Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Содержание

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Владельцы приусадебных участков и садоводы часто используют мотоблок. Его можно увидеть почти в каждом подсобном хозяйстве. Техника является незаменимой и необходимой для выполнения работы разного рода.

Кроме обработки грунта, с помощью механизированного устройства можно перевозить груз (сено, удобрения, посадочные материалы, дрова и мусор).

В случае приобретения мотоблока или снегохода без прицепа не стоит огорчаться, ведь можно изготовить прицепное устройство для мотоблока своими руками.

Заводские мотоблоки и тележки

Комплектация мотоблока может быть самой разнообразной:

  • Окучник.
  • Грунтозацеп.
  • Плуг.
  • Картофелесажалка.
  • Сеялка.
  • Грабли.
  • Косилка.

Характеризуется это грузоподъемностью техники, весом, мощностью и другими показателями. Мотоблок может быть средним, легким и тяжелым (профессиональным). Мотокультиватор считается аналогом этой техники, но он изготавливается для выполнения одной работы — обработки земли. Иногда он может быть с дополнительной возможностью.

Конструктивность телег не является сложной. При наличии обычных инструментов практически любой хозяин сможет самостоятельно соорудить тележку для мотокультиватора или мотоблока Нева. Важной частью изготовления является правильное составление чертежа либо эскиза.

К выполнению основной работы следует приступать, строго придерживаясь намеченных размеров. Для упрощения процесса можно взять в качестве образца заводскую модель телеги. Прицепные устройства могут быть большой и малой грузоподъемности (на 500 или 100 кг).

При этом и кузов отличается по размеру.

Для разных видов мотоблоков подбираются тележки с разными техническими характеристиками:

  • Для тяжелых (больше 10 л. с.) может использоваться одноосная или двухосевая телега с длиной кузова до 1,5 м в ширину и 3 м в длину.
  • Для средних (мощностью до 10 л. с.) чаще всего используются одноосные тележки с длиной кузова до 1,5 м и шириной до 1,4 м. Грузоподъемность таких тележек составляет примерно 300−500 кг.
  • Для легких (мощностью до 4,8 л. с.) применяются одноосные прицепы с длиной кузова около 1,15 м и шириной — 1 м. Тележки рассчитаны на груз до 300 кг.

Борты в тележках могут быть высотой до 40 см, а с бортовыми ограждениями в мощных прицепах — до 60 см. Для облегчения процесса выгрузки или загрузки конструкцией предусмотрено открывающийся или съемный задний борт. Могут также изготавливаться модели со съемными боковыми стенками.

Для стандартных моделей прицепных устройств характерна установка центра тяжести на заднюю часть, что облегчает опрокидывание телеги и выгрузку некоторых грузов.

Гидравлическим подъемным цилиндром обычно оснащаются только модели большой грузоподъемности.

Такие модели должны быть оснащены тормозами, так как на крутых спусках будет действовать инерционная сила движения и остановить мотоблок не удастся.

Плюсы и минусы самодельного прицепа

Существует много готовых конструкций, которые предлагают производители тягачей и сторонние изготовители. Благодаря телеге мотоблок будет полноценным транспортом, но чтобы определиться с выбором между покупной и самодельной моделью, нужно пересмотреть их достоинства:

  • Незаменимое приспособление для работы на даче.
  • Для изготовления можно использовать простой материал и технологию.
  • При изготовлении заметно экономятся денежные средства.

При покупке не всегда можно найти подходящий по всем характеристикам агрегат, а его качество и технические параметры могут быть намного ниже, чем цена.

Правильное проектирование

Для предотвращения многократной переделки деталей в процессе сборки, а также экономии материала, который может быть испорчен, нужно подробно и тщательно создавать чертеж. Лучше всего создавать несколько чертежей каждой детали со всех сторон. Особенно это касается сложных деталей.

При изготовлении чертежа и подготовке эскизов можно упустить важные нюансы. В связи с этим чертеж нужно пересматривать и изучать с учетом таких моментов:

  • Определить, какой основной или вспомогательный узел нужен прицепу, а также выяснить способ соединения. Его можно проводить разными путями (сваркой, болтами или заклепками).
  • Движение и соединение стационарных поворотных частей (на шарнирах, втулках, подшипниках или осевым способом).
  • Нужны ли стояночные механизмы.
  • Наличие опрокидывателя кузова.

При этом существует много других элементов, которые нужно учитывать и создавать в зависимости от собственной потребности и желания.

Например, шарнирное соединение своими руками изготавливать согласится не каждый, но купить по дешевке на металлоломе смогут многие. В чертежах при необходимости вносят уточнения и детальную прорисовку.

Создание чертежа является нелегким процессом, но после этого имеется возможность полной и правильной описи необходимых запчастей и инструментов.

Перед приобретением материалов и созданием чертежей, нужно обследовать имеющиеся детали, так как любые металлические изделия могут пригодиться для создания конструкции или дополнительных элементов.

Разработка легкой тележки

Подкатная тележка с грузоподъемностью до 350 кг подойдет для любого типа мотоблоков, а тележка с большей грузоподъемностью потребует разработки дополнительных тормозов, так как использовать ее будет небезопасно (она может использоваться как эвакуатор). Чтобы изготовить легкий прицеп своими руками, чертежи размеры легко найти в интернете. Их нужно доработать под свои потребности в зависимости от наличия заготовок и требований.

Грузоподъемность будет зависеть от выбора габаритов и размеров самого кузова. Для этого можно использовать размеры производителей, а разработку чертежа рекомендуется проводить поэтапно:

  • Общий вид с размерами всех узлов, таких как кузов, рама, колёса и водило.
  • Подробный вид рамы, изготовленной из квадратной или круглой трубы и соединенной при помощи сварки.
  • Кузов и его строение. Кузов может быть изготовлен из досок или металла.
  • Водило желательно усиливать несколькими ребрами жесткости, так как на него будет осуществляться основная нагрузка через поворотный узел и дышло.
  • Поворотный узел — сложный элемент, требующий особого внимания.

В зависимости от выбора материала для изготовления и усиления некоторых участков конструкции использование тележки мотоблока может быть с разными нагрузками.

Подробности изготовления и материалы

Для изготовления прицепного устройства понадобятся:

  • Стальная труба для изготовления рулевого механизма и рамы.
  • Металлический уголок со сторонами 30−40 мм и сечением 3 мм.
  • Металлические листы или другой материал для изготовления кузова.
  • Стальная труба или пруток для создания оси.
  • Колеса с допустимой нагрузкой соответственно грузоподъемности.
  • Болты и гайки.
  • Заклепки с заклепочником.
  • Болгарка с кругами по металлу для резки и зачистки.
  • Сварочное устройство.
  • Дрель со сверлами.

После подготовки необходимых деталей и инструментов можно приступать к работе, но очень важно перед работой очистить металл от ржавчины с помощью болгарки и преобразователя.

Рама прицепного механизма

Самым лучшим вариантом для создания рамы будут обрезанные круглые и квадратные трубы, а также уголки. Конструкция подойдет для эксплуатации на неровной дороге.

Раму можно изготовить, используя подшипники и несколько труб. Также необходимо установить колеса. Стальной прут с диаметром от 30 мм и длиной 1080 мм подойдет для создания оси, на которой будут установлены колеса.

Такой прут приваривается к шарниру и стойкам рамы.

Водило тележки мотоблока

Конструкция создается из деталей, которые надежно свариваются. Основная нагрузка создается на поворотный и сцепной механизмы, поэтому конструкцию нужно укреплять металлическими деталями методом сварки. Для изготовления водила нужно сваривать опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями корпуса.

Кузов самодельного устройства

Кузов для самодельной тачки можно изготовить из подходящего металла или доски с сечением 20 мм. При изготовлении из досок нужно обязательно усилить конструкцию металлическими уголками. Кузов необходимо соединить с каркасом в нескольких точках с помощью подпорных частей. Центр тяжести в одноосной телеге не должен пересекать колесную ось.

При создании конструкции самосвального кузова нужно посередине каркаса установить оси для откидного устройства. При этом важно устанавливать их соосно и точно сориентировать, так как при неправильной установке подъем кузова может быть утруднен заклиниванием. Втулки осей привариваются через усилительную пластинку толщиной около 5 мм.

Такими усилителями оснащается и сцепное устройство, которое является основой рамы. В качестве втулок и осей могут использоваться обычные навески, часто применяемые в конструкции навесных ворот и калиток, но с диаметром, который позволит выдержать вес груза. После окончания сварки нужно проверить свободный ход.

Такая конструкция не является разборной, поэтому для предотвращения переработки оси должна быть установлена с первого раза.

По бортам и на днище рекомендовано устанавливать ребра жесткости. Если в телеге будет перевозиться груз только в мешках, то откидные борты делать необязательно.

Соединение мотоблока с тележкой

Чтобы соединить прицеп с тягачом, необходимо сделать консоль. Верхняя часть опоры может быть похожа на обвод рукояток культиватора, так как крепить нужно к консоли навесного типа.

В точке крепления между подшипниками необходимо наложить смазку и закрыть пыльником. При большой нагрузке на прицеп во время эксплуатации рекомендуется изготовление подвижной сцепки.

Соединительное крепление устройства устанавливается в цилиндрическом корпусе продольного шарнира и вся конструкция стопорится кольцом.

Для изготовления сцепного устройства понадобятся:

  • Консоль.
  • Пыльник.
  • Подшипники.
  • Корпус.
  • Распорная втулка.
  • Подшипник.
  • Распорная трубка.
  • Шайба.
  • Гайка (М 20×2,5).
  • Устройство для смазки.
  • Дышло.

При такой конструкции управление мотоблоком на неровном покрытии дороги облегчается.

Выбор колес для прицепа

Многие умельцы, изготавливающие прицепные устройства, оставляют отзывы на сайтах, по которым можно рекомендовать установку покрышек от мотоколясок совместно с комплектом центральной части. Однако при этом необходимо протачивать стержень оси для совмещения размеров с поперечниками подшипников ступицы.

Для протачивания и создания центральной базы колес отлично подойдет круг с диаметром 3 см. Центральный вал, продольные шарниры и угловые опоры соединяются посредством сваривания. В случае выбора других вариантов колесной пары можно произвести такие операции:

  1. Присоединить уголок к поперечной части рамы или приварить кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы просверлить отверстие для фиксации штуцера и колесной оси.

Работа с днищем прицепа

Для изготовления крепкого дна лучше всего использовать металлические листы толщиной от 2 до 3 мм. Также можно использовать и обрезную доску, но дно будет менее прочным.

На завершающем этапе нужно обязательно закрепить водительское кресло и проверить установку колес. Для большего удобства необходимо сварить подножку, чтобы ноги не оставались в воздухе. Для улучшения внешнего вида прицеп можно зачистить и покрасить.

Рекомендации по изготовлению

Сборка конструкции должна проводиться на ровной поверхности. При выборе профиля примерно в 40−50 мм усиливать конструкцию косынками не понадобится.

При нормальных и равномерных сварочных швах конструкция получится довольно жесткой, поэтому при отсутствии навыков работы со сваркой лучше привлечь опытного человека.

После окрашивания устройства специальной краской все детали будут защищены от коррозии, и тележка прослужит дольше. При создании откидной конструкции необходимо сварить замок и использовать стальной палец со шплинтом.

Источник: https://ObInstrumentah.info/samosvalnyj-pritsep-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9.  Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8.

Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17.

Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;

18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для  прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры.

Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком.

Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается  прицепное устройство.

Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования.

Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Прицепное устройство для мотоблока видео подборка

Источник: http://motoblok-kultivator.com/pricepnoe-ustrojstvo-dlja-motobloka/

Прицеп для мотоблока своими руками

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Если вы предполагаете выполнять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа никак не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высокая. При умении выполнять сварочные работы, прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Разновидности прицепов

Мотоблок является техникой с ограниченной тяговой силой. К нему нельзя бездумно прицепить любой прицеп и загрузить его настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь, выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габариту и грузоподъемности:

  • Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. с. Для таких агрегатов оптимальные размеры прицепа составляют: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность – до 300 кг. Цена таких прицепов заводского изготовления колеблется в пределах 200 у. е.
  • Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Такая техника уже работает от мотора мощностью более 5 л. с. Сюда подойдут прицепы шириной 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется от 250 у. е.
  • Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью от 8 лошадиных сил. Техника способна осилить прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов необходима прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена прицепов заводского изготовления начинается от 500 у. е. Во время перевозки грузов нельзя из мотоблока «выжимать» все, что он может. От сильного перегруза происходит перегрев двигателя, сопровождающийся быстрым износом рабочих деталей.

Выбор прицепов по разновидности конструкции больше влияет на комфорт пользования:

  • Самые дешевые при покупке и простые в изготовлении являются модели с цельным кузовом. Борта капитально закреплены с дном и не могут открываться во время разгрузки.
  • Оптимальный вариант по соотношению цена/простота изготовления – это прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один задний или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке габаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимую норму.
  • Самосвалы более дорогие и сложнее в изготовлении, но они удобны при разгрузке сыпучих грузов.

Зная, какие бывают прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью

Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он к мотоблоку крепится дышлом с помощью специального прицепного устройства. На агрегатах заводского изготовления механизм для сцепки есть. На самоделке прицепное к мотоблоку придется изготовить самостоятельно.

Важно! К прицепному устройству происходит крепление плуга, картофелесажалки и другого навесного оборудования.

Еще при выборе модели нужно учесть особенности конструкции, связанные с грузоподъемностью:

  • Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда производятся с двумя осями, плюс комплектуются гидравликой.
  • Одноосные самосвалы, рассчитанные на малую грузоподъемность, имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
  • Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, комплектуется тормозом механического типа. Во время движения с большим грузом, остановить мотоблок только его родным тормозом не удастся.

После ознакомления со всеми нюансами устройства, можно идти в магазин или начинать изготавливать свой прицеп.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Для умельцев и любителей техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из имеющихся в хозяйстве материалов. В качестве примера возьмем одноосную модель.

Разработка чертежей

Во время изготовления прицепа для мотоблока обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Ее можно взять за эталон или поискать в интернете другие чертежи, после чего доработать их.

Схема должна отображать все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда вы умеете рисовать чертежи сами. Тогда получится изготовить именно такой прицеп, с которым будет комфортно работать.

Внимание! При самостоятельной разработке чертежа, нужно учесть правильное расположение кузова на раме. В нагруженном состоянии центр тяжести должен припадать ближе к переднему борту, но не заходить далее расположения оси колесной пары.

Рама является основой прицепов для мотоблоков. К ней крепится колесная пара и сам кузов. Для ее изготовления берется только металл. Сборка рамы происходит в следующей очередности:

  • Саму решетку рамы сваривают из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ей жесткости наваривают не менее пяти поперечин.
  • По углам прямоугольной решетки приваривают стойки из кусков трубы. К ним будут крепиться борта.
  • Снизу под решеткой приваривают две стойки для колесной оси и дышло.
  • Рамки бортов сваривают из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамки открывающихся бортов крепят петлями, а стационарные просто приваривают к стойкам и элементам решетки.

В итоге у вас должна получиться рама, как показано на представленном чертеже.

Установка колесной пары

Снизу рамы приваривали две стойки для колесной пары. Вот к ним теперь нужно закрепить ось. Ее можно снять готовую с легкового авто или сделать самостоятельно. Во втором варианте потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального прута диаметром минимум 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.

Обшивка кузова

Когда скелет прицепа уже стоит на колесах, можно начинать обшивать кузов. Выбор материала для этих работ невелик. Подходит только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой кузов получится не долговечный. Доски от сырости можно защитить пропитками и покраской, но во время погрузо-разгрузочных работ не исключается возможность их повреждения.

Лучшим вариантом является листовая сталь. Для изготовления дна кузова потребуется металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.

Неплохой получится комбинированный кузов. Для дна по-прежнему берут листовую сталь, а борта обшивают доской толщиной 15 мм. Здесь даже существует вариант изготовления съемных нашивок. Четырьмя щитами из досок можно наращивать быстро борта, когда в прицепе нужно перевезти легкий, но габаритный груз.

На видео представлен пример изготовления прицепа самосвала для мотоблока:

Изготовление прицепного устройства

Итак, в нашей конструкции осталось не законченное только дышло. Нужно организовать узел, который будет выполнять сцепку мотоблока с прицепом.

На каждом агрегате заводского изготовления есть специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Сюда подсоединяют прицеп.

Такого узла нет на самоделках, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заняться самостоятельно.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа со стандартным прицепным устройством, изготовленным в форме скобы. Фиксация двух элементов происходит стальным пальцем. Аналогичную скобу можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда представится возможность установки плуга, бороны и другого оборудования заводского изготовления.

Следующий вариант сцепки представлен подвижным соединением. Тройник прицепного механизма одним концом закреплен внутри втулки на подшипниках. Конструкция приварена к дышлу, а с мотоблоком соединяется тем же стальным пальцем.

Такая вращающаяся сцепка для плуга и большинства другого навесного оборудования не подойдет, а вот прицеп будет идеально варьировать на неровной дороге. Дышло будет проворачиваться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.

На видео продемонстрирован вариант сцепки для мотоблока МТЗ:

Заключение

На этом почти все работы по сборке прицепа окончены. Осталось только оборудовать сидение для водителя. Его крепят на дышло или ставят в кузове. Все зависит от длины прицепного устройства, ведь надо, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ до ручек управления.

Источник: https://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/pritsepnoe-ustrojstvo-dlya-motobloka-razmery-chertezhi.html

Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

В частном хозяйстве для вспашки земельных участков активно используется мотоблок – своеобразный подвид малогабаритных тракторов.

Он может оснащаться дополнительным сменным оборудованием – прицепом, в котором перевозят груз на малые расстояния по твердой поверхности.

Но не всегда модели покупных прицепов имеют необходимые особенности, поэтому некоторые мастера конструируют прицепное устройство для мотоблока своими руками. С точки зрения финансовых затрат – такой подход наиболее выгодный.

Классификация мотоблочных прицепов

Существует несколько основных видов конструкций прицепов к мотоблоку.

С цельным каркасом – борта прицепа жестко раскреплены и являются несъемными, благодаря чему в нем можно перевозить сыпучий и фасованный груз. Кузов закреплен на жесткой раме посредством сварки. С целью выгрузки и загрузки тары, материалов монтируется задний откидной борт.

Прицепное устройство с цельным каркасом для мотоблока

Трансформеры – данная конструкция универсальная, т. к. существует возможность применения прицепа как с жестким кузовом, так и с разборными, откидными бортами. Это дает возможность увеличения площади для перевозки габаритных грузов.

Самосвалы – разновидность прицепов, с помощью которых можно ссыпать груз без особых усилий методом опрокидывания.

Прицепное устройство самосвал для мотоблока

Процесс изготовления

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками необходимо спланировать порядок действий. Первым делом создается эскиз будущей конструкции. После определяются с материалами, из которых будут изготовлены рама, каркас и борта.

Подготавливается место производства работ, проводится разметка, деталировка, подгонка и сборка узлов.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Для реализации проекта понадобится следующий инструмент:

  • угловая шлифмашина и абразивные круги;
  • дрель с набором сверл;
  • шуруповерт;
  • слесарные инструменты (зубило, плоскогубцы, молоток);
  • тисы, зажимы, струбцины;
  • рулетка, угольник, линейка металлическая, транспортир;
  • аппарат сварочный;
  • маркер, чертилка для металла и мел.

Нужно подготовить материалы:

  • швеллер;
  • уголок размером 25*25 мм;
  • лист стальной, толщиной 2–3 мм, и оцинкованный – 0,6–1 мм;
  • профильная стальная труба 60*60 мм или 60*30 мм, 30*30 мм или 25*25 мм;
  • метизы (болты, гайки, саморезы либо заклепки);
  • от любого легкового автомобиля колеса со ступицами и рессоры, или обычная балка для жесткой конструкции прицепа.

Изготовление рамы

Каркас рамы прицепа собирается из квадратной трубы методом сваривания. Поперечные элементы изготавливаются из профильной трубы 25 мм, лонжероны — из трубы – 60 мм.

Для начала производится подготовка деталей согласно эскизам, после чего они собираются в единый каркас и свариваются между собой. Для временного крепления сборочных элементов используются зажимы и струбцины.

Соосность и правильная геометрия сборки прицепа мотоблока проверяется рулеткой и угольником. Потом производится антикоррозийная обработка металла.

Прицеп своими руками -чертежи и размеры

Изготовление ходовой части

Для изготовления ходовой части швеллера спариваются между собой коробом, сварка стыков производится сплошным швом. По краям балки выполняется с помощью сварки крепление ступиц колес прицепа. Чтобы убедиться, насколько правильно собрана ось, проверяют параллельность колес (замеряют рулеткой расстояние между верхней и нижней или боковыми частями покрышки).

Балку и раму соединяют рессоры. Их края монтируются в предварительно приваренные кронштейны. Крепление балки к рессоре осуществляется при помощи серьги. Необходимо проверить ходовую часть на устойчивость, чтобы не опрокидывался прицеп для мотоблока. Во избежание передачи колебаний от ходовой к раме, используют кронштейны с резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).

Изготовление ходовой части

Сборка кузова и обшивка каркаса

При разметке платформы относительно каркаса добавляются припуски. Они понадобятся для того, чтобы было куда закрепить стойки бортов.

Борта прицепа устанавливаются на рамную конструкцию, которая сваривается из уголка 25*25 мм. Сварка выполняется встык, после чего происходит зачистка всех швов.

Боковые борта и передний борт фиксируются в неподвижном положении, задний борт держится на дверных петлях и за счет этого получается откидным.

Последовательность сборки съемных бортов:

  1. собирается рама;
  2. подгоняется оцинкованный лист (0,6–1 мм) под размеры рамы;
  3. вырезаются из листа будущие стенки бортов и прикручиваются шуруповертом к раме.

Днище прицепа для мотоблока делается из стального листа (2–3 мм). Его размеры подгоняются под раму конструкции. После этого стальное полотно приваривается к ней небольшим швом по всему периметру каждые 3 см.

Затем производят установку переднего борта, после монтируются боковые, которые соединяются между собой сваркой. Самым последним крепится задний борт. Для этого размечают и сваривают петли, делают фиксаторы-защелки.

К самодельному прицепу для мотоблока можно приделать сиденье в виде откидной деревянной лавки, расположенной спереди переднего борта.

Тормозная система мотоблока состоит из элементов легкового авто, из которого дополнительно заимствуются колеса и ступица. Чтобы тормоза работали надежно, делают вспомогательный фиксатор рычага.

Тормоза на прицеп к мотоблоку

Крепление конструкции к мотоблоку

Как и основная конструкция рамы, дышло изготавливается из профильной трубы. Дышло может иметь треугольную форму, быть в виде прямой балки.

Данный элемент с одной стороны приваривается к лонжеронам прицепа и усиливается ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и надежность. С другой стороны изготавливается и монтируется устройство шарнирного типа.

Можно использовать трубу диаметром 1 1/4″–2″ c установленными в середине подшипниками, что обеспечивает легкость и плавность поворота, внутри устанавливается ось, которая фиксируется при помощи гайки и шпильки.

Затем сцепное устройство соединяется с проушиной заводского исполнения на мотоблоке. Этот вид соединения обеспечивает независимость колес прицепа от положения колес мини-трактора. Для соединения можно использовать заводскую сцепку для автомобильных прицепов с фаркопом.

по теме: Прицеп для мотоблока своими руками

Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/izgotovlenie-samodelnogo-pritsepnogo-ustrojstva.html

Прицеп для мотоблока: своими руками, прицепное устройство, самодельный, чертежи, размеры

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость.

Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени.

Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов.

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной.

Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации.

Можно использовать трубы или толстый швеллер.

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической.

Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой.

Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу.

Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.

Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

Как присоединить автоприцеп к мотоблоку

Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку, который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока.

Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок.

Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.

Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.

В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.

Прицеп для мотоблока из Муравья соединяется предельно просто. Вопрос с тормозами отпадает, так как они на Муравье есть, нужно лишь добавить сиденье и соединение с помощью адаптера.

При самостоятельной сборке предпочтительнее использовать сварочный аппарат. Сваривая детали, вы надолго продлите срок службы техники.

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/pritsep.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.