Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Содержание

Как выбрать двигатель для мотоблока

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Двигатель для мотоблока должен иметь наилучшую работоспособность, хороший моторесурс и необходимый объем мощности. Часто двигатель выбирается по бренду или производителю. Такой подход ориентирован на общее качество. Но при нем не учитывается множество различных деталей и важных функциональных особенностей.

Перед приобретением двигателя для мотоблока нужно собрать достаточную информацию для обоснования окончательного выбора. Каждый агрегат имеет конструктивные особенности.

Их необходимо учесть и соотнести с предполагаемыми условиями эксплуатации. Большое значение имеет размер обрабатываемой площади. Характер и качество почвы также берутся во внимание.

Нужно приблизительно определить интенсивность использования механизмов.

Основные разновидности двигателей

Для монтирования на мотоблоках применяются как бензиновые, так и дизельные моторы. Они могут быть с электрозапуском, обеспечивающим легкое и быстрое начало работы двигателя мотоблока в каких-либо условиях. Значительному облегчению работы оператора способствуют автоматические регуляторы частоты вращения.

Определение мощности двигателя позволяет поместить его в одну из трех категорий. Моторы мощностью до 4 л. с. устанавливаются на легкие мотоблоки. Средние мотоблоки органично сочетаются с двигателями мощностью от 4 л. с. до 7 л. с.

Мотоблоки-тяжеловесы обладают мощностью от 7 л. с. Граничный порог мощности устанавливается приблизительно на отметке в 16 л. с. Двигатель на мотоблок монтируется с учетом общего веса всего агрегата.

Легкие мотоблоки имеют вес до 70 кг, средние — до 100 кг, а тяжелые — свыше 100 кг.

На легкие и средние мотоблоки чаще всего устанавливаются 2- или 4-тактные бензиновые двигатели с воздушным или водяным принудительным охлаждением. Как правило, тяжелые агрегаты оснащаются 4-тактными дизелями. Четырехтактный двигатель получил самую большую распространенность.

Различные варианты двигателей комплектуются шестеренчатым, шестеренчато-цепным или червячным редуктором. Последний вид имеет клиноременную, цепную или коническую передачи. Необходимый режим движения обеспечивается полноценной коробкой передач.

Обычно предусмотрена возможность переключения до 6 скоростей вперед и 2 назад. Мотоблоки оснащаются дисковым или ременным (тросовым) сцеплением с натяжным роликом. Чем больший диапазон имеет трансмиссия агрегата, тем выше его универсальность.

Сейчас устанавливаются двигатели на мотоблоки с вариатором. Здесь важно учесть, что продолжительность работы агрегата напрямую связана с его мощностью. Чем мощнее двигатель с редуктором, тем продолжительнее срок его службы. Можно подобрать мотор для самодельного минитрактора. Существенно облегчает сборку конструкции комплектация редуктора с вариатором.

Отчаянные умельцы даже умудряются приспособить к мотоблоку самодельный двигатель. Как правило, он не превосходит заводские аналоги. Но его изготовление приносит увлеченным энтузиастам удовлетворение от постоянных поисков и экспериментов. В этом случае есть полная возможность учесть все собственные пожелания.

Важные детали и характеристики

Бензиновые моторы в эксплуатации гораздо проще. Они не требуют особых навыков. Установив этот тип двигателя на минитрактор, можно сделать обслуживание более дешевым и легким. Бензиновые моторы не так зависимы от температурных перепадов — намного легче заводятся. Особую актуальность это качество получает при зимних низких температурах.

Бензиновые двигатели на минитрактор часто приобретают для замены старых. В этих случаях нужно обращать внимание на диаметр фрикционного колеса. Например, старый шкив на двигатель может по размеру не совпадать с новыми агрегатами. Лучший вариант тогда — замена мотора в паре со шкивом.

Дизельный мотор экономичнее. Он достаточно низкооборотист. Поэтому проще выдерживает максимальные нагрузки. Такой двигатель на минитракторе легче справляется с культивацией, вспахиванием, окучиванием. Запас прочности у дизельных моторов больше, чем имеют бензиновые аналоги.

Но стоимость мотора на дизеле выше. Он сложнее в обслуживании. Его труднее запускать, особенно зимой. Дизельные модели рекомендуется приобретать с электростартером. Но тогда стоимость еще увеличится. Устройство бензинового мотора лучше приспособлено к ручному запуску.

Выбрать мотор можно в соответствии с расчетом фрезо-захвата. На 1 л. с. в 4-тактном двигателе нагрузка не должна превышать 20 см ширины захвата. Для 2-тактного двигателя на 1 л с приходится 30 см ширины захвата. Если, например, культиватор имеет захват в 60 см, его двигатель должен иметь минимальную мощность в 3 л. с.

Универсальной можно признать мощность в 6,5 л. с.

В таком варианте гармонично соотносятся мощность и вес. Такой двигатель от мотоблока подойдет к мотокультиватору, мотопомпе, генератору, дровоколу, минитрактору и другой технике. Более мощные моторы пропорционально увеличивают свою массу.

На что стоит обратить особое внимание

При выборе мотора важно учесть конструктивные особенности и его монтажную универсальность. Внимание обращается на такие параметры:

  1. Вылет вала. Наиболее распространенный вариант — под шпонку на 19 и 20 мм. Он оптимально подходит в качестве замены старого силового агрегата. Применяют для монтажа на самодельный мотор. Далее по популярности следуют двигатели со шлицевым выходом. Реже встречается конический выход вала (под конус).
  2. Датчик контроля за уровнем масла. Сейчас он устанавливается практически на все моторы. Датчики — надежная защита от поломки агрегата.
  3. Крепление, которое должно сделать монтаж двигателя удобным на любой агрегат.
  4. Воздушный фильтр. Он бывает двойной очистки или с масляной ванной. Последний тип легче в обслуживании, хорошо применим для мотоблоков с низкой посадкой, чтобы лучше препятствовать проникновению земляной пыли.
  5. Моторесурс. Желательно, чтобы он был 3000 моточасов и больше.

Более современные моторы оснащены системой, отвечающей за автоматическое регулирование оборотов вала. При смене нагрузки мотора она сама определяет необходимое количество оборотов. Это повышает эффективность работы и экономию топлива.

Следует обращать внимание на то, что входит в базовую комплектацию двигателя от мотоблока. От этого зависит цена и будущие функциональные возможности. Чем добросовестнее производитель, тем богаче комплектация. Это означает, что двигатель проходил испытания на его универсальное применение.

В дополнительную комплектацию двигателя на минитрактор может входить добавочное оборудование. Они оснащаются, например, катушками освещения, электростартерами, редукторами. Вариатор — идеальное решение для народных умельцев. При его использовании исчезает множество трудностей, связанных с монтажом агрегата.

Внимание следует обратить на гарантийные обязательства. Чем больше срок гарантии, тем увереннее производитель в качестве своей продукции. Условия сервисного обслуживания и расположение ближайших сервисных центров тоже немаловажно. Нелишне узнать, подлежит ли вариатор ремонту. Отдельные модели требуют замены целиком. Ремонт в таких случаях обходится дорого.

Учет предполагаемых условий эксплуатации

В конкретных условиях при обработке почвы маломощные двигатели работают с повышенными оборотами. Это приводит к возрастанию нагрузок на все детали. Повышенные обороты двигателя увеличивают нагрузку на редуктор.

Его износ ускоряется, а срок службы сокращается. К примеру, мотор с мощностью 3-5 л. с. испытывает больше нагрузок, чем его аналог в 9 л. с. Соответственно, рубеж износа первого наступит гораздо раньше, чем второго.

Выбирая двигатель на мотоблок, необходимо также руководствоваться приблизительными измерениями площади обрабатываемого участка.

Легкому мотоблоку при ширине захвата 60 см несложно будет справиться с 20 сотками. Он очень удобен для небольших садовых участков.

Если легкий мотоблок имеет максимальную мощность данной категории и ширину захвата 80 см, он поможет возделывать участки от 20 до 60 соток.

Средние мотоблоки с шириной захвата 90 см вполне приемлемы для обработки площадей до 1 га. Тяжелые мотоблоки с шириной захвата 100 см уверенно будут работать на участке от 1 га до 4 га. Возделываемые площади свыше 4 га заставляют владельцев думать о том, чтобы приобрести тяжелый двигатель для минитрактора или небольшой трактор.

Качественная обработка земли (например, пахота) предполагает, что скорость мотоблока составит 0,5-1 км/ч. Нужно учесть сопротивляемость грунта, которая кубически зависит от скорости перемещения плуга.

Если скорость увеличить в 2 раза, то это приведет к восьмикратному сопротивлению грунта. Мотор мотоблока должен быть достаточно приемистым и хорошо сочетаться с пониженной передачей.

Перевозку грузов гораздо комфортнее осуществлять со скоростью 10 км/ч или больше.

Некоторые моторы имеют устройство обратного вращения вала. Это позволяет добиваться понижения оборотов и изменения направления вращения. Редукторы обратного вращения повышают эффективность обработки почвы мотокультиватором.

Подведение итогов

В наше время мотоблоки широко применяются по всей России. Используются они как для сплошной, так и для междурядной обработки почвы. Они помогают владельцам небольших садовых или дачных участков, не очень масштабных земельных угодий.

Разнообразие вспомогательных приспособлений расширяет спектр возможностей мотоблоков. При их помощи можно скашивать траву, убирать снег, перевозить грузы на небольшие расстояния.

Все эти функциональные разновидности обеспечиваются надежной работой двигателя.

Для правильного выбора двигателя на мотоблок необходимо определиться, в каких условиях придется работать. Также важна ориентация на среднюю продолжительность срока службы.

Это поможет рассчитать мощность двигателя от мотоблока и его комплектацию. При взвешенном выборе существенно уменьшается риск частых поломок. Соответственно, можно избавиться от лишних затрат на ремонт.

Обдуманный выбор оградит от покупки агрегата со многими излишними функциями.

Источник: http://1sadteh.ru/komplekt/dvigatel-dlya-motobloka.html

Двигатель для мотоблока – какой из них лучше? +

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока
про профессиональный мотоблок

Сегодня рынок предлагает своим потребителям огромный ассортимент данных устройств. Это и компактные модели, и обладающие маленьким весом,  и с мощными двигателями.

Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON – главные производители комплектующих. Советуем покупать мотор для мотоблоков именно их производства. Двигатели этих фирм обладают отличными характеристиками и качеством, а главное невысокой стоимостью.

На рынке можно встретить двигатели и отечественных производителей, основное отличия – это скорость ремонта и цена, если сравнивать их с импортными товарами.

Двигатели для мотоблоков из Китая

Последние годы набирают популярность моторы из Китая. Основные причины заказа таких двигателей – это:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошая конструкция.
  3. Высокая надежность.
  4. Доступность.

Эти факторы делают китайские двигатели универсальными для всех видов садового оборудования и самодельных мотоблоков. При работе в нашем климате отлично подойду мотоблоки класса Лифан. Эта серия была разработана на основе двигателей Хонда, которая предоставила на это лицензию.

Еще имеет смысл обратить внимание на  моторы Глинфилд, Форза. Китайские компании предлагают комплектацию, которая содержит в себе дополнительное оборудование.

Например, если вы хотите двигатель для самодельного мотоблока с вариатором, то он должен идти в комплекте с редуктором, так как это поможет облегчить его установку в конструкцию самого агрегата.

Китайские производители используют новейшие технологии при изготовлении своих двигателей с редуктором, которые проходят тщательную подготовку перед продажей, и только после этого попадают на прилавки к потребителям, полностью готовыми к эксплуатации.

Покупателям предоставляет гарантия на 2 года – это делает двигатели Китая еще более популярными в нашей стране.

Как правильно выбрать двигатель с редуктором

Почти все современные двигатели, предназначенные для мотоблоков, работают по четырехтактному циклу. Их используют, потому что они более производительны и неприхотливы, в отличие от двухтактных двигателей. Одним из самых популярных видов топлива для них является дизельное.

Бензиновый двигатель для мотоблока с вариатором не имеет большой популярности, так как расход топлива у него гораздо выше. Отличный представитель этого класса двигателей – KM186F.Основные параметры: двигатель имеет рабочий объем в 0,4 литра, и может развивать мощность до 9 лошадиных сил. То, что мотор охлаждается открыто, позволяет использовать его длительное время.

Компания Лифан предлагает подобный двигатель с редуктором — Lifan160F . Отличительными параметрами которого являются:

  • мощность — 4,3 кВт;
  • маленький рабочий объем – 0,118;
  • крутящий момент – 7,4 Н/н;
  • обороты в минуту – 3600.

Главное, что надо знать при выборе мотоблока с вариатором это то, что долговечность его работы напрямую зависит от его мощности. Чем выше мощность двигателя с редуктором, тем дольше он может прослужить.

При работе на грунте мотоблок мощностью от 3 до 5 лошадиных сил получит больше нагрузки, чем мотоблок мощностью в 9 лошадиных сил. То есть его износ будет намного больше, чем у второго.

Объяснить это можно очень просто. Маломощным двигателям приходится работать с применением повышенных оборотов, а значит, что нагрузка на редуктор увеличивается в разы. Это очень сильно влияет на его износ, и прослужить он сможет гораздо меньше, чем его мощный собрат.

Для того, чтобы правильно выбрать мотоблок, вы должны  четко продумать, в каких условиях ему придется работать, а так же среднюю продолжительность его работы.

Это поможет вам рассчитать точную мощность, комплектацию вашего агрегата, избежать частых поломок и лишних трат на ремонт мотоблока. Поможет не допустить  и покупки аппарата со множеством ненужных для вас функций.

Как подготовить китайский мотоблок к работе

Основные факторы, на которые надо обратить внимание при подготовке мотоблока с редуктором это:

  1. Есть ли масло в каретке.
  2. Переключение всех передач.
  3. Работоспособность освещения.
  4. Послушать звук двигателя.
  5. Работоспособность разблокираторов.
  6. Правильно ли работает управление.

Важно запомнить, что масло необходимо использовать той же марки, которой оно было при покупке вашего мотоблока с редуктором. Чтобы залить другое, вам надо будет полностью слить его, а только после этого заливать новое масло.

Совет: Лучше всего использовать минеральное дизельное масло, которое проходит специальную обработку.

Убедитесь что в радиаторе достаточно антифриза, чтобы избежать перегревания.

  1. Затягиваем гайки крепления КПП.
  2. Снимаем основной шкив сцепления, поле этого смазываем подшипники.
  3. Снимаем вентилятор, и тоже смазываем подшипники.
  4. Регулируем сцепление.
  5. Выставляем ручку в удобное положение.
  6. Проверяем давление в колесах.
  7. Регулируем тягу.
  8. Подсоединяем кабель.

Дальнейшие действия:

  1. Чтобы подготовить мотоблок с редуктором к работе, вам необходимо завести его и дать прогреться минут 7 на холостых оборотах.
  2. Затем глушим, и даем полностью остыть двигателю, после чего снова запускаем его и работаем 15 минут.
  3. После этого выполняем т е же самые действия, только время работы можно будет увеличивать до 20 минут.

Совет: Если вы устанавливаете прицеп – вы должны работать на мотоблоке, не поднимая его оборотов выше средних.

При этом надо будет следить за такими показателями:

  • температура двигателя;
  • давление масла;
  • обороты;
  • выхлопы.

Главное, как можно чаще давайте двигателю остыть.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

про сборку дизельного мотоблока

В комплект ко многим двигателям идет фрезе. Рассмотрим стандартную сборку почвофрезы:

  • Необходимо установить ножи на крепления. Они должны обязательно  заглубляться в землю острой стороной во время своей работы.

Первый нож устанавливаем, начиная от пыльника. Изогнутая часть направляется к редуктору, а заточенная по самому движению фрезы. Остальные ножи крепим аналогично первому.

  • Далее начинаются работы с редуктором:
  1. Устанавливаем упор на его нижнюю часть, после чего закрепляем болтами.
  2. В центре редуктора ставим винт, который будет отвечать за натяжения цепи.
  3. Теперь надо установить ступицы на редуктор. Закрепляем болт, который находится в ступице, он должен совпасть с отверстием в редукторе.
  4. Вкручиваем вал редуктора.
  5. Устанавливаем защитный кожух, прикрепив его болтами. Ставим вилку колена на балку фрезы. Ручка регулировки высоты закрепляется на вилку.
  6. Между балкой адаптера и вилкой натягивается пружина для регулировки. Она не позволяет вращаться вилке одновременно с колесом, и возвращает в исходное положение.

На этом  наладочно-пусковые работы считаются выполненными. Можете приступать к сельхоз труду!

Источник: https://refite.ru/dvigatel-dlya-motobloka.html

Двигатели для мотоблоков: цены, инструкции, отзывы, характеристики

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Мотоблоком называют самоходную транспортную машину на основе одноосного шасси с бензиновым или дизельным двигателем, выполняющую функции мини-трактора. Его еще называют пешеходным или одноосным транспортом.

Почти все типы мотоблоков являются универсальными. Они могут выполнять шлейф работ при наличии соответствующего навесного оборудования:

  • роторной или сегментной сенокосилки;
  • граблей;
  • плуга;
  • культиватора;
  • картофелесажалки;
  • картофелекопалки;
  • почвообрабатывающей фрезы;
  • опрыскивателя;
  • разбрасывателя удобрений;
  • прицепа;
  • снегоочистителя и т. д.

Для обработки почвы, особенно твердой, или при работе с картофелекопалкой требуется большая мощность силового агрегата и способность длительно работать на максимуме нагрузки, не перегреваясь. Для привода сенокосилки или пульверизатора понадобятся высокие обороты вала отбора мощности (ВОМ). Чтобы перевозить грузы, двигатель должен быть не только мощным, но эластичным и приемистым.

Обеспечить все эти условия в одной силовой установке – задача непростая, как и выбрать ее, т. к. при этом надо учитывать комплекс противоречивых факторов. Поэтому подбор движка для конкретного мотоблока становится не только техническим, но и творческим процессом.

Какой двигатель лучше

Такая постановка вопроса в отношении мотоблока в корне неверна. Каждому виду двигателей присущи достоинства и слабые места, а также своя область применения. А выбирать есть из чего. Как и все ДВС, силовые установки делятся на бензиновые и дизельные.

Моторы на бензине подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В то же время, дизели могут быть только четырехтактными. Это связано с различиями в принципе действия и конструктивном оформлении.

Важным показателем силового агрегата является способ его охлаждения, который делится на воздушный и жидкостный. Воздушное охлаждение чаще встречается на бензиновых движках и дизельных агрегатах небольшой мощности.

Дизельные двигатели, особенно большой мощности, охлаждаются в основном принудительной циркуляцией жидкости посредством водяной помпы. Это, конечно, усложняет и утяжеляет конструкцию, но зато лучше оберегает от перегрева.

Наличие на двигателе системы автоматической регулировки оборотов при изменении нагрузки сильно облегчает работу оператора и способствует экономии топлива. Если он оборудован системой блокировки запуска при падении уровня масла в картере ниже нормы, то он защищен от «сухой» работы. Это предотвращает проворачивание коренных и шатунных вкладышей и неминуемый ремонт изделия.

Небольшие бензиновые установки запускаются ручным способом посредством шнура с ручкой и подпружиненного шкива. Более мощные моторы, особенно дизельные, для запуска оборудованы электростартером, работающим от аккумуляторной батареи и ключа зажигания.

Как выбирать мотор

При его выборе нельзя пренебречь условиями эксплуатации, техническими характеристиками, конструктивным исполнением и брендом.

Условия эксплуатации

Самой тяжелой работой для мотоблока является обработка земли. Ее трудно обработать слабым мотором (3-5 л. с.), т. к. все время придется поддерживать высокие обороты. Это может привести к перегреву и быстрому износу деталей и узлов.

Обработку почвы лучше вести двигателем в 6 л. с. и более.

При выборе изделия следует также учитывать площадь обработки. Легкому мотоблоку до 6 л. с. и шириной захвата 0,6 м под силу участок в 20 соток. При максимуме мощности (6 л. с.) для этой категории механизмов можно обработать до 60 соток.

Средним мотоблоком (6-9 л. с.) с шириной захвата 0,9 м легко справиться с участком до 1 га. При использовании тяжелой машины (9-12 л. с.) с шириной захвата 1 м можно вести работы на 4 га.

Лучшее качество пахоты достигается при скорости 8,3-16,6 м/мин. Если ее поднять в 2 раза, то потребуется агрегат в 8 раз сильнее исходного. При обработке земли важна приемистость силовой установки и наличие пониженной передачи.

Технические характеристики и стоимость

В этой категории факторов выбора превалирует мощность. Но она имеет несколько значений.

МаркаМощность, л. с.
максимальнаяэксплуатационная
Subaru5,73,5-4,0
9,06,0-7,0
Honda5,44,9
8,46,2-6,8
Lifan5,54,6
9,07,7

Выбор следует производить по эксплуатационной мощности. При почти равных технических возможностях цена бренда Лифан почти вдвое ниже, поэтому многие покупатели выбирают именно эту марку на свой мотоблок.

Для двигателей важен моторесурс. Но производители обычно не указывают его, ссылаясь на его зависимость от условий эксплуатации, техобслуживания и ремонта. Нормальным считается величина в 3 тыс. моточасов и более. Но при годовой наработке, например, в 50 моторных часов за 10 лет он достигнет всего 500. Зачем тогда покупать мотор с ресурсом даже в 2 тыс. моточасов?

Значимым параметром для выбора является максимальный крутящий момент. Он показывает усилие, которое передается от силового агрегата к ведущим колесам и ВОМ.

Также следует учитывать деление силовых установок на профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Для простых и необъемных работ вполне подойдет последний вариант.

Конструктивное исполнение

Оно определяет удобство эксплуатации, надежность, легкость техобслуживания и ремонта. Выбирая двигатель для мотоблока, надо убедиться, что:

  • он просто разбирается и собирается, что облегчает ремонт;
  • материал деталей ГРМ – качественная высокопрочная сталь;
  • материалом гильз цилиндров является чугун;
  • имеет качественную сборку;
  • топливный бак имеет герметичную крышку;
  • снабжен выключателем;
  • имеется устройство, блокирующее пуск агрегата при недостатке масла;
  • адаптирован к условиям России;
  • карбюратор снабжен клапаном изменения рабочей смеси и заслонкой, облегчающей запуск изделия зимой, и т. д.

Бренды

До последнего времени основными производителями были Subaru, Honda и Briggs&Stratton. Но сегодня их догнал и перегоняет китайский бренд Lifan. В основном этому способствует доступная цена, надежность, топливная экономичность и долговечность.

Важно, что моторы из Японии и Китая выполнены с учетом российских условий. В них использованы новейшие разработки, что способствует повышению эксплуатационных показателей силовых агрегатов. Например, сочетание редуктора с двигателем заметно увеличивает эксплуатационный ресурс такого симбиоза.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/dvigateli/

Двигатель для мотоблока — производители, правила выбора, масла

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Никакая техника без мотора не сдвинется с места. Двигатель для мотоблока является самым главным элементом этого универсального мобильного средства, созданного на базе одноосного шасси, которое является разновидностью малогабаритного трактора. От его правильного выбора зависит мощность, надежность, долговечность и удобство эксплуатации.

Топовые производители

Первое место по надежности и другим параметрам занимает японский двигатель. Самые главные показатели всегда в норме:

  1. Давление масла.
  2. Температура.
  3. Обороты.
  4. Выхлопы (выброс углекислого газа и других вредных веществ).
  5. Последние годы обороты популярности набирает китайский мотор. Основные причины этого явления следующие: доступная цена, надежность, потребления топлива, долговечность.

Эти характеристики делают движок из Китая универсальным. Его можно устанавливать не только на самодельный мотоблок. Он прекрасно себя зарекомендовал на мотокультиваторе и на других видах миниатюрной спецтехники.

Японские и китайские двигатели к мотоблокам идеально адаптированы к российскому климату. В их производстве разработчики используют инновационные технологии, что многократно повышает эксплуатационные характеристики моторов.

В частности это может быть двигатель с редуктором, срок эксплуатации которого значительно увеличен.

Правила выбора мотора

Многих собственников интересует, как выбрать недорогой, но качественный двигатель. При его покупке следует обратить внимание на следующее:

  1. Упрощенная разборка и сборка. Это пригодится при ремонте.
  2. Газораспределительный механизм должен быть изготовлен из легированной износостойкой стали.
  3. Гильзы цилиндров чугунные. Это значительно продлевает срок их эксплуатации.
  4. Устройство должно отличаться качественной сборкой.
  5. Герметичная крышка топливного бака.
  6. Максимально надежная конструкция.
  7. Хороший выключатель двигателя расположен в его корпусе.
  8. Масляный датчик не позволит запуститься мотору без масла.
  9. Приспособленность двигателей к российским условиям.
  10. Переходной комплект для установки. Он должен присутствовать обязательно.
  11. Карбюратор должен быть оснащен клапанами для регулировки горючей смеси.
  12. Упрощенный ремонт двигателя мотоблока.
  13. Моментальный запуск мотора на холоде. Для этого предусмотрена специальная заслонка, частично или полностью перекрывающая доступ холодного воздуха в карбюратор.

Устройство должно быть с электростратетором «на борту». Он тоже способствует быстрому запуску мотора. Удобная ручка стартера, покрытая резиновой накладкой.

Лучше приобретать четырехтактный двигатель. При работе он образует меньше звука, чем двухтактный. В первом варианте рабочий процесс совершается за четыре такта:

  1. Впуск горючей смеси.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход кривошипно-шатунного механизма.
  4. Выпуск отработанной горючей смеси в виде газа.

Еще тише работают двухцилиндровые моторы. Высокому спросу они обязаны плавному равномерному ходу и наименьшей вибрации.

Выбирая двигатель для мотоблока с редуктором и с сцеплением, следует знать, что его работа основана на четырехтактном цикле. Он неприхотлив в эксплуатации, но значительно производительнее двухтактного.

Лучше приобретать дизельный двигатель, поскольку расход солярки значительно ниже, чем бензина. Приобретая мотор для мотоблока, нужно помнить, что безремонтная продолжительность его эксплуатации зависит от мощности. Чем выше мощность, тем дольше он прослужит.

На маломощный мотор для мотоблока воздействуют повышенные нагрузки, особенно, если его используют в земельных работах.

Что нужно знать о масле?

При покупке двигателя следует сразу выяснить, какое масло заливать в мотоблок. Оно необходимо для смазки трущихся деталей, уменьшая их трение и повышая износостойкость.

Продолжительная работа мотора обеспечивается благодаря точному соответствию типа масла и его вязкости. Понятие, какой вид лучше, не существует. Для каждого двигателя предназначены свои горюче-смазочные материалы.

Соответственно, рассмотрим виды масел:

  1. Минеральное. В процессе его производства используется сырая нефть, которую очищают от вредных примесей.
  2. Масло повышенной вязкости. Благодаря низкой себестоимости, минеральное масло продается по доступным ценам.
  3. Синтетическое. Получают методом первичной перегонки нефти. Отличается повышенной текучестью.
  4. Полусинтетическое. В процессе его производства задействовано минеральное масло, в которое добавляют синтетические присадки.
  5. Летнее. Главный показатель – высокая вязкость. Эта необходимость вызвана высокой температурой во время работы двигателя летом.
  6. Зимнее. Этот продукт наоборот, обладает повышенной текучестью. Низкая вязкость позволяет проходить маслу по всем каналам, обеспечивая качественную смазку и быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах.

Кроме того, производители предлагают всесезонное моторное масло, которое меняет вязкость с изменением температуры. Такой продукт настолько эффективен и востребован, что постепенно вытесняет сезонные масла.

Здесь причина одна – не у каждого пользователя есть желание менять масло каждый сезон.

Выбирая двигатель для мотоблока, нужно помнить, что срок его эксплуатации напрямую зависит от условий использования, опыта владельца, качества расходных материалов и частоты проведения техобслуживания

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/detaly/dvigatel-2.html

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так.

Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным.

Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе.

Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу.

В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя.

А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель.

Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Мотоблок в настоящее время уже не является недосягаемой техникой для большого числа фермеров и владельцев земельных участков. Он отлично справляется с функцией помощника не только при работах на участках, но и даже при уборке придомовой территории.

Но устройство не будет долго и качественно работать, если своевременно его не обслуживать. Как и все моторизированные агрегаты, мотоблоки требуют своевременного ухода, замены вышедших из строя деталей и масла.

Для того чтобы по мелочам не обращаться к специалистам по ремонту, нужно знать, хоть в основных чертах, как устроен двигатель от мотоблока, принципы его замены, настройки и регулировки, понимать, какое масло заливать, и уметь устранить незначительные неисправности, возникшие в ходе эксплуатации этой незаменимой техники.Некоторые нюансы в мотоблоке можно устранить самому

Как выбрать двигатель

При принятии решения о приобретении мотоблока в первую очередь следует обратить внимание на двигатель устройства. Мотор является основной деталью, обеспечивающей непрерывную работу конструкции. Его характеристики влияют на мощность, надежность, качество выполнения поставленных задач и частоту ремонта всего механизма.

Лучшими двигателями для мотоблока считаются агрегаты, работающие на жидком топливе, таком как бензин или дизель. Но существуют модели, выделяющие энергию из электричества.

Важно! Механизмы с электрическими моторами менее мощные и производительные, чем устройства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Сейчас интернет-магазины и специализированные стационарные точки продаж предлагают широкий ассортимент двигателей как российских, так и импортных производителей, можно легко выбрать из разнообразных марок и компаний.

В этом видео вы узнаете, как выбрать двигатель:

Технологический прогресс не стоит на месте. Постоянно выпускаются все более легкие и малогабаритные моторы, но имеющие хорошую мощность и качество сборки.

Главным определяющим фактором при покупке детали является надежность и стоимость. Самыми популярными в соотношении «цена–качество» потребители признали следующих производителей:

  • Гринфилд;
  • Honda;
  • АгроМотор;
  • Субару;
  • Форза.

На сегодняшний момент китайская промышленность развивается большими темпами, и их агрегаты получили широкое распространение в России. Они выделяются следующими преимуществами:

  1. Высокая надежность.
  2. Низкая стоимость.
  3. Красивый дизайн.
  4. Универсальность навесных устройств.
  5. Доступность запасных частей.

Самая известная и востребованная фирма – Лифан.

Чтобы не переплачивать лишние деньги, при выборе мотора нужно четко понимать, какой производительности необходима деталь. Если площадь небольшая, до 20 соток, достаточно агрегата с мощностью 3,5 л.с.

Устройство двигателя мотоблока

Современные популярные мотоблоки чаще всего имеют моторы внутреннего сгорания с четырьмя тактами работы. Устройство двигателя для мотоблока предполагает наличие следующих составных частей:

  1. Бак для топлива с очищающими фильтрами.
  2. Коленвал.
  3. Фильтр, очищающий воздух.
  4. Система зажигания.
  5. Один рабочий цилиндр. Он связан с коленвалом с помощью шатуна.
  6. Клапаны системы газораспределения. Она включает в себя впускной и выпускной клапан, а также коллекторы, распределительный вал и воздушный фильтр.
  7. Опоры подшипников коленчатого вала.

Также двигатель содержит систему зажигания, смазки и распределения топлива.

Двигатель состоит из множества элементов

Обороты

Для производительной и четкой работы мотора главное значение имеют стабильные обороты. За это отвечает карбюратор, с помощью которого воспламеняется топливо.

Он создает вакуум, позволяющий горючему попасть в бак. При нажимании на газ основная игла способствует поступлению топлива в трубку и контролирует его поток.

Проблем с нестабильными оборотами можно избежать регулировкой карбюратора.

Внимание! Перед настройкой оборотов необходимо хорошо прогреть двигатель.

Разбор и сборка

При возникновении неисправности в моторе появляется вопрос, отдать его для ремонта специалистам или устранить поломку своими руками? В любом случае, нужно для начала разобрать двигатель мотоблока, при этом выполняя действия в следующей последовательности:

  1. Нужно отмыть мотор от загрязнений и слить масло. Удалять смазочную жидкость необходимо при прогретом двигателе, предварительно сняв заглушку с отверстия для залива.
  2. Отсоединить бак для топлива. При этом происходит снятие бензинового шланга, воздушного фильтра, экрана для цилиндра.
  3. Удалить шкив коленвала, вынув соответствующую шпонку.
  4. Снять вентилятор и отражатели.
  5. Отсоединить защитный кожух маховика.
  6. Свинтить крышку, вынимая кольцо и удаляя корпус муфты.
  7. Снять шайбу и отпрессовать маховик, применяя специальный съемник или брусок из дерева.
  8. Убрать крышку цилиндра, отвернув крепления.
  9. Удалить распредвал и толкатель.
  10. Обеспечить доступ к шатуну, после чего снять контргайку, разбрызгиватель масла и крышку.
  11. Вынуть шатун и коленчатый вал.

Механизм клапанов разбирать не нужно, так как они регулируются производителем.

После ремонта и замены непригодных деталей собрать двигатель необходимо в обратном порядке.

Замена мотора

Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.

Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.

Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.

Процесс снятия происходит следующим образом:

  1. Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
  2. Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
  3. Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.

Установка

При необходимости нужно сначала установить переходную площадку, если рама мотоблока не соответствует размеру нового двигателя. Ее можно как произвести самому, так и приобрести в специализированном магазине.

Не стоит фиксировать устройство, так как потребуется регулировка ремня привода. Когда он будет настроен, ставят шкив на вал, затягивая болт коленчатого вала. После чего затягивают ремни успокоителя, ставят воздушный фильтр трос для газа.

После этого крепко закрепляют площадку и двигатель.

Замена масла

Своевременная замена масла в двигателе мотоблока продлевает работу и производительность сельскохозяйственной техники. Рекомендации, прилагаемые в инструкции, помогут значительно увеличить срок действия устройства и уменьшат шанс возникновения неисправностей.

Не забываем во время менять масло

Смазка меняется только на прогретом моторе. Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Агрегат устанавливается горизонтально. Отработанное масло сливается через отверстие.
  2. Под него подставляется тара объемом более двух литров, и отвинчивается крышка. Следует подождать, пока смазка не сольется полностью.
  3. Закручивается пробка слива, и емкость для масла заполняется новым смазывающим материалом, объем которого должен соответствовать уровню масла, удаленного до этого из двигателя мотоблока.

Периодичность обновления смазки зависит от частоты использования агрегата. Даже при небольшой загруженности устройства следует менять масло минимум раз в год, так как свойства жидкости ухудшаются по истечении времени.

Важно! При покупке новой техники первый раз меняйте масло уже через пять часов эксплуатации, чтобы избежать попадания мусора, образовавшегося при сборке, в двигатель.

Какое масло заливать

Замена смазки вовремя является главным действием для эффективной работы агрегата.

Для того чтобы узнать, какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока, нужно прочитать инструкцию по применению. Основными двумя критериями при выборе жидкости является категория эксплуатации и класс вязкости.

По вязкости масло делится на:

  1. Зимнее. Относится к маловязким, обозначается латинской буквой W. Различается по плотности цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25.
  2. Летнее. Это высоковязкие масла, никак буквенно не обозначаются, только отличаются цифровыми обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонное. Оно может использоваться в любое время года. Такая категория в своем обозначении применяет совмещение обоих предыдущих категорий.

Регулировка двигателя

Чаще всего владельцев беспокоит неровность работы мотора. В этом случае нужно отрегулировать двигатель, в первую очередь – карбюратор.

Принцип действия для большинства устройств ничем не отличается и выглядит следующим образом:

  1. Проверяют количество масла и топлива.
  2. Осматривают свечу.
  3. Проверяют наличие искры.
  4. Определяют, поступает ли топливо в карбюратор.
  5. При необходимости прочищают жиклеры.

Неисправности двигателя и их устранение

К основным неисправностям относят неполадки при запуске и в процессе работы.

В первом случае причинами могут являться:

  • сбои в системе зажигания. Нужно почистить свечи, промыть и высушить;
  • подсасывается воздух через неплотные соединения карбюратора. Необходимо подтянуть болты свечи;
  • воздушная заслонка закрывается не до конца. Следует улучшить движение заслонки.

Если при работе начали проявляться посторонние звуки, мотоблок функционирует рывками, то первым делом нужно остановить эксплуатацию. Причинами могут быть ослабление тяги или перегрев мотора. После проверьте уровень масла и долейте при необходимости.

Дымит

Когда в процессе работы наблюдается дым черного цвета, это явный признак избытка масла на свечах или наличие на них нагара. Причинами может быть:

  1. Топливная смесь слишком насыщена. Следует отрегулировать карбюратор.
  2. Топливный клапан не герметизирован. Произвести его замену.
  3. Стерлось поршневое кольцо. Поменять его нужно на новое.
  4. Забился фильтр очистки воздуха. Необходимо заменить деталь.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/dvigatel.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.