Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Содержание

Самодельный вездеход из мотоблока — своими руками, ход работы

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Мотоблок – одна из самых удачных конструкций агротехники. Именно поэтому народные умельцы научились создавать на ее основе другие транспортные средства – болотоходы, каракаты и др.

Не взирая на синонимичность на первый взгляд этих понятий, все они имеют свои нюансы и адаптированы под специфические условия эксплуатации.

О сходствах и отличиях между самодельными видами транспорта из малой агротехники и пойдет речь в данной статье.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками

Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

  1. Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
  2. После рамы переходим к заднему мосту.

    Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;

  3. На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность.

    Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;

  4. Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
  5. После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.

Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов

Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить.

Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием.

Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

    • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
    • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
    • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
    • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
    • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/samodelki-iz-motoblokov/vezdehod/

Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

В народе есть множество умельцев, способных их обычного мотоблока сделать много полезных устройств и приспособлений. Из этой техники удается получить:

  • проходимые вездеходы;
  • уборщики снега;
  • снегоходы;
  • маленькие трактора.

Также очень часто мастера изготавливают самодельные квадроциклы из мотоблока.

Квадроцикл – это мощный, скоростной, проходимый мотоцикл на четырех колесах, с легким управлением и достаточно безопасный.Создайте квадроцикл из мотоблока своими руками

Главное при производстве – выбрать хороший и надежный двигатель от мотоблока. Дальше все зависит от ваших умений и мастерства. При правильном подходе к работе и усердию можно получить очень маневренную и выносливую технику для передвижения.

Изготовление квадроцикла из мотоблока своими руками

В переводе с английского языка, в общем смысле, термин квадроцикл звучит, как транспортное средство, применяемое для передвижения по местности без дороги, а за рубежом определяется одной фразой All Terrain Vehicle.

Квадроцикл включает в себя маневренность мотоцикла и проходимость, мощь и отличную управляемость небольшого джипа. Но не все могут себе позволить приобрести данный агрегат, так как стоит он достаточно дорого. Выходом из ситуации является самодельное устройство.

Рассмотрим, как сделать квадроцикл своими руками

Первым делом нужно быть уверенным в своих умениях в токарном и сварочном деле. Необходимо сразу определиться с вариантом мотора и основных составных частей. Одни элементы берут от мотоблока, другие – от мотоцикла.

В данном видео рассмотрим квадроцикл своими руками:

Помимо деталей, следует выбрать место, где будет происходить производство, нужные инструменты и оборудование, а также подготовить чертежи, без которых просто не обойтись.

Придя к решению произвести квадроцикл из мотоблока самому, необходимо понимать, что агрегат получится менее мощным и скоростным. Также сидеть на нем придется не как на мотоцикле, а как на мотоблоке. Но выносливость и обеспечение маневров будет на высоте.

Необходимые материалы и инструменты

Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:

  1. Охота.
  2. Рыбалка.
  3. Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
  4. Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.

От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.

Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.

Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:

  1. Аппарата для сварки.
  2. Болгарки или электрического лобзика.
  3. Дрели и шуруповерта.
  4. Комплекта гаечных ключей.
  5. Штангенциркуля для точного замера.
  6. Молотка и отвертки.
  7. Ножа.
  8. Плоскогубец и других мелких приспособлений.

Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.

Квадроцикл состоит из следующих частей:

  1. Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
  2. Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.

Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.

Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:

  1. Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
  2. Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.

    Внимание! Входные валы необходимо направить сразу и на передний, и на задний мост.

  3. Системы тормозов и охлаждения.
  4. Аккумулятора и приборов освещения дороги.
  5. Основного корпуса. Изготавливают из стекловолокна. Следует сначала вырезать и скрепить по чертежам из пенопласта основу. Затем нанести несколько слоев стекловолокна, вставляя крепления из металла, чтобы присоединить к раме. После чего просушить устройство, обработать грунтовкой, зачистить и покрасить.
  6. Глушителя, который нетрудно сделать самому.

Воплотите в жизнь от самых легких до самых тяжелых моделей квадроцикла

Важно! Желательно приобрести новую тормозную систему, чтобы быть уверенными в своей безопасности.

Поэтапная инструкция

Чтобы изготовить квадроцикл из мотоблока, не требуется сильно переделывать технику. Сам процесс включает в себя следующие этапы:

  1. База колес расширяется. Так как диски у мотоблока расположены непосредственно под мотоблоком, то их раздвигают. Вытачивают вставки на станке, а если такового нет, то просто приобретают подходящие адаптеры, служащие расширению этой базы.
  2. Обустраивается рама. Она должна быть прочной и надежной. Обычно применяют мотоциклетную готовую раму, но при определенных навыках можно обрезки труб сварить между собой. На эту деталь будет производиться значительная нагрузка, так как именно на нее крепится двигатель и все основные узлы. Ко всему агрегату рама присоединяется при помощи двух специальных штифтов и поворотного шарнира.
  3. Устанавливаются колеса, размер которых различается, в зависимости от предназначения мотоустройства. Первым делом необходимо выбрать диски. Лучше применить автомобильные, под низкопрофильную резину, чтобы камера плотно к ним прилегала. Для сохранения целостности и более долгой эксплуатации, рекомендуют положить прочную, но мягкую ткань, между диском и камерой.

Вместо шин можно использовать камеры с большегрузных машин, что обеспечит увеличение устойчивости и площади сцепления с дорогой. Также их применение поможет повысить амортизацию техники.

Но они тонкие и не имеют запаса прочности, поэтому такие колеса будет легко повредить колючками, сучками и острыми предметами.

Один из выходов, защищающий шины от повреждений, – это обмотка их шлангом из брезента и последующая фиксация его моментально застывающим клеем.

Вот так легко и просто мотоблок можно трансформировать в агрегат, быстро и маневренно перемещающийся по полям, холмам, крутым оврагам и другим местам, где нет асфальтированного дорожного покрытия.

Самостоятельно смонтированный квадроцикл по функциональности и характеристикам ничуть не хуже заводских устройств. Главное, что вы знаете его слабые и сильные стороны, и сделанный агрегат с любовью прослужит долго и без особых неполадок. Нужно только вовремя проводить техническое обслуживание и следить за состоянием всех систем.

Следует учесть все мелочи, скрупулезно подобрать все необходимые материалы и точно произвести все работы.

В общем, имея в наличии специальные и просто основные и дополнительные инструменты, можно расширить возможности своего мотоблока, обеспечить новую функциональность и использование для многих новых действий.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/samodelki/kvadrocikl.html

Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями.

Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах.

Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель.

Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста.

    С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;

  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ).

    Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;

  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.

Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести.

К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт.

Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/samodelki/kak-sozdat-vezdehod-karakat-snegohod-pnevmohod-kvadrotsikl-i-bolotohod.html

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Мотоблок сегодня является незаменимой вещью не только для фермеров, но и для любого дачника. Благодаря его применению удаётся намного облегчить труд, который связан с сельским хозяйством и возделыванием дачного участка.

В настоящее время для мотоблока выпускается огромное количество разнообразных полезных дополнений, которые превращают данное устройство в мотоагрегат, предназначенный для обычного вспахивания земли или механизации уборки выращенных овощей.

Если же есть небольшая сумма денег и желание творить, а также начальные навыки работы с техникой, можно преобразовать мотоблок своими руками в, различного рода, полезные самоделки.

Какие самоделки можно собрать, переделав обычный мотоблок

Варианты интересных самоделок из мотоблока бывают разные. Все зависит от потребностей и фантазии его хозяина. Одни самоделки используются для совершенствования обработки почвы, другие для охоты и рыбалки, а третьи просто для развлечения. Можно выделить несколько типичных конструкций, которые наиболее часто можно встретить:

  • Практичный и удобный минитрактор.
  • Снегоход для любителей зимней рыбалки и охоты.
  • Не боящийся бездорожья вездеход.
  • Болотоход для поездок за клюквой.
  • Мотособака для транспортировки саней.
  • Каракат для движения по пересеченной местности.
  • Подобие квадроцикла.

Для сооружения любого из этих агрегатов понадобятся элементарные знания механики.

Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока

Практически все самоделки, изготовленные из мотоблока, призваны облегчить труд человека. Тот, кто не пахал землю, таская эту машину за рога, не знает насколько это тяжело и утомительно.

Гораздо легче сесть на него и поехать. Однако, конструкция изделия не позволяет этого сделать без некоторых переделок.

Внеся в конструкцию мотоблока определенные изменения, можно получить удобный и маневренный минитрактор.

Внеся в конструкцию мотоблока определенные изменения, можно получить удобный и маневренный минитрактор.
Однако, существует одна существенная проблема. Нельзя сесть прямо на мотоблок, не повысив центра тяжести аппарата.

Это недопустимо, так как машина может опрокинуться на поворотах. Поэтому необходима вторая ось шириной не менее 1,2 м. Колесная база самого мотоблока должна быть расширена тоже до этих пределов. Токарь для этого не нужен, так как необходимые насадки на ведущий вал имеются в продаже.

Они увеличивают расстояние между колесами до необходимого.

Обычно легкие или средние мотоблоки не имеют дифференциала, что очень негативно влияет на их маневренность. Поэтому следует установить поворотные удлинители, ограничивающие чрезмерный угол разворота.

Блокирующий поворотный удлинитель

Сегодня сделать минитрактор может даже тот, кто не умеет обрабатывать металл, ведь в продаже имеются готовые комплекты для переделки, которые состоят из:

  • Рамы, оснащенной креплениями для установки двигателя.
  • Подножки с установленными на ней педалями.
  • Водительского сиденья.
  • Рычагов выключения системы блокировки полуосей.
  • Системы рулевого управления с установленными тягами.
  • Передней балки, оборудованной тормозными дисками и ступицами колес.
  • Задней навески с ручным удобным подъемным механизмом.
  • Крыльев.

Комплект для минитрактора

Больших проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор с использованием перечисленных деталей не возникает. Зато получится трактор, на котором обрабатывать землю гораздо легче и удобнее, чем на мотоблоке. Конструкция и каждая деталь точно вымерена и подогнана. Она прошла испытания в различных условиях. Поэтому вам не придется что-либо подгонять.

Чтобы собрать из мотоблока вездеход, тому, кто уже сделал трактор, нужно только установить широкую вездеходную резину на колеса. Для указанных выше самоделок удобнее использовать двигатель с водяным охлаждением, так как он меньше подвержен перегреву и более вынослив к длительным нагрузкам.

Как соорудить из мотоблока болотоход и снегоход

Никакой существенной разницы между этими двумя самоделками не существует, поскольку и тот, и другой должны обладать минимальным давлением на грунт. Для этого необходимо изготовить особые широкие снего-болотоходные колеса.

Для этого можно использовать колеса низкого давления или сделать приспособления из старых гусениц от снегохода «Буран», как показано на фото. Это позволит размещать прямо в них стандартные колеса от мотоблока.

Для того, чтобы надеть такие грунтозацепы, колеса спускают и вставляют их внутрь самодельных «лаптей». Затем просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы намертво.

Так выглядят самодельные грунтозацепы.

После этих простых манипуляций можно смело ехать в путешествие по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. На практике уже доказано, что даже маломощный 6-сильный двигатель от мотоблока вполне в состоянии обеспечить достаточную тягу в сложных условиях даже на небольших склонах.

Такой болотоход способен вывести ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота.

Что такое мотособака и каракат

Кто когда-нибудь катался на мотобуксировщике, изготовленном специально для этих целей, обращал внимание на его поразительную схожесть с мотоблоком. Тогда, почему же нельзя сделать его самостоятельно. Ведь двигатель, органы управления, способ формирования крутящего момента и передачи его на колеса схожи.

Отличие только в том, что у мотособаки имеется пара гусениц, которая позволяет двигаться по снегу и тащить за собой сани по бескрайнему заснеженному полю. Чтобы воплотить мечту в готовое изделие, так необходимое для зимней рыбалки и охоты, можно просто купить готовый комплект гусениц на шасси.

Если для кого-то стоимость этой конструкции покажется высокой, можно изготовить ее самостоятельно. В этих целях необходимо досконально изучить особенности сооружения гусеничной конструкции, которая состоит из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и нескольких резиновых катков. Все это смонтировано на раме, сваренной из швеллера.

На ней же крепят двигатель и руль с органами управления. Соорудить сани на лыжах уже не представляет никакого труда, для того, кто справится с предыдущей задачей.

Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее преимущества в огромных колесах, представляющих собой камеры, стянутые ремнями. Иногда вместо ремней используют грузовые покрышки. Их облегчают путем вырезания лишних элементов. Оставляют только протектор и часть борта. Для изготовления удобнее всего использовать электрический лобзик.

Колесо для караката в сборе

Диски для караката используют обычные автомобильные, к которым крепят расширяющую конструкцию. Иногда поступают очень оригинально, сваривая вместе два круглых металлических тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото ниже.

Колесо для караката из двух тазиков

Хотя такой каракат из мотоблока выглядит довольно неуклюже, он способен достаточно резво преодолевать заболоченные участки местности, а также перевозить до 100 кг груза.

Так может выглядеть каракат из мотоблока

Квадроцикл из мотоблока

Соорудить квадроцикл из мотоблока вполне реально, только он не будет обладать мощностью и скоростью настоящего, так ка двигатели на мотоблоке совершенно с другими параметрами. Зато его проходимость и маневренность будет ничем не хуже.

Вот такой интересный квадроцикл можно сделать из мотоблока

Садиться в такой квадроцикл нужно будет не так как в мотоцикле, а на обычное сиденье. Колеса для него специальные делать не нужно. Достаточно подобрать подходящие от легкового автомобиля, способные оборудоваться широкопрофильной проходимой резиной.

Таким образом, мотоблок можно переделать во что угодно, было бы желание и необходимость. Найти подходящие материалы сегодня не составит никакого труда.

Источник: https://StroyVopros.net/sad-i-ogorod/variantyi-interesnyih-samodelok-iz-motobloka.html

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Сегодня мотоблок – это не просто полезная сельскохозяйственная машина. Это еще и база для создания различных самоделок. К числу последних относится вездеход или как его еще называют каракат, а также квадроцикл. Каждое из перечисленных транспортных средств пригодиться жителям регионов со сложными погодными условиями и просто любителям экстрима.

Вездеход из мотоблока – подготовка и изготовление

Непосредственно перед тем, как сделать мотовездеход, потребуется определиться с типом самодельного транспортного средства. Для этого нужно учесть условия эксплуатации вездехода, грузоподъемность, и, конечно же, не забывать об опыте работы.

Если у вас нет опыта в изготовлении гусеничного механизма, то стоит попробовать сделать болотоход с пневматическими колесами.

Выбираем двигатель для вездехода

Пневмоходы, как правило, работают на моторах с системой принудительного охлаждения. Это следует учесть, и выбирать для самодельного вездехода мотор, оборудованный воздушным или водяным охлаждением.

Не нужно забывать, что выбранный двигатель обязательно должен иметь определенный запас мощности. В противном случае, пневмоход из мотоблока не получиться эксплуатировать в тяжелых условиях. Как правило, оптимальным вариантом станет применение мотора, мощностью около 15–20 л. с.

, а для легкого вездехода, или караката, подойдет мотор, мощностью до 15 «лошадок».

Второй важный фактор – это тип мотора. Довольно сложно дать конкретные рекомендации по поводу того, какой двигатель лучше – дизель или бензиновый, так как каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Тем не менее, вездеход на пневмоходу все же лучше оснащать дизельным двигателем – он менее требовательный к качеству горючего и не нуждается в особом уходе.

Колеса низкого давления своими руками

Для изготовления легкого вездехода – караката, потребуется сделать крупные мощные колеса, которые сделают каракат из мотоблока максимально проходимым. Изготовить такие колеса можно несколькими способами:

  • первый метод заключается в использовании 2 дисков, изготовленных из листового металла. При создании колес их нужно закрепить на втулку, после чего установить камеру. В конце камера фиксируется кусками транспортерной ленты;
  • второй метод более сложный в исполнении. Он подразумевает монтаж и фиксацию одного диска на втулке с последним креплением к нему перемычки. После этого по бокам к колесу потребуется приварить стальные кольца;
  • третий метод чем-то напоминает предыдущий. Разница только в том, что в качестве центрального диска используется спица из листового металла или трубы;
  • четвертый способ подразумевает крепление к телу втулки двух дисков, взятых от колес мопеда.

Каждое такое колесо способно выдержать достаточно большие нагрузки, независимо от погодных условий конкретного региона.

Поэтапная сборка вездехода

На изготовлении колес и выборе двигателя подготовка к изготовлению вездехода не заканчивается. Крайне важно заранее изучить чертежи, которые подскажут, как и в каком порядке монтировать элементы агрегата.

Чтобы сделать мини-вездеход своими руками, потребуется действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь нужно выбрать основу каркаса для вездехода. Для этого подойдет рама от старых советских мотоциклов УРАЛ и ИЖ. При чем, мини-вездеходы на колесах с рамой от ИЖа являются самыми маневренными. Если для задуманного вами вездехода не подходит ни один из перечисленных вариантов, то каркас можно сварить самостоятельно, используя для этого швеллеры, трубы и уголки с разным диаметром;
  2. На втором этапе потребуется сделать подвеску и задний мост вездехода. Мотоблок на камерах должен обладать независимой подвеской – она более сложная в изготовлении, однако агрегат с таким механизмом получиться более маневренным и удобным при езде. Чтобы сделать независимую подвеску, соедините лонжероны между собой подкосом, рулевой втулкой и отдельной стойкой;
  3. Следующий шаг подразумевает монтаж на вездеход изготовленных ранее колес. Это делается посредством стальных ступиц. На каждой из них должны быть установлены прочные ленты, которые будут оплетать колеса в поперек;
  4. На последнем этапе потребуется установить мотор и другие, необходимые для работы вездехода системы, и надежно закрепить их на раме. Как колесный, так и гусеничный вездеход, должен быть оборудован сцеплением, тормозной и выхлопной системой;
  5. В конце сборки обязательно проверьте самодельный вездеход. Если вы не обнаружили никаких дефектов, то можете приступать к ежедневной эксплуатации агрегата.

Сделанный мотоблок на пневмоколесах станет незаменимым помощником в тех случаях, когда его владельцу нужно быстро преодолеть болотистые участки и русла рек. Отличная плавучесть колес делает вездеход подходящим средством передвижения по различным водным преградам. При этом на суше вездеход на базе мотоблока сможет развивать скорость до 70 км/ч.

Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата

По своей сути, квадроцикл представляет собой 4-колесный мотоцикл, который предназначается для езды в наиболее труднодоступных местах. Для этого агрегат должен иметь легкую массу, большой запас мощности, а также быть максимально простым в эксплуатации. Всеми этими качествами будет обладать квадроцикл, изготовленный своими руками из мотоблока.

Выбор двигателя для самодельного агрегата

Возможности самодельного квадроцикла во многом зависят от двигателя, который вы выберите для сборки агрегата. Первое требование к мотору – он должен быть максимально мощным. Неплохим вариантом будет применение двигателя от китайского мотоблока. Такие моторы уже успели зарекомендовать себя, как достаточно надежные конструкции, хорошо выдерживающие длительные нагрузки.

При выборе обязательно обращайте внимание на начальный крутящий момент мотора. Чем выше этот показатель, тем быстрее квадроцикл будет преодолевать болотистую местность.

Если рассуждать по маркам мотоблоков, чьи двигатели подходят для монтажа на самодельный квадроцикл, то, помимо китайских агрегатов, для изготовления можно использовать моторы от сельскохозяйственных машин марки Нева, Заря и Салют. Мотобуксировщик из мотоблока одной из этих марок преодолеет любое препятствие, и не подведет вас в самый неподходящий момент.

Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий

Сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока немного проще за счет того, что вам не потребуется изготавливать колеса. Как и в случае с каракатом, перед изготовлением квадроцикла из мотоблока нужно изучить чертежи, которые подскажут правильный порядок действий при сборке.

Алгоритм изготовления квадроцикла выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь от вас потребуется расширить колею. Так как в конструкции всех современных мотоблоков колеса располагаются непосредственно под мотором, то вам понадобится немного расширить дистанцию между колесами, что придаст квадроциклу устойчивости, особенно, при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи используйте специальные вставки – их можно выточить самому, или заказать изготовление деталей в токарной мастерской. Еще один вариант – покупка специальных адаптеров в магазине сельскохозяйственной техники. Минус данного метода – высокая стоимость готовых элементов;
  2. На следующем этапе нужно сделать раму для квадроцикла. Ее можно сварить, взяв за основу велосипедный или мотоциклетный каркас, или же изготовить с нуля, используя стальные трубы. Помните, что рама – это самая уязвимая часть квадроцикла, так как после монтажа на нее мотора и других деталей конструкция будет поддаваться сильной нагрузке. Крепить раму следует посредством двух шрифтов и поворотного шарнира;
  3. Третий этап – установка и фиксация колес. Перед этим определите нужный вам размер дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем меньше будет скорость, и тем больше усилий потребуется мотору для разгона. Оптимальным вариантом станет применение автомобильных дисков с широким ложем, диаметром 15 дюймов. Далее на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
  4. На последнем этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно использовать все эти механизмы от одного и того же мотоблока. Главное, чтобы каждый элемент был действительно надежным и полностью исправным. Не забудьте установить и подключить кнопки управления и переключатели. Лучше всего расположить их рядом друг с другом, чтобы управлять квадроциклом было удобнее.

Самодельный квадроцикл практически ничем не уступает рыночным аналогам – он развивает примерно такую же скорость и быстро преодолевает любые препятствия.

Особенности изготовления мото- и аэросаней

Если квадроцикл нужен исключительно для езды зимой, то вместо передних колес его можно оборудовать лыжами. Для этого агрегат оборудуется вертикальной осью, которая крепится к перекладине, соединяющей лыжи. Верхняя часть оси приваривается к рулю квадроцикла из мотоблока.

Изготовленные таким образом мотосани весят на порядок меньше колесного квадроцикла. Благодаря этому самодельный агрегат сможет с легкостью преодолевать высокие сугробы, не погружаясь в снег. Еще один плюс заключается в том, что такая конструкция сможет разгоняться до большей скорости и перевозить немного больше багажа.

При желании из мотоблока можно изготовить аэросани. Вся сложность работы заключается в изготовлении пропеллера, который потребуется установить в задней части агрегата. Сделав лопасти и поместив их в круглый каркас, пропеллер через вал подключается к двигателю от мотоблока. При эксплуатации аэросаней мотор будет разгонять лопасти, а они – самодельный агрегат.

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/samodelki/vezdehod

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.