данном случае, напрямую зависит от того, какую именно краску вы собираетесь использовать.

Снятие старой краски с батареи

Покраска батарей производится только в том случае, если поверхность отопительного прибора будет холодной. Перед нанесением нового слоя краски необходимо удалить старый, затем хорошенько вымыть батарею и обезжирить ее поверхность.

Случается, что единственным способом исправить дефект радиатора является его замена. Демонтаж батареи надо проводить тогда, когда отопление отключено, чтобы изделие было холодным. Отделяется радиатор от системы с помощью специальных средств. Такая работа не терпит отлагательств, особенно в холодное время, в противном случае можно вообще остаться без отопления.

Поменять радиатор проще, но дорого

Что касается других видов батарей (алюминиевых, биметаллических, стальных), то их ремонт мало чем разнится. Если повреждение не сложное, его можно исправить своими руками. Небольшую течь можно заделать холодной сваркой. Демонтируются такие конструкции довольно просто, хотя для выполнения этой задачи надо два человека, не меньше.

Ремонт масляных радиаторов также можно произвести своими руками, однако здесь нужно учитывать, что поломка может касаться электрического нагревателя.

Заказать услуги одной из фирм, специализирующейся на ремонте радиаторов, можно сегодня и в сети Интернет, и по телефону, и непосредственно в офисе избранной вами фирмы.

Ремонт и изготовление радиаторов выполняется ныне многими фирмами. Их ценовая политика различна, как и качество продуктов и услуг. Поэтому выбирать надо очень внимательно, анализируя и просчитывая все варианты. Однако если речь идет о незначительной неисправности, лучше выполнить все ремонтные работы самостоятельно, насладившись процессом и сэкономив деньги.

Ремонт радиаторов своими руками – дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне осуществимое. Если вашего опыта для этого не хватает – воспользуйтесь нашими советами или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.

Источник: http://klivent.biz/otopleniye/remont-svoimi-rukami.html

Ремонт радиатора отопления: виды поломок, последовательность устранения проблем, фото и видео

Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий
: 249

У каждого может возникнуть проблемы в работе батарей, когда нужно срочно устранить неполадки в работе радиатора. В таком случае главное — не паниковать и стараться правильно сделать ремонт радиатора отопления своими руками. Но как же тогда поступить? С этим мы и постараемся разобраться далее.

Самые распространенные поломки

Список самых распространенных поломок радиаторов отепления:

  • Неправильный выбор радиаторного устройства. На данный момент в продаже представлено несколько типов, которые следует выбирать в соответствии с диаметром труб, уровнем давления в отоплении и температурой радиатора.
  • Некачественное присоединение системы отопления к трубе, что также является достаточно распространённой причиной поломки отопительных радиаторов.

Неправильное подсоединение радиаторов

  • Жёсткость условий. Это происходит в результате повышенного уровня кислотности или же резких перепадов давления. В результате происходит коррозия металлов.
  • Низкое качество теплоносителя обогрева, что приводит к образованию налёта на местах крепления труб. Кроме этого по данной причине также происходит сильное засорение труб, что потребует их частой промывки.
  • Разрушение резьбовых ниппелей или же протирание прокладок между секциями. Именно поэтому так важно всегда тщательно следить за целостностью поверхности и регулярно проводить замену старых прокладок новыми.
  • А вот наличие щелчков не всегда является признаком неполадок, хоть в любом случае следует вызвать мастера, чтобы избежать более серьёзных проблем с работой батарей отопления. Помните, что шум не только вызывает дискомфорт у вас, но также и свидетельствует о необходимости звукоизоляции!

Основные признаки поломки радиатора

  • В квартире стало очень холодно в разгар отопительного сезона по причине того, что радиатор попросту не греет.
  • Наличие налёта в местах стыков и креплений может стать причиной серьёзных проблем с работой оборудования в дальнейшем.
  • Батарея течёт или же лопнула.

Зашлакованность отопительных труб

Помните, что радиаторы отопления также имеют определённый срок службы. Именно потому желательно заменить все старые радиаторы, которые по своему возрасту старше вас. В противном случае в доме будет достаточно холодно и вам придётся часто приглашать мастера для того, чтобы провести ремонт радиаторов отопления.

Лучше всего отдать предпочтение современным моделям радиаторов отопления, которые отличаются эффективностью и высоким уровнем теплопроводности.

Благодаря этому вы заметите, как в доме стало теплее, да и внешне такие современные модели батарей всегда смотрятся более привлекательно.

Благодаря их замене на новые устройства вы сможете забыть на следующие несколько лет о необходимости вызова мастера для устранения основных признаков поломки и в доме будет всегда тепло, да и расходы на оплату отопления будут гораздо ниже.

Если же такой возможности пока нет, тогда стоит поскорее заняться ремонтом отопительного оборудования. При этом желательно сразу же обратиться к профессиональному специалисту.

Именно он проведёт диагностику и определит основную проблему в работе системы отопления, а также выполнит её устранение качественно и максимально быстрые сроки.

Но такую диагностику, а также профилактический осмотр лучше всего провести уже после завершения отопительного сезона или же до его начала.

Последовательность устранения проблем

Большая часть батарей отопления относится именно к секционному типу, а для их изготовления используется чугун и медь. Последовательность и ремонт секционных батарей в системах отопления стоит проводить ещё до прихода холодов, хоть в большинстве случаев действия начинаются после превращения проблемы в критическую.

Последовательность устранения проблем

Основной поломкой радиатора в работе при этом является протечка устройства.

Чтобы устранить протечку из радиатора самостоятельно и выполнить ремонт радиаторов отопления потребуется:

  1. Убедиться в наличии протечки, что можно увидеть сразу же. Хоть порой найти это место может быть достаточно сложно. В данном случае нужно снять его и погрузить его в воду. Там, где есть отверстие в радиаторе, появятся пузырьки воздуха.
  2. Подготовка инструмента. После определения места протекания нужно будет подготовить стальной трос, специальную замазку и полотно для её нанесения. Кроме этого Вам потребуется изолента или же резина с проволокой. Замазка представляет собой эпоксидную смолу, которая спешивается в определённых пропорциях с металлическим порошком.
  3. Оборудование места для проведения ремонта. Для этого его нужно будет положить на клеёнку или же не промокающую ткань, на которую положите также ещё кусок ткани для того, чтобы вбирать воду. При необходимости возьмите с собой таз или ведро.
  4. Зачистите место протекания прибора, сняв предварительно старую обмотку и убрав прокладку. Сделать это можно с помощью струны и промыв этот участок бензином для обезжиривания и лучшего сцепления обмотки с поверхностью.
  5. Замажьте места протекания подготовленным составом, нанеся его на ткань и обмотав ею стык. Важно сделать не менее 3 слоёв.
  6. Закрепление замазанного участка с помощью использования хомута, который наложить именно на замазку. После чего его можно стянуть и зафиксировать с помощью гаек. Кроме гаек также допускается использование металлических болтов.

Но после окончания отопительного сезона нужно обязательно установить новый радиатор отопления. Если же вы заметили наличие воздуха в батарее, тогда нужно обязательно обратиться к специалисту, а не пытаться устранить проблему самостоятельно.

Это важно по той причине, что воздух в радиаторе может привести к более серьёзным проблемам. Вот так вот не сложно делается ремонт радиатора отопления своими руками и без помощи мастеров.

Не получили ответ на свой вопрос? Спросите нашего эксперта: Спросить

Источник: http://SdelatOtoplenie.ru/ustranenie-polomok-v-radiatorax.html

Ремонт радиаторов отопления: биметаллические секции, их замена, пайка трещин и промывка

Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.

Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.

Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.

Устройство батарей из биметалла

Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.

В продаже встречаются:

  • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с алюминиевым кожухом. В данном случае эти металлы дополняют друг друга в следующем:
  • У стали теплопроводность составляет всего 47 Вт, что совсем немного для качественного обогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух эффективно отдает тепло комнате.
  • Алюминий «боится» воды, а именно повышенной кислотности, так как она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь потому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка внутри алюминиевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих исключительно из алюминия, он редко превышает 10 лет.
  • Прочность стали позволяет батареям этого типа противостоять любым гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой обогрева.

Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.

  • Сочетание сердечника из меди с алюминиевым верхом – это настоящий прорыв, так как эти металлы нельзя даже держать рядом, однако вместе они создают устройство с самой высокой теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и прочность всей конструкции.
  • Полу биметаллические радиаторы оснащены только вертикальными стальными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но менее долговечны, хотя прочность и теплоотдача у них на высоком уровне.

Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.

Основные причины неисправности

Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:

  • Неправильно выбрана модель. Если не соотнести показатели отопительной системы с техническими характеристиками батареи, то может получиться так, что они не подходят друг другу.
  • Неправильное подсоединение к системе. Например, если трубы или переходники к ним медные, а корпус у радиатора алюминиевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
  • Слишком грязный теплоноситель может даже самые дорогие и качественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенках отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются полностью, самой частой причиной этого становится их засорение.
  • «Разболтанность» ниппелей и прокладок часто вызывают не только смены температур, но и гидроудары. Первые нужно периодически проверять и подкручивать, а вторые менять.
  • Когда в батареях слышен шум, причиной может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать специалистам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые смогут определить только работники теплосети при помощи специальной аппаратуры.

Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:

  • Батарея не греет или нагревается только в одной части.
  • На стыках соединений или в самой батарее появилась течь.
  • Сильные шумы и треск в системе отопления.

Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.

Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.

  • Прежде, чем снимать батарею, следует отключить ее от системы и подготовить место. На пол нужно постелить непромокаемую ткань, отодвинуть мебель и снять занавеси с окна. В том случае, если на радиаторе нет запорного крана, придется сливать воду из всей системы.
  • Трубным ключом отсоединяется батарея от трубы теплосети и наклоняется над емкостью так, чтобы из нее вытекла вода. Только полностью слив воду можно переносить радиатор или ее секции в ванную комнату для продолжения чистки. Ванную следует предварительно накрыть тканью, еще надежнее, если поставить в нее деревянный поддон. Это убережет ее покрытие от возможных царапин и сколов.
  • Снимаются заглушки, в которые под сильным напором подается вода до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая струя.
  • В том случае, если накипи так много, что вода не может ее пробить, придется применить специальные химические растворы, предназначенные для таких работ, например, «Крот». Средство (можно применить даже обычный столовый уксус) заливается в батарею и оставляется на несколько часов. Если слой накипи очень плотный, то можно оставить радиатор отстаиваться на ночь.
  • После того, как химия растворит накипь, «внутренности» батареи тщательно промываются под напором воды, пока она не станет прозрачной на выходе.
  • Все заглушки ставятся на место, и начинается обратная сборка биметаллических радиаторов отопления. Своими руками подобную работу провести совсем несложно.

Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.

Ремонт трещин в батареи из биметалла

Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.

Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.

Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.

После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.

Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей.

Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение.

Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.

Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • Дорогие биметаллические радиаторы тоже ломаются.
  • Их можно починить самостоятельно при условии, что правильно определена причина поломки.
  • Коллекторы этих батарей забиваются грязью так же, как и у обогревателей из других видов металлов.
  • Промывка батарей раз в 2-3 года – это хорошая профилактика, позволяющая сохранить чистоту в отопительной системе, и продлевающая «жизнь» всем ее элементам.

Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.

Источник: http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/bimetallicheskie/remont-i-prochistka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.