Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Содержание

Как завести мотоблок зимой — советы начинающим, особенности

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом.

Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки.

В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега  и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения.

Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора.

Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой.  С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года.

Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе.

Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C.

Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже.

Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то  перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/podgotovka-k-zime.html

Обзор бензинового мотоблока Patriot Montana. Информация о модели, рекомендации по эксплуатации, ведео работы и отзывы

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Мотоблок Patriot Montana представляет собой универсальное устройство для выполнения ряда сельскохозяйственных работ: вспашки, рыхления, культивации, а также сбора урожая и перевозки грузов. Патриот Монтана хорошо справляется и со сложными землями (целиной).

Данная модель относится к классу тяжелых мотоблоков.Его вес составляет 98 кг.

Агрегат оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Patriot с воздушным охлаждением и мощностью в 7 л.с.

Отметим, что схожими характеристиками с Монтаной обладает мотоблок Патриот Невада. О нем можно узнать больше в соответствующем обзоре на нашем сайте.

Благодаря валу отбора мощности можно расширить спектр используемого навесного оборудования.

К мотоблоку возможно подсоединить роторные или дисковые косилки, переоборудовать его в снегоуборщик и транспортировщик.

Грузоподъемность присоединяемой тележки или прицепа не должна превышать 350-400 кг.

Управление таким мотоблоком требует некоторых навыков, ведь он достаточно тяжелый.

Чтобы машина не сбивалась с земельной колеи, ручки мотоблока необходимо придерживать, не давая корпусу подниматься вверх. Особенно это важно при работе с фрезами.

Комплектация мотоблока и инструкция

  1. колеса (2 шт);
  2. рожковые ключи (2 шт);
  3. фрезы;
  4. защитный элемент корпуса;
  5. отвертка;
  6. опорное колесо (1 шт);
  7. защитные крылья на колеса (2 шт);
  8. сошник с кронштейном для крепления.

В инструкции по эксплуатации предоставлена информация о том, что модель мотоблока Патриот Монтана может сочетаться с таким навесным оборудованием, как: оцинкованная тележка, водяная помпа, плуг и грунтозацеп.

Данные устройства не входит в базовый комплект, но могут, по желанию клиента, быть добавлены в комплект поставки при отдельной оплате за него.

Многие фермеры предпочитают сразу приобретать набор самого необходимого навесного оборудования.

Характеристики

Мощность двигателя7 л.с.
Ширина захвата 90cм
Коробка передач 2 вперед /2 назад
Редукторшестеренчатый
Сцеплениедисковое в масляной ванне
Подключение активной навескиВОМ
Фара+
Пневматические колеса тип4.00-8
Вес98кг

Особенности мотоблока

Рассмотрим более детально технологические и функциональные особенности мотоблока Patriot Montana:

  • устойчивость и маневренность, обеспечиваемая широкими колесами;
  • мощный двигатель на 7 лошадиных сил;
  • обработка полосы земли в ширину до 98 см;
  • дисковое сцепление (в масляной ванне), исключает протекание масла, т.к. корпус литой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • наличие вала отбора мощности для присоединения навесного оборудования;
  • фара для комфортной работы в темное время суток;
  • две передние и две задние скорости;
  • регулировка руля по высоте для установки его согласно росту оператора;
  • устойчивая конструкция, низкий центр тяжести;
  • выведенный отдельно рычаг переключения КПП;
  • наличие защитных щитков на колеса;
  • защитный кожух для фрез (уменьшает вероятность попадания земли на ведущего мотоблок человека, повышает безопасность при работе);
  • транспортировочное колесо в передней части корпуса — увеличивает устойчивость и маневренность, позволяет легко перемещать мотоблок по ровным поверхностям;
  • дополнительная фреза в комплекте увеличивает скорость обработки земельной полосы.
  • Техническое обслуживание

    С целью бесперебойной работы мотоблока Монтана и продления срока службы двигателя производитель рекомендует использовать бензин только двух марок: АИ92 и АИ95. Для заправки двигателя рекомендованы следующие масла производства Patriot: Supreme HD SAE30, Expert SAE 10W-40, Specific SAE 5W-30. Масло трансмиссионное HYPOID Масло 4х тактное минеральное SUPREME Масло 4х тактное полусинтетическое EXPERT Масло 4х тактное полусинтетическое SPECIFIC При отсутствии такого масла разрешается использовать другое с аналогичными характеристиками.На что стоит обратить внимание при очередном техническом осмотре мотоблока Патриот Монтана:

    • воздушный фильтр (замена каждые 50 часов при работе на качественном топливе и каждые 10 часов на бензине ниже марки 92АИ);
    • стартер (своевременная очистка от грязи с помощью баллона с воздухом или широкой кисточки);
    • трос привода (периодическая регулировка для устранения провисания);
    • двигатель и ребра цилиндра (очистка от грязи после каждой работы с мотоблоком);
    • свеча зажигания (очистка и регулировка зазора);
    • фрезы и редуктор (проверка редуктора на предмет наличия масляных пятен — в норме их быть не должно!).

    Все ремонтные работы двигателя или редуктора, пока мотоблок находится на гарантии и позднее, доверяйте специалистам сервисных центров! Cамостоятельная неумелая починка может вывести данные элементы из строя.

    Отзывы

    В сети много отзывов о данной модели, в основном они положительные. Владельцы отмечают высокую работоспособность и качество агрегата. Из минусов можно выделить только маленькие колеса и высокую цену.

    Николай, Воронеж:
    «Монтану взял, ориентируясь на отзывы и советы соседа по даче, интернет перелопатил, не нашел ничего особенного, рискнул. Что сказать, урожай собрал и даже перевозил на тележке. В мою тележку входит примерно 9 мешков, тащил как миленький.

    Сцепка не подвела. Мотор рычит равномерно, вообще нареканий не было, использую хороший бензин, хотя в сети пишут, что и 92 сойдет, но я не рискую, лью 95-й. Рекомендую тем, кто хочет и качество, и мощность.

    Цена сейчас в интернете на него от 36 тысяч рублей и выше, но агрегат того стоит».

Обзор бензинового мотоблока Patriot Montana. Информация о модели, рекомендации по эксплуатации, ведео работы и отзывы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://FermerInform.ru/obzor-bemzinovogo-motobloka-montana/

Как выбрать мотоблок

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Мотоблок — универсальный минитрактор, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ. С его помощью можно пахать и бороновать земельные участки, сажать, окучивать и выкапывать картофель.

На этом круг задач, которые решает малогабаритная техника, не ограничивается. Навесное оборудование позволяет приспособить самоходное устройство для уборки снега и скашивания травы или оснастить агрегат тележкой для транспортировки грузов.

Расскажем о том, как выбрать мотоблок правильно.

Виды мотоблоков

Основные эксплуатационные характеристики миниатюрных тракторов зависят от типа мотора. Производители выпускают технику двух видов:

  • Бензиновые мотоблоки — силовые агрегаты самоходных устройств работают на топливе марки АИ-92.
  • Дизельные мотоблоки — для заправки используется горючее марки ДТ — так называемая солярка.

У каждого типа двигателей есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Эксплуатационные различия бензиновых и дизельных мотоблоков

Чтобы определиться с тем, какой мотоблок лучше справится с работой, достаточно обозначить основные эксплуатационные различия:

  • Бензиновый мотоблок наделен относительно высокой мощностью, поэтому может обрабатывать большие площади. Он отличается низким уровнем шума, экологичен, прост в управлении, весит меньше, чем дизельный агрегат.
  • Дизельный мотоблок экономичен, поскольку топливо для него стоит дешевле бензина. Однако у этого типа техники есть минус — чувствительность к погодным условиям. При отрицательных температурах завести агрегат будет непросто.

Бензиновый малогабаритный трактор меньше шумит, отличается низким показателем вибрации, легко запускается. Дизельная техника расходует мало горючего, удобна в эксплуатации и обслуживании, обладает высоким тяговым усилием.

Функционал мотоблоков

Минитракторы для дачи способны справиться со следующими функциями:

  • очистка снега зимой;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание газона;
  • земляные работы.

Чтобы понять, как выбрать мотоблок, следует ознакомиться с его сферами применения.

Использование мотоблоков на даче, в саду и огороде

Задумываясь о приобретении мотоблока для участка, дачники планируют обрабатывать с помощью техники землю. Однако минитракторы способны выполнить гораздо больше операций.

Очистка снега и транспортировка грузов на даче

В зимний период минитрактор может избавить приусадебный участок от снежных заносов. Для этого используется следующее оборудование:

  • Снегосбрасыватель — захватывает снег шнековыми лопастями и отбрасывает на несколько метров в сторону от дорожек.
  • Отвал — металлический нож толкает и счищает слипшийся или замороженный снег.
  • Щетка — сметает легкий снег с тропинок.

Для транспортировки грузов достаточно оборудовать самоходный агрегат прицепом. С его помощью можно перевозить строительные материалы или собранный урожай.

Уход за газонами и цветниками в саду

Мотоблок помогает привести в порядок газон и цветочные клумбы. Дополнительная роторная косилка обрезает подросшую траву. Навесной аэратор снабжает почву кислородом, поэтому растительность становится более густой. Измельчитель превращает сорняки и мусор в полезный компост, а подключаемая мотопомпа позволяет эффективно поливать цветники.

Земляные работы на огороде

Работа с грунтом на огороде — основная задача самоходного агрегата, в том числе:

  • Вспахивание — выполняется с использованием навесного плуга;
  • Культивация — за эту операцию отвечают фрезы;
  • Боронование — производится с помощью зубчатой насадки.
  • Окучивание — навес осыпает растения землей, приподнимая борозды;
  • Посадка и сбор урожая — некоторые недорогие и надежные мотоблоки можно снабдить картофелесажалкой с бункером и копалкой, предназначенной для выкапывания «второго хлеба».

Навесное и прицепное оборудование не всегда поставляется в комплекте при покупке мотоблока. Насадки нужно приобретать отдельно, выбирая их в зависимости от технических характеристик минитрактора.

Зависимость веса мотоблока от типа почвы

Выбор веса техники зависит от типа почвы на участке. Легкий мотоблок при вспашке целины не будет погружаться в землю на достаточную глубину. Чтобы избежать сложностей при эксплуатации и определить, какой мотоблок лучше использовать на приусадебном участке, достаточно выполнить простые рекомендации:

  • Обработанный грунт: нужна техника массой до 70 кг;
  • Глинистая почва: требуется минитрактор массой от 95 кг;
  • Целинная земля: необходим самоходный агрегат массой от 120 до 150 кг со стальными грунтозацепами.

Правильный расчет веса мотоблока позволит выбрать технику не только для дачи и огорода, но и для сада.

Особенности мотоблоков

Мотоблоки подразделяются на 4 класса:

  1. Сверхлегкие — масса до 20 кг, мощность до 2 лошадиных сил. Их можно использовать для культивации почвы теплиц и обработки клумб. Возможности применения навесного оборудования ограничены.
  2. Легкие — масса до 60 кг, мощность до 4,5 лошадиной силы. Пригодны для нарезки борозд и окучивания.
  3. Средние — масса до 100 кг, мощность до 7 лошадиных сил. Подходят для боронования и выкапывания картофеля или других корнеплодов.
  4. Тяжелые — масса больше 100 кг, мощность до 16 лошадиных сил. Справляются со вспашкой, транспортировкой грузов и уборкой снега.

Выбор класса зависит от задач, поставленных перед минитрактором.

Как выбрать мотоблок для огорода

Чтобы определиться с тем, как выбрать мотоблок для огорода, следует подсчитать размер земельного участка. Оптимальную производительность самоходного агрегата можно определить по следующим параметрам:

  • До 15 соток: 3,5-4 лошадиные силы, ширина захвата 60 см;
  • До 30 соток: 4,5-5 лошадиных сил, захват 80 см;
  • До 0,5 гектара: 6-7 лошадиных сил, захват 90 см;
  • До 4 гектаров: 10 лошадиных сил, захват 100 см.

Если грядки располагаются на площади, превышающей 4 гектара, для огорода лучше использовать более мощную технику, например, трактор.

Важные характеристики мотоблоков

Выбирая эффективную технику для вспашки, перевозки грузов или культивирования, необходимо обратить внимание на основные характеристики агрегатов:

  • Свойства мотора — тип, мощность, объем двигателя. Высокие характеристики расширяют функционал.
  • Объем бака — просторная емкость для топлива позволит дольше работать без дозаправки.
  • Число скоростей — чем больше, тем лучше.
  • Ширина скашивания — масштабный захват сокращает количество пройденных кругов.
  • Глубина обработки — величина влияет на глубину погружения навесного оборудования в грунт.

Типовой недорогой и надежный мотоблок для транспортировки грузов должен быть оснащен пневматическими колесами диаметром от 45 см.

Для установки косилки, снегосбрасывателя и водяной помпы, потребуется вал отбора мощности. Зимняя эксплуатация требует выбора агрегата с бензиновым двигателем.

Регулируемые рукоятки позволят оператору подобрать удобное положение, разблокировка дифференциала нужна для легкого маневрирования.

Самые уязвимые детали

Самые уязвимые детали в конструкции мотоблока — это узлы двигателя и трансмиссии. Следующие части изнашиваются быстрее всего и нуждаются в регулярной настройке и очистке:

  • воздушный фильтр;
  • система зажигания;
  • глушитель;
  • карбюратор;
  • сцепление;
  • редуктор.

Если техника оснащена ременными передачами, их нужно осматривать перед каждым запуском мотора, чтобы предотвратить обрыв.

Уход за мотоблоками

В статье есть подробная информация о том, какой мотоблок лучше выбрать. Но чтобы продлить срок бесперебойной эксплуатации минитрактора, за ним нужно ухаживать. После полной остановки двигателя можно приступить к обслуживанию:

  • очистить колеса, фрезы и другое навесное оборудование от грязи;
  • проверить состояние воздушного фильтра и прочистить его;
  • осмотреть топливную систему на предмет протечек горючего.

Чтобы агрегат прослужил как можно дольше, следует вовремя доливать масло в двигатель и следить за качеством горючесмазочных материалов.

Подводим итоги

Чтобы не ошибиться с выбором мотоблока, необходимо:

  1. Сформировать список задач, которые должна решать техника.
  2. Рассчитать площадь земельного участка и определить состав почвы.
  3. Подобрать подходящий тип, мощность двигателя.
  4. Продумать перечень нужного навесного оборудования.

Этот алгоритм поможет приобрести минитрактор с оптимальными характеристиками, способный справиться с работой на даче, в огороде и саду.

Источник: http://www.MasterGrad.com/blogs/post/11653/

Бензиновые мотоблоки, модели — преимущества, особенности

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Работа по обработке земли может не просто утомлять, но и даже отнимать наше ценное здоровье. Именно поэтому многие фермеры присматривают для себя специальную технику, как мотоблоки. На рынке таких агрегатов очень широкий ассортимент, что порой и усложняет выбор.

Помимо того, что машины изготавливаются разными странами — от Европы до Китая, так и сами они бывают разных видов. В первую очередь, на что вам нужно обратить внимание во время покупки, — это мощность двигателя.

То есть, вы должны знать размер своего участка, и уже отталкиваясь от этого выбирать мощность. Не стоит брать слишком дорогой и мощный агрегат для маленького участка. Ведь его стоимость не окупится.

Также не стоит надеяться на то, что дешевая и слабая техника справится с огромной целиной. Она попросту выйдет из строя и вам придется покупать новую.

Сами двигатели для мотоблока также бывают разными: на бензине, на дизельном топливе. Дизельные моторы очень мощные и рассчитаны на большие нагрузки. Бензиновые — универсальные, пользуются большей популярностью из-за отличного соотношения цена-качество. В данной статье мы рассмотрим преимущества бензиновых двигателей, технические характеристики и их особенности.

Какой же все-таки мотоблок выбрать?

Это достаточно сложный вопрос, в котором, к слову, очень просто разобраться. Вам нужно определиться, для каких целей вы будете использовать свой агрегат: для профессионального использования и в домашних целях.

Если у вас территория небольшая, выбирайте простые модели. Если территория имеет размер до одного гектара, тогда выбирайте полупрофессиональные модели.

Если же участок исчисляется гектарами, тогда вам не обойтись без профессиональной тяжелой техники.

Бензиновые мотоблоки имеют много своих преимуществ по сравнению с дизельными. Так, дизельный двигатель низко оборотистый, зимой топливо может замерзать, но при этом он более выносливый и экономичный. Однако перед началом работ важно сделать обкатку, да и к себе внимания и особого ухода он требует достаточно много.

С бензиновым двигателем проблем намного меньше. Однако стоит учитывать сегодняшнюю стоимость данного топлива, которая достаточно высокая. К тому же такие машины стоят намного дешевле благодаря ручному стартеру, а вот дизельные нужно покупать с электростартером, следовательно, цена там тоже вырастит.

Именно доступная цена и делает мотоблок бензиновый таким доступным и востребованным среди потребителей.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Как видно из всего вышесказанного, бензиновый двигатель для мотоблока имеет массу достоинств. Помимо этого у него есть еще и следующие преимущества:

  1. Ремонтировать такой двигатель намного проще, чем дизельный. С данной работой справится даже человек, который имеет лишь небольшие навыки и знания в этом деле. К тому же в сети интернет есть много инструкций и рекомендаций, а в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату, вы найдете все ответы на любые вопросы. В продаже будут любые детали;
  2. Обслуживание двигателя обходится намного дешевле;
  3. Обеспечена стабильная работа на самых высоких оборотах, а во время холостого хода не происходит поломок и износа разных деталей;
  4. Хорошо работают в любую погоду — и в жару, и в морозы. Нет необходимости приобретать дополнительно оборудование и материалы, которые бы зимой прогревали агрегат вместе с топливом. Именно этим грешат дизельные мотоблоки;
  5. Мало шума и вибраций. Это важно для тех, кто только привыкает к новой технике и раньше на ней не работал. Также, людям с проблемами со слухом противопоказана работа на шумном оборудовании, поэтому бензиновые агрегаты им придутся по душе;
  6. Техника очень легкая и маневренная, что значительно облегчает процесс работы. Однако тяжелые агрегаты имеют лучшее сцепление с поверхностью земли, что очень важно, когда вы обрабатываете глинистую почву, застоявшуюся, когда машина может быть неустойчивой и неповоротливой.

Лучшие представители бензиновых мотоблоков

В продаже есть широкий выбор бензиновых мотоблоков от самых разных производителей. Представляем вашему вниманию некоторые модели, которые очень востребованы среди потребителей стран СНГ.

  1. Мотоблок «Беларус-09-Н». Это тяжелый мотоблок, который производится в Белоруссии. Двигатель — Honda GX270 с мощностью 9 лошадиных сил. Имеет шесть скоростей, две реверсные, вал отбора мощности. При этом совместим с большим количеством разного навесного оборудования, что делает его очень практичным и многофункциональным. Многие потребители все же отмечают некоторые недостатки, как недостаточно продуманная конструкция и завышенная стоимость.
  2. Мотоблок «Угра НМБ-1Н13». Данный тяжелый мотоблок производится в России. Двигатель Mitsubishi, производимый в Японии, мощностью в 6 лошадиных сил. Имеет шестеренчатый редуктор и многодисковая трансмиссия. Производитель также побеспокоился о комплектации, а именно о навесном оборудовании. Вы получите сразу фрезу, сошник и удлинитель грунтозацепов. Перед четыре, включая реверсную. При этом есть и некоторые недостатки, как повышенная вибрация, протечки масла, нет в наличии дифференциала, и другое. При этом стоимость агрегата не может не радовать.
  3. Мотоблок «Caiman 230». Производится во Франции. Двигатель Subaru EX27 с мощностью в 9 лошадиных сил. Землю можно обрабатывать с помощью фрез и сошников. Очень удобный в управлении и невероятно маневренный. Имеется шлицевая система, что позволяет быстро и легко менять навесное оборудование. Внешние детали защищены от коррозии порошковым окрашивание. К недостаткам можно отнести лишь небольшой вес (90 килограмм) и отсутствие навесного оборудования в комплекте.
  4. Мотоблок «BCS 730». Производятся в Италии. В России марка еще не очень распространена, но уже имеет своих поклонников. Сразу стоит отметить высокую стоимость. При этом вы получаете оборудование с мотором Honda GX 270, мощностью в 9 лошадиных сил, весом 135 килограмм. Также имеется 4 скорости с дифференциалом, сухое сцепление, качественная трансмиссия. В комплекте идут фрезы, а также разворачивающиеся рукоятки для управления.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/benzinovye.html

Мотокультиватор для дачи бензиновый

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Для работы на даче необязательно покупать мотоблок. Обработать маленький участок под силу мотокультиватору. Такая техника дешевле стоит, компактна и маневренна. Культиватором удобно обработать труднодоступные участки.

При необходимости с агрегата можно снять ручку, а также колеса и перевезти его в багажнике автомобиля. Современный производитель предлагает потребителю мотокультиваторы бензиновые и электрические.

Какой из них выбрать, мы сейчас постараемся разобраться.

Особенности устройства бензиновых культиваторов

Популярность бензиновых мотокультиваторов обусловлена мобильностью техники. Агрегат не привязан кабелем к розетке, как это свойственно у электрических аналогов. Бензиновые модели мощнее. Их стоит покупать для обработки больших и удаленных от дома участков.

Внимание! Бензиновый мотор культиватора бывает двухтактный и четырехтактный. Для первого варианта топливо придется смешивать вручную. Оно состоит из смеси разных пропорций бензина с машинным маслом. Второй тип двигателя работает на чистом бензине.

Модели бензиновых мотокультиваторов отличаются мощностью и весом. Из-за этого их условно разделили на четыре категории.

Сверхлегкие модели

К этой категории относятся культиваторы массой до 15 кг. Их мощность обычно ограничена 3 лошадиными силами. Самый слабый бензиновый мотор может иметь 1,5 лошадок. Техника предназначена для ухода за клумбами, грядками в теплицах и другими маленькими участками. Культиватор фрезами рыхлит землю глубиной максимум до 8 см. При этом ширина захвата составляет от 20 до 30 см.

Важно! Сверхлегкий культиватор нельзя использовать на целине и сложном грунте.

Техника настолько компактна, что ее легко можно положить в большую сумку и взять с собой на дачу. Для удобства транспортировки производитель позаботился о разборных ручках.

Легкие модели

Вес бензиновых мотокультиваторов легкой категории не превышает 40 кг. Техника комплектуется мотором мощностью от 2,5 до 4,5 лошадиных сил. Увеличен захват фрез – от 40 до 50 см, а также глубина рыхления – от 15 до 18 см. Легкий мотокультиватор уже способен нарезать канавки для высадки огородных культур, поэтому обычно производитель его комплектует окучником.

Бензиновый культиватор этой категории тоже компактен и обладает высокой маневренностью. Производительность агрегата в 2 раза больше по сравнению со сверхлегким аналогом, но на твердых почвах и целине его по-прежнему использовать нельзя. Область предназначения техники остается прежней: обработка цветников, грядок, клумб.

Внимание! Червячный редуктор легких культиваторов сделан из пластика. Детали очень хрупкие и в случае утечки масла из корпуса устройства, быстро выходят из строя. Производители рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 60 часов.

Еще один недостаток червячного редуктора – невозможность руками откатить мотокултиватор назад от встретившегося на пути препятствия. При выборе такой техники лучше отдать предпочтение модели с реверсом.

Средние модели

Бензиновые мотокультиваторы средней категории весят от 45 до 60 кг. Технику оснащают моторами мощностью 4–6 лошадиных сил. Большой вес обеспечивает лучшую сцепку агрегата с грунтом. Культиватор устойчив даже при обработке твердой почвы. Увеличена ширина захвата фрез – от 40 до 85 см, а глубина рыхления составляет от 25 до 28 см.

С увеличением мощности двигателя существенно расширилась область применения техники. Мотокультиватором среднего класса можно выехать на огород, разрыхлить глинистую почву, но для целины он по-прежнему слаб. Лошадок в двигателе, конечно, достаточно. Проблема скрывается в слабой механической части агрегата, где происходит передача крутящего момента от мотора к фрезам.

Важно! Движение мотокультиватора происходит за счет вращения фрез. В случае наезда на препятствие оператору необходимо отключить привод, чтобы откатить агрегат назад.

Более дорогие модели работают с цепным редуктором. Он отличается большим сроком эксплуатации и позволяет использовать на культиваторе навесное оборудование: косилку, борону, плуг.

Тяжелые модели

К категории тяжелых бензиновых мотокультиваторов относятся модели массой более 60 кг. Техника может конкурировать с мотоблоками, так как комплектуется моторами мощностью до 10 лошадиных сил. Тяжелый агрегат способен обработать участок площадью более 10 соток с грунтом любой сложности даже, если это целина.

Во время работы нужно научиться управлять мотокультиватором так, чтобы получалось давление в соотношении 1 кг агрегата на 1 см2 грунта. В противном случае технику будет подбрасывать или она фрезами зароется в грунт. Регулировка глубины рыхления фрезами происходит с помощью рукояток: надавили вниз – агрегат зарывается, подняли ручки – культиватор выкарабкался из земли на поверхность.

Совет! При покупке тяжелого мотокультиватора лучше отдать предпочтение самоходной машине. Такая техника сама передвигается на колесах, а фрезы установлены с задней части рамы.

Агрегат способен работать со многим навесным оборудованием. Кроме традиционного плуга, бороны и косилки, к прицепному можно подсоединить картофелесажалку, копалку, тележку и другие механизмы. Тяжелые мотокультиваторы рассчитаны на длительную работу, но с ними не удобно управляться в теплице, на клумбе и других маленьких участках.

Особенности устройства и использования электрического культиватора

Электрический культиватор по производительности можно сравнить с бензиновым мотокультиватором сверхлегкого класса. Техника предназначена для обработки участков с мягким грунтом площадью до 5 соток.

Агрегат не требует заправки бензина, работает с малым шумом и прост в обслуживании. Весит такая техника от 6 до 20 кг. Основная масса припадает на электродвигатель. Чем он мощнее – тем тяжелее.

На целине электрический культиватор использовать нельзя, а вот с твердым грунтом он справится.

Основным недостатком электрической техники является привязанность к розетке. Хозяину придется купить длинный кабель, чтобы его хватило на весь участок. Конечно, шнур тягать за собой тоже неудобно. Надо постоянно смотреть, чтобы он не попал под фрезы.

На видео рассказывают о выборе культиватора:

На какой модели культиватора остановиться

Спор между дачниками о том, какой выбрать культиватор, является вечным. Одни признают только бензиновые модели, другим проще обращаться с электрическими агрегатами. Положительные и отрицательные стороны разных мотокультиваторов компенсируются, поэтому давайте попробуем сделать вывод:

  • Электрические культиваторы проще в использовании и обслуживании. С техникой справится любой неопытный человек. Нужно лишь включить шнур в розетку, и можно начинать работать. Основным узлом агрегата является электродвигатель. Он не шумный, имеет большой срок эксплуатации, экономичный. Если человека пугает привязанность к розетке, то можно рассмотреть вариант культиватора с аккумулятором. Заряда для работы на целый день не хватит, но зато появляется возможность удаленной работы.
  • Бензиновый мотокультиватор выигрывает на мобильности и мощности. Минусом являются постоянные расходы на приобретение масла и бензина. К расходным материалам можно отнести свечи и фильтра. К такой технике нужен ум. Двигатели просты, но они могут не запускаться. Человек должен самостоятельно уметь находить причину и исправлять ее.

А сейчас давайте разберемся с целиной. Дачные участки обычно расположены на сложном грунте. Может присутствовать не ровный рельеф, сильно заросшие травой участки или целина. Здесь электрические культиваторы сразу отпадают. Об их покупке даже речи быть не может.

Не подойдут даже любые бензиновые мотокультиваторы. Для распашки целины понадобится плоскорез и плуг. Здесь лучше отдать предпочтение только технике тяжелой категории. Если почва умерено плотная, то можно обойтись бензиновым агрегатом среднего класса.

Любую землеобрабатывающую технику нужно брать с небольшим запасом по мощности. Ведь неизвестно где в будущем может понадобиться ее помощь.

Источник: https://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/kultivator-benzinovyj-elektricheskij.html

Как происходит обкатка мотоблока и для чего это нужно?

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Обкатка мотоблока является важным мероприятием. Это позволит продлить его срок службы и разогнать на хорошую работу. Обойтись без обкатки невозможно. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать все болты, заправить мотоблок и создать оптимальное давление в шинах.

Для чего нужна обкатка

Обкатка двигателя — это важная процедура. Как упоминалось выше, она позволяет продлить срок службы. Проделывать ее необходимо не только при покупке нового элемента, но и после капитального ремонта старого. Перед процедурой следует проверить крепление всех болтов. Они должны быть зафиксированы, а сам мотоблок заправлен бензином, смазкой и охлаждающей жидкостью.

Во время действия необходимо не один раз проверить работоспособность тормозной и рулевой системы. Сам руль должен находиться в нормальном положении — это важно. После обкатки проводится осмотр элемента и осуществляется техническое обслуживание.

Проделывать это необходимо через каждые 2 тыс. часов работы. Все части должны протираться дизельным маслом. Состояние подшипников и сальников постоянно проверяется, если они изношены, проводится замена. Пружина вилки и управления должна быть надежной.

В противном случае могут возникнуть проблемы.

Все приводы и оси должны быть в идеальном состоянии. Если они изношены, замена производится сразу. Техническое обслуживание проводится согласно прилагаемому руководству по эксплуатации.

Обкатка мотокультиватора — одно из важнейших мероприятий. Но перед этим необходимо провести подготовку. Каждую деталь следует смазать смазкой, согласно руководству. Во время заливки масла и смазочного материала нужно соблюдать чистоту.

Трансмиссионное масло подлежит замене только после полной остановки мотоблока. Однако сливать его нужно горячим. Затем заливается дизельное масло и коробка переключения промывается. Смазочный материал должен применяться согласно определенным требованиям:

  • для двигателя мотоблока необходимо применять трансмиссионное масло, желательно,ТАД-17;
  • в качестве дизельного смазочного материала подойдет полусинтетика, рекомендуется использовать 8АЕ-30;
  • вместе с этим применяется синтетический известковый солидол.

Вся информация предоставлена в руководстве по использованию. От правильности действий зависит дальнейший срок эксплуатации.

Как произвести обкатку

Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования.

Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином.

Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.

Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке.

Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие.

Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Последовательность действий

Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:

  1. Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
  2. В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
  3. На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
  4. После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.

Источник: http://1sadteh.ru/sovet/obkatka-motobloka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.