Ремни для мотоблока: выбор и установка

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Ремни для мотоблока: выбор и установка

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель Mitsubishi, 6 л.

с Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

Периодичность замены:

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода:А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода:Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

обзор замены ремней  мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева.

Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму.

Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

Регулировка выполняется так:

  • отверткой откручивается гайка клапана,
  • вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
  • Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.

Источник: https://FermerInform.ru/ustrojstvo-i-remont-motobloka-oka/

Выбор ремня на мотоблок

Ремни для мотоблока: выбор и установка

Каждая деталь мотоблока должна быть качественной, только в таком случае у фермера есть возможность использовать данное оборудование на протяжении нескольких лет без замены каких-либо деталей.

Одним из таких элементов, которые играют важную роль в работе агрегата, принято считать ремень на мотоблок.

Нельзя сказать, что данная деталь, даже если она сверх качественная и дорогостоящая, значительно повысит функциональное состояние оборудования.

Основная цель, которую преследовали производители, – это реализация потенциала мотоблока, но никак не поднятие его работы на более высокий уровень.

Ремни принято изготавливать из таких материалов, как полиуретан или неопрен. Связано это с тем, что их считают износостойкими, а также прочными.

Но даже такие изделия способны по мере использования перестать выдерживать высокие нагрузки и в результате рваться.

https://www.youtube.com/watch?v=vJ2evJVdoOU

Перед выбором ремня нужно почитать об их характеристиках

Значение ремня

Мотоблоки всех производителей собираются практически по одинаковой схеме. Они состоят из сварной рамы, то есть несущей части, в которую установлен мотор.

С него обороты подаются на остальные участки агрегата через валы. Ходовка обычно состоит из двух небольших колёс. Касательно управления, оно осуществляется через комбинированные рычаги.

Они расположены на рукоятках данного приспособления.

В такое садовое оборудование зачастую устанавливают 2 разновидности вала, а именно:

  • распределительный;
  • коленчатый.

В этом видео вы узнаете, как заменить ремень:

Первый необходим для передачи оборотов с коленвала на распределяющую часть. В зависимости от того, какой подобран ремень для мотоблока, привод может быть:

  • ременным. В этом случае передача мощности передается за счёт фрикционной силы;
  • цепным. Для этого используют шарнирную цепь, которая служит для соединения ведомой и ведущей звёздочки. Именно между ними передаётся тяговый потенциал.

Второй механизм считается менее прихотливым, если говорить об уходе за ним. Он не требует натяжения и, учитывая компактность, способен выдавать высокую производительность. Такой механизм, благодаря своей простоте и невысокой цене, способен компенсировать быстрый износ и габаритные размеры оборудования.

Обратите внимание! Если рассматривать садовое оборудование от фирмы «Нева», здесь в большинстве случаев устанавливается ременной привод. Ещё одним преимуществом этих культиваторов можно считать верхнюю компоновку распределительного вала. Это необходимо для возможности произвести быстрое охлаждение, что, в свою очередь, повлияет на снижение износа.

Выбор ремня

Чтобы обеспечить приводу культиватора достаточную надежность и долговечность, необходимо ответственно подходить к выбору всех деталей. Выбирая данный элемент мотоблока, в первую очередь стоит обратить внимание на следующее:

  1. При осмотре вещи необходимо проверить её на наличие торчащих ниток или других повреждений механического характера. Если эта деталь будет с браком, скорее всего, он не прослужит и 1 месяца.
  2. Данный элемент механизма не должен растягиваться.
  3. После того как ремень приобретён, его не стоит пытаться согнуть или вытянуть. Такое обращение отразиться на его сроке эксплуатации.
  4. Опытные садоводы отдают предпочтение таким изделиям, которые рекомендуют производители приобретенного ранее мотоблока. Если не придерживаться этого правила, потенциал мотоблока может быть не раскрыт на все 100%.

Если у человека получилось правильно подобрать деталь механизма, у него не возникнет проблем с вспахиванием земли, а также окучиванием картошки, бронированием, внесением в почву удобрения и другими работами. При этом садовод должен быть всегда готов к тому, что рано или поздно данная деталь придет в непригодность и её придется заменить.

Важно! Возможно, лучшие купить ещё один ремень, так как первый может быстро порваться или износиться в силу не всегда понятных обстоятельств.

Лучше закупить несколько штук

Как правильно выбрать размер ремня

Помимо того, что фермер должен разбираться с тем, какой именно ремень на мотоблоке будет уместнее, стоит научиться правильно определять его подходящий размер для конкретного агрегата. В процессе подбора данного элемента конструкции его длину стоит определять, опираясь на следующую таблицу:

Помимо этого, не стоит забывать о предварительно произведенных замерах расстояния от роликов к шкивам, так как именно к ним в дальнейшем придется монтировать ремень. Имея на руках эти данные, у человека будет меньше шансов на ошибку.

Как заменить ремень на мотоблоке

Если человек понял, что у него произошли проблемы с ремнем, сначала он должен поставить мотокультиватор на нейтральную передачу, заглушить двигатель и перевести агрегат в место, где будет производиться ремонт. Далее стоит снять протекционный кожух вместе с изношенными ремнями. Если они полностью не порвались, но сильно изношены, их можно разрезать ножницами и удалить по частям.

Если из всех ремней один находится в удовлетворительном состоянии, его всё равно придётся заменить.

Это объясняется тем, что при установке другого ремня уровень натяжения станет другим, что впоследствии повлияет на срок эксплуатации обеих деталей.

На следующем этапе следует снять шкив с привода двигателя, а на новые элементы надеть шкив, который расположен на вале редуктора агрегата с не снимающимся механизмом.

Далее нужно взять отдельный шкив и натянуть его на ремни. Только после этого можно начать монтировать деталь на вал двигателя. По мере установки ремней не стоит забывать о том, чтобы завести их с верхней части натяжных роликов и после убедиться, что работа выполнена корректно. Когда данные действия произведены, протекционный кожух можно устанавливать на место.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/saljut/remen-dlja-motobloka.html

Как выбрать заводской снегоуборщик для мотоблока

Ремни для мотоблока: выбор и установка

В зимний период, выпадание обильного снега приносит не только радость, но и необходимость его убирать. Обычно делают это используя лопату. Такая работа довольно тяжела и неприятна. Особенно если предстоит убирать большую территорию, да еще и в кратчайшие сроки.

В этом случае незаменимым помощником будет стандартный заводской снегоуборщик для мотоблока. В наше время можно быстро приобрести снегоуборочную машину, но намного экономнее будет использование мотоблока.

Для этого мотоблок агрегатируют лопатой-отвалом, или же подсоединяют навесные шнековые снегоуборщики.

Стандартный заводской снегоуборщик для мотоблока

Снегоуборщик для мотоблока — механический агрегат, присоединяющийся непосредственно к валу отбора мощности мотоблока. Захват-лезвие является главным элементом в этом приспособлении.

Также немаловажная роль отведена вращающимся дискам и раструбу — благодаря им снег отбрасывается в сторону под определенным углом. Конструкция всех современных устройств позволяет настраивать этот угол по желанию оператора.

Во время работы агрегата, можно контролировать его скорость и направление движения.

Благодаря снегоуборщику быстро расчистится даже широкая дорожка, а в случае работы с лопатой потребовалось бы больше часа.

Есть небольшие отличия у всех снегоуборщиков для мотоблоков: ширина захвата, габариты и параметры, дальность отбрасывания, производительность, вес. Количество оборотов диска также отличаются.

Для устройства каждой модели имеется описание, в котором указано, с какими мотоблоками их можно использовать.

Устанавливается снегоуборщик впереди мотоблока. Обычно снега выбрасывается на 12 метров, на что может повлиять консистенция убираемого снега.

Выбираем снегоуборщик для мотоблока «Салют»

Рассмотрим снегоуборщик для мотоблока «Салют», его предназначение — уборка снега на ровных поверхностях, при температуре от +5 до -20. Выпускается он в двух модификациях, различия которых в способе присоединения к мотоблоку.

  1. Основные характеристики снегоуборщика:
  2. длинна — 600 мм; ширина — 640 мм; высота — 820 мм;
  3. максимальная ширина захвата — 500 мм;
  4. максимальная толщина убираемого снега — 17 см;
  5. частота вращения шнека — 1900~2100 оборотов в минуту;
  6. масса — 60 кг.

Устройство снегоуборщика мотоблочного: ручка транспортная (1); экран (2); козырек (3); винт, фиксирующий положение козырька (4); винт, фиксирующий положение экрана (5); ручка, регулирующая положение экрана (6); стойка экрана (7); шкив привода (8); клиновой ремень (9); защитное закрытие (10); болтовое соединение (11); опора стойки экрана (12); корпус снегоуборщика (13); пластина опорная (14); болты крепления опорной пластины (15); винтовой шнек (16).

Снегоуборщик является сборно-сварной конструкцией. Основной рабочий орган — винтовой шнек (16). Когда происходит его вращение убираемый снег двигается от краев к центру. Установленные в центре шнека лопатки, подают снег в сопло корпуса (13).

Направление выброса снега можно регулировать поворотом экрана (2), который закреплен на опоре стойки экрана (12). Дальность выброса контролируется частотой вращения двигателя и положением козырька (3), который зафиксирован винтом (4).

с двух сторон нижней части корпуса (13), установлены опорные пластины (14), благодаря которым регулируется высота уборки снега.

Как установить снегоуборщик на мотоблок «Салют»

Для установки снегоуборщика на мотоблок «Салют» следует:

  • — отсоединить от рамы мотоблока подножку, вынув шплинт и ось крепления подножки;
  • — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  • — ввести сцепку в раму мотоблока. При этом болт с распорной втулкой должен войти в паз сцепки;
  • — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами, не затягивая;
  • — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  • — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  • — затянуть два болта крепления сцепки к корпусу снегоуборщика;
  • — перемещая сцепку внутри рамы мотоблока, выполнить предварительное натяжение клинового ремня и затянуть болты;
  • — установить на место защитное закрытие шкива вала отбора мощности мотоблока;
  • — установить назад защитное закрытие, присоединив болтами;
  • — поднять рычаг натяжки ремня и установить защитное закрытие шкива на мотоблок;
  • — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева»

Также рассмотрим на примере заводского снегоуборщика СМ-2, но другой комплектации.

Чтобы установить  навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева» следует:

  1. — вынуть из прицепного узла мотоблока штырь для навесного оборудования и грузов-утяжелителей;
  2. — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  3. — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами не затягивая;
  4. — вставить сцепку в прицепную скобу мотоблока , совместив отверстия сцепки и паз сцепки с отверстиями прицепной скобы мотоблока, наживить соединение двумя болтами ;
  5. — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  6. — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  7. — поставить на место защитное закрытие шкива;
  8. — прикрепить назад и присоединить болтами защитное закрытие;
  9. — обеспечить необходимое натяжение ремня рычагом;
  10. — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Полезные советы, сохраняющие долговечность снегоуборщика

  • 1. После первых 30 минут работы нового снегоуборщика необходимо остановить двигатель мотоблока и проверить затяжку всего крепежа снегоуборщика. Если возникла необходимость — подтянуть крепежи.
  • 2. Перед каждым использованием и не более, чем через каждые 5 часов работы желательно проверять: — состояние и натяжение клинового ремня;

    — надежность затяжки резьбовых соединений.

  • 3. Через каждые 5 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного болта, расположенного на корпусе снегоуборщика. Величина прогиба цепи от усилия нажатия руки должна составлять 10÷15 мм.

Снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками

Чтобы сделать снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками, первым делом рисуем чертеж и разместит навес для уборки снега. Основанием снегоочистителя будет массивная рама, с парой барабанов. Также нужно разместить щиток.

Итак, конструируем тележку для снегоуборщика. Для этого используем трубы и уголки. Немаловажно подобрать подходящие колеса. К металлическому основанию тележки привариваются две трубы. На них нужно будет установить мотоблок «Крот».

Далее, из металлических листов вырезаем восемь окружностей радиусом 100 мм. Дополнительно к ним изготавливаем еще 4 окружности, чуть меньше диаметром. Объединяем их болтами и гайками.

Одеваем диски на вал, и получаем винтовой шнек, который будет убирать снег.

Устанавливаем его на раму тележки и при помощи шкива соединяем с двигателем мотоблока.  После установления шнека, конструкция завершена. Включив мотоблок, определите продуктивность снегоуборщика, и откорректируйте настройки под оператора.

Мотоблок «Каскад», снегоуборщик для него

Мотоблоки «Каскад» используются для работы на приусадебных участках. Для расширения функционала, необходимо подобрать для него навесное оборудование. Также в зимнее время года, чтобы мотоблок не простаивал, можно использовать снегоуборщик.

Шнековый снегоуборщик оснащен системой водяного охлаждения, которая позволяет быстро убирать снежный покров. Чтобы работа выполнялась более качественно, предусмотрены специальные салазки, и от переднего ВОМ ременный привод. Благодаря чему снегоуборщик устанавливается на мотоблок «Каскад», что позволяет легко и быстро убрать снег.

Снегоуборщик для мотоблока «Урал»

Для мотоблока «Урал» хорошо агрегатируется шнековый снегоуборщик, который эффективно используется для уборки застоявшегося, влажного снежного покрова.

Он способен отбрасывать измельченную снежную массу на довольно большое расстояние (12 м). Снегоуборщик для мотоблока «Урал» оборудуется специальными салазками. Они облегчают работу с тяжелым мотоблоком, позволяя облокачивать его на снегоуборщик. Также установлен ременной привод от переднего ВОМ.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/zavodskoj-snegouborshhik-dlja-motobloka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.