Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Содержание

Вездеход С Двигателем От Мотоблока

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Мы делаем внедорожник с мотоблока, выбираем двигатель и колеса

В северных районах нашей страны легко перемещаться по бездорожью с автомобилем с повышенной проходимостью.

Что может предложить современная промышленность в таких случаях? Где найти недорогой, экономичный, небольшой внедорожник? К сожалению, такие образцы сейчас не продаются.

Поэтому сегодня мы расскажем вам, как сделать внедорожник с мотоблока, исходя из его возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярны два типа самодельных вездеходов. механизмы с использованием пневматики низкого давления и гусеничных агрегатов.

Как сделать вездеход из описания мотоблока и фотографии

Прежде чем вы сделаете внедорожник с мотоблока, вам необходимо решить, какой тип вездехода необходим, исходя из ваших потребностей. Если у вас нет опыта работы с гусеничными механизмами, мы рекомендуем начинать с обычной пневматики.

Затем вам необходимо определить условия работы, мощность и грузоподъемность внедорожника. После этого мы приступаем к созданию эскизов для проектирования вездехода. С этой целью мы планируем размещение всех единиц и единиц будущей машины.

Чтобы создать вездеход, вы не можете использовать какой-либо двигатель. Это обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого идеальны двигатели с мотоблоками с воздушным. Кроме того, двигатель должен иметь большой запас хода, чтобы вездеход мог передвигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: ndv.max = 10-3Nu.mп, где максимальная мощность. ndв.max., Удельная мощность на тонну веса. Nd, ее пределы установлены от 20 л.с. до 35 л.с.

Если вы намерены использовать вездеход в течение года, рекомендуется выбрать четырехтактный двигатель. Они работают более стабильно и легче работать при низких температурах.

Какой тип двигателя выбрать для вездехода. дизельного или бензинового?

Конкретных рекомендаций нет, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Для использования на вездеходах отечественные двигатели: M-67 от мотоциклов и автомобильных двигателей семейства ZAZ оказались очень успешными. Также часто есть двигатели, которые основаны на стартерах тракторов.

В последнее время широко распространены самодельные вездеходы с мотоблоками. Это связано с тем, что на рынке появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности.

Такие двигатели демонстрировали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.

Самодельный легкий вездеход с двигателем от мотоблока

самодельный легкий вездеход с двигателем от мотоблока Канал CАННИНСУСАНИН? посвящен самодельной технике

Самодельный вездеход, жогово!!!

Пока представлен каркас кузова. Колёса от квадроцыкла Р12 Диски ока разварки. Задний мост классика укороче

Чтобы создать шасси, рекомендуется использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложные технологии, они обеспечивают более комфортные условия для водителя и пассажиров. Вы можете добиться отличного результата, используя их вместе с колесами пневматики низкого давления.

При изготовлении рамы используются два типа конструкции: пространственные и плоские. Также для гусениц. цельный, для колесных транспортных средств. сочлененный. Можно использовать сочлененную рамочную конструкцию для гусеничного вездехода, что даст много оснований для разработки дизайнерских идей.

Тем не менее, большая сложность сочлененной рамы мало используется для создания внедорожных транспортных средств своими руками. Чтобы сделать раму для вездехода, вам понадобятся углы, каналы и трубы разных размеров и поперечных сечений.

Как сделать внедорожник собственными руками из мотоблока

Как сделать внедорожник собственными руками из мотор-блока, давайте посмотрим на пример легкого вездехода, который называется карат или просто пневматический.

Он оснащен большими камерами, что повышает способность проходить в условиях сильного внедорожного движения.

С точки зрения дизайна такие легкие вездеходы, изготовленные собственными руками, очень просты в изготовлении, поскольку они не имеют сложной технической базы. Благодаря этому они были признаны многими отечественными мастерами.

Как сделать внедорожник собственными руками из мотоблока и найти простенького и надежного помощника в семье? С этой целью мы рассмотрим основные этапы создания дизайна чудотворного вездехода.

  • Шаг 1. Выберите основу для будущего внедорожника. Можно использовать раму из мотоцикла IZH или URAL и любых других частей, которые находятся под рукой. Большую маневренность можно получить в ИЖ, поэтому она пользуется большим спросом при пересечении неровных рельефов. склонов и оврагов.
  • Этап 2. Производим заднюю ось и подвеску. Для этого мы соединяем лонжероны, используемые лонжеронами, специальным подставкой и рулевой втулкой. Результатом является независимая передняя и задняя подвеска. Эта подвеска очень важна для всех типов легковых внедорожников. Когда пройдет неравномерный рельеф, он обеспечит автомобиль мягкостью и маневренностью.
  • Шаг 3. Прикрепите колеса. Все типы легких внедорожников оснащены камерами из грузовых автомобилей. Монтаж камеры на подвеску происходит из-за металлического ступицы. У этого есть сильные пояса, которые оплетают колесо поперек. Использовали камеры низкого давления с автомобилей Урала, КамАЗ и их прицепов. Это упрощает управление, что повышает безопасность движения на таком вездеходе.
  • Шаг 4. Установите двигатель и дополнительные системы. После установки на раму подвески вездехода с колесами установите двигатель двигателя. В то же время мы соединяем все связанные системы: тормоза, сцепление, выхлопные газы. Когда сборка была завершена, мы проводим испытания внедорожника. Если во время тестирования не было никаких отклонений, вы можете перейти к полной работе.

Использование самодельного внедорожника

Также рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно люди называют пневматическую пневматическую пневматику из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистой местности, русел рек. Они имеют хорошую плавучесть и легко заставляют маленькие водные препятствия.

Кроме того, пневматика используется для поездок на охоту или рыбалку, когда вам нужно проехать на большие расстояния. Обычно такой внедорожник может достигать скорости до 75 км / ч. В отсутствие дорог этого вполне достаточно.

Источник: https://newsdbase.ru/vezdehod-s-dvigatelem-ot-motobloka/

Вездеход из мотоблока — сделать своими руками, сфера применения

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

В сельском хозяйстве чаще всего используется специальная техника, как мотоблоки. Они помогают фермерам вспахивать огороды, сажать и собирать урожаи, ухаживать за растениями, а также зимой убирать снег, расчищать дорожки. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.

Агрегаты настолько универсальны, что более мощные модели переделывают в минитракторы. Так вы сможете сэкономить свои средства и при этом получить еще более практичное и невероятно удобное оборудование. Но также вы можете своими руками сделать вездеход из мотоблока.

Сельская местность обычно не отличается хорошими дорогами. Да и многие мужчины любят зимнюю рыбалку, а осенью хочется поехать за грибами. Если вы такой же любитель активного и полезного отдыха, тогда вам будет интересно узнать, как сделать вездеход на базе мотоблока.

С чего начать?

Перед тем, как приступить к самому процессу переделывания, вы должны определиться с некоторыми моментами. Вы можете сделать агрегат на гусеницах или на пневматических колесах. Гусеничное устройство более сложное и нужно уметь и знать как им управлять.

После этого вам нужно определиться с тем, где и как вы будете использовать свое будущее оборудование, с его вместимостью, а также какую массу он сможете перевозить на себе. После этого вы можете приступить к созданию эскиза конструкции.

Двигатель нельзя взять первый попавшийся. В нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Выбирайте мотоблоки, у которых имеется водяное или воздушное охлаждение. Также, мотор должен быть очень мощным, чтобы он смог двигаться по любой местности без трудностей.

Если вы планируете самодельный вездеход использовать в зимнее время, тогда выбирайте четырехтактный двигатель. У него отличные показатели во время работы при минусовой температуре, а также он проще заводится.

Мини вездеход, сделанный своими руками, — это настоящая гордость мастера. Сама по себе такая техника стоит очень дорого, поэтому намного проще и тем более дешевле ее сконструировать практически из подручных материалов.

Какой подойдет двигатель?

Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Каждый двигатель, будь то бензиновый или дизельный, имеет как свои достоинства, так и недостатки. Бензин стоит дорого, а дизель зимой замерзает.

Самодельные вездеходы из мотоблока стали такими популярными благодаря тому, что на рынке появилось огромное количество китайских агрегатов с очень качественными и мощными двигателями по доступным ценам. Это позволяет покупать машину, а потом модернизировать ее на свое усмотрение. Моторы неприхотливы в обслуживании, можно всегда купить какую-либо запасную часть.

Чтобы сделать ходовую часть, специалисты рекомендуют использовать независимую подвеску колес. Хоть она и имеет более сложную структуру, при этом вы получите удобный и практичный агрегат. Если же у вас такой возможности нет, тогда можете смело брать обычные пневматические колеса.

Рама может быть двух видов: или пространственная, или плоская. Если машина гусеничная — цельная, если на колесах — сочлененная. Хотя сочлененная конструкция может также использоваться и для агрегата на гусеницах.

Процесс работы

Как из мотоблока сделать вездеход? Очень просто! Мы приведем вам некоторые советы, а также в сети Интернет вы найдете массу схем и рекомендаций от тех, кто уже сконструировал свою машину. Инструменты, смекалка и умелые руки — все это будет гарантией того, что у вас все получится.

И так, чтобы сделать вездеход из мотоблока, вам нужно последовательно выполнять следующие этапы работы:

  1. Выбор основы под всю конструкцию. Раму вы можете взять из старого мотоцикла ИЖ или УРАЛ. Первый вариант позволит вас создать машину более маневренную, способную легко передвигаться в любых условиях;
  2. Конструирование подвески и заднего моста. Независимая передняя и задняя подвески конструируются путем соединения стойкой, покосом и рулевой втулкой. В итоге вы сможете оценить ровный ход устройства;
  3. Монтаж колес. Выбирайте камеры от грузовиков. Идеально подойдут камеры с низким давлением от КамАЗов или от автомобилей УРАЛ. Так вы будете уверены в безопасности передвижения, а управление будет легкими и маневренным;
  4. Установка мотора. Когда вся конструкция будет полностью сделана, а также установлены колеса, вам нужно прикрепить двигатель, а также сцепление, тормоза, систему выхлопа газов.

После этого вам нужно тщательно проверить прочность всей конструкции, а затем протестировать агрегат. Если все идет хорошо, нет посторонних звуков, колебаний, если машина легко управляемая, значит вы можете смело ее активно эксплуатировать.

Сфера применения самодельного вездехода на основе мотоблока

Вездеходы на пневматических колесах отлично себя демонстрируют при передвижении по болотистым местам и даже по неглубоким рекам. Небольшая водная преграда им нипочем.

Также он отлично передвигается по заснеженной местности, по грязи. Вы сможете ездить на зимнюю рыбалку. Агрегат при этом способен развивать скорость до 75 километров в час, что является просто личным показателем.

Если вы живете в сельской местности, где нет асфальтированных дорог, вам нужно часто передвигаться по болотистым местам, через лес в зимнее время, или вы просто любите охоту и рыбалку, тогда такая машина, как мини-вездеход из мотоблока вам будет крайне полезен и интересен. Немного смекалки и знаний в сфере конструирования, и вы обладатель отличной техники.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/samodelki/vezdehod-iz-motobloka.html

Вездеход из мотоблока своими руками

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Мотоблок – это популярное техническое приспособление, которое нередко применяется для создания различных устройств. Так, используя конструкционную фантазию, из него делают вездеход, каракат, снегоход и многие другие агрегаты. Вездеходы из мотоблоков – это наиболее простые и наименее затратные средства передвижения по пересеченной местности.

Особенность устройств

Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта. Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:

  • такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
  • рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
  • сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.

Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.

Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.

Конструкция

Основные узлы, используемые для изготовления вездеходного транспорта, кроме самого мотоблока, представлены следующими элементами:

  • рама, которая необходима для создания основы;
  • задний мост, который используется, чтобы установить вторую пару колес;
  • водительское кресло, которое рекомендуется делать защищенным от попадания грязи с дороги;
  • приборы для освещения, позволяющие безопасно передвигаться в темное время суток.

Такие вездеходы представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность агрегатов составляет порядка 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но рекомендуется делать её не менее 1,1 метра.

Из мотоблоков с двигателем рекомендуется применять изделия фирм Нева, Угра либо другие, обладающие мощностью 10 л. с. и больше. Таких показателей мощности достаточно, чтобы осуществлять движение быстрее 10 км/ч.

Она в процессе движения по бездорожью на скользкой либо вязкой почве снижается до 2-3 км/ч.

Самостоятельное изготовление колесного вездехода

Прежде всего, рекомендуется оборудовать стандартные силовые агрегаты понижающим редуктором. Это обусловлено тем, что оптимальный крутящий момент как у бензиновых, так и у дизельных моторов достигается при 80% от максимальной скорости вращения коленвала.

Дополнительно, двигатель стоит оборудовать принудительным охлаждением. Причина в том, что движение будет осуществляться на малых скоростях, а набегающего воздушного потока мало, чтобы обеспечить рабочий тепловой режим силовой установки.

Рама вездехода

Прежде всего, требуется сделать раму, которая будет находиться между передним, а также задним мостом. С этой целью берут профилированные трубы, имеющие квадратное сечение. Такие элементы имеют высокий уровень жесткости. При использовании тяжелых мотоблоков типа МТЗ либо Нева зачастую проводят жесткую стыковку рамы. Благодаря этому вездеход получится однообъемным.

Другой вариант заключается в применение ломающейся рамы, что предпочтительно для применения агрегата в холмистой местности. В этом случае сочленение будет делаться посредством шкворня. При этом оба моста будут оборудоваться независимей подвеской.

Для движения по лесному массиву для охоты можно создать на базе мотоблока болотоход, оборудованный ломающейся рамой. В сравнении с вездеходами на жесткой раме он обладает большей проходимостью.

Задний мост, а также подвеска

Легче всего использовать для создания заднего моста готовые элементы от старого легкового автомобиля, к примеру, Москвича 412. Это обусловлено небольшой массой таких частей, позволяющих применять их для создания вездехода. Для плавности хода подвеску делают на амортизаторах, что снижает еще и вибрацию кузова.

Чтобы снизить расход топлива и сопротивление при движении по пересеченной местности рекомендуется создавать независимую подвеску для каждого заднего колеса отдельно. Но это создает больший уровень раскачивания.

Чтобы скрепить раму с задним мостом, требуется применять закаленные болты, а для придания эластичности соединениям требуется использовать резиновые вставки.

Для движения по снегу на задний мост устанавливают лыжи.

Колеса

Для повышения сцепления колес с дорогой, особенно по болотистой местности, используется мотоблок на шинах низкого давления.

Такие колеса за счет незначительного давления на грунт позволяют сделать движение вездехода на камерах максимально плавным. Для этого применяются специальные колеса от крупных болотоходов.

Также их можно самостоятельно собрать из компонентов, что осуществляется следующим образом:

  1. Для создания самодельных дисков, требуется провести сварку классических дисков со специальными крепежными пластинами.
  2. Дальше на расширенный диск надевают большую камеру и накачивают её.
  3. Готовые колеса монтируются на вездеход.

Для повышения проходимости и сцепления таких колес с землей, требуется вырезать из покрышек специальные грунтозацепы и установить их на камеры.

Этапы сборки

Теперь стоит рассмотреть, как сделать кустарный вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих. Так, эта процедура обычно проводится следующим образом:

  1. На подготовленную раму монтируется сам мотоблок.
  2. Дальше проводится крепление заднего моста.
  3. Производится размещение водительского сидения.
  4. Если в схеме предусмотрено, проводится установка рулевого управления.
  5. К нижней части рамы монтируется пластиковая либо металлическая листовая защита.
  6. Проводится проверка функционирования тормозов.
  7. Ставятся электрические цепи, а также осветительные прибор.

Все элементы либо узлы, в процессе их создания, должны проверяться на корректность работы. Важно обеспечить наличие запаса прочности, для движения по пересеченной местности.

Гусеничные варианты

Чтобы повысить сцепление с дорогой, можно использовать гусеницы. Благодаря им вес транспортного средства будет более равномерно распределяться на большую площадь земли.

Дабы создать гусеничный вездеход из мотоблока, рекомендуется использовать металлические траки, где толщина каждой пластины составляет не меньше 0,5 см. К ним привариваются кольца, взятые от водопроводных труб.

Дальше гусеницы устанавливается на транспарантную ленту.

Легче всего сделать траки, применяя в этих целях композитные материалы. Для создания таких изделий используется стеклоткань, а также эпоксидная смола. Каркасом в этом случае является стеклополимерная арматура. После приготовления в специальных формах таких изделий, происходит сбор гусеницы. Для её соединения применяются элементы, сделанные из износостойкой стали.

Можно сделать траки из древесины, однако, такие гусеницы будут крайне хрупкие.

Когда существует потребность в недорогом, но практичном вездеходу, его можно сделать на базе обычного мотоблока своими руками. с инструкцией поэтапного создания подобного транспорта можно найти в видеохосинге Ютубе. Благодаря этому существует возможность наглядно увидеть принцип их создания и при необходимости доработать под себя.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/vezdehody/vezdehod-iz-motobloka-svoimi-rukami.html

Как сделать вездеход из мотоблока своими руками: видео, чертежи, фото

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован.

Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости.

Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Подробнее – в статье пневмоходы на шинах низкого давления.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Подробнее по теме читайте в статье про снегоход на гусеницах своими руками.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-vezdehody-iz-motobloka-svoimi-rukami/

Вездеход из мотоблока: мотовездеход, этапы изготовления (видео)

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Отличным решением для бездорожья является вездеход из мотоблока с минимальной доработкой конструкции. Для вездехода необходим мощный привод, колесная база повышенной проходимости, жесткий, легкий силовой каркас, сиденье водителя, обеспечивающее комфортное управление транспортным средством.

Мотоблок промышленного изготовления, серийной комплектации по умолчанию имеет органы управления, ходовую, трансмиссию, четырехтактный двигатель либо дизель. Поэтому, остается заменить колеса более мощными, сварить каркас вездехода, интегрировав в него удобное сиденье. Все указанные операции доступны домашнему мастеру без привлечения специалистов.

Что необходимо добавить в мотоблок, чтобы получить плавающий вездеход?

Основной идеей конструкторов, проектирующих легкие вездеходы-каракаты на базе стандартных мотоблоков, является быстрая трансформация:

  •  снял колеса, орган управления, вставил в раму с карданами – получил вездеход;
  •  вытащил привод из рамы, оснастил рулем, колесами – вернул мотоблоку начальный вид.

Основным требованием является отсутствие кардинальных изменений в конструкции.

[tip]Для вездехода лучше выбрать двигатель с водяным охлаждением. Обязательным условием является наличие трансмиссии. Возможность разблокировки колес в мотоблоке предназначена для повышения маневренности, в вездеходе это позволяет отключать мосты.[/tip]

Грузоподъемность транспортного средства зависит от прочности каркаса. Например, создатель модели «Тарас» использовал прямоугольную трубу (6 х 4 см с 2 мм стенкой), получив каракат, весящий 0,53 т, перемещающий 0,2 т груза или пассажиров.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой и его возможности.

Как сделать гусенечный минитрактор своими руками читайте тут.

Самодельные гусеничные вездеходы: описание, план изготовления, инструменты, видео.

Трансформация мотоблока Нева в каракат

Готовым решением снегоболотохода на базе мотоблока МБ-3 является модификация «Тарас». В этом каракате использованы следующие технические решения:

  •  мосты от 412 модели отечественного «Москвича» с передаточным числом 3,88;
  •  привод в виде двигателя Robin-Subaru от мотоблока Нева МБ-3;
  •  рулевая колонка от «Оки»;
  •  механическая тормозная система («ручник»);
  •  ШРУСЫ от «Москвича» модели 2141;
  •  поворотный узел от УАЗ;
  •  камерные КАМАЗовские шины, крепящиеся закрытыми дисками.

Вездеход состоит из двух полурам:

  •  на задней устанавливается силовой агрегат;
  •  на передней смонтировано водительское сиденье, размещено рулевое управление.
[tip]Создатель караката намеренно отказался от использования органов управления мотоблока, используя лишь тяговую силу двигателя. Конструкция относится к категории сложных, требует солидных вложений на приобретение элементов ходовой. Более простые конструкции рассмотрены ниже.[/tip]

Вездеходы из мотоблоков на видео имеют общий силовой агрегат, задние прицепные конструкции для разных эксплуатационных условий. При необходимости перемещения объемных, тяжелых грузов используется санный прицеп. Для увеличения маневренности, увеличения скорости он заменяется на конструкцию с колесами.

Основным преимуществом данной схемы является практически мгновенное переоснащение типового мотоблока в вездеход путем смены колес, навешивания прицепного устройства. Владельцам необходимо учесть, что, даже самые надежные двигатели Робин-Субару, Хонда при постоянной нагрузке (режим поездки) никогда не выдают заявленную мощность.

Например, для силового агрегата EX 27 производителя Robin-Subaru, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-23С, мощность составит 7,2 л. с. вместо заявленных 9 л. с, то есть, на 20% меньше. Двигатель EX 21 вместо 7,5 л. с. обеспечит мощность 6 л. с.

[tip]Первый вариант имеет 10-и тысячный моторесурс, относится к «неубиваемым», обеспечивается 3-х летней гарантией, весит на 10 кг тяжелее, стоит дороже на 4 000 рублей.[/tip]

Минитрактор для уборки снега, какой выбрать, цена, уборка снега минитрактором видео.

Какие выгодные отличия у минитрактора Калибри МТ 120 вы найдете здесь.

Особенности выполнения ремонта минитракторов на этой странице.

Этапы изготовления караката

Мотовездеходы конструируются с учетом имеющегося бюджета, конкретных эксплуатационных условий, предпочтений владельца. Существуют общие принципы при изготовлении снегоболотоходов, каракатов, вездеходов:

  •  выбор силового агрегата – предпочтительнее модели с КПП, разблокировкой колес;
  •  сборка задней подвески, моста – независимые подвески обеспечат легкое проходение сложного рельефа;
  •  изготовление колес – оптимальным вариантом являются камеры грузовых авто внутри силового каркаса.
[tip]Простейшая конструкция колес вездехода состоит из периодически обмотанных лентами камер низкого давления КАМАЗов, Уралов, прицепов этой техники. Однако существует альтернатива, обеспечивающая грунтозацепы на порядок более высокого качества.[/tip]

Для этого необходимо вырезать электролобзиком в покрышках грузового автомобиля отверстия:

  •  прямоугольные по бокам;
  •  повторяющие контур протектора на рабочей поверхности колеса.

Таким образом, снижается вес колес, обеспечивается качественное сцепление с грунтом. Двигатель мотоблока легко справляется с этими облегченными конструкциями при любом бездорожье.

Транспортное средство в зависимости от используемого силового агрегата, дорожного покрытия, состояния грунта на бездорожье развивает скорость 30 – 1,5 км/ч, что вполне достаточно для деловых поездок, отдыха, рыбалки, охоты.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/mini/3846.html

Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Вопрос относительно того, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, является весьма актуальным для фермеров и даже владельцев небольших участков.

Данная техника является помощником на все случаи жизни, так как к ней очень легко прикрепить дополнительное оборудование, что делает мотокультиватор максимально функциональным. Традиционно подобная техника используется на садовых участках и огородах.

Работы у мотоблока, как правило, много, так как им можно и землю вспахать, и листья собрать, и сено собрать в кучу. Но определенное время техника стоит без дела. На этот период можно занять ее другими работами. К примеру, из него можно сделать вездеход.

Достаточно немного потрудиться, чтобы фермерская техника превратилась в универсальный снегоболотоход. При этом с некоторой техникой работать очень просто. Существуют модели, которые модифицируются за счет приставки. Этот вариант максимально прост в использовании.

Удобнее делать вездеход из мотоблока Нева. Особенностью данной техники является то, что производитель позволяет устанавливать на нее универсальное навесное оборудование.

Это дает возможность модифицировать мотокультиватор максимально быстро. Таким образом, болотоход из мотоблока сделать можно за считанные минуты.

Однако чтобы преобразовать фермерскую технику, под рукой должна быть вездеходная приставка к мотоблоку.

Производители предлагают различное дополнительное оборудование для подобного типа техники. Но обходятся такие приставки недешево.

Тем, кто не готов тратить тысячи рублей на превращение мотоблока в вездеход, можно попробовать изготовить оборудование своими руками. Особых сложностей здесь нет, но некоторые навыки все же необходимы.

В первую очередь мастеру нужно разбираться в технике и уметь работать со сварочным аппаратом.

Вездеход из мотоблока

Учитывая то, что немалое количество времени мотокультиватор проводит в гараже, многие фермеры стремятся к тому, чтобы задействовать эту технику в других работах, которые не связаны с сельским хозяйством. Так и появилась идея сделать вездеходную машину из подручной техники.

Причем это может быть и снегоход, и болотоход, и даже машина, способная передвигаться по горной местности. Если подойти к работе со всей серьезностью, можно даже сделать гусеничный вездеход из мотоблока.

В результате устройство будет работать даже поздней осенью и зимой, а не простаивать в гараже, что для техники может быть вредным.

Интересно то, что вездеход на базе мотоблока выходит очень хороший.

Он легко преодолевает бездорожье, мокрые сельские тропы и снежные насыпи.

Для того чтобы справиться с подобной работой, следует использовать мотокультиватор с двигателем на 2 либо 4 такта. При этом техника обязательно должна быть снабжена системой воздушного охлаждения.

Специалисты рекомендуют не переоборудовать мотоблок слишком сильно. В противном случае его будет сложно вернуть в первоначальный вид. Лучше всего использовать вездеходную приставку для мотокультиватора. Это позволит сократить время работы, а мотоблок можно будет в считанные минуты превратить в снегоболотоход.

Особенности работы над вездеходом

Для того чтобы техника работала правильно и не подвела в ответственный момент, необходимо учитывать некоторые нюансы. Вариантов конструкций может быть много, но для качественной работы мотоблока в виде вездехода необходимо, чтобы техника была оснащена независимой подвеской.

Желательно все дополнить пневматическими колесами низкого давления, которые при желании можно заменить на гусеницы. Что касается рамы, то она может быть любого типа. Тут мастер выбирает тот вариант, который ему больше подойдет для конкретного типа колес и целей использования вездехода.

Создать самодельный вездеход из мотоблока можно достаточно просто. Для этого соединяются лонжероны со стойкой и специальной рулевой втулкой. Далее используется камеры от грузовика. Лучше, если она будет с низким давлением. Она необходима для того, чтобы удобно цеплять колеса.

Далее крепится подвеска и мотор, который берется непосредственно от мотоблока. После этого можно прикрепить тормоза, сцепление и обеспечить выброс выхлопных газов. Результатом будет отличный вездеход, который можно использовать для различных целей. Такая техника может разгоняться до 75 км/ч.

При этом вездеходная машина будет показывать превосходную проходимость, в том числе по болотам и сложнопроходимым тропам.

Движение по снегу

На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.

Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.

Но перед тем как начать модификацию, необходимо тщательно продумать вопрос использования техники. От этого зависит рекомендуемая мощность и тип конструкции. Кроме того, следует обязательно продумать грузоподъемность устройства. Это особенно важно в тех случаях, когда снегоход планируется использовать для перевозок тяжелых грузов по снегу.

https://www.youtube.com/watch?v=tQTGIukMEMI

Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности.

Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним.

Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Как выбрать технику для создания вездехода

Что касается типа вездехода, который может подойти для создания снегоболотохода, то тут может быть выбран практически любой вариант. Но не вся техника такого типа легко поддается модернизации. Специалисты чаще всего используют для создания вездеходов Неву, так как эти мотокультиваторы наиболее универсальные.

Главное в мотоблоке — это наличие системы охлаждения. Если на вездеходе планируется перевозить грузы либо людей, следует обратить внимание на модели с мощным двигателем.

Для создания снегохода лучше брать ту технику, которая оснащена четырехтактным мотором. Все дело в том, что такие двигатели заводятся намного лучше при любой погоде.

Более того, четырехтактный силовой агрегат не будет вызывать проблем даже в минусовую погоду, а именно в это время планируется использовать снегоход.

Относительно того, каким именно должен быть двигатель, однозначно сказать нельзя. Для работы над вездеходом подходят и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. Все дело в том, что бензин обходится дороже. Но дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, поэтому оно не подойдет для снегохода.

Модели техники для передвижения по снегу либо бездорожью также большой роли не играют. Сейчас продаются и надежные белорусские варианты, и неплохая китайская техника, которая отличается доступной ценой при вполне приемлемом качестве. Главное, выбирать те модели, которые пользуются популярностью. В таком случае при необходимости ремонта не придется тратить много времени на поиск запчастей.

Если планируется создать гусеничный вездеход, лучше всего обратить внимание на цельную раму. Со сборной придется много потрудиться, чтобы добиться желаемого результата.

Где используется

Изначально подобный вид техники был создан в качестве помощника для фермера. На мотокультиваторе можно пахать землю, перевозить грузы, собирать мусор, сено и листья. Однако на этом полезные качества не заканчиваются. На его основе можно создать снегоход, который поможет тем, кто живет на Севере.

На такой технике очень удобно ездить на рыбалку.

Хорошему и правильно модернизированному мотокультиватору нипочем ни грязь, ни снег. Даже на сложных участках такая техника может разгоняться до 75 км/ч.

Особенно полезен вездеход в сельской местности, где нет асфальта, но часто бывают ливни и снегопады. В таком случае снегоболотоход может стать настоящим спасителем. При этом, когда наступит сезон, вездеход можно снова модернизировать в обычный мотоблок, который будет пахать землю, заниматься уборкой территории и выполнять массу других полезных дел, позволяя фермеру экономить время и силы.

Будете делать вездеход из мотоблока?

  • Да, обязательно, мотоблок уже купил 100%, 5 5 — 100% из всех
  • Затрудняюсь ответить, не понимаю зачем он мне нужен 0%, 0 0 — 0% из всех
  • Нет, не будем, уже соседи сделали 0%, 0 0 — 0% из всех

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/vezdehod-iz-motobloka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.