Выбор и установка гусениц для мотоблока

Содержание

Гусеницы для мотоблоков — преимущества, применение, видео

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Для улучшения транспортировочных возможностей техники используются гусеницы для мотоблока. Благодаря им агрегат можно эксплуатировать даже зимой, поскольку не будет проблем с его манёвренностью.

Готовый гусеничный привод ГП Н1 треугольный стоит недёшево, потому можно собрать конструкцию самостоятельно из подручных материалов. Предварительно составляются чертежи или можно воспользоваться готовыми эскизами. Если организовать работу корректно, гусеница будет надёжная и устойчивая.

В сравнении с колёсным, гусеничный ход при движении использует большую площадь покрытия.

Благодаря такой особенности обеспечивается:

  • Равномерное распределение нагрузки;
  • Уменьшение давления массы агрегата на землю.
  • Отличная манёвренность техники;
  • Длительная работоспособность устройства без остановок;
  • Увеличение скорости передвижения;
  • Работоспособность вне зависимости от погоды.

Техника на гусеничном ходу не застрянет в песке, снегу и сильной грязи.

Устройство гусеничной приставки

Гусеничный модуль для мотоблока изготовляется по одному с двух вариантов. Каждый имеет свои конструкционные особенности.

Вариант первый:

  • Ось с четырьмя роликами внизу. Они создают напряжение на гусеничной ленте;
  • Слева и справа по краям две шестерёнки. Они нужны для натягивания гусениц и провоцирования движения модуля в горизонтальном положении. Для этого болтами закрепляется специальный каркас;
  • К валу приваривают шестерёнчатую передачу;
  • С помощью цепи и шарнирной передачи приводится в движение вся гусеничная установка;
  • Гусеничная лента, имеющая V-образные ставки. Острие направлено за движением агрегата.

Второй вариант:

  • Большая шестерёнка закреплена на оси, на раме восемь роликов, поддерживающих ленту натянутой и бесперебойное движение мотоблока;
  • При поднимании и опускании шестерёнки контролируется уровень натянутости ленты;
  • Гусеничную приставку не нужно собирать самостоятельно, лучше приобрести её. Так исключаются поломки, которые могут быть связаны с некорректной сборкой.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Гусеничная приставка для мотоблока может быть изготовлена своими руками даже без опыта в данном вопросе. При выборе материала нужно брать во внимание уровень предстоящей нагрузки. Готовые гусеницы должны отличаться прочностью, максимальной лёгкостью, не портиться при эксплуатации, не перегружать мотор.

Проектируя конструкцию, стоит позаботиться о креплении пары колёс равных габаритов. Каждая колёсная ось будет с зафиксированной лентой. Можно воспользоваться лентой транспортёра, покрышками из грузового автомобиля, ремнями и цепями.

Есть несколько способов изготовления гусеницы на мотоблок. Рассмотрев особенности каждого из них, можно подобрать максимально актуальный.

Схема изготовления гусеницы, используя зубчатую транспортерную ленту:

  1. Леской с шилом или утолщённой иглой прошивается полоска по краю ленты для предотвращения растрепывания;
  2. Втулочно-роликовая цепь монтируется внутри для хорошего сцепления с приводящими в движение элементами;
  3. Прошитая лента сшивается в кольцо, плотно охватывающее колёса.

Это самый простой способ переделки агрегата, не требующий особых умений. Важно брать ленту не тоньше семи миллиметров, чтобы она не испортилась при эксплуатации. Универсальная гусеничная платформа может быть любого размера.

Для конструирования гусеничной приставки можно использовать покрышки грузовика с выраженными протекторами. Придётся воспользоваться острым ножом и электролобзиком. Важно, чтобы внутренний диаметр используемых покрышек совпал с охватом колёс. Если все материалы и инструменты готовы, приступают к изготовлению конструкции.

Схема изготовления гусеницы с применением покрышек грузовика:

  1. Электролобзиком срезаются края покрышки;
  2. Внутри покрышки зачищается от различных выступов;
  3. Готовые гусеницы сразу устанавливаются на покрышки колёс агрегата.

Есть и более сложные варианты изготовления, когда вместо колёс используют звёздочку.

Гусеничная приставка к мотоблоку изготовляется из ремней и цепей по следующему принципу:

  1. Втулочно-роликовая цепь заменяется двумя равными кусками обычной цепи. К ним прикрепляют части ремня с клиновидным профилем;
  2. К ремню прикручивают болтами грунтозацепы из стали;
  3. Гусеничное полотно соединяется, крайние звенья завариваются, чтобы конструкция была максимально упрочнённой.

Данная конструкция отличается своей универсальностью, потому подойдёт для многих моделей мотоблоков. Зачастую такой переделке подвергается техника марок Нева, Салют.

https://www.youtube.com/watch?v=U86p1z7xFGY

Грунтозацепы бывают не только из стали, но и деревянными, пластиковыми. Для этого используются деревянные бруски и пластиковые трубы. Выбор материала основывается на особенностях назначения мотоблока.

Если нагрузка на агрегат небольшая, стоит остановиться на более лёгком материале. Так устройства из брусков или труб подходят для мотоблоков с моторами небольшой мощности.

Если агрегат исполняет роль мини-трактора с мощным двигателем, то предпочтение стоит отдать стальным элементам.

Правильный уход за гусеницами

Самодельные гусеницы прослужат намного дольше, если ухаживать за ними комплексно.

Общие рекомендации по уходу:

  • Нужно контролировать уровень настройки и натяжения цепи;
  • Выезжая на готовом агрегате, нужно чтобы цепь была целостной и без повреждений;
  • Все трущиеся детали нужно постоянно протирать машинным маслом для предотвращения их повреждения.

Несложные рекомендации по уходу помогут предотвратить выход из строя готовых конструкций. Мотоблок на гусеничном ходу станет универсальным помощником для решения различных задач.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/primeneniya-gusenits.html

Гусеницы для мотоблока Нева. Обзор гусеничных модулей

Выбор и установка гусениц для мотоблока

На данный момент на рынке представлено большое количество различных мотоблоков. Они производят как отечественными компаниями, так и зарубежными. Так же их мощность позволяет выполнять самые различные задачи и цели.  Мотоблок Нева позволяет использовать большое количество совместимого навесного оборудования.

Кроме того возможно заменить стандартные колёса и грунтозацепы на гусеницы. Они придают мотоблоку Нева дополнительную устойчивость и проходимость по поверхности.

Часто приходится выполнять работы на мокром грунте или снегу. В таких условиях необходима в первую очередь проходимость. И гусеничные модули для мотоблока Нева позволяют не беспокоится об этом параметре.

Вот видео пример того, как происходит уборка снега мотоблоком Нева с гусеничным модулем в связке с навесным отвалом для уборки снега:

Как достигается улучшенная проходимость?

В отличие от использования колёс (даже грунтозацепляющих) гусеницы позволяют использовать большую площадь соединения с поверхностью. Благодаря такому распределению, давление на поверхность распределяется равномерно. При этом мотоблок Нева с гусеничным модулем никогда не застрянет в грязи или снеге, и придаст ему вездеходность на любой поверхности.

Жители нашей страны стараются максимально эффективно использовать такое оборудование. Поэтому применение гусеничной приставки заметно добавляет эксплуатационных свойств агрегату.

Устройство гусеничного модуля

На данный момент существует два варианта изготовления  гусеничного модуля. Какие у них конструкция и особенности?

Первый вариант

Гусеничный модуль представляет собой ось. Внизу к этой оси подсоединены 4 ролика. Эти ролики служат для создания напряжения на гусеничной ленте.

Гусеничный модуль для мотоблоков Нева

С левого и правого края имеется 2 шестерёнки, которые попадают в пазы гусениц и служат для натяжения гусениц и приведения модуля в ход. Шестерёнки передвигаются в горизонтальной плоскости при помощи специального каркаса, который после установки крепится при помощи болтов.

С одной стороны к валу с шестерёнками приварена шестерёнчатая передача.

При помощи цепи шарнирная передача приводит в движение всю гусеничную установку.

Гусеничная лента имеет V образные вставки. Эти ставки должны устанавливаться остриём V по направлению движения мотоблока.

Второй вариант

Это конструкция имеет несколько другой внешний вид. Вместо колёс устанавливается большая шестерёнка, которая крепится на ось, а внизу на раме установлены 8 роликов (по два с каждой стороны ленты). Они держат гусеничную ленту в натянутом состоянии и позволяют мотоблоку Нева передвигаться без перебоев.

Натяжение ленты регулируется поднятием и опусканием шестерёнки.

Гусеничная лента в этом случае такого же вида.

Гусеничная приставка продаётся уже в готовом виде. Благодаря этому нет необходимости собирать её на месте. И можно исключить поломки связанные с неправильной сборкой.

Он продаётся в разобранном виде, как в целом выглядит и работает такой гусеничный модуль для мотоблока Нева, смотрите на видео:

Производители гусеничного оборудования для мотоблока Нева

На данный момент на рынке существует большое количество различных гусениц к мотоблокам. Они все схожи в своей конструкции, но могут отличаться размерами гусеничной ленты, количеством роликов, качеством материалов и принципом приведения в действие.

Из отечественных снегоходных модулей можно отметить:

Из иностранных моделей спросом пользуются продукция производителя Talon, и его модели: Talon 380, Talon WT и другие.

Все эти модели просты и надёжны в эксплуатации. Но для длительного и правильного применения следует выполнять несколько простых правил:

  1. Периодично проверять степень натяжения гусеничной ленты. При ослаблении её, необходимо тут же подтянуть.
  2. Все шестерёнки и ролики необходимо регулярно смазывать для плавного хода.
  3. Перед каждым выездом необходимо визуально осмотреть состояние гусеничного модуля.

Гусеничный модуль прекрасно подходит для применения на любой поверхности, в том числе и на асфальте:

Как сделать гусеничный модуль для мотоблока своими руками?

Стоимость материалов для изготовления гусеницы своими руками намного ниже, чем покупать уже готовое оборудование. Поэтому можно попробовать собрать его самостоятельно.

Этот блок обычно работает при помощи установки дополнительной пары колёс и соединения их гусеничной лентой.

Вот самые распространённые варианты таких моделей:

  • Изготовление из автомобильных покрышек.

В этом случае они все получаются фиксированной ширины. Зачастую их приходится доводить до нужного размера ручным способом. Эта трудоёмкая процедура. Однако в конечном варианте получается прочная модель.

Это очень простой вариант, когда несколько грунтозацепляющих соединяются одной лентой. Эта конструкция проста в изготовлении, но не достаточно надёжна. Поскольку соединительная лента часто рвётся.

  • Цепи с пластинами из стали

Это очень дешёвый вариант гусениц, и изготовить их может любой человек. Ведь расходные материалы почти всегда есть под рукой.

  • Лента транспортёра и втулочная цепь с роликами

Такой вариант наиболее популярный. Он может применяться в любое время года. Такой вид гусеничного модуля весьма прост в изготовлении, однако соединения не сильно надёжные.

Выбирать вариант следует исходя из того, какие функции будет выполнять гусеничный модуль, и какая мощность вашего мотоблока.

Для небольших мощностей можно использовать простые конструкции, они смогут выдержать стандартные нагрузки. А вот для более мощных агрегатов, следует использовать более прочные модели.

Отзывы с форумов

На форумах есть большое количество информации по поводу гусеничного оборудования для мотоблока Нева. Чертежи, инструкции, как сделать гусеничный модуль для мотоблока Нева своим руками, отзывы о работе такого оборудования, советы по выбору и т.д.

Для примера вот несколько таких отзывов.

Игорь пишет:

«В северных районах всегда была проблема с передвижением в зимний период времени, когда происходят обильные снегопады. И уровень снега иногда может достигать более метра. В этом случае можно передвигаться на лыжах.

Но это трудно, поскольку постоянно приходиться работать руками. Мой мотоблок с гусеничным оборудованием позволяет делать это без особых напрягов. Притом, что стоимость мотоблока Нева с гусеничным модулем намного ниже, чем снегоходов.

А эффективность такая же. Так зачем переплачивать?»

Вот насколько просто передвигаться на таком снегоходу из мотоблока зимой:

Иван пишет:

«В силу большой дождливость своего района, постоянно сталкиваюсь с грязью на просёлочных дорогах. И раньше проехать на нём удавалось с огромным трудом. Машины постоянно вязли в грязи. Мотоблок Нева с гусеничным приводом является просто спасительным кругом. Благодаря нему всегда можно проехать по такой поверхности».

Источник: https://FermerInform.ru/gusenitsy-dlya-motobloka-neva-obzor/

Гусеницы для мотоблока: гусеничный модуль, самодельные, как сделать своими руками, чертеж, отзывы — Спецтехника Инфо

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Чтобы усовершенствовать передвижные характеристики техники, многие приобретают гусеничные приставки. Гусеницы – один из типов навесного оборудования к мотоблоку, который можно сделать своими руками.

Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации

Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности.

Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений.

Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:

  • регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
  • покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
  • осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.

Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.

Гусеницы для мотоблока: каким способом изготовить их самостоятельно?

Перед тем как начать, стоит отметить некоторые моменты. Гусеницы для мотоблока должны быть не слишком тяжелыми, потому что обычно данный мини-трактор обладает не слишком мощным двигателем.

Чрезмерный вес может привести к тому, что устройство выйдет из строя. Есть несколько вариантов материалов: втулко-роликовая цепь в сочетании с транспортной лентой, шины, цепи, трубы, ремни.

Чтобы своими руками сделать гусеницы на мотоблок, необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • болгарка, в некоторых случаях ‒ дрель, электролобзик;
  • болты, гаечные ключи и, непосредственно, определенное количество гаек;
  • шлифовальная лента, цепи, проволока;
  • нож (преимущественно ‒ сапожный), набор отверток;
  • аппарат для сварочных работ.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками, можно узнать из видеоинструкции.

Конечно, схематическая разработка и чертеж – обязательный пункт в подготовке к самостоятельному изготовлению приспособления. Кроме самого механизма, можно самостоятельно изготовить гусеничный привод для мотоблока, применение которого зависит от фантазии владельца (начиная от работ с обработкой почвы, заканчивая даже сбором угля).

Гусеница из автомобильных покрышек

Гусеничная самоделка из автомобильных шин – самый часто встречающийся способ самостоятельного изготовления навесного оборудования. Для этого выберите покрышки, желательно от больших грузовых авто, учитывая также форму и рисунок протектора. Это поможет избежать взаимодействия с грязью, песком и снегом в дальнейшей эксплуатации.

Для гусеничного мотоблока нужно обрезать шину так, чтобы осталась сама беговая лента, то есть избавиться от бортов. Для этого потребуется хорошо наточенный нож (используется, преимущественно, сапожный).

Такая работа, конечно же, займет много времени и терпения, так как процесс довольно кропотливый. Чтобы упростить себе задачу, периодически смазывайте поверхность ножа мыльным раствором. Далее следует обработать изнаночную сторону покрышки, посредством срезки лишних слоев. Кроме того, можно самостоятельно спроектировать гусеничные грунтозацепы.

Преимущество данного вида самодельных гусеничных приставок в том, что сама покрышка изначально представляет собой замкнутый контур.

Это уменьшает вероятность ее разрыва или повреждения во время работы. Недостатком же является то, что фиксированная ширина шины позволяет охватывать достаточно небольшую поверхность грунта.

Но это не беда ‒ покрышки можно и удвоить, и утроить на усмотрение владельца.

Простейший способ создания гусеницы для мотоблока

Простейшая гусеничная приставка к мотоблоку изготавливается с применением втулочно-роликовых цепей и транспортерной ленты. Суть в том, что для этого вам не потребуется никаких приборов. Весь процесс происходит, так сказать, «на коленке».

Вначале подберите правильную толщину ленты, опираясь на мощность двигателя. Далее следует обработать края ленты, чтобы предотвратить их разлохмачивание и значительно продлить срок службы. После этого необходимо сшить края ленты, используя, например, специальный шарнир.

Такая конструкция, несмотря на примитивность процесса изготовления, прослужить долго и качественно, при этом ее легко можно отремонтировать, если понадобится.
Кроме предыдущих двух способов, существует множество других путей изготовления гусеничных модулей.

В навесное оборудование также входят гусиные лапки для мотоблока. Эти фрезы успешно используют для работы с особо твердой почвой. Такое устройство применяется, например, для вспахивания небольших участков почвы. Гусиные лапки можно установить практически на любой мотоблок.

Источник:

Изготовление гусеничного хода для мотоблока

Многие владельцы мотоблоков отмечают, что потенциал для улучшения функциональности этой техники очень и очень велик. Помимо возможности агрегации со всевозможным навесным оборудованием, позволяющим механизировать большинство работ, можно повышать и проходимость агрегата на вязком грунте и по снегу в зимнее время. Сделать это позволяет гусеничный привод для мотоблока.

Особенности устройства гусеничной приставки

Гусеничный модуль на мотоблок представляет собой специальную деталь, позволяющую устройству легко перемещаться и транспортировать грузы по бездорожью. Высокую проходимость гусеницам обеспечивает большая площадь покрытия, в силу чего масса перемещаемого объекта распределяется по поверхности равномерно.

https://www.youtube.com/watch?v=g-LtkTN2gGs

В сущности, устройство с гусеничным ходом застраховано от риска увязнуть в вязкой и топкой поверхности.

Малый сельскохозяйственный агрегат на гусеничном приводе показывает неизменную актуальность в самых разных условиях:

  • для проведения работ на вязких и заболоченных почвах;
  • для снегоуборочных работ (особенно в условиях обильных снегопадов);
  • для транспортировки груза по бездорожью;
  • в качестве вездехода для зимней рыбалки.

Помимо повышенной проходимости такие агрегаты обладают и повышенной устойчивостью. Кроме того, при необходимости гусеничный привод легко трансформируется в колесный и обратно.

Принимая во внимание востребованность гусеничных приставок, производители изготавливают различные модификации гусеничного хода. Однако немало владельцев успешно справляются и со сборкой гусениц для мотоблока своими руками.

Как сделать гусеницы на мотоблок своими руками

Для того, чтобы собрать самодельные гусеницы для мотоблока, потребуются инструменты:

  1. аппарат для сварки;
  2. дрель;
  3. электрический лобзик;
  4. болгарка;
  5. стандартный набор инструментов (плоскогубцы, ключи, отвертки);
  6. ножи;
  7. ленты для шлифовки;
  8. цепи.

Существуют различные идеи, как сделать гусеницы самостоятельно. Одна из них — изготовление гусеничного привода из транспортной ленты и роликовой цепи.

Изготовление гусеницы заключается в том, чтобы прошить боковые стороны цепи и ленты. Сделать это можно как на станке, так и вручную. Толщину ленты следует выбирать с учетом мощности мотоблока.

Тяжелому мотоблоку понадобится толстая лента (от 7 до 15 мм).

Также существует способ изготовления гусениц из автомобильных покрышек.

Из автомобильных покрышек

Это довольно простой способ, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. При этом такая деталь будет довольно надежной и практичной. Гусеница, изготовленная из автомобильной шины, изначально имеет замкнутый контур. Кроме того, в работе на агрегате, оснащенном таким приводом, не потребуются грунтозацепы. Недостатком можно выделить, разве что, небольшую ширину шины.

Прежде чем приступать к изготовлению, из покрышки, которая послужит материалом, нужно аккуратно извлечь дорожку с протектором. Вручную это делается остро заточенным ножом.

Быстрее и легче можно справиться при помощи электрического лобзика и пилки (зубцы должны быть мелкими).

Если протектор удаляется лобзиком, следует периодически смачивать его водой или мыльным раствором для снижения трения.

Сняв протектор, изучите «изнанку» покрышки. Если на ней есть дополнительные слои, их также нужно удалить.

Самый простой способ создания гусеницы

Наиболее простой способ сделать гусеничный ход для мотоблока — использование транспортной ленты и цепей из втулок и роликов. Удобство и простота сборки объясняются, прежде всего, тем, что для нее не нужно никакое сложное оборудование, всё делается руками. При этом конструкция получается практичная и долговечная, а при появлении повреждений легко поддается ремонту.

Исходя из мощности двигателя мотоблока подберите оптимальную толщину транспортной ленты. Обработайте ее края, чтобы предотвратить их распускание. После этого сшейте концы ленты при помощи специального шарнира.

Гусеничный модуль на мотоблок

Крайне полезна в хозяйстве такая деталь как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала 30 мм.

Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.

Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.

Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот.

Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить.

Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.

Источник:

Гусеницы для мотоблока: варианты изготовления своими руками

Сделанные своими руками или же покупные гусеницы на мотоблок увеличивают проходную способность транспорта в разы. С помощью такого устройства вы можете самостоятельно оборудовать снегоход или вездеход.

Готовый заводской гусеничный треугольный привод ГП Н1 – достаточно дорогостоящий девайс. Поэтому предлагаем альтернативный вариант – самодельные мотоблочные гусеницы в нескольких исполнениях и модификациях.

Гусеницы для мотоблока — преимущества, своими руками

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Гусеницы для мотоблока позволяют существенно усилить передвижные свойства этой агромашины. Гусеницы на мотоблоки открывают возможность использовать их даже в зимнее заснеженное время.

В данной обзорной статье мы подробно рассмотрим, зачем нужны гусиные лапки для мотоблока, какие их функции. Поговорим, как на мотоблок сделать гусеницы своими руками.

Основные преимущества использования гусениц для мотоблока

В отличие от колесного, при гусеничному ходу во время транспортировке используется большая площадь покрытия. Благодаря этому, обеспечивается:

  • рассредоточение нагрузки;
  • уменьшение на каждый сантиметр земли давления.

Гусеничный модуль для мотоблока – это решение вопроса, как мотоблочной технике избежать застревания в песке, снежных сугробах и в сильной грязи.

Еще одно важное достоинство гусеницы к мотоблоку – это ее маневренность. Если на тяжелую агромашину поставлены гусиные лапки, то техника станет функционировать с прежней эффективностью без остановки. Плотность, тип и структура почвы при этом не будут играть никакую роль.

Если поставить гусиные лапки на мотоблок, то у агромашины увеличится скорость передвижения, поменяются ходовые характеристики. Также нельзя забывать и о том, что гусеница на мотоблок позволяет работать при любых погодных условиях. В сельскохозяйственный сезон это становится особенно актуально.

Как правильно ухаживать за гусеницами?

Чтобы гусеница к мотоблоку смогла долго прослужить, важно обеспечить устройству комплексный уход. В частности:

  • Следить за уровнем регулировки и натяжением цепи.
  • Внешне следить, чтобы при выезде на подобной агрегате, цепь была целостной.
  • Все трущиеся элементы должны регулярно обрабатываться машинным маслом.

Как сконструировать своими руками?

Многие агрономы, чтобы сократить расходы, стараются самостоятельно сконструировать гусеницы для мотоблока. В этом случае, действительно, можно сократить затраты денег, потому что покупка гусеницы для мотоблоков – это дорогостоящее удовольствие.

Как сделать гусеницы к мотоблоку? Самостоятельная сборка гусеницы к мотоблоку

по готовым чертежам – это вполне посильная задача. Если работа самодельной гусеницы на мотоблок будет точно организована, тогда устройство будет работать устойчиво и надежно. Не хуже покупного гусеничного блока для мотоблока заводской сборки.

Как сделать самостоятельно гусеничный привод для мотоблока? При минимальном опыте работы слесарем, смекалке и способности к творчеству, эта задача будет вполне выполнимой.

Чтобы сделать гусеницы к агромашине, важно проявить терпение. Также нужно работать аккуратно. Этими требованиями нельзя пренебрегать.

Для сборки устройства подходят разнообразные материалы. Важно не забывать про предельно допустимую мощность агромашины. Гусеничный модуль не может быть очень тяжеловесным. Иначе, нет смысл его использовать.

Приспособить к мотоблочной агромашине от бульдозера гусеничный привод тоже неразумно – это полностью уничтожит электромотор мотоблока. Идеальный вариант – найти применение старым покрышкам от колес грузовых автомашин.

Протектор гарантирует отличное сцепление при скользкой грязи и рыхлом снеге.

Гусиные лапки к мотоблоку можно сделать с помощью транспортной ленты. Она станет основой приставки. Толщина ленты подбирается, исходя от мощности электродвигателя. Это может быть от семи до десяти миллиметров. Делать гусеничный привод для мотоблока из транспортной ленты проще всего. Основной алгоритм действий следующий:

  1. Транспортная лента сцепляется особым шарниром (визуально он похож на рояльную петлю).
  2. Краешек транспортной ленты нужно скрепить леской. Важно оставить шаг – не менее одного миллиметра.

Самодельную гусеницу можно сконструировать из цепей, ремней и автомобильных шин. Их главное достоинство – это замкнутый контур. За счет него, гусеничный блок будет надежным. Алгоритм действий следующий:

  1. С шины острым ножом и электролобзиком срезаются «боковушки» — должна получиться дорожка с протектором.
  2. С изнанки дорожки убираются лишние слои. За чем этого, будущее изделие станет мягче и эластичнее.

Такие изделия получаются очень качественными. Их основной минус в том, что ширина протектора ограничена. Поэтому, протектор должен быть сдвоенным, чтобы этого избежать.

Заключение

Теперь вы знаете всю подробную информацию про мотоблочные гусеницы. Используя ее, Вы сможете спланировать покупку данного оборудования или заранее оценить свои силы, чтобы сконструировать такие элементы самостоятельно по рассказанному алгоритму.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/detaly/gusenitsy.html

Самодельные гусеницы для мотоблока

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Чтобы улучшить передвижные характеристики садовой техники, можно приобрести гусеницы для мотоблока или культиватора. Они позволят использовать технику даже в зимний период, совершенно не беспокоясь о ее маневренности.

Приобретать гусеничный привод для мотоблока дорого, поэтому в некоторых случаях можно ограничиться самостоятельной сборкой из подручных материалов. Чертежи для самоделки можно составить самостоятельно или позаимствовать у мастеров.

При правильно организованной работе самодельная гусеница получится надежной и устойчивой.

В чем достоинства эксплуатации гусениц? Гусеничный ход весьма выгодно отличается от колесного тем, что при движении используется более широкая площадь покрытия.

В результате правильно распределяется нагрузка, уменьшается давление на грунт. Важным преимуществом такого передвижения является маневренность.

Независимо от типа почвы, ее плотности и структуры, мотоблок будет работать без остановки с прежней эффективностью.

Если установить гусеницы на мотоблок, то у техники изменятся характеристики хода, а точнее, его скорость. Мотоблок будет передвигаться несколько медленнее.

Данный минус легко компенсируется тем, что смонтированный гусеничный модуль для мотоблока позволяет проводить работы при любых погодных условиях.

Тяжелая техника становится маневренной и удобной в использовании, ход ее станет чуть медленнее, но зато это компенсируется ее новыми функциональными возможностями.

На сегодняшний день гусеничная приставка для мотоблока нашла свое широкое применение среди потребителей. Наиболее популярными стали приборы отечественных производителей: «Рысь», «Муравей», «Буран».

Неплохо зарекомендовали себя гусеницы для мотоблока Talon 380. Все они отличаются высокой надежностью и эффективностью использования. Но это вовсе не значит, что самодельная гусеница будет хуже и прослужит меньше.

При качественной сборке она ничем не уступит заводской модели.

Самодельные гусеницы

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками? Многие, не желая тратить деньги на приобретение изделий заводской сборки, предпочитают использовать самодельные гусеницы для мотоблока. Изготовить их своими руками, в принципе, несложно.

Достаточно проявить некоторую смекалку, способность к творчеству и минимальные навыки слесарного дела. Не обойтись здесь без терпения и аккуратности.

Всегда нужно помнить, что при минимуме затрат труда и денег самодельная гусеничная приставка к мотоблоку ничем не будет отличаться от агрегата заводской сборки.

В работе можно использовать разнообразные материалы, но обязательно нужно учитывать предельную мощность двигателя мотоблока. Гусеничный блок не должен быть тяжелым, иначе смысла в нем не будет.

Неразумно монтировать на мотоблок гусеничный блок от бульдозера. Это уничтожит мотор садовой техники. Разумнее для этих целей использовать покрышки от грузовых автомобилей.

Протектор позволит обеспечить надежную сцепку с рыхлым снегом и скользкой грязью.

Из чего можно изготовить гусеничный модуль для мотоблока? Традиционно, когда изготавливается гусеница своими руками, используется транспортная лента, ее берут за основу будущей приставки для мотоблока.

Толщину ленты выбирают, отталкиваясь от параметров мощности двигателя агрегата. Показатель толщины ленты варьируется в пределах 7-10 мм. Для изготовления гусеничного блока подойдут покрышки от колес грузовых автомобилей. В этом случае потребуется гораздо больше времени и сил, чтобы изготовить гусеницы для мотоблока. Чертежи обязательны для такой работы.

Гусеница своими руками может быть сделана из транспортной ленты. Это достаточно легкий способ изготовить гусеничный модуль для мотоблока своими силами. Его смело можно будет использовать в качестве основы гусеничного передвижения. Для работы не потребуются особые инструменты или приспособления. Достаточно воспользоваться одним из вариантов соединения ленты в кольцо:

  1. Лента соединяется специальным шарниром, который своим внешним видом схож с рояльной петлей.
  2. Края ленты сшиваются леской с шагом не более 1 см. Данный метод не очень надежный, его лучше использовать как временный (или тестовый) вариант.

Пошаговая сборка гусеничного блока

Самодельная гусеничная приставка для мотоблока может быть собрана не только из автомобильных шин, но из ремней и цепей. Процесс сборки следующий:

  1. Для начала нужно сделать из шины дорожку с протектором, срезав боковушки. Для этого понадобится острый нож и физическая сила. Ускорить процесс и сделать дорожку более аккуратной на вид поможет электролобзик. Лучше брать пилку с мелкими зубцами. Ее рекомендуется периодически смачивать прохладной водой или раствором мыла, чтобы она лучше резала изделие.
  2. Далее удаляют лишние слои с изнаночной стороны дорожки. Это нужно сделать для того, чтобы гусеница приобрела эластичность и мягкость.
  3. Полученные в итоге самодельные гусеницы станут подходящим конструктивным вариантом для передвижения мотоблока. Преимущества их в том, что они имеют замкнутый контур, обеспечивающий высокую степень надежности гусеничного блока. Единственный недостаток, о котором нужно знать, — это ограниченная ширина проектора. И этого можно избежать, используя сдвоенный протектор. Если замечено, что протектор абсолютно не подходит гусенице, то лучше заново нарезать грунтозацепы.

Подойдут ли ремни и цепи для работы?

Самодельная гусеничная приставка из ремней и цепей — неплохой вариант передвижения для садовой техники. Данный метод сборки отличается своей простотой и удобством применения.

Самодельные гусеницы данного типа изготавливаются из ремней с клиновидным профилем. Соединять их в кольцо нужно при помощи грунтозацепов, крепят их к ремням винтами или заклепками.

Гусеничная приставка к мотоблоку в таком случае получится надежнее и прослужит дольше.

Если в качестве основы будущей гусеницы берутся цепи, стоит придерживаться некоторых правил сборки:

  • для работы понадобятся две цепи одинакового размера;
  • чтобы свернуть цепь в кольцо, необходимо разжать последние кольца;
  • крепления для надежности соединяют и заваривают.

Кольца фиксируют грунтозацепами, сделанными из толстых и прочных стальных пластин, которые нужно заранее просверлить. Их прижимают к нужным участкам цепи с 2-х сторон и скручивают болтами и гайками. Если этого не учесть, то сделать гусеницу прочной не получится.

Чтобы шляпки болтов не выглядывали наружу, пластины должны быть как можно толще.

Гусеничный модуль с рамой из труб

Самодельный гусеничный модуль для мотоблока можно сделать с рамой из труб. Скрепить их между собой поможет сварочный аппарат. Изготавливать гусеницы для мотоблока своими руками можно из следующих комплектующих:

  1. Изготавливают каркас из металлических труб прямоугольного сечения. Шлицевую часть можно позаимствовать от «Бурана», а приводные валы можно взять от «Оки».
  2. На передние валы устанавливают тормозные механизмы. В итоге гусеницы своими руками получатся более маневренными.

Памятка для тех, кто хочет своими руками изготовить гусеничный модуль для своего мотоблока:

  1. При конструировании приставки обязательно нужно учитывать высоту гусеницы. Слишком высокий гусеничный модуль непременно повысит центр тяжести мотоблока, что создаст риск опрокидывания на труднопроходимых местах и крутых поворотах.
  2. Для того чтобы повысить устойчивость мотоблока на гусеничном ходу, стоит увеличить вторую ведомую ось примерно на 10-20 мм. Если не учесть этот критерий, то приставка (гусеничный модуль) будет бесполезной.
  3. Нелишним будет расширить колесную базу мотоблока. И совсем необязательно тратить время и силы на вытачивание втулки своими руками. Купленная в автомагазине тоже прекрасно подойдет. Втулку устанавливают на ведущий вал.
  4. При отсутствии на мотоблоке дифференциала повысить маневренность поможет поворотный удлинитель.
  5. Не очень удачная идея — установить гусеничный модуль на мотоблок с воздушным способом охлаждения мотора. Такому двигателю не под силу справиться с повышенными нагрузками. Будет лучше, если основой для гусеничного модуля выбрать агрегат с водяным охлаждением двигателя. Такая модель лучше переносит продолжительную эксплуатацию и редко перегревается.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Мотоблок – незаменимый помощник для владельцев собственных участков.

Сделанный своими руками агрегат обходится порой значительно дешевле, чем аналогичные варианты из магазинов сельскохозяйственной техники.

Люди, собирающие мотоблок своими руками, часто задаются вопросом, а как сделать гусеницы для мотоблока своими руками? Для чего нужны гусеницы, и возможно ли их вообще собрать самостоятельно?

Идея эта рано или поздно появляется у любого, кто самостоятельно собирает технику. Решения могут быть разными. Обычно используют для этого имеющиеся под рукой материалы.

Преимущества мотоблоков на гусеничном ходу

Приставки, заменяющие колеса, всегда ассоциируются с вездеходами – в этом и заключается основное их преимущество: там, где колесная техника увязнет, гусеницы пройдут без особых проблем.

Проходимость достигается за счет того, что нагрузка равномерно распределяется на большую площадь.

Вы можете не переживать по поводу нагрузки на землю при её возделывании, а грязь, песок или снег больше не станут преградой на вашем пути.

Готовые гусеницы можно купить в магазинах, благо предложение отличается разнообразием, поэтому найти вариант для своего агрегата не составит труда. Преимущество такого варианта в его простоте: вы не тратите время, а пользоваться гусеницами можете сразу же после оформления покупки.

Однако готовые решения подходят далеко не каждому. Если руки растут из нужного места, а финансовые возможности ограничены, гусеницы для мотоблока можно собрать самостоятельно. В чем преимущества такого решения:

  1. Значительная экономия средств.
  2. Гусеницы идеально подходят к мотоблоку.
  3. Вы выбираете материалы самостоятельно, поэтому можете быть уверены в их качестве.

Из чего сделать гусеницы на свою технику

Приставки для мотоблока можно изготовить из транспортёрной ленты, автопокрышки, ремней. Выбирают подходящий вариант, исходя из тех задач, которые решаются установкой гусениц. Самый простой способ, с которым по силам справиться даже новичку, – самодельные гусеницы для мотоблока из транспортёрной ленты.

Процесс сборки прост и понятен, для осуществления задумки не нужны профессиональные инструменты или знания. Минус варианта – быстрое разлохмачивание ленты, избежать которого можно, предварительно прошив её леской. При прошивании следите за соблюдением шага, равного 1 см. Соединяют концы ленты шарнирами или сшиванием с торцов.

Вариант идеально подходит владельцам сверхлегких и легких мотоблоков. Выбор ленты зависит от мощности имеющегося агрегата. Транспортеры, применяемые в сельском хозяйстве, обычно имеют толщину 8-10 мм – её вполне хватит на работу не самого мощного мотоблока.

В пользу выбора ленты также можно сказать и то, что сооруженный таким образом гусеничный ход отличается хорошим ресурсом, быстрым и простым ремонтом.

Следующий вариант – изготовление приставок из автопокрышек. Такое решение отличается простотой, но выбирая покрышку, стоит внимательно подбирать рисунок протектора: он должен подходить для решения ваших задач.

Из минусов такого решения можно назвать трудоёмкость работы. Резка покрышки от грузового автомобиля – дело совсем непростое. Ваша задача – оставить от неё лишь беговую дорожку. Для этого стоит запастись хорошим сапожным ножом, который должен быть заточен. Для того чтобы работа шла быстрее, можно взять электрический лобзик с пилкой.

Важно!!! Смоченное в мыльном растворе лезвие будет легче разрезать толстую резину.

У получившейся дорожки иногда приходится снимать лишние слои резины, если она слишком твёрдая, так как колеса мотоблока могут не справиться с прокручиванием получившейся ленты. Не соответствующий стоящим задачам рисунок протектора придется рестайлить самостоятельно, нарезая новую структуру.

Вариант отличается надежностью и повышенной прочностью. Однако если вам необходима широкая гусеница, придется вырезать вторую покрышку, а это – двойная работа.

Третий вариант – гусеницы на мотоблок из ремней. Вариант отличается простотой изготовления, но прочность решения – под вопросом. Чтобы оборудовать свой мотокультиватор таким образом, необходимо найти ремни, профили которых имеют клиновидную форму, и соединить их. Для соединения используют винты или заклепки, которыми ремень присоединяется к грунтозацепам.

Важно!!! Предусмотрите промежутки между ремнями – они нужны в качестве отверстия под ведущую звездочку.

Самая надежная гусеница – из двух старых цепей, которые можно найти в любом хозяйстве. Подберите цепь нужного размера, разожмите последние звенья и соедините в кольцо. Чтобы звенья не разогнулись при работе – их края зажимают и запаивают, повышая прочность и надежность конструкции.

Скрепление подготовленных закольцованных цепей производят с помощью грунтозацепов, которые можно сделать также самостоятельно из стальных или железных пластин. В подготовленных пластинах сверлят отверстия и прицепляют их к звеньям цепей. Крепление фиксируют болтами с гайками.

Важно!!! Следите, чтобы головка болта полностью утопала в пластине.

Способ доступен, отличается не только простотой, но и самой низкой себестоимостью, особенно при наличии всех расходных материалов.

Несколько советов по конструированию самодельного гусеничного хода

Учитывайте, что высокие гусеницы повышают риск опрокидывания агрегата. Связано это с тем, что центр тяжести повысится. Опрокинуться ваш вездеход может как на повороте, так и на труднопроходимом участке. Для того, чтобы техника не подвела в самый ответственный момент, лучше увеличить ось на пару сантиметров. Изменяют размеры лишь второй ведомой оси.

Узкую колесную базу придется расширить: для этого втулку приспособьте к ведущему валу. Необходимую деталь легко найти в любом магазине автозапчастей. Если вы не ищете легких путей – выточите её самостоятельно.

Маневренность агрегата – немаловажный аспект. Повысить её можно за счет поворотного удлинителя.

Гусеничный ход не устанавливают на мотоблоки с воздушным охлаждением, так как двигатели такой сборки не выдерживают нагрузки.

Водяное охлаждение мотора позволяет увеличить выносливость мотора, избежать его перегрева – идеальный вариант для установки гусеничного хода.

К выбору материалов для гусениц стоит подойти очень ответственно, так как не подходящими гусеницами вы можете уничтожить своего механического помощника. Так, ни в коем случае не используйте готовые гусеницы бульдозеров – такое решение «убьет» даже самый мощный мотоблок.

Гусеницы, установленные на технику, делают возможным её использование в любых климатических условиях, надо лишь правильно ухаживать за ними, не забывать очищать от грязи, своевременно смазывать при необходимости.

Подобное решение делает ваш агрегат универсальным и проходимым, позволяет не думать о проходимости, не ждать высыхания почвы. Установленный на гусеницы механический помощник становится более управляемым, помогает решать большее количество задач. Главное – учитывайте его возможности, не допускайте перегрузок, и тогда мотоблок на гусеничном ходу прослужит вам долгие годы.

Не хотите возиться – отправляйтесь в магазин, где вам подберут оптимальный вариант, но обойдется это решение в несколько раз дороже. Самостоятельно изготовленные экземпляры ничуть не уступают заводским при условии правильной сборки.

Источник: https://Rozarii.ru/tehnika-dlja-sada/gusenicy-dlya-motobloka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.