Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Содержание

Какие можно изготовить самоделки для мотоблока?

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Как сделать самоделки для мотоблока (фреза, прицеп, грабли) можно узнать, просмотрев видеоролики, которые выкладывает Юрий Сербин.

Сельскохозяйственная мини-техника

К самоделкам для мотоблока специалисты относят:

  • тележку-прицеп — для перевозки груза;
  • фрезу — для перемешивания почвы и разбивки твердых комьев;
  • грабли — навесное оборудование к мотоблокам;
  • окучник — формирует ровные и высокие гребни на грядках с корнеплодными культурами;
  • отвал — предназначен для уборки снега и песка, создавая оптимальные условия для последующей обработки почвы.

Прежде чем сделать самодельные приспособления для мотоблока, необходимо подготовить чертежи.

  1. Чтобы изготовить грабли с широким захватом, используют водопроводные трубы, втулки, стержень, рулетку. На стержень надевается втулка. Затем поверхность стержня простукивается и проворачивается. Для изготовления граблей к мотоблоку своими руками рекомендуется использовать круглый прут. Детали агрегата скрепляются электросваркой. Чтобы упростить конструкцию, поворотные детали самоделки на мотоблоки фиксируются без подшипников качения. Для легкой транспортировки изготавливаются складные грабли.
  2. С помощью мотоблока можно выравнивать грунт, очищать тротуары и дороги от снега. Для выполнения таких работ применяется специальное устройство — отвал. Самоделка на мотоблок изготавливается из листового металла (толщина 1-2 мм), внутри которой привариваются 4 ребра жесткости. Последние элементы изготавливаются из листового металла толщиной в 3-4 мм.Отвал фиксируется со штангами вертикально. Для этого в первой конструкции делаются отверстия. Снизу самоделка на мотоблок обшивается жестью (для предотвращения зарывания в почву).
  3. Можно очистить дорогу от снега и грязи с помощью лопаты-отвала. Подобные мотоблочные самоделки изготавливаются с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата. Лопата-отвал делается из стальной бочки на 200 л. Бочка разрезается на 3 части — сегменты лопаты. Две части свариваются по контуру. Толщина полученной лопаты-отвала равняется 3 мм.

Дополнительные аппараты

Прежде чем сделать сеялку для мотоблока своими руками, чертежи подготавливаются, определяется тип конструкции. Специалисты выделяют следующие виды сеялок:

  • с учетом количества засеиваемых рядов — 1-5;
  • овощные;
  • для точного высева.

Чтобы пунктировать посев морковки, свеклы и лука, используют овощную сеялку. Семена подаются от опорно-приводных колес. За регулировку частоты вращения аппарата отвечают сменные звездочки.

Мотоблочные самоделки-сеялки точного высева представлены в виде щеточных высевающих устройств. Семена вращаются в бункере, высыпаются в отверстие, которое закрывается специальным диском.

В последнем элементе предусмотрены отверстия разного диаметра.

Чтобы изменить размер отверстий, поворачивается диск. Подобным методом меняется норма высева семян. Сеялка соединяется с мотоблоком за счет универсальной сцепки. Ящик для семян изготавливается из деревянных досок (толщина 15 мм). Стенки соединяются саморезами и уголками.

Внизу стенок монтируются накладки. Для сбрасывания семян из ячеек в донышках предусмотрены пластинки. Диаметр колес равняется 200 мм. В ступицах делают отверстия. Для изготовления сошника используют стальной лист толщиной в 1,5 м. Ящик крепится к мотоблоку с помощью кронштейна.

Специалисты советуют изготавливать дисковые окучники из металлических крышек от кастрюль (диаметр 50 см). Следующий этап заключается в заточке лопастей крышек. Для этого используется шлифовальный станок.

Плоские крышки предварительно загибают в одну сторону. Такую работу можно выполнить молотком. Следующий этап заключается в изготовлении тележки, к которой будут фиксироваться диски, сдвигающие землю.

Чтобы ее сделать, используют трубы и втулки. Снизу устанавливаются колеса.

Можно укомплектовать мотоблок фрезой «гусиные лапки». Подобные мотоблочные самоделки, в отличие от обычных культиваторов, обладают большей прочностью.

Самодельное навесное оборудование можно использовать для обработки твердой почвы, профилактики вредителей. Главное — подходящая по диаметру ось мотоблока.

Прицепы и газоноступы

Чтобы сделать бороздонарезатель, используется заводский плуг-прицеп. К конструкции прикручивается уголок на 70 мм и 2 стойки от культиватора. Последние элементы должны находиться напротив колес мотоблока. Ножи культиватора обрезаются болгаркой. Для фиксации пластины используют болты.

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, используется дрель и болгарка. Телега фиксируется с помощью жигулевского кардана. Основа конструкции — задний москвичевский мост. Предварительно из устройства демонтируется редуктор.

Для фиксации полуосей используется труба. Мост соединяется с рамой трубами. Кузов прицепа делается из оцинковки толщиной в 0,8 мм. По краям телега укрепляется металлическими уголками.

Чтобы на мотоблок оказывалась минимальная нагрузка, колеса должны располагаться посередине кузова.

Для изготовления такого навесного оборудования для мотоблока своими руками, как аэратор, используют газоноступы. Аппарат можно сделать с помощью обуви. К подошве крепят гвозди. Затем подготавливают деревянные доски (с учетом размера обуви). Для этого используют электрический лобзик.

Чтобы зафиксировать доску к обуви, применяется ремень. Изготовленный аэратор-навеска на мотоблок своими руками можно использовать для обработки маленького земельного участка. Если площадь земли большая, тогда делают аппарат из трубы (длина 50 см), железа, гвоздей.

Специалисты советуют изготавливать подобный аппарат из стали и трубы. Через цилиндр проходит вал и подшипники. Трубу заполняют песком либо гравием. С внешней стороны к трубе приваривают гвозди (острием наружу). Гвозди располагают в шахматном порядке.

Картофелесажалка и грунтозацепы

Легко изготавливается подъемный механизм картофелесажалка для мотоблока своими руками. Устройство состоит из 2 дисков и чаши. Клубни попадают в почву через отверстия, предусмотренные в чаше. Затем диски закапывают картофель.

 Для изготовления такого устройства используют раму, колеса, ось, штифты, бункер, регулировочный механизм. Главный элемент изделия — рама. На ней фиксируются все детали навеса. Колеса закрывают пластиной.

В противном случае картофель будет выпадать из бункера в ненужный момент.

Грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из сварочного аппарата и болгарки. Для этого используют старые автомобильные диски, уголок из стали. На полуось крепится подшипник. В центре диска приваривается квадратная пластина.

Дополнительно пластина прикручивается к диску болтами. Каток готов. Следующий этап заключается в изготовлении зацепов. Уголок разрезается болгаркой на несколько частей. Элементы фиксируются сварочным аппаратом.

Полученные зацепы размещают на ободке диска с шагом в 15 см.

Можно изготовить колеса для грунтозацепа из газового баллона. Для этого обрезается обод шириной в 5-7 см (диаметр 30 см). Из пластины делают зацепы, которые фиксируются с шагом в 15 см.

В центре каждого зацепа приваривается дополнительная пластина. К концу зацепов добавляется еще 60 см, чтобы полученное оборудование больше входило в почву. К ободку металлического диска приваривается пластина.

При использовании самодельных мотоблочных конструкций рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Источник: http://1sadteh.ru/naves/samodelki-dlya-motobloka.html

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Мотоблок – это устройство, которое будет полезно и на крупном участке, и на относительной небольшой земельной площади. При помощи него можно выполнить обычные сельхозработы в разы быстрее, чем вручную – таким образом, даже один человек легко справится там, где до этого была нужна группа людей.

Однако для каждого вида работ требует свое навесное оборудование, которое имеет ограниченный срок работы, и периодически нуждается в обслуживании и замене.

Иногда бывает проще изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чем покупать его в магазине – здесь все зависит от умений владельца механизма и его потребностей.

Для тех, кто не знает, нужно пояснить – с помощью мотоблока можно убирать снег, сеять картофель, готовить почву к посадке в нее чего-либо, и выполнять другие виды работ.

Для этого к основному механизму крепятся дополнительные модули, благодаря которым он и может совершать описанные выше операции.

Навеcное оборудование для мотоблока своими руками пригодится и в том случае, если нужно сразу несколько его единиц – тогда затраты на покупку в магазине действительно могут оказаться немалыми.

Собираем грунтозацепы для мотоблока своими руками

Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник.

Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска.

Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.

https://www.youtube.com/watch?v=TVlR13Zwg_0

С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка.

Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.

Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.

Борона для мотоблока своими руками

Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились.

Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу.

Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.

Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».

самодельной бороны:

Грабли для мотоблока своими руками

Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.

Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Рычаг подъема-опускания грабель:

1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело.

Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу.

Помимо насадок для мотоблока, существуют и отдельные снегоуборщики, изготовление которых в принципе, реально и в домашних условиях, но занимает гораздо больше времени.

Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.

Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.

Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.

При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.

Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.

Мотоблок с плоскорезом Фокина:

Плоскорез к мотоблоку своими руками

Для уборки травы, в том числе и оставшейся после прохода по участку другой техники, используется плоскорез к мотоблоку своими руками изготавливаемый из нескольких полос стали.

Чертежи и фотографии такого плоскореза приведены ниже.

В целом принцип работы состоит в том, что при движении вперед он врезается в верхний слой почвы, и срезает буквально всю траву и корни, на которые натыкается.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Изготовление навесного оборудования для мотоблока

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

В настоящее время современное сельское хозяйство не обходится без мотоблока, благодаря которому можно пахать и культивировать земельные наделы, окучивать картофель, убирать снег и заготавливать дрова.

Но нужно учитывать, что для осуществления всех производственных процессов одного мотоблока не достаточно.

Для этого нужно иметь в наличии определенное навесное оборудование, которое можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить своими руками.

Самодельные функциональные узлы для мотоблока

Имея мотоблок, его можно оборудовать следующим навесным оборудованием:

  • плугом;
  • бороном;
  • культиватором;
  • сеялкой;
  • копателем, сажателем и окучивателем картофеля;
  • косилкой;
  • плоскорезом пропольником;
  • снегоуборщиком и подметальными щетками;
  • дровоколом;
  • водяной помпой;
  • насосом опрыскивателем, и многим другим, все зависит от необходимого производственного процесса.

Варианты навесного оборудования для мотоблока.

Понятное дело, что такое количество разнообразных приспособлений не будет входить в комплектацию мотоблока, а покупка таких дорогостоящих сельскохозяйственных агрегатов обойдется в копеечку.

Также стоит учитывать, что очень мало производителей выпускают универсальные мотоблоки, к которым подходило бы любое оборудование.

То есть на рынке можно встретить достаточно большое разнообразие навесных агрегатов, однако подобрать подходящее к определенной модели мотоблока очень сложно.

Большинство изготовителей мотоблочной техники позволяют производить ее собственноручную модификацию за счет следующих функциональных элементов:

  1. Дополнительные ступицы (полуоси).
  2. Уменьшители хода, за счет которых увеличивается мощность техники.
  3. Утяжелители (грузы).
  4. Адаптеры для сиденья или прицепа.
  5. Различные прицепные приспособления (тележки, прицепы).
  6. Упорные рычаги (сошники).
  7. Сцепки и многое другое.

Каждый из вышеперечисленных агрегатов можно изготовить собственными руками или просто взять их от других моделей и приспособить к своей технике. Но в первую очередь требуется убедиться в их сочетаемости. То есть при разработке таких элементов нужно убедиться, чтобы мощность мотора, размеры, масса, методы подключения и эксплуатационные нагрузки мотоблока совпадали.

В противном случае эксплуатировать такую технику не представляется возможным, а значит что время, потраченное на изготовление или переоборудование функциональных элементов, было потрачено впустую.

Преобразовать мотоблок в своеобразный мини трактор, а также максимально его автоматизировать для сельскохозяйственных работ, можно при помощи адаптера, который состоит из следующих компонентов:

  • металлической рамы;
  • сцепки;
  • поперечной штанги;
  • раскосов;
  • колесных стоек, осью и колесами;
  • сиденья адаптера;
  • прицепа или тележки.

Чтобы изготовить прицеп-преобразователь, необходимо выполнить следующее:

  1. Из прямоугольной или круглой металлической трубы длиной полтора метра изготовить раму адаптера.
  2. К одному концу трубы приварить сцепку (дышло), то есть приспособление, за счет которого вся конструкция будет крепиться к фаркопу мини-трактора.
  3. К другому концу нужно приспособить поперечную штангу, для этого нужно подобрать ее ширину, которая должна соответствовать ширине колесной базы трактора.
  4. К штанге приварить раскосы и колесные стойки. Таким образом получится добиться определенной жесткости и амортизации прицепа при его движении по неровной площади.
  5. Оборудовать прицеп колесами, которые можно позаимствовать у автомобильного прицепа или садовой тележки.

Присоединение собственноручно изготовленного адаптера к мотоблоку осуществляется при помощи сцепки. Регулировка и управление установленного навесного оборудования производится посредством имеющихся рычагов.

Завершающим этапом изготовления прицепа является установка сиденья. Для этого нужно в центре поперечной штанги приварить металлический элемент, к которому и будет крепиться сиденье.

При разработке схемы нужно учитывать, что длина сцепки (дышла) зависит от мощности двигателя. То есть чем мощнее движок мотоблока, тем длиннее должна быть сцепка. Также мощность мотора оказывает огромное влияние на выбор размера колес и сечение рамы.

Изготовление дискового окучника

Дисковый окучник является наиболее комфортным в работе приспособлением. При его эксплуатации нет необходимости в применении оператором максимальных физических усилий. Так как при понижении скоростного движения мотоблока увеличивается мощность окучивателя, что положительно сказывается на его более эффективной работе.

Кроме прочего, такой окучник является универсальным приспособлением, при помощи которого можно окучивать грядки как сразу после высадки, так и во время активного роста огородных культур.

Конструкция данного навесного оборудования состоит из:

  1. Дисков. Для их изготовления необходимо наличие двухмиллиметровой легированной стали, из которой вырезаются круги определенных размеров. Для крепления дисков нужно в каждом круге проделать соответствующие отверстия, с помощью которых можно будет их прикрепить к раме. В случае отсутствия необходимого материала для изготовления такого элемента можно одолжить их у ненужной сеялки или другого подходящего оборудования.
  2. Рам, которые представлены «Т» образным поводком.
  3. Стоек.
  4. Винтовых талперов, которые позволяют регулировать угол поворота диска. А он в свою очередь влияет на глубину окучивания и физическую нагрузку, необходимую для выполнения данных работ.

В нашем материале мы расскажем, как можно сделать плуг для мотоблока.

Здесь читатели узнают про преимущества и минусы применения газосиликатных блоков.

Более подробно о создании красивых клумб вы узнаете в этом материале.

Также для облегчения труда работника, создать более удобную конструкцию и комфорт при эксплуатации, данное навесное оборудование можно оснастить специальными подшипниками.

Приспособление для уборки картофеля

Данное функциональное приспособление предназначается для облегчения уборки клубневых растений.

Конструкция картофелекопалки состоит из следующих элементов:

  1. Сварной рамы. Изготавливается из шестидесяти миллиметрового металлического уголка. Кроме этого нужно иметь в наличии профилированную трубу, небольшой отрезок швеллера-восьмерки. При определении габаритов и веса рамы нужно учитывать особенности и характеристики мотоблока (габариты, мощность).
  2. Лемеха. Эта часть конструируется из стальных стержней и нескольких стальных заостренных пластин.
  3. Редакционного узла. Является основным элементом устройства. Он изготавливается из двух металлических цилиндров, которые будут обеспечивать взаимодействие двух валов. Кроме этого нужно изготовить ступицы из двадцати пяти миллиметровой трубы, дальше к ней приварить передаточную звездочку.
  4. Очищающего барабана. Данная часть состоит из двух цепей (по 94 звена в каждой), одетых на определенные стержни. Далее полученный элемент крепится на фиксированные оси.

Получается, что вал двигателя создает усилие на прикрепленный к мобильному кожуху лемех копательного устройства, который при движении мотоблока меняет угол наклона, и тем самым совершает движения, похожие на копательные.

Навесное для мотоблока

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

  • Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Чертежи, инструкция по сборке
  • Решение проблемы
  • Инструкция по сборке простого адаптера для мотоблока
  • Навесное оборудование для мотоблока
  • по теме
  • Рекомендации по выполнению сцепного узла
  • Рекомендации по монтажу сиденья
  • Изготовление плуга
  • Сборка плуга
  • Изготовление косилки
  • Виды навесного оборудования для мотоблоков
  • Назначение
  • Выгоды
  • Особенности конструкции сошников Class
  • Модели
  • Преимущества
  • Обоснование конструкции сошников Class
  • Остались вопросы?
  • Как сделать навесное оборудование для мотоблока самостоятельно
  • Фреза
  • Активные роторы
  • Навесное оборудование к мотоблоку: виды и его применение
  • Плуг
  • Копалка
  • Плоскорез для мотоблока своими руками
  • Мотолопата или ручной культиватор. Имеет ли смысл покупать мотолопату? | Автор топика: Abbie
  • Как сделать навесное оборудование для мотоблока самостоятельно
  • В этом видео покажу корпуса плугов которые купил для постройки двухкорпусного плуга на свой минитрактор….
  • Как сделать культиватор своими руками? — fermerteh.ru
  • Предназначение культиваторов и мотоблоков. Подробнее об этом читайте в нашей статье: | Автор топика: Ирина
  • Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+ …
  • Культиватор ручной своими руками, описание и видео | motoblok …

Домашний уют

Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Чертежи, инструкция по сборке

2 декабря 2016

Если вы имеете земельный участок, то знакомы с тем, как непросто даются работы по перекапыванию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени.

Для того чтобы облегчить решение таких задач, можно приобрести вспомогательную специальную технику, ею может выступить мотоблок. С использованием данного оборудования можно выполнить большой спектр работ.

Это может быть обработка земли, уборка участка, а также перевозка урожая и любого другого груза.

Решение проблемы

Убрать снег, прополоть и окучить невозможно без навесного оборудования, оно представлено к продаже в широком ассортименте, среди прочих вариантов следует выделить адаптер, который представляет собой тележку с сиденьем. Такое дополнение превращает обычный мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах стоит довольно дорого. Поэтому сделать адаптер можно самостоятельно, как и некоторые другие виды навесного оборудования.

Инструкция по сборке простого адаптера для мотоблока

Навесное оборудование для мотоблока своими руками вполне может быть изготовлено почти любым домашним мастерам. Если вы хотите изготовить адаптер, то он может представлять собой стальную раму, выполненную из трубы. Для этого необходимо взять ту, что имеет прямоугольное сечение, тогда как длина должна составить 1,7 м.

https://www.youtube.com/watch?v=bJO7RulPBuE

К одному из концов перпендикулярно необходимо приварить трубу, длина которой составляет 0,5 м. Эта часть станет основой для фиксации стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней точки будет равна 0,3 м. На следующем этапе к центральной трубе и втулке колес необходимо зафиксировать раскосы. Длина изделий будет зависеть от наклона и угла.

Квадратная рама может иметь любой размер. В данном примере будут рассмотрены следующие габариты: 0,4 x 0,4 м. Если вы решили изготовить такое навесное оборудование для мотоблока своими руками, то к заднему торцу рамы необходимо укрепить швеллер, длина которого составит 0,4 м.

Собрать боковые трубы в единую конструкцию можно с помощью болтов. Для возможности регулировки к раме следует приварить рычаг, который должен иметь три колена, их длина будет следующей: 20, 30 и 50 см соответственно. Для того чтобы увеличить прилагаемые усилия, рычаг следует дополнить 75-см рычагом.

Сцепной узел может быть приобретен или изготовлен самостоятельно. От качества сцепки будет зависеть длительность эксплуатации навесного оборудования. На металлическую опору необходимо зафиксировать сиденье, которое приваривается к центральной трубе.

На этом можно считать, что вам удалось изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками.

Навесное оборудование для мотоблока

Его преимуществами являются низкая цена и простота конструкции.

Рекомендации по выполнению сцепного узла

Если вы решили выполнить навесное оборудование для мотоблока своими руками, то должны ближе ознакомиться с инструкцией по изготовлению сцепного узла.

Самой простой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который устанавливается в отверстие дышла фаркопа мотоблока.

В качестве недостатка такого варианта выступает довольно быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием вращающегося прицепа разбиваются отверстия для сцепки. Для того чтобы снизить скорость износа, сцепку можно удлинить.

Рекомендации по монтажу сиденья

Чертежи навесного оборудования для мотоблока можно составить самостоятельно. Из них вы сможете узнать, что крепление адаптера к оборудованию осуществляется с помощью одинарной сцепки, которая состоит из двух частей. Первая требуется для присоединения оборудования, тогда как другая является регулируемым переходником между оборудованием и подъемным механизмом.

Для увеличения числа используемых орудий адаптер можно дополнить универсальной двойной сцепкой. Такое оборудование для мотоблока «Салют» тоже подойдет.

Однако для ознакомления с инструкцией важно поинтересоваться, как осуществляется установка сиденья. С уступом в 80 см от переднего края на хребтовой раме необходимо закрепить сиденье. Использовать при этом нужно болты.

После того как вся система будет собрана воедино, ее необходимо проверить на работоспособность.

Изготовление плуга

Перед тем как изготовить данное навесное оборудование, необходимо подготовить чертежи. В них вы сможете обозначить основные узлы — лемех и отвал.

Для рабочих элементов следует использовать 3 мм сталь, однако для начала специалисты советуют поработать над съемным лемехом. В качестве наиболее подходящего материала для него выступит диск, позаимствованный от циркулярной пилы.

За неимением можно использовать рядовую сталь, которая не подвергалась термической обработке.

Режущей частью станет рабочий элемент косы, который отбивается на наковальне. Плуг навесной должен иметь в составе еще и отвал, к его изготовлению можно приступать после того, как вы закончите с лемехом.

В качестве материала для этого можно использовать 50 мм трубу, толщина которой составит 5 мм. Заготовку отвала можно выполнить, используя газовый резак.

Для начала вырезается шаблон, на следующем этапе заготовку можно довести на наковальне, а после – на точильном станке.

Сборка плуга

Навесное самодельное оборудование на следующем этапе можно собрать воедино. Для начала следует воспользоваться вариантом сборки макета, который изготавливается из толстого картона.

Детали склеиваются между собой, при этом нужно придерживаться необходимых углов. После отделки отвала, лемеха и вспомогательных деталей можно подготовить стальной 2 мм лист квадратной формы со стороной в 500 мм.

От краев делается отступ в 40 мм, далее накладывается лемех и делается точечная приварка с двух сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=74RqiveYo34

Щиток стойки тоже следует состыковать с лемехом, стык должен проходить в вертикальном положении. Щиток необходимо расположить несколько выше по сравнению с лезвиями лемеха. Отступ необходим для подрезания грунта.

Важно плотно состыковать лемех с отвалом, зазоров быть не должно. Конструкция в итоге должна получиться почти литой. Между верхним обрезом вала и лезвием лемеха необходимо ставить угол в пределах от 6 до 8 °С.

Изготовление косилки

Косилка для мотоблока своими руками тоже может быть выполнена. Ее используют для ухода за газоном, скашивания травы на сено. Для работы следует подготовить цепи от редуктора бензопилы, а также пару дисков, позаимствованных от зерновой сеялки.

Ножи можно изготовить из закаленного металла, на каждый диск понадобится 4 ножа. На дисках следует просверлить отверстия, диаметр которых составит 6 мм. На диске следует укрепить ножи, используя шинки.

Зазор между ножом и шинкой на 2 мм должен быть больше по сравнению с толщиной ножа.

Когда изготавливается косилка для мотоблока своими руками, оси крепления ножей можно выполнить из углеродистой прочной стали, диаметр которой составляет 8 мм или больше. Ось до упора должна затягиваться с диском, чтобы не препятствовать движению ножей.

На сварную раму следует зафиксировать диски и завязать с приводом – дополнительными ручками на конструкции мотоблока. Шестерни можно позаимствовать от автомобиля ВАЗ. Диски должны вращаться навстречу друг к другу, это позволит скошенной траве укладываться в ряды. На привод можно установить защитный кожух.

Источник: https://lifepearl.ru/navesnoe-dlja-motobloka/

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Самым эффективным оборудованием для дачи в сельской местности и для загородного дома является мотоблок. Только как устройство сам по себе мотоблок бесполезен. Для того, чтобы с ним работать, нужно навесное оборудование.

Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.

Как сделать навесное оборудование к мотоблокам своими руками

В принципе, большинство оборудования очень простое в конструкции и его легко сделать из того, что под рукой. Правда, сцепку для навесов вам все же придется купить. А другие устройства как картофелесажалка, картофелекапалка, грунтозацепы, сеялку, окучники вы можете сделать и сами.

Самодельный окучник к мотоблоку

Чтобы сделать самодельный окучники к мотоблоку, нужно взять два металлических диска толщиной в 2 мм и расположить их друг напротив друга так, чтобы они раскрывались наружу.

Когда мы подобрали правильный угол дисков, нам нужно закрепить окучник болтами или просто приварить.

Теперь нам нужно закрепить его на купленной нами сцепке к мотоблоку и вперед!

Самодельная картофелесажалка

Устройство самодельной картофелесажалки чем-то напоминает окучник. Здесь тоже есть два диска внизу, но сверху есть специальная чаша, в которую засыпают клубни картошки. Из отверстия в чаше клубни попадают в землю, а диски картофелесажалки устроены, чтобы закапывать их при каждом шаге.

Для того, чтобы сделать самодельную картофелесажалку, нам нужно собрать раму, колеса и колесную ось, стальные штифты, бункер для клубней, зацепные звездочки и регулировочный механизм. При изготовлении навеса внимательно отнеситесь к раме, потому что это главный орган картофелесажалки.

К нему крепятся все остальные органы. Колеса спереди закройте металлической пластиной, без неё картошка будет выпадать из бункера тогда, когда нам этого не нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=SHeGKy5Q_4k

Правильно подберите и настройте регулировочный аппарат картофелесажалки. Это нужно для того, что правильно распределить посадочный материал в почве. Бункер снизу затяните резиной, чтобы картошка не выпадала зря. Картофелесажалка может работать на самых разных колесах.

Как сделать грунтозацепы к мотоблокам своими руками

Для того, чтобы сделать их самостоятельно, вам нужно иметь несколько заготовок, болгарку и сварочный аппарат.

Для того, чтобы сделать грунтозацепы, вы можете использовать старые колесные диски от автомобиля. Достаньте стальной уголок, он потом будет нашими зубьями на грунтозацепах. Возьмите полуось и закрепите на неё подшипник.

В центр колесного диска приварите квадратную пластину так, чтобы она своими углами касалась краев диска. Для верности проделываем дыры в пластине и дополнительно прикручиваем её болтами к диску. Полуось с внутренней стороны диска прикрепляем к нашей пластине.

Когда наше колесо готово, займемся зацепами для него. Ранее мы говорили, что вам нужно купить стальной уголок для того, чтобы потом переделать его вручную. Итак, разрезаем уголок болгаркой на части, складываем каждые два отрезка в угол и скрепляем их сварочным аппаратом.

Зацепы, которые у нас получились, необходимо разместить на ободе диска на дистанции друг от друга 15-20 см.

Второй способ изготовления самодельных грунтозацепов

Есть другой способ сделать колеса с грунтозацепами. Он пригодится вам, если у вас имеется старый ненужный газовый баллон, и нет грунтозацепов. Обрезаем круг (обод) из баллона шириной от пяти до семи сантиметров, окружность обода должна быть 30 см.

После этого из металлической пластины в 40 мм делаем зацепы и так же как в предыдущем варианте крепим их на расстоянии 15 см друг от друга. Кроме того, к каждому зацепу в его центр привариваем дополнительную пластину, которая создает дополнительный «зуб» грунтозацепа.

К краю каждого зацепа добавляем еще 60 см — это для большего вхождения в почву. К ободу одного из металлических дисков привариваем квадратную пластину, на которой будет ось грунтозацепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку

Теперь рассмотрим конструкцию и возможности самодельного прицепа к мотоблоку. Иногда производители сами их не делают к продаваемому мотоблоку, или делают но некачественные, часто они гнутся при перевозке груза, там где прицеп соединяется с колесами. Самым лучшим это самодельный прицеп к мотоблоку, получиться дешевле в 2-3 раза и соответственно надежнее.

Для начала изготавливаем кузов будущего прицепа. Для этого берем стальные трубы с прямоугольным сечением или можем использовать уголки как в случае с грунтозацепами.

Нам нужно болгаркой разрезать трубы под прямым углом и потом можно обшивать кузов деревом или металлом. Приделываем спереди сиденье для водителя.

Так вы сможете управлять мотоблоком с тележкой, сидя и держа его за ручки управления мотоблоком.

Когда наш кузов готов, пора подумать как будет ездить наша тележка. Нам нужно сделать колесную ось взяв задний мост с легкового автомобиля, сняв с него редуктор. Также можно использовать как ось металлический стержень обточенный по краям так, чтобы можно одеть колеса для тележки.

Когда прицеп готов, еще нужно прикрепить её к мотоблоку. Сцепляться с мотоблоком прицеп при помощи поворотного узла. Для его изготовления берем трубу с прямоугольным сечением и привариваем её к нижнему ребру тележки так, чтобы образовался правильный треугольник, и край кузова был основанием этого треугольника.

Мы также упоминали о изготовление поворотного узла. Он представляет из себя цилиндр с консолью на двух подшипниках. Такая конструкция устройства позволяет колесам тележки и мотоблока двигаться независимо друг от друга.

Внизу вы можете видеть чертежи стандартной тележки для мотоблока

Навесное самодельное оборудование — фрезы и плуг

Одними из главных навесных орудий для мотоблока являются фрезы и плуг. Только фрезами пользуются только на мягкой и постоянно обрабатываемой почве, а плуг используется на целине. Также плуг дороже и его может позволить себе не каждый дачник. Но, в принципе, сама эта статья создана для тех, кто хочет весь комплект навесного оборудования и не хочет (или не может) за него платить.

https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk

Для самодельного плуга берете металлическую пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу, стенки которой должны быть 5 мм в толщине. Также нам надо будет изготовить корпус плуга.

В начале берем металлическую пластину и затачиваем её как затачивали бы косу. Сделаем из пластины отвал. Для этого его нужно вырезать болгаркой.

Лемех выглядит в форме трапеции, его образец вы можете посмотреть ниже. Теперь крепим трубу. И еще нам нужен самодельный лемех. Покупной заменим диском циркулярной пилы.

Все изготовленные нами детали теперь крепим к корпусу плуга и присоединяем к мотоблоку через сцепку.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.

Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками

Ранее мы рассмотрели возможность использования плуга (самодельного) вместо фрезы как навесное оборудование для мотоблока. И фреза и плуг выполняют похожие функции, но по качеству обработки отличаются. Так же само отличается и оборотный плуг от стандартного.

Такой плуг имеет усложненную конструкцию, в которой корпус сверху оборудован загнутым пером. Благодаря такому строению оборотный плуг не только вспахивает землю, но и переворачивает пласт земли, которую вспахал.

Это бывает полезно при работе с тяжелой почвой.
Устройство оборотного плуга намного сложнее, чем у обычного, и самостоятельно сделать оборотный плуг может только профессионал.

Очень сложно бывает правильно подобрать качественные заготовки и в процессе нигде не ошибиться.

Для того, чтобы собрать такой плуг самому, нужно знать из чего собирать, то есть, какие его детали нужно сначала изготовить.

Чтобы сделать плуг Зыкова своими руками, вам нужно сделать стойку, которой будете цеплять плуг к мотоблоку, корпус плуга с лемехом, полевую доску (благодаря ей плуг становится более устойчивым) и перо, которым переворачивается земля.
Отвал этого плуга делаем из трубы с полметра в диаметре с толщиной стенок в 5 мм. Включаем сварочный аппарат, чтобы вырезать отвал, который мы потом шлифуем болгаркой. Для корпуса берез стальную пластину толщиной в 2-3 мм.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/samodelnoe-navesnoe-oborudovanie-k-motoblokam/

Навесное оборудование для мотоблока (мотокультиватора): своими руками

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Чтобы расширить возможности мотоблока, его дополняют навесным оборудованием. Ко всем моделям производители предлагают широкий выбор плугов, сеялок, окучников, картофелесажалок и картофелекопалок.

Учитывая стоимость промышленного навесного оборудования для мотоблока, часть его можно сделать своими руками.

Дополнения к мотоблокам

Самым трудоемким процессом на земле является пахота, потому популярные китайские мотоблоки продаются вместе с почвофрезой и плугом. Иногда оборудование к ним включает устройства для прополки и окучивания. У тяжелых мотоблоков в комплект часто входят плуг, фреза, картофелесажалка и картофелекопатель, роторная косилка.

Приобретая мотоблок Фаворит, отдельно к нему можно купить:

Виды дополнений к мотоблокам

к меню ↑

Если решено делать навесное оборудование для мотоблока своими руками, стоит сразу трезво оценивать свои возможности. С минимальными затратами труда и материалов реально изготовить плуг, отвал, устройство для нарезки борозд, окучник, картофелесажалку.

Подробные описания дают ответ, как сделать оборудование из стального листа и деталей старой техники:

  1. Плуг. Чтобы вспахивать сложные грунты, для плуга понадобится пластина из металла толщиной 3-5 мм. Оптимальный выбор – легированная сталь. Пластине придают на вальцах форму цилиндра, край затачивается. Получившуюся рабочую конструкцию крепят к стойке плуга. Навешивание производится через сцепку.
  2. Бороздоформирователь. К уголку крепятся две стойки, можно использовать готовую стойку от культиватора. Далее к конструкции болтами присоединяются металлические пластины толщиной 1,5 мм. Форма пластины подбирается в зависимости от желаемой ширины и глубины борозды. Таким образом, за один подход формируются два ряда под посадку.
  3. Окучник. Бороздоформирователь из второго пункта можно использовать как окучник, если придать рабочим металлическим пластинам нужную форму. В промышленном окучнике, дополняющем распространенные китайские мотоблоки, используются два диска. Нечто похожее получится, если заменить пластины бороздоформирователя вырезанными из металла кругами (понадобится толщина 1,5-2 мм).

Важно расположить диски под правильным углом. Вращающиеся элементы должны раскрываться наружу, то есть вверху они должны быть ближе друг к другу, чем в нижней части. Выбрав нужный угол, диски следует закрепить болтами.

https://www.youtube.com/watch?v=crKdmdhgABI

Грунтозацепы для мотоблока

  1. Картофелесажалка. Окучник превратится в картофелесажалку, если предусмотреть в верхней части бункер, куда будет засыпаться посадочный материал. Контейнер должен быть сужающимся книзу и переходить в направляющую трубу, откуда будет высыпаться картофель. Чтобы самодельное устройство было устойчивым, желательно закрепить все детали на раме с колесной парой.
  2. Лопата-отвал. К мотоблоку с навесным оборудованием очень часто требуется отвал. Понадобится жесть толщиной 2-3 мм и внутренние стойки из более толстого листа (3-4 мм) для дополнительной прочности и устойчивости. Две боковые и две внутренние стойки превратят отвал в ковш. К внутренним стойкам отвала привинчиваются штанги, которые, в свою очередь, с помощью кронштейнов устанавливаются на лапах двигателя.

к меню ↑

От мотокультиваторов к мини-трактору

Передний адаптер для мотоблока позволяет облегчить работу на участке и значительно повысить производительность. Даже с самым простым адаптером (с рулем, колесами, сидением для оператора) дизельные мотоблоки превращаются в настоящие мини-тракторы. По опыту, вспашка мотоблоком с адаптером ускоряется как минимум вдвое.

Производятся адаптеры для мотоблока как к средним, так и к тяжелым моделям. Пользователь может выбирать нужный дорожный просвет и ширину колесной колеи. Для агрегирования адаптера необходимо дополнительно приобрести одинарную сцепку. Перед длительным хранением или транспортировкой конструкцию можно легко разобрать.
к меню ↑

Передний адаптер к мотоблоку своими руками

Адаптер, аналогичный промышленному, можно сделать самостоятельно. Проектируя свой первый самодельный адаптер, желательно начинать с простых конструкций. Например, с устройства, в основе которого металлическая труба длиной приблизительно 1,5-1,8 м и колесная пара. С одной стороны трубы необходимо приварить поперечную штангу, а к ней – стойки колес.

Картофелекопалка для мотоблока

Для изготовления адаптера для мотоблока переднего типа подойдут колеса автоприцепа, коляски мотоцикла, другой старой техники, колеса строительной или садовой тачки. Сечение трубы и диаметр колес зависят от мощности используемых дизельных мотоблоков.

Длина поперечины выбирается в зависимости от необходимой ширины колеи. Для большинства видов работ достаточно 50-60 см. Сверху по центру поперечной штанги будет стойка сиденья оператора, тормозной рычаг. На втором конце трубы предполагается приварить механизм сцепления. Сцепка представляет собой шток с наваренным тройником, вставленный не до конца в трубу и зажатый болтом.

Высший пилотаж – сделать конструкцию с рулевым управлением.

Для этой цели можно использовать рулевую рейку с рулевыми тягами, например, от легкового или грузового автомобилей. Есть также комплекты для усовершенствования мотоблока, куда входят рулевое управление с тягами.

Колонка закрепляется на раме в передней части адаптера. Возле сцепки приваривается или крепится болтами направленный вниз рычаг, к нему присоединяется рулевая тяга. Навеска на мотоблок своими руками с рулевым управлением готова. При вращении руля тяга будет поворачивать мотоблок.

Конструкция как навесного оборудования, так и самодельных адаптеров для мотоблоков не сложная. При наличии мастерской и деталей от ненужной техники, вполне реально самому усовершенствовать мотопомощник. Апгрейд повысит скорость и качество выполнения работ, сделает процесс комфортным.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/navesnoe-oborudovanie-dlya-motobloka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.