Выбор и использование шкивов для мотоблока
Шкив на мотоблок — характеристики и самостоятельное изготовление
Шкив – это та составляющая часть мотоблока, которая отвечает за передачу оборотов от двигателя навесному оборудованию. Обычно передача энергии происходит посредством ремня. С помощью шкива также можно контролировать вращение навесных механизмов мотоблока. О некоторых технических характеристиках и о самостоятельном изготовлении этой детали мы расскажем Вам подробнее далее.
Предназначение и технические характеристики шкивов
Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.
Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.
По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:
- дисковые – диаметром 80-400 мм;
- шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
- монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).
Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.
Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.
Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе
Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:
- не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
- контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
- при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
- оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.
Как сделать шкив на мотоблок своими руками?
Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.
Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.
Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.
Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:
- Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
- Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
- Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
- Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
- С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
- Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:
После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.
Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/shkiv.html
Шкив для мотоблока: характеристики, уход и изготовление своими руками
Шкив – это один из важнейших элементов мотоблока, задача которого заключается в передаче крутящего момента мотора на навесное оборудование посредством ремня. Предлагаем изучить наиболее важные характеристики этой детали, правила ухода за ней и особенности ее изготовления своими руками.
Шкив для мотоблока – характеристики и области применения
Шкив на мотоблок – это элемент редуктора, основная функция которого заключается в передаче усилия мотора, благодаря чему сельскохозяйственная машина может передвигаться вперед или назад. Для этого шкив монтируется на центральный вал двигателя мотоблока. По сути, данная деталь представляет собой колесо, передающее крутящее усилие мотора на другое колесо посредством каната или ремня.
Размеры имеющихся в продаже шкивов могут быть разными. Помимо размеров, шкивы отличаются между собой по материалу, из которого они изготавливаются. Чаще всего в продаже встречаются элементы, для производства которых используется алюминий, сталь, чугун и дюраль.
Детали из этих материалов обладают высокой прочностью, к тому же, они не подвергают износу ремни и канаты, посредством которых они связаны с другими элементами мотоблока. Нередко в продаже можно найти шкивы, изготовленные из пластмассы, фанеры или текстолита.
Их качество гораздо ниже стальных и алюминиевых деталей для мотоблока.
Прежде, чем приобрести шкив на редуктор мотоблока, крайне важно заранее купить новый ремень. Только после этого можно выбирать новый шкив, учитывая размеры купленного ремня.
Для монтажа на мотоблок подходят шкивы трех типов:
- дисковые детали – их наружный диаметр составляет от 80 до 400 мм;
- шкивы со спицами – наружный диаметр таких элементов составляет порядка180–1000 мм:
- монолитные – в этой группе находиться двухручейный шкив, диаметром 25, и трехручейный шкив, диаметром 100 мм.
В продаже можно найти шкивы, обладающие цилиндрической или конусообразной формой посадочного отверстия. И те, и другие детали имеют по 8 канавок, которые необходимо регулярно шлифовать, чтобы не поддавать износу ремни, используемые для передачи крутящего момента на мотоблоке.
Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом
Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:
- регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
- постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
- тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
- регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.
Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.
Изготовление шкива своими руками
Существует несколько методов, позволяющих самостоятельно изготовить шлицевой шкив для мотоблока. Наиболее простой способ заключается в вытачивании детали. Для этого следует выбрать подходящую заготовку, и обработать ее на токарном станке.
Если в вашем распоряжении нет специализированного станка, то изготовление детали можно заказать в токарной мастерской. Однако следует учитывать, что шкив для мотоблока – элемент достаточно габаритный, поэтому мастеру будет довольно трудно найти подходящую заготовку для вытачивания элемента. В таком случае шкив можно сделать самостоятельно, а фланец для него заказать у мастерской.
Второй метод более сложный в исполнении. Для работы необходимо заранее подготовить лист фанеры, электрический лобзик, дрель и ручной фрезер. Порядок действия выглядит следующим образом:
- В первую очередь вырежьте из фанеры заготовку подходящего диаметра;
- Возьмите циркуль и нарисуйте на заготовке круг. В центре него проделайте отверстие;
- При помощи электрического лобзика выпилите диск. При этом расстояние от края диска до крайней черты фанеры должен составлять примерно 2–3 см;
- Чтобы придать вырезанному диску идеально круглую форму, закрепите в его центральном отверстии дрель с предварительно надетым на сверло болтом, и отшлифуйте заготовку при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
- Далее сформируйте место, на котором будет натягиваться ремень. Сделать это очень просто при помощи ручного фрезера. Надежно зафиксируйте диск на верстаке при помощи саморезов, и выберите канавку для ремня, предварительно подобрав подходящую для работы фрезу;
- После изготовления шкива сделайте замеры его посадочного места на валу мотора и просверлите внутри детали отверстие нужного диаметра.
Готовую деталь можно установить на мотоблок. При эксплуатации агрегата помните, что шкив из фанеры не сможет прослужить длительное время, поэтому регулярно проверяйте его на наличие повреждений или деформаций. При появлении первых дефектов немедленно замените шкив новым элементом.
Изготовленную таким способом деталь можно устанавливать на мотоблоки Салют и Нева различных модификаций. Конструкция этих агрегатов позволяет монтировать шкивы, изготовленные из любых материалов.
Шкив для мотоблока: характеристики, уход и изготовление своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/shkiv
Как выбрать заводской снегоуборщик для мотоблока
В зимний период, выпадание обильного снега приносит не только радость, но и необходимость его убирать. Обычно делают это используя лопату. Такая работа довольно тяжела и неприятна. Особенно если предстоит убирать большую территорию, да еще и в кратчайшие сроки.
В этом случае незаменимым помощником будет стандартный заводской снегоуборщик для мотоблока. В наше время можно быстро приобрести снегоуборочную машину, но намного экономнее будет использование мотоблока.
Для этого мотоблок агрегатируют лопатой-отвалом, или же подсоединяют навесные шнековые снегоуборщики.
Стандартный заводской снегоуборщик для мотоблока
Снегоуборщик для мотоблока — механический агрегат, присоединяющийся непосредственно к валу отбора мощности мотоблока. Захват-лезвие является главным элементом в этом приспособлении.
Также немаловажная роль отведена вращающимся дискам и раструбу — благодаря им снег отбрасывается в сторону под определенным углом. Конструкция всех современных устройств позволяет настраивать этот угол по желанию оператора.
Во время работы агрегата, можно контролировать его скорость и направление движения.
Благодаря снегоуборщику быстро расчистится даже широкая дорожка, а в случае работы с лопатой потребовалось бы больше часа.Есть небольшие отличия у всех снегоуборщиков для мотоблоков: ширина захвата, габариты и параметры, дальность отбрасывания, производительность, вес. Количество оборотов диска также отличаются.
Для устройства каждой модели имеется описание, в котором указано, с какими мотоблоками их можно использовать.
Устанавливается снегоуборщик впереди мотоблока. Обычно снега выбрасывается на 12 метров, на что может повлиять консистенция убираемого снега.
Выбираем снегоуборщик для мотоблока «Салют»
Рассмотрим снегоуборщик для мотоблока «Салют», его предназначение — уборка снега на ровных поверхностях, при температуре от +5 до -20. Выпускается он в двух модификациях, различия которых в способе присоединения к мотоблоку.
- Основные характеристики снегоуборщика:
- длинна — 600 мм; ширина — 640 мм; высота — 820 мм;
- максимальная ширина захвата — 500 мм;
- максимальная толщина убираемого снега — 17 см;
- частота вращения шнека — 1900~2100 оборотов в минуту;
- масса — 60 кг.
Устройство снегоуборщика мотоблочного: ручка транспортная (1); экран (2); козырек (3); винт, фиксирующий положение козырька (4); винт, фиксирующий положение экрана (5); ручка, регулирующая положение экрана (6); стойка экрана (7); шкив привода (8); клиновой ремень (9); защитное закрытие (10); болтовое соединение (11); опора стойки экрана (12); корпус снегоуборщика (13); пластина опорная (14); болты крепления опорной пластины (15); винтовой шнек (16).
Снегоуборщик является сборно-сварной конструкцией. Основной рабочий орган — винтовой шнек (16). Когда происходит его вращение убираемый снег двигается от краев к центру. Установленные в центре шнека лопатки, подают снег в сопло корпуса (13).
Направление выброса снега можно регулировать поворотом экрана (2), который закреплен на опоре стойки экрана (12). Дальность выброса контролируется частотой вращения двигателя и положением козырька (3), который зафиксирован винтом (4).
с двух сторон нижней части корпуса (13), установлены опорные пластины (14), благодаря которым регулируется высота уборки снега.
Как установить снегоуборщик на мотоблок «Салют»
Для установки снегоуборщика на мотоблок «Салют» следует:
- — отсоединить от рамы мотоблока подножку, вынув шплинт и ось крепления подножки;
- — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
- — ввести сцепку в раму мотоблока. При этом болт с распорной втулкой должен войти в паз сцепки;
- — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами, не затягивая;
- — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
- — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
- — затянуть два болта крепления сцепки к корпусу снегоуборщика;
- — перемещая сцепку внутри рамы мотоблока, выполнить предварительное натяжение клинового ремня и затянуть болты;
- — установить на место защитное закрытие шкива вала отбора мощности мотоблока;
- — установить назад защитное закрытие, присоединив болтами;
- — поднять рычаг натяжки ремня и установить защитное закрытие шкива на мотоблок;
- — запустить двигатель мотоблока и начать движение.
Навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева»
Также рассмотрим на примере заводского снегоуборщика СМ-2, но другой комплектации.
Чтобы установить навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева» следует:
- — вынуть из прицепного узла мотоблока штырь для навесного оборудования и грузов-утяжелителей;
- — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
- — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами не затягивая;
- — вставить сцепку в прицепную скобу мотоблока , совместив отверстия сцепки и паз сцепки с отверстиями прицепной скобы мотоблока, наживить соединение двумя болтами ;
- — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
- — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
- — поставить на место защитное закрытие шкива;
- — прикрепить назад и присоединить болтами защитное закрытие;
- — обеспечить необходимое натяжение ремня рычагом;
- — запустить двигатель мотоблока и начать движение.
Полезные советы, сохраняющие долговечность снегоуборщика
- 1. После первых 30 минут работы нового снегоуборщика необходимо остановить двигатель мотоблока и проверить затяжку всего крепежа снегоуборщика. Если возникла необходимость — подтянуть крепежи.
- 2. Перед каждым использованием и не более, чем через каждые 5 часов работы желательно проверять: — состояние и натяжение клинового ремня;— надежность затяжки резьбовых соединений.
- 3. Через каждые 5 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного болта, расположенного на корпусе снегоуборщика. Величина прогиба цепи от усилия нажатия руки должна составлять 10÷15 мм.
Снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками
Чтобы сделать снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками, первым делом рисуем чертеж и разместит навес для уборки снега. Основанием снегоочистителя будет массивная рама, с парой барабанов. Также нужно разместить щиток.
Итак, конструируем тележку для снегоуборщика. Для этого используем трубы и уголки. Немаловажно подобрать подходящие колеса. К металлическому основанию тележки привариваются две трубы. На них нужно будет установить мотоблок «Крот».
Далее, из металлических листов вырезаем восемь окружностей радиусом 100 мм. Дополнительно к ним изготавливаем еще 4 окружности, чуть меньше диаметром. Объединяем их болтами и гайками.
Одеваем диски на вал, и получаем винтовой шнек, который будет убирать снег.
Устанавливаем его на раму тележки и при помощи шкива соединяем с двигателем мотоблока. После установления шнека, конструкция завершена. Включив мотоблок, определите продуктивность снегоуборщика, и откорректируйте настройки под оператора.
Мотоблок «Каскад», снегоуборщик для него
Мотоблоки «Каскад» используются для работы на приусадебных участках. Для расширения функционала, необходимо подобрать для него навесное оборудование. Также в зимнее время года, чтобы мотоблок не простаивал, можно использовать снегоуборщик.
Шнековый снегоуборщик оснащен системой водяного охлаждения, которая позволяет быстро убирать снежный покров. Чтобы работа выполнялась более качественно, предусмотрены специальные салазки, и от переднего ВОМ ременный привод. Благодаря чему снегоуборщик устанавливается на мотоблок «Каскад», что позволяет легко и быстро убрать снег.
Снегоуборщик для мотоблока «Урал»
Для мотоблока «Урал» хорошо агрегатируется шнековый снегоуборщик, который эффективно используется для уборки застоявшегося, влажного снежного покрова.
Он способен отбрасывать измельченную снежную массу на довольно большое расстояние (12 м). Снегоуборщик для мотоблока «Урал» оборудуется специальными салазками. Они облегчают работу с тяжелым мотоблоком, позволяя облокачивать его на снегоуборщик. Также установлен ременной привод от переднего ВОМ.
Источник: http://motoblok-kultivator.com/zavodskoj-snegouborshhik-dlja-motobloka/
Шкив мотоблока: характеристика, изготовление и эксплуатация
Мотоблок представляет собой одноосное механическое устройство, имеющее двигатель. Основным его функциональным назначением является помощь человеку в разного рода сельскохозяйственных работах. Поэтому каждый любитель садов и огородов размером больше 10 соток земли обязан подружиться с этим малогабаритным трактором, поскольку лучше помощника не сыскать.
Так как в технике важны качественные составляющие, каждый, кто работает с ней, должен не просто выучить их наименования, но четко понимать их предназначение в комплексном механизм и знать, какая из деталей является второстепенной, а какая берет на себя основные функции.
Следите за целостностью Шкива в своем мотоблоке
Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков
Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом.
Существует некая классификация данных изделий. Их различают:
- по размерам;
- по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок;
- по типу изготовления детали;
- по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя;
- относительно вала, к которому относится запчасть.
Рассмотрим каждый аспект более детально.
Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока. Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды.
В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок:
По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые (разница между ними в диаметрах).
Форма определяется типом отверстия для посадки – есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями.
Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока.Также, для того, чтобы обезопасить мотоблок от поломок и повреждений, перед тем как устанавливать шкив на редуктор двигателя мотоблока, необходимо подобрать ремень идеально подходящего размера.
https://www.youtube.com/watch?v=mCk_Y0WcZL4
Относительно вала, к которому относится шкив, выделяют ведущие и ведомые элементы. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке.
Шкив на мотоблок своими руками
Существует два способа изготовления шкивов собственноручно:
- Выточить шкив на токарном станке, предварительно выбрав заготовку нужного размера из стали. Единственная трудность, с которой можно столкнутся, – отсутствие необходимого оборудования или собственным неумением работать с ним при его наличии. За помощью в таком случае всегда можно обратиться к опытному мастеру токарного дела. В итоге у вас получится качественная, а главное, долговечная деталь.
- Второй способ изготовления шкива немного сложнее, отнимет больше вашего времени и является более трудоемким. При всем этом качество изготовленной таким способом детали будет далеко от идеала, но вполне приемлемо для временной или очень бережной эксплуатации. Учитывая трудоемкость процесса, предлагаем воспользоваться неким алгоритмом роботы, а именно:
- подготовьте фрезер, дрель, лобзик и кусок прочной фанеры – это то с чем, придется работать;
- определитесь с размером будущей детали и выпилите из фанеры заготовку;
- начертите ровный круг на заготовке нужного размера и просверлите отверстие четко в средине круга;
- в заготовке выпилите диск с помощью лобзика. Правильно рассчитайте размеры диска;
- отшлифуйте заготовку, которую предварительно стоит надеть на дрель, о наждачку с мелким напылением;
- сделайте в заготовке нужные углубления с помощью фрезера;
- в центре заготовки сделайте отверстие, предварительно замеряв диаметр вала для крепления.
После все проделанных манипуляций у вас получится шкив, идеально подходящий для мотоблоков большинства известных брендов.
Как любая другая техника, мотоблок требует ухода. Бережное отношение к нему заключается в том, чтобы следить за исправность каждой его детали по отдельности. Особого внимания требует шкив на двигателе.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы уберечь свою технику от преждевременных поломок, тем самым избежать непредвиденных трат, как с финансовой точки зрения, так и с позиции временных ресурсов, стоит следовать всего нескольким незамысловатым правилам по уходу и эксплуатации:
- техника не может быть вечной только потому, что большая часть ее состоит из прочной стали, поэтому берегите мотоблок от резких перепадов температур, влияния излишней влажности и сырости;
- регулярно очищайте верх шкива от пыли и других загрязнений, чтобы избежать попадания инородных частиц во внутрь детали;
- следите за правильным креплением шкива на оси двигателя, поскольку малейшая вибрация или ослабленное крепление несет за собой неизбежную поломку;
- если заметили малейшую царапину или трещину на одной из деталей – уделите этому должное внимание. Таким образом, вы сможете уберечь технику от серьезных поломок и обеспечите себе комфорт и безопасность при ее эксплуатации.
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/shkiv.html
Приспособления для мотоблока: ходоуменьшитель, гусиные лапки, шкивы
Для частных домовладельцев и фермерских хозяйств при уборке территории или выполнении работы по огороду полезным окажется мотоблок. Приспособления для мотокультиватора повышают возможности агрегата.
В зависимости от навесов, используемых при работе применение этого аппарата возможно в различных сферах деятельности. Это может быть ковш, косилка, измельчитель травы, пила и много другого.
Виды приспособлений на мотоблок
Мотокультиватор как отдельное устройство не является многофункциональным. Для расширения возможностей его оснащают навесами. К насадкам принадлежат:
- Лопата.
- Фреза.
- Плуг.
- Ротор.
- Окучник.
- Картофелесажалка.
- Сеялка.
- Пресс.
- Щетка.
- Косилка.
- Ковш.
- Насос.
- Ходоуменьшитель.
- Мульчер.
Навесное оборудование для мотоблоков
С помощью картофелекопалки (лопаты) происходит уборка корнеплодов. Перед работой необходимо вертикально зафиксировать стойку лопаты и отрегулировать глубину хода. После настройки приступают к выкапыванию через ряд. Это позволит копалке ровно идти по ряду, а клубням оставаться целыми.
Перед установкой фрезы выставляют уровень высоты рукоятки. Общая ширина захвата составит 0,8 метра. На задней части кронштейна устанавливается плечо к сошнику для мотокультиватора. Глубина сошника зависит от структуры грунта. Поэтому его ход регулируется в процессе работы. Фрезы-культиваторы еще называются гусиными лапками для агрегатов.
к меню ↑
Крепление
Плужок крепится на сцепке. При установке колесо находиться слева, а отвал для плуга справа. Благодаря этому колесо будет рядом с бороздой по поверхности грунта. Плуг хорошего качества выделяется удлиненным отвалом, большую толщину листа, прочный стальной материал.
Роторы необходимы для подготовки почвы, заделки удобрений. Состоят из цилиндров, на поверхности которых расположены режущие механизмы. Преимущество такой насадки на аппарат состоит в возможности переработка растительности любой высоты.
Насадка к мотоблоку Косилка на елочные плантации
Окучник используется для окучивания культур. Выполняет дополнительную функцию подрезания сорняков между рядами и прорезания лунок для посадки культур. Глубину хода регулируют болтом, находящимся сбоку.
Картофелесажалка представляет собой бункер, тарелочку для клубней. Благодаря механизму процесс посадки картофеля пройдет гораздо быстрее и с меньшей затратой сил.
Сеялка используется для посева культурных растений и овощей. Состоит из передачи цепной и заднего колеса и бункера. Подача семян происходит с бункера благодаря цепной передаче.
Пресс для сена к мотокультиватору производит уборку скошенного сена и одновременного его заворачивания в цилиндры(рулоны). Состоит из подающего транспортера, передней камеры, вальцев, прессующего механизма, натяжного устройства, ведущего барабана, электродвигателя, редуктора и камеры пресс-формы.
Щетку используют в целях уборки территорий. Востребована зимой для уборки снега, летом для подметания мусора. Состоит из вращающейся щетки с захватом 75 сантиметров и внешнего корпуса. Вес конструкции 270 килограмм.
Навесное оборудование для мотоблока Нева
Насадка на мотомашину — косилка справляется с сорной и культурной травой. Различают сегментные и роторные. Сегментные состоят из ножей передвигающихся возвратно-поступательно. Роторная состоит из двух вращающихся роторов.Ковш состоит из металлической изогнутой пластины. Предназначен для уборки снега зимой. Такое дополнительное оборудование для мотоблока облегчает и ускоряет снегоуборочный процесс.
Насос представляет собой устройство для перекачки воды. Используется для выкачки воды с емкостей и резервуаров, а присоединив к распылителю используется как опрыскиватель к мотоблоку.
Жесткая щетка к мотоблоку для уборки снега
Помпа для мотоблоков применяется для дачников. Различается производительностью, диаметром входного и исходящего отверстий. Благодаря таким характеристикам насос можно подобрать к любому агрегату.
Ходоуменьшитель для мотоблока — это редуктор, предназначенный для понижения оборотов мотора. Совместим с бензиновыми и дизельными моторами.
Мульчер для мотоблока используется для измельчения и равномерного распределения остатков культур. Ротор, на котором расположены ножи, вращается с большой скоростью. Располагается сзади агрегата.
к меню ↑
Акссесуары
Улучшение работы и расширение возможностей происходит благодаря аксессуарам для мотоблоков. К таким устройствам относится:
- дифференциал;
- утяжелитель;
- глушитель;
- ступица;
- вариатор;
- зажигание;
- счетчик моточасов
Дифференциалы обеспечивает уменьшение радиуса разворота, за счет чего машина приобретает маневренность.
При проведении вспашки, выкапывании корнеплодов необходимо утяжелить мотоблок. Это две пустых формы в которые насыпается мокрый песок или каменная крошка.
Утяжеление происходит за счет собственного веса детали и содержащимся песке. Позволяют аппарату проникать глубоко в землю, чем улучшает качество работы.
Утяжелители для мотоблока своими руками изготавливаются из подручных средств. Модернизация мотоблока пройдет быстро и бюджетно.
Насадка к мотоблоку — приспособление для внесения удобрений
Глушитель создает комфортные условия работы при эксплуатации аппарата. Это происходит за счет того, что шум поглощается. Можно купить в магазине или сделать самодельный глушитель самостоятельно. Устанавливается на топливный двигатель.
Еще одной запчастью является ступица для мотоблока. Запчасть является распространенной, поэтому ее покупают в магазине. За безопасность движения и возможность вращения колеса отвечает этот комплектующий механизм.Для расширения колесной базы при использовании агрегата с телегой. Удлинители придают устойчивость за счет увеличения расстояния между колесами. Самодельные удлинители ни чем не отличаются от готовой детали. В зависимости от модели мотоблока и диаметра выходного вала подбирается деталь.
Еще одним важное устройство — вариатор. Вариатор — приспособление, которое передает крутящий момент. Эксплуатируется для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
Зажигание на мотоблоке предназначено для выработки искры и является элементом системы зажигания. Купив мотоблок, пользователи задаются вопросом как выставить зажигание. Прежде чем выставлять зажигание, необходимо изучить информацию. Это необходимо для правильности работы без отклонений от нормы.
Плуг для мотоблока
Счетчики моточасов для мотоблоков необходимы для регистрирования часов работы мотора. Используются на бензиновых и аккумуляторных аппаратах.
к меню ↑
Выбор мотоблока
При покупке мотоблока, для облегчения подбора деталей и простоты обслуживания, необходимо выбирать распространенные модели мотоустройст. Таким производителем является мотоблок Чувашпиллер. Производитель имеет свой завод в Башкортостане.
Мотоблоки этого производителя отличаются доступностью, качественностью и надежностью. Завод производит агрегаты и запчасти к ним. В зависимости от предназначения и выполняемых функций стоит выбирать мотоблок. Это может быть топливный или аккумуляторный мотоблок.
Различные приставки для мотоблоков позволяют не ограничивать эксплуатирование в сельском хозяйстве. Благодаря выбору приставок для мотоблоков их применение возможно во всех сферах деятельности. С помощью приставок, мотокультиватор становится универсальным аппаратом.
Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/prisposobleniya-na-motoblok.html
Шкив от мотоблока — предназначение и разновидности, уход
Современный мотоблок независимо от бренда или тягового потенциала имеет достаточно сложную конструкцию, которая приводится в действие бензиновым или дизельным мотором.
Чтобы мотокультиватор выполнял свою прямую задачу – обработку почвы, необходима слаженная работа сотен механизмов, одним из которых является шкив.
Ввиду важности шкива в схеме устройства мотоблока остановимся подробнее на его ключевых особенностях.
Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности
Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.
Мотоблочные шкивы различаются по:
- материальному исполнению;
- размеру;
- количеству ручьев;
- типу посадочных отверстий.
Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:
- нержавейки;
- дюрали;
- чугуна;
- алюминия.
Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:
- монолитными – диаметр до 10 см;
- дисковые – 4-8 см;
- снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.
У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:
- цилиндрические;
- конические.
Их число обычно не превышает 8
Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:
Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:
Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.
Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками
Для того, что выполнить эту непростую на первый взгляд сложную задачу в домашних условиях и обойтись без покупки этой детали, есть ряд способов. Мы остановимся на нескольких – самых простых и универсальных, которые помогут заменить изношенный шлицевой шкив как на мотоблоках серии «Нева», так и других – типа «Салют» и «Кентавр».
1-й метод
Хитрость первого метода заключается в непосредственном вытачивании детали по выполненной ранее заготовке на токарном станке. Отсутствие дома токарного оборудования – не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов. Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки.
2-й способ
Требует большей сноровки и усидчивости.
Материально-технической базой самоделки послужат:
- листовая фанера;
- электроинструменты – дрель, лобзик, фрезер.
Рассмотрим последовательность работ:
- определяемся с диаметром – информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив;
- отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива;
- ставим его на заготовку и очерчиваем круг;
- берем электролобзик и вырезаем окружность;
- для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой;
- намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью. Для расширения используем боли, надетый на сверло;
- фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи;
- перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности;
- закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.
Шкив на мотоблок: правила ухода и эксплуатации
Для длительного использования как заводских, так и самодельных шкивов и сокращения числа их ремонтов следует:
- следить за исправностью креплений шкива на моторе и не допустить их расшатывания;
- перед пуском мотоблока в эксплуатацию ведомый или ведущий шкив подлежат обязательной проверке на предмет деформаций;
- своевременно удалять налет, грязь и прочие посторонние элементы как с кожуха, так и со шкивов;
- соблюдать технику безопасности.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/shkiv/
Скорость мотоблока: как увеличить, максимальная, уменьшить, сделать, заднюю, вылетает
Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок.
С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике.
При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.
Как увеличить скорость мотоблока
Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:
- установка больших по размеру колес;
- замена шестеренчатой пары.
Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром.
Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает.
Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.
При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.
Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок.
Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора.
Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.
Как сделать заднюю скорость на мотоблоке
Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом.
Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата.
На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.
Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:
- угловой;
- шестеренчатый;
- понижающий;
- реверс-редуктор.
Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.
Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.
Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.
Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.
Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.
Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.
Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.
Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/skorost.html